Стирает ремень грм 21099
#1
сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.
105 KB
Просмотры: 62108.1 KB
Просмотры: 48
#2
Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.
#3
помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть
#4
Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.
#5
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
#6
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.
#8
всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.
#9
Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??
#10
Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.
#11
На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
#1
viktor9999
viktor9999
- New
- 2 сообщений
Новичок
- Марка авто:Ваз 21099
- Откуда:Елабуга
Отправлено 07 Декабрь 2009 — 08:15
После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?
#2
Saigon
Отправлено 08 Декабрь 2009 — 10:35
Ищи в зубильной ветке, это по 10-му семейству
#3
kabzus
kabzus
- Марка авто:ВАЗ 2115 и ВАЗ 21110 8 кл
- Откуда:Невинномысск
Отправлено 08 Декабрь 2009 — 05:21
Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?
Скорее всего согнута шпилька.
#4
mehanik.com
mehanik.com
- Марка авто:ВАЗ 21093
- Откуда:Омск
Отправлено 09 Декабрь 2009 — 06:46
После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?
А на старой звездочке стирало?
После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?
Сматри темы были в ФАК
#5
валис
валис
- Марка авто:ВАЗ-2108 1.3, -21093, Renault Symbol New
- Откуда:60 RUS, Псков
Отправлено 09 Декабрь 2009 — 07:04
После замены ремня ГРМ и звездочем стало стирать наружную часть ремня со стороны двигателя. При повторной замене всего комплекта, были заменены помпа и натяжной ролик. Стирание повторяется о буртик нятяжного ролика. При этом шпилька натяжного ролика просматривали, она в норме. В чем причина?
Судя по вариантам замены, учитывая, что начало съедать ещё до замены ролика натяжного, скорее звёздочка, правда, какая? в Самарах есть шкивы ремня, а звёздочки на классике.
Вариант проверки: поставь старую «звёздочку», и посмотри результат.
Сейчас все запчасти дефектные, как ролики, так и шкивы, не исключение шпильки и ремни.
#6
viktor9999
viktor9999
- New
- 2 сообщений
Новичок
- Марка авто:Ваз 21099
- Откуда:Елабуга
Отправлено 09 Декабрь 2009 — 06:29
Судя по вариантам замены, учитывая, что начало съедать ещё до замены ролика натяжного, скорее звёздочка, правда, какая? в Самарах есть шкивы ремня, а звёздочки на классике.
Вариант проверки: поставь старую «звёздочку», и посмотри результат.Сейчас все запчасти дефектные, как ролики, так и шкивы, не исключение шпильки и ремни.
спс
#7
٩(●̮̮̃•̃)۶
٩(●̮̮̃•̃)۶
- Марка авто:21099i
- Откуда:Электросталь
Отправлено 09 Декабрь 2009 — 09:12
спс
ну на крайняк есть верный но жестокий способ-погнуть шпильку слегка вниз ремень будет сползать в противоположную сторону(проверено работает )
#8
zwiebeck
zwiebeck
- Марка авто:ваз 099i, geely mk
- Откуда:украина днепропетровск
Отправлено 09 Декабрь 2009 — 09:20
какой стоял ролик до замены ремня нового или старого образца? у меня изначально нового и тоже была акая фигня потм поставил новый ролик не помогло потом старого образца -попустило. или бывает после замены помпы посадочное место не почистишь помпа перекашивается и ремень тож сьежжает.
#9
валис
валис
- Марка авто:ВАЗ-2108 1.3, -21093, Renault Symbol New
- Откуда:60 RUS, Псков
Отправлено 10 Декабрь 2009 — 08:19
какой стоял ролик до замены ремня нового или старого образца? у меня изначально нового и тоже была акая фигня потм поставил новый ролик не помогло потом старого образца -попустило. или бывает после замены помпы посадочное место не почистишь помпа перекашивается и ремень тож сьежжает.
Я менял ролик старого образца на новый старого образца, правда импортный.
Так вот, вначале ремень максимально съехал к движку.
Перевернул ролик другой стороной — ремень переместился к наружи, стал на границе внешней грани шкива распредвала, так и езжу.
На старом ролике ремень стоял посередине шкива.
Шпилька ни при чем, виноват ролик, а вернее его качество. По возможности берите Вологодские, дороже, но качественнее, металлические.
#10
mehanik.com
mehanik.com
- Марка авто:ВАЗ 21093
- Откуда:Омск
Отправлено 10 Декабрь 2009 — 12:02
Я менял ролик старого образца на новый старого образца, правда импортный.
Так вот, вначале ремень максимально съехал к движку.
Перевернул ролик другой стороной — ремень переместился к наружи, стал на границе внешней грани шкива распредвала, так и езжу.
На старом ролике ремень стоял посередине шкива.
Шпилька ни при чем, виноват ролик, а вернее его качество. По возможности берите Вологодские, дороже, но качественнее, металлические.
как можно перевернуть ролик он же только с одной стороны натягивается?
#11
zwiebeck
zwiebeck
- Марка авто:ваз 099i, geely mk
- Откуда:украина днепропетровск
Отправлено 10 Декабрь 2009 — 06:05
как можно перевернуть ролик он же только с одной стороны натягивается?
в ролике старого образца внутренняя часть вынимается ролик переворачивается и опять собирается.
Сообщение отредактировал zwiebeck: 24 Декабрь 2010 — 06:13
#12
saint anne
Отправлено 10 Декабрь 2009 — 06:12
под ролик шайбочку!!
#13
mehanik.com
mehanik.com
- Марка авто:ВАЗ 21093
- Откуда:Омск
Отправлено 10 Декабрь 2009 — 08:28
в рлике старого образца внутренняя часть вынимается ролик переворачивается и опять собирается.
вот теперь понятно
#14
٩(●̮̮̃•̃)۶
٩(●̮̮̃•̃)۶
- Марка авто:21099i
- Откуда:Электросталь
Отправлено 11 Декабрь 2009 — 12:31
вот теперь понятно
положение ремня регулирует сам ролик и шпилька точнее их наклоны так как он играет натягивающую роль остальные шкивы можно сказать значения не имеют они «плавающие» по ним ремень легко смещается в лево и вправо