Стирать это корень с чередованием

Галина Геннадьевна Селиванова

проверяю один из тестов,выложенных  для тренировки.
Задание:выпишите слово с безударной проверяемой гласной в корне слова. Даны слова: аудиенция, блистать, компоновать, укротитель, выстиранный. и какое выписывать. скажите, пожалуйста!

Андрей Николаевич Харитонов2016-05-20 22:34:50 — Андрей Николаевич Харитонов
Укротитель-тот,кто делает крОтким
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-20 22:38:34 — Галина Геннадьевна Селиванова
Андрей Николаевич, согласна. а куда деть выстиранный?
Андрей Николаевич Харитонов2016-05-20 22:41:38 — Андрей Николаевич Харитонов
Согласен,некорректно сформулированный вопрос.Вероятно,автор тесте спутал корень,проверяемый ударением,с омонимичным чередующимся корнем.
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-20 22:41:55 — Александр Владимирович Серолапкин
Укра-титель.
Вот только что такое `титель` ?
От слова титьки, наверное.
Андрей Николаевич Харитонов2016-05-20 22:42:45 — Андрей Николаевич Харитонов
Александр Владимирович,браво!!!
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 22:49:40 — Наталья Алексеевна Корнишова
выстиранный -корень с чередованием
Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 22:51:51 — Надежда Семеновна Сешко
Нет, Наталья Александровна! Проверяемая гласная в корне: стИрка!
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 22:57:55 — Наталья Алексеевна Корнишова
12. В корнях бер- бир-, дер- дир-, мер- мир-, пер- пир-, тер- тир-, блест- блист-, жег- жиг-, стел- стил-, чет- чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а-: собирать, задирать, замирать, запирать, СТИРАТЬ, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в остальных случаях пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить.
https://pravopisanie_i_stilistika.academic.ru/4/Чередующиеся_гласные
с — приставка, корень -тир-
2016-05-20 23:03:37 — Елена Ивановна Иванова
а в каких случаях СТИР может стать СТЕР?
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 23:06:18 — Наталья Алексеевна Корнишова
Смотрите выше
2016-05-20 23:06:48 — Елена Ивановна Иванова
пример слова приведите, пожалуйста, со СТЕР
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-20 23:07:08 — Александр Владимирович Серолапкин
Вообще говоря, все эти бир-бер — это не столько правила,
сколько статистика по прецедентам.
И насколько необходимо их учить…
Грамотный человек читает, и запоминает, как пишется.
Потом ему само бросается в глаза, если написано неправильно.
А правила подобного рода — для справки.
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 23:08:07 — Наталья Алексеевна Корнишова
стереть
Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 23:09:16 — Надежда Семеновна Сешко
В Словаре строения слов под ред. З. Потихи выделяется корень -стир-! Стир-а-льн-ая машина, вы-стир-а-ть, стир-к-а.
Да и по значению слова различаются: стирать бельё — стирать с доски.
2016-05-20 23:09:39 — Елена Ивановна Иванова
стереть — это ТЕРЕТЬ с приставкой, а СТИРАТЬ?
Значит, Наталья Алексеевна права, все слова и стирать белье, и стирать с доски от `трением удалять что-то`
Значит, подходит только слово `укротитель`
Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 23:17:32 — Надежда Семеновна Сешко
Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:

СТИРАТЬ, стираю, стираешь, несов. (к выстирать), что. Мыть с мылом (материю, белье). Стирать простыни. Стирать рубаху.
Приставки в этом слове нет!

2016-05-20 23:23:33 — Елена Ивановна Иванова
Надь, но стирать — это трением удалять. Ушаков давно почил.методисты, которые составляют егэ, не знают, кто такой ушаков:))) Они трением удаляют, значит Тер тир подходит, чисто теоретически.
Как там реально правильно, знает только Ушаков
Хотя дано Выстиранный, что тоже наводит на размышления, что Правы и Вы….
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-20 23:26:44 — Галина Геннадьевна Селиванова
Наталья Алексеевна, стирать- стереть. Вот это чередование. а здесь предложено слово выстиранный. я думаю. раз пару подобрать нельзя, значит проверочное СТИРКА.

Не так?

Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 23:29:52 — Надежда Семеновна Сешко
Это должен знать каждый учитель русского языка! Поэтому Галина Геннадьевна и задала вопрос: ответа в тесте 2 правильных, а должен быть один!
Тот, кто составляет тесты, должен отвечать за такие ляпы!
2016-05-20 23:30:46 — Елена Ивановна Иванова
Кто это Вам сказал? Егэ составляет та же фирма, что и была вчера замешана в скандале с анкетами.
Главное узнать, как они считают правильным.
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 23:34:26 — Наталья Алексеевна Корнишова
Учитель-то, конечно, должен знать, но ребёнку на экзамене в такие тонкости вдаваться будет некогда, поэтому исходим из реальности
Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 23:34:39 — Надежда Семеновна Сешко
Ну, это, считаю, совсем не главное!
Часто старшеклассники приходят с подобными вопросами!
Хорошо, что теперь можно посмотреть свои ответы на ЕГЭ.

И ребенок должен знать, что в слове `стирка` нет приставки!

2016-05-20 23:36:36 — Елена Ивановна Иванова
А на апелляции ученик сможет доказать свою правоту? Если ему одно правило подсунут, а он покажет другое?
И что будет, они сразу признаются — ой ,мы ошиблись, или будут доказывать? Ведь спорных моментов полно, только специалист сможет доказать.
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-20 23:40:53 — Галина Геннадьевна Селиванова
Надежда Семеновна, совершенно верно! Я волнуюсь, что задание вроде и простое, а ляпы встречаются в тренировочных тестах часто. Наталья Алексеевна, на экзамене дети волнуются, могут не сообразить что к чему.
Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 23:40:55 — Надежда Семеновна Сешко
Сможет, если прав! Только его научить нужно!
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 23:44:22 — Наталья Алексеевна Корнишова
Ребёнок вообще никому ничего не должен. И смотреть он (как и составители) будет, скорей всего, в ВИКИ-словаре, не в словаре Ушакова
вы́-сти-рать

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка 1a. Соответствующий глагол несовершенного вида стирать.

Приставки: вы-с-; корень: -тир-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть.
https://ru.wiktionary.org/wiki/выстирать

Надежда Семеновна Сешко2016-05-20 23:47:21 — Надежда Семеновна Сешко
Приставки: вы-с-; корень: -тир-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть.
https://ru.wiktionary.org/wiki/выстирать

Это бред какой-то!

Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-20 23:47:39 — Галина Геннадьевна Селиванова
Наталья Алексеевна, так какой ответ правильный?

Корень ТИр какое имеет значение?

Работаю всегда со словарем З Потихи. нет там корня ТИР.

Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 23:50:08 — Наталья Алексеевна Корнишова
В Вашем случае,Галина Геннадьевна , укротитель
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-20 23:56:17 — Галина Геннадьевна Селиванова
Я так и думаю. Но в ответах у составителя выстиранный. Что меня очень смутило.
Наталья Алексеевна Корнишова2016-05-20 23:57:12 — Наталья Алексеевна Корнишова
Удалять с поверхности посредством трения

Что за составитель, Галина Геннадьевна? Тут или в ответе ошибка, или в задании

Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-21 00:24:44 — Галина Геннадьевна Селиванова
Тренировочный КИМ № 011607. В нем есть опечатки в заданиях 10,11 Составитель Беляева О.Н. Даже неудобно как-то перед ней.
Наталья Георгиевна Харланова2016-05-21 08:13:16 — Наталья Георгиевна Харланова
Надо же, какое совпадение! Я над этим заданием тоже вчера ломала голову. Но решила не морочить голову ни себе, ни ученику: заменила задание. Будем надеяться, что таких ляпов на реальном ЕГЭ не будет.
Пусть простят меня педагоги-составители тестов с сайта `Самоподготовка к ЕГЭ`, но ляпов там много, да это и понятно: сама составляю КИМы, а потом вдруг обнаруживаю и ошибки, и неточности, потому считаю, что лучше по возможности корректно указать автору теста на них.
Татьяна Васильевна Беспалова2016-05-21 17:54:58 — Татьяна Васильевна Беспалова
У Беляевой есть некорректные задания и ошибки в ответах, всегда надо перепроверять.
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-21 19:48:41 — Галина Геннадьевна Селиванова
Наталья Георгиевна,я ребят не отправляю на этот сайт именно потому, что там есть ошибки. Наталья Георгиевна,Татьяна Васильевна, все-таки слово выстиранный с чередованием или проверяемый?
Наталья Георгиевна Харланова2016-05-21 21:19:40 — Наталья Георгиевна Харланова
Мне кажется, что в слове `выстиранный` корень с проверяемой гласной.
Если принять во внимание, что слово `укротитель` тоже с проверяемой безударной гласной, то мы имеем, как теперь модно говорить, невалидное задание (недопустимое, неприемлемое).
Так?!
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-21 22:26:43 — Галина Геннадьевна Селиванова
Наталья Георгиевна,я тоже считаю, что корень с проверяемой гласной. значит, задание недопустимой. Очень боюсь, чтобы не было такого на ЕГЭ.
Татьяна Васильевна Беспалова2016-05-23 12:45:52 — Татьяна Васильевна Беспалова
Галина Геннадьевна, на ЕГЭ подобного не будет!)
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-23 21:03:02 — Галина Геннадьевна Селиванова
Татьяна Васильевна, очень надеюсь на это. Коллеги, скажите, пожалуйста,правда ли, что все тексты в вариантах будут только художественного стиля?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться

Вакансии для учителей

Поиск по порталу

Стирать это корень с чередованием

Новые комментарии

▫ https://vk.com/club182915084?w=wall-182915084_77%2Fall

И???
▫ Спасибо.
▫ Уберите s в https. Это несложно. И это надо делать всегда, предлагая какую-либо ссылку на прошколе.
▫ В душе рождают чувство красоты.
Рукою щедрой дарит нам природа
Как чудо эти белые цветы…(с)

6139208-a2274482

Спасибо, Дмитрий Валентинович!
Дорогой подарочек в пост!
Думаю, что скоро будут и про ландыши!

Белый цветок — синтез всех цветов, поэтому он является
идеальным цветом. В нем заложен многозначительный
смысл, поскольку он одновременно передает и блеск света,
и холод льда.
Особенно это характерно для ландыша!

Надежда Михайловна! Людмила Серафимовна!

1190000-a221828
СПАСИБО!

Но так же прекрасны и белые тюльпаны, и лилии, и розы,
каллы, гиацинты, бульдонежи и.)))

Вершина формы строгой и чеканной —
Земной цветок: жасмин, тюльпан, горец,
Кипрей и клевер, лилии и канны,
Сирень и роза, ландыш, наконец.

Любой цветок сорви среди поляны —
Тончайшего искусства образец,
Не допустил ваятеля резец
Ни одного малейшего изъяна..
В. Солоухин

Белые цветы как символ чистоты, верности,
может, наивности. И еще грусти, совсем немного.
А может быть, и счастья, и. конечно же, — ЛЮБВИ!

6661283-a151550
Чистейшей нежной белой красоты!(с)

В твои глаза взглянувши, я понял в тот же миг,
Что ты цветок воздушный и сладостный родник.
В твоей душе так много прозрачных светлых вод,
И над водой зеркальной цветок-мечта живет.
Весь белый, белый, он лишь в себя влюблен.
Его восторг воздушный ни с кем не разделен.
Но я люблю воздушность и белые цветы.
Прекрасная! Запомни, что мне желанна ты!
Константин Бальмонт `Белый цветок`

Спасибо, Игорь Вячеславович!
ВСЕМ_ ДОБРОГО ВЕЧЕРА!

▫ Скопируйте её в адресную строку. Здесь очень мало ссылок выходят рабочими
▫ Галина Николаевна, очень интересно, что приглянулось Вам)))
Меня заинтересовали тоже 4 сюжета:
Правда
Платформа
Исчезновение Сидни Холла
Любить нельзя расстаться.

А вообще последние дни хожу под сильнейшим впечатлением от просмотренного фильма `Война Анны`.

Стирать это корень с чередованием
Стирать это корень с чередованием

Источник

В русском языке довольно много слов с корнями, в которых гласные чередуются. (Под чередованием понимают закономерную смену звуков в пределах одной и той же части слова). Написание слов с чередующимися гласными в корне нельзя проверить подбором родственных слов.

Для того чтобы правильно написать чередующуюся безударную гласную в том или ином корне, необходимо знать правила.

Под ударением в корнях с чередованием гласных во всех случаях пишется та гласная, которая слышится: загар, зори, зарево, кланяться, поклон, заскочит, скачут, выравнивать, ровный.

В корнях с чередованием е-и пишется буква и, когда сразу за корнем следует под ударением гласный а: выберу — выбирать, вытер — вытирать, блестеть — блистать, расстелить — расстилать, вычет — вычитание.

Это следующие пары: -бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -стир-/-стер-, -дир-/-дер-,
-стил-/
-стел-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест-, -вис-/-вес-, -лип-/-леп-.

Исключения: сочетать (и однокоренные к нему сочетание, сочетаться); побирушка.

Правило написания корней, в которых а-я чередуются с -им- или -ин-, аналогично предыдущему (для е-и): если после них идет ударный а, то пишутся сочетания -им- или -ин- (а перед буквами М, Н): пожать — пожимать, прокляну — проклинать

Корней с чередованием а-о всего одиннадцать. Их можно сгруппировать следующим образом:

  1. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор

  2. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч

  3. мак — мок, равн — ровн, плав — плов

В группе 1 правописание о или а зависит от места ударения.

В группе 2 правописание о или а зависит от последующей буквы (букв).

В группе 3 правописание зависит от значения. 

В корнях: ар-/-гор-, -клан-/-клон-, -твар-/-твор- в безударном положении пишется -о-: погорельцы, наклониться, творец.

Исключения: пригарь, утварь.

В корнях: ар-/ор- в безударном положении пишется а: заря, зарница.

В корнях с чередованием а-о: ас-/-кос-, -лаг-/-лож- пишется буква а, если за корнем следует суффикс -а-: касательная — прикосновение, полагать — положить.

Исключение: полог, слоговой.

В корнях: аст-(-ращ-)/-рос- перед -ст-, -щ пишется а: растение, выращенный; перед -с- пишется о: выросли.

Исключения: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, на вырост, отрасль.

В корнях: -скак-/-скоч- в безударном положении перед к пишется а: скакал, на всем скаку; перед ч пишется о: проскочить, выскочить.

Исключения: скачок, скачи, скачу.

В корнях: -мак-/-мок- пишется а, если слово имеет значение погружения чего-нибудь в жидкость: макать вареник в сметану, обмакнуть кисть в краску; буква о пишется во всех остальных случаях: моченые яблоки, промокашка.

Обычно корень —мок— пишется в словах со значением «пропускать жидкость»: ботинки промокаютнепромокаемый плащ. 

Исключение: в корне -моч- перед ч всегда пишется о: промочить.

В корнях: авн-/-ровн- буква о пишется в словах, имеющих значение «делать гладким, ровным»: выровнять стопку тетрадей; буква а пишется в словах, имеющих значение «равный, одинаковый, наравне»: сравнить, уравнять, поравняться со мной.

Исключение: равнина.

В корнях: -плав-/-плов-/-плыв- в безударном положении а пишется в словах: плавучий, плавник, поплавок, жук-плавунец и производных от них.

Запомните: корень -плов- имеют только слова пловец, пловчиха

корень -плыв- более распространен: выплыть, плывущий, плывун (слой грунта).

Параграфы 7-10 раздела «Правописание» учебника «Русский язык. Часть 1» Шмелева А.

*В современных правилах русского языка и, соответственно, в орфографических словарях нет слова зоревать (оно исключено из словарей в 1999 году). Слово з…ревать следует писать с гласной а в корне. Однако в некоторых учебниках по-прежнему сохраняется традиция включать слово з…ревать в список исключений с буквой о.

См. «Русский орфографический словарь».

Омонимичные корни

С чередующейся безударной гласной в корне

С проверяемой безударной гласной в корне

мер-: умереть, замереть, вымереть, отмереть, обмереть, помереть; омертветь, помертветь, умертвить, мертвец, мертвецкий, мертвo, замертво, намертво, насмерть, омертвелый, помертвелый, смертельный, умерщвление

мир-: вымирать, замирать, обмирать, отмирать, помирать, умирать, вымирание, замирание, отмирание, умирание

мер-: примерять костюм, измерять длину, отмерять ткань, вымерять дистанцию

мир-: примирять ссорящихся, непримиримые враги, усмирять, смириться, помириться

тер-: вытереть, перетереть

тер-: потерять, растеряться

рос-: взрослеть, заросль, недоросль, поросль, повзрослеть, вырос

рос-: роса, росистый, оросительный

твор-: творение, творить, творительный, вытворять, претворить, притворяться, сотворение, сотворить, столпотворение

твор-: затворить, затвор, притворить, створка

гор-: загорать, угорелый, догорая, горелка, горючее, загораться, возгорание

гор1-: горняк, горняцкий, гористый

гор2-: горевать, пригорюниться

гор3-: огорчиться, прогорклый

(исторически однокоренные слова)

кос-: коснуться, неукоснительный, прикосновение, неприкосновенный, неприкосновенность, соприкосновение, соприкоснуться, соприкосновенный

кос1-: косец, косарь, газонокосилка;

кос2-: косой, покоситься, искоса;

кос3-: косичка, косоплетение

зар-/зор-: зарево, лучезарный, светозарный и зори (мн.ч. слова заря), зорька, зоренька, зорюшка, бить (играть) зОрю; заря, заревой, зарница, зарничный, озарение, озаренность, озарить, озарять(ся), зарянка (птица), заря-заряница.

зар-/зор-: зариться, позариться, взор, надзор, обзор, подзорный, прозорливый; озорной, позор, узор, озорничать, озоровать, озорной (исторически однокоренные слова);

разориться, разорение

Источник

Обычно я даю ученикам теорию под запись: мы на уроке рисуем в тетради таблицы, схемы, фиксируем правила. И эта тетрадь на время подготовки к ЕГЭ становится настольной книгой одиннадцатиклассника, в которой он может найти ответ на любой вопрос, касающийся экзаменационных заданий. На мой взгляд, когда ученик каким-то образом самостоятельно фиксирует новый материал, теория усваивается лучше. Бывали случаи, когда я для экономии времени давала заранее распечатанные на листочках правила и просила вклеить их в тетрадь. Судьба таких листочков чаще всего была печальной: они терялись. Поэтому продолжаем всё записывать.

Никого это особо не напрягало (во всяком случае, недовольства никто не высказывал). Но вот появляется новый ученик и вежливо просит всю теорию выдавать в распечатанном виде. Со следующей недели приступаем к блоку орфография, поэтому попыталась свести всю теорию по корням с чередующимися гласными в один документ. Вот что у меня получилось:

Фото из личного архива автора

1.Чередование зависит от ударения:

Без ударения О

-гор-/гар- загОрелый /загАр

Искл.: выгарки (остатки от сгорания), изгарь (что-то перегоревшее), пригарь (привкус гари)

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием гор/гар (НЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЯМИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ): ГОРистая (местность), ГОРевать, ГОРизонт, ГАРмония, ГОРдиться, ГОРчица, оГОРчение, отГОРодиться и др.

-клон-/-клан- поклОн /клАняться

Омонимичный корень: КЛОНировать

-твор-/-твар- сотвОрение/твАрь

Искл.: утварь

Буквосочетания, созвучные корням с чередованием твор/твар: оТВАРить (картофель)

Без ударения А

-зар-/-зор- зАря/зОри

Искл.: зоревать (не спать на заре)

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием зор/зар: проЗОРливый, ЗАРываться и др.

Всегда А, кроме слов-исключений: пловец, пловчиха

-плав-/-плов- на плАву/ плОвец

2. Чередование гласной зависит от последующей согласной:

-лаг-/-лож- перед Г пишем А, перед Ж — О слАгаемое/слОжение

Искл.: полог

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием лаг/лож (НЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОРНЯМИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ): бЛАГополучный, ЛОГичный, усЛОЖнённый и др.

-раст-/-ращ-/-рос- перед СТ и Щ пишем А, перед С — О вырАщенный/вырОсший

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием: сокРАЩение

Искл.: отрасль, росток, ростовщик, Ростов, Ростислав

Омонимичный корень: РОСинка

-скак-/-скоч- перед К пишем А, перед Ч — О выскАкивать/выскОчить

Искл.: скачок, скачу

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием: СКАЧать

3. Чередование зависит от наличия или отсутствия суффикса -а-:

-кос-/-кас- если за корнем есть суффикс А, в корне пишем А

кАсаться/кОснуться

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием кос/кас: КОСой, выКОСить, КОСичка, КОСтёр, КОСтёл и др.

-бир-/-бер, -пир-/-пер-, -дир-/-дер-, -тир-/-тер, -мир-/мер-, -жиг-/ -жег-, -стил-/-стел, -блист-/-блест-, -чит-/-чет- если за корнем есть суффикс А, в корне пишем И

прибИрать/прибЕру; запИрать/запЕреть; удИрать/удЕру; утИрать/утЕреть; замИрать/замЕреть; зажИгалка/зажЕг; расстИлать/расстЕлить; блИстать/блЕстеть; вычИтать/вычЕт

Искл.: сочетание, сочетать

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием: сМИРение, приМИРять (врагов), приМЕРять (платье), МЕРидиан, суМЕРки, ПЕРцовый, ПЕРила, ПИРог, ПИРовать, ДИРижёр, ТЕРминология, СТИЛист, БЕРёзовый, БЕРёт, сБЕРежения, и др.

4. Чередование гласной зависит от значения слова:

-мок-/-мак

О — пропускать, впитывать жидкость вымОкнуть

А — погружать, опускать в жидкость обмАкнуть

-ровн-/-равн-

О — ровная, гладкая поверхность вырОвненное поле

А — равный, одинаковый урАвнение

Искл.: равнина, поровну

5. Корни с чередованием ИМ/А(Я), ИН/А(Я)

отжИМаться/отжАться; начИНать/начАть

Омонимичные корни и буквосочетания, созвучные корням с чередованием: начИНить, почИНить.

Надеюсь, статья будет кому-нибудь полезна. Если у кого-то есть замечания или дополнения, с радостью выслушаю. Хотелось бы узнать мнение коллег, как вы предпочитаете давать новый материал: под запись или в готовом виде?

Если вы готовите(сь) к ЕГЭ по русскому языку, возможно, вам будут интересны следующие статьи:

Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев

Учимся формулировать проблему двумя способами

Учимся писать комментарий

Как сформулировать позицию автора?

Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?

Откуда ноги растут у формулировки «автор ставит проблему» и является ли она единственно верной?

Также можете ознакомиться с вариантами сочинений:

сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках

сочинение по тексту С. Мизерова о юношеской мечте.

сочинение по тексту В. Дудинцева «Встреча с берёзой»

сочинение по тексту В.Драгунского «Он упал на траву» (про лопаты)

О текстах, доставшихся одиннадцатиклассникам на экзамене в прошлом году, можно прочитать здесь.

Источник

Читайте также:  Рисуем и стираем формы