Стирают ли бумажный фильтр
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этот раз я попытаюсь вам ответить на один очень популярный вопрос, связанный с обслуживанием автомобиля. Все прекрасно знают, что на современные машины производители ставят как можно больше фильтров. Среди них различают масляные, топливные, и, конечно же, воздушные, один из которых фильтрует воздух для двигателя, а другой — для салона. Так вот среди автовладельцев постоянно возникают споры о том, можно ли стирать воздухофильтры или нет. Сейчас мы всё разложим по полочкам и придём к окончательному выводу!
Фильтр нулевого сопротивления
Начать нужно с того, что воздушный фильтр двигателя и салона меняются примерно каждые 15000 —30000 км, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. То есть, если вы передвигаетесь преимущественно по сельской местности, где много пыли, то замена должна производиться чаще, а при езде по городу и по трассам — реже.
Замена воздухофильтра
Можно ли стирать воздушный фильтр двигателя?
Многие напрочь отрекаются проводить данную процедуру, ссылаясь на то, что после стирки фильтр становится непригодным. Однако, это не так! Сам фильтрующий элемент состоит из мельчайших волокон полипропилена, который с виду очень похож на бумагу, но при этом не боится воды. Следовательно, стиркой мы ему никак не навредим, если только делать это аккуратно под небольшим напором и без сильного механического воздействия.
Стирка
Если вы живёте в селе или в том месте, где много пыли, то воздушному фильтру хватит и 1000 км, чтобы забиться. Получается, что срок замены по ТО ещё не настал, а мотору уже не хватает воздуха. Кроме того, сильно загрязнённый фильтр в процессе работы двигателя может деформироваться и плохо выполнять свою функцию. В таком случае его, конечно же, лучше вытрусить и постирать, тем более что хуже ему от этого не станет. Но нужно понимать, что вычистить фильтр на 100% не получится, как бы вы не старались.
Вывод! Воздухофильтр стирать можно, особенно, если он забивается очень часто! Так вы сможете дотянуть до планового ТО и в достаточной мере обеспечить двигатель воздухом.
Новый фильтр спустя месяц езды по горной местности
Можно ли стирать салонный фильтр авто?
Что касается салонного фильтра, то здесь всё примерно то же самое. Однако, нужно понимать, что они бывают нескольких типов — обычные механические и абсорбционные. Первые ничем не отличаются от тех, которые стоят на двигателе, за исключением синтетической основы. А вот абсорбционный стирать нельзя, так как содержащийся в нём уголь перестанет выполнять свою функцию, то есть, обезвреживать поступающий воздух и убирать из него неприятные запахи. Хотя, если это не так важно, то его тоже можно вымыть, но после этого он превратится в обычный пылезащитный фильтр.
Салонный фильтр «до» и «после» стирки
Кроме того, почти все салонные фильтры делаются из синтетического волокна, которое вообще не боится влаги. То есть, его можно очень часто стирать и неоднократно использовать.
Вывод! Если салонный фильтр забился до плановой замены, то его можно спокойно постирать. Но стоит помнить, что есть угольные образцы, которые после контакта с водой теряют способность абсорбции.
Разновидности салонных фильтров
Заключение
Стирать воздушные фильтры автомобиля можно, но только без сильного механического воздействия. Они не боятся воды и хорошо вымываются в обычном мыльном растворе. Это будет актуально для тех, у кого они забиваются очень часто и не доживают до плановой замены. Конечно, вычистить фильтр на 100% не получится, но мотору с ним всё равно будет легче, чем с грязным!
Ставьте палец вверх, если вы в этой статье нашли что-нибудь для себя полезное, а также пишите в комментариях, что вы думаете о стирке воздушных фильтров! Не забывайте подписываться на канал, ведь только здесь вы найдёте доскональные и подтверждённые фактами ответы на все вопросы! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Смотрите также!
Как у дальнобойщиков взрываются колёса!
Самые популярные автотовары с AliExpress!
Вы точно не знали об этих автомобильных лайфхаках!
При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра. В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
- Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
- Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
- Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
- Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
- Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
- открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
- извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
- установить новый или восстановленный картридж;
- запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.
- von Totenkopf
- 21.05.2002, 05:54
- Просмотров: 5902
Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?
Обсуждение закрыто модератором
Stasys 21.05.2002, 09:38
#
Филтры при работе хорошеют Чем филтр "грязнее" тем он лучше очищает воздух. Только количества воздуха может быть недостаточно для работы под нагрузкой. Промывка филтра, мне кажется, напросто удаляет не только скопленную грязь но и портит "очистительное" качество филтра. Пыль через "промытый" филтр проходит в двигатель и делает свое подлое дело.
Datcher 21.05.2002, 08:48
#
Мыть можно, но ездить на нем- уже нет… Правильно думаешь.Поролоновые воздушные фильтры пропитывают специальным маслом для того, что бы фильтр ловил не только песок , но и пыль. Ввиду широкой распространнености бумажных фильтров в автопроме, поролоновые фильтры применяются , в основном, в мотоциклах. В мотомагазинах это масло свободно продается. После стирки фильтр теряет свои свойства именно из-за смывки этого масла. Состояние воздуха, попадаемого в цилиндры оставляет желать лучшего ибо фильт просто не работает. Насчет бумажных, наверное, та-же ситуевина. Так что, лучше поставь новый.
Сну 21.05.2002, 07:27
#
Воздушные фильтры разные бывают : Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?<P><BR>В книге по ремонту РАВа нарисована и описана процедура продувки сжатым воздухом. Про промывку ничего не сказано.<BR>У фильтров фирмы K&N какая-то своя технология, масляная (и это на воздушном-то фильтре!).<BR>Но что б стирать в порошке?!!! Это что-то новенькое.<BR>Пожалуйста, результаты огласите.<BR>Особенно хотелось бы данные диагностики двигателя узнать.<BR>Сергей.
bob@premio 21.05.2002, 07:04
#
Можно только отряхнуть/продуть, мыть низзя! —
von Totenkopf 21.05.2002, 07:12
#
А что с ним случается ? : —
bob@premio 21.05.2002, 07:24
#
Структура разбухнет и не так засохнет : : —
von Totenkopf 21.05.2002, 08:07
#
фильтрить не будет или снизятся фильтрующие св-а(-)? : : : —
bob@premio 21.05.2002, 08:18
#
Или воздуха для смеси хватать не будет : : : : —
von Totenkopf 21.05.2002, 08:49
#
У меня эффект пока только положительный Запускается легче, работает ровнее. До этого вибрация была — жуть. А промыл-просушил, поставил — прямо радостно. Двигатель работает тихо и ровно. Хотя может быть не на долго… :о)
bob@premio 21.05.2002, 09:19
#
А оборотов ей, не тупит? —
von Totenkopf 21.05.2002, 10:28
#
проездил пока не долго, черт его знает … Вроде нормально, все как прежде. Но сейчас на жариловке чего то стала заводжится плохо. Думаю, свечи залил. Но на скорости вроде все ок.
Sh_A_D 21.05.2002, 06:26
#
IMHO: менять однозначно, стоит то недорого :
Фильтры — это центральные очистительные элементы любого современного пылесоса. Их предназначение — удерживать частицы грязи и не дать пыли вновь разлетаться по воздуху, как в старых моделях. Узнайте, можно ли мыть фильтр от пылесоса, как безопасно в домашних условиях очищать мусоросборники разного типа.
Типы фильтров
Очистительные системы в пылесосе бывают трех типов, в зависимости от их местоположения. Они расположены в таблице в том порядке, в котором всасываемый воздух с микрочастицами пыли проходит через очистительную систему.
Пылесборник или фильтрующий мешок | Центральный элемент системы фильтрации. Улавливает около 98% пыли. | Находится в пылесборном отсеке |
Фильтр грубой очистки | Предназначен для защиты двигателя от частиц мусора (в случае неисправности пылесборников и обеспечивает дополнительную фильтрацию всасываемого воздуха). | Размещен на входе в моторный отсек |
Фильтр тонкой очистки | Конечный этап фильтрации. Очистка воздуха от угольной пыли щеток пылесоса и окончательная сепарация мелкодисперсной пыли и капелек, создающих неприятный запах. | Расположен на выходе пылесоса |
Какие фильтры для пылесоса лучше?
Фильтрующие системы бывают двух типов: одноразовые и многоразовые. Первые — универсальные, подходят практически любому пылесосу, они дешевые и доступные. Но их возможности исчерпываются несколькими уборками, а после этого их нужно выбрасывать и покупать новые. Одноразовые фильтры зачастую недорогие.
Многоразовые пылесборники служат дольше, их можно мыть и стирать, придерживаясь описанных в прилагаемой инструкции правил эксплуатации, но они стоят в разы дороже вышеупомянутых и представлены на рынке в меньшем количестве вариаций.
Одноразовые фильтры
Очистительные элементы из этого сегмента подлежат утилизации после использования. К ним можно отнести: мусорные мешки из тонкой бумаги, не моющиеся НЕРА–фильтры из листового фильтрующего материала и абсорбирующие угольные. Последние имеют свойство после износа выделять неприятный запах, который до этого впитывали из конвекционной системы пылесоса.
Фильтры из полимерных материалов
К такому типу относятся мусорные контейнеры из пластмассы, плоские микрофильтры из губчатого материала или поролона, пылесборные мешки из синтетики или ткани, некоторые виды аквафильтров. Они служат в среднем от двух месяцев до полугода и могут подвергаться влажной или сухой очистке без последствий.
Способы очистки
Их всего два: сухая очистка сжатым потоком воздуха и влажная, при помощи струи прохладной воды.
Производители крайне не рекомендуют использовать при очищении стандартные моющие средства, растворители или бытовые омывающие жидкости. Также не стоит использовать любые щелочные или кислотные вещества. Поскольку при всасывании воздуха он проходит по всей фильтрующей системе, то возможна абсорбция опасных молекул и дальнейший их выброс в окружающую среду в виде микродисперсного пара. А это, в свою очередь, чревато серьезными последствиями со здоровьем.
Как достать фильтр
Зачастую это отделяемый блок пылесоса, который снимается с защелок или «соскакивает» при нажатии на специальную кнопку.
Как чистить фильтры пылесоса
Если в вашем устройстве многоразовые фильтрующие элементы, их можно мыть и стирать. Пластмассовый контейнер для мусора можно промыть в проточной воде, синтетические мешки и поролоновый фильтр — стирать вручную без порошка.
Не используйте горячую воду и очищающие средства!
НЕРА — фильтры из бумаги продуваются сухим прохладным воздухом, но после нескольких таких процедур его все равно нужно будет сменить на новый.
Одноразовые мешки для мусора после использования лучше выбросить, но можно подождать, пока он не заполнится (не ждите, когда он будет полон до краев, это приведет к поломке пылесоса!)
Комбинированные очистители нужно сначала разобрать, затем каждую деталь вымыть в прохладной воде, просушить и только тогда собирать обратно.
Можно ли мыть фильтр от пылесоса?
В заводской инструкции указаны рекомендации по уходу и способам очистки фильтра. Если производитель не указал, что он моющийся, то лучше не рисковать, поскольку большинство фильтров сделаны из бумаги, в том числе большинство марок НЕРА. Если же фильтр сделан из пластмассы, или синтетической ткани, то мыть его можно и нужно. Единственное, желательно будет просушить, чтобы не появился неприятный запах.
Как почистить бумажный фильтр от пылесоса?
Одноразовые мешки для мусора, сделанные из тонкой бумаги, лучше всего выбрасывать. Если это плотный многоразовый резервуар, состоящий из двух слоев, или НЕРА–фильтр с бумажной гармошкой, то их нужно для начала тщательно опорожнить. После этого мягко почистить сухой щеточкой и продуть прохладным воздухом.
Как почистить циклонный фильтр пылесоса?
Производители большинства пылесосов рекомендуют очищать циклонные системы после каждой уборки. Нужно разобрать его на составляющие — контейнер и микропористый фильтр, и тщательно промыть в теплой проточной воде без использования бытовой химии. Затем также тщательно просушить, и после этого собирать обратно.
Чистка поролоновых фильтров
Поролоновый фильтр стирается вручную без использования моющих средств и бытовой химии, поскольку они разрушают данный материал. Просушивать его следует тщательно, так как у него повышенная впитываемость влаги.
Мнение эксперта
Николай Петрович
Подстраничник для эксперта
Задать вопрос эксперту
Не сушите поролоновые фильтры на отопительных приборах, таким образом вы сделаете его непригодным к дальнейшему использованию.
Также нежелательно выкручивать губчатый фильтр, стоит только легонько выжимать, иначе рискуете испортить его, разрушив микропористую структуру. В результате этого он утратит абсорбирующие способности и станет непригодным к использованию.
Чистка пылесоса с водяным фильтром
Причины загрязнения
Аквафильтры помогают избавиться не только от пыли, но и от паразитов и шерсти животных. Он работает по принципу сита, коим в этом случае выступает вода — воздух с пылью всасывается внутрь контейнера, далее сепаратор прогоняет его через воду, отсоединяя все частицы грязи, в том числе и молекулы неприятного запаха, болезнетворные бактерии.
Как часто следует чистить?
Чтобы бактерии и грибки не размножались в грязной воде, аквафильтр следует разбирать, перемывать все его элементы и тщательно высушивать сразу же после каждой уборки.
Чистим насадки и шланг
После уборки можно разобрать и очистить переднюю часть пылесоса. Для этого нужно отсоединить шланг, телескопическую трубку и насадки. Их стоит промыть в теплой воде и просушить.
Щетке же следует уделить отдельное внимание. Ножницами разрезать намотанные волосы и шерсть, а затем вычистить мусор жесткой щеточкой или пинцетом. После этого можно ее промыть в теплой воде.
Продуваем мотор
Чтобы вычистить мотор, необходимо вынести его на улицу или на балкон, предварительно отсоединив шланги и насадки, сняв все фильтры. Нужно включить его и, наклоняя в разные стороны, несколько раз поменять режим мощности. Или зажать рукой отверстие от шланга и подержать так пару минут.
Убираем запах
Сначала нужно понять причину запаха. Затем перемыть и тщательно просушить все фильтры и контейнеры, вымыть сам пылесос и продуть моторный отсек.
Обязательно нужно проверить целостность изоляции, если запах напоминает жженую пластмассу.
Если запах остался, вынести составляющие пылесоса на несколько суток на «проветривание», удостоверившись, что на деталях нет грибка или плесени. В случае обнаружения последних — обработать пораженные детали специальным средством или заменить на новые.
В этой статье вы узнали о всех популярных видах фильтров и о специфике ухода за ними. Как видим, сложностей нет, и если правильно и вовремя ухаживать за техникой, вы продлите ее жизнь в разы.
Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «фильтр».