Стирает с доски картинка
Æèçíü-ýòî äâèæåíèå. Ñëåäîâàòåëüíî, íóæíî ðàçâèâàòüñÿ è äâèãàòüñÿ âìåñòå ñ ïðîãðåññîì.
Èìåííî ñ òàêèõ ñëîâ íà÷àëîñü î÷åðåäíîå ëåòíåå óòðî 2018-îãî ãîäà, êîãäà ìîé äåäóøêà, ïðåæäå ïðîõëàäíî îòíîñèâøèéñÿ êî âñåì íîâîìîäíûì ãàäæåòàì, âíåçàïíî ðåøèë íà÷àòü îñâàèâàòü òåõíîëîãèè. Ê ýòîé èäåè îí ïîäêëþ÷èë è áàáóøêó, íî òà îòíîñèëàñü êî âñåìó ýòîìó êàê ê î÷åðåäíîé àâàíòþðå îò ñòàðèêà íà ïàðó äíåé. «Ïîïðîáóåò è çàáóäåò»-çàêëþ÷èëà òà è âåðíóëàñü ê ïðîñìîòðó ñåðèàëà.
Îäíàêî îí íå çàáûë, è áîëåå òîãî, ñ óäîâîëüñòâèåì è êðîïîòëèâîñòüþ ïîãëîùàë âåñü ìàòåðèàë, êîòîðûé åìó äàâàëñÿ. ×åëîâåê áóêâàëüíî îæèë, ãëàçà åãî ñèÿëè, îí ñèäåë ñ òåòðàäêîé è êàðèêàòóðíî, âûñóíóâ ÿçûê, ÷òî-òî ñòàðàòåëüíî çàïèñûâàë, ïîêà ÿ îáúÿñíÿë ÷òî òàêîå «áðàóçåð» è ïî÷åìó âîò ýòà ðåêëàìà ïðî «Âû ìèëëèîííûé ïîñåòèòåëü»-íå ïðàâäà.
Ïðèâû÷íî ñ÷èòàòü, ÷òî ñòàðèêè-òå åù¸ êîíôîðìèñòû è íå ïðèåìëþò íîâîãî, îäíàêî ìîé äåäóøêà äàë çíàòíóþ ôîðó ìíîãèì ëþäÿì ïîìîëîæå-ñïóñòÿ ïàðó äíåé îí óæå ñàìîñòîÿòåëüíî íàø¸ë ñàéòû ñ îáó÷åíèåì áûñòðîé, ñëåïîé ïå÷àòè íà êëàâèàòóðå. ×åðåç ïàðó íåäåëü-óæå ïå÷àòàë äâóìÿ ðóêàìè. Áûñòðî áûëè òàêæå îñâîåíû è ñàéòû ñ ôèëüìàìè. Ðàçóìååòñÿ, ïðî âîéíó.
Âñå ìîè ïîïûòêè ïîçíàêîìèòü åãî ñ õîòü ñêîëüêî-íèáóäü èíîé òåìàòèêîé çàâåðøàëèñü ïðîâàëîì-ëèøü äîêóìåíòàëüíûå ôèëüìû óâëåêëè ïîáîëåå âîåííûõ, è îí, ïî÷åñàâ ãîëîâó âûäàë: «Íó âîò, à òî ñóåøü Õàóñîâ ìíå ñâîèõ» (Òî áûëà ìîÿ ïîïûòêà ïîçíàêîìèòü ÷åëîâåêà ñ êóëüòîâûìè ñåðèàëàìè).
À â î÷åðåäíîé áóäíèé âå÷åð, çà óæèíîì, ñòàðèê áûë ñàì íå ñâîé. Äîëãî è ìðà÷íî îí êîïàëñÿ â ñâîåé òàðåëêå ñ ìàêàðîíàìè, ÷òîáû íàêîíåö, ïîñëå óõîäà èç-çà ñòîëà âñåãî ñåìåéñòâà êðîìå ìåíÿ, ñïðîñèòü-À çà÷åì âîîáùå íóæíû îòêðûòêè è ñòèêåðû â «Îäíîêëàññíèêàõ»?
Èñòîðèÿ ïðèêëþ÷èëàñü íàèçàáàâíåéøàÿ: áûñòðî ïîíÿâ ÷òî ê ÷åìó, îí ðåøèë íàéòè ñâîèõ ñòàðûõ çíàêîìûõ, íàéäÿ òàêèì îáðàçîì ýòó ñîöèàëüíóþ ñåòü. Óæå òàì, îòûñêàâ ñâîèõ ñòàðèííûõ äðóçåé, ïîçâîíèâ ìíîãèì èç íèõ, îí íàòîëêíóëñÿ íà ñòðàííóþ îñîáåííîñòü-áûâøàÿ îäíîêëàññíèöà ñëàëà íåêèå «îòêðûòêè». Äåäóøêà, ðåøèâ îòïðàâèòü îòâåòíóþ, îáíàðóæèë, ÷òî òå ñòîÿò äåíüãè.
 êîíöåïöèè ìèðà ÷åëîâåêà ïðîèçîø¸ë ðàçëîì. Åãî ïðîñèëè çàïëàòèòü çà íåîñÿçàåìûå êàðòèíêè, ïðàêòè÷åñêóþ öåííîñòü êîòîðûõ îí ìîã îöåíèòü ëèøü â íîëü è íîëü äåñÿòûõ.
Çíàêîìàÿ òåì âðåìåíåì íå îñòàíàâëèâàëàñü, îòïðàâëÿÿ äåäó öåëûé âîðîõ ðàçëè÷íûõ ïëàòíûõ âåùåé, âãîíÿÿ ìîåãî ñòàðèêà â åù¸ áîëüøóþ òîñêó.
Íàêîíåö, ïîïðîñèâ çàêèíóòü åìó íà ñ÷¸ò äåíåã, òîò îòïðàâèë ïàðî÷êó îòâåòíûõ, ïðèêðåïèâ ê íèì ïèñüìî, ñîäåðæàíèå êîòîðîãî æóòêî ïîçàáàâèëî ìåíÿ.
«Äóðà òû, Ëþñüêà. Âîò çà÷åì ýòè êàðòèíêè âñå?  øêîëå êàê áðàëà åðóíäó, òàê è òóò ÷òî ïîïàëî ïîêóïàåøü»
Çà ñèì äåäóøêà ñí¸ñ îäíîêëàññíèêè, óäàëèë ñâîé ïðîôèëü, çàÿâèâ íàì, ÷òî ýòî «Ñîí ðàçóìà, çàáèðàþùèé äåíüãè ó ïåíñèîíåðîâ áåç âíèìàíèÿ!», è ïåðåø¸ë íà äðóãèå èíòåðíåò ðàäîñòè.
Ñåé÷àñ îí ñïîêîéíî èùåò íåîáõîäèìóþ åìó èíôîðìàöèþ, çà÷àñòóþ çàñèæèâàåòñÿ íà ôîðóìå òàíêèñòîâ (Íåò, ðå÷ü íå îá îäíîèìåííîé èãðå. Îí äåéñòâèòåëüíî áûë òàíêèñòîì áîëüøóþ ÷àñòü ñâîåé æèçíè, à ïîòîìó âñåé äóøîé ëþáèò ýòó òåìàòèêó), ñìîòðèò âèäåî íà þòóáå è îñòàâëÿåò ðàçëè÷íîãî ðîäà êîììåíòàðèè. Êàê âûÿñíèëîñü ïîçæå-äåä íåùàäíî òðîëëèò ëþäåé, ïîõîäÿ â òàêèå ìîìåíòû íà õóëèãàíà-ïîäðîñòêà.
Èç èãð ïîëþáèë «Êâåñòû», ïîòîìó ÷òî èõ ìîæíî èãðàòü ñ «Ïàóçîé», îíè çàñòàâëÿþò åãî äóìàòü è âîîáùå-õîðîøàÿ âåùü, «Íå òî ÷òî ýòè òâîè äîòû».
À íà ýòîì, ïîæàëóé, âñ¸. Ñïàñèáî çà òî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Âñåõ áëàã!
Ï.ñû êàðòèíêà âçÿòà èç èíòåðíåòîâ
Эх, придумали бы раньше стиральную машину и не было бы столько убийств мужей железным тазиком… 🙂 Это старенькая шутка, но она очень точно передает суть проблемы – стирка одна из самых тяжелых женских работ. Несмотря на это, а может, как раз поэтому, стирке белья и работе прачки уделено много внимания в различных областях искусства. А корыта для стирки, кадушки, разная утварь – давно стали арт-объектами и винтажными раритетами.
Началось все, конечно, с ручной стирки и различных приспособлений для облегчения этого труда. Назначение некоторых «устройств» вызывают, по меньшей мере, недоумение у подрастающего поколения. Например, валёк. Многие, в том числе и я сама, знают о нем только по рассказам бабушек или мам. Существовали вальки как для стирки, так и для разглаживания белья (предки утюгов), могли быть самыми простыми, а могли быть украшенными замысловатой резьбой или росписью. В разных местах его называли по-разному: чаще всего валёк, колотушка, но еще и варта, и лапта, и портомойник, и пральник. Использовали валёк следующим образом: брали его за ручку и ударяли нижней поверхностью по кому мокрого белья, пока пластина валька не выбивала из него жидкость, и так повторяли до тех пор, пока белье не станет чистым.
А вот со стиральной доской знакомы уже многие. Она появилась в 18 веке и во многих семьях сохранилась до наших дней. Однажды я в качестве исторического экскурса попросила свою, тогда 12-летнюю дочку, постирать носки на такой доске. Так вот, у подростка был культурный шок! В хорошем смысле. Мы еще долго потом обсуждали возможности старинной стирки и стирки в случае зомби-апокалипсиса.
А вот еще интересная приспособа – предшественница первых стиральных машин – мешалка для белья. Это такая большая палка с конусом или «ножками».
И, наконец, стиральные машины. Первая была изобретена американцем Джеймсом Кингом в 1851 году. Он разделил лавры со своим соотечественником, тоже изобретателем – Муром, который четырьмя годами позднее запатентовал «устройство для стирки белья». Такое устройство представляло собой кадку, бочку или ящик в котором находился механизм для перемешивания белья. Работала эта «стиралка» на ручном приводе, конечно.
Отжим белья тоже отнимал много времени и сил – к машинам были прикручены валики, между которых нужно было «протягивать» свежевыстиранное бельё.
В серийное же производство такие машины попали только 1907 году, спустя 50 лет!
Но зато почти сразу, в 1908, для стиральных машин стали использовать электроэнергию. Они были немного смешными, громоздкими, но они просто спасли многих женщин.
Женщины вспомнили, что они не прачки, а женщины!
В СССР вручную стирали очень долго. Счастливыми обладательницами импортных «стиралок» были очень немногие, а выпуск своих собственных стиральных машин начался в нашей стране лишь в 50-х годах.
Это были рижские машины «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Стоили они 600 рублей, не маленькая сумма по тем временам! Второе поколение – это машина «Рига-54» – милейшее создание, похожее на R2D2 из Звездных войн. Стирала аж 2,5 кг сухого белья – мечта, а не машина!
Дальше – больше, появились: Вятка, Волга, Чайка, Малютка, Заря, Ока и многие другие.
Немного о первых специальных мылах для стирки и стиральных порошках.
Советский стиральный порошок появился в 1953 году, это был порошок «Новость». Он понравился всем советским женщинам, хотя содержал в составе компоненты, благодаря которым, по словам фотолюбителей тех лет «Новостью» можно было промывать фотографии.
Но, все равно в те годы еще не умели так сильно вредить здоровью и экологии, как в наши дни. К середине 60-х годов отечественный ассортимент мыльной продукции расширяется, и в продаже появляются стиральные порошки с приятными названиями, но резковатыми запахами: «Эра», «Астра», «Лотос», «Вихрь», «Березка» и т.д.
Узнаете старых товарищей?
Но первое место в этом стиральном хит-параде и в сердцах многих поколений людей остается за хозяйственным мылом.
Еще одна интересная вещица – бельевые прищепки! Прелестные, не правда ли? Так и просятся на какую-нибудь винтажную фотосессию!
И напоследок, примеры того, как используются все эти стиральные принадлежности в качестве занятного декора для дома и сада.
В публикации использованы фотографии из открытых альбомов сети.
- Фотографии
- Векторы
- Редакционные
- Видео
- Иллюстрации
- Живой чат
- Для бизнеса
- Наши планы и цены
Фотографии
- Все изображения
- Фотографии
- Векторы
- Видео
- Иллюстрации
- Войти
- Зарегистрироваться
Топовая коллекция сухой стирают доску
Лучший выбор
- Сортировать
- Лучший выбор
- Свежайшие
- Популярные
- Лучший выбор
- Свежайшие
- Популярные
Предыдущая
Дальше
1-100 из 123
Уточните поиск
Время года
Место
Следующая страница
Предыдущая
Дальше
Сухой стирают доску Стоковые фотографии и лицензионные изображенияПохожий поиск изображений:
- спасибо за внимание картинки
- картинки ремонта квартиры
ëþáûå
òåêñòîâûå
êàðòèíêà
âèäåî
[ìîå]
çà âñå âðåìÿ
íåäåëÿ
ìåñÿö
èíòåðâàë
Åçäèë ÿ íà ýòè äëèííûå âûõîäíûå â äåðåâíþ ê áàáóøêå. È òàì îò íå÷åãî äåëàòü ëàçèë â åå ñòàðîì ñàðàé÷èêå è íàøåë êàêóþ-òî ñòðàííóþ ðåáðèñòóþ äîñêó. Ñïðîñèë ó íåå, ÷òî ýòî, äëÿ ÷åãî? Îòâåò ïîðàæàåò. Ýòî ñòèðàëüíàÿ äîñêà îíà ãîâîðèò è â ýòîì ãîäó åé èñïîëíèëîñü 54 ãîäà.  äàëåêîì 1965 ãîäó äåäóøêà åå âûðåçàë è ìíå ïîäàðèë. À êàê æå ñòèðàëüíàÿ ìàøèíà? Âû, ÷òî åþ íå ïîëüçîâàëèñü? Äà ìû ïîíÿòèÿ íå èìåëè, ÷òî òàêîå ñòèðàëüíàÿ ìàøèíêà. Òàçèê è ýòà äîñêà âîò è âñÿ íàøà ñòèðàëüíàÿ ìàøèíà. Äà êàê òàêîå ìîæåò áûòü? óæå Þðèé Ãàãàðèí ïîáûâàë â êîñìîñå, óæå ñóùåñòâóþò àòîìíûå ïîäâîäíûå ëîäêè è ðåàêòèâíûå ñâåðõçâóêîâûå ñàìîëåòû, à òóò êàê â ñðåäíèå âåêà ñòèðàþò ñ ïîìîùüþ êàêîé-òî ñàìîäåëüíîé äîñêè. Ìíå ñòàëî èíòåðåñíî êîãäà æå â ÑÑÑÐ ïîÿâèëàñü ïåðâàÿ ñòèðàëüíàÿ ìàøèíà? È îêàçàëîñü â 1966 ãîäó ðîâíî ÷åðåç ãîä êàê äåäóøêà âûðåçàë ýòó íåòëåííóþ, âå÷íóþ ñòèðàëüíóþ äîñêó, â ÑÑÑÐ çàïóñòèëè â ïðîèçâîäñòâî ïåðâóþ ïðèìèòèâíóþ ñòèðàëüíóþ ìàøèíó ñ îãðîìíûì áàêîì è âèíòîì, â êîòîðóþ íàäî áûëî çàëèâàòü âîäó âðó÷íóþ, à ïîòîì ñëèâàòü. Íî è òàêóþ ìàøèíó òîãäà áûëî ñëîæíî êóïèòü. À åùå ÷åðåç äåñÿòü ëåò â 1975 ãîäó èòàëüÿíñêàÿ ôèðìà «Àðèñòîí» ïîñòðîèëà â ÑÑÑÐ çàâîä è ó íàñ ïîÿâèëàñü çíàìåíèòàÿ ìàøèíêà » Âÿòêà àâòîìàò», ìå÷òà êàæäîé ñîâåòñêîé æåíùèíû. Ïðàâäà çà íåé áûëà î÷åðåäü ïî çàïèñè ãîäà íà òðè — ÷åòûðå È âîò íàêîíåö áëàãîäàðÿ èòàëüÿíöàì íàøè æåíùèíû ðàñïðÿìèëè ñïèíû îò ýòîé òÿæåëåéøåé è èçíóðèòåëüíîé ðàáîòû. À ÷òîáû óáåäèòüñÿ, ÷òî ýòî çà òÿæåëûé òðóä ïðîñòî ïîïðîáóéòå ïîñòèðàòü êîìïëåêò äâóõñïàëüíîãî áåëüÿ â òàçèêå è ñ êóñêîì õîçÿéñòâåííîãî ìûëà.
À áàáóøêè ñåé÷àñ ñòîèò ñòèðàëüíàÿ ìàøèíêà «Whirlpool» è âêëþ÷èâ åå ,îíà ñ êàêîé-òî òîñêîé è íîñòàëüãèåé ñìîòðèò íà ýòó ñòàðóþ ðåáðèñòóþ äîñêó, êàê íà ïàìÿòü î ñâîåé äàâíî óøåäøåé ìîëîäîñòè.
Ñäåëàë äî÷åðè ñòèðàëüíóþ ìàøèíêó. À êàê æå, ïîñòèðàâ, ïëàòüÿ êóêëàì îñòàâèòü èõ íå ãëàæåííûìè.
Æåíà, ñøèëà íàêèäêó. )
Âèä ãîëîé ãëàäèëüíîé äîñêè. ))
È äà, îíà åù¸ è ñîáèðàåòñÿ, êàê ó ìàìû. Íó è äëÿ òîãî, ÷òî áû ïðè õðàíåíèè çàíèìàëà ìåíüøå ìåñòà. Äûðî÷êè — ýòî ÿ ïðèëàæèâàë íîæêè. Õîðîøî ïðèêðåïèòü íîæêè, ÷òî áû äîñêà óñòîé÷èâî ñòîÿëà, ïîëó÷èëîñü íå ñ ïåðâîãî ðàçà.
Õå-õå… ))) Ïîãðóæàþ ðåá¸íêà â ïó÷èíó áûòîâóõè. Íî, êîãäà æåíà ãëàäèò áåëü¸, ìåëêàÿ åé íå ìåøàåò, à óâëå÷åííî ðÿäîì ãëàäèò î䏿êè äëÿ êóêëû.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2
Ïîìíþ ìíå áûëî ëåò ïÿòü, êîãäà ìàìà ìåíÿ íàó÷èëà ñòèðàòü ñâîè ïëàòî÷êè è êóêëèíû ïëàòüÿ íà ñòèðàëüíîé äîñêå. Èñòåðòûå â êðîâü ïàëüöû áûëè õîðîøèì ñòèìóëîì çàïîìíèòü ýòî ñîáûòèå è ìàìèíû ñëîâà: «òû ñòèðàé ïëàòî÷åê, à íå ïàëüöû! ×åãî ïî äîñêå ïàëüöàìè ñêðåá¸øü!» — íå ïîæàëåëà, à ïîðóãàëà îíà ìåíÿ.
Ïðèîáùåíèå ê ñòèðêå â õîçÿéñòâå áåç ñòèðàëüíîé ìàøèíêè ïðîèñõîäèëî êàê ìîæíî ðàíüøå. Ó êîãî íå áûëî ñòèðàëüíîé äîñêè- òîò äóðàê. Âåðíåå äóðà.
Ïåðåëîæèòü ÷àñòü ýòîé ÷óäíîé ìóòîòíè ñî ñòèðêîé íà äî÷êèíû ïëå÷èêè — ïðåêðàñíî ïîíèìàþ ìàìó, ñàìà áû òàê ñäåëàëà.
Ìîÿ ìàìî÷êà âñþ æèçíü ïðîðàáîòàëà íà òÿæ¸ëûõ ñòðîèòåëüíûõ ðàáîòàõ è ñòèðàëüíîé ìàøèíêè áûëà íåäîñòîéíà ïðè èõ ðàñïðåäåëåíèè â ñîâåòñêîå âðåìÿ.
Çàïîìèíàþùèåñÿ îùóùåíèÿ: ãîðÿ÷àÿ âîäà, ãîðà âåùåé, ìûëî õîçÿéñòâåííîå ( íèêàêîãî ïîðîøêà, ìûëî!) È ýòîò çâóê — äðäðäðäð, äðäðäðäð.
Ïåíà â òàçèêå ãîðîé. Áåðåøü åå — è äóåøü íà äâåðü, íà ñòåíû. Ïîêà ñâîè äâà ïëàòî÷êà ïîñòèðàåøü- ïîëäíÿ ïðîéäåò. È ìàìà ñâîáîäíà îò ìîåé áåãîòíè- ðåáåíîê çàíÿò ñàì ñ ñîáîé ( õì..ìîæåò ñâîèì äåòÿì ÷òî-òî ïîäîáíîå óñòðàèâàòü? äîëæíû æå îíè ïîíèìàòü öåííîñòü ÷óæîãî òðóäà, êîãäà â îäåæäå çàõîòÿò â ãðÿçü çàëåçòü)
Âîëîñû ëåçóò â ëèöî, ïîò ëüåò â ãëàçà, ïîñòèðàííàÿ êó÷à ðàñòåò, ðàñòåò..îïëÿ, ãîòîâî! Òåïåðü ïîëîñêàòü è âûæèìàòü. — õà-õà, äâà ÷àñà ïðîøëî — è䏸ü ÷àè ãîíÿåøü ïàðó ÷àñèêîâ. — íå, ñïàñèáî, íå õî÷ó òàê áîëüøå. Íî âñïîìíèòü çàáàâíî
Ïîòîì óæå â 90õ ìàøèíêà ïîÿâèëàñü. Äà ñðàçó àâòîìàò! Ìàìèíî ñ÷àñòüå ìíå áûëî íå ïîíÿòü- íå ÿ æå ïîñòåëüíîå áåëü¸ íà ðóêàõ ñòèðàëà, à ïåðåä ýòèì ïî 6-10 ÷àñîâ â âàííîé åãî âûìà÷èâàëà.
Îäíàêî, ÿ åãî ðàçäåëèëà: ìû çàïóñòèëè ïåðâóþ ñòèðêó è çàñåêàëè âðåìÿ — ñêîëüêî êðóòèòñÿ áàðàáàí, ñêîëüêî ñòèðàåò, ñêîëüêî îòæèìàåò — âñå êàê â îïèñàíèè. È ìàìà ñ òàêîé ðàäîñòüþ è íåæíîñòüþ äîëãî- äîëãî åù¸ ãîâîðèëà: «ñòèðàåò ìîÿ óìíèöà» — ïðî ìàøèíêó.
Äîñêà îñòàëàñü â ñòîðîíå.
Íó ÿ åé íå äàâàëà ñêó÷àòü: èç ÷óâñòâà íîñòàëüãèè? — Íå çíàþ, ìíå êàæåòñÿ- ýôôåêòèâíåå íà äîñêå, ÷åì íà ðóêàõ ñòèðàòü î÷åíü áåëûå âåùè è âåùè ðó÷íîé ñòèðêè — êîòîðûå èñïîðòÿòñÿ â ìàøèíêå.
×àñòåíüêî îíà ñëóæèëà äâåðöåé â ìîåì äîìå èç ïîäóøåê íà âñþ êîìíàòó: » îïÿòü ñâîþ õàëàáóäó