Стирает ремень грм причина
#1
сьело ремень ГРМ со стороны движка почти половину
ролик и ремень менял около месяца назад
можно ли исправить своими силами или лучше ехать в сервис
кстати ремень гены тож заползает в сторону движка че за беда с ремнями.Обьясните раскажите пожалуйста.
105 KB
Просмотры: 62108.1 KB
Просмотры: 48
#2
Если ремень пытается слезть с роликов, значит он перетянут, либо что-то его тормозит. У самого была эта проблема. Поменял помпу. Она хоть и не текла, но был небольшой люфт. Сейчас всё отлично. И наоборот, если ремень ползет к двигателю, попробуй сначала натянуть его сильнее.
#3
помпу менял 2 мес назат
попробую сильней ремень натенуть
#4
Только не перетягивай. Напиши потом, помогло или нет.
#5
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
#6
Необязательно нужно тянуть. У меня была такая проблема после замены помпы, ремня, ролика. Ремень оборвало через неделю. В итоге выяснилось, что из-за неправильного положения ролика, ремень терся о болты крышки масляного насоса (как в Вашем случае похоже). Ролик менять не стал, подложил третью (по заводу стоит 2) регулировочную шайбу (только немного тоньше) и уже 2й год ремень стоит.
аналогично, недавно менял ролик тоже выставлял его шайбами что-бы ремень направить ровно по звёздам.
#8
всё поменял причиной был изношенный малый шкив.После замены стало норм.
#9
Всем доброго дня. Беда такая: за месяц рвется третий ремень, он как то сползает в сторону двигателя на распредвале, а на коленвале трется об шкив генератора. Со слов хозяина (брат), помпу и нижнюю шестерню менял гдето 4 месяца назад, все было нормально и вот начала рвать. И звук при работе как будто что то трется, такой воющий звук. Кто нибудь сталкивался с таким??
#10
Звезду у тебя криво стоят. Либо шпилька ролика погнута.
#11
На распредвале криво?? А на счет ролика то не смотрел
Что проще-поменять шпильку или выровнять?
Åñëè ïîðâàëñÿ ðåìåíü ÃÐÌ, òî äàëüíåéøàÿ ðàáîòà è çàïóñê äâèãàòåëÿ áóäóò íåâîçìîæíû èç-çà íàðóøåíèÿ êîìïðåññèè â öèëèíäðàõ. Òàêîãî ðîäà ïîëîìêà ìîæåò ñïðîâîöèðîâàòü ñåðüåçíûå ïîâðåæäåíèå ãðóïïû êëàïàíîâ èëè ñàìîãî ìîòîðà, åñëè îáðûâ ïðîèçîéäåò âî âðåìÿ äâèæåíèÿ íà âûñîêèõ ñêîðîñòÿõ. Îñíîâíàÿ ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé (íà õîëîñòîì õîäó èëè íà ñêîðîñòè) ìîã ïîðâàòüñÿ ðåìåíü ÃÐÌ, çàêëþ÷àåòñÿ â åñòåñòâåííîì èçíîñå èçäåëèÿ.
Ïî÷åìó ðåìåíü ÃÐÌ ðâåòñÿ?
Ïðè÷èíû ïîâðåæäåíèÿ èçäåëèÿ:- íèçêîå êà÷åñòâî ðåìíÿ;- îøèáêè, äîïóùåííûå â õîäå ìîíòàæà èëè çàìåíû;
— âûõîä èç ñòðîÿ ðîëèêîâ íàòÿæèòåëüíîãî óñòðîéñòâà;
— èçíîñ çóá÷èêîâ ðåìíÿ (çóáüÿ èçíàøèâàþòñÿ ïîñòîÿííî â õîäå ýêñïëóàòàöèè àâòî);
— çàêëèíèâàíèå ïîìïû;
— ïîïàäàíèå èíîðîäíûõ ïðåäìåòîâ â ãàçîðàñïðåäåëèòåëüíûé ìåõàíèçì.
— Íåñâîåâðåìåííàÿ çàìåíà
Ïåðèîä ýêñïëóàòàöèè ñîâðåìåííûõ íîâûõ èçäåëèé äëÿ ðàñïðåäåëèòåëüíûõ ìåõàíèçìîâ çàâèñèò îò ìàðêè àâòîìîáèëÿ è ñîñòàâëÿåò îêîëî 150 òûñÿ÷ êèëîìåòðîâ (íà áîëåå ñòàðûõ àâòî ýòîò ïîêàçàòåëü íèæå îêîëî 70 100 òûñ/êì). Åñëè òðàíñïîðòíîå ñðåäñòâî èñïîëüçóåòñÿ â óñëîâèÿõ íèçêèõ òåìïåðàòóð, ðåñóðñ ýêñïëóàòàöèè ðåìíÿ ñíèæàåòñÿ äî 60-100 òûñ/êì.  ëþáîì ñëó÷àå ñïåöèàëèñòû ðåêîìåíäóþò ïðîâîäèòü äèàãíîñòèêó ñîñòîÿíèÿ ðåìåøêà ÃÐÌ íå ðåæå, ÷åì êàæäûå 15 òûñ. êì ïðîáåãà.
Êà÷åñòâî çàï÷àñòåé
Êà÷åñòâî îïðåäåëÿåò ïðàâèëüíîñòü âîñïëàìåíåíèÿ òîïëèâîâîçäóøíîé ñìåñè, ÷òî âëèÿåò íà ýôôåêòèâíîñòü ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ñèëîâîãî àãðåãàòà. Óñòàíîâêà è èñïîëüçîâàíèå â ìàøèíå äåøåâûõ èçäåëèé ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé ñëàáîãî íàòÿæåíèÿ ïðèâîäà, â ðåçóëüòàòå êîòîðîãî ðåìåíü áûñòðî ëîïíåò.
Íåïðàâèëüíàÿ çàìåíà ðåìíÿ
Îøèáêè, äîïóùåííûå ïðè óñòàíîâêå ðåìíÿ ÃÐÌ, ïðèâîäÿò ê íåñèíõðîííîìó îòïèðàíèþ è çàêðûâàíèþ êëàïàíîâ, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ìîùíîñòü äâèãàòåëÿ ñíèæàåòñÿ. Ïðè÷èíà îáû÷íî çàêëþ÷àåòñÿ â ñëèøêîì ñëàáîé èëè î÷åíü âûñîêîé íàòÿæêå âàëîâ. Åñëè çàìåíà èçäåëèÿ áûëà âûïîëíåíà ñ îøèáêàìè, åãî ìîæåò ðàçðûâàòü óæå ÷åðåç 1-2 òûñÿ÷è êèëîìåòðîâ ïðîáåãà.
Õàðàêòåðíûå ïðèçíàêè íåïðàâèëüíîé çàìåíû:
— èçäåëèå ñúåçæàåò âáîê;
— ïîÿâèëèñü èëè ñòàëè çàìåòíû òðåùèíû íà åãî ïîâåðõíîñòè;
— ðàçäàåòñÿ íåîáû÷íûé çâóê âî âðåìÿ ðàáîòû äâèãàòåëÿ.
Ïîëîìêà ðîëèêîâ íàòÿæåíèÿ
Íàòÿæèòåëüíûå ðîëèêè ïðåäíàçíà÷àþòñÿ äëÿ íàòÿæêè ðåìíÿ íà âàëàõ äâèãàòåëÿ, áëàãîäàðÿ ÷åìó îí íå ñîñêàêèâàåò âî âðåìÿ ðàáîòû ìîòîðà. Åñëè íàòÿæåíèå îêàæåòñÿ ñëàáûì, ðåìåøîê íà÷íåò ïðîñêàëüçûâàòü, ÷òî ñïðîâîöèðóåò óâåëè÷åíèå òåìïåðàòóðû è áûñòðûé èçíîñ âñïîìîãàòåëüíûõ àãðåãàòîâ. Ïðè ÷ðåçìåðíîì íàòÿæåíèè, èçäåëèå ìîæåò áûñòðî ëîïíóòü, ïðè ýòîì õàðàêòåðíûì ñèìïòîìîì áóäåò ðåçêèé çâóê èç-ïîä êàïîòà.
Ðàçðóøåíèå çóáüåâ ðåìíÿ ÃÐÌ
Ïðè ñåðüåçíîì èçíîñå ïðîèñõîäèò îáëîì ðåçèíîâûõ çóá÷èêîâ, ðàñïîëîæåííûõ â çàöåïëåíèè ñ øåñòåðåíêàìè âàëîâ. Ïðè òàêîé ïðîáëåìå ìîòîð ìîæåò íå çàïóñêàòüñÿ, õîòÿ ñàì ðåìåíü ñ âèäó áóäåò öåëûé. Ðàáîòà ñèëîâîãî àãðåãàòà â ðåçóëüòàòå ðàçðóøåíèÿ çóáüåâ íàðóøàåòñÿ, ïîñêîëüêó ýòî ïðèâîäèò ê ñáîþ ñèñòåìû çàæèãàíèÿ.
Êëèí ïîìïû
Åñëè ïîìïó çàêëèíèëî, îíà ìîæåò íå ðåàãèðîâàòü íà ïðîêðó÷èâàíèÿ, ÷òî ïðèâîäèò ê ñèëüíîìó íàòÿæåíèþ è ðàçðûâó ðåìíÿ âî âðåìÿ äâèæåíèÿ ÒÑ. Òàêàÿ ïðîáëåìà áîëåå àêòóàëüíà äëÿ îòå÷åñòâåííûõ òðàíñïîðòíûõ ñðåäñòâ.
Èíîðîäíûå ýëåìåíòû
Ïðè ïîïàäàíèè èíîðîäíûõ ýëåìåíòîâ â ðàñïðåäåëèòåëüíûé ìåõàíèçì (ýòî ìîãóò áûòü ãðÿçü, ìåëêèå êàìåøêè, ìîòîðíîå ìàñëî), âîçìîæíî çàêëèíèâàíèå ðàñïðåäâàëà èëè êîëåíâàëà. Âî èçáåæàíèå òàêîé ïðîáëåìû, íåîáõîäèìî ïåðèîäè÷åñêè âûïîëíÿòü ïðîâåðêó çàùèòíîé êðûøêè è êðåïëåíèé.
Êàêèå ïðèçíàêè îáðûâà ðåìíÿ?
Îïðåäåëèòü, ÷òî ðåìåíü ÃÐÌ ïîðâàëñÿ, ìîæíî ïî ñëåäóþùèì «ñèìïòîìàì»:
1. Ðåçêàÿ îñòàíîâêà äâèãàòåëÿ è íåâîçìîæíîñòü åãî çàïóñêà. Ïîïûòêè ïóñêà ñèëîâîãî àãðåãàòà òîëüêî óõóäøàþò ñèòóàöèþ, ïîñêîëüêó ïîðøåíü íàíîñèò íîâûå ïîâðåæäåíèÿ âûøåäøåìó èç ñòðîÿ êëàïàíó.
2. Ïîñëå îáðûâà ðåìíÿ ðàáîòà äâèãàòåëÿ ìîæåò ñîïðîâîæäàòüñÿ ìåòàëëè÷åñêèì ñòóêîì è ëåãêîñòüþ âðàùåíèÿ êîëåíâàëà ñòàðòåðîì. Ýòî ñâÿçàíî ñ îòñóòñòâèåì êîìïðåññèè â öèëèíäðàõ ìîòîðà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîðøíè íè÷åãî íå äåðæèò.
×åì ãðîçèò ïîðâàííûé ðåìåíü ÃÐÌ?
Íàèáîëåå ñåðüåçíûì ïîñëåäñòâèåì îáðûâà ðåìíÿ ÃÐÌ ÿâëÿåòñÿ ïîâðåæäåíèå êëàïàíîâ, â ðåçóëüòàòå ÷åãî àâòîâëàäåëåö ñòàëêèâàåòñÿ ñ íåîáõîäèìîñòüþ ïðîâåäåíèÿ êàïèòàëüíîãî ðåìîíòà àãðåãàòà è âîññòàíîâëåíèÿ ãàçîðàñïðåäåëèòåëüíîãî ìåõàíèçìà. Ýòî ìîæåò ïðîèñõîäèòü âî âðåìÿ ðàáîòû äâèãàòåëÿ, êîãäà ïîðøíè áåç ïåðåðûâà ïåðåäâèãàþòñÿ èç âåðõíåé ìåðòâîé òî÷êè â íèæíþþ. Ðàçðûâ ïðîèñõîäèò âî âðåìÿ âûïóñêà ãàçîâ èëè âïðûñêà òîïëèâà (â ýòî âðåìÿ ïîðøåíü ïåðåìåùàåòñÿ âíèç). Ïðè ýòîì äâèæåíèå ïîðøíåé â öèëèíäðå ïðîäîëæàåòñÿ è ÷àñòè óñòðîéñòâà ñòàëêèâàþòñÿ ìåæäó ñîáîé.
Åñëè îáîðâåòñÿ ðåìåíü ÃÐÌ, ñòåïåíü ïîñëåäñòâèé áóäåò çàâèñåòü îò îñîáåííîñòåé äâèãàòåëÿ è óñëîâèé, ïðè êîòîðûõ ïðîèçîøëà ïîëîìêà:
— Èç-çà îáîðâàííîãî ðåìíÿ ðàñïðåäåëèòåëüíûé âàë ïåðåñòàåò âðàùàòüñÿ, â ðåçóëüòàòå ÷åãî êëàïàíà îñòàíàâëèâàþòñÿ â îäíîì ïîëîæåíèè.  ýòîò ìîìåíò êîëåí÷àòûé âàë ïðîäîëæàåò ïåðåìåùàòüñÿ ïî èíåðöèè è ïîðøíè èäóò íà îòêðûòûå êëàïàíà, êîòîðûé ñðàçó ãíåò. Íà íåêîòîðûõ ñèëîâûõ àãðåãàòàõ, ê ïðèìåðó, íà ÂÀÇ 2111, 8 êë ïîðøíè îñíàùàþòñÿ ñïåöèàëüíûìè âûòî÷êàìè, áëàãîäàðÿ êîòîðûì ïðè îáðûâå êîíòàêò ñ êëàïàíàìè èñêëþ÷àåòñÿ. Íî, ñîâðåìåííûå äâèãàòåëè óñòðîåíû òàê, ÷òîáû îáåñïå÷èòü íàèáîëüøóþ ìîùíîñòü ïðè ìèíèìàëüíîì îáúåìå, ïîýòîìó ïîðøíè íå èìåþò âûòî÷åê.
—  ñëó÷àå åñëè ðåìåíü ëîïíóë íà õîëîñòîì õîäó, âîçìîæíî ïîâðåæäåíèå òîëüêî íåñêîëüêèõ êëàïàíîâ. Ïðè ýòîì, ÷åì âûøå ñêîðîñòü âðàùåíèÿ êîëåí÷àòîãî âàëà, òåì âûøå âåðîÿòíîñòü âûõîäà èç ñòðîÿ íàïðàâëÿþùèõ âòóëîê. Òàêàÿ ïðîáëåìà ñòàíîâèòñÿ ïðè÷èíîé ïðîâåäåíèÿ êàïðåìîíòà ëèáî çàìåíû ãîëîâêè áëîêà öèëèíäðîâ.
— Íà äèçåëüíîì äâèãàòåëå ïîñëåäñòâèÿìè ðàçðûâà ðåìíÿ ÃÐÌ ñòàíóò ðàçðóøåíèÿ êëàïàíà, ðàñïðåäåëèòåëüíîãî âàëà ñ ïîäøèïíèêîâûìè ýëåìåíòàìè, ãîëîâêè áëîêà, øàòóíîâ è òîëêàòåëåé. Ýòî îáóñëîâëåíî êîíñòðóêöèåé òàêèõ ìîòîðîâ, èç-çà êîòîðîé êëàïàíà ïðàêòè÷åñêè íå èìåþò ñâîáîäíîãî õîäà, êîãäà ïîðøåíü íàõîäèòñÿ â ïîëîæåíèè âåðõíåé ìåðòâîé òî÷êè.
— Äëÿ àâòîìîáèëåé, îñíàùåííûõ ÿïîíñêèì äâèãàòåëåì, âî âðåìÿ îáðûâà ðåìíÿ ÃÐÌ õàðàêòåðíû ïîâðåæäåíèÿ âñåõ êëàïàíîâ, ïîëîìêà âòóëîê, ïîðøíåé è ãîëîâîê áëîêà. Òàêèå íåèñïðàâíîñòè òèïè÷íû ïðè äâèæåíèè ìàøèíû íà âûñîêîé ñêîðîñòè.
×òî äåëàòü ïîñëå îáðûâà ðåìíÿ?
Åñëè ðåìåíü ÃÐÌ áûë ïîðâàí, òî:1. Íåîáõîäèìî îòêðûòü ìîòîðíûé îòñåê è ïðèïîäíÿòü (èëè ïîëíîñòüþ äåìîíòèðîâàòü) çàùèòíóþ êðûøêó ìåõàíèçìà.
2. Âàæíî âíèìàòåëüíî îöåíèòü âíåøíèé âèä ðåìíÿ (ïîðâàííîå èçäåëèå áóäåò âèäíî).  ñëó÷àå, åñëè îáîðâàëî â ñàìîì íèçó, äëÿ åãî îáíàðóæåíèÿ ïîíàäîáèòñÿ íà ïîëîâèíó îáîðîòà ïðîêðóòèòü êîëåíâàë.
3. Çàòåì íåîáõîäèìî äîñòàâèòü òðàíñïîðòíîå ñðåäñòâî â ãàðàæ èëè ñòàíöèþ òåõîáñëóæèâàíèÿ ñ ïîìîùüþ áóêñèðîâêè. Åñëè àâòîìîáèëü îñíàùåí àâòîìàòè÷åñêîé êîðîáêîé ïåðåäà÷, ïîòðåáóåòñÿ ïîìîùü ýâàêóàòîðà, ïîñêîëüêó áóêñèðîâêà íà òàêèõ ìàøèíàõ íå äîïóñêàåòñÿ.
Èñòî÷íèê
Назначение ремня ГРМ
Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.
Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.
Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня ГРМ
Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.
При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.
Причины обрыва ремня ГРМ
Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.
Причины обрыва ремня газораспределительного механизма
Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:
Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.
Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.
Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.
Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.
Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.
Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.
Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.
Признаки обрыва ремня ГРМ
В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.
При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.
В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).
В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».
Последствия обрыва ремня ГРМ
Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.
Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.
Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.
Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.