Стирать ли ошибку после замены лямбды
11.07.2017
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки | Подробное описание |
Р0130 | От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 | Низкий уровень сигнала |
Р0133 | Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 | Нет отклика |
Р0135 | Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 | Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 | Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 | Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 | Обрыв второго датчика |
Р0141 | Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 | Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 | Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Возврат к списку
DFG
Bad e-mail
21 ноя 2004
61
Audi 80 В4 avant 94 г (ABK)А также после замены других датчиков, например, синего температурного?
У меня зимой не работали ни этот датчик, ни лямбда.
Все подохло, но ездил
Сейчас все заменил.Вопрос: блок управления при возвращении показателей датчиков в норму возвращается к рабочей программе ? или нужно на сервис, считывать коды неисправностей , короче, мозги чистить? как там софт устроен ?
19 апр 2004
47.799
Москва
A38P2,0ТQКлему с аккумулятора сними и через 30 секунд одень назад, програма запуститься заново.
1 янв 2003
1.401
Mercedes-Benzу меня надо стерать ошибку
19 апр 2004
47.799
Москва
A38P2,0ТQПри снятии клемы «мозги» обнуляються, т.к. у них нет автономного питания.
DFG
Bad e-mail
21 ноя 2004
61
Audi 80 В4 avant 94 г (ABK)ну то есть программа перезапускается.
А сообщения об ошибках — они остаются записанными но не влияют на работу или: стираются, а записываются вновь только те что имеют место быть после перезапуска?
19 апр 2004
47.799
Москва
A38P2,0ТQДа програма запускаеться с «нуля», ошибки стираються, и записываються вновь, если не были устраннены.
Ничего там не обнуляется — не веришь, спроси у меня
Мало того, более свежие авто еще и записываю новую ошибку — отключение питания.
Ошибку надо стереть по лямде.
19 апр 2004
47.799
Москва
A38P2,0ТQЧто значит»Ошибку надо стереть по лямде»?
Значит в накопителе сейчас висит ошибка типа: ламда-зонд обрыв, короткое замыкание на массу. Спорадично(т.е. раньше было — сейчас в норме).
DFG
Bad e-mail
21 ноя 2004
61
Audi 80 В4 avant 94 г (ABK)А если висит в накопителе — на работу влиет или нет?
Спасибо
Поделиться этой страницей
Человек
Любитель54
Freedom____01
Lu4shenet@mail.ru
Izvolskiy
вув
solotushin
Askora
Megamusic
toro
Lexus Zima
Iii
lebedeff
Karel1982
Makcим
Abus’ka
denn333
iGor100
toomerlan
Basilio
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Правила форумов
Ссылка
на тему
30-04-2016
Nevalinespb писал(а):
Подскажите в какую сторону капать.
Что копать то? Меняйте датчик состава смеси на второй банке.
_________________
Road my home
30-04-2016
Эдуард86 писал(а):
Nevalinespb писал(а):
Подскажите в какую сторону капать.Что копать то? Меняйте датчик состава смеси на второй банке.
Но ошибки же по датчику нет. Есть ошибка по смеси.
30-04-2016
Nevalinespb писал(а):
Есть ошибка по смеси.
Если датчик выходит из строя, то как Вы думаете какие ошибки будут?
Конечно, могут быть и другие причины, они много раз описаны, но когда человек обращается за помощью, я думаю, что он все причины уже проверил и виновника не нашёл. Если Вы ничего не проверяли, то читайте тему, забейте в поиск p0174 и изучайте. По опыту, подсос воздуха на впуске или выпуске самые частые причины, но чаще всего заканчивается заменой датчика.
_________________
Road my home
30-04-2016
_________________
Кальяны недорого!
RX 330 Амер 2004 850т
20-05-2016
Пришли китайские лямбды
На вид качество нормальное
Отличия от оригинала есть
но такие мелкие что только если рядом сравнивать тогда понятны становятся
типа цвета проводов, оттенок фишек, цвет контактов, немного вальцовка по другому
пока только воткнул.
Ошибки на нагрев нет
Прогреваются и работать начинают одновременно.
Размах сигнала большой.
Теперь буду наблюдать
Похоже у меня еще проблемы по зажиганию 1 ряда
23-05-2016
Приехала и мне лямбда из китая.
Цена 2700 все как у всех с надписями и тд.
Вопрос:
После замены лямбды, нужно скидывать клемму или нет?
23-05-2016
машина быстрее адаптируется
1-06-2016
Вот моя история. Ошибки всем давно известные, много кто с ними разобрался.
Симптомы:
Ошибки 0171 0174 0500, корректировки большие на ХХ.
Когда лампа горит, в салоне вонь, из выхлопа валит больше белого дыма чем когда приборка не подсвечивается мясорубкой, на ХХ потрясывает сильнее, динамика чуть угасает.
Лампочка сама собой иногда гаснет, но редко и при непонятных обстоятельствах, таких например как зажглась лампа отказа задних фонарей, вышел посмотрел все ок, заглушил, завел — все лампы потухли, включая чек.
По расходу — еду на дачу около 100км ~ 12 литров average, на круизе по ровной дороге ~ 10 литров.
Проделана работа:
1. Трижды прочищен МАФ.
2. Заменены свечи с осмотром всего впускного тракта, щелей не обнаружено. Свечи в банках были разного цвета, первый ряд белый, второй грязный(залитый).
3. Заменены фильтры топливные, промыта система без снятия форсунок.
4. Подкидывалась другая лямбда, показания не менялись, вернули старую.
В итоге после выкручивания аф сенсора 1 банка и вкручивания обратно, ошибка стала стираться на 4 завода, потом валились уже и на катализатор ошибки и все предыдущие. Поменял. Судя по всему не оригинал, хотя по цене оригинала, но работает, а не это ли главное.
Через несколько недель стала периодически вываливаться одна 0174, счас буду сенсор покупать на авито, за 5500, один в один как тот который покупал за 10к.
1-06-2016
ссылки выше в теме
2-06-2016
2-06-2016
Argon писал(а):
да это китай я себе за 3800 на али нашел
ссылки выше в теме
Один довольно известный агрегатор без зазрения совести пишет бренд toyota, хотя может их уже кроме китайцев никто и не выпускает…
23-06-2016
Подключился, считал, ругается на пропуски зажигания, бедную смесь и под конец P1155. Долговременная коррекция тоже великовата. Ну думаю A/F сенсор у меня есть запасной (когда накал в одном сгорел — менял парой), прочищу для начала MAF. Снял его — он весь в грязи, почистил поставил на место, сказал завтра привезу сенсор — попробую перекинуть. За день ошибки все у неё ушли кроме 1155 и коррекция долговременная на нули вернулась. На следующий день отключаю фишку от сенсора, замеряю сопротивление накала — он целый, 0.9 Ом. Ну думаю может быть я банки попутал, матерясь отключаю другой сенсор, замеряю — накал целый. Сажусь штудирую литературу — 1155 это, как я в первый раз и полез, тот что впереди у радиатора, меняю его на свой — всё тоже самое ошибка обрыва накала и на графике прямая.
На накал при заведённом движке напряжение подаётся, провода не в обрыве.
Никто с подобным на сталкивался? Как комп определяет что накал сдох? Ток замеряет?
23-06-2016
В вашем случае может быть проблема в ЭБУ
иногда (редко но бывает) сдыхает микросборка управления накалом
Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.
Содержание:
- Для чего нужен датчик кислорода
- Признаки поломки
- Причины неисправности
- Как проверить кислородный датчик
- Ремонт датчика кислорода
Назначение датчика кислорода
Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе (у различных машин конкретное место и ко-во может отличаться), и выполняет мониторинг наличия кислорода в выхлопных газах. В автопромышленности греческая буква «лямбда» обозначает коэффициент избытка кислорода в топливовоздушной смеси. Именно по этой причине зачастую датчик кислорода называют «лямбда-зонд».
Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.
На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.
Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?
Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.
Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.
Признаки неисправности датчика кислорода
Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:
- Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
- Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет держать холостые обороты и без подгазовывания водителем она попросту заглохнет.
- Увеличение расхода топлива. Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере.
- Увеличение токсичности выхлопа. Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими сероватый либо синеватый оттенок и более резкий, топливный, запах.
Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).
Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).
Причины неисправности датчика кислорода
В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.
- Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно повреждение цепи подогрева. В этом случае лямбда зонд не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Возможно повреждение изоляции на проводах. В этом случае имеет место короткое замыкание.
- Замыкание датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда зондов ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
- Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически менять датчик на новый, отдавая при этом предпочтение оригиналу так как универсальная лямбда не всегда корректно показывает информацию.
- Термические перегрузки. Обычно это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
- Механические повреждения датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
- Использование при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высокой температуре.
- Многократные неудачные попытки запуска двигателя. При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
- Попадание на чувствительный (керамический) наконечник датчика различных технологических жидкостей или мелких посторонних предметов.
- Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.
Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответствующее значение увеличивается до 3…7%.
Как определить неисправность датчика кислорода
Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.
Специалисты компании BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при выявлении описанных выше неисправностей.
Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?
- Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
- Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
- Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
- Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
- Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).
Как проверить лямбда-зонд видео
Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.
Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:
- Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
- Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
- При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.
Точная проверка лямбда зонда
Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.
График правильной работы датчика кислорода
На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.
График работы сильно загрязненного датчика кислорода
График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси
График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси
График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси
Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.
Как устранить неисправность датчика кислорода
Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.
Метод первый
Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.
Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.
Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:
- Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
- Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
- Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.
Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потра?