Стирать одежду по сунне

Стиральные машины бывают двух видов: те, в которые добавляют воду вручную, и автоматические. В автоматическую стиральную машину мы погружаем грязную одежду, закрываем дверцу, и после этого туда поступает вода.

Для стирки грязных вещей необходимо, чтобы к ним поступила вода, неважно – снизу вверх или сверху вниз, согласно тому, что пишут алимы в книгах по фикху. Поэтому, если вода, выходящая из стиральной машины-автомата после последнего полоскания, будет чистой, то её (одежду) не нужно больше полоскать.

Для стиральной машины, в которую мы через крышку наливаем воду, нужно соблюдать определённые правила.

Если грязную (с наджасой) одежду стираем в такой машине или в ванной, то сначала нужно её отстирать (порошком или мылом) и после очищения от грязи поместить в машинку (или в ванну), потом только налить на неё чистую воду для полоскания. Если же мы сначала нальем воду и потом погрузим в неё грязную (с наджасой) одежду, то вода станет грязной и не очистит её (одежду).

Если грязную (с наджасой) одежду стирать водой, в которой разбавлены шампунь или мыло, то сколько раз её ни стирать, она не очистится от наждасы, потому что такая вода непригодна для омовения и очищения от наджасы.

Мы говорим о стирке одежды, среди которой есть хоть один предмет, загрязнённый наджасой, то есть нечистью. Если мы стираем то, что загрязнено потом или чем-то другим, не являющимся наджасой, то достаточно смыть с одежды остатки мыла или порошка в том случае, если сомневаешься, что в их состав входят нечистые вещества.

Если среди вещей при стирке было что-то, загрязнённое наджасой свиньи или собаки, то после того как в стиральной машине одежда очистилась от пены, нужно сосчитать, сколько раз поступает в неё вода, и добиться, чтобы это было семь раз, один из этих семи раз в воду должна быть добавлена земля, так, чтобы вода помутнела. Если это невозможно сделать в стиральной машине то после извлечения всей одежды можно положить её в ванну и полить водой или промыть под краном.

Если стирать в стиральной машинке одежду, на которую попала наджаса от свиньи или собаки, то она загрязнит и саму машину. Машину в этом случае необходимо промыть семь раз без добавления порошка, один из которых (но не последний), добавив немного земли, так, чтобы не повредить машинку.

Если не отмыть машинку таким образом, то одежда, которая стирается после этого, тоже становится загрязнённой и подлежит семикратной стирке. Самое верное – отстирать одежду с такой наджасой семь раз в стиральной машине или отдельно в ванной‚ как мы выше описали; смыв с неё остатки земли, сделать её допустимой для намаза и после этого стирать с другой одеждой.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Из книги Ахмада-хаджи Исаева «ИРШАДУЛЬ АВАМ»

Смотрите также:

Коллективный намаз и одежда

Чистота тела, одежды и места совершения намаза

Можно ли совершать намаз, если на одежду попал спирт?

Как одеться для выполнения намаза

После намаза обнаружил наджасу на одежде. Нужно ли переделать намаз?

Можно ли совершать намаз с макияжем на лице?

Кошачьи волосы и намаз

Считается ли намаз действительным, если рядом стоял человек в нечистой одежде?

Можно ли совершать намаз на голой земле?

Источник

Для верующего любое событие – это повод для поминания Всевышнего. Начиная с того момента, когда человек встаёт, до того, как он ляжет спать, практически для всех его действий есть молитвы и дуа, которые передаются от Пророка ﷺ.

Помимо повседневных молитв передаётся множество азкаров и дуа, которые следует читать по тем или иным поводам. Прочитав молитвы по каждому случаю, переданному от Посланника Аллаха ﷺ, верующий получит большое вознаграждение.

Более того, прочитавший эти молитвы будет считаться человеком, последовавшим Сунне Пророка ﷺ и исполнившим указание Посланника Аллаха ﷺ. Также мольбы верующего в тех местах или в те моменты, на которые указал Пророк ﷺ, имеют больше шансов на ответ.

Что нужно говорить, когда надеваешь обновку?

Одним из случаев, когда желательно читать дуа, является момент, когда человек облачается в новую одежду. Это обычное, на первый взгляд, действие можно превратить в поклонение, если сделать правильное намерение и прочитать соответствующие молитвы.

В наше время, когда люди превратились в потребителей, производители разных товаров, в том числе одежды, не сидят сложа руки, они всё время думают, как бы заставить людей покупать больше и больше одежды.

Стирать одежду по сунне

Ради этого производители стараются изобрести новые фасоны, делают одежду более практичной, красивой и привлекательной. В итоге человек покупает всё больше и больше новой одежды, невзирая на то, что он в этом не нуждается, ведь та, которую он покупал недавно, выглядит как новая, лишь немного вышла из моды.

Такое расточительство не подобает истинному мусульманину, он покупает одежду и прочие вещи только тогда, когда нуждается в этом. Более того, истинный верующий всегда помнит о Всевышнем Аллахе и при каждом удобном моменте поминает Его.

При покупке новой одежды каждый человек должен помнить о Том, кто предоставил нам возможность приобрести и носить эту самую одежду, а также не допускать расточительства и неоправданной траты денег.

Более того, мы не знаем, что принесёт нам эта одежда и где она была до нашей покупки. Поэтому важно просить у Аллаха защиты от всего негативного. Если каждый наш шаг будет преисполнен благодарности, и мы будем прибегать к защите Создателя, то и вся наша жизнь будет наполнена благом.

От Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что, надев новую одежду, Посланник Аллаха ﷺ произносил её название, например, чалма, рубаха или накидка, а потом говорил:

اللَّهُمَّ لَكَ الحَمْدُ أنْتَ كَسَوْتِنِيهِ، أسألُكَ خَيْرَهُ وَخَيْرَ ما صُنِعَ لَهُ، وأعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهِ وَشَرّ ما صُنِعَ لَهُ

«Аллахумма, ля-ка-ль-хамду, Анта кясавта-ни-хи, асъалю-ка хайра-ху ва хайра ма суни‘а ля-ху, ва а‘узу би-кф мин шарри-хи ва шарри ма суни‘а ля-ху (О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня (даровал мне) в эту одежду, и я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от её зла и зла того, для чего она была изготовлена)». (Абу Дауд, 4020; Тирмизи, 1767; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-явм ва-л-ляйля», 309)

Читайте также:  Детские комбинезоны на овчине стирают

Также со слов ‘Умара (да будет доволен им Аллах) передают, что он слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ لَبِسَ ثَوْباً جَدِيداً فَقَالَ‏:‏

الحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي كَساني ما أُوَاري بِهِ عَوْرَتي وَأَتَجَمَّلُ بِهِ في حياتي،

ثُمَّ عَمَدَ إلى الثَّوْب الَّذِي أَخْلَقَ فَتَصَدَّقَ بِهِ، كانَ في حِفْظِ اللَّهِ، وفي كَنَفِ اللَّه عَزَّ وَجَلَّ، وفِي سَتْرِ اللّه حَيّاً وَمَيِّتاً‏

«Аллах будет хранить и защищать того, кто наденет новую одежду и скажет: «Аль-хамду ли-Лляхи аллязи каса-ни ма увари би-хи ‘аурати ва атаджаммалю би-хи фи хаяти (Хвала Аллаху, Который одел меня в то, чем я прикрою свою наготу и что послужит мне украшением в моей жизни«, а потом возьмёт свою изношенную одежду и отдаст её нуждающемуся, и не сойдёт такой человек с пути Аллаха ни при жизни, ни после смерти». (Тирмизи, 3560; Ибн Маджах, 3557; Ибн Ас-Сунни «‘Амаль аль-явм ва-л-ляйля», 272)

Стирать одежду по сунне

Читая эти и подобные дуа, человек превращает обычное действие в благодеяние и получает за это вознаграждение от Всевышнего. Также эта новая одежда будет для него баракатной.

Увидев на человеке новую одежду, желательно пожелать ему блага и совершить за него хорошие дуа, ведь мольба за брата по вере вознаграждается и на такие дуа ангел непременно говорят: «Амин, да будет тебе то же».

От Абу Ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ часто говорил:

دعوةُ المرءِ المُسْلِمِ لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ مستجابةٌ، عِنْدَ رأسهِ مَلَكٌ موكلٌ، كُلما دَعا لأخِيهِ بخيرٍ، قالَ المَلَكُ الموكلُ بِهِ: آمِينَ، وَلَكَ بمثلٍ

«Мольба мусульманина за своего брата, возносимая им в его отсутствие, будет принята, ибо у головы его находится получивший особое поручение ангел. И каждый раз, когда он обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, испрашивая для него блага, ангел говорит: «Амин, да будет тебе то же!»». (Муслим)

От Умм Халид (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

أُتي رسولُ اللَّه صلى اللّه عليه وسلم بثياب فيها خميصةٌ سوداءُ، قال‏:‏ ‏«‏مَنْ تَرَوْنَ نَكْسُوها هَذِهِ الخَمِيصَةَ‏؟‏ فأسكتَ القومُ، فقال‏:‏ ائتوني بأُمّ خالِدٍ، فأُتي بي النبيَّ صلَّى اللّه عليه وسلم فألبسنيها بيده، وقال‏:‏ أبْلِي وأخْلِقِي، مرّتين‏

«Однажды Посланнику Аллаха ﷺ принесли одежды, среди которых была чёрная хамиса (шёлковая или шерстяная женская одежда с узорами) и он спросил: «Кому нам подарить эту хамису, как вы считаете?«. Люди промолчали, а он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид«, когда же меня привели к нему, он надел на меня эту хамису своими руками и дважды сказал: «Абли ва ахликы (Износи и истрепи)»». (Бухари, 5823)

Эти слова Пророка ﷺ подразумевают пожелание долгой жизни Умм Халиду, которая в то время была ещё маленькой девочкой.

Также от ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم رأى على عمر رضي اللّه عنه ثوباً فقال‏:‏ ‏‏أجَدِيدٌ هَذَا أمْ غَسِيلٌ‏؟‏ فقال‏:‏ بل غسيل، فقال‏:‏

الْبَسْ جَدِيداً، وَعِشْ حَمِيداً، وَمُتْ شَهِيداً سَعِيداً

«Однажды Пророк ﷺ, увидев на ‘Умаре (да будет доволен им Аллах) какую-то одежду, спросил: «Это новая одежда или уже стираная?«. ‘Умар ответил: «Уже стираная«, и тогда Пророк ﷺ сказал: «Ильбас джадидан, ва ‘иш хамидан ва мут шахидан (Носи новое, живи достойно и умри шахидом)»». (Ибн Маджах, 3558; Ибн Ас-Сунни, 268; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-явм ва-л-ляйля», 311)

Муслим Абдулаев

Смотрите также:

Дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к вам

Бесценное дуа для принятия правильного решения

5 дуа от бедности

Дуа для укрепления чувств между супругами

Самое лучшее дуа для избавления от долгов

Дуа, которое спасает от шайтана и всего дурного

20 моментов, когда принимаются дуа

Секреты принятых молитв

Ду’а для успеха в бизнесе

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Ухудшается память? Читайте эту дуа

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2016;
проверки требуют 16 правок.

Одежда в исламе — требования к одежде мусульманина, предъявляемые в исламских государствах, мечетях или просто в общественных местах. Ислам предписывает мусульманам носить любую одежду, исполняющую отведённую ей роль, без выхода за рамки дозволенного и без излишеств.[источник не указан 1444 дня]

Основные требования[править | править код]

Главное требование как к мужской, так и женской одежде — она должна закрывать части тела, предписанные шариатом (аврат). Для мужчин авратом считается часть тела от пупка до колен включительно, для женщин — всё тело, кроме овала лица и кистей рук.[источник не указан 1444 дня] Разрешается показывать часть аврата тем, с кем шариат запрещает вступать в брак (махрам)[1]. Такие требования распространены во многих мусульманских странах, однако непосредственно Коран не содержит настолько подробных и прямых требований к одежде, так в Коране (24:31)[2] указано лишь, что женщины должны прикрывать свои прелести (красоты), не открывать их больше необходимого и прикрывать грудь перед чужими мужчинами. Там же (33:59)[2] изложено требование, которое в разных переводах Корана на русский язык звучит по-разному, о том, что женщины должны удлинять свои одежды (в отличие от мужчин) или плотнее запахивать, чтобы не быть незаслуженно обруганными. Пожилым же женщинам, не надеющимся выйти замуж, и вовсе разрешается расслабить общепринятые правила одежды (24:60)[2]. В то же время Коран предписывает мужчинам усмирять свои взоры (24.30)[2] . Таким образом, Коран требует от женщин лишь разумной скромности в одежде и поведении, а от мужчин — сдержанности.

Одеяние женщины должно соответствовать традиционно женскому стилю в одежде, а не мужскому. Аналогично мужская одежда должна соответствовать мужскому стилю. Это касается не только одежды, но и стиля поведения (манеры говорить, походки и движений). Исламская женская одежда не противоречит морально-этическим идеалам христианской и иудейской традиций[1].

На одежде не должно быть нечистот (наджаса), особенно при совершении молитвы[3].

Но, возможно, главное в отношении к одежде выражено в Коране следующими словами:

О дети Адама, мы предоставили вам одежду для прикрытия ваших тел, а также для роскоши. Но самое лучшее одеяние — это одеяние праведности … [7:26][2].

Читайте также:  Можно ли стирать nike air force

Запрещённые виды одежды[править | править код]

К запретной одежде относятся[3]:

  • одежда, оставляющая неприкрытым аврат;
  • одежда, делающая человека похожим на представителей противоположного пола;
  • одежда, делающая человека похожим на немусульман (например, одеяние христианских монахов и священников, ношение креста и прочих религиозных символов);
  • одежда, демонстрирующая высокомерие и кичливость;
  • мужская одежда с включениями шёлка и золота;
  • одежда, демонстрирующая излишества и расточительство[3].
  • одежда с изображениями людей и животных, а также запретными надписями[4].

Этикет[править | править код]

В исламе существует этикет (адаб) по отношению к ношению и хранению одежды. Одежда мусульманина должна быть чистой, красивой (особенно во время пятничной или праздничной молитвы). Перед тем, как надеть одежду, её следует хорошо встряхнуть и прочитать следующую молитву: «Хвала Аллаху, Который одел меня тем, чем я прикрываю свой аврат и украшаюсь среди людей». Снимая одежду, желательно прочитать: «С именем Аллаха, нет бога кроме Него». Снятую одежду необходимо аккуратно сложить[5].

Надевая новую одежду, желательно прочитать: «О Аллах! Хвала Тебе, Ты одел меня этим. Я прошу у Тебя его блага и блага того, для чего оно сделано. Я также прошу у Тебя защиты от его зла и зла того, для чего оно сделано»[5]. Тому, кто надел новую одежду, желательно сказать: «Носи новое, живи достойно и умри шахидом»[4].

Паломник в состоянии ихрама.

Мужская одежда[править | править код]

Ихрам[править | править код]

Во время совершения хаджа и умры мусульмане-мужчины обязаны надевать одежду, которая называется изар. Изар прикрывает часть тела от пояса до колен. Его можно связать за оба конца узелками или обтянуть чем-нибудь. Верхнюю часть тела закрывают вторым платком, который называется рида. Рида закалывается на правом боку, так что правое плечо остается открытым. Согласно трём суннитским мазхабам (кроме ханафитского), рида нельзя завязать концами друг к другу; закреплять булавками, шпильками и пуговицами; проделывать в нём отверстия и пропускать через них веревку[6].

Изар и рида не должны быть сшитыми, вязанными, склеенными или сделанными из войлока. Женщинам, совершающим паломничество в Мекку, разрешается носить любую разрешённую шариатом женскую одежду. Исключение составляют перчатки, ношение которых запрещено как мужчинам, так и женщинам[6].

Укорачивание одежды[править | править код]

Укорачивание мужской одежды является частью исламской этики, соблюдением сунны пророка Мухаммеда и символизирует покорность Аллаху[4]. Ношение длинной одежды (изара) во времена пророка Мухаммеда считалось проявлением высокомерия и кичливости[7].

Женская одежда[править | править код]

Одежда мусульманки должна быть благочестивой, платья — длинными, закрытыми и не просвечивающими. Она должна быть свободной и не подчеркивать изгибы фигуры. Желательно надевать красивую одежду, избегая одежды ярких цветов[8].

Женская одежда обязательно должна скрывать все части тела, кроме овала лица и кистей рук. Коран требует скрывать от посторонних мужчин волосы, шею и грудь и не обязывает прятать лицо[9].

Эти требования распространены во многих мусульманских странах, однако Коран дает простор для иного понимания того, как должна одеваться мусульманка. Об этом в аятах Корана: 24:31, 33:59, 24:60[2] . См. выше «Основные требования» в данной статье.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

на русском языке

  • Виссер Я., Кнеллер И. Кто следующий? // Огонёк. — 17.05.2010. — № 19 (5129). — С. 20.
  • Зайцев В. Что к лицу мусульманке // Огонёк. — 17.05.2010. — № 19 (5129). — С. 21.
  • Кнеллер И. Европа снимает паранджу // Огонёк. — 17.05.2010. — № 19 (5129). — С. 18.
  • Налоев Р. Лицевой счёт // Огонёк. — 17.05.2010. — № 19 (5129). — С. 21.
  • Ньюби Г. Краткая энциклопедия ислама = A Concise Encyclopedia of Islam / Пер. с англ.. — М.: Фаир-пресс, 2007. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-8183-1080-0.
  • Садулаев Г. У. Самое сильное лекарство // Огонёк. — 17.05.2010. — № 19 (5129). — С. 22.

на других языках

  • Swami V., Miah J., Noorani N., Taylor D. Is the hijab protective? An investigation of body image and related constructs among British Muslim women // British Journal of Psychology (англ.)русск.. — London: The British Psychological Society, 2014. — Vol. 105, Issue 3. — P. 352–363. — doi:10.1111/bjop.12045.

Ссылки[править | править код]

  • Хиджаб: одежда и стиль жизни
  • Правила об обязательном ношении чадры заслуживают порицания — но запрет такой одежды был бы неправильным, Комиссар СЕ по правам человека, 2010

Источник

Очищение тела и одежды

Если на одежду или тело попали нечистоты, то  нужнообязательно вымыть их водой пока они не очистятся от нечистот. Особенно этокасается видимых нечистот, таких как, например кровь. Если после мытья остаетсякакое-либо пятно, которое трудно удалить, то в этом нет ничего страшного. Еслинечистоты невидимы, как, например, моча, то их достаточно вымыть даже один раз.

Передают,что Асма бинт Абу Бакр, да будет Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, чтооднажды (какая-то) женщина пришла к Пророку, даблагословит его Аллах и да приветствует, и сказала:

? ?????? ???? ????? ?? ?? ????? ??? ???? ?? ? ???? : (???? ) ?? ????? ?????? ? ?? ????? ?? ???? ??? ? ???? ????

«Нашиодежды (иногда) пачкаются менструальной кровью. Что нам следует сделать с ними?»Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Она должна поскаблить ее,постирать в воде и прополоснуть, и только после этого может совершать в нейнамаз». Этотхадис передали аль-Бухари и Муслим.

Если нечистоты попадут на подол одежды женщины, то их удаляет пыль(поскольку, обычно одежда женщины волочится). Одна женщина сказала Умм Саламе,да будет доволен Аллах ими обоими: «Моя одежда волочится по земле, даже если япрохожу по месту, где есть грязь. Что же мне делать с этим?» Она ответила: «ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ????? ?? ???? ? ???? ???? ???? ????

«Очищает ее (одежду) то, что за ней». Этот хадиспередали Ахмад и Абу Дауд.

Очищение земли (грунта)

Если на земле (грунте) есть нечистоты, то его очищают, поливая на неёводу. Доказательством этого служит хадисАбуХурайры, да будет доволен им Аллах:

? ??? ?????? ???? ?? ?????? ???? ???? ????? ?????? ?? ????? ????? ??? ???? ???? ???? : ???? ??????? ??? ???? ???? ?? ??? ?? ????? ????? ? ????? ????? ?????? ??? ?????? ??????  ? ???? ??????? ??? ?????

«(Однажды) один бедуин встал и начал мочиться в мечети. Людизахотели ему помещать, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал «Оставьте его! Налейте воды на то место, куда он помочился. Поистине, выпосланы не для того, чтобы усложнять, но посланы облегчать».Этот хадис передали«пятеро», исключая  Муслима.

Читайте также:  Можно ли бортики стирать в машине

Она также очищается высыханием и также очищается то, что связано снею, наподобие дерева и строения.

Абу Кулаба сказал: «Высыхание земли – (это и есть) её очищение».

Аиша, да будет доволен ее Аллах, сказала: «Чистота земли в еёвысыхании». Этот хадис передал Ибн Абу Шейба. Безусловно, это относится кжидким нечистотам. Если же нечистоты являются твердыми, то земля очиститсятолько тогда, когда удалят нечистоты или когда их состав (структура) изменится.

Очищение масла и подобных веществ

Ибн Аббас передал от Маймуны, да будетдоволен ею Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и даприветствует, спросили о мыши упавшей в масло и он, да благословит его Аллах ида приветствует, ответил:

? ?????? ? ??? ????? ??????? ????? ????? ? ???????????

«Выкиньтемышь и (то масло, котороебыло)вокруг него, а оставшееся можете есть». Этот хадис передал аль-Бухари. Аль-Хафиз сказал: «ИбнАбдульБарр передал, что существует согласованность(мнения ученых), что если мертвое животное упадет в твердое вещество, то,следует выбросить то, на что упало это (животное), и выяснить что остальные части тела (мертвечины) недотрагивались до оставшегося места. Что же касается жидких веществ, то в этоммнения расходятся. Большинство (ученых) полагают, что вся жидкость становитсянечистой. (Однако) Аз-Зухри, Аль-Ауза’и и некоторые другие не согласны с этим».

Очищение кожи мертвых животных

Кожа мертвых животныхочищается при дублении, как изнутри, так и с наружи. Это основано на хадисе отИбн ’Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, в котором говорится, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ??? ??? ?????? ??? ???? ???? ???????

«Есливыдубить шкуру животного, то она становится чистой». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Очищение зеркал и подобных вещей

Зеркала, ножи,сабли, а также ногти, кости, стекла, окрашенная посуда и другие (вещи) сгладкой поверхностью, не имеющие отверстий очищаются простым вытиранием,которое не оставляет после себя следов нечистот. Сподвижники Пророка, да будетдоволен им всеми Аллах, совершали намаз, имея при себе сабли запачканныекровью, и они очищали их простым вытиранием.

Очищение обуви

Обувь, оскверненная нечистотами очищаетсявытиранием о землю, пока не отойдут следы нечистот.

 Абу Хурайра рассказывал,что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ??? ??? ????? ????? ????? ??? ?????? ?? ???? ? ??????? ????

«Есликто-либо из вас наступит подошвой (обуви) на грязь, то земля ейочищение». Этот хадиспередал Абу Дауд. В другой версии этого хадиса сообщается: «Если кто-нибудь из васнаступит на грязь своей обувью, то земля ей очищение». То есть: пусть очистит свою обувь, вытирая о землю.

Передают со слов АбуСа’ида, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

? ??? ??? ????? ?????? ?????? ????? ?????? ????? ? ?????? ???? ??????? ?????? ?? ???? ????? ? ???? ???? ???? ????

«Еслипришел кто-нибудь из вас в мечеть, то пусть перевернет свою обувь и посмотритна нее, если увидит грязь, то пусть вытирает о землю и пусть молится в ней». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд.

Обувь — это то, что часто сталкиваетсяс нечистотами. Ее дозволено очищать вытиранием, сравнив с подмыванием, (приотсутствии воды). Это заслуживает большего снисхождения, чем подмывание, таккак последнее может иметь дело с нечистотами (только) два или три раза втечение дня.      

Полезные замечания, в которыхчасто нуждаются

1. Веревка,использованная для подвешивания одежды с нечистотами, которая очищается солнцемили ветром, можно позже использовать и для чистой одежды.

2. Если какая-тожидкость попадет на (одежду или тело человека) и он не знает вода это или моча,то ему нет необходимости разузнавать об этом. А если он спросит кого-то, то тотне обязан ему сообщать об этом, если даже, и знает, что это нечистоты. В этомслучае человеку нет необходимости стирать свою одежду.  

3. Если человекнайдет какую-то влажность на своем теле или одежде ночью, и он не знает что этотакое, то он не обязан нюхать его или выяснять что это может быть.

Сообщают, что ’Умар,да будет доволен им Аллах, (как-то) проходил под  водосточным желобом и на него стекла из неговода, и он обмок. С ним был его товарищ, который спросил владельца этогожелоба: «О хозяин! А вода из твоего желоба была чистой?» И ‘Умар, да будетдоволен им Аллах, сказал: «О хозяин, не отвечай ему!» и они пошли дальше.

4. Одежду, накоторую попала грязь с улицы, нет необходимости стирать.

Камйал ибн Зийадсказал: «Я видел как ’Али, да будет доволен им Аллах, шел по грязи (во времяили после) дождя. Затем он зашел в мечеть и начал молиться, не помыв свои ноги».

5. Если человекзакончил намаз, и затем увидел незначительное количество нечистот на теле илиодежде, которые он не видел ранее, или он знал об этом, но забыл, или не забылоб этом, но у него не было возможности их удалить, то в этом случае намазкоторый он уже совершил, является действительным и нет необходимости егоповторять. Это утверждение поддерживается высказыванием Всевышнего Аллаха:

? ?????????????????? ??????? ?????? ??????????? ???? ??????? ???? ?????????????????????? ?

«Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы невознамерились совершить такое в сердце» Сура «аль-Ахзаб», 5. Подобную фетву выносили многие сподвижники(ПророкаМухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует) и их последователи.

6. Если человек не может установить на какой части его одежды находятсянечистоты, то он должен постирать всю одежду, поскольку только так можноузнать, что одежда действительно является чистой.Этоотносится к правилу: «Если какое-либо обязательное (действие) невыполнимополностью кроме как, совершив другое действие, то (совершение) данногодействия также становится обязательным».  

Если человек не знает,какая из его одежды чистая, а какая оскверненная, то он должен выяснить это исовершить намаз один раз в одной из своих одежд. Это подобно вопросу овыяснении направления киблы. Не важно, каково было количество чистой одежды -много или мало.


Они (то есть те, которые не согласились с мнениемостальных), сравнивают жидкие вещества с водой, и полагают, что если этамертвечина или нечистота не изменила данное вещество в своем цвете, запахе иливкусе, то данное вещество остается чистым). Этого мнения придерживались Ибн’Аббас, Ибн Мас’уд и аль-Бухари, и это (мнение является) верным.

Источник