Стиральная машина заполняется водой но не стирает
На современном рынке бытовой техники моделей стиральных машин огромное количество. Все они различаются по мощности, управлению, объемом, цветом и т.д.
Но каждую из них можно отнести к одной из двух имеющихся категорий: активаторная либо барабанная.
Конечно, барабанных моделей намного больше и популярность у них завидная, потому что они более экономичные и бережные. Но минус их в том, что они капризные и чаще выходят из строя.
Какие вероятны поломки?
К частым поломкам можно отнести:
- протечка воды из-под днища;
- “зависание” машинки;
- сильный шум и вибрация;
- забор воды без слива;
- стиральная машина набирает воду, но не стирает.
Остановимся на последнем пункте.
Машинка набирает воду, но не стирает
Машинка включена, белье загружено, программа стирки запущена и даже уже произошел набор воды, но вот незадача… процесс стирки на этом закончился и машина не стирает. Она как будто зависла! Барабан не крутится, машина не реагирует ни на что.
Что произошло? А произойти могла:
- Полная остановка барабана.
- Поломка нагревательного элемента.
- Вышел из строя мотор.
- Полетели подшипники.
- Слетел ремень.
- Неисправен модуль управления.
Рассмотрим подробнее каждую причину.
Блокировка барабана
Барабан не может вращаться при попадании мелкого инородного предмета между им и баком.
Это механическая поломка и если удалить мешающий предмет, проблема будет решена.
Поломка нагревательного элемента
Наверное это странно, но да, проблемы с ТЭНом сказываются на работоспособности барабана и возникает ситуация когда машина набирает воду, но не стирает.
Двигатель не получает команду от датчика начать работу. В свою очередь датчик не может зафиксировать нужную температуру нагрева.
Получается что мотор не может включится, и барабан соответственно тоже. Чтобы проверить и осмотреть ТЭН, потребуется снять заднюю крышку машины или переднюю, в зависимости от модели.
Нагревательный элемент находится внизу бака. Чтобы его достать, убираются провода и откручивается гайка по середине тэна. Если на нем видны черные пятна, скорее всего он пробился и требует замены.
Если видимых неисправностей нет, понадобится диагностика тестером. При исправности сопротивление должно быть от 20 о 40 Ом, в противном случае меньше 20. Устанавливать обратно тэн нужно аккуратно.
Важно, чтобы герметизация с помощью находящейся на корпусе тэна уплотнительной резинкой прошла правильно. Если деталь будет чуть выше нужного места, барабан будет ее цеплять.
Неисправность мотора стиральной машины
Чаще всего в моторе приходится заменять только щетки, а не целиком деталь. Чтобы поменять щетки придется снять двигатель, а с него все датчики и ремень. Вооружившись отверткой убирается клемма на щетке. Чтобы вытащить щетку, в дырочку вставляется пластинка, отгибается и вытаскивается.
Такие же действия помогут достать другую щетку. Вставляете новую щетку в щеткодержатель, прижимаете пружиной и закрепляете. Все. Если конечно речь не идет об асинхронном моторе, где щетки не предусмотрены.
У таких двигателей в основном теряется емкость пускового конденсата и ему не хватает тока, чтобы завестись, естественно речи об оборотах быть не может.
В этом случае спасет замена конденсатора. Реже приходится делать перемотку из-за сгорания двигателя. Встречаются ситуации, когда двигатель не может запуститься из-за перегрева и тогда машинка заливает воду и не стирает. Обычно причиной является запуск нескольких стирок подряд.
Чтобы решить проблему, достаточно дать машинке время остыть.
Поломка подшипников
До подшипников сложно добраться, они находятся в самом центре бака стиральной машины. Благодаря им происходит вращение барабана.
Если подшипники развалились, машина известит вас явным скрипом и шумом при работе, еще и постучит.
Несвоевременная замена грозит более серьезным ремонтом, так как сломанный подшипник в силах оборвать ремень и повредить барабан.
Ремень привода не работает
Стиральная машина набирает воду, но не стирает – диагностику можно смело начинать с ремня, если конечно же машинка не прямого привода.
Частая причина проблем с ремнем – это регулярная перегрузка техники бельем. Постоянные нагрузки на ось барабана расшатывают его и изнашивают ремень, что может деформировать или даже оборвать деталь.
Случается ремень слетает при транспортировке техники. Придется разобрать стиральную машину и проверить подозрения. Ремень установлен за задней крышкой при фронтальной загрузке, при вертикальной – за боковой. Если ремень в порядке и просто упал со шкива – это не проблема. Иначе потребуется замена порванного ремня на новый.
Для одевания или замены потребуются несложные действия. Вытащите его из машины и проверьте есть ли дефекты. Чтобы одеть нужно сначала надеть его на двигатель, затем натянуть вверх одной рукой, а другой одеть его на шкив. Чтобы зафиксировать ремень, крутите шкив против часовой стрелки и одевайте на него ремень.
Неисправность модуля управления
В этом случае без помощи мастера не обойдись, потому что проблема в электрике.
Понадобится диагностика и тестирование модуля на специальном стенде, потому что сложно определить на глаз что сгорело на плате, если нет никаких черных следов на деталях и дорожках. Даже если и есть, нужна будет профессиональная пайка платы. Работа кропотливая. Без опыта и навыков велики шансы покупки новой платы и замены на старую.
Как самостоятельно определить проблему
Существуют простые и несложные моменты, которые можно определить и попробовать исправить самостоятельно. Вы сами можете:
- При наличии тестера можно проверить нагревательный элемент (тэн) и двигатель. Если визуально заметно сильное искрение, понадобится замена щеток. При их покупке нужно учитывать тип двигателя вашей стиральной машинки.
- Аварийно слить воду из машины с помощью специального клапана или шланга если стиральная машина залила воду, но не стирает.
- Визуально смотреть бак и барабан на предмет выявления посторонних вещей, застрявших между деталями. Для этого придется снять боковые стенки стиральной машины. Если мешающий предмет нашелся, его просто нужно убрать.
- Самостоятельно можно проверить ремень привода. Если он всего лишь слетел, нужно поставить его на место так, чтобы был запас на 1 зубец. А если порвался, то необходимо заменить деталь на новую.
Если вы не знаете что случилось с машиной, по какой причине она не работает, то разумнее всего будет обратиться в сервис.
Чтобы не допускать поломок подобного рода, достаточно всего лишь:
- не перегружать барабан бельем,
- установить защиту от перепада тока,
- использовать фильтр, потому что многим известно в какой воде лучше стирать и к каким последствиям может привести пренебрежение этим фактом.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Современная стиральная машина автомат — это сложная, порой капризная техника. Случается, что стиральная машина набирает воду, но останавливается и не стирает после запуска программы стирки. Рассмотрим возможные причины возникновения этой неполадки и способы ремонта своими руками.
Возможные причины
Подобные неполадки возникают по трём очевидным причинам: неправильная транспортировка техники, ошибки при монтаже и подключении, а также грубое нарушение условий эксплуатации. Сюда же можно отнести естественный износ отдельных деталей или целой группы элементов.
Возможные причины:
- слетевший ремень;
- заклинившая центрифуга;
- блокировка подшипников;
- проблемы с двигателем;
- поломка главной платы;
- выход из строя нагревательного элемента.
Также нелишним будет проверить внешние и внутренние шланги на наличие физических повреждений и засора.
Ремень
Чаще всего ремень слетает из-за повышенной нагрузки на центрифугу. Если забить бельевой отсек до отказа, то шкив будет прокручивать зубья на ремне. В результате они истираются, натяжение ослабевает, и барабан вращается медленнее, рывками или вовсе перестаёт крутиться.
Клин центрифуги
Случается, что в зазор между баком и центрифугой попадают посторонние предметы: открутившийся болт, хомуты, отошедший шланг или, к примеру, крупная пуговица. Барабан в этом случае пощёлкивает, а двигатель работает с натяжкой и гудит. Если избавиться от причин клина, то всё должно начать работать в штатном режиме.
Подшипники
Если в процессе стирки слышится треск и стук, то скорее всего вышли из строя подшипники. При блокировке внутренние элементы начинают высыпаться в корпус и греметь. Тянуть с ремонтом нельзя, потому как испорченный подшипник потянет за собой ремень с осью барабана. Как заменить подшипник, читайте здесь.
Двигатель
На современных стиральных машинах проблемы с двигателем возникают из-за износа щёток. В то время как на асинхронных решениях происходит потеря ёмкости конденсаторов. И те, и другие можно заменить, а сам двигатель перемотать.
Главная плата
Проблему можно выявить путём визуального осмотра главной платы. Почерневшие контакты или целые группы указывают на необходимость обслуживания или полной замены модуля. Специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять самостоятельный ремонт. Иначе могут перегореть другие электронные элементы стиральной машины, а последующее обслуживание выльется в серьёзные траты.
ТЭН
Стиральная машина может не запускаться из-за сгоревшего нагревательного элемента. Его работоспособность легко проверить посредством мультиметра. ТЭН также не нагревает воду из-за большого количества накипи: извлекаем деталь, чистим и ставим на место.
Прессостат
Неисправность проявляется в двух крайностях: прессостат либо переливает воду, либо недоливает. В результате чего включаются защитные системы, и техника отказывается работать. Проверка прессостата с последующим ремонтом или заменой детали решит проблему. Аналогичная ситуация происходит при поломке впускного клапана.
Засорение крыльчатки
Наличие посторонних предметов в крыльчатке затрудняет или вовсе блокирует её работу. Из-за слабой и/или нарушенной изоляции внутри могут оказаться пуговицы, монеты, волосы и другие нежелательные элементы. Решение простое: вскрываем корпус, очищаем крыльчатку от посторонних предметов и после сборки пробуем запустить какой-нибудь режим стирки. Таким же образом стоит проверить и очистить сопряжённые патрубки.
Проводка
Если после набора воды барабан машины резко останавливается, а индикация начинает мигать или полностью тухнет, то причина может быть в неисправной электропроводке. Найти сгоревшие провода, равно как и устранить короткое замыкание поможет визуальный осмотр с прозвоном основных элементов цепи.
Полуавтоматический режим
Классические стиральные машины выполняют все действия в автоматическом порядке. Но некоторой технике требуется участие пользователя для перехода в тот или иной режим, к примеру, отжим. Если вода была набрана в достаточном объёме, а необходимый режим не включается, то его нужно активировать вручную. Подобные эксплуатационные условия должны быть прописаны в инструкции к оборудованию.
Другие причины
Иногда в помпу попадает воздух, и машина отказывается запускать некоторые режимы. Следует продуть систему и постараться организовать её герметичность. Также не стоит сильно удлинять сливной шланг. Стандартный выход не должен превышать 150 см, иначе помпа не сможет выполнить полный цикл перекачки.
Нелишним будет проверить все патрубки и шланги на скручивание. Кроме того, что пережатый выход препятствует ходу жидкости, так и ещё и на изоляции могут появиться трещины, а это протечки, и как следствие – увеличенный по времени набор воды в систему.
Что можно починить самостоятельно
Многие неисправности можно починить своими руками при наличии некоторых знаний об устройстве стиральной машины-автомат.
Блокировка барабана
В первую очередь, проверьте барабан на предмет механической блокировки. Вращению могут помешать посторонние предметы, застрявшие между баком и барабаном. После извлечения этого предмета, работа машинки восстановится.
Остановка из-за проблемы с ремнем
В машинках с прямым приводом ремень отсутствует. Поэтому для таких агрегатов первый пункт поиска неисправности не актуален. Для остальных машинок поиск причины того, что не вращается барабан, лучше начинать с проверки ремня. Если у вас машинка с вертикальным типом загрузки белья, ремень находится за боковой стенкой агрегата. В автоматических стиральных машинах (АСМ) с фронтальной загрузкой он расположен за задней стенкой корпуса.
Снятие стенки не должно вызывать затруднений, просто нужно выкрутить все крепежные винты, удерживающие эту панель.
Слетевший ремень нужно внимательно осмотреть. Если на нем есть потертости, или мелкие разрывы — они могли послужить причиной его соскакивания. Дефектный элемент необходимо заменить новым. Для того, чтобы одеть исправный ремень обратно, сначала оденьте его на шкив мотора. После этого наденьте одну сторону на большой шкив барабана, и начинайте вращать его против часовой стрелки, пока резиновый элемент полностью не оденется.
Проверка и замена ТЭНа
Когда в стиральной машине набирается вода, включаются ТЭН на подогрев. При достижении определенной температуры воды, срабатывает датчик, запускающий двигатель. Если вода не нагрелась, датчик не запустил вращение. Чтобы добраться к ТЭНу, потребуется открыть заднюю панель АСМ. У некоторых моделей нагреватель может располагаться спереди, поэтому нужно снять переднюю панель.
ТЭН установлен в нижнем отделе бака. К нему подходят провода, которые необходимо отсоединить. Чтобы не перепутать положение при сборке, их можно сфотографировать.
Для извлечения ТЭНа, открутите гайку, расположенную по центру. Затем потребуется углубить торчащий болт внутрь, слега постучав по нему. Взяв плоскую отвертку, подденьте ею корпус нагревателя, и расшатывая его — вытащите из бака.
Вначале нагреватель следует очистить от слоя накипи. Если при осмотре ТЭНа вы увидели черные пятна на нем, есть большая вероятность, что произошел пробой. Такой нагреватель требуется заменить на новый. В случае, когда пятен нет, его желательно “прозвонить” тестером. Для этого переключаем прибор на измерение сопротивления, и измеряем его между двумя контактами нагревателя.
При исправном ТЭНе, сопротивление может быть от 20 до 40 Ом, а в некоторых моделях 60 Ом. Если этот показатель меньше 20 Ом, то элемент неисправен.
Принцип герметизации между баком и нагревателем следующий: на корпусе ТЭНа есть уплотнительная резиновая прокладка с болтом в центре. Когда вы накручиваете гайку на этот болт, происходит расширение резинового уплотнителя, и за счет этого он герметично фиксируется в баке.
Постарайтесь его аккуратно вставить на свое место, в отверстие бака. Если вы расположите элемент чуть выше, нагреватель будет цеплять вращающийся барабан (после установки прокрутите барабан, чтобы исключить касание).
Замена щеток электродвигателя
Неисправность электромотора также может стать причиной того, что вещи не будут стираться. К частым неисправностям двигателя можно отнести:
- износ щеток внутри эл. мотора;
- не работает пусковой конденсатор в асинхронном электродвигателе (асинхронные эл. двигатели не имеют щеток).
Примечание — двигатель может не включаться из-за перегрева, причиной которого может быть длительная стирка (несколько загрузок подряд по 1,5 часа).
Для замены щеток нужно выполнить следующее:
- Снимите двигатель, открутив несколько болтов. Отсоедините все датчики и ремень.
- Используя отвертку, отсоедините клемму от щетки.
- Далее нужно достать угольный электрод из двигателя, открутив болты, или отжав пружину. Если он короче 1,5 см — нужна замена. При снятии щетки, обратите внимание на уголек, в какую сторону сточен его конец. Если вы вставите его обратной стороной, будет искрение мотора.
- Достаем вторую щетку и запоминаем, куда сточен уголек (можно сфотографировать).
Примечание — щетки должны подходить под данную модель электромотора. Модель двигателя можно узнать, прочитав маркировку на его корпусе. Угольки нужно менять только парами. Нельзя заменить одну щетку, а вторую оставить не половину изношенной.
Теперь требуется зачистка коллектора от угольной пыли и царапин. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу, лучше — “нулевку”, приложите ее к коллектору и покрутите вал. Продолжайте вращение, пока поверхность коллектора не очистится от загрязнения, и не отполируется от царапин. Установите угольные элементы на место под правильным углом, и закрепите их винтами.
Для окончания ремонта, установите двигатель в корпус СМА, подсоедините все датчики и ремень. Закройте заднюю крышку стирального агрегата.
Когда обратиться к специалисту
Если проверка вышеперечисленных пунктов подтвердила отсутствие неисправностей, то имеется вероятность поломки управляющего модуля. Но этот факт редко может послужить причиной, почему стиральная машина не стирает, запустив программу и набрав воду в бак. Поломка электронной платы — это проблема, которую способен решить только профессиональный мастер. Только специалист может определить, есть ли смысл ее ремонтировать, или нужна замена. Даже если вы разбираетесь в электронике, не рекомендуется самим начинать ее чинить. Такой “ремонт” может вызвать еще больше проблем.
В итоге, если поломка АСМ застала вас врасплох, то в большинстве случаев можно обойтись и без вызова мастера. С вышеописанными неисправностями вы вполне сможете справиться своими силами и сэкономить деньги.
Под «не стирает» пользователи стиральных машин могут подразумевать совершенно разные неполадки. Вот основные из них:
- машинка заливает воду, но затем барабан не вращается;
- вода поступает в бак, затем стиральная машина сливает воду и останавливается, возможно, на дисплее загорается ошибка;
- СМА наливает воду и отключается.
Давайте разбираться, в чём причины такого странного поведения стиральной машины.
Стиральная машина после набора воды не стирает — когда можно устранить самостоятельно
Попробуйте отключить стиральную машину от электросети, а через 5-10 минут включите снова. Возможно, произошёл разовый сбой блока управления, и «перезагрузка» электронного контроля поможет.
К сожалению, в большинстве случаев причина данной неполадки обычно связана с поломкой, и без профессионального мастера не обойтись!
Возможные неисправности
Многочисленные ремонты стиральных машин помогли нам составить рейтинг популярных поломок, когда стиральная машина набирает воду, но не стирает.
Признаки | Поломка | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Стиральная машина набирает воду, двигатель шумит, программа выполняется (работает нагрев и слив), но барабан не вращается. | Ремень привода. Порвался или слетел, поэтому мотор работает, но барабан не крутится ни на стирке, ни на полоскании, ни на отжиме. | Необходимо одеть слетевший ремень или заменить на новый. | от 900 руб. |
Вода поступает в машинку, мотор гудит, но барабан не вращается. Если выключить свет, то можно заметить, что стиральная машина искрит. | Щетки двигателя (в моделях в коллекторным мотором). Щётки стерлись, почти не касаются коллектора и поэтому не обеспечивают вращение мотора. | Необходимо заменить щётки. | от 1400 руб. |
Стиральная машина набирает воду, но барабан не вращается, и машинка не стирает. В машинах с экраном, возможно, горит ошибка таходатчика . | Таходатчик. Измеряет количество оборотов двигателя стиральной машины. Если он выходит из строя, стиральная машина «не понимает», с какой скоростью вращать барабан и не стирает. | Необходимо заменить таходатчик. | от 2100 руб. |
СМА заливает воду, но не крутит барабан. Не слышно привычного шума работы двигателя. Машинка после набора сливает воду и останавливается или зависает с водой в барабане. В моделях с дисплеем, возможно, горит или мигает ошибка двигателя. | Мотор. Коллекторный двигатель сгорел, поэтому нет вращения барабана, и машинка не стирает. В асинхронных моторах обычно выходит из строя пусковой конденсатор. | Нужен ремонт мотора или его замена. | от 2000 руб. |
Стиральная машина набирает воду и отключается. | Блок управления (электронный контроллер). В цепи мотора на плате перегорели элементы, дорожки или контакты. | Мастер выявляет неисправные элементы микросхемы и меняет их на новые. Дорожки и контакты пропаиваются. В сложных случаях плата меняется целиком. | от 2000 руб. |
Стиральная машина набрала воду, сразу её слила и не стирает. Модели с дисплеем, возможно, выдают ошибку прессостата. | Датчик уровня воды (прессостат). Слетела, засорилась или повреждена трубка прессотата, засорилась камера отбора давления или вышел из строя сам датчик. Стиральная машина не может определить количество воды в машине, поэтому сливает воду и останавливается. | Мастер продувает трубку прессостата | от 1600 руб. |
Стиральная машина не стирает: сразу после набора она сливает воду и останавливается или не греет воду и зависает на стирке. Возможно, на дисплее мигает ошибка нагрева. | ТЭН (нагревательный элемент). Сгорел, поэтому вода не нагревается, и машинка не стирает. | Требуется заменить нагреватель. | от 1400 руб. |
Температурный датчик. Вышел из строя, поэтому машинка не может определить температуру воды и не стирает. | Нужно заменить термодатчик. | от 1300 руб. |
*Расходы на запчасти не входят в цену и оплачиваются дополнительно.
Машинка после набора воды отказывается стирать? «РемБытТех» придёт на помощь. Выезжаем на дом в течение суток, ремонтируем технику на дому, даём гарантию до 2 лет. Звоните с 8 до 22 часов:
+7 (495) 215 – 14 – 41
+7 (903) 722 – 17 – 03
или отправляйте электронную заявку в любое время.
Выездной сервис «РемБытТех» — срочный ремонт стиральных машин на дому с официальной гарантией.