Стирать рисунки для детей

Во-первых, возьмите себя в руки. Если дети поймут, что вызвали сильную реакцию, то соблазн повторить своё творчество будет всё ещё велик!

Очень неприятная история…

Советы психолога

Если у вас есть маленькие дети или помните, когда было это время, вполне вероятно, что вы прошли, когда они разрисовывали стены дома и даже мебель, стулья и многое другое.

По мнению психологов, дети находятся на этапе, в котором ими движет инстинкт исследования, развития навыков и ловкости рук проявляется, демонстрируя свои первые штрихи или «произведения искусства». По той же причине «в мире вашего ребенка» факт окраски стен – это способ, которым они демонстрируют свой язык, способ общения своих мыслей и чувств того, что их окружает.

Бывает, что и ванна страдает.

На Западе психологи предлагают родителям в случае разрисованных стен сделать рамку вокруг рисунка, если, конечно, он небольшой. Они считают, что интерьер должен быть для ребёнка и вокруг него, а не само чадо должно подчиняться интерьеру. Что ж, весьма спорное мнение, не так ли?

5 простых решений

Но что делать, видя разрисованную стену: сердиться или не обращать особого внимания, тихо оттирая следы фломастеров? Несколько специалистов рекомендуют эти советы, чтобы противостоять подобным явлениям, или не дать им повториться вновь:

1. Поговорите со своим ребенком и объясните, что он портит вещи, которые вы так старались делать – например, ремонт.

Вместе проведите уборку, пусть он прочувствует, как тяжело оттирать ластиком карандаши с обоев, отмывать двери и подоконники. Не давайте поблажек, пусть убирается вместе с вами.

Многим знакомо, да?

2. Предоставляйте такие материалы, как ноутбуки и книжки-раскраски, где он может использовать свои карандаши.

Если он хочет рисовать и готов немного подождать, вы купите ему мольберт, доску для рисования или специальный планшет для таких целей, на котором можно рисовать и стирать рисунки.

3. Если скоро намечается ремонт в детской, предложите ребенку выбрать дизайн обоев, мебели и т.д. самостоятельно.

Сегодня много решений с рисунками на шкафах, тумбах и кроватях, найти что-то идеальное для вашего чада несложно.

Дизайн детской комнаты.

Только объясните, что животные могут обидеться и уйти, если он будет рисовать на стенах и дальше.

4. Выделите часть стены или всю стену под специальное покрытие. Такой метод в Японии помогает избежать проблем с рисованием на стенах!

Так рисуют на стенах японские малыши, а родители — спокойны!

Дети все свои творческие порывы выбрасывают там, где это делать можно.

Покрытие может быть и фигурным.

Специальные мелки или маркеры стираются, стена остается чистой – а значит, на ней вновь можно рисовать!

5. Купите ребенку магнитную доску или аналогичный плакат для рисования и многоразового использования, который можно закреплять на холодильнике, магнитной доске или просто на стене в детской.

Если у них будет такое полотно для творчества, рисовать на обоях уже и не захочется!

Кстати, есть и для взрослых подобные решения. Можно писать список дел, вести учёт расходов и доходов или каждое утро в необычной форме делать любимому человеку комплименты!

Статья была полезной? Лайкайте, делитесь с друзьями и подписывайтесь на наш журнал Яндекс.Дзен — получайте первыми интересные новости, полезные советы о воспитании и развитии детей.

Источник

Бывает, что ребёнок не проявляет интереса к «классическому» рисованию или у него не очень хорошо оно получается, есть несколько способов увлечь ребёнка необычными вариантами создания рисунков.

Вот некоторые из них:

1. Кляксография

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

2. Рисование пищевой пленкой

Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

3. Пучок карандашей

Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

4. Рисование ногами

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.

5. Мыльная живопись

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

6. Поролон или губка

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

7. Фроттаж

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

Читайте также:  Нужно ли стирать спальник после покупки

8. Рисование по сырой поверхности

Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

9. Рисование точками

Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

10. Соль

Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

11. Рисование брызгами

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

12. Мелки и крахмал

Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

13. Воск

Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

14. Цветной клей

Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

15. Отпечатки

Делаем рисунки отпечатками штампиков.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 фраз, которые навредят Вашим детям

Как не замучить ребёнка вопросами и как научить его рассказывать о себе?

4 игры, чтобы занять ребёнка дома зимой

Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда «Ребёнок Занят»: можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы, внутри от 10+, 20+, 30+ или 50+ интересных и новых «развлекашек» для ребёнка, которые спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!

СКОРО! Наборы для новорожденных: отличное приобретение для будущих родителей (а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка!)

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Источник

Чтобы облегчить себе жизнь, мамы и папы прибегают к разным приемам в отношении своих деток. Редакция AdMe.ru составила подборку хитростей от родителей-продуманов. Эти советы удивят своей простотой и здорово помогут каждому, у кого в доме есть маленький непоседа.

Картофель в качестве штампа

Вырежьте простую фигуру на картофеле, чтобы ребенок использовал его как штамп для рисования.

Вода вместо краски

Чтобы занять вашего малыша на даче, позвольте ему покрасить забор… водой.

Контейнер для вкусняшек

Если угощать печеньками из контейнера с подобной крышкой, ребенок больше времени будет тратить на процесс и съедать меньше, нежели при беспрепятственном извлечении вкусняшек.

Подставка под мороженое

Чтобы малыш не испачкался мороженым, вставьте палочку в одноразовую тарелку.

Бусы из губки

Один из способов освежиться во время жары — соорудить бусы из губки и периодически смачивать их водой.

Для тех, кто хочет поспать по утрам

Если ребенок рано просыпается и будит вас, позаботьтесь заранее о его занятости. Оставьте компот и печенье так, чтобы он обнаружил их утром.

Витражные наклейки

Во время поездки в машине или перелета займите ребенка наклейками, которые легко отклеиваются от стекол и приклеиваются обратно.

Клеенка как холст

Занять ребенка на долгое время помогут полы, на которых можно рисовать. Постелите на них клеенку и закрепите скотчем. Лучше бумажным, чтобы не оставлял следов. Главное — объяснить детям, на каком именно покрытии можно рисовать, а на каком не стоит.

Арбуз полосками

Для удобства вашего чада и сохранения его мордашки в чистоте нарежьте арбуз таким образом.

Участие в тренировках

Попросите ребенка помочь вам в занятиях. Так он будет занят полезным делом.

Жидкие мелки

Новый способ рисования на улице можно опробовать, раскрошив мел, смешав его с водой и нанеся на асфальт с помощью кисти. Разнообразие в действии.

Засохшие фломастеры

Чтобы выжать из старых маркеров в буквальном смысле последние соки, поместите эти фломастеры в воду. Так вы получите своеобразную акварель, которой малыш сможет рисовать на бумаге.

Форма для льда как палитра

С обычной плоской палитры краска может стекать. Поэтому для смешивания красок дайте юному художнику форму для льда.

«Привязанные» мыльные пузыри

Чтобы малыш не опрокинул баночку мыльных пузырей и не пролил содержимое, прикрепите ее к какому-либо статичному предмету. Например, к ножке стула.

Защита ковров

Еще один способ оставить пол чистым — посадить ребенка в тазик, чтобы все крошки остались там.

Клеенка под обеденным столом

Так как тема чистых полов в семье с детьми особенно актуальна, вот вам еще хороший лайфхак. Постелите клеенку под стол, за которым обедает ребенок.

Защита на розетках

Для защиты розеток от любопытных пальчиков и других предметов подойдет лейкопластырь.

Ручка от сумки

В супермаркете протяните ручку от пакета или сумки сквозь прутья корзины, чтобы ребенок мог удобно держаться. Так возрастает вероятность, что он будет идти рядом, когда вы выбираете продукты.

Ненужные коробки

Не спешите выкидывать старые коробки. Они могут стать простором для творчества ваших детей.

Читайте также:  Стиральная машинка перестала стирать и не открывается

И, возможно, не только детей.

Нужный крючок

Прикрепите на заднюю сторону детского стула крючок и вешайте на него слюнявчики.

Контейнеры

В поездках или на прогулках используйте контейнеры для еды. Чтобы сохранить ее качество, положите на дно несколько пакетов со льдом.

Корзина вместо ванны

В качестве детской ванночки можно использовать корзину для белья. Отличный вариант для тех, кто отдыхает в гостях.

Город на асфальте

Нарисуйте с малышом карту на асфальте, на которой будут отмечены ваша квартира, детский сад, магазин, дома друзей и родственников. Такая затея займет вашего ребенка на целый день. А может, и на несколько.

Источник

Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.

Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.

Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.

Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.

1. Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.

2. Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.

3. Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте.

Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.

4. Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.

5. Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.

Итак, Вы попросили нарисовать человека, дом, дерево, свою семью

И после того, как рисунок будет закончен первым шагом в анализе может стать Ваше первое поверхностное впечатление, следует оценить, каков рисунок Вашего ребенка, как он отражает действительность, настроение ребенка.

Посмотрите на цвет, которым пользовался Ваш ребенок. Как утверждают психологи, цвет определяет внутренний настрой ребенка, его эмоциональную сферу.

• Ребенок выбирает простой карандаш и отказывается от цвета вообще, это говорит о довольно низком интеллектуальном уровне. Иногда отказ от цвета мотивируется плохим настроением, но, как правило, это бывает нечасто. Ребенок, использующий мрачные цвета, скорее всего находится на низком уровне общего развития, у него недостаточно развито абстрактное мышление, есть проблемы с памятью.

• Ребенок использует стандартную для изображаемого предмета цвета, это говорит о нормальном уровне его интеллектуального и общего развития. Малыш адекватно воспринимает окружающие предметы и людей вокруг.

• Если при изображении заданного предмета Ваш ребенок использует нестандартные цвета или несоотвествующие определенным частям заданного предмета, это говорит о нестандартном мышлении, о сильно развитой фантазии.

Человек

Как правило, если ребенка попросить нарисовать человека, то это будет человек его пола. О внутренних разладах свидетельствует рисунок бесполого существа или лица противоположного пола. Если фигура расположена в центре — это признак уверенной в себе личности. В самом низу листа (причем 2/3 пространства вверху пустует) рисуют человека детки, у которых занижена самооценка. О тревожности и проблемах с общением может фигура, изображенная в профиль.

Каждая часть нарисованного человека что-то обозначает.

Голова является символом интеллекта. Большая голова говорит о развитых умственных способностях, маленькая — о недостаточных для его возраста. Если ребенок нуждается в защите, он обязательно нарисует головной убор.

Лицо расскажет об общительности малыша. Нечеткие черты лица означают «закрытость» ребенка по отношению к другим людям. Нарисованные уши — признак того, что слух — важный канал восприятия информация у ребенка, что он прислушивается к замечаниям других людей. Открытый рот с зубами рисуют агрессивно настроенные детки. Очень большие глаза со зрачками символизируют страхи ребенка.

Большие длинные руки показывают, что малыш ловок и развит физически. Маленькие руки нарисует слабый ребенок. Если же он неуверен в себе, то спрячет руки у человечка на рисунке за спину или в карманы. Поднятые вверх руки говорят об агрессии, широкий размах рук — о желании действовать.

Ноги — это символ опоры в реальной жизни. Если у ребенка велико желание быть независимым, то он нарисует очень длинные ноги. Широко расставленные ноги означают уверенность в себе малыша.

Читайте также:  Чесотка как стирать белье

Угловатое или квадратное туловище рисуют обычно мальчики — это признак мужественности. Если туловище у человечка непропорционально маленькое, это значит, что ребенок чувствует себя униженным.

Дом

Если ребенок часто рисует дом без окон и дверей, это говорит о проблемах в общении с другими людьми, о замкнутости. Чем меньше окна, тем более стеснителен малыш. Иногда количество окон соответствует количеству членов семьи.

Дерево


Большое дерево на рисунке означает, что у ребенка большая жизненная энергия. Ветки дерева направлены вверх, а само дерево имеет толстый ствол и прочно стоит на земле (нарисованы даже корни) — перед вами уверенный в себе, жизнерадостный ребенок.

Подробнее:

Ствол символизирует внутренний стрежень ребенка, его личностный потенциал.

• расширенное влево основание – ребенок мечтательный интроверт, робкий, нерешительный, не проявляющий инициативы.

• Ствол прямой, правильной формы – у ребенка трудности с адаптацией, но он легко восстанавливается. Общее развитие у такого ребенка на достаточно высоком уровне.

• Расширенное вправо основание – ребенку свойственны благоразумие, расчетливость, упортство. Он игнорирует чужое мнение, не склонен доверять признанным авторитетам.

• Закрытытй сверху ствол, говорит о жизнеспособности, импульсивности. Малыш не склонен к абстрактному мышлению, проявляет усердие в труде.

• Округлое и расширенное основание – ребенок медлителен, основателен, но несколько заторможен. При этом у него наблюдаются такие несомненные достоинства, как отвественность и надежность.

• Заостренный ствол обычно рисуют самые маленькие, у которых трудно выделить составные части личности.

Линии контура, наполнение ствола, свидетельствуют об определенных чертах характера рисующего ребенка.

• Слабые, неровные, пунктирные линии говорят о восторженном, неровном, нетерпеливом и импульсивном характере, так рисует обычно интуитивный, чувственный и ранимый ребенок.

• Штриховка и каракули внутри ствола указывают на неуверенность, неудговлетворенность и душевную хрупкость малыша.

• Воспризведение рисунка коры – это хороший знак – знак наблюдательности, критического ума, пытливости, возможно, хорошего чувства юмора и довольно выского интеллектуального развития.

• Крапинки и пятна внутри ствола – свидетельство неудовлетворенности и чувства вины, а может быть, и того, что у ребенка сложный период развития.

• Волнообразные очертания на рисунке означают живость, гибкость, склонность к адаптации, позитивный настрой вашего малыша.

Ветви могут рассказать об отношениях ребенка с окружающим миром.

• Ветви, нарисованные параллельными линиями, выражают постоянство, позитивность, активность.

• Расходящиеся к концам линии ветвей – экспансия, авантюризм, высокое самомнение, желание самоутвердиться.

• Лучистые ветви свидетельствуют о нервозности, вспыльчивости, отсутствии самоопределения, метании в поисках своего «я» у юного художника.

• Если на рисунке Ваш малыш выделил одну ветвь, это говорит о его способности к импровизации, творчеству, нестандартному мышлению, отвергающему условности.

• Искривленные ветви – подверженность чужому влияниию Малыш, нарисовавший дерево с такими ветвями, очень любит игры и веселые мероприятия, при этом его трудно заставить сделать то, что ему кажется нудным и скучным.

• Ветви, опущенные вниз, рисуют обычные фантазеры, меланхолики.

• Изгибающиеся ветви – сдержанность, покорность, отвественность, дисциплинированность.

• Ветви, устемленные вверх, – практичность, вспыльчивость, сколонность к авантюризму.

Крона сообщает о том, каковы энергетические особенности и возможности малыша.

• Если малыш наисовал крону дерева в виде облака, это говорит о свойственной ему осторожности, тщательности, высоком уровне самоконтроля.

• Крона-венчик свидетельствует о благоразумии, дипломатичности юного художника.

• Крона-круг – спокойствие, самодостаточность, эгоцентризм.

• Дети, для которых характерны динамизм, рассеянность, чувство юмора, жизнерадостность, обычно рисуют крону с завитками.

• Крона с каракулями или заштрихованная – беспорядочность, тревожность, напряженность, нерешительность, импульсивность, подверженность чужому влиянию.

• Плоская крона – подавленность, зависимость, желание опереться на кого-то.

Корни дерева дети чаще не рисуют, поскольку они не видны. 

Моя семья

Первым дети обычно рисуют самого значимого в своей жизни человека. Чем больше фигура человека, тем большим авторитетом он является для малыша. Такого человека ребенок любовно украшает, уделяет внимание деталям.

Если ребенок не нарисовал кого-то из членов семьи, значит, он ему неприятен, с ним часто происходят ссоры. Признак нерасположения — маленькая схематичная фигура.

Если все члены семьи держатся за руки — семья дружная.

Каждый занимает своим делом — семья разобщенная.

Если между людьми присутствуют предметы, разделяющие их, это свидетельствует о проблемах в общении.

Люди, занятые игрой, — отражение соперничества в семье.

Поднятые руки у кого-то на рисунке говорят об агрессии либо о потребности в помощи.

Очень часто дети рисуют воображаемую семью: папу, который не живет с ними, сестричку, которой нет, умершего родственника или вообще постороннего человека. Это значит, что ребенок испытывает дискомфорт в своей семье и хочет ее изменить.

Если ребенок рисует себя таким же по размерам или даже больше, чем взрослые, это говорит о том, что он чувствует себя значимым, уникальным.

Малыша вообще нет на рисунке в том случае, когда он чувствует себя лишним в своей семье.

Об отношении к членам семьи можно судить по силе нажима. Неприятного человека кроха будет рисовать резкими, сильными штрихами, будет часто стирать рисунок. Любимых людей малыш рисует плавными движениями, всячески украшает, выбирает пастельные или яркие сочные цвета.

Источник