Усталый человек идет рукой с лица стирает пот

Веселый этикет
Предлагаем вам специально подобранные стихи для детей на тему этикет: знакомство, идем в гости, приятного аппетита, извинение, волшебные слова, разговор по телефону, прощание.

Все стихотворения отличает то, что они написаны с большим чувством юмора, и, в тоже время, учат тому, что такое правила этикета, и как должен вести себя по-настоящему вежливый и культурный человек.

Представления о правилах поведения могут различные у разных народов, в разных странах.

А вот как, например, представляет себе этикет Кролик из сказочной повести Льюиса Кэролла (пер. Б. Заходера) «Алиса в стране чудес»:

Пропали перчатки,
И веер пропал!
Ну, как же теперь
Мне явиться на бал?!
Ведь я не могу нарушать этикет!!!
Все скажут, что Кролик
Разут и раздет!..

Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях. Вежливость — это выражение добрых отношений между людьми. Правила этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. В старину люди вежливое обращение могло звучать иначе, чем сейчас, например, у Пушкина в сказке «О царе Салтане»:

«Князь им вымолвил тогда:
— Добрый путь вам, господа!».

Несостоявшееся знакомство.
(В. Левин)

Билли и Долл
Полезли на стол —
Знакомиться с новым котом.
Первым был Билл.
Он шишку набил.
А Долли свалилась потом.

Из песенок Винни-Пуха.
Утренняя песенка
(Б. Заходер)

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Тарам-парам, тарам-парам —
На то оно и утро!

Под вечер — скоро спать пора,
Хозяева зевают…
Вот если гость пришел с утра —
Такого не бывает!

Да, если гость пришел с утра
Ему спешить не надо.
Кричат хозяева: «Ура!!!»
(Они У-жасно Ра-ды!)

Недаром Солнце в гости к нам
Приходит в гости по утрам!
Тарам-парам, тарам-парам —
Ходите в гости по утрам!
Очень вежливый индюк.
(Б. Заходер)

Объявился
В доме
Вдруг
Очень Вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
— Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!

Я и сам,- кричал Индюк,-
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже когда спит она,
Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь
как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»
Ты не будь свиньей,
Свинья,-
Ждет тебя Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,
Однако
Так никто и не пришел —
Ни Корова,
Но Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осел!

Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды
Все они — балды-балды!

И добавил
С высоты
Своего величия:
— Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!

Воскресный завтрак.
(В. Левин)

Однажды утром в воскресенье
Уселась муха есть варенье,
Но вдруг
Паук
Как прибежит! —
Испортил мухе настроенье
И перебил ей аппетит.
Учтивый разговор.
(В. Левин)

История очень вежливая и не слишком короткая.

Один англичанин толкнул англичанина
и тут же сказал:
«Извините, нечаянно».
Второй англичанин любезно ответил:
«Простите, но я ничего не заметил».
«Нет-нет, это вы, ради Бога, простите».
«Простите, но что мне прощать, объясните?»
«Как — «что мне прощать»? Неужели не ясно?»
«Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
Я рад бы простить вас, но мне не понять,
Что именно должен я вам извинять».

Тогда
англичанин
толкнул
англичанина
и сразу сказал:
«Извините —
нечаянно».

На что собеседник любезно ответил:
«Простите,
но я ничего не заметил».
«Нет-нет,
это вы, ради Бога, простите».

«Простите,
но что мне прощать?
Объясните».
«Как — «что мне прощать»?
Неужели не ясно?»
«Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно:
я рад бы простить вас,
но мне не понять,
что именно
должен я вам извинять!»

Тогда
англичанин толкнул
англичанина
и сразу сказал:
«Извините.
Нечаянно».

На что собеседник
любезно
ответил:
«Простите, но —
я ничего не заметил!»

«Нет-нет!!!
Это вы,
ради Бога, простите!»
«Простите,
Но что мне прощать?!
Объясните!»
«Как — «что мне прощать»?
Неужели не ясно?!!»
«Сэр, вы беспокоитесь,
право, напрасно:
я рад бы простить вас,
но мне не понять,
что именно
должен я вам извинять».

Тогда
АНГЛИЧАНИН
ТОЛКНУЛ
англичанина!
И сразу сказал:
«ИЗВИНИТЕ НЕЧАЯННО!»
Но тут собеседник ответил иначе:
«Простите,
но я вам, пожалуй, дам сдачи».
И вежливо-вежливо
два англичанина
друг друга
до ночи
тузили
отчаянно.
Размышления после очень вежливого разговора.
(В. Левин)

По вкусу
Стоит досолить
И завтрак, и обед.
Немножко
Можно пошалить,
Плохого в этом нет.
Подраться
Нужно иногда —
За слабого, к примеру.
Но
Даже вежливость —
Беда,
Когда забудешь меру.
Пожалуйста.
(А. Кондратьев)

Отменить, что ли,
слово «Пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет,
Пожалуй, что
Без «Пожалуйста»
Нам становится
Неуютно.

Алло, это море?
(Р. Сеф)

Алло!
Это море?
Алло!
Это море?
Вы слышите,
Черное море,
Меня?
Ракушку я взял,
И стою в коридоре,
И очень волнуюсь,
На берег звоня.
Я вас узнаю
В этой гулкой
Ракушке.
Я слышу
Хрустящий прибой
На песке.
Алло!
Это ветер
Качает верхушки
Седых эвкалиптов
В прибрежном леске.
Алло!
Это парус
Летит на просторе.
Алло!
Это рыба
Плывет в глубине.
Алло!
Отвечайте мне,
Черное море!
Алло!
Отвечайте,
Пожалуйста,
Мне!

Мистер Сноу.
(В. Левин)

— Мистер Сноу! Мистер Сноу!
Вы придете в гости снова?
— Через час. Даю вам слово.
— Вот спасибо, мистер Сноу…

Голландские песенки.
Счастливого пути.
(И. Токмакова)

Карета кое-как ползет,
Усталый конь ее везет,-
Счастливого пути!

Усталый человек идет,
Рукой с лица стирает пот,-
Счастливого пути!

А в океанах корабли,
От родины своей вдали,-
Счастливого пути!

Пускай, кто едет, кто идет,
Всегда свой путь домой найдет,-
Счастливого пути!

По книге Т.С. Резниченко и О.Д. Лариной «Русский язык — от игры к знаниям».

Источник

Лекции.Орг

Педагог читает детям стихи о транспорте по своему выбору и затем задает вопросы по содержанию.

Песня моряка

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет.

Ветер поет.

Вперед!

Вперед!

Вперед!

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря,

Помни свой край!

Не унывай!

Прощай!

Прощай!

Прощай!

Норвежская народная песня

Счастливого пути!

Усталый человек идет,

Рукой с лица стирает пот,

Счастливого пути!

Карета кое-как ползет,

Усталый конь ее везет,

Счастливого пути!

А в океанах корабли,

От родины своей вдали, —

Счастливого пути!

Пускай, кто едет, кто идет,

Всегда свой путь домой найдет, —

Счастливого пути!

Голландская народная песня

Экскаватор

Рою землю я, как крот,

Иногда наоборот —

Яму быстро засыпаю.

Что мне делать,

Точно знаю.

Ковш огромный подниму,

В яму точно опущу,

А потом к машине рядом

Ковш с землей перемещу.

Котлован на стройках рою,

С человеком дом я строю.

Экскаватором зовусь.

День и ночь порой тружусь.

Снегоуборочная машина

Снег дороги завалил —

Транспорт сразу загрустил.

Не проехать, не пройти,

Лишь завалы на пути.

Что же делать? Как же быть?

Где лопаты раздобыть?

Помощь скорая спешит,

Транспортером все гремит.

Загребает лопастями,

В бой вступает со снегами.

Так машина чистит снег,

Всех спасает от помех.

Снегоуборочной ее зовут

Зимою на дорогах ждут.

Мотоцикл

Словно грозный зверь, рычит.

По дороге быстро мчит

Мотоцикл двухколесный.

Обогнать его не просто!

Мощный у него мотор.

Любит ветер он, простор.

Поливальная машина

Поливальная машина

Просыпается чуть свет.

Моет город очень чисто,

Шлет растениям привет.

Их польет водою свежей,

Чтоб не высохли в жару,

Чтоб цвели и хорошели

У прохожих на виду.

Щеткой вычистит дорогу,

Пыль водой к земле прибьет,

Оросит кусты, деревья,

Даже памятник польет.

«Скорая помощь»

«Помощь скорая» спешит,

Громко, громко всем гудит: —

Дайте мне скорей дорогу!

Мчусь я быстро на подмогу,

Чтоб больным скорей помочь

Утром, днем и даже в ночь.

Еду, чтобы жизнь спасти,

До больницы довезти

Всех, кто очень сильно болен.

Будет врач тогда доволен.

Вызывайте — 0 и 3.

Читайте также:  Где стирают ковры в омске

«Скорая» всегда в пути.

Поезд

Стучат колеса поезда:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

И спят в вагонах люди

Под этот мирный стук.

Конца не видно рельсам,

Вокзальные огни,

Сигналы светофора

Издалека видны.

Дежурный с переезда

Сигналы подает,

В ответ гудок протяжный

Им машинист дает.

Парусник

Под парусами белыми,

Надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами.

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится.

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится. »

Лодка

Вниз по быстрой речке

Лодочка плывет.

А на ней парнишка

Песенку поет.

Веслами тихонько

По волнам гребет.

И своею песней

Птиц к себе зовет.

К берегу причалит

И домой пойдет.

По дороге маме

Васильков нарвет.

Троллейбус

Рожки выставил троллейбус,

Загудели провода.

Пассажиры все расселись,

Едут утром кто куда.

Им по радио водитель

Остановки объявляет.

Едет он по расписанью

И маршрут свой твердо знает.

Автобус

Не нужны ему ни рельсы,

Ни усы, ни провода.

Ведь автобус едет быстро

По маршрутам в городах,

В деревнях, далеких селах.

Открывает людям дверцы.

Быстро крутятся колеса,

И мотор стучит, как сердце.

Грузовик

Едет тихо грузовик,

Быстро бегать не привык.

Груз тяжелый он везет,

Прижимает его борт.

С человека в рост колеса,

Кузов может подниматься.

Чтобы выгрузиться точно,

Надо очень постараться.

И кабина высоко.

Видно сверху далеко.

Но возить шоферу грузы

По дорогам нелегко.

Пожарная машина

Пожарные машины

Спешат на помощь людям.

Там, где пожар случился,

Расчет пожарный нужен.

Гудят, торопятся машины,

И трутся о дорогу шины.

Все видят яркий красный цвет,

Все слышат звук тревожный.

И для пожарных путь открыт.

Им и без правил можно.

Готова лестница и шланг.

Готовы люди к бою.

Идут герои на огонь,

Чтоб нас спасти с тобою.

· О каком транспортном средстве говорится в стихотворении?

· К какому виду транспорта оно относится?

· Какими словами описаны отличительные особенности каждого вида транспорта?

· Для чего используется данное транспортное средство?

· Какие действия водителя или шофера можно выделить?

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 505 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

Тематические стихи по теме: «Транспорт»
Песня моряка
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря.
Море зовет.
Ветер поет.
Вперед!
Вперед!
Вперед!
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря,
Помни свой край!
Не унывай!
Прощай!
Прощай!
Прощай!
Норвежская народная песня
Счастливого пути!
Усталый человек идет,
Рукой с лица стирает пот,
Счастливого пути!
Карета кое-как ползет,
Усталый конь ее везет,
Счастливого пути!
А в океанах корабли,
От родины своей вдали, —
Счастливого пути!
Пускай, кто едет, кто идет,
Всегда свой путь домой найдет, —
Счастливого пути!
Голландская народная песня
Экскаватор
Рою землю я, как крот,
Иногда наоборот —
Яму быстро засыпаю.
Что мне делать,
Точно знаю.
Ковш огромный подниму,
В яму точно опущу,
А потом к машине рядом
Ковш с землей перемещу.
Котлован на стройках рою,
С человеком дом я строю.
Экскаватором зовусь.
День и ночь порой тружусь.
Снегоуборочная машина
Снег дороги завалил —
Транспорт сразу загрустил.
Не проехать, не пройти,
Лишь завалы на пути.
Что же делать? Как же быть?
Где лопаты раздобыть?
Помощь скорая спешит,
Транспортером все гремит.
Загребает лопастями,
В бой вступает со снегами.
Так машина чистит снег,
Всех спасает от помех.
Снегоуборочной ее зовут
Зимою на дорогах ждут.
Мотоцикл
Словно грозный зверь, рычит.
По дороге быстро мчит
Мотоцикл двухколесный.
Обогнать его не просто!
Мощный у него мотор.
Любит ветер он, простор.
Поливальная машина
Поливальная машина
Просыпается чуть свет.
Моет город очень чисто,
Шлет растениям привет.
Их польет водою свежей,
Чтоб не высохли в жару,
Чтоб цвели и хорошели
У прохожих на виду.
Щеткой вычистит дорогу,
Пыль водой к земле прибьет,
Оросит кусты, деревья,
Даже памятник польет.
«Скорая помощь»
«Помощь скорая» спешит,
Громко, громко всем гудит: —
Дайте мне скорей дорогу!
Мчусь я быстро на подмогу,
Чтоб больным скорей помочь
Утром, днем и даже в ночь.
Еду, чтобы жизнь спасти,
До больницы довезти
Всех, кто очень сильно болен.
Будет врач тогда доволен.
Вызывайте — 0 и 3.
«Скорая» всегда в пути.
Поезд
Стучат колеса поезда:
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
И спят в вагонах люди
Под этот мирный стук.
Конца не видно рельсам,
Вокзальные огни,
Сигналы светофора
Издалека видны.
Дежурный с переезда
Сигналы подает,
В ответ гудок протяжный
Им машинист дает.
Парусник
Под парусами белыми,
Надутыми ветрами,
Скользит прекрасный парусник,
Обрызганный волнами.
Ему покой не нужен,
Он все вперед стремится.
И для движенья ветер
Ему лишь пригодится. »Лодка
Вниз по быстрой речке
Лодочка плывет.
А на ней парнишка
Песенку поет.
Веслами тихонько
По волнам гребет.
И своею песней
Птиц к себе зовет.
К берегу причалит
И домой пойдет.
По дороге маме
Васильков нарвет.
Троллейбус
Рожки выставил троллейбус,
Загудели провода.
Пассажиры все расселись,
Едут утром кто куда.
Им по радио водитель
Остановки объявляет.
Едет он по расписанью
И маршрут свой твердо знает.
Автобус
Не нужны ему ни рельсы,
Ни усы, ни провода.
Ведь автобус едет быстро
По маршрутам в городах,
В деревнях, далеких селах.
Открывает людям дверцы.
Быстро крутятся колеса,
И мотор стучит, как сердце.
Грузовик
Едет тихо грузовик,
Быстро бегать не привык.
Груз тяжелый он везет,
Прижимает его борт.
С человека в рост колеса,
Кузов может подниматься.
Чтобы выгрузиться точно,
Надо очень постараться.
И кабина высоко.
Видно сверху далеко.
Но возить шоферу грузы
По дорогам нелегко.
Пожарная машина
Пожарные машины
Спешат на помощь людям.
Там, где пожар случился,
Расчет пожарный нужен.
Гудят, торопятся машины,
И трутся о дорогу шины.
Все видят яркий красный цвет,
Все слышат звук тревожный.
И для пожарных путь открыт.
Им и без правил можно.
Готова лестница и шланг.
Готовы люди к бою.
Идут герои на огонь,
Чтоб нас спасти с тобою.
По материалом книги: Алябьева Е.А.

Источник

×àñòü 1.
Ãðàíèöû êëþ÷ ïåðåëîìëåí ïîïîëàì,
À íàø áàòþøêà Ëåíèí ñîâñåì óñîï.
Îí ðàçëîæèëñÿ íà ïëåñåíü è íà ëèïîâûé ìåä,
À ïåðåñòðîéêà âñå èäåò, èäåò ïî ïëàíó.
È âñÿ ãðÿçü ïðåâðàòèëàñü â ãîëûé ëåä,
È âñå èäåò ïî ïëàíó.

À ìîÿ ñóäüáà çàõîòåëà íà ïîêîé,
ß îáåùàë åé íå ó÷àñòâîâàòü â âîåííîé èãðå.
Íî íà ôóðàæêå íà ìîåé ñåðï è ìîëîò è çâåçäà.
Êàê ýòî òðîãàòåëüíî — ñåðï è ìîëîò è çâåçäà.
Ëèõîé ôîíàðü îæèäàíèÿ ìîòàåòñÿ,
È âñå èäåò ïî ïëàíó.

À ìîåé æåíîé íàêîðìèëè òîëïó,
Ìèðîâûì êóëàêîì ðàñòîïòàëè åé ãðóäü.
Âñåíàðîäíîé ñâîáîäîé ðàçîðâàëè åé ïëîòü.
Òàê çàêîïàéòå æ åå âî Õðèñòå,
È âñå èäåò ïî ïëàíó

Ëèøü îäèí äåäóøêà Ëåíèí õîðîøèé áûë âîæäü,
À âñå äðóãèå îñòàëüíûå — òàêîå äåðüìî,
À âñå äðóãèå — âðàãè è òàêèå ìóäàêè.
Íàä ðîäíîþ íàä îò÷èçíîé áåñíîâàòûé ñíåã øåë.
ß êóïèë æóðíàë «Êîðåÿ» — òàì òîæå õîðîøî.
Òàì òîâàðèù Êèì Èð Ñåí — òàì òîæå, ÷òî ó íàñ.
ß óâåðåí, ÷òî ó íèõ òîæå ñàìîå,
È âñå èäåò ïî ïëàíó.

À ïðè êîììóíèçìå âñå áóäåò çàåáèñü,
Îí íàñòóïèò ñêîðî, íàäî òîëüêî æäàòü.
Òàì âñå áóäåò áåñïëàòíî, òàì âñå áóäåò â êàéô.
Òàì íàâåðíîå âîîáùå íå íàäî áóäåò óìèðàòü.
ß ïðîñíóëñÿ ñðåäè íî÷è, è ïîíÿë ÷òî
Âñå èäåò ïî ïëàíó.

Äîëãîé ñ÷àñòëèâîé æèçíè è âñåõ íåìàòåðèàëüíûõ áëàã ýòîìó ìèðó è ñîçíàþùèì ñåáÿ â íåì æåëàåò àâòîð, ïðèñòóïàÿ ê î÷åðåäíîìó îïóñó, ïîñâÿùåííîìó òâîð÷åñòâó ïîñëåäíåìó èç ìåðòâûõ ïðàâåäíèêîâ îò ïîýçèè- Åãîðó Ëåòîâó. Àâòîð ïðåäëàãàåò ñëó÷àéíîìó çðèòåëþ âìåñòå ðàçîáðàòüñÿ â íåïîíÿòíîé, âûçûâàþùåé ðàçíîðå÷èå è áðîæåíèÿ óìîâ ïåñíå. «Âñå èäåò ïî ïëàíó»- çíàìåíèòåéøåå òâîðåíèå êîëëåêòèâà «ãðàæäàíñêàÿ îáîðîíà», ïåñíÿ îáúåäèíèâøàÿ â îäíîé êîìíàòå ïàíêîâ è áëàòíûõ, çàäóì÷èâî ñêëîíèâøèõ ãîëîâû. Ïåñíÿ, êîòîðóþ îáåçüÿíû, ÷òî íå øàðÿò â ïîýçèè, îïðîìåò÷èâî íàçûâàëè áðåäîì. Àâòîð âèäàë êàê åå âûñìåÿëè â Êàì.êëàáå- ïðîñòî ïðîäåêëàìèðîâàëè áåç êîììåíòàðèåâ, è íåðàçóìíàÿ ïóáëèêà çàïðîñòî ñìåÿëàñü. Èòàê, èìåþùèé óøè, äà óñëûøèò.
«Ãðàíèöû êëþ÷ ïåðåëîìëåí ïîïîëàì,»- íåìèíóåìà ðåàêöèÿ íà ñîáûòèÿ, ïðîèñõîäÿùèå ñ äåðæàâîé, â êîòîðîé Ëåòîâ èìåë ìåñòî áûòü. (âîçìîæíî, èìåÿ â âèäó Ëåòîâà- âåðíåå áûëî- ìåñòà íå èìåë.) À èìåííî- ïåðåñòðîéêà è îáðóøåíèå æåëåçíîãî çàíàâåñà. Õîòÿ çàíàâåñ, êàê ïîäñêàçûâàåò òðàäèöèÿ, íàâåðíîå, ïðîñòî íåíàäîëãî çàäåðíóëè. Çäåñü ïîïðîáóåì îçàäà÷èòüñÿ ýõîì. Ñîãëàñíûå ïàðû ñëîãîâ â ñòðîêå. (- èö- þ÷- Ïåðå ËÎÌ ëåí- ÏîÏî ËÀÌ) ëåí- âðîäå ñëàáîé äîëè.
«À íàø áàòþøêà Ëåíèí ñîâñåì óñîï.»- àõ, ýòîò ñàðêàçì! âåäü áàòþøêà íå óñûïàë! Ëåíèí âåäü äî ïîñëåäíåãî ìîìåíòà çäðàâñòâîâàë è áûë âå÷íî ìîëîä. À òóò- óñîï. À ìîæåò- óñîõ. È èç óñîïøåãî ñòàë óñîõøèì. Ñúåæèëñÿ äî çàìîðûøà- ÷åðâÿ÷êà â òåñíîé ñêîðëóïêå òîòàëèòàðèçìà. Êóëüìèíàöèÿ ñòðîêè- ñëîâî ñîâñåì. Ëåòîâ ïî÷óâñòâîâàë îêîí÷àòåëüíîñòü ïðîöåññà, çàâåðøåííîñòü îòìèðàíèÿ ñòàðîãî. ôîíåòèêà- (- àø- þø- åí èí ñîâ ÑÅÌ- ÑÎÏ)
«Îí ðàçëîæèëñÿ íà ïëåñåíü è íà ëèïîâûé ìåä,» è ñòàë êóñî÷êîì, ñãóñòî÷êîì íàïîìàæåííîé ïëîòè â ïîëóïîäâàëüíîì ïîìåùåíèè. Ðàçëîæèëñÿ- òî åñòü íå ñòîëüêî ðàñïàä õèìè÷åñêèé, ñêîëüêî ðàñêëàäûâàþùèéñÿ íîæ. Èëè àíàëèç- ðàçëîæåíèå. Âîîáùåì äâà ÏîëóËåíèíà- ïî àíàëîãèè ñ äâóäîëüíûìè ðàñòåíèÿìè. Îäèí- ïîòðîøåííûé âðåìåíåì ñâèòîê ïåðãàìåíòà, à äðóãîé… Äðóãîé- ìåä, íåèçúÿñíèìàÿ ñëàäîñòü âåðû, ñèìâîë, íåâûãíèâàþùèé îæîã ñâåòëîé áóäóùíîñòè. Âåðó, ìîë, ïåðåñòðîéêîé è ðàñêîëî÷åííûìè( êñòàòè, òîæå- ïîïîëàì) êëþ÷àìè( åñëè íå ðàñêóëà÷åííûìè) íå ïîäîðâåøü. È âîò çäåñü- ïðîðûâàåòñÿ Ãåíèé. Ëèïîâûé ìåä- âñå ñ íèì ïîíÿòíî, áåëûé, ãóñòîé, ñëàäêèé, ëèïû öâåòóò, ï÷åëêè òðóäÿòñÿ, Ëåíèí áëàãîóõàåò â ìàâçîëåå. Íî ó ñëîâà «Ëèïà» åñòü åùå è ïåðåíîñíûé ñìûñë- «íåïðàâäà», «ïîääåëêà». È Ìåä, ýòîò, âûäåëàííûé ýïîõîé èç ïîáî÷íîãî ê êîíòèíóóìó âîæäÿ- âíèìàíèå!- ËÈÏÎÂÛÉ. Àâòîð íå ìîæåò óäåðæàòü âîñòîðæåííûõ âçäîõîâ. Íî ýòî ïðîñòî èãðà ñëîâ. (- ðàç ëîæ Èë- íà ïËå- è í Ëè- — ìåä) íà ìåäó èäåò îáðûâ ñòðîêè.
«À ïåðåñòðîéêà âñå èäåò, èäåò ïî ïëàíó.» ó ÷åëîâå÷åñòâà, âèäèòå ëè, áîëüøèå ïðîáëåìû. ß èìåþ â âèäó, ÷òî ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèé èíäèâèäóóì íå ïðîñòî íå ðåàëèçóåò âîçìîæíîñòè ñâîåãî îðãàíèçìà è ñîçíàíèÿ, íî äàæå íå ïîäîçðåâàåò î íèõ( ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ íå áóäó, íî ÷åëîâåê ñîçäàí ïî Îáðàçó è Ïîäîáèþ, êàê íè êðóòè. À æèâåì êàê ñâèíüè). Ëåòîâ íåðåäêî ïîäíèìàë, ñ ðàçëè÷íûì ýìîöèîíàëüíûì íàñòðîåì, ýòó òåìó. Ïðè÷åì è îãðàíè÷åííîñòü ÷åëîâåêà îí áðàë â ðàçíûõ ïëîñêîñòÿõ- ñîöèàëüíîì, ïîëèòè÷åñêîì, áûòîâîì, íå òîëüêî â äóõîâíîì. Ïåðåñòðîéêà çäåñü- íå ïåðåâîðîò, êàê åå âîñïðèíèìàëè åå äåéñòâóþùèå ëèöà, à äàëüíåéøåå, çàêîíîìåðíîå ïàäåíèå â áåçäíó, çàïëàíèðîâàííîå êóöûìè óìèøêàìè. Íî êàêàÿ ãîðå÷ü! Èòàê, âñå èäåò ïî ïëàíó-
«È âñÿ ãðÿçü ïðåâðàòèëàñü â ãîëûé ëåä,» íó, íàâñêèäêó- èçìåíåíèå àãðåãàòíîãî ñîñòîÿíèÿ ãðÿçè- ýòî ïðèëþäíûå ïîêàÿíèÿ áûâøèõ ëèäåðîâ ðåæèìà. Òå æå ÿèöà, òîëüêî ñáîêó. Äà è ãîëûé ëåä- âñå Ãîëîëåä, î êîòîðûé è ïîäñêîëüçíóòüñÿ íåäîëãî. Íî ãëàâíîå- ÷òî ãðÿçü ïî ïðåæíåìó çäåñü, ïîä íîãàìè. Äà è õîëîäîì ïîâåÿëî.
«È âñå èäåò ïî ïëàíó.» ñàì ïðèïåâ îò êóïëåòà ê êóïëåòó ìåíÿåò ñìûñë. Çäåñü- ýòî ïîëèòè÷åñêèé ñàðêàçì, ìîë- ïëàíîâàÿ ñèñòåìà äåéñòâóåò, íåñìîòðÿ íà òðåñêó÷óþ, ãðîõî÷óùóþ ñìåíó ýïîõ. (íå ñîâñåì óìåñòíî, äîëæíî áûòü, íî îò÷åãî-òî ïðèøëî íà óì Ìàíäåëüøòàìîâñêîå, ïðî Ðåâîëþöèþ 17 ãîäà: «Íó ÷òî æ, ïîïðîáóåì: îãðîìíûé, íåóêëþæèé, Ñêðèïó÷èé ïîâîðîò ðóëÿ»)
Àâòîð òî ëè â èñïóãå ïîòèðàåò ðóêè, òî ëè ïðåæäåâðåìåííî ñòèðàåò ñ ëèöà ïîò. Âòîðîé êóïëåò, âûñòðóãèâàÿ áåçóïðå÷íóþ êîìïîçèöèîííóþ êðèâóþ, ââîäèò â ïåñíþ íå ëè÷íîñòü, íî ×åëîâåêà. Ïîâòîðèì:
«À ìîÿ ñóäüáà çàõîòåëà íà ïîêîé,
ß îáåùàë åé íå ó÷àñòâîâàòü â âîåííîé èãðå.
Íî íà ôóðàæêå íà ìîåé ñåðï è ìîëîò è çâåçäà.
Êàê ýòî òðîãàòåëüíî — ñåðï è ìîëîò è çâåçäà.
Ëèõîé ôîíàðü îæèäàíèÿ ìîòàåòñÿ,
È âñå èäåò ïî ïëàíó.»
Çäåñü, äàáû óëîâèòü ñìûñë, íåîáõîäèìî âñëóøàòüñÿ â îáåðòîíà, âíèêíóòü â íþàíñû.
Ñóäüáà çàõîòåëà íà ïîêîé. (Íà ñàìîì äåëå, ïîâåçëî. Î÷åíü.) Ñóäüáà âîñïðèíèìàåòñÿ êàê íå÷òî îòäåëüíîå îò ëè÷íîñòè. Òî åñòü- êàê ïîòðåáíîå íàïðàâëåíèå, èíåðöèÿ. È âîò, êàêèì-òî íåïîñòèæèìûì îáðàçîì (ÿ, ÷åñòíî, ñ÷èòàþ- ìèëîñòü Òâîðöà) ýòà ôîðìóëà, ôóíêöèÿ, êàòÿùèéñÿ ñíåæíûé êîì ïðèõîäèò ê îñâîáîæäåíèþ. Ê ïîêîþ. Íî çäåñü âîçíèêàåò èíòåðåñíûé ïîáî÷íûé ñìûñë. «Óéòè íà ïîêîé»- ïåðåñòàòü äåëàòü ÷òî-ëèáî. Èíà÷å, Ñóäüáà îòäàëà áðàçäû ïðàâëåíèÿ Ëè÷íîñòè, íó èëè ÷òî òàì.
ß îáåùàë åé íå ó÷àñòâîâàòü â âîåííîé èãðå. Âî ôðàçå ÷óâñòâóåòñÿ óñòàëîñòü è îáëåã÷åííàÿ âûíóæäåííîñòü. Íî ñàì ôàêò. Ýòî îáåùàíèå- âåñüìà çíà÷èòåëüíîå ÿâëåíèå â æèçíè ÷åëîâåêà. Îáåùàíèå ñàìîìó ñåáå, ïðåæäå âñåãî, ìèðó, ñâîåé Ñóäüáå, áóäü ×åëîâåêîì, âîèíîì, áîðîòüñÿ ñ ñîáîé è ñâîåé ñëàáîñòüþ. Ìàíäåëüøòàì ïèñàë: «Ñæàòîñòüþ âñåé ðâóùåéñÿ âäàëü êëÿòâû» Âîò îíà- êëÿòâà, òÿíóùàÿ çà ñîáîé â íåáî.
Íî- êëÿòâà òàêæå îòñòðàíÿåò ÷åëîâåê îò. Îò ïðîøëîé æèçíè. (íó, ñêàæåì ó Ñïëèíà: Ïåðåïèøè ñâîþ æèçíüÍà ÷èñòûå ñòðàíèöû.È òû óâèäèøü, ÷òî ëþáîâüÍå âåäàåò ãðàíèö.)
Îò âîåííîé èãðû. Âîò çäåñü ìîæíî îñòàíîâèòüñÿ ïîïîäðîáíåé. ×åëîâå÷åñòâî æèâåò â ãîâíå. Êàê ïèñàë ×åõîâ: ó 99 èç 100 íåò Óìà. Çàòî åñòü ðàññóäîê- ðàçóì, ôóíêöèåé êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ ñîïîñòàâëåíèå è ñîñòàâëåíèå ñóæäåíèé, ïðè÷åì íà îäíîé ÷àøå âåñîâ íåïðåìåííî îêàçûâàåòñÿ ãîðäûíÿ. Êàçàëîñü áû- è ñëàâíî, êàæäûé ñàì çà ñåáÿ, íóæíî ñâîé ïèäæàê ïî÷èíèòü, ïðåæäå ÷åì ñîñåäó îòäàâàòü, íî. Íî ãîðäûíÿ, êàê èçíà÷àëüíî æèâîòíàÿ, èíñòèíêòèâíàÿ ôóíêöèÿ ñîçíàíèÿ, ïðîöåññ ÷ðåçâû÷àéíî ýíåðãîåìêèé, è íà íåãî ðàñõîäóþòñÿ ñèëû, êîòîðûå ó ÷åëîâåêà, îòñîåäèíèâøåãî ñîçíàíèå îò íèçøåé, çâåðèíîé ïðèðîäû, èäóò íà ðàçâèòèå îðãàíîâ ñîçíàíèÿ, äàþùèõ íåïðåðûâíóþ ñâÿçü ñ ñèëîé, êàæäûé ìèã âîññîçäàþùåé âñåëåííóþ èç íåáûòèÿ. Àâòîð èíîãäà, â øóòêó, íàìåêàåò íà íàëè÷èå íåêîòîðîãî õóäîæåñòâåííîãî âêóñà, íî íèñêîëüêî íå ïðåòåíäóåò íà õîòü êàêèå íèáóäü çíàíèÿ â Ïñèõîôèçèîëîãèè. Ïîýòîìó îá Îðãàíàõ Ñîçíàíèÿ ðàñïðîñòðàíÿòüñÿ íå áóäó. ×òîáû ïîíÿòü, äîñòàòî÷íî ïðîñòî ïåðåñòàòü æèòü ðàäè ñåáÿ.
Ñîçíàíèå, ïîääåðæèâàåìîå ãîðäûíåé, âî-ïåðâûõ- èñïûòûâàåò ïîñòîÿííûé ñòðàõ, ÷òî ëèøèòüñÿ òîãî, ÷åì îáëàäàåò (à ýòî íå òîëüêî ïðåäìåòû. Ýòî Ñîöèàëüíûé Îáðàç, íàïðèìåð.). Èç-çà ýòîãî ïîäîçðåâàåò âñåõ è ïðîÿâëÿåò àãðåññèþ. Âî-âòîðûõ, ïîñòîÿííî õî÷åò ïðèóìíîæèòü óæå èìåþùååñÿ, íå çíàÿ íèêàêîé ìåðû. Èç-çà ýòîãî ïðîÿâëÿåò àãðåññèþ. ( Àâòîð, ê ñëîâó, âèäàë âÿùèé ïðèìåð: ðåêëàìà áàíêà. äâà çàéöà. ó îäíîãî ìíîãî ìîðêîâîê, ó äðóãîãî îäíà. È ñëîãàí: «Áîëüøå- ëó÷øå!». Íåò óæ! Ëó÷øå- ýòî ïîñâÿùàòü êàæäóþ ñåêóíäó Áîãó è ñàìîðàçâèòèþ, à áîëüøå- ýòî áîëüøå.) Èç-çà íèçêîé îñîçíàíîñòè òàêîãî ñîçíàíèÿ, îíî ïðàêòè÷åñêè ñëåïî, è ñî ñòîðîíû ýòî âûãëÿäèò êàê ãîíêà çà ïðèçðàêàìè, êàê áîðüáà ñ òåíÿìè çà êîíôåòíûå ôàíòèêè. ( âîò çäåñü çâåðèíàÿ ñóòü íà÷èíàåò âîïèòü: êîðìèòü ñåìüþ, áëàáëàáëà. äðóçüÿ, áóäåò äåíü- áóäåò ïèùà, à ÷åëîâåê, îòîðâàâøèé âçãëÿä îò ñâîåãî ïóïêà, ñòàíîâèòüñÿ áåçãðàíè÷íî æèçíåñïîñîáåí.) Âîåííàÿ Èãðà. Ïðîñòî æèçíü ïðîõîäèò (Ïðîõîäèò! Îäíà, òàêàÿ ïðåêðàñíàÿ, ÷óäíàÿ, íåïîâòîðèìàÿ Æèçíü!) â áåññìûñëåííûõ, íåðåàëüíûõ ñðàæåíèÿõ. Ïîâåçëî, ÷òî âñå çàêîí÷èëîñü.
«Íî íà ôóðàæêå íà ìîåé ñåðï è ìîëîò è çâåçäà.» Âîò òàê. À çäåñü ïðîäîëæåíèå. Òî æå î÷åíü èíòåðåñíî. Êîãäà ×åëîâåê âûõîäèò çà ïðåäåëû Ïðåäñòàâëåíèÿ, ïîäíèìàåò ïîõîòü â ãîëîâó, íà÷èíàåò ñìîòðåòü ïî ñòîðîíàì, òî åñòü- âûõîäèò â äóõîâíûé ìèð, åãî Ëè÷íîñòü- íàáîð ïðèâû÷åê âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ìèðîì, îáðàçîâàííûõ æèçíåííûì îïûòîì, ïåðåñòàåò èçìåíÿòüñÿ. ïîòîìó ÷òî ñ òîé òî÷êè çðåíèÿ ëþáàÿ ëè÷íîñòü- áåññìûñëåííà è ïóñòà ïî ñâîåé ïðèðîäå, è íåò íèêàêîãî ñìûñëå òðàòèòü Ñèëó íà èçìåíåíèÿ (Íî ïðåæäå ÷åì ýòî ïðîèçîéäåò, íóæíî èçðÿäíî âñå îòïîëèðîâàòü, äîâåñòè äî Ñîâåðøåíñòâà, ñîâåðøåííîñòè, çàâåðøåííîñòè. Ó Áàáêèíà åñòü òàêèå ñòðîêè- «Çàòèõ ìëàäåíöà êðèê, äà êîí÷èëàñü êîëîäà.» Êîëîäà- ëè÷íîñòü, êîíå÷íîñòü. Áðîäñêèé: Òàê ïîñðåäè áåëüÿè ó äðîâ íà âèäóñòàðûé è íîâûé ÿ,Áîæå, ñìîòðè, èäó. Ó ÄÄÒ ñõîæèé ñìûñë: «×òî íàäåëè, êàê çàêîí÷èëè âîéíó») È âûéäÿ íà íåîáîçðèìûå ïðîñòîðû, â àáñòðàêòíîå, ê Âñåáëàãîìó Áîãó, âûÿñíÿåøü, ÷òî òû- ïîýò è ñîöèàëèñò, Åãîð Ëåòîâ. È ýòî êàæåòñÿ òàê ãëóïî, íåëåïî, ñìåøíî. ( Áðîäñêèé: «Òàê, âïðåäü áûëîãî äûøà,ÿ ïðåä Òîáîé, Ãîñïîäü,âèäèìî, âåñü äóøà,äà âïîëîâèíó ïëîòü.» Âîò ýòà ïîëîâèíà, äàæå íå ïîëîâèíà à òàê- êðàéíÿÿ ïëîòü, çâåçäà íà øàïêå, êàæåòñÿ òàêîé äóðàöêîé. À âåäü ýòî- ÂÑß ÆÈÇÍÜ!) È Ëåòîâ, æåñòîêî âûñòåáûâàÿ ñåáÿ ãîâîðèò- ÊÀÊ ÝÒÎ ÒÐÎÃÀÒÅËÜÍÎ. Ñåðï è Ìîëîò è Çâåçäà. Ñêîðîãîâîðêà, áåññòðàñòíîå ïåðå÷èñëåíèå èíâåíòàðíîãî ñïèñêà. Ïðîñòî ÷åðåç «è» âûãîâîðèòüñÿ, ðàññêàçàòü. Òðîãàòåëüíî…
Íî ýòî î÷åíü áîëüøàÿ òåìà. Çäåñü ìû ëèøü ïðèáëèçèòåëüíî î÷åðòèëè ãðàíèöû.
«Ëèõîé ôîíàðü îæèäàíèÿ ìîòàåòñÿ,»  ýòèõ ñòðîêàõ Àâòîðó âèäÿòñÿ êàäðû èç îïåðàöèè «Û». Êðûëüöî ñêëàäà, ëàìïî÷êà áåç ïëàôîíà, ñíåã ðåâåò, òû ñòîèøü è ïåðåæèäàåøü íà ñëóæáå òåìíóþ íî÷ü. È âîò ñòîèøü, ñìîòðèøü â õîëîäíûé ìðàê, ñíåæèíêè âüåäàþòüñÿ â ëèöî, è æèçíü âñÿ- ñïëîøíîå ïðåòåðïåâàíèå, ñòóæà, è óæå è íå ïîìíèøü, êàê ýòî- ëåòî, ñâåò, ïîòîìó ÷òî âñå òåïëî èç-çà ãðóäèíû âûäóëî è ðàçìåòàëî. È òóò íà ñåêóíäó, ñëåïÿùèé ìèã, ïåðåä ëèöîì ïðîíîñèòüñÿ ëàìïî÷êà, áîëòàþùàÿñÿ íà ãîëîì ïðîâîäå. È ýòîé ñåêóíäû äîñòàòî÷íî. Çà íåå òû øåïîòîì ãîâîðèøü: » Ñïàñèáî». Èç-çà íåå âíóòðè âñå ðâåòñÿ è òðåïåùåò. Îíà è åñòü æèçíü.
Âïðî÷åì, õâàòèò ñàíòèìåíòîâ. Ëèõîé ôîíàðü- ýòî öèêë, ñêàæåì, ïîýòè÷åñêîãî âäîõíîâåíèÿ, è íåèçáåæíîé àïàòèè, íàñòóïàþùåé âñëåä. Íî ïîýçèÿ â íþàíñàõ. «Ëèõîé» — êàêîå âêóñíîå ñëîâî! Íàâîäÿùèé óæàñ, ïîñòóïüþ ñìåðòè, ìîòàåòñÿ Áåøåíî, íåïðåäñêàçóåìî- âäîõíîâåíèå, âðûâàÿñü, ðàñêèäûâàåò áóìàãè è êàëåíäàðè.
Íó à òåïåðü ñîâñåì áåññòðàñòíî, àêàäåìè÷íî. Ñîçíàíèå íàõîäèòüñÿ â öèêëå.  îäíîé òî÷êå- áåññìåðòíîå â ÷åëîâåêå ñîçåðöàåò ñìåðòíîå, â äðóãîé- ñìåðòíîå ñîçåðöàåò áåññìåðòíîå. Ñìåðòíîå îáû÷íî â øîêå, êîíå÷íî. Áåññìåðòíîìó ñìåøíî.
Íî «Îæèäàíèå»! Âåäü ýòî- òà ñàìàÿ ñìåðòíàÿ òîñêà, î êîòîðîé ïîýòû ïèøóò òûñÿ÷åëåòèÿìè! Êàê ñìèðåííî, êàê òâåðäî îíà íàçâàíà- Îæèäàíèå!
«È-
Âñå èäåò ïî ïëàíó.» Çäåñü- êàê ýêçèñòåíöèàëüíîå ñìèðåíèå, îùóùåíèå ïëàíîìåðíîñòè âñåõ ñîáûòèé æèçíè, «Äà áóäåò Âîëÿ Òâîÿ». Ïðè÷åì, íå ñ îáû÷íûì â òàêèõ ñëó÷àÿõ îáëåã÷åíèåì- êîãäà òâîþ äóøó ïðîïóñòèëè ÷åðåç ìÿñîðóáêó, è òû âäðóã ïîíèìàåøü, ÷òî- íó, òàê íàäî, è èñïóñêàåøü âçäîõ( áëàãî, íå ïîñëåäíèé, ÷åìó è ðàäóåøüñÿ), à ñ êàêèì-òî âüåäëèâûì, êðîïîòëèâûì óäîâëåòâîðåíèåì. Äàæå Òîðæåñòâîì, ïðîäïèñûâàÿñü çàî÷íî ïîä âñå äàëüíåéøèå ôîêóñû è øóòêè ïðîâèäåíèÿ.
 Èòàê,  ãîðå÷ü ïî ïîâîäó ïîëèòè÷åñêîé íåðàçáåðèõè íà ðîäèíå(àâòîð, â ñèëó íèçêîé äóøåâíîé îðãàíèçàöèè, íå èìååò ãðàæäàíñêèõ ÷óâñòâ, íî ïîäîçðåâàåò çíà÷èòåëüíóþ èõ ñèëó ó Ëåòîâà), ïîêðûòàÿ ýêçèñòåíöèàëüíûì óæàñîì, ïðèõîäèò ê òðåòüåìó êóïëåòó.
À ìîåé æåíîé íàêîðìèëè òîëïó,
Ìèðîâûì êóëàêîì ðàñòîïòàëè åé ãðóäü.
Âñåíàðîäíîé ñâîáîäîé ðàçîðâàëè åé ïëîòü.
Òàê çàêîïàéòå æ åå âî Õðèñòå,
È âñå èäåò ïî ïëàíó
Çäåñü- âîïëü, çàêðûòûé â ãîðñòü, ïðèæàòóþ ê ëèöó. Ñêîðáü, äðåáåçæàùàÿ â ãîðëå. Ýìîöèÿ, íåæåëè ìûñëü, è, àâòîð, ñóùåñòâî óðàâíîâåøàííîå, äàæå ìåëàíõîëè÷íîå, âñå ðàâíî íå ìîæåò íå ïðèñîåäåíèòüñÿ ê ýòîé íàäðûâíîé íàäãðîáíîé ýïèòàôèè.
Êàê ìíå ãîâîðèë îäèí ïàíê, ïîêëîííèê òâîð÷åñòâà Ëåòîâà, «Æåíà» çäåñü- ßíà Äÿãèëåâà, êàíóâøàÿ, òàê ñêàçàòü, â ëåòó (ïðîøó ïðîùåíèÿ çà ýòó øóòêó, íî îíè íàâåðíî, îáà áû åå îòöåíèëè- ßíêà ïîêîí÷èëà ñ ñîáîé, ñáðîñèâøèñü â ðåêó ñ ìîñòà.) Íî ñòðàííî áûëî áû æäàòü îò Ëåòîâà ñòîëü ðåçêîãî ñêà÷êà îò êðóòî çàìåøàíîãî Ñèìâîëèçìà ê Ðîìàíòèêå. Âïðî÷åì, êàê ïèñàë È.Áðîäñêèé, æåíùèíà- îáðàç äóøè äëÿ ìóæ÷èíû. Íî, ïî ìîåìó, â ñòèõîòâîðåíèè âñå æå áîëåå ïðî Äóøó, Ìóçó, íåæåëè ïðî îòäåëüíîãî ÷åëîâåêà.
«À ìîåé æåíîé íàêîðìèëè òîëïó,» èíà÷å ãîâîðÿ, ÷åëîâå÷åñòâî, â ñâîåì òðèóìôàëüíîì øåâñòâèè ê ñâåòëîìó çàâòðà (àâòîð, â áåññèëüíîé ñëåïîòå ñâîåé, ïðîäîëæàåò âåðèòü) èñïîëüçîâàëî, ðàñòðàòèëî ñîçèäàòåëüíûå ñèëû Äóøè äëÿ ñîçäàíèÿ êîíãëîìåðàòà îáùåñòâåííûõ ñâÿçåé.
«Ìèðîâûì êóëàêîì ðàñòîïòàëè åé ãðóäü.»- ÷òî, â êîíå÷íîì èòîãå ÿâëÿåòüñÿ ðåçóëüòàòîì ñîöèàëèçàöèè? Âìåñòî òîãî, ÷òîá ñîçèäàòü ïðåêðàñíûé, íè íà ÷òî íå ïîõîæèé ìèð, ÷åëîâåê èñïîëüçóåò ñâîé äóõ, ïîääåðæèâàÿ ñòåíêè ñâîåé òåìíèöû. Çäåñü: Ëåòîâ»Â ðóêàõ ðåáåíêà ñâåðêàåò íîæ, íî ÿ íàäåþñü, ÷òî ýòî- ëîæü.» Èëè: «ÑÀÌÎÊÀÒ ÷åðíî-áåëûõ ñíîâ ïðîêàòèëñÿ â ïðîñòûõ óìàõ».
«Âñåíàðîäíîé ñâîáîäîé ðàçîðâàëè åé ïëîòü.» Âñåíàðîäíàÿ ñâîáîäà- ïîíÿòèå äîâîëüíî ñêîëüçêîå. Òîëïà âñåãäà íåïðàâà. Êëþ÷åâîå ñëîâî- Ïëîòü. Ïëîòñêèå ìîòèâû, ïëîòñêèå äåëà, ïðèçåìëåííûå ìûñëè, æàäíûå ðóêó, çàãðåáóùèå ïàëüöû… È âîò- ñòîèò ïîýò, è õðèïëûì ïàíåãèðèêîì ïðîâîæàåò äóøó ìèðà.
Íî îò÷åãî? Àâòîðó íðàâèòüñÿ äóìàòü, ÷òî ïðè÷èíà- â òîì, ÷òî ëþäè áîÿòüñÿ è ëþáÿò áåññèëèå, ÷òî íèêîãî Âðàãà ðîäà ÷åëîâå÷åñêîãî íåò. Êòî çíàåò, âïðî÷åì.
«Òàê çàêîïàéòå æ åå âî Õðèñòå,»- îäíàêî ïàìÿòü âñå ðàâíî îñòàíåòüñÿ. Íåâîçìîæíî äî êîíöà óáèòü ñîâåñòü, è äàæå åñëè âíóòðåíîñòè äî êðàåâ çàâàëåíû êàéôàìè- âñå ðàâíî ïðèæèãàòü âðåìÿ îò âðåìåíè áóäåò. Íàäåæäà åñòü, è êîãäà íèáóäü ìû âûêàðàáêàåìñÿ.
Ñòðàøíî, ñòðàøíî. Ìèð âî ìãëå, è óðëà ïî ïîäâîðîòíÿì ñïåøíî äîæåâûâàåò íåæíóþ ïëîòü ìóçû… Êàê âîñêëèêíóë áû Èâàí Êàðàìàçîâ: «Íó è ãäå âàø Áîã?!» Îäíàêî Ëåòîâ â î÷åðåäíîé ðàç ñî ñìèðåíèåì ïðåêëîíÿåò ãîëîâó è ãîâîðèò:
«È âñå èäåò ïî ïëàíó»
Íåóæåëè è òüìà ñïëàíèðîâàíà? Íåèñïîâåäèìû ïóòè, êàê ãîâîðÿò. ×òî æ, ïî ïëàíó- òàê ïî ïëàíó. Âåðþ, ïðèíèìàþ, æäó.
Îäèí ëèøü äåäóøêà Ëåíèí õîðîøèé áûë âîæäü,
À âñå äðóãèå îñòàëüíûå — òàêîå äåðüìî,
À âñå äðóãèå — âðàãè è òàêèå ìóäàêè.
Íàä ðîäíîþ íàä îò÷èçíîé áåñíîâàòûé ñíåã øåë.
ß êóïèë æóðíàë «Êîðåÿ» — òàì òîæå õîðîøî.
Òàì òîâàðèù Êèì Èð Ñåí — òàì òî æå, ÷òî ó íàñ.
ß óâåðåí, ÷òî ó íèõ òîæå ñàìîå,
È âñå èäåò ïî ïëàíó.
ñòèõîòâîðåíèå, åñòü ïðîäóêò íå ëè÷íîñòè, íî ÿçûêà (êàê ïèñàë Áðîäñêèé, îò ñåáÿ ìîãó äîáàâèòü- íå ÿçûêà, à äóõà), è ïîýòîìó íà÷èíàåòñÿ èç àáñòðàêòíîãî, èç áåññîçíàòåëüíîãî. Ïåðâûé êóïëåò áûë áåç îöåíî÷íûì îïèñàíèåì íàãëÿäíîé ïîëèòè÷åñêîé ñèòóàöèè, âî âòîðîì äóøà ñîçåðöàåò çàðîæäåíèå ëè÷íîñòè âíóòðè ñòèõîòâîðåíèÿ, à â òðåòüåì- ëè÷íîñòü óæàñàåòñÿ óâèäåííûì âîêðóã.  ÷åòâåðòîì æå êóïëåòå äåéñòâóåò íå äóõ, çàïåðòûé â òåëå, íî ÷åëîâåê, èíäèâèäóóì- È;ãîðü Ô¸äîðîâè÷ Ëå;òîâ.
«Ëèøü îäèí äåäóøêà Ëåíèí õîðîøèé áûë âîæäü,
À âñå äðóãèå îñòàëüíûå — òàêîå äåðüìî,
À âñå äðóãèå — âðàãè è òàêèå ìóäàêè.» Àâòîð íå áåðåòñÿ êîììåíòèðîâàòü ñóáúåêòèâíîå ìíåíèå Ãåíèÿ íà ðóëåâûõ ðóññêîé òðîéêè.
«Íàä ðîäíîþ íàä îò÷èçíîé áåñíîâàòûé ñíåã øåë.» Âñå ðàâíî âñå ñ íåáà. È â ñàìîì äåëå- êóäà îò íåãî äåíåøüñÿ- îíî æå âåçäå.
«ß êóïèë æóðíàë «Êîðåÿ» — òàì òîæå õîðîøî.
Òàì òîâàðèù Êèì Èð Ñåí — òàì òî æå, ÷òî ó íàñ.» Êëþ÷åâûå òî÷êè ñîïðÿæåíèÿ ñàðêàçìà- ñëîâà: «Òîæå» è «Òî æå». Íó è ñàìî ñðàâíåíèå- ìîë ÑîâÎê æèâ è çäîðîâ, ïðîñòî âûêóïàëñÿ, ïî÷èñòèë ïåðûøêè.
«ß óâåðåí, ÷òî ó íèõ òîæå ñàìîå,» Óâåðåí- äà, äàëüíîâèäíî êèâàåò ãîëîâîé Èãîðü Ôåäîðîâè÷.
«È âñå èäåò ïî ïëàíó.» Ñìûñë- ïîëèòè÷åñêèé, Ìîë- ïðîëåòàðèè âñåõ ñòðàí îáúåäåíÿéòåñü.
Âîîáùå, êàê ãîâàðèâàë äîí Õóàí Ìàòóñ, â ïîýçèè âåñü ñìûñë ñîñðåäîòî÷åí â ïåðâîì ÷åòâåðîñòèøèå, à äàëüøå- áîëòîâíÿ. Ìíå ëè÷íî êàæåòñÿ, ÷òî ïåðâûå íåñêîëüêî ñòðîô- ýòî êàê áû ðàçãîí, âçëåòíàÿ ïîëîñà, à îñíîâíîé ñìûñë, ýññåíöèÿ äóõà, äåéñòâèòåëüíî, ñêîíöåíòðèðîâàí âåñüìà ñæàòî. ×åòâåðòûé è ïÿòûé êóïëåò- ýòî ðåçêèå ðå÷è óñòàëîãî, èçìîæäåííîãî áîðüáîé ÷åëîâåê, äëÿ êîòîðîãî íåò íè îòäûõà, íè ïîâîðîòà íàçàä, íè óñëàäû. Íà ñàìîì äåëå, èíîãäà õî÷åòñÿ ïîáûòü íå ðóïîðîì âûñøèõ ñôåð, à ïðîñòî ñàìèì ñîáîé.
«À ïðè êîììóíèçìå âñå áóäåò çàåáèñü,
Îí íàñòóïèò ñêîðî, íàäî òîëüêî æäàòü.
Òàì âñå áóäåò áåñïëàòíî, òàì âñå áóäåò â êàéô.
Òàì íàâåðíîå âîîáùå íå íàäî áóäåò óìèðàòü.
ß ïðîñíóëñÿ ñðåäè íî÷è, è ïîíÿë ÷òî
Âñå èäåò ïî ïëàíó.»
Íó, ñ êîììóíèçìîì, ïîëîæèì, ïîíÿòíî- ÷åãî óæ òóò ñîìíåâàòüñÿ. «Òîëüêî æäàòü»- òî åñòü, ñîáñòâåííî, íèêàêèõ óñèëèé è íå íàäî. Âñå ñàìî ñîáîé ïðèäåò, óéäåò. Ïñèõîëîãèÿ ðàáà.
«Òàì âñå áóäåò áåñïëàòíî, òàì âñå áóäåò â êàéô.» Íó à ÷åãî æå åùå, â ñàìîì äåëå? ×òî íóæíî ÷åëîâåêó? Âñå â êàéô, íàáèòîå ïóçî, óâåðåííîñòü â çàâòðà, óâåðåííîñòü âî â÷åðà.
«Òàì íàâåðíîå âîîáùå íå íàäî áóäåò óìèðàòü.» Ðåöåäèâ.  îäíîì ñòèõîòâîðåíèè âòîðàÿ âñïûøêà ñìåðòíîé òîñêè. Ñèëüíî åãî, âèäíî, â äóðêå ãðûçëî. Ãðÿäóùàÿ ñìåðòü îáåñöåíèâàåò âñå.Íà ôîíå ñìåðòè êîíêðåòíî ïðîñòóïàåò èçíà÷àëüíàÿ èíäèâèäóàëüíîñòü, ÷òî, ïðè äîëæíîì âíèìàíèè, ïîçâîëÿåò îòñå÷ü èëëþçèþ. Íî íåêîòîðûå, èç ëþáâè ê êîìôîðòó, ïðåäïî÷èòàþò åå íå çàìå÷àòü, à òî÷íåé- çàìåøàòü, çàìåñòèòü. Òàêèì îáðàçîì- áåññìûñëåíàÿ æèçíü, ïîäàðåííàÿ íå òîìó. È âñå ýòî- íà ãëàçàõ.
«ß ïðîñíóëñÿ ñðåäè íî÷è, è ïîíÿë ÷òî» Íåîæèäàííî, íåâîâðåìÿ, íåíóæíî… Ïðîáóæäåíèå â ñòðàíå ñïÿùèõ.
«Âñå èäåò ïî ïëàíó.»- íó ÷òîæ, íà÷íåì, íàâåðíî òàê. «Òðåâîãà ðàçûãðàëàñü, óëåãëàñü…» Ïåñíÿ êîí÷èëàñü.

Читайте также:  Как стирать детские вещи для грудничков

Источник