Стихотворение в понедельник я стирала пол во вторник подметала
Лучше всего дети запоминают всё во время игры или слушая четверостишия. Сайт «Мама может все!» собрал самые красивые стихи про дни недели. Эта подборка понравится взрослым и поможет детям начать быстрее ориентироваться в днях неделе.
***
В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.
Автор: П. Башмаков
***
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, – отдыхаем!
***
В ПОНЕДЕЛЬНИК нарисую
Я ромашищу большую,
А во ВТОРНИК — рядом, домик,
Пусть живёт в нём Ванька-гномик!
В СРЕДУ будет суп к обеду,
И ещё — поеду к деду!
А в ЧЕТВЕРГ пойдём мы с мамой
В зоопарк весёлый самый!
В ПЯТНИЦУ, с моей подружкой
Будем мы ходить друг к дружке!
А в СУББОТУ с папой едем,
На большом велосипеде!
В ВОСКРЕСЕНЬЕ — отдыхаю,
Лишь пою, стихи читаю!
Автор: Н. Мельник
***
Вторник, пятница, среда…
Жить-то надо — вот беда,
Дни недели обилетить,
Проводить, потом приветить,
После снова проводить,
С ними есть и с ними пить,
В их дождях-лучах купаться,
В их подробностях копаться,
Их дарами дорожить…
Ну, короче, надо жить
От восхода до восхода
И в любое время года.
Автор: Л. Миллер
***
Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, — летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник…
Автор: Л. Шкилева
***
В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.
***
Мишка утром в понедельник
Заглянул в душистый ельник.
Муравьишке этим днем
Он помог построить дом.
А во вторник дождик лил,
Мишка к волку заходил
С ним не виделись давно
И сыграли в домино
В среду Мишка к рыжей белке,
Заглянул на посиделки.
Вместе книжку почитали
И орехи пощелкали.
А в четверг проснулся мишка
И к бобру пошел на стрижку.
Сделал модную прическу
И купил себе расческу.
В пятницу с прической новой
Мишка в бор пошел сосновый.
Вместе с зайцем был он рад,
Там собрать ведро маслят.
А в погожую субботу
Мишка наш пошел к болоту
Повстречался с лягушонком,
Угостил его масленком.
В день последний — воскресенье
Мишка наварил варенья —
Всех друзей позвал на пир,
Даже птичек не забыл.
Друг за другом пролетели
Семь веселых дней недели мишка все успел
Всем друзьям помочь сумел!
***
Я не лентяй и не бездельник,
Но ненавижу понедельник.
Люблю, вообще-то, я субботу,
Когда не нужно на работу.
Хотя и воскресенье, праздник,
С субботы радует, проказник.
Но понедельник всё ломает,
Людей трудиться заставляет.
Хочу я понедельник легким,
И чтобы был не очень долгим.
Пришел-ушел, и вновь суббота,
До понедельника — свобода!
Автор: Т. Черненко
***
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК —
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
Автор: А.Усачёв
***
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК — резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
***
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели!
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
Дядька крикнул мне: Бездельник!
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.
На чердак я влез, и дворник
Гнал метлой меня во ВТОРНИК.
В СРЕДУ я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами
И застрял под воротами.
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в СУББОТУ — вот потеха —
На свинье верхом поехал.
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Да с моста свалился в реку —
Не везет же человеку!
***
Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели!
Первый-ПОНЕДЕЛЬНИК,
Зайка – рукодельник ,
А за ним ВТОРНИК,
Соловей-задорник.
А за вторником СРЕДА –
Лисичкина еда.
За средой ЧЕТВЕРГ –
Волк глазами сверк.
За четвергом ПЯТНИЦА
Колобком прокатится,
А за пятницей СУББОТА –
Баня у енота.
За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Целый день у нас веселье!…
***
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота.
День седьмой?
Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
***
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад
Ждет-пождет своих ребят.
***
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в Субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет!
***
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это… (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это… (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в… (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в… (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы,.. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо,.. (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний,.. (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много — Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
***
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
***
«Строим дом»
Мы строгали, мы строгали,
(движения руками вправо-влево)
Доски гладенькими стали,
(движения ладонями)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровненькими были.
(движения ладонями, пилят)
Мы сложили их рядком,
(соединяют ладони вместе)
Прибивали молотком.
(стучат кулачком по кулачку)
Получился птичий дом.
(показывают дом ладонями)
Мы на улицу идем,
(шагают на месте)
Высоко его прибьём.
(поднимают руки вверх)
Чтобы птицы залетали, а котята не достали.
(грозят пальчиком)
***
Зайка и капуста
Встал зайчишка рано
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел
(идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел
(кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
(«заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся
(c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался!
(показываем, как заяц движется по столу)
***
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем”)
Птички-невелички
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
***
Котятки
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
(изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
(имитируем все указанные в стихотворении движения)
Считалочка про пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
***
Знакомство с пальчиками
Дружно пальцы встали в ряд
(покажите ладони)
Десять крепеньких ребят
(сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка
(покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
(продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны
(покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
(вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
(покажите большие пальцы)
Два больших и удалых
(остальные пальцы сожмите в кулак)
***
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)
***
Улитка
Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет «рожками» в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука «проползает»).
***
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
***
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
***
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
***
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
***
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
***
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДНИ НЕДЕЛИ» + 6 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ВРЕМЯ» + ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЧАСЫ»
Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели».
Рассказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту:
1.В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду — мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу — торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели — посчитали».
2.В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье —
Целый день я отдыхал.
11 СПОСОБОВ ЗАПОМНИТЬ ДНИ НЕДЕЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Нарисуйте календарь с животными. Или просто наклейте животных на каждый день недели. Ребенок их потрогает, поиграет с ними, «пощупает» дни недели. Расположите животных в соответствии со стихотворением и выучите его с ребенком.
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый-понедельник —
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник —
Соловей-задорник.
За вторником — среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг —
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей — суббота,
Баня у енота.
За субботой — воскресенье,
Целый день у нас веселье.
2. Сделайте с малышом паровозик, каждый вагон подпишите по дням недели. Смастерите вагоны разных цветов (можно взять цвета радуги по порядку, тогда малыш выучит еще и их), подпишите номера вагонов, это поможет выучить еще и цифры от 1 до 7.
Муха — чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
(Ян Бжехва)
3. Придумайте малышу дело на каждый день недели. Например, в понедельник идем в детский сад, во вторник идем на музыку, в среду — на танцы, в четверг — занятия лепкой, в пятницу — театральное представление, в субботу приезжает бабушка, в воскресенье всей семьей готовим блинчики.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
4. Повесьте на стену обычный календарь с передвижным окошком. Пусть ребенок каждое утро сам передвигает рамочку на нужный день, а вы называйте ему его.
Куда девался понедельник
-Где бездельник Понедельник?-
Спрашивает Вторник.
-Понедельник — не бездельник,
Никакой он не бездельник,
Он отличный дворник.
Он для повара Среды
Притащил бадью воды.
Кочегару Четвергу
Смастерил он кочергу.
Но приходила Пятница,
Скромница, опрятница.
Он оставил всю работу
И поехал с ней в субботу
К Воскресенью на обед.
Передал тебе привет.
5. Смастерите «циферблат» с днями недели, дайте ребенку попередвигать стрелки по дням недели.
Каков Емеля, такова и неделя
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник»,
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в субботу — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал:
На мосту сидел, дремал,
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
6. Самый действенный способ — выучите с ребенком стихи про дни недели. Можно рассказать пословицы или загадать загадки.
Старший братец Понедельник-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.
Вторник следует за братом,
У него идей богато.
Он за все берется смело,
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться.
А зовут её Среда,
Мастерица хоть куда.
Брат Четверг и так, и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.
Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник,
Он работать не привык.
У него другой талант —
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори!
С. Михалков
7. Найдите мультфильмы про дни недели, посмотрите их вместе с ребенком. Например, в мультфильме «Клуб Микки Мауса» — «Календарь Минни» мышка поет песенку про дни недели: «Понедельник, а после — вторник. Вспомним среду и четверг. Пятница, суббота. А за субботой — воскресенье. Каждый день веселье. Прошла неделя, день идет за днем».
Возьмите 7 красивых листочков, скрепите их. Подпишите названия дней недели и дайте ребенку, пусть каждый день отрывает листочек.
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый — пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, — отдыхаем!
7. Сшейте цветок с семью разноцветными лепестками на липучках, дайте ребенку отрывать каждый день по лепестку, повторяя при этом день недели.
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. —
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
8. Нарисуйте лестницу, вырежьте в них отверстия. Нарисуйте и вырежьте человечка. Пусть ребенок вставляет его в отверстие на ступеньках каждый день все выше и выше.
Семь дней недели
Жаль, всего семь дней в неделе.
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник:
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота — не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье.
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе, —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А. Усачёв)
9. Объясните ребенку, что есть будние дни (с понедельника по пятницу), а есть выходные (суббота, воскресенье). Неделю называют седьмицей, потому что семь дней. Понедельник — потому что идет после недели, в названии видны слова «не делай», то есть идет после дня «ничегонеделания». Вторник — второй день. Среда — середина недели. Четверг — четвертый день. Пятница — пятый день. Название субботы происходит от слова «сабат» (еврейское), означает окончание всех дел. Воскресенье называется так в честь воскрешения Иисуса Христа, но у многих славян присутствует название «неделя» — день, когда ничего не делают.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
10. Поиграйте в дни недели. Например, играя в мяч, ребенок ловит мяч, когда слышит обычные слова, а когда услышит день недели, то отбивает. Или ребенок бегает в время того, как вы называете слова, но должен остановиться, как только услышит день недели.
11.Превратите процесс обучения в увлекательную забаву, уделяйте внимание изучению дней недели регулярно. Просыпаясь утром, говорите ребенку, какой сегодня день недели. Скоро он запомнит их и сам вам назовет.