Стирает ремень грм на ваз 2114 8 клапанов
Иногда автомобилисты сталкиваются с крайне неприятным явлением, при котором ремень ГРМ на ваз-2114 буквально «сжирается». Замена ремня на новый в данном случае совершенно не помогает — он также изнашивается в кратчайшие сроки и становится непригодным для эксплуатации. Разобраться в причинах подобного явления и рассказать о том, как его устранить, мы и постараемся в сегодняшней статье.
Ремень ГРМ ваз 2114
Признаки и причины съедания ремня ГРМ
Узнать о том, что ремень ГРМ начал «пожираться» — очень легко. При визуальном осмотре сразу же станет видно, что он (а чаще всего — одна из его сторон) истончился и превратился в лохмотья. По понятным причинам использовать дальше такой ремень попросту недопустимо, поскольку из-за сильного износа в любой момент может произойти его обрыв.
Но и спешить устанавливать новый ремень также не стоит, поскольку в короткие сроки он придет в точно такое же состояние, как и старый. Для начала следует разобраться — почему жрёт ремень грм на ваз-2114.
Износ ремня грм ваз 2114
В большинстве случаев такому сильному износу ремня предшествует замена узлов, напрямую влияющих на его натяжение и работу, а именно:
- шкивов;
- натяжного ролика;
- насоса.
Если вы проводили ремонт ГРМ, и сразу после этого началось «пожирание» ремня, то в самую первую очередь следует проверить — правильно ли установлены указанные элементы (так, при проворачивании ролика и шкивов не должно быть никакого хруста и других посторонних звуков, а сами они должны вращаться мягко и плавно).
Шпилька натяжного ролика ремня грм ваз 2114
При проверке следует уделить пристальное внимание к шпильке натяжного ролика. Она должна иметь правильную геометрию, не иметь изгибов, трещин или других дефектов.
Следующее, на что следует обратить внимание — это сила натяжения ремня. Если она слабее, чем требуется, то существует большая вероятность периодического проскакивания ремня через несколько зубьев, что и может стать причиной его быстрого съедания. В противном случае (при чрезмерной натяжке) существует вероятность его обрыва от чрезмерной нагрузки.
Проверить — правильно ли натянут ремень — очень просто. Достаточно взять его двумя пальцами и попытаться скрутить (провернуть в поперечном направлении). Если ремень имеет правильное натяжение, то его удастся провернуть не более, чем на половину. В противном случае (если ремень проворачивается более, чем на 180 градусов или наоборот — почти не изменяет своего положения, следует скорректировать его натяжку).
Делается это следующим образом (вместе с установкой нового ремня):
- Ключом на 17 прокрутить коленвал до тех пор, пока метки на моторе и на верхнем шкиве не совпадут.
- Удалив заглушку, проверить совпадение аналогичных меток в картере.
- В случае совпадения сразу же зафиксировать маховик при помощи отвертки.
- Ослабить крепежные винты и выкрутить на 80% регулировочный винт натяжения ремня генератора.
- Выкрутить фиксирующий винт шкива генератора.
- Ослабить гайку на ролике натяжения ремня ГРМ.
- Снять старый ремень и установить новый.
- Зафиксировав ролик натяжения неподвижно при помощи ключа-вилки (или съемника стопорных колец) гаечным ключом затянуть регулировочную гайку до получения нужного натяжения ремня ГРМ (о том, как его измерить — было рассказано выше).
Натяжение ремня грм ваз 2114
Если уже установленный ремень газораспределительного механизма исправен и нужно лишь скорректировать его натяжение — потребуется выполнить лишь последний пункт указанной инструкции.
В большинстве случаев после выполнения правильной натяжки ремня проблема с его «съеданием» пропадает, но не всегда. В этой ситуации следует обратить пристальное внимание на состояние зубцов шестерен.
Если шестерни коленчатого и распределительного валов имеют изношенные, стертые зубцы, то это может стать основной причиной крайне быстрого износа ремня ГРМ.
Сломанный зуб распредвала
Определить износ шестерен можно на глаз — если некоторые зубцы сточены, обломаны или вовсе отсутствуют, то это является прямым показанием к их замене, других вариантов здесь быть не может. В некоторых случаях ситуацию может усугубить и течь масла — попадая на ремень, оно (как и многие другие нефтепродукты) вызывает его разъедание и быстрое отслаивание зубьев.
Правила ухода за ремнем
Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь же добавим пару слов о том, как продлить его срок службы.
Для этого нужно:
- периодически (хотя бы раз в месяц) проверять степень натяжения ремня и, при необходимости, корректировать ее;
- перед тем, как поставить новый ремень — обработать все зубцы шестерен при помощи уайт-спирита;
- избегать попадания бензина и технических масел на поверхность ремня;
- заменять ремень не реже, чем через каждые 60.000 км (оторванные зубцы и капли масла на ремне значительно сокращают эту цифру);
- периодически контролировать состояние натяжного ролика (если после замены ремня появился свист, то это означает, что ролик уже изношен и следует приобрести и установить новый).
Масло на ремне грм ваз 2114
В завершение следует также добавить, что картина в виде двух-трех оторванных на ремне зубцов является следствием заклинивания водяной помпы. Чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем, ее следует заменить, предварительно слив СОЖ из системы.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
#1
75rus
Отправлено 31 Март 2012 — 16:04
После установки нового ремня ГРМ заменил и натяжитель.Через некоторое время решил проверить натяжение ремня при этом шел постороний шум при работе двигателя снял плассм-ую защиту,ремень со стороны дв-ля изношен ( пробег на этом ремне км 20) где-то 2мм.Ставлю новую помпу,натяжитель и новый ремень ,после пробега 800 км проверяю опять идет износ ремня мм 3 и постороний шум.Сменил ремень на новый т.к остальное(помпа и натяжитель) новые.Пока не смотрел мало по км прошла,но шум присутствует значит и ремню п..да опять приходит.Пробовал натяжку ремня ослаблять и сильней натягивать результат один ЖРЕТ.Может кто сталкивался с подобным.
#2
Fantomas
Отправлено 31 Март 2012 — 16:11
бывает ролик косой, бывает шпилька ролика гнутая
«Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать.» (Вольтер, французский философ)
«Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?» (Вальтер, 9 мм.) На DRIVE2 https://www.drive2.r…rs/polyakoff69/
#3
vlad-kram
Отправлено 31 Март 2012 — 16:31
а ничего не торчит со стороны движка,чтоб цеплять ремень?
«Сынок, ну ктож шурупы рубанком забивает,есть же пассатижи!»
#4
OlegArh
Отправлено 31 Март 2012 — 18:01
лечится заменой ролика на качественный, или заменой оси, может и помпа быть «кривой», как вариант из фольги сгибаешь пластинки разной толщины и подкладываешь между роликом и блоком с нужной стороны, подбирая толщину так чтоб ремень ушёл на центр ролика, и шкивов.., проходил это ещё на 08 моторе лет 10-15 назад.
Сообщение отредактировал OlegArh: 31 Март 2012 — 18:04
#5
35688
Отправлено 03 Апрель 2012 — 12:18
А что такое «п..да»?
#6
KiberMik
Отправлено 03 Апрель 2012 — 13:01
35688
Сообщение отредактировал KiberMik: 03 Апрель 2012 — 13:02
#7
А6422
Отправлено 03 Апрель 2012 — 15:39
хоть ссылку на пост за собой оставляйте, вдруг это на мою блюющю клаву, я ж не читаю почти всегда, о соврал, с этой клавой даже тремя и з ДЕСТИ приученных читать надо, ггы
#8
Сбой
Отправлено 04 Апрель 2012 — 16:40
либо золотинки..либо шпильку чуток молотком ..было так 2 дня и ремень на 2мм уже
#9
А6422
Отправлено 04 Апрель 2012 — 19:52
ну я не с всем согласен, особенно 16 клоповых, но в принципе Вы правы, или помпа на герметике в попе, или под ролик 0,5 развальную, но молотком я б не советовал, чинить после
ну я не с всем согласен, особенно 16 клоповых, но в принципе Вы правы, или помпа на герметике в попе, или под ролик 0,5 развальную, но молотком я б не советовал, чинить после
я их много 8подобных повидал, уж поверьте на слово, с соревнований иногда такое чудо затаскивают
#10
Tihon
Отправлено 04 Апрель 2012 — 20:18
Лечится,просто!Замена шестерен распредвала и коленвала!Дёшево и сердито!Проверено!
#11
А6422
Отправлено 04 Апрель 2012 — 20:24
Лечится,просто!Замена шестерен распредвала и коленвала!Дёшево и сердито!Проверено!
иногда без помпы никак
#12
Tihon
Отправлено 05 Апрель 2012 — 00:13
иногда без помпы никак
Сашь,помпу,считаю,вообще,надо менять вместе с ремнём по умолчанию,так как до вторго срока она 80%не доживает!Особенно это касается,кто на дальняки ездиет и те у кого при обрыве ремня клапана гнутся!
#13
А6422
Отправлено 05 Апрель 2012 — 00:32
Сашь,помпу,считаю,вообще,надо менять вместе с ремнём по умолчанию,так как до вторго срока она 80%не доживает!Особенно это касается,кто на дальняки ездиет и те у кого при обрыве ремня клапана гнутся!
а оп чём вопрос, я постоянным клиентам всегда советую, проц 50 делают, остальное не моя забава, я предлагал
#14
Сбой
Отправлено 07 Апрель 2012 — 10:46
на 16кл невкурсях на 8 кл обычн дело ремень куданить лезет ..угадал както ударом молоточка наклон шпильки ..бывает просто шайбу подбираеш меж роликом и головкой и не конусную…..0,5 считаю слишком конусной ..надо меньше но смотря в каком запущенном случае
#15
Lanskih29
Отправлено 10 Апрель 2012 — 20:04
Привет на 8 кл нехрена страшного молотком правитьс нормально
недовно при РЕЗКОМ наборе оборотов до 6000 на второй шпильку вырвало с корнями из головы
вот и пришлось на месте нарезать резьбу(м10/1.25) и внедрять самодельную шпильку
понятное дело что перпендикуляр не вышел и пришлось пременить молоток
как следствие ремень бегает ровно и не кушается
а так на 8кл это больное место резьба из головы при неумелой натяжки ремня слетает на ура
нда забыл если 14-ка 8кл то наверняка кривая шпилька нету перпендикуляра потому как тоже сталкивался с такой
проблемкой
Сообщение отредактировал Lanskih29: 10 Апрель 2012 — 20:11
#16
Tihon
Отправлено 11 Апрель 2012 — 00:36
Даа!Вот что значит Русский народ!Зачем тратить 100 рублей,если можно молотком зафигачить!А когда переход на новый уровень(иномарки),методы те же!И потом удивляемся,а чё это БМВ,выхаживает,меньше Жигуля?Наверное молоток не тот,блин с деревянной ручкой,а надо ведь сцуко с железной было бы брать!
#17
Lanskih29
Отправлено 12 Апрель 2012 — 16:40
Интересное кино получается я даже не знал что можно вместо шпильки вкрутить 100 рублей
резьбу в голове выдрало начисто и надобыло нарезать новую увеличенную 121.25
ровно не снимая головы не выйдет по сему был использован молоток
#18
maximilov
Отправлено 12 Апрель 2012 — 16:49
Интересное кино получается я даже не знал что можно вместо шпильки вкрутить 100 рублей
резьбу в голове выдрало начисто и надобыло нарезать новую увеличенную 12.25
ровно не снимая головы не выйдет по сему был использован молоток
Десять раз перечитал и сижу втыкаю — куда чего вкрутить
#19
Tihon
Отправлено 12 Апрель 2012 — 19:41
Интересное кино получается я даже не знал что можно вместо шпильки вкрутить 100 рублей
резьбу в голове выдрало начисто и надобыло нарезать новую увеличенную 12.25
ровно не снимая головы не выйдет по сему был использован молоток
Да я не про Вас!Есть многие,кто шпильку молотком поправляют или шайбы подкладывают!
Десять раз перечитал и сижу втыкаю — куда чего вкрутить
Вместо,обыкновенной шпильки,он вкрутил,ремонтную,увеличенного диаметра!Что бы её поставить,нужно рассверлить и нарезать соответствующую резьбу в блоке!
#20
maximilov
Отправлено 13 Апрель 2012 — 12:49
Вместо,обыкновенной шпильки,он вкрутил,ремонтную,увеличенного диаметра!Что бы её поставить,нужно рассверлить и нарезать соответствующую резьбу в блоке!
А_а! Так гораздо понятнее!
#21
Сбой
Отправлено 16 Апрель 2012 — 15:53
поправочка ..шпилька в тело алюминевой головки вкручивается
#22
75rus
Отправлено 19 Апрель 2012 — 13:59
Всем огромное спасибо.Заказал помпу ремень натяжитель.Как все поменяю отпишусь.
#23
tihonov-002
Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 14:51
После установки нового ремня ГРМ заменил и натяжитель.Через некоторое время решил проверить натяжение ремня при этом шел постороний шум при работе двигателя снял плассм-ую защиту,ремень со стороны дв-ля изношен ( пробег на этом ремне км 20) где-то 2мм.Ставлю новую помпу,натяжитель и новый ремень ,после пробега 800 км проверяю опять идет износ ремня мм 3 и постороний шум.Сменил ремень на новый т.к остальное(помпа и натяжитель) новые.Пока не смотрел мало по км прошла,но шум присутствует значит и ремню п..да опять приходит.Пробовал натяжку ремня ослаблять и сильней натягивать результат один ЖРЕТ.Может кто сталкивался с подобным.
была у меня подобная ситуация, купил 2115 и решил через пару тыс. пробега на ней поменять грм. купил комплект ГЕЙТС и тут началось, ремень полз к мотору поменял все (помпу, шкивы шпильку), а также еще один комплект ГЕЙТС, проблема решилась установкой ремня CONTINENTAL contitech и нашим советским роликом за 500 р, попробуйте, брату тоже поменял на 2110 на такой же ремень проблем нет
#24
maximilov
Отправлено 06 Ноябрь 2012 — 15:17
Видать кривой машине нужны кривые запчасти)))
#25
А6422
Отправлено 08 Ноябрь 2012 — 03:29
а по сути шкивы изношены и новый ремень не панацея
#26
75rus
Отправлено 20 Декабрь 2012 — 15:23
Всем огромное СПАСИБО,перепробывал все советы,но проблема решилась,попробовал ослабить ремень ГРМ и ремень покатился закрутился ровно как надо.Оказалось,что переусердствовал с натяшением ремня.
#27
А6422
Отправлено 21 Декабрь 2012 — 07:30
редко но бывает, сильно нужно было переусерствовать
#28
75rus
Отправлено 21 Декабрь 2012 — 14:13
редко но бывает, сильно нужно было переусерствовать
и главное несколько раз переусердствовал