В чем стирать сиденье форда
Автомобильные сидения — это самая мягкая и комфортная часть салона автомобиля и вместе с тем сидения, пожалуй, можно отнести к одним из наиболее марких и быстро загрязняющихся частей салона. Влага, пыль, нечаянно пролитые жидкости, различные «перекусы» во время движения, а также постоянный контакт с «пятой точкой», делают свое дело, поэтому некогда чистая и приятная на ощупь обшивка сидений спустя несколько лет превращается в «засаленную» тряпку с пятнами разного происхождения.
Способов как почистить обшивку сидений существует немало, можно доверить это профессионалам, которые используя специальную химию приведут обшивку в порядок, можно попытаться сделать химчистку своими руками, а можно воспользоваться более бюджетным, хотя возможно и не самым легким способом. Способ это заключается в том, чтобы снять заводскую обшивку сидений Форд Фиеста и постирать ее дома в каком-нибудь тазике, используя хороший порошок для стирки. Первые два варианта я отмел сразу, т. к. химчистка стоит недешево, а после самостоятельных «танцев с бубном» результат оставляет желать лучшего… Поэтому принято решение снимать обшивку и стирать ее как обычные автомобильные чехлы на сидения.
Как снять обшивку сидений Форд Фиеста
1. Все начинается с того, что необходимо снять сидения, которые подлежат чистке. В моем случае это — передние сиденье. Чтобы демонтировать сидение целиком много ума не потребуется, достаточно иметь набор «звездочек Torx». Подбираем необходимую по размеру и откручиваем болт крепления сидения в салоне.
2. Подготавливаем место для разборки. Лучше всего чтобы это было чистое место, в котором можно работать, не опасаясь еще большего загрязнения.
3. Ключом на «10» необходимо открутить два болта, которые вкручены в нижнюю часть металлической основы сидения.
4. Освобождаем нижние края обивки, которые крепятся под сидением, для этого пальцами захватываем обивку и тянем вверх.
5. Теперь необходимо помучаться с кольцами, которыми обшивка крепится к поролоновым подушкам. Снимать их лучше отверткой или плоскогубцами, можно использовать бокорезы или кусачки. Кольца нам больше не понадобятся, т. к. обратную сборку и крепление обшивки мы будем производить при помощи пластмассовых хомутов.
6. Пластиковую защелку, расположенную в нижней части, необходимо поддеть отверткой, после чего вытащить и приступить к непосредственному снятию обшивки. Во время снятия не забываем вытянуть две пластиковые трубки из обшивки.
7. Далее продолжаем снимать крепежные кольца.
8. Пришло время демонтажа рычага откидывания сидения. Ну, думаю не стоит объяснять, что если у вас не трехдверная Фиеста, то никакого рычага у вас нет и быть не может. Снимаем ее аккуратно, чтобы не сломать.
9. Возле держателей подголовников обшивка просто вытягивается, а в задней части спинки необходимо снять пластиковую защелку, точно такую же мы сняли снизу.
10. С передними сидениями разобрались, переходим к задним. Открутите болты крепления ремня безопасности и снимаем обшивку задних сидений Форд Фиеста по тому же принципу, что и с передних.
Выполняем чистку, стирку и сушку обшивки и выполняем сборку в обратном порядке. Для сборки не забудьте купить пластиковых хомутов.
Было:
Стало:
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Всем привет!
Решился разобрать и постирать заднее сиденья моего авто, ибо я не мог более смотреть на пятно в виде ржавчины (это именно она!) на заднем сиденье. Приходилось ранее возить системные блоки и оргтехнику на заднем сиденье и как обычно, застелить не чем было, а чехлов не имею.
Дни выбрал выходные и жаркие, чтобы после стирки чехлов, они хорошо высохли под палящем солнцем.
На работу у меня ушло 1,5 дня (первые пол-дня разборка, вторые пол-дня стирка и сушка, ночь они также висели сохли и на второй день примерно за пару часов я их собрал и установил).
Что необходимо для разборки и сборки:
1. Нейлоновые стяжки 100шт. — цвет на ваш выбор = 129р.
2. Щипцы для перекуса стальной проволоки,
3. Ключ/головка на 10 — для снятия подлокотника,
4. Плоскогубцы с тонким носом — для захвата стяжек и прочих работ,
5. Игла с серой нитью (60*80) — для подшивки порванных мест (по необходимости),
6. Наждачная бумага для снятия ржавчины с проволоки
Работа:
На фото ниже, состоянии сиденья ДО стирки. Пятно по центру, ближе к дивану надо извести.
Далее заносим сиденье в комнату и начинаем расшивать.
Кольца лучше раскусывать, т.к. это сэкономит вам много времени, нежели их разгибать. Да и потом вернуть их на место гораздо тяжелей будет, нежели использовать стяжки. Так делают многие и я решил идти тем же путем.
При разборе сидений, проволоки которые служат стяжкой и крепежом ткани, лучше сортировать по группам.
Я сделал так: от спинки в одну кучу, от сиденья в другую. Позже, вставить их обратно не составит труда, т.к. они разные по длине и методом подбора займут свое место как положено.
Длина их = длине крепежной тканевой ленты от куда вы их извлекли! За исключением проволоки стяжки сиденья спереди — там две тонких и они делят сиденья на левую и правую сторону.
Саму поровлку обработал наждачкой, протер чистой ветошью и обезжирил.
Подлокотник тоже был разобран и постиран чехол. Фото не делал, но там все просто.
Как раз для разборки потребуется ключ/головка на 10 для откручивания болтов.
2 болта держат сам механизм складывания/раскладывания подлокотника, другие два держат крепеж позволяющий вращать подлокотник.
Снятие чехла с подлокотника требует навыка, но он на молнии и при снятии опыт приходит через 1-2 минуты. Главное не тянуть сильно, а снимать ткань путем скрутки!
В итоге, снятая ткань окажется вывернутой на изнанку.
Стирка чехлов в стиральной машине:
Прочитав про стирку велюра в стиральной машине, сделал вывод и подготовил необходимое для стирки.
1. Стиральный порошок для стирки цветного белья — именной такой, чтобы порошок не содержал отбеливатель. У меня был Persil Color Automat. Отбеливатели и порошок для стирки белого — не использовать!
2. Режим стирки деликатный — стирка при температуре 30-40 градусов, с отжимом не более 400 оборотов. Циклов 1-2, в зависимости от загрязнения.
3. Добавление смягчителя типа Vanish, Lenor можно, при этом они не будут лишним и сделаю ткань мягче и с приятным запахом + смягчение воды.
Стирки у меня было две. т.к. после первой вынул и глянул что и как с тканью, решил что нужно еще одну стирку запустить. В итоге вся стирка заняла примерно 2,2 часа.
После повесил сушиться на бельевые веревки до следующего дня.
Сборка заднего дивана.
Стяжки у меня не было и утром втрого дня ее купил. Выбор сделал в пользу нейлоновой стяжки черной, 4×200мм. По длине удобней всего и по толщине приемлемо. Слишком широкую взять, она может разорвать и так разорванные отверстия бывших крепежей. Тонкая не надежна. Но тут смотрите сами, кому какая больше нравится и на параметр и на цвет.
Но прежде чем собирать, я все осмотрел и порванные места зашил серой нитью. К сожалению не было толстой нитки, а только средней толщины (40), но лучше использовать нить потолще (60-80). Либо идеальный вариант — швейной машинкой пройти места порваны. Но таковой у меня нет 🙂 Это еще на 20 лет эксплуатации…
Собирать и натягивать ткань не сложно, сборка в разы быстрей получилась, чем разборка. Стяжки продевать и фиксировать не сложно. Затянул — зафиксировал — отрезал лишние хвосты — и убрал стык внутрь паралона.
Сборку и стягивания сиденья начинайте с одной стороны, сначала внутри, где предположительно находится место сиденье, две продольные и одна поперечная (ближе к спинке) натяжка и так с каждой стороны.
Затем только внешний контур, но сначала продеть ткань через фиксаторы (белые пластмассовые крепления дивана) дивана к полу салона!
По аналогии собирается спинка дивана, натяжка также по частям спины. Сначала продеваем крепления подголовника с одной стороны, стягиваем ткань с одной стороны спинки, затем продеваем вторую пару крепления подголовников и стягиваем ткань другой стороны.
После стяжки внутреннего контура спинки дивана, натягиваем с боковин и устанавливаем подлокотник.
Обратите внимание, крепление подлокотника имеет стороны правую и левую, т.к. крепление не симметрично, сначала прикиньте верно ли вы установили сам подлокотник и сходятся крепления болтами?! И не забудьте чехол закрывающий весь этот механизм со стороны спинки.
Перед разборкой, запомните или сделайте фото ДО момента демонтажа! Ну либо путем подбора сделать.
У меня со второго раза получилось 😉
Результат и итог:
Результатом доволен, но на твердую 4-ку!
Ибо, 2-ти летние потертости не удалось вывести путем стирки и ухода. Пятна ушли не все, тяжело и почти не поддались загрязнения мест крепления проволки, хотя это и не видно, но оно имеет место быть.
С видной стороны, тоже есть переходы цвета ткани и потертости.
Но опять же — в этой машине, не использовались мной и одним прежним хозяином чехлы.
По состоянию, материал очень прочный, надежный и если далее аккуратно продолжать пользоваться, прослужит долгое время. Запах и пыль убрана полностью, сиденье пахнет свежестью и чистотой.
На этом все.
Желаю вам красоты, чистоты и порядка — во-всем!
Цена вопроса: 129 ₽