Стираем белье в картинках для детей
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по СБО «Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины 7 класс Подготовила учитель СБО Белова Г.А.
2 слайд
Описание слайда:
Из истории У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего его терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.
3 слайд
Описание слайда:
«Стирка белья» Рассмотри рисунки Какие виды стирок нарисованы? Ручная стирка Машинная стирка
4 слайд
Описание слайда:
Инвентарь для ручной стирки Ванная Корыто Таз
5 слайд
Описание слайда:
Приспособления для стирки Мерный стаканчик Столовая ложка Мягкая щетка Прищепки Стиральная доска
6 слайд
Описание слайда:
Средства для стирки белья хозяйственное мыло (разного вида по назначению); Стиральный порошок для ручной и автоматической стирки; Отбеливатели (разного вида по назначению); Смягчающие средства для воды (разного вида по назначению); Кондиционеры-ополаскиватели для белья; Пятновыводители.
7 слайд
Описание слайда:
Подготовительные этапы стирки белья Рассортируйте бельё (белое и цветное); Проверьте карманы одежды; Посмотрите на ярлык одежды (условные обозначения по уходу за одеждой); Выберите средство для стирки (ручной или машинной).
8 слайд
Описание слайда:
м Стирка Можно стирать Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке, при отжиме – медленный режим центрифуги Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание Стирка запрещена Стирать в холодной воде (до 30°С) Стирать в теплой воде (до 40°С) Стирать в горячей воде (50°С и выше) Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура – 40°С Не отжимать
9 слайд
Описание слайда:
Этапы ручной стирки Отмерь количество порошка; Налей в таз теплой воды; Приготовь моющий раствор; Замочи вещи не менее чем на 15 минут (если можно); Постирай (если белье грязное, во время стирки поменяй моющий раствор несколько раз); Тщательно прополощи вещи в теплой воде, а затем в холодной воде; Отожми бельё.
10 слайд
Описание слайда:
Стиральная машина Рассмотри рисунок Корпус Панель управления Дозатор Люк Шнур с вилкой фильтр
11 слайд
Описание слайда:
Правила эксплуатации стиральной машины Открой кран подачи воды к машине. Перед включением машины проверь исправность электрошнура и вилки. Загрузи отсортированное бельё в машину. Закрой люк. Выбери моющее средство (порошок, ополаскиватель). Засыпать в дозатор. Поставить нужную программу стирки, температуру воды. Включи машину. По окончании стирки выложи белье в таз. Люк машины оставь приоткрытым. Выключи машину Вытащи вилку из розетки. Закрой кран подачи воды.
12 слайд
Описание слайда:
Два золотых правила Белые вещи не стирай с цветными! Цветные вещи никогда не кипяти!
13 слайд
Описание слайда:
вопросы Назовите виды стирок? Перечислите инвентарь для ручной стирки? Перечислите приспособления для стирки? Что означает это значок? Что означает это значок? Ручная и машинная стирка. Таз, корыто, ванна. Мерный стаканчик, стиральная доска, прищепки, столовая ложка, мягкая щетка. Можно стирать. Только ручная стирка.
14 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-173874
Вам будут интересны эти курсы:
Татьяна Овчинникова
Алгоритм стирки белья
Алгоритм стирки белья
Презентация по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) в средней группе
тема недели «Одежда».
Тема НОД: «Помощь обезьянке»
Алгоритм стирки белья: презентация
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
— Чтобы вспомнить как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
1. Оденем фартуки.
-Для чего нам нужны фартуки (ответы детей: чтобы одежда была сухой)
2. Засучиваем рукава, чтобы их не замочить.
3. Таз с водой
4. Замочить грязную одежду
5. Берем мыло и начинаем намыливать грязную одежду
6. Стираем грязную одежду
7. Отжать
8. Прополоскать в чистой воде
9. Отжать.
10. Высушить на веревке.
11. Просушенную одежду прогладить.
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности:
А теперь давайте вспомним 2 правила которые мы должны соблюдать: пол
должен быть сухой, одежда должна быть сухая. А чтобы одежда была сухой, давайте, пройдем и оденем фартуки (одевают фартуки)
— Ну что ж, мы с вами все повторили, фартуки надели, теперь можно приступать к работе.Вспомним нашу любимую поговорку: «К труду готов. Больше дела, меньше слов»
Занимаем свои рабочие места.
Перед тем как начать работу мы приготовим свои пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам носки стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулаками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо- влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Напоминаю, что трудимся мы четко по схеме, соблюдая все правила. Стараемся трудиться дружно, не торопиться и не отставать
В. — Что нужно, чтобы постирать одежду? (нам необходима вода, таз, мыло, (ставлю таз с водой на стол)
В. — Таз поставили. Что мне делать дальше с одеждой (Замочить грязную одежду)
В. — Но перед тем как замочить грязную одежду, что я должна сделать? (Закатать рукава).
В. — Как вы думаете, зачем я их закатала? (чтобы не намочить)
В. -Замачиваем вещь в тазике с теплой водой. (Беру шапочку и начинаю стирать)
В. — Что я сейчас делаю?
В. -Я взяла мыло и намыливаю мокрую шапочку.
-Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
-Что я сейчас делаю? Вот я и постирала шапочку, теперь она чистая.
-А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.
Что мы вначале будем делать? (замачивать одежду – правильно, а потом? потом возьмем мыло и будем намыливать). (дети стирают белье)
В. — Ну вот, одежду мы постирали, а как вы думаете, что теперь надо сделать? (Отжать и прополоскать в чистой воде).
В. — Правильно. Я сейчас отожму и подойду к тазику с чистой теплой водой. (дети полощут одежду)
В. — Что мы сейчас с вами делали? (полоскали одежду)
В. — Вот теперь вся одежда, какая стала? (чистая, мокрая)
В. -Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой? (высушить)
-Как? (ответы детей)
Итог:
Посмотрим на результат нашей работы.
Ай да помощники, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка чистой одеждой завешана. Одежда у нас теперь чистая и свежая. После того как одежда высохнет, что нам останется сделать (Ответы детей: погладить)
Будут обезьянкам чистые наряды.
Завожу ребят в группу, приветствуем гостей. Подходим к доске. Загадываю загадки.
— Ребята, я хочу загадать вам загадки.
- Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…( воды) Вывешиваю картинку с изображением воды
- Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
И стирать не лениться.
Гладкое, душистое, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было,
Что, ребята?…(мыло) Вывешиваю картинку с изображением мыла
- Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали.
На веревку цепко крепится… (прищепка) Вывешиваю картинку с изображением прищепки
- За водой иду – его обязательно с собой беру.
В огород пойду – тоже его возьму.
Вот так, ребята, в хозяйстве никогда
Не обойдешься без (ведра).
Вывешиваю картинку с изображением ведра - Нам он точно пригодится!
Лишь нальешь в него водицы,
Можно в нем и постирать,
И даже фрукты промывать. (таз) Вывешиваю картинку с изображением таза
- Растянулась будто струны,
- Можешь все на ней сушить!
- И одежду, и подстилку,
Шапку даже посушить. (сушилка) Вывешиваю картинку с изображением сушилки
— Ребята, а как вы думаете, для чего все эти предметы могут нам пригодиться? (В каком деле они все нам нужны?)
— Правильно, для того, чтобы постирать, например, испачканную кукольную одежду, которой у нас накопилось за последнее время достаточно..
Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.
Отгадывают загадки
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответ детей
Ответы детей (Для стирки)
Фонограмма «Стирка»
— Как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час!
— Но что нам нужно сделать перед началом работы?
— Надевайте фартуки. Ребята застилайте столы клеенкой.
-Теперь мальчики несите необходимые атрибуты для стирки. – ведра, тазы и мыло (кстати, а сколько тазов нам может понадобиться?). Уточняю, что 3, чтобы положить выстиранное белье, а не на стол или держать в руках.
Ну а девочки принесут корзину с грязным бельем и прищепки. А я тогда принесу сушилку. (несу сушилку).
— Атрибуты готовы. Давайте вспомним этапы стирки белья. Обратите внимание на схему. (вывешиваю ее на доске) Перечисляйте по очереди
- — Ну что ж, этапы повторили, атрибуты готовы, Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов…»
- — Кто пойдет за водой?
— Да, я с вами соглашусь. Все-таки это больше мужское занятие – носить тяжести. Отправляйтесь за водой, Светлана Николаевна вам поможет.
-Ну, а вы девочки тогда вынимайте белье из корзины на стол, посмотрим, что нам предстоит постирать.
— Обратите внимание, раньше мы стирали с вами или только светлые вещи или только темные, а теперь они вместе оказались в корзине. Подумайте, можем ли мы положить все сразу в один таз и постирать их вместе?
— Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем?
— Верно! Ксюша, ты отбирай светлое белье, а ты Руфина – цветное.
— Мальчики, а вы наполняйте тазы водой (выливайте воду из ведер в тазы). Не забывайте, быть очень аккуратными, не проливайте мимо.
— Готово. Девочки, теперь выбирайте себе тазы, и можно приступать к «большой стирке». Только, напомните мне, пожалуйста, следующий этап – полоскание, можно ли будет произвести в этой же воде?
— Верно! Пока девочки стирают, мальчики снова наполняют ведра чистой водой.
— Девочки, опускайте отобранное вами белье в воду, хорошо его промокните.
Читаю стих
-Для чего мы это делаем, Руфина?
— Действительно, помните, мы проводили такой эксперимент, когда пробовали намылить сухое белье, а потом мокрое.
— Мокрое? Теперь можно и намыливать. Ксюша, расскажи, как ты это будешь делать?
— А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти)
— Теперь хорошенько простирываем, прополаскиваем и выжимаем.
— Готово. Теперь я вам помогу освободить тазы от грязной, мыльной воды (выливаю из тазов в отдельное ведро)
— Мальчики наливайте чистую воду. Девочки, прополаскивайте хорошо, постарайтесь выжать как можно лучше, сильнее.
— Марк, как ты думаешь зачем нужно выжимать хорошенько белье?
— Ну, что, справились, девочки? Мальчики могут еще раз выжать – они все-таки посильнее девочек.
— А теперь давайте все вместе развесим белье на сушилке.
-Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть?
— Молодцы, все постирали и нисколько не устали! Но на этом, наверно, можно закончить и идти играть?
— Верно! хотела вас подловить. Приступаем, только теперь в обратном порядке. Я помогу вам освободить тазы. Теперь вы можете отнести атрибуты на места и вернуться ко мне.
Подготовить рабочее место и себя, распределить обязанности
Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, девочки застилают 1 стол, мальчики второй.
Ответы детей (2шт: для стирки и для полоскания)
Дети выполняют поручения)
На первый стол мальчики ставят ведра и тазы, на второй девочки ставят корзину с бельем
Дети перечисляют этапы.
Дети заканчивают; «больше дела, меньше слов»
Ответы детей (Мальчики)
Мальчики берут ведра и уходят за водой
Девочки вынимают белье из корзины на стол
Ответы детей (Нельзя, белье может покраситься)
Рассортировать.
Девочки выполняют поручение
Мальчики выполняют поручение
Нет, нужна чистая.
Девочки опускают белье в воду
Чтобы хорошо намыливалось
Ответ детей (да, на сухом — не мылилось)
На одну руку кладу белье, а другой намыливаю, затем нужно аккуратно потиреть.
Рукава, ворот, карманы, иногда — грудь. Когда, например, рисуешь или трудишься в земле, можно запачкать; локтями опираешься о стол, стены (в лифте), на подлокотники; ворот – трется о шею (попадает пыль, потеешь); в карманы лазишь часто, чтобы убрать или достать что-то; на грудь можно что-то пролить, уронить
Девочки стирают.
Чтобы не капало с него (не было луж на полу) и чтобы быстрее высохло.
Мальчики выполняют поручение
вешают.
Чтобы расправились складки, чтобы высохло быстрее стрясти излишки воды или попавшего сора.
Нет, нужно привести в порядок рабочее место!
Дети относят атрибуты, возвращаются, снимают фартуки.
(по возвращении по указанию воспитателя ставят ведра на стол, откуда их брали, и присоединяются к общей беседе)
Мальчики приносят чистую воду, по указанию воспитателя, ставят их на освободившийся стол и присоединяются к общей беседе.
Не мешайте нам сейчас –
Стирка срочная у нас:
Руфа с Линою вдвоем
Быстро справятся с бельем!
Времена, когда папы вечерами терли на терке детское мыло, а мамы потом разводили его в воде и вручную стирали белье своих малышей, предварительно прокипятив его, давно прошло. В наш просвещенный 21 век каждая мама стремится заручиться неоценимой помощью стиральной машины и – в придачу к ней – стиральными средствами, разработанными специально для приведения в порядок детской одежды.
Казалось бы, какие тут сложности? Закинул очередную партию грязного белья в стиральную машинку и чуть погодя наслаждайся чистотой свежепостиранных вещей. Но, чтобы добиться такого результата, нужно учесть целый ряд нюансов. Не зря, оказавшись один на один с горой детского белья, молодые мамочки задаются множеством вопросов:
А вдруг нежные ползуночки и распашонки «сядут», порвутся в машинке? Может, все-таки лучше руками?
Как часто нужно стирать, обязательно ли каждый раз гладить?
Можно ли стирать детское белье вместе с вещами взрослых?
Как выводить разного рода пятна на пеленках?
Какой, наконец, должна быть стиральная машинка для стирки детского белья?
На все часто задаваемые вопросы молодых мам – отвечаем в этой статье!
Как часто стирать?
Разумеется, при сильных загрязнениях вопроса – стирать или не стирать – не возникает. А если, к примеру, пеленка запачкалась незначительно? Достаточно просто застирать кусочек или же без раздумий отправлять вещь в стиральную машинку?
Решайте по ситуации, ориентируясь на ребенка. Если малыш не реагирует кожными высыпаниями и раздражениями, совсем не обязательно стирать пеленки и одежду при каждом случае, когда капля мочи попадает на ткань. Можно просто сполоснуть проточной водой испачканное место, а полностью постирать белье уже чуть позже.
Сортировка белья перед стиркой
Одно из важнейших правил: загрязненное детское белье следует стирать отдельно от взрослого и не откладывать стирку дольше, чем на сутки.
Детскую одежду рекомендуется стирать вместе с вещами взрослых только после того, как ребенку исполнится три годика.
Нужно ли кипятить?
Наши мамы и бабушки в обязательном порядке кипятили детскую одежду. Но у них не было выбора, ведь кипячение служило единственным способом сохранить белоснежный вид белья и продезинфицировать его. Современные мамы избавлены от этой кропотливой процедуры: достаточно лишь установить режим на стиральной машинке, при котором температура воды будет соответствовать 60-70 градусам.
Руками и мылом или в стиральной машинке стиральными порошком?
Разумеется, никто не будет вас отговаривать, если вы принципиально решите стирать детское белье вручную, используя стружку детского мыла. Конечно, будете сильно уставать и тратить уйму времени, но зато детские вещички при ручной стирке не «сядут» и не растянутся. Плюс, вы будете уверены в гипоаллергенности своего стирального средства (детское мыло, как правило, не вызывает аллергию и безвредно для ребенка).
Но, согласитесь, хорошая и качественная стиральная машина значительно облегчает труд мамы. А такие режимы, как «ручная, «детская» или «деликатная» стирка, решат проблему стирки нежных тканей. Что же касается стиральных средств, то просто нужно ответственно подойти к выбору порошка, безопасного для детского организма.
Какие стиральные средства подойдут?
Обычные стиральные порошки – с биосистемами, ароматическими добавками, химическими нейтрализаторами жесткости воды – использовать нежелательно. Благо, что в настоящее время количество моющих средств, предназначенных для стирки детского белья, более чем достаточно. Порошки, гели, специальные антиаллергенные средства – выбирайте на свой вкус и кошелек, руководствуясь рядом правил.
• Используйте средства с пометкой «с первых дней жизни». Подобное указание является залогом того, что перед выпуском товар прошел жесткий контроль и все необходимые испытания. Такие средства, как правило, гипоаллергенны, хорошо вымываются и мягко ухаживают за детской одеждой.
• Обращайте внимание на состав продукта. В нем не должно быть: фосфатов, ПАВ, хлора, ароматизаторов. Порошок или гель должен быть изготовлен на основе натуральных компонентов и не иметь запаха.
При какой температуре стирать?
Все детские вещи следует стирать при температуре от 40 до 60 градусов, в зависимости от типа ткани и степени загрязнения, при условии, что после стирки вещи ребенка будут проглажены, либо высушены в специальной сушильной машине при высоких температурах.
Сильно загрязненные хлопчатобумажные ткани можно стирать при температуре до 90 градусов. Но все-таки лучше предварительно замочить вещи, а затем постирать, выставив более низкие температуры. Так фактура и форма ткани не будет испорчена.
Предметы одежды, испачканные мочой и каловыми массами, нужно застирывать и замачивать, а стирать при температуре 60-70 градусов.
Если ребенок случайно уронил на себя ягодку или пролил сок…
Одежду тут же следует снять и полить ткань кипятком, растянув вещь над тазиком или ванной. При этом изделие не нужно класть в воду. Далее – стирать в машинке в обычном режиме.
Полоскание
Обязательный этап любой стирки. Важно, чтобы на детском белье не оставалось следов стирального средства, поэтому если стираете с помощью машинки, всегда устанавливайте режим «дополнительное полоскание».
Какой должна быть «правильная» стиральная машина для стирки детского белья?
Качественная стирка невозможна без хорошей стиральной машины. А стирка детских вещей – без машинки, обладающей следующими возможностями.
- Обязательно должны быть возможность установки режима стирки при 70-90 градусов.
- Оптимально, если у стиральной машины есть режим ручной стирки. С его помощью можно привести в порядок нежные детские вещи из шерсти, кашемира, велюра и других тканей, требующих особого подхода. У машинки также должен быть baby-режим, режим деликатной стирки, а также опция дополнительного полоскания белья.
- Режим быстрой сушки белья пригодится, когда запас ползунков подходит к концу, а ждать высыхания одежды ребенка нет возможности.
- Неплохо, если у машинки будет специальная опция защиты от случайного нажатия кнопок или детских игр с ними.
- Лучше выбирать агрегаты с возможностью загрузки не меньше 5-6 кг белья. Модели с таким объемом позволят постирать одновременно большое количество пеленок и одежды малыша.
- Имеет значение и уровень шума, производимый стиральной машиной. Бесшумные модели действительно существуют, такие, как, например, узкая стиральная машина Bosch Avantixx6. Впрочем, выбрав ее как сверхтихую бытовую технику, вы приятно удивитесь, обнаружив в ней еще целый ряд достоинств.
1. Главное из них – уникальная система 3D Washing, при которой вода подается в барабан с трех сторон, сразу же воздействуя на ткань и обеспечивая ее равномерное смачивание. Благодаря ассиметричной форме барабана и специальной трехмерной форме стекла загрузочного люка белье равномерно перемещается по всему объему барабана, избегая «зон застоя», где контакт с моющим раствором непродолжителен. В итоге, вещи становятся идеально чистыми, отсутствует эффект преждевременного износа, и не происходит застирывания ткани.
2. Барабан избирательно дозирует механическое воздействие на каждый тип ткани, поэтому безупречное качество стирки и бережная забота о деликатных тканях обеспечены.
3. Большой объем барабана позволяет загрузить до 7 кг белья за один цикл.
4. С этой техникой не стоит бояться перебоев в подаче электроэнергии. Если такое случится, система Volt Check автоматически приостановит стирку, а при возобновлении подачи электропитания стиральная машина сама продолжит работу установленной программы и успешно доведет ее до конца.
5. Bosch Avantixx6 имеет сертификат качества Европейского центра для Исследовательского фонда аллергии (ECARF).
И можете даже не сомневаться: Bosch Avantixx6 отстирывает. Всегда и при любых обстоятельствах.
Пользуйтесь вышеуказанными советами, и ваш малыш всегда будет находиться в чистоте и чувствовать себя хорошо, а вы станете самой лучшей мамой на свете.
При написании статьи использованы материалы из книги:
Е.О. Комаровский. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. М., 2011. С. 71-72.
На правах рекламы