Стирает ремень грм 21099

  • #1

сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.

  • DSC01001.jpg

    105 KB
    Просмотры: 62

  • DSC01002.jpg

    108.1 KB
    Просмотры: 48

  • #2

Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.

  • #3

помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть

  • #4

Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.

  • #5

Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.

  • #6

Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.

аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.

  • #8

всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.

  • #9

Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??

Jimmy83

  • #10

Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.

  • #11

На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?

Источник

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Стирает ремень грм 21099

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Стирает ремень грм 21099

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Стирает ремень грм 21099

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Стирает ремень грм 21099

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Стирает ремень грм 21099

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

#1

viktor9999

viktor9999

    Новичок

  • New
  • 2 сообщений
  • Марка авто:Ваз 21099
  • Откуда:Елабуга

Отправлено 07 Декабрь 2009 — 08:15

После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?

#2

Saigon

Отправлено 08 Декабрь 2009 — 10:35

Ищи в зубильной ветке, это по 10-му семейству

#3

kabzus

kabzus

  • Марка авто:ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
  • Откуда:Невинномысск

Отправлено 08 Декабрь 2009 — 05:21

Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?

Скорее всего согнута шпилька.

#4

mehanik.com

mehanik.com

  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Омск

Отправлено 09 Декабрь 2009 — 06:46

После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?

А на старой звездочке стирало?

После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?

Сматри темы были в ФАК

#5

валис

валис

  • Марка авто:ВАЗ-2108 1.3, -21093, Renault Symbol New
  • Откуда:60 RUS, Псков

Отправлено 09 Декабрь 2009 — 07:04

После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?

Судя по вариантам замены, учитывая, что начало съедать ещё до замены ролика натяжного, скорее звёздочка, правда, какая? в Самарах есть шкивы ремня, а звёздочки на классике.
Вариант проверки: поставь старую «звёздочку», и посмотри результат.

Сейчас все запчасти дефектные, как ролики, так и шкивы, не исключение шпильки и ремни.

#6

viktor9999

viktor9999

    Новичок

  • New
  • 2 сообщений
  • Марка авто:Ваз 21099
  • Откуда:Елабуга

Отправлено 09 Декабрь 2009 — 06:29

Судя по вариантам замены, учитывая, что начало съедать ещё до замены ролика натяжного, скорее звёздочка, правда, какая? в Самарах есть шкивы ремня, а звёздочки на классике.
Вариант проверки: поставь старую «звёздочку», и посмотри результат.

Сейчас все запчасти дефектные, как ролики, так и шкивы, не исключение шпильки и ремни.

спс

#7

٩(●̮̮̃•̃)۶

٩(●̮̮̃•̃)۶

  • Марка авто:21099i
  • Откуда:Электросталь

Отправлено 09 Декабрь 2009 — 09:12

спс

ну на крайняк есть верный но жестокий способ-погнуть шпильку слегка вниз ремень будет сползать в противоположную сторону(проверено работает )

#8

zwiebeck

zwiebeck

  • Марка авто:ваз 099i, geely mk
  • Откуда:украина днепропетровск

Отправлено 09 Декабрь 2009 — 09:20

какой стоял ролик до замены ремня нового или старого образца? у меня изначально нового и тоже была акая фигня потм поставил новый ролик не помогло потом старого образца -попустило. или бывает после замены помпы посадочное место не почистишь помпа перекашивается и ремень тож сьежжает.

#9

валис

валис

  • Марка авто:ВАЗ-2108 1.3, -21093, Renault Symbol New
  • Откуда:60 RUS, Псков

Отправлено 10 Декабрь 2009 — 08:19

какой стоял ролик до замены ремня нового или старого образца? у меня изначально нового и тоже была акая фигня потм поставил новый ролик не помогло потом старого образца -попустило. или бывает после замены помпы посадочное место не почистишь помпа перекашивается и ремень тож сьежжает.

Я менял ролик старого образца на новый старого образца, правда импортный.
Так вот, вначале ремень максимально съехал к движку.
Перевернул ролик другой стороной — ремень переместился к наружи, стал на границе внешней грани шкива распредвала, так и езжу.
На старом ролике ремень стоял посередине шкива.
Шпилька ни при чем, виноват ролик, а вернее его качество. По возможности берите Вологодские, дороже, но качественнее, металлические.

#10

mehanik.com

mehanik.com

  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Омск

Отправлено 10 Декабрь 2009 — 12:02

Я менял ролик старого образца на новый старого образца, правда импортный.
Так вот, вначале ремень максимально съехал к движку.
Перевернул ролик другой стороной — ремень переместился к наружи, стал на границе внешней грани шкива распредвала, так и езжу.
На старом ролике ремень стоял посередине шкива.
Шпилька ни при чем, виноват ролик, а вернее его качество. По возможности берите Вологодские, дороже, но качественнее, металлические.

как можно перевернуть ролик он же только с одной стороны натягивается?

#11

zwiebeck

zwiebeck

  • Марка авто:ваз 099i, geely mk
  • Откуда:украина днепропетровск

Отправлено 10 Декабрь 2009 — 06:05

как можно перевернуть ролик он же только с одной стороны натягивается?

в ролике старого образца внутренняя часть вынимается ролик переворачивается и опять собирается. 

Сообщение отредактировал zwiebeck: 24 Декабрь 2010 — 06:13

#12

saint anne

Отправлено 10 Декабрь 2009 — 06:12

под ролик шайбочку!!

#13

mehanik.com

mehanik.com

  • Марка авто:ВАЗ 21093
  • Откуда:Омск

Отправлено 10 Декабрь 2009 — 08:28

в рлике старого образца внутренняя часть вынимается ролик переворачивается и опять собирается.

вот теперь понятно

#14

٩(●̮̮̃•̃)۶

٩(●̮̮̃•̃)۶

  • Марка авто:21099i
  • Откуда:Электросталь

Отправлено 11 Декабрь 2009 — 12:31

вот теперь понятно

положение ремня регулирует сам ролик и шпилька точнее их наклоны так как он играет натягивающую роль остальные шкивы можно сказать значения не имеют они «плавающие» по ним ремень легко смещается в лево и вправо

Источник