Стерка которая стирает чернила
Учить уроки со второклассником — сплошная нервотрепка. В первом классе, хоть оценки не ставят, а во втором — всё серьёзно. Открыли тетрадь и учебник, прочитали задание, обсудили.
Спрашиваю:
— Понял ?
-Понял!
-Сам справишься?
— Да! Справлюсь.
— Сначала что нужно написать?
— Число и домашняя работа.
— Ну, ты пиши, а я пойду на кухню еду готовить. Если что-то непонятно, зови.
Только до кухни дошла, слышу:
— Мам, иди сюда, я тут ошибся немножко.
Число вчерашнее, вместо домашней работы — классная. Хоть стой, хоть падай! А это мы ещё до самого упражнения не дошли.
Если рядом сидеть, за каждой буквой следить и останавливать, если что-то не так, всё равно, успеет неправильно написать. А если диктовать по буквам — какой смысл в домашней работе, получается, это я её делаю за него.
Выбрала вариант сидеть рядом, чтобы делал сам, и останавливать, если что-то идёт не так. Всё равно, каждый раз, домашка получалась с несколькими исправлениями. Безупречно не получилось ни разу. «Что написано пером — не вырубишь топором». За месяц учебы «истрепала себе все нервы.» А результат: за домашку только «тройки» и «четвёрки». Хорошо, хоть «двоек» нет, но и ни одной «пятерки» за месяц. Переписывать начисто я своих детей никогда не заставляла. Лишние мучения и ребенку и мне, а результат может быть не лучше, а хуже, чем в первый раз.
И тут меня спас старший сын. Накануне он жаловался, что у него все ручки перестали писать и попросил денег, чтобы самому сходить в канцтовары и купить такие, какие ему нравятся.
Он вернулся из магазина и похвастался:
— Мам, смотри, какую я ручку себе купил, со стёркой. Сама пишет, сама стирает.
Ручка гелевая. Я посмотрела: действительно, у ручки на одном конце наконечник пишущего стержня, на другом — стёрка, которая бесследно стирает чернила этой ручки. Но только свои чернила. На чернила другой ручки, даже гелевой, стёрка не действует. Ручка называется «пиши-стирай.»
В тот же день попробовали сделать домашку этой ручкой. Всё обсудили, сын сказал, что понял, я ушла на кухню, велела позвать, как будет готово.
Сын некоторые свои ошибки сам обнаружил и сам исправил, я пришла проверила, нашла ещё две, мы их тоже исправили. Домашка, после этого, впервые, выглядела безупречно.
написали (смотрите дальше)
написали (смотрите дальше)
написали (смотрите дальше)
На следующий день, я сама сходила в магазин и купила ещё несколько таких ручек. Одну решила дать сыну в школу. Остальные — оставить дома.
Учительница в школе у ребенка ручку отобрала, после того, как соседка по парте доложила ей, что мой сын стирает ей в тетради. Собираюсь узнать, почему учительница против, если боится «грязи в тетради», так после этой ручки и стёрки «грязи» нет. А ошибки он же сам свои, таким образом исправляет, в школе ему никто не подсказывает. Сам — подумал, сам — исправил. Разве это плохо?
Короче, пока мы ходим в школу с обычной ручкой. Классные работы сын и так делает нормально, может, потому, что под руководством учителя. Можно, даже ничего не менять, в классе пусть пишет обычной ручкой. Интересно просто, почему она против.
А домашку делаем только с «пиши-стирай».
Теперь, я предоставляю сыну возможность делать уроки, почти, самостоятельно. Разбираю с ним упражнение в начале, в конце проверяю ошибки, помогаю, только, если просит.
Я выяснила, что мой сын умный, умеет думать и сам исправлять свои ошибки. С математикой, вообще, всё хорошо, ошибки я нахожу редко. С русским проблем больше, но с этой ручкой они решаются проще и спокойнее и для меня и для сына. Стали получать за домашку «пятерки», настроение и мотивация к учебе повысились.
Всем родителям рекомендую! Пост не заказной. Хвастаюсь своей находкой. Даже фирма у ручки не знаю какая (китайская какая-то), да и сменили мы их уже несколько. Главное принцип «пиши-стирай.»
А у вас есть такие находки, облегчающие учебу в школе детям и родителям. Поделитесь в комментариях.
Начало учебного года… Ожесточённые бои разворачиваются вечерами за письменными столами, на кухне, в детских комнатах – это родители делают с детьми уроки. Старательно выводят маленькие ученики угловатые каракули и так боятся ошибиться… Не надо бояться! На помощь детям и родителям приходят ручки «пиши-стирай»! Учителя старой закалки любили повторять дремучую пословицу: «Что написано пером, то не вырубишь топором!» А вот и нет, а вот и вырубишь! Вернее, сотрешь. Только вот стирать нужно с умом. Как и чем — ищем в статье 😉
Разновидности «пиши-стираек»
Принцип таких ручек прост – их чернила можно легко стереть. Но не все ручки «пиши-стирай» одинаковы. Чем они отличаются друг от друга?
Существует три основных типа стираемых чернил:
- 1. Чернила, стираемые специальным растворителем. Чернила в таких ручках жидкие и оставляют на листе бумаге линию, похожую на фломастер. Это не очень подходит для работ в школьных тетрадях, т.к. в школах, как правило, требуют писать шариковыми ручками. Стирающий элемент в таких ручках находится на обратном конце и тоже похож на бесцветный фломастер. И в нем тоже есть минус: след от стирания заметен, а повторная надпись по нему получается бледнее обычной.
- 2. Чернила, стираемые ластиком. Более продвинутый вариант «пиши-стирайки». Такие ручки напоминают при письме шариковые или гелевые. Из минусов: травмируют бумагу при стирании, на месте стирания остаются следы, а сам ластик быстро расходуется.
- 3. Термочувствительные. Инновационная разработка на рынке стирающихся ручек. Термочувствительные чернила не отличить от роллерных или гелевых. Такие чернила не размазываются, стираются без остатка, не травмируя бумагу. И сама резинка не расходуется так быстро, как обычный ластик, т.к. чернила исчезают не за счет механического воздействия, а под влиянием высокой температуры, образующейся при трении. Лидером в производстве таких ручек является японская компания Pilot pen.
ВАЖНО! Любые разновидности ручек «пиши-стирай» не подходят для заполнения важных бумаг, где требуется высокая стойкость чернил к внешним факторам и долгое время хранения!
Японское качество Pilot pen
Японская компания Pilot pen существует с 1918 года. В те далекие времена профессор Токийского Колледжа торгового судоходства Риосуке Намики задумал усовершенствовать пишущие инструменты, которыми приходилось пользоваться ему и его студентам. И ему это удалось. Сегодня Pilot – самая популярная в мире марка пишущих принадлежностей. А стирающиеся ручки с термочувствительными чернилами – одно из последних достижений компании.
Ручка Pilot Frixion Ball – это классическая «шариковая» ручка созданная по технологии Frixion («пиши-стирай»). Ее стержень заправлен уникальными обесцвечивающимися термочернилами, разработка которых велась компанией Pilot Pen на протяжении двух лет. Необходимо лишь потереть надпись резинкой, расположенной на конце корпуса ручки, и она исчезнет! В отличие от аналогов, ручки Pilot Frixion не повреждают структуру бумаги, делая исправления незаметными. Корпус ручки изготовлен из экопластика. Одним словом, настоящее японское качество!
Стирающиеся ручки и фломастеры Pilot pen в СП на Уфамаме
Теперь приобрести стирающие ручки Pilot Frixion Ball можно и в СП на Уфамаме. Приглашаем вас в закупку пишущих принадлежностей от японской компании Pilot! В закупке представлены ручки «пиши-стирай» разных цветов и дизайна, а также широкий ассортимент маркеров, текстовыделителей, роллеров, линеров, карандашей, фломастеров и ластиков. Кстати, фломастеры у Pilot Pen тоже есть стирающиеся. А цены на продукцию компании вполне соответствуют заявленному японскому качеству!
Ссылка на регулярную закупку: https://www.ufamama.ru/SP/Regular/Purchase/8385?xvpf=p.bpb.rp
Не бойтесь ошибаться с Pilot pen!
Удачных покупок и отличных оценок вашим маленьким ученикам!
Про китайские ручки у нас знают многие… про стираемые чернила слышали наверно все…
«Ручки для первоклашки» на али покупают многие…
В период купонов на 1$ заказан данный набор за каких то 36 центов.К сожалению черные стержни где то по дороге трека без отслежки отстали.
Немного теории…
На данный момент существует три типа стираемых ручек.
1. Чернила стираются растворителем находящемся в специальной ручке-маркере или в встроенном маркере в самой ручке(абракадабра).
Минусы: неудобно, остаются разводы, маркер быстро высыхает.
2.Чернила стираемые ластиком, отдельным, встроенным в ручку или в колпачок.
Минусы: Повреждение бумаги, ластик быстро истирается, грязные разводы.
3.Чернила термочувствительные… наш случай.
Исчезают в результате трения, выделяемое при этом тепло прячет чернила ( при охлаждении чернила проявляются ).
Пионером в разработке и производстве ручек с термочувствительными чернилами является японская компания PILOT, известный производитель качественных пишущих инструментов.Это серия Pilot Frixion (маркеры, фломастеры, гелевые ручки).В спину дышит Uni с серией Uni-ball Signo TSI (Thermo-Sensitive Ink — термочувствительные чернила).
Немного теории по японской прессе.
Дополнительная информация
Секрет стираемой ручки – в специальных чернилах Frixion. Чернила «Метамо», в которых в одной микрокапсуле равномерно смешаны краситель Leuco (цветообразующий компонент), проявитель и средство термического цветового контроля, в течение долгих лет дорабатывались таким образом, чтобы добиться расширения температурного режима.
Краситель Leuco, входящий в чернила «Метамо», определяет чёрный, красный и другие цвета, хотя сам по себе не дает пигментации. Для появления цвета нужно его химическое соединение с проявителем. При этом важно действие средства термического цветового контроля. Благодаря ему при повышении температуры пигментация исчезает, а с понижением появляется. Меняя типы средства, можно свободно выбирать температуру, при которой чернила (микрокапсулы) будут менять цвет.
График, отображающий особенности чернил «Фрикшн», которые при определенных температурных условиях теряют цвет, а при других приобретают. С увеличением температурного диапазона расширяется сфера применения ручек, использующих данные чернила
На начальном этапе температурный диапазон термического цветового контроля был невелик, и изменения случались часто: цвет то исчезал, то проявлялся вновь. Это приводило к таким проблемам, как исчезновение цвета в зависимости от температуры воздуха. Для практического применения ручек и других канцелярских принадлежностей необходимы были чернила с широким температурным диапазоном цветового термоконтроля, чтобы однажды написанное не исчезало само, а однажды стертое не проявлялось вновь.
Разработки продолжились, и в 2005 году цвет стал исчезать при температуре свыше 65 градусов, а для того, чтобы он появился вновь, требовалось охлаждение до минус 20 градусов. Тем самым был достигнут успех в получении свойств широкого температурного диапазона цветового контроля. Это привело к рождению шариковой ручки «Фрикшнбол», первой в этой серии. С использованием особенности исчезновения цвета при температуре 65 градусов резина, выполнявшая роль ластика, была спроектирована таким образом, что при трении о бумагу чернила нагревались до 65 градусов и выше.
У нас на обзоре набор из ручки JIAXUEPAT (штрихкод 6971534010015, Китай) ,10 стержней и стерка без опознавательных знаков.
Стерка из жесткого силикона и пластика.Размер: 55 на 32 мм, толщина — 7 мм.
Визуально обычная ручка с рисунком под хохлому в серебре.Краска не стирается.
Размер: длина с колпачком-146 мм, без колпачка -138 мм, диаметр -10 мм.
Заранее предупреждаю, колпачок скорее всего будет потерян ибо по конструкции на «заднике» ручки он не держится абсолютно.Особенности конструкции.
Неизвестный производитель,JIAXUEPAT.Байду ничего по поиску не выдал.
Разбираем ручку. Простая конструкция.
Стержень с тонким наконечником типа
пуля
игла.Напоминает стержни чешского производства от Centropen a.s.
Размеры стержня: длина — 130 мм, диаметр — 4 мм.
По конструкции и составу содержимого типичный гелевый на водной основе.
Распространенный на многих дешевых ручках узел 0,5.Тупоконечный.
Немного текста… Бумага офисная «Снегурочка».Слева ручка из обзора, справа гель G2 и раннего обзора.
Ярко синий цвет.Чернила впитываются быстро, но смазать можно.
Толщина линии зависит от наклона и нажатия, но в пределах 0,4-0,5-0,7.
Берем стерку и…
Проводим по диагонали 2-3 раза.Текст стерт.
Ремарка… фен или открытый огонь стирает практически мгновенно при температуре от 50-60 гр.
Стерка не повреждает бумагу.
Вернем текст.Листок был помещен в морозильную камеру с температурой -12 на 35 сек.Итого…
Чернила проявляются из ниоткуда…
Нонейм можно использовать.
Для сравнения думаю купить уже производства шанхайского барса M&G больше похожего на японские ручки Pilot.
И у M&G стерка уже в колпачке.
Вывод.
Плюсы:
Дешевая игрушка для домашних фокусов, заполнения кроссвордов, набросков с коррекцией, создания «магических рисунков»
Богатая цветовая палитра ( у брендов ).
Возможно применение в школах далеких от Сахары и тропиков.
Низкая цена за стержни в больших упаковках.
Минусы:
При нагреве более 50 гр. чернила портятся в стержне, становятся молочными и придется часок его поморозить в морозилке для восстановления )
Большой расход чернил при письме.
Ссылки на все продукты на немецком амазоне: Nr.1 Lamy T10 Tintenpatronen, Nr.2 Lamy 09-A Schreiblernfüller, Nr.3 Herlitz 8871204 Tintenlöscher Superhai, Strichstärke M, 10 Stück
То есть у немецких детей в начальной школе нет такого, чтобы ученики пользовались обычными шариковыми ручками. Наша учительница предложила перепрыгнуть этап использования неудобных перьев и «убийц» чернил, а порекомендовала сразу так называемые «волшебные ручки». Дети их зовут Zauberstift. И такая ручка действительно волшебная. Во-первых, потому что пишет так, как обычная чернильная ручка — ровно и гладко. При этом не царапает бумагу, как перо, не мажется и быстро сохнет. Во-вторых, потому, что написанное можно легко исправить. Для этого прямо обратной стороной такой ручки, на которой закреплена специальная резинка, стирается нужное место, и записывается без каких-то проблем снова. Кроме того ручки эти хоть и сравнительно дорогие для такого поточного продукта, но многоразовые. Закончилась «паста» — вставляй новую и пиши дальше. А расцветок сколько! На все случаи жизни. Ниже на фото продукт Pilot Frixion Ball
И всё бы хорошо, если бы однажды я не решила прогладить ребёнку замятые углы тетрадок. Я выпрямляла измятые углы пальцами, гладила душевно утюгом по бумажным обложкам, по отдельно взятым уголкам, пока вдруг не заметила, что, к моему ужасу, исписанные страницы стали белыми! Тогда я ещё не знала, что их можно было положить на пару минут в морозилку, и чернила ожили бы! Поэтому пришлось объяснять учительнице, почему у ребёнка опустели рабочие тетради.
А недавно одна девушка мне подсказала (помашите, пожалуйста, ручкой — я вас упомяну), что холод восстанавливает чернила, и я вяло улыбнулась, что не погуглила, а честно отдалась на суд учительницы и разгневанного ребёнка. Но тут я вдруг озадачилась, восстанавливает ли холод только те места, которые были уничтожены утюгом, или же даже те, что были физически стёрты ластиком? Особенно в свете того, что эти ручки появились широким ассортиментом в самом знаменитом немецком профмагазине для художников Boesner. Это же прямо мечта для тех, кто любит рисовать тушью и чернилами, что появляется право на ошибку и линию можно стереть и нарисовать заново.
Но если холод восстанавливает всё-всё, то уложенная в морозилку тетрадка может превратиться в катастрофу, если в ней всплывут все ошибки, которые ребёнок так старательно исправлял. И тогда я провела небольшой опыт.
Нарисовала вот такую разновидность протеи «волшебной ручкой» из Aldi на акварельной бумаге Canson Montval 300g/m2 (шаг 1), а потом стёрла один листик (шаг 2)
На месте стёртого листика нарисовала новый, а под ним ещё один для того, чтобы прогладить именно его утюгом (шаг 3). После проглаживания утюгом картинка, как и ожидалось, почти исчезла и слегка расплылась (шаг 4)
После того, как лист бумаги немного остыл, я положила его ровно на 2 минуты в морозилку. Как можно заметить по фото ниже, от холода вернулся не только листик, проглаженный утюгом, но и тот, который я убрала ластиком.
Таким образом если бы я положила в морозилку ребёнкову тетрадку — бумага вспомнила бы всё, и на одном месте могли бы оказаться по несколько букв или цифр. Настоящая котовасия. Так что стёрлость от утюга, так стёрлось. А для художников такой эффект может быть вполне для чего-нибудь полезен, если только не пытаться стирать ошибки построения перспективы или анатомии, а потом класть в морозилку 🙂
А вообще я была бы острожной с такими ручками. Если они так реагируют на перепады температур, то лучше избегать их в более серьёзных работах. Для эскизов — почему нет. А для всего остального — лучше нет. Для детей в школе — обеими руками за. Очень приятная и полезная вещь! Но вы можете, естественно, сделать свои выводы и подумать, к чему приложить такой волшебный эффект исчезновения и проявления чернил.
Ластики, ластики
Светлого мая привет…
«Ну и зачем ерундой заниматься? – спросит меня удивлённый читатель. – Ластики – они и в Африке ластики, что тут сравнивать?»
Признаюсь честно, до недавнего времени я тоже так думала. В моём сознании жило некое стандартизированное понятие ластика, и я почему-то свято верила, что все они просто обязаны стирать одинаково – ну разве что за исключением старых и засохших. Хотя ещё в детстве не раз убеждалась в обратном. Интересное свойство человеческого мозга – годами видеть и знать нечто, но совершенно этого не осмысливать. Прям как с закопанными городами
Из сонного заблуждения вывел меня видеоролик от автора Vera Artlover, на глазах у изумлённой публики продемонстрировавшей явные различия между пятью различными ластиками. Мне захотелось повторить Но Вера сравнивала всего несколько штук, а моя склонность к гигантомании известна читателю ещё по обзору цветных карандашей, так что встречайте обзор и сравнение 34-х самых разнообразных ластиков!
Среди невинно замученных:
Электрические:
Джик-турбо
Derwent Обычные:
ART LINE Extra Soft
Artist Caran d’Ache
Deli 2B №7536
Faber-Castell Dust-Free
Faber-Castell Cosmo
I love mistakes
Koh-I-Noor Elephant
Koh-I-Noor Mondeluz 6811/60
Maped X-pert
Milan 236
Pentel Ain
Rotring TIKKY 40
Stabilo supreme 1196
Santoro You Brought Me Love (сувенирный)
Faber-Castell Grip 2001Ластики-карандаши:
Koh-I-Noor Era
Mitsubishi Uni medium EK-100
Staedtler Mars rasor
Faber-Castell Perfection 7057Выдвижные ластики:
Pentel Clic Eraser
Tombow Mono zeroДвусторонние красно-синие ластики:
Attache
Blitz Berlingo
CENTRUM
Duo-Gom Maped
ErichKrause Hybrid
Faber-castell 18-70-40
Herlitz
inФОРМАТ
Koh-I-Noor 6521/80 «Blue Star»
Lyra 7402400
Milan 8020
Тут уместно было бы дать краткую историческую справку о том, как раньше художники маялись, стирая графит хлебным мякишем, и длилось это до тех пор, пока не был открыт каучук, но боюсь наскучить. )
Поэтому сразу несколько слов о том, какими вообще бывают ластики.
По составу – натуральными (каучуковыми), синтетическими (винил, пластик и неизвестно что ещё) и смешанными (каучук с присадками или синтетика с добавлением каучука). Состав ластика редко указывается производителем, поэтому установить его можно лишь совместными усилиями продавца (некоторые указывают состав на сайте) и себя самого (наощупь).
По назначению – для простых графитовых карандашей, для цветных карандашей, для чернил и туши (есть и такие, но стоят от 700 рублей, поэтому жаба мне не разрешила), либо универсальные.
По форме выпуска ластики бывают обычными (однородный кусок резины произвольной формы), двусторонними с разной абразивностью (всем знакомые красно-синие ластики), выдвижными (в пластиковом или металлическом корпусе-дозаторе), в виде карандаша (в деревянном или бумажном корпусе с «ластиковым» стержнем); и даже электрическими (эдакие маленькие дрели с ластиком вместо сверла).
Теперь вкратце об каждой из этих категорий.
Электрические ластики
Самый, на мой взгляд, любопытный девайс. В России продаются ластики двух производителей: Derwent (по цене от 500 до 900 рублей в зависимости от совестливости продавца) и «Джик-турбо» (доступен Алиэкспрессе за 100 рублей с бесплатной доставкой, правда, там у него нет русского или хотя бы английского названия. Традиционный китайский NoName).
Оба работают от пары батареек ААА. Стержни у них разного диаметра (4 мм у «Джика» и 5 мм у «Derwent»), так что не получится в дешёвый корпус воткнуть более дорогой ластик, как предлагал один предприимчивый товарищ. Хотя это, как показал опыт, и не нужно, поскольку качество резинок практически не отличается, а качество прибора… пабамм!.. лучше у китайцев, чем у англичан! Увы, тяжёлый и кажущийся добротным механизм Derwent плохо отцентрирован, «сверло» гуляет и бьётся, затрудняя точную наводку. Да и с ластиком не всё гладко. Он практически моментально разогревается от трения и начинает мазаться по бумаге вместе со стираемым графитом или пигментом, что прямо совсем не комильфо.
Раннее утро, солнца нет, за бортом +17, в комнате +22, нагреться ластику абсолютно НЕГДЕ, но уже через 2 секунды после включения он весь размазался по бумаге. Катышки, которые вы видите — это резина, перемешанная с пигментом и прочно прилипшая к бумаге. Отскребала ногтем.
А лёгонький пластиковый «Джик» просто чудесен. «Свёрлышко» сидит как влитое, не люфтит, отцентрировано великолепно. Вывод – не всё то качественно, что в 8 раз дороже.
Выдвижные ластики , в основном, производят японцы. По крайней мере, оба моих ластика – японских фирм.
Pentel Clic Eraser дёшев, удобен, приятен в обращении и хорошо стирает. Но для слишком тонких работ не особо пригоден.
Tombow Mono zero шикарен, хоть и дорог. Он выпускается в двух видах – с тоненькими цилиндрическими ластиками-стержнями и с плоскими ластиками-стержнями прямоугольного сечения. У меня – второй, более универсальный, на мой взгляд, вариант. Стирает отлично, можно править как мелкие детали, так и не слишком большие площади.
Ластики-карандаши в деревянном корпусе необходимы для точных работ с мелкими деталями рисунка.
Их производят Koh-I-Noor, Faber-Castell и Staedtler. Причём, Faber выпустил аж четыре варианта – двусторонний №7057 (розовая сторона для карандаша, белая – для чернил), односторонний розовый №7056, односторонний белый №7058 для графита и его кровный родственник №7058В с кисточкой на конце, чтобы сметать с бумаги катышки (очень удобная штука, рекомендую!). В тестах участвовал двусторонний. Розовая сторона его более мягкая, а белая напоминает мелкодисперсную прессованую пемзу.
Staedtler тоже похож на прессованную пемзу и снабжён кисточкой.
Koh-I-Noor Era самый мягкий из всех. По сути внутри у него обычный ластик, только тонкий.
Все ластики отлично точатся обычной точилкой, и пытаться заточить их каким-либо более модным способом не стоит: чрезмерно оголив стержень, вы лишь ухудшите достигаемый результат. Так вышло у меня с Era. Мягкий длинный стержень хорошо болтается, но плохо работает )
Ластик Mitsubishi я хоть и причислила к карандашам, но он из немного иной оперы. Это толстенький стержень сантиметрового диаметра в бумажной обмотке. В обмотку интегрирована обычная нитка, позволяющая отрывать фрагменты бумаги, когда ластик сточится. Вполне удобная штука.Красно-синие двусторонние ластики
Помните, мы с самого детства знали, что красная часть таких ластиков – для карандаша, а синяя – для ручки? Было дело, да? И вот недавно интернет запестрил сто раз перепощенной статьёй о том, что, производитель, мол, наконец, сознался: синяя часть ластика вовсе не для чернил – она для стирания всё того же графита, но только с ватмана и прочей плотной бумаги!
И вот сижу я такая, смотрю на клеймо «перьевая ручка» на лежащем предо мною ластике и думаю: то ли лыжи не едут…
В итоге просто-напросто купила одиннадцать (!) красно-синих ластиков, благо стоят они недорого, протестировала их – и теперь могу присягнуть на американской конституции, что статья эта – фейк. По двум причинам. Во-первых, 5 из 11 производителей поставили на своей продукции то самое отчётливое клеймо: на красной части – карандаш, а на синей – чернильное перо, которое сложно не узнать. И причин считать производителей идиотами, не ведающими, что и для чего они выпускают, у меня нет. А во-вторых, я опробовала в деле все 11 ластиков, и большинство из них реально стирают синим концом и шариковую ручку, и чернила. Только inФОРМАТ слукавил, выкрасив самый обычный односторонний ластик в два «модных» цвета. Так что «сенсационность» упомянутой статьи, без сомнений, требует приставки «псевдо».
Обычные ластики различаются, как я уже говорила, множеством факторов – формой, размером, составом и назначением.
Для большинства ластиков производитель ограничивает область применения графитовыми карандашами, и лишь пять из протестированных предназначены и для цветных карандашей тоже. Это: Koh-I-Noor Mondeluz, Faber-Castell Cosmo, Faber-Castell Perfection 7057, Faber-Castell Grip 2001 и ранее неизвестная мне немецкая марка Rotring TIKKY. Как видно, стиранием цветных карандашей более всего озабочены европейцы – в основном, немцы
Но тесты показывают, что такое разграничение специализаций весьма условно.
Что за тесты? Сейчас расскажу.
Испытания производились на четырёх видах бумаги (на дешёвой офисной, на ватмане, на акварельной и пастельной).
Пробовала стирать:
— графитовые карандаши Н, НВ, 8В;
— цветные карандаши Polychromos на масляной основе (на выкрасках – красные)
— цветные карандаши Fenix на восковой основе (на выкрасках – синие);
— чернила inФормат – самые простые и дешёвые;
— шариковые ручки: обычную Corvina (на выкрасках первая, с более фиолетовым оттенком) и Pilot с пастой на масляной основе (на выкрасках вторая, с голубоватым оттенком);
— акварель «Белые ночи» (на выкрасках – синяя)
— жидкую акварель «Ecoline» (на выкрасках – фиолетовая);
— сухую пастель фирмы «Аква-колор»;
— угольный карандаш Faber-Castell Pitt medium (на выкрасках – первый, более тёмный);
— угольный карандаш Lyra Rembrandt carbon soft (на выкрасках – второй, более светлый).
Всё, что было и не было стёрто за время тестов )
Результаты работы ластиков можно увидеть далее на фото.
На офисной бумаге и ватмане я выкрасила одинаковый набор худ.материалов – как раз, чтобы проверить версию «сенсаторов» насчёт красно-синих ластиков.
Как вы увидите ниже, чернила с офисной бумаги практически не стираются – просто потому, что пропитали её насквозь. Удаление чернил достигается только протиранием бумаги практически до дыр. Справились с этим лишь синие части некоторых двусторонних ластиков: Blitz Berlingo, Centrum, Faber-Castell и Herlitz, хотя целесообразность такого стирания (а точнее – сдирания) весьма сомнительна.
Шариковые ручки стираются лучше, и справилось с ними большее количество ластиков – в основном, синие половинки двусторонних и два ластика-карандаша: Staedtler Mars rasor и двусторонний Faber-Castell Perfection 7057 своей белой частью.
Таким образом, идея о том, что синие ластики не предназначены для чернил, не выдерживает столкновения с реальностью.
Хотя с плотного ватмана чернила и шариковые ручки действительно стираются лучше – всё теми же, в основном, синими ластиками и двумя упомянутыми карандашными. Также неплохо справились Koh-I-Noor Mondeluz и «I love mistakes». Кстати, последний покупался мною как метрический образец ластика обыкновенного, ничем не примечательного, а оказался внезапно не мягкой резинкой, а странной наждачкой, которая умеет выдирать волокна из бумаги и размазывать графит, а больше не умеет ничего.
Наверное, вы обратили внимание, что двусторонними ластиками я протирала по две линии в каждой клеточке. Верхняя линия всегда помечена красным кружочком, а нижняя — синим. Именно в таком порядке я всегда использовала двойные ластики. Двусторонний карандаш Faber-Castell не исключение. Первой задействовалась розовая половинка, второй — белая.
Для дальнейшей оценки и выставления баллов я брала лучшую из двух линий.
В тестах на
акварельной бумаге («Лилия-холдинг» плотностью 250 гр/м2) я сделала немного иные выкраски: во-первых, не стала чирикать шариковой ручкой (с нею уже и так всё ясно), а чернила заменила двумя видами акварели: «Белые ночи» (синяя) и Ecoline (фиолетовая). С их стиранием справился примерно тот же набор ластиков, что и с удалением чернила и шариковой ручки с ватмана.
Но повторять мой опыт художникам явно не следует, поскольку удаление краски достигается физическим уничтожением верхнего слоя бумаги. Более глубокие слои, соответственно, начинают лохматиться и нанести на них краску повторно ровным слоем уже не удастся.
Вместо обычных цветных карандашей я сперва собиралась использовать акварельные, но к тому времени я уже знала, что они стираются с бумаги гораздо лучше, и решила не упрощать ластикам задачу.
Что касается последней двойной колонки – она была использована для определения двух немаловажных параметров, находящихся друг к другу в обратной зависимости: предельной «точности разрешения» каждого ластика и скорости работы «по площадям», для чего на неё был нанесён равномерный слой графита НВ и растушёван бумажной скруткой. Затем в первой половине колонки я попыталась протереть минимально возможное и максимально чистое «окошко», чтобы понять, насколько мелкие детали позволяет удалять ластик без повреждения основного рисунка. Диаметры «окошек» зафиксировала в табличке, причём, для эллиптических брала среднеарифметическую между большим и малым диаметрами – математически некорректно, но достаточно наглядно. Строго говоря, любой ластик можно разрезать на маленькие треугольнички или обстругать до остроконечной формы, так что им можно будет откорректировать самую тонкую линию. Кроме того, никто не отменял трафарет. Так что величина «окошка» — штука достаточно условная и легко регулируемая хирургическим путём.
А во второй части колонки я устроила самые настоящие «гонки», и даже скачала ради этого секундомер на телефон ). Задача состояла в том, чтобы освободить от графита 3 кв.см. бумаги за минимальный период времени – естественно, максимально чисто. Результаты в секундах записывала тут же, в освободившихся клетках, округляя их в ту или иную сторону по ощущениям (например, и 9, и 11 секунд округляла до 10 – просто потому что я не робот и не могу обеспечить идеально равномерной скорости стирания без погрешностей). В сводную табличку вся эта красота вошла уже в пересчёте на 1 кв.см.
Антирекордсменами стали электрический «Джик» и карандаш Era от Koh-I-Noor (13 секунд). Минимальный результат составил 3 секунды на 1 кв.см. – его показали аж 9 ластиков.
Теперь надо было вывести из этих двух величин некий обобщённый параметр, уравновешивающий оба свойства и не дающий вырваться вперёд какому-то одному типу ластиков: например, тонким карандашам – только потому, что они обладают высокой точностью или большим кускам резины – только то, что ими удобно стирать большие фрагменты. Для этого была использована система баллов от 0 до 3.
За скорость:
10 и более сек./1 кв.см. – 0 баллов
7-9 сек./1 кв.см. – 1 балл
5-6 сек./1 кв.см. – 2 балла
4 и менее сек./1 кв.см. – 3 балла
За точность:
6 мм и более – 0 баллов
4,1-5,9 мм – 1 балл
3,0-4,0 мм – 2 балла
менее 3 мм – 3 балла
Все баллы занесены в табличку, она будет ближе к концу поста.
На
пастельной бумаге я проверяла качество удаления следов угля и пастели.
Опять же, вследствие отсутствия художественного образования, я долгое время считала, что пастель стирают непременно клячкой и ничем больше. Клячка, если кто не знаком с этой штукой, – такой мягкий и очень пластичный ластик. Его можно мять, рвать, вытягивать, катать из него шарики и т.д. А стирают им путём промакивания пигмента с бумаги. Он принимает излишки красящей пыли в себя.
Оказалось, обычные ластики прекрасно справляются с пастелью и углём – но, конечно, подходят только для тех случаев, когда нужно стереть рисунок до самой бумаги, а не просто высветлить тон.
Ещё один интересный параметр, который отметила, но я не стала оценивать – размер «катышков», образуемых каждым ластиком во время работы. Слышали когда-нибудь понятие «dust free» («без пыли»)? Это тип ластиков, которые вместо мелкого мусора образуют один-единственный катышек, похожий на верёвочку. В принципе, это удобно, поскольку избавляет от необходимости долго и нудно сдувать и смахивать с бумаги резиновое крошево. Но иногда этот катышек мешает точно прицелиться в мелкую деталь и елозит по не подлежащим коррекции частям рисунка. Особого вреда не наносит, но нервирует. Остальные ластики, которые не «dust free» я условно поделила на «мелкокатышковые», образующие мелкий мусор и пыль, и «среднекатышковые», образующие по несколько укрупнённых катышков за «сеанс». Всё расписала в табличке. Так что каждый волен решить, что ему удобнее.
А вот и сама итоговая табличка со всеми достижениями. Кликабельна, откроется в отдельном окне.
Последняя колонка представляет собой сумму баллов за совокупность всех тестов + баллы за стоимость (чем дороже ластик, тем меньше баллов, разумеется).
Победителями, к моему удивлению и даже некоторому разочарованию, стали три красно-синих ластика: Faber-castell 18-70-40, Attache и Herlitz. Почему разочарованию? А просто в детстве у меня был красно-синий задубевший ластик, который не стирал практически ничего. С тех пор, конечно, «ложечки нашлись», но осадочек остался )
И что бы я посоветовала от себя лично, учитывая мою иррациональную нелюбовь к красно-синим?
Выдвижной Tombow Mono zero – реально хороший и удобный, почти универсальный.
Pentel Clic Eraser (пользуюсь им чаще всего). Его плюс в том, что ластик всегда чистый – не пачкается от рук. Нужен – выдвинул, не нужен – задвинул.
Карандаш Staedtler Mars rasor (с кисточкой) – для совсем мелких правок. И кисточка – штука полезная, удобно ею сметать труху. Хотя профессиональные художники, конечно, такой жёсткой кистью не пользуются, предпочитая смахивать крошки с рисунка чем-нибудь мягким: птичьим пером или беличьей кистью – чтобы не размазать рисунок.
Faber-Castell Dust-Free – чище всех стирает цветные карандаши (да и графитовые тоже).
Ну и, пожалуй, электрический Джик-турбо «на побаловаться».
Засим пора прощаться. Если есть желание поблагодарить автора за проделанную работу – прошу пожаловать в Яндекс-кошелёк. Сумма – на ваше усмотрение.
Так мне будет ещё веселее работать над обзором акварельных карандашей