Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

Иногда автомобилисты сталкиваются с крайне неприятным явлением, при котором ремень ГРМ на ваз-2114 буквально «сжирается». Замена ремня на новый в данном случае совершенно не помогает — он также изнашивается в кратчайшие сроки и становится непригодным для эксплуатации. Разобраться в причинах подобного явления и рассказать о том, как его устранить, мы и постараемся в сегодняшней статье.

Ремень ГРМ ваз 2114

Признаки и причины съедания ремня ГРМ

Узнать о том, что ремень ГРМ начал «пожираться» — очень легко. При визуальном осмотре сразу же станет видно, что он (а чаще всего — одна из его сторон) истончился и превратился в лохмотья. По понятным причинам использовать дальше такой ремень попросту недопустимо, поскольку из-за сильного износа в любой момент может произойти его обрыв.

Но и спешить устанавливать новый ремень также не стоит, поскольку в короткие сроки он придет в точно такое же состояние, как и старый. Для начала следует разобраться — почему жрёт ремень грм на ваз-2114.

Износ ремня грм ваз 2114

В большинстве случаев такому сильному износу ремня предшествует замена узлов, напрямую влияющих на его натяжение и работу, а именно:

  • шкивов;
  • натяжного ролика;
  • насоса.

Если вы проводили ремонт ГРМ, и сразу после этого началось «пожирание» ремня, то в самую первую очередь следует проверить — правильно ли установлены указанные элементы (так, при проворачивании ролика и шкивов не должно быть никакого хруста и других посторонних звуков, а сами они должны вращаться мягко и плавно).

Шпилька натяжного ролика ремня грм ваз 2114

При проверке следует уделить пристальное внимание к шпильке натяжного ролика. Она должна иметь правильную геометрию, не иметь изгибов, трещин или других дефектов.

Следующее, на что следует обратить внимание — это сила натяжения ремня. Если она слабее, чем требуется, то существует большая вероятность периодического проскакивания ремня через несколько зубьев, что и может стать причиной его быстрого съедания. В противном случае (при чрезмерной натяжке) существует вероятность его обрыва от чрезмерной нагрузки.

Проверить — правильно ли натянут ремень — очень просто. Достаточно взять его двумя пальцами и попытаться скрутить (провернуть в поперечном направлении). Если ремень имеет правильное натяжение, то его удастся провернуть не более, чем на половину. В противном случае (если ремень проворачивается более, чем на 180 градусов или наоборот — почти не изменяет своего положения, следует скорректировать его натяжку).

Делается это следующим образом (вместе с установкой нового ремня):

  1. Ключом на 17 прокрутить коленвал до тех пор, пока метки на моторе и на верхнем шкиве не совпадут.
  2. Удалив заглушку, проверить совпадение аналогичных меток в картере.
  3. В случае совпадения сразу же зафиксировать маховик при помощи отвертки.
  4. Ослабить крепежные винты и выкрутить на 80% регулировочный винт натяжения ремня генератора.
  5. Выкрутить фиксирующий винт шкива генератора.
  6. Ослабить гайку на ролике натяжения ремня ГРМ.
  7. Снять старый ремень и установить новый.
  8. Зафиксировав ролик натяжения неподвижно при помощи ключа-вилки (или съемника стопорных колец) гаечным ключом затянуть регулировочную гайку до получения нужного натяжения ремня ГРМ (о том, как его измерить — было рассказано выше).

Натяжение ремня грм ваз 2114

Если уже установленный ремень газораспределительного механизма исправен и нужно лишь скорректировать его натяжение — потребуется выполнить лишь последний пункт указанной инструкции.
В большинстве случаев после выполнения правильной натяжки ремня проблема с его «съеданием» пропадает, но не всегда. В этой ситуации следует обратить пристальное внимание на состояние зубцов шестерен.

Если шестерни коленчатого и распределительного валов имеют изношенные, стертые зубцы, то это может стать основной причиной крайне быстрого износа ремня ГРМ.

Сломанный зуб распредвала

Определить износ шестерен можно на глаз — если некоторые зубцы сточены, обломаны или вовсе отсутствуют, то это является прямым показанием к их замене, других вариантов здесь быть не может. В некоторых случаях ситуацию может усугубить и течь масла — попадая на ремень, оно (как и многие другие нефтепродукты) вызывает его разъедание и быстрое отслаивание зубьев.

Правила ухода за ремнем

Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь же добавим пару слов о том, как продлить его срок службы.

Для этого нужно:

  • периодически (хотя бы раз в месяц) проверять степень натяжения ремня и, при необходимости, корректировать ее;
  • перед тем, как поставить новый ремень — обработать все зубцы шестерен при помощи уайт-спирита;
  • избегать попадания бензина и технических масел на поверхность ремня;
  • заменять ремень не реже, чем через каждые 60.000 км (оторванные зубцы и капли масла на ремне значительно сокращают эту цифру);
  • периодически контролировать состояние натяжного ролика (если после замены ремня появился свист, то это означает, что ролик уже изношен и следует приобрести и установить новый).

Масло на ремне грм ваз 2114

В завершение следует также добавить, что картина в виде двух-трех оторванных на ремне зубцов является следствием заклинивания водяной помпы. Чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем, ее следует заменить, предварительно слив СОЖ из системы.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Источник

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Читайте также:  Можно ли стирать converse в стиральной машинке

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Читайте также:  Как правильно стирать белые вещи

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

#1

75rus

Отправлено 31 Март 2012 — 16:04

После установки нового ремня ГРМ заменил и натяжитель.Через некоторое время решил проверить натяжение ремня при этом шел постороний шум при работе двигателя снял плассм-ую защиту,ремень со стороны дв-ля изношен ( пробег на этом ремне км 20) где-то 2мм.Ставлю новую помпу,натяжитель и новый ремень ,после пробега 800 км проверяю опять идет износ ремня мм 3 и постороний шум.Сменил ремень на новый т.к остальное(помпа и натяжитель) новые.Пока не смотрел мало по км прошла,но шум присутствует значит и ремню п..да опять приходит.Пробовал натяжку ремня ослаблять и сильней натягивать результат один ЖРЕТ.Может кто сталкивался с подобным.

#2

Fantomas

Отправлено 31 Март 2012 — 16:11

бывает ролик косой, бывает шпилька ролика гнутая

«Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать.» (Вольтер, французский философ)
«Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?» (Вальтер, 9 мм.) На DRIVE2 https://www.drive2.r…rs/polyakoff69/

#3

vlad-kram

Отправлено 31 Март 2012 — 16:31

а ничего не торчит со стороны движка,чтоб цеплять ремень?

«Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!»

#4

OlegArh

Отправлено 31 Март 2012 — 18:01

лечится заменой ролика на качественный, или заменой оси, может и помпа быть «кривой», как вариант из фольги сгибаешь пластинки разной толщины и подкладываешь между роликом и блоком с нужной стороны, подбирая толщину так чтоб ремень ушёл на центр ролика, и шкивов.., проходил это ещё на 08 моторе лет 10-15 назад.

Сообщение отредактировал OlegArh: 31 Март 2012 — 18:04

#5

35688

Отправлено 03 Апрель 2012 — 12:18

А что такое «п..да»?

#6

KiberMik

Отправлено 03 Апрель 2012 — 13:01

35688

Сообщение отредактировал KiberMik: 03 Апрель 2012 — 13:02

#7

А6422

Отправлено 03 Апрель 2012 — 15:39

хоть ссылку на пост за собой оставляйте, вдруг это на мою блюющю клаву, я ж не читаю почти всегда, о соврал, с этой клавой даже тремя и з ДЕСТИ приученных читать надо, ггы

#8

Сбой

Отправлено 04 Апрель 2012 — 16:40

либо золотинки..либо шпильку чуток молотком ..было так 2 дня и ремень на 2мм уже

#9

А6422

Отправлено 04 Апрель 2012 — 19:52

ну я не с всем согласен, особенно 16 клоповых, но в принципе Вы правы, или помпа на герметике в попе, или под ролик 0,5 развальную, но молотком я б не советовал, чинить после

ну я не с всем согласен, особенно 16 клоповых, но в принципе Вы правы, или помпа на герметике в попе, или под ролик 0,5 развальную, но молотком я б не советовал, чинить после

я их много 8подобных повидал, уж поверьте на слово, с соревнований иногда такое чудо затаскивают

#10

Tihon

Отправлено 04 Апрель 2012 — 20:18

Лечится,просто!Замена шестерен распредвала и коленвала!Дёшево и сердито!Проверено!

#11

А6422

Отправлено 04 Апрель 2012 — 20:24

Читайте также:  Изделия из микрофибры стирать

Лечится,просто!Замена шестерен распредвала и коленвала!Дёшево и сердито!Проверено!

иногда без помпы никак

#12

Tihon

Отправлено 05 Апрель 2012 — 00:13

иногда без помпы никак

Сашь,помпу,считаю,вообще,надо менять вместе с ремнём по умолчанию,так как до вторго срока она 80%не доживает!Особенно это касается,кто на дальняки ездиет и те у кого при обрыве ремня клапана гнутся!

#13

А6422

Отправлено 05 Апрель 2012 — 00:32

Сашь,помпу,считаю,вообще,надо менять вместе с ремнём по умолчанию,так как до вторго срока она 80%не доживает!Особенно это касается,кто на дальняки ездиет и те у кого при обрыве ремня клапана гнутся!

а оп чём вопрос, я постоянным клиентам всегда советую, проц 50 делают, остальное не моя забава, я предлагал

#14

Сбой

Отправлено 07 Апрель 2012 — 10:46

на 16кл невкурсях на 8 кл обычн дело ремень куданить лезет ..угадал както ударом молоточка наклон шпильки ..бывает просто шайбу подбираеш меж роликом и головкой и не конусную…..0,5 считаю слишком конусной ..надо меньше но смотря в каком запущенном случае

#15

Lanskih29

Отправлено 10 Апрель 2012 — 20:04

Привет на 8 кл нехрена страшного молотком правитьс нормально
недовно при РЕЗКОМ наборе оборотов до 6000 на второй шпильку вырвало с корнями из головы
вот и пришлось на месте нарезать резьбу(м10/1.25) и внедрять самодельную шпильку
понятное дело что перпендикуляр не вышел и пришлось пременить молоток
как следствие ремень бегает ровно и не кушается
а так на 8кл это больное место резьба из головы при неумелой натяжки ремня слетает на ура
нда забыл если 14-ка 8кл то наверняка кривая шпилька нету перпендикуляра потому как тоже сталкивался с такой
проблемкой

Сообщение отредактировал Lanskih29: 10 Апрель 2012 — 20:11

#16

Tihon

Отправлено 11 Апрель 2012 — 00:36

Даа!Вот что значит Русский народ!Зачем тратить 100 рублей,если можно молотком зафигачить!А когда переход на новый уровень(иномарки),методы те же!И потом удивляемся,а чё это БМВ,выхаживает,меньше Жигуля?Наверное молоток не тот,блин с деревянной ручкой,а надо ведь сцуко с железной было бы брать!

#17

Lanskih29

Отправлено 12 Апрель 2012 — 16:40

Интересное кино получается я даже не знал что можно вместо шпильки вкрутить 100 рублей
резьбу в голове выдрало начисто и надобыло нарезать новую увеличенную 121.25
ровно не снимая головы не выйдет по сему был использован молоток

#18

maximilov

Отправлено 12 Апрель 2012 — 16:49

Интересное кино получается я даже не знал что можно вместо шпильки вкрутить 100 рублей
резьбу в голове выдрало начисто и надобыло нарезать новую увеличенную 12.25
ровно не снимая головы не выйдет по сему был использован молоток

Десять раз перечитал и сижу втыкаю — куда чего вкрутить

#19

Tihon

Отправлено 12 Апрель 2012 — 19:41

Интересное кино получается я даже не знал что можно вместо шпильки вкрутить 100 рублей
резьбу в голове выдрало начисто и надобыло нарезать новую увеличенную 12.25
ровно не снимая головы не выйдет по сему был использован молоток

Да я не про Вас!Есть многие,кто шпильку молотком поправляют или шайбы подкладывают!

Десять раз перечитал и сижу втыкаю — куда чего вкрутить

Вместо,обыкновенной шпильки,он вкрутил,ремонтную,увеличенного диаметра!Что бы её поставить,нужно рассверлить и нарезать соответствующую резьбу в блоке!

#20

maximilov

Отправлено 13 Апрель 2012 — 12:49

Вместо,обыкновенной шпильки,он вкрутил,ремонтную,увеличенного диаметра!Что бы её поставить,нужно рассверлить и нарезать соответствующую резьбу в блоке!

А_а! Так гораздо понятнее!

#21

Сбой

Отправлено 16 Апрель 2012 — 15:53

поправочка ..шпилька в тело алюминевой головки вкручивается

#22

75rus

Отправлено 19 Апрель 2012 — 13:59

Всем огромное спасибо.Заказал помпу ремень натяжитель.Как все поменяю отпишусь.

#23

tihonov-002

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 14:51

После установки нового ремня ГРМ заменил и натяжитель.Через некоторое время решил проверить натяжение ремня при этом шел постороний шум при работе двигателя снял плассм-ую защиту,ремень со стороны дв-ля изношен ( пробег на этом ремне км 20) где-то 2мм.Ставлю новую помпу,натяжитель и новый ремень ,после пробега 800 км проверяю опять идет износ ремня мм 3 и постороний шум.Сменил ремень на новый т.к остальное(помпа и натяжитель) новые.Пока не смотрел мало по км прошла,но шум присутствует значит и ремню п..да опять приходит.Пробовал натяжку ремня ослаблять и сильней натягивать результат один ЖРЕТ.Может кто сталкивался с подобным.

была у меня подобная ситуация, купил 2115 и решил через пару тыс. пробега на ней поменять грм. купил комплект ГЕЙТС и тут началось, ремень полз к мотору поменял все (помпу, шкивы шпильку), а также еще один комплект ГЕЙТС, проблема решилась установкой ремня CONTINENTAL contitech и нашим советским роликом за 500 р, попробуйте, брату тоже поменял на 2110 на такой же ремень проблем нет

#24

maximilov

Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 15:17

Видать кривой машине нужны кривые запчасти)))

#25

А6422

Отправлено 08 Ноябрь 2012 — 03:29

а по сути шкивы изношены и новый ремень не панацея

#26

75rus

Отправлено 20 Декабрь 2012 — 15:23

Всем огромное СПАСИБО,перепробывал все советы,но проблема решилась,попробовал ослабить ремень ГРМ и ремень покатился закрутился ровно как надо.Оказалось,что переусердствовал с натяшением ремня.

#27

А6422

Отправлено 21 Декабрь 2012 — 07:30

редко но бывает, сильно нужно было переусерствовать

#28

75rus

Отправлено 21 Декабрь 2012 — 14:13

редко но бывает, сильно нужно было переусерствовать

и главное несколько раз переусердствовал

Источник