Стирать в православные праздники
Антонина Лынник · 21 сентября 2018
2,1 K
Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))
Любая работа, особенно на благо семьи, Богом приветствуется. Священники говорят, что не существует ни единого церковного праздника, который запрещал бы стирку. Так что, да, в православные праздники стирать можно.
Пасха языческий праздник или православный?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
С Древних времен, как гласят Веды, существовал у славян великий праздник
«ПАСХЕТ» (Путь Асами Ходяше Есть Твердо Сотворение) , который
праздновался в честь завершения 15-ти летнего исхода славяно-арийских
родов из Даарии, прародины наших предков (примерная дата 5 апреля, 36
дайлетъ) . Легенды и традиции Вед говорят нам об этом событии следующее.
111 812 лет назад Существа кощеи захватили один из спутников
Мидгард-Земли (планеты Земля) Луну Лею и устроили на ней свое гнездо. С
нее они спускались на Землю и терроризировали народы, населявшие ее. И
тогда великий Тарх Даждьбог, покровитель родов Арийских, Уничтожил Луну,
и пала она на Землю огненным дождем. Из-за падения обломков Луны на
Землю и изменении магнитного воздействия произошло смещение оси вращения
Земли, и она начала свои маятниковые колебания. В следствие всего этого
и начался Великий потоп (описанный так же и в Библии, но с большим
искажением) , погрузивший великую Даарию в пучину океанов. Но многие из
родов Арийских успели спастись и перейти по каменному перешейку
(ерипейским горам) на континент. 15 лет длился этот исход и на 16-е лето
был основан великий город Асгард Ирийский (нынешний Омск) , и началось
великое расселение Ариев по всей Мидгард-Земле
Прочитать ещё 2 ответа
Сколько дней нельзя ничего делать на Пасху?
Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…
Строго говоря, церковь рекомендует не работать в течение всей Пасхальной недели. По мнению священников, все это время нужно посвятить празднику, радоваться Воскресению Христа, ходить в церковь, а не отвлекаться на бытовые хлопоты. Сейчас эти запреты носят, конечно, рекомендательный характер, ведь даже в течение Пасхальной недели мы должны ходить на работу и трудиться. Однако не следует в дополнение к служебным обязанностям чрезмерно нагружать себя ещё и домашними делами. Для этого есть непраздничные, повседневные дни.
Прочитать ещё 1 ответ
Что готовят на Радоницу?
Общество с ограниченной ответственностью «Постамент». Гранитная мастерская -…
На Радоницу православным нужно сходить в церковь и помянуть там усрпших. Принято приносить с собой то, чем можно угостить бедных людей или детей – выпечка, куличи, хлеб, фрукты, кутья.
После этого можно отправляться на кладбище, зажечь там свечу в память о покойном и подумать несколько минут о нем самом и о своей жизни.
Можно ли выпивать на могиле в память о почившем человеке? Лучше этого не делать; как говорят священники, пасхальная радость от воскресения Христова и так велика, незачем подогревать ее искусственно. Кроме того, самому покойному тоже не нужна рюмка с водкой, как не нужны куличи и другая снедь. Ею лучше поделиться с бедными.
Как отмечают Радоницу и что нужно делать в этот день читайте здесь.
Прочитать ещё 1 ответ
Какой православный праздник отмечают 7 апреля? Что нельзя делать в этот день?
Всем, привет! Тема семьи и отношений очень близка мне, но, став мамой, нужно…
ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ:
Веселиться и шуметь.
Прыгать через костер.
Посещать увеселительные мероприятия.
Работать по дому. Конечно, подготовка к Пасхе не запрещается, но это нужно делать медленно, размеренно и в свое удовольствие.
Не трогать свои волосы и даже не расчесывать их. В народе было поверье, что если расчесать волосы в Благовещение, можно запутать линии своей жизни.
Ни в коем случае не рыбачить, не охотиться и не причинять вред природе. Дело в том, что наступление этого праздника у наших предков славян было связано с наступлением весны и пробуждением жизни. Так что, мешать жизни в любом ее проявлении в день 7 апреля нельзя.
Прочитать ещё 5 ответов
Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?
14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».
Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.
Без непрошеных замечаний
Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:
Протоиерей Николай Соколов
– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.
«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.
Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.
Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.
Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.
Не просто «транслировать»
Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):
Игумен Зосима (Балин)
– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.
Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.
Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.
Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.
Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»
И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.
Первый шаг, второй, третий…
Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:
Протоиерей Игорь Гагарин
– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.
С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.
Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.
Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.
Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.
Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.
Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.
А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.
Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.
Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.
Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…
Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.
Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.
Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…
Без безграмотной демагогии
Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:
Протоиерей Максим Брусов
– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.
Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.
Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.
В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.
Читайте также:
- Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
- Словарь «Правмира» — Праздники
Что нельзя делать во время православных праздников?
Во время церковных праздников нельзя верить суевериям, которые дают нам неправильное понятие о проведении праздника. Церковные праздники нужно проводить по-христиански. С утра сходиться в храм, помолиться. Вечер провести в кругу семьи, быть чутким и заботливым.
Особых запретов на разные виды деятельности церковь не делает, главное, чтобы это не навредило душевному спокойствию православного. Работа не может осквернить душу, если человек помнит в Боге.
Если вы хотите преумножить свою веру, следуйте Библии. Не стоит слушать суеверия.
Почему нельзя делать уборку?
Вокруг этой темы всегда ходило много суеверий. Наши предки чтили старые приметы и всегда послушно следовали им. Как мы сказали, особых запретов церковь не делает. Главное, помнить о Боге. Некоторые суеверия пришли к нам из старины.
Вот так проводили праздники наши предки: с утра умывались, одевались и шли в местную церковь на молитву. По пути назад заходили к родственникам и родителям. Заниматься мелкой работой начинали к вечеру. Накануне праздника генеральных уборок не делали. Это было грехом. Считалось, что человек может притянуть к себе плохое, выметая из дома добро. Мусор, неубранный накануне, становился святым. Убирать его в святой день нельзя. Это означало выкинуть из дома самое любимое и дорогое.
Православные считали, что человек, убирающийся в праздник, обречен на разные болезни. Боясь Бога и болезней, христиане четко следовали примете.
Современные священнослужители считают, что полностью следовать примеру предков не стоит.
Приметы против уборки
На Руси существовало множество примет против уборки.
- Православные не убирались ночью и после заката. Так можно смыть благополучие семьи.
- Пока близкие в пути, убираться в доме нельзя. Считалась, что таким образом мы выгоняем гостей, хотим, чтобы они больше не приехали.
- Убираться дома нужно с закрытыми окнами. А не то будет ссора в семье.
- Очень удобно убираться и готовить еду одновременно. Но, к сожалению, этого делать нельзя. По примете в семье пропадет еда. Хотя по мнению священников в совмещении домашних дел ничего плохого нет.
Следовать этим приметам – не стоит. Это все суеверия. Библия не заостряет внимания на подобных вещах. Единственное, что запрещает Библия – убираться по воскресеньям.
Что именно нельзя делать в церковные праздники?
- Не ругаться. Даже в будние дни, ругаясь, люди оскверняют свою душу. Право говорить нам дано для общения с Богом и родными людьми, но точно не для брани. Сквернословие приравнивается к смертному греху. Христианство запрещает ругаться не только в Святые дни, но в любые другие.
- Нельзя стирать. Стирка руками всегда была тяжелой работой. Особенно, если приходится таскать воду их реки или колодца. Если в семье есть новорожденный, то стирали после службы. Священники советуют провести это время за молитвой
- Запрещено мыться. Считалось, что можно попасть на тот свет. Ведь чтобы помыться, надо наколоть дрова, затопить баню. Все это тяжелый физический труд. Церковь не рекомендует мыться. А заменять праздник «пляжным отдыхом» считает огромным неуважением к Богу.
- Нельзя заниматься рукоделием. В то время не было магазинов одежды. Женщины шили одежду сами. Рукоделие не считалось приятным занятием. Это считалось работой. А иглы и спицы рассматривались церковью, как гвозди, которые вонзали в Тело Христа. Заниматься ли рукоделием? По мнению священника, можно в том случае, если вас об этом попросили. Делать добрые дела нужно в любые дни.
- Православные люди не работают в огороде. Это запретная деятельность в праздники, так как забирала очень много сил. Отменить посев картофеля было возможно. Но доить корову и кормить скот приходилось. Работа в огороде во время праздника воспринимается священниками, как неуважение к себе и Богу.
В какие праздники лучше не планировать дел?
Основные праздники, в которые стоит воздержаться от работы – Пасха и Рождество.
Протоиерей Александр Ильяшенко говорил:
«Смысл всех запретов в православные праздники не в том, что нельзя. В православные праздники стоит посвящать день Богу. Начните день не с молитвы, а с посещения храма. Делайте милосердные поступки, заботьтесь о близких людях. Уборку, сделайте накануне, чтобы встретить праздник в чистом доме».
В православии существует 12 основных праздников, во главе с Пасхой, которые подразумевают строгие запреты. В эти дни людям запрещено заниматься обычными бытовыми делами и работать. В праздничные дни положено посещать церковь, молиться Богу, отдыхать и проводить время с родными и близкими людьми. Некоторые праздники являются ознаменованием начала или конца поста. Даты некоторых святых дней неизменны, другие считаются плавающими и высчитываются церковью каждый год в зависимости от дня празднования Пасхи.
Строгие православные праздники
Несмотря на то что современная церковь стала более мягкой и людям разрешено не так строго относиться к запретам, многие суеверия и приметы, связанные с православными торжествами, сохранились в народе до сих пор и строго соблюдаются.
Существует ряд определенных запретов в каждый церковный праздник. Считается, что соблюдение всех строгостей защитит от неудач, а Бог простит грехи и будет благосклонен, услышит все молитвы.
Торжества с переходящей датой
Главным православным праздником является Пасха, которую отмечают каждый год в разное время. Именно от этого праздника отсчитывается Вербное воскресенье, Вознесение Господне и День Святой Троицы.
- За неделю до пасхального торжества отмечается Вербное воскресенье — праздник, связанный с приходом Иисуса в священный город.
- Спустя 40 суток после Пасхи отмечается Вознесение господне — когда Иисус явился к своему отцу.
- Через 50 дней после основного торжества отмечается Троица — когда святой дух сошёл на апостолов.
Перед Пасхой соблюдается строгий пост, который длится 40 дней. Самыми строгими считаются 2 дня до Пасхи (Страстная пятница и суббота), в это время запрещено работать, готовить, убираться и мыться без острой необходимости.
В день главного праздника важно помнить — это дата для радости и веры в лучшее. Запрещено грустить, скорбеть и плакать, люди не должны ругаться и сквернословить.
Основные запреты:
- Нельзя быть скупым и жадным, нужно помогать бедным и нуждающимся.
- Запрещено ругаться, грустить, злиться.
- Возбраняется переедание и чрезмерное употребление алкоголя.
- Нельзя ездить на кладбище и скорбеть по умершим.
- Запрещена интимная близость.
Пасхальные яйца и куличи не должны выбрасываться. Излишки подают нищим или относятся на кладбище.
Когда будут праздники в 2019 году
В православном календаре собраны все основные праздники, которые верующие люди будут отмечать в 2019 году. Жирным выделены переходящие даты.
Великие праздники:
- 28 апреля ‒ Пасха;
- 7 января ‒ Рождество Христово;
- 19 января ‒ Крещение Господне (Святое Богоявление);
- 15 февраля ‒ Сретение Господне 7 апреля ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы;
- 21 апреля ‒ Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим);
- 6 июня ‒ Вознесение Господне;
- 16 июня ‒ День Святой Троицы (Пятидесятница);
- 28 августа ‒ Успение Пресвятой Богородицы;
- 21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы;
- 4 декабря ‒ Введение во храм Пресвятой Богородицы
Недвунадесятые;
- 12 июля ‒ Святых апостолов Петра и Павла;
- 14 октября ‒ Покров Пресвятой Богородицы.
Каждый праздник отличается своими особенностями, но все они связаны тем, что в эти дни принято отдыхать физически и духовно, а не работать или заниматься бытом.
Что нельзя делать в церковные праздники
«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему» — так гласит одна из заповедей. Именно её и принято придерживаться во время церковных торжеств. Верующие считают, что работа, уборка и готовка — удел будней, а выходные и праздники созданы для отдыха и общения с Богом.
Что нельзя делать в церковные праздники:
- Не стоит ссориться и ругаться, а также использовать бранные слова. Сквернословие относится к одному из смертельных грехов. Вступая в ссору в святой день, человек оскверняет часть своей души.
- Запрещено стирать и убираться, так как эти дела отвлекают от молитвы, от Бога. Завершить бытовые приготовления к торжеству лучше за 1-2 дня.
- Нельзя мыться и топить баню. Такой запрет обусловлен поверьем, что на том свете душа будет вынуждена пить воду и страдать от этого.
- Женщинам запрещается шить, вышивать, вязать, так как заниматься рукоделием — выполнять трудоемкую работу, которая вредна для здоровья. Во время рукоделия женщины полностью погружаются в работу и совершенно не могут думать о Боге. Особенно важно соблюдать запрет в святочные недели.
- Нельзя мыть голову и расчесывать волосы, так как считается, что смываются удача и счастье.
До XX века на Руси были строгие запреты на любые дела в воскресенье или церковный праздник. Все люди должны были собираться в церкви и молиться Богу.
Мнение церкви о народных запретах
Существует множество профессий, работу которых невозможно остановить ни в святой, ни в календарный выходной. Современная церковь относится к запретам на работу более мягко, так как в XXI веке невозможно отказаться от многих дел.
Священники говорят, что во благо работать можно, но главное, перед или во время работы помолиться. В церковный праздник не нужно полностью отказываться от будничных дел, достаточно не ругаться, не злиться, не браниться.
Многие люди используют церковные запреты как оправдание для своей лени и проводят святые дни перед телевизором и с выпивкой. Такое поведение является тяжким грехом. Бог простит неотложную работу, а вот лень простить не сможет.
Церковные праздники нужны для очищения души и физического отдыха. Лучше проводить такие дни в благости, в единстве с семьей и Богом. Если нет возможности отменить работу, уборку, то следует просто помолиться и попросить прощения у Бога и покровителя святого дня. Работа во благо не считается греховным деянием и не возбраняется церковью.