Стирал границу между добром
Судьба человека определяется его способностью принимать решения. Готовностью к поступку. Смогли сделать выбор, смогли совершить поступок решительный — найдете выход. Вам сверху лестницу спустят или отопрут снаружи запертую дверь. Почему-то так всегда бывает, даже если страшно и тяжело после принятого решения. После поступка. Но именно после поступка начинается настоящая жизнь, настоящий фильм, где вы — главный герой. И события сплетаются в удивительный и логичный сюжет. Можно прожить жизнь без решений важных, без рискованных поступков — и в конце фильма фамилия промелькнет в титрах, там, где статисты и рабочие сцены. А может, и не промелькнет. И отсутствие решений не спасает, наоборот, — отнимает силы и укорачивает жизнь.
Мы действуем, а пока мы действуем — мы живем.
«Каждый свободно выбирает, кем хочет быть. Я выбрал хорошее, но по-своему. Некоторые называют это злом«. Цитата одного из героев сериала «Добро и зло» / Il bene e il male, в исполнении актёра Марко Фалагуаста.
Читайте наш анонс, и если вас заинтриговала история, написанная сценаристами Симоной де Рита и Мартой Сторти, режиссером Джорджо Серафини, если вы также хотите задать себе вопрос о степени добра и зла, если вы просто любите детективные истории с превосходным актёрским составом, не пропустите встречу с интересным сериалом в группе Мир итальянского кино.
Вы, полицейские, делите мир на добрых и плохих и забываете про всех остальных. («Voi poliziotti pensate solo a dividere il mondo in buoni e cattivi, e vi dimenticate di tutti gli atri»)
Герои сериала
Характерными элементами сериала «Добро и зло» / Il bene e il male являются непрерывное диалектическое столкновение добра и зла, морального и этического, сделанных или не сделанных решений и их последствий.
Бьянка Гуаччеро и Джанмарко Тоньяцци
Эти действия, которые могут принадлежать всем нам, часто являются следствием неправильного выбора… выбора, сделанного без спокойного размышления и без некоего спокойствия ума.
Месть или прощение? Жертвоприношение или побег? Слово или молчание? Уличные истории, ночная жизнь в таком большом городе, как Турин: с одной стороны, полицейские одного комиссариата со своими семьями и судья, который их поддерживает, с другой — преступники, их банды и сообщники.
Действия между двумя берегами, между добром и злом, между белым и черным, между моралью и этикой, между тем, что правильно, а что неправильно.
Джанмарко Тоньяцци в роли комиссара полиции
Главными героями сериала «Добро и зло» (написанного Симоной де Рита и Мартой Сторти, соавторами вместе с Дуччио Камерини и Виничио Кэнтоном и режиссером Джорджо Серафини ) являются Джанмарко Тоньяцци в роли комиссара Клаудио Анастаси, молодой агент Грация Микели в исполнении Бьянки Гуаччеро , премьер-министр Мариэлла Форти в исполнении словацкой актрисы Антонии Лисковы и Марко Фалагуаста как неоднозначного преступника Пьетро Маркони.
Марко Фалагуаста в роли вора и преступника Пьетро Маркони
- Девушка бессильно оседает на пол собственной комнаты. Она выпила отбеливатель. Суицид.
- Мужчина случайно стреляет в своего брата. Фатальность.
- Любящий отец, возвращаясь домой, становится свидетелем смерти своей жены. Неудачная попытка ограбления.
- Девушку грабят и ранят на её же День Рождения. Агрессия местных хулиганов.
- Успешный бизнесмен просыпается и находит рядом бездыханное тело эскортницы. Результат грешной ночи.
За всеми этими историями скрывается тайна. И иногда её разгадка вовсе не такая очевидная, как может показаться. Жизнь — это череда выбора. Выбора, который делаем мы сами.
Что же хорошо, а что плохо?
Каждый из четырех персонажей, сталкивающихся с этим вопросом, отвечает по-разному:
Клаудио, комиссар, который расследует смерть своего коллеги и лучшего друга, говорит: «Мы живем путем выбора: выбор, который мы делаем, и выбор, который мы решили не делать, и в каждом деле, мы должны жить с последствиями «;
Грация, молодой агент думает: «Правила давят на меня. Я терпеть не могу клише, но когда я выбираю, я выбираю самостоятельно»;
Мариэлла, сильный и решительный премьер-министр говорит: «Моя работа проста, она предлагает мне правила. Добро с одной стороны, зло с другой. В личной жизни, однако, правил я так и не нашла».
Пьетро, подозреваемый думает: «Каждый свободно выбирает, кем хочет быть. Я выбрал хорошее, но по-своему. Некоторые называют это злом «.
Актерский состав сериала превосходен, съемочный павильон – Турин, один их лучших городов детективного жанра (волшебный город культовых фильмов Дарио Ардженто в 70-х годах). Тон драмы в сочетании с тонами детективного жанра. Борьба добра со злом только начинается. Но … что хорошего? Что плохого? Время открыть глаза и делать выбор.
Если вас заинтриговала история, написанная сценаристами Симоной де Рита и Мартой Сторти, режиссером Джорджо Серафини, если вы также хотите задать себе вопрос о степени добра и зла, если вы просто любите детективные истории с превосходным актёрским составом, не пропустите встречу с интересным сериалом «Il bene e il male» (Добро и зло).
***************
Если Вы хотите больше узнать о мире итальянского киномира и увидеть кинофильмы Италии, поддержите нас, поставьте лайк и вступайте в нашу группу ИТАЛЬЯНСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ
Александр Проханов
Главный редактор газеты «Завтра»
169
видео
смотреть последнее видео
Андрей Фефелов
Главный редактор портала «Завтра.Ру» и телеканала «День»
925
видео
смотреть последнее видео
Андрей Фурсов
Историк, обществовед, публицист
199
видео
смотреть последнее видео
Дмитрий Перетолчин
Журналист, публицист, автор газеты «Завтра».
195
видео
смотреть последнее видео
Константин Душенов
Общественный деятель, публицист, директор ААИ «Русь Православная»
853
видео
смотреть последнее видео
Валентин Катасонов
Профессор кафедры международных финансов МГИМО
141
видео
смотреть последнее видео
Игорь Шишкин
74
видео
смотреть последнее видео
Евгений Спицын
Историк
297
видео
смотреть последнее видео
Александр Пыжиков
Главный научный сотрудник РАНХиГС
68
видео
смотреть последнее видео
Леонид Ивашов
72
видео
смотреть последнее видео
Константин Сёмин
53
видео
смотреть последнее видео
Фёдор Лисицын
Ст. научный сотрудник НИИ Вирусологии им. Д.И. Ивановского
54
видео
смотреть последнее видео
Александр Дугин
103
видео
смотреть последнее видео
Анатолий Клёсов
23
видео
смотреть последнее видео
Анатолий Вассерман
99
видео
смотреть последнее видео
Михаил Делягин
Экономист, публицист и политик
344
видео
смотреть последнее видео
Михаил Хазин
34
видео
смотреть последнее видео
Ольга Четверикова
Доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО
71
видео
смотреть последнее видео
Сергей Савельев
27
видео
смотреть последнее видео
Максим Шевченко
17
видео
смотреть последнее видео
Константин Черемных
42
видео
смотреть последнее видео
Главный философский вопрос романа Достоевского “Преступление и наказание” — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.
В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мар-меладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия.
В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию “двух разрядов людей”, которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть. Ему принадлежит оправдание “идеи крови по совести”, когда любого человека можно убить ради высших целей и принципов. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность. Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать.
Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой.
В романе Раскольников и Соня -г- это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим.
Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом. Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям.
А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло. И опять в основание зла заложено добро.
Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством. Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних. Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свид-ригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мар-меладовой. Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом. Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом. Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями. Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле. И это единственное, в чем писатель не сомневается.
Задачи и тесты по теме «Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»»
«Мария Городова! Хватит убаюкивать нас сказками про крест, распятие Иисуса и тому подобным мракобесием: доказательств все равно никаких. Лучше б вы, как положено журналисту, занялись актуальными темами. Оглянитесь вокруг! Что у нас проблем мало? Пока попы машут кадилом, мы на глазах дичаем. Любой обдолбанный питекантроп может сесть на «Тойоту» и, не приходя в себя, размазать по асфальту случайно попавшихся ему на пути детей и учительницу. А сами дети? Уже никто не удивляется, когда подростки избивают одноклассника и вывешивают снятое видео в Интернете. Да и Всемирная паутина не лучше: порнуха, потоки оскорблений, зловонные разборки, актриски, ради пиара выкладывающие на всеобщее обозрение свои голые телеса, — паноптикум! Вот о чем писать надо! А вы, ну прям блаженная, заладили: «Святыня! Крест! Действенная Любовь»!»
Zombi Demokrator (из электронного письма после статьи «Слово о Кресте» («РГ-Неделя», N 217)
И Вам, добровольно избравший себе имя Zombi Demokrator, здравствуйте! Градус накала страстей в спорах вокруг религии последнее время пугающе высок. Над формулировками уже не заморачиваются, даже если речь заходит о реальной беде, трагической гибели безвинных. И все же, пока есть хоть малый шанс на диалог, давайте разговаривать.
Жизнь ради рейтинга
Начнем с попов. Они, кроме каждения (профессиональный термин), то есть воскурения ладана с молитвой, когда видимый дым кадила знаменует невидимое присутствие Божьей благодати, занимаются многим чем другим, не менее важным. Равно как и остальная часть граждан страны. Не все у нас, по счастью, скандалят, похищают девочек, гоняют вдрызг пьяными на авто и вывешивают свои голые фото в Интернете. Слава богу, не все! Просто информационное пространство сегодня организовано таким образом, что именно катастрофы, разборки, склоки и разного рода отклонения от моральных, а также психических норм выходят в топы новостей. Чем сильнее отклонение, тем выше посещаемость сайта, рейтинг у передачи, больше тиражи и продажи. Сообщения о том, что прихожане храма помогают пострадавшим от наводнения, сайт «Милосердие.ru» спас еще одного больного ребенка, ученые подготовили к выходу в свет полное собрание сочинений Гоголя, строители возвели новый дом, врачи еще лечат, а учителя сеют разумное, доброе, вечное, потонут в крикливом шуме новостей и самопрезентаций. Информация про отца, выбросившего из окна родную дочь, непременно всплывет наверх. А сам несчастный вмиг станет героем новостийной ленты. Такая фокусировка общественного внимания на патологии не только искажает картину реального мира, приучает общество к мысли, что кругом дурдом, но и выстраивает ложные ориентиры у детей, еще не сформированных как личности.
Что делать? Можно, конечно, подождать, когда совестливость, честный труд, порядочность, уважение к ближнему станут сами по себе сенсацией, и потом насладиться описанием этого известия на первой полосе газеты. А можно осознать угрозу и подумать, что делать с новым идолом общества информационной всеядности — Рейтингом. Быть может, жертва, которую этот монстр ждет, не просто тела и души безвинных детей, но вся наша цивилизация?
Генитализация культуры
Теперь, как обещала, перейдем к сексу и публичному обнажению. В 1992 г. певица Луиза Чикконе, больше известная под именем Мадонна, выпускает альбом Erotica, предваряя его книгой под названием Sex. В основе сих шедевров массовой культуры воспроизведение полового акта. Причем не только в форме традиционной для рода человеческого, но и в тех, что издревле считались извращенными.
Естественно, вспыхивает скандал. Заглавное видео альбома, где поп-дива под нехитрое курлыканье плотоядно облизывает все предметы живого и неживого мира, услужливо подсунутые режиссером в кадр, запрещают к показу. Сплоченная и хорошо подготовленная группа поддержки певицы тут же объявляет всех ревнителей нравственности как минимум ханжами, ничего не смыслящими в современном искусстве. Поднявшийся ажиотаж подстегивает продажи, и мнение критиков, пытающихся сказать, что музыкальный материал альбома крайне слаб (о текстах вести речь вообще бессмысленно), глохнет в поднятом кипеже.
Стоит ли говорить, что поборница всяческих, но в основном секс-, свобод зарабатывает миллионы, а коммерческий успех предприимчивой звезды вдохновляет на креатив все новых и новых адептов? Сегодня скандальный клип доступен любому пользователю Всемирной паутины, причем его откровенность меркнет в сравнении с более свежей продукцией бурно развивающейся секс-индустрии.
Но что же происходит, когда сокрушаются нравственные табу? Чем уж так опасны дорогие и красивые шоу, эксплуатирующие сексуальные фантазии, то потаенное, что, возможно, живет в каждом? Чего уж так шарахаться от обнаженных тел и откровенного показа естественных человеческих потребностей? И по какому, кстати, праву можно ущемлять интересы тех, чьи желания и тяготения кажутся нам противоестественными? Зачем жаловаться на засилье порнухи? С чего возмущаться тем, что матерщина сегодня в ходу ничуть не меньше, чем нормативный великий и могучий? То есть пора спросить: чем страшно явление, которое можно было бы назвать генитализацией культуры? Оставим в стороне особей с нездоровой психикой и прочих маньяков. Чем чревато это для нормального индивидуума?
Сигнал опасности
Дело в том, что каждому из нас, созданному по образу и подобию Божьему, изначально свойственны такие качества души, как стыд и совесть. Совесть называют голосом Божьим в людях. А стыд — своего рода индикатор состояния души и одновременно страж, защищающий ее целостность, оберегающий наше целомудрие. Кнопка «alarm», загорающаяся красным цветом в случае опасности, грозящей главной ценности человека — его душе. По слову свт. Феофана Затворника «внутреннее наше всегда заключено, Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили».
Заключено, то есть закрыто, это «внутреннее человека» — его душа, не случайно. Упраздни чувство стыда, отключи кнопку, приучи человека не обращать внимания на ее сигнал, и внутреннее наше уже будет опасно открыто всем стихиям мира. Сам человек перестанет различать, где добро, а где зло. В обществе начнется одичание. Кстати, к снятию барьера стыдливости приводит не только массированная генитализация культуры, но и такие, казалось бы, безобидные игрушки современности, как социальные сети. О том, чем чревато, с духовной точки зрения, выкладывание в соцсетях самого сокровенного и интимного, мы еще поговорим. А пока вернемся к стыду, бесстыжести и культуре.
Не надо думать, что растление — изобретение нашего века. В статье «Наказание зла» («РГ-Неделя», N164) мы говорили о том, как заканчивают растлители. Но дело уже не в них, дело во всех нас. И красная кнопка «alarm», предупреждающая об опасности, давно уже должна заработать на уровне всего общества. Причем даже известен порог, за которым нужно включать непрерывный сигнал тревоги. Это религия. Наше отношение к Творцу и Святыням. Сегодня этот бастион цивилизации атакуют не только впрямую, кощунственно спиливая кресты или убивая священнослужителей. Нет. Мешок всех бедствий и смуты (так это называют в исламском мире) пытаются развязать и с помощью культуры. Культуры, которой уже поменяли вектор: не к Богу, вверх, а вниз — к животному в человеке, к самому низменному.
Мы упустили момент, когда пали запреты, и многие перестали ориентироваться, где добро, а где зло. Сегодня мы становимся свидетелями того, как эти ориентиры пытаются поменять: зло объявляется несомненным благом — свободой, а дремучее хамство — инновацией. Можно, конечно, и копошение лобковых вшей провозглашать новым словом искусства, но тогда стоит задуматься, какая цивилизация нас ждет. В ней венцом творения станет не тот, кто открыл закон всемирного тяготения, и не тот, кто придумал, как его преодолеть. И даже не тот, кто умеет строить разводные мосты или высотные здания со скоростными лифтами. Нет, в этом мире нас ждет торжество дикости: хам, заливающий этот лифт своею уриной. Мир, перевернувшийся с ног на голову. Мир, отключивший стыд. Мир, упразднивший совесть. Мир, возносящий фимиам Распущенности, Золотому Тельцу, Успеху. Мир вверх тормашками. Куда падать будем?
Контакт
Ждем ваших писем: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, редакция «Российской газеты», или pisma-maria@mail.ru
Беседы с Марией Городовой — на сайте