В какой день нельзя стирать у мусульман

В какой день нельзя стирать у мусульман

Новые лекции

Мультфильмы

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, на счет вторника. Я в исламе и не верю в то, что во вторник стирать, убираться, выходить в путь, начинать какую-то работу, например, начать строить дом или тому подобное ЗАПРЕЩЕНО. Я В ЭТО НЕ ВЕРЮ! Мои родственнике этнические мусульмане. и они очень сильно верят в то, что во вторник вышеперечисленное запрещено, что этот день приносит неудачи. даже было такое высказывание: «если в этот день — вторник мыть дом, то до следующего года дом будет постигать несчастье». я еще не дочитала тафсир Корана до конца. в хадисах тоже искала, но никак не могу найти доказательства на этот вопрос. Родные говорят, что старые бабушки-абыстайки запрещали во вторник заниматься уборкой и приступать к каким-либо начинаниям. как мне им это объяснить. просто очень жалко людей, они настолько бояться вторника, НЕЖЕЛИ СУДНОГО ДНЯ! очень надеюсь и жду от вас ответа, с комменнтариями, чтобы все эти доказательства я смогла привести родственникам и до конца устранить их сомнения.

Отвечает Шаукат Абубекеров:

Аллах Всевышний сказал:
«Поистине, злосчастие их — (во власти) Аллаха, но в большинстве своём они не знают.» Преграды, 131

Если человек верит и уповает и надеется и боится каких то предзнаменований то Аллах оставит его тому чему он верит и Аллах специально сделает то во что он верит помимо Аллаха
Что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то сообщается, что он сказал:

«Не (передаётся) зараза (иначе как по воле Аллаха), и не (является дурным предзнаменованием) ли (полёт) птиц, ни сова, и не (сулит ничего дурного месяц) сафар [2]…». Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Вера в дурные предзнаменования есть многобожие, вера в дурные предзнаменования есть многобожие!» Ахмад, аль-Хаким, ат-Тирмизи.

Что же касается Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, то сообщается, что он сказал:

«Нет среди нас такого  кому подобное не было бы присуще хоть в какой-то мере), однако Аллах удаляет это посредством упования».

Передают со слов Абдуллаха Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Человек, которого дурное предзнаменование удержало от (совершения) того, что ему необходимо, впал в многобожие». Люди спросили: «Что же может послужить искуплением этого?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Искупление состоит в том, чтобы произнести слова: «О Аллах, нет блага, кроме Твоего блага, нет птиц, кроме Твоих птиц , и нет бога, кроме Тебя!»
/Аллахумма, ля хайра илля хайру-кя, ва ля тайра илля тайру-кя ва ля иляха гайру-кя!». Ахмад

Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Лучше всего хорошее предзнаменование, а (дурное) пусть не останавливает мусульманина. Если же кто-нибудь из вас увидит что-нибудь такое, что ему не понравится, пусть скажет. «О Аллах, никто не дарует благого, кроме Тебя, и никто не отвращает дурного, кроме Тебя, и никто не даёт мощи и силы, кроме Тебя.»

/Аллахумма, ля йa,mu би-ль-хасанати илля Анта, ва ля йадфа ‘у-с-са,ийати илля Анта ва ля хауля ва ля куввата илля бu-кя/ Абу Дауд

Посланник Аллаха сказал: «Во что верит человек на того Аллах его и оставит». Верить в то, чего нет на самом деле и нет в исламе, является ширком малым или большим.

Дата: 13.09.2012. Просмотров: 14349.

Хадис

В какой день нельзя стирать у мусульманПророк Мухаммад

сказал:

«О, люди! Поистине, ваш Бог один и ваш отец один, поистине нет никакого преимущества для араба над неарабом или для неараба над арабом или для черного над красным или для красного над черным, кроме как по богобоязненности».

Наставление имама

А вы уже читали эту книгу?

В какой день нельзя стирать у мусульман

Источник

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о субботе, он ответил:

(يوم مكر وخديعة)، لأن قريشا مكرت فيه في دار الندوة ولا يقطع اللباس يوم السبت والأحد والثلثاء. (روح البيان) جـ 4 صـ 8

 «Суббота – день обмана, вероломства». В субботу курайшиты собрались на совет, строя козни против Пророка (мир ему и благословение).

В субботу, воскресенье и во вторник нежелательно кроить одежду.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о воскресенье, и он ответил:

(يوم غرس وعمارة)

«Воскресенье – день, когда сажают деревья и строят дом». В воскресенье Всевышний Аллах начал сотворение мира. В одной из версий говорится, что в этот день был создан Рай и посажены райские деревья.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о понедельнике, и он ответил:

((يوم السفر والتجارة))

«Это день путешествий и торговли».  В понедельник пророк Шуайб (мир ему) вышел в путь, и в понедельник он получил прибыль от торговой сделки.

Пророка (мир ему и благословение) спросили о вторнике, и он ответил:

 يوم دم))

«Это день крови, день кровопролития». Во вторник появились месячные у нашей праматери Хавы, во вторник же сын пророка Адама (мир ему) Кабил убил своего брата Хабила, были убиты пророк Джарджис, пророк Закариййа и его сын пророк Йахйа (мир им). В этот день Фир‘авн казнил своих колдунов за то, что они уверовали в пророка Мусу (мир ему). Также в этот день Фир‘авн убил свою жену Асийат за то, что она уверовала в пророка Мусу (мир ему). В этот день сыны Израилевы зарезали корову. Пророк (мир ему и благословение) запретил делать кровопускание и ставить банки в этот день и сказал:

(فيه ساعة لا يرقأ فيها الدم)

«В этом дне есть один час (определенное время), и если кровопускание совпадет с этим часом, то кровь не остановится, а если и остановится, человек может умереть».

Во вторник Всевышний Аллах изгнал из Рая и сбросил на землю иблиса. В этот день Он создал Ад. Да убережет нас Аллах от Ада! 

Во вторник Всевышний Аллах возложил на ангела Азраила обязанность забирать души потомков Адама. Во вторник же пророк Аййуб (мир ему) попал в беду (по другой версии, это произошло в среду).

Пророка (мир ему и благословение) спросили о среде, и он ответил:

 ((يوم نحس))

«Это день, когда случаются несчастья». Причиной сказанного было то, что в этот день Фир‘авн вместе со своими людьми утонул в море, были уничтожены народы ‘Ад и Самуд и народ пророка Салиха (мир ему).

В действительности для мусульманина несчастным, лишенным благодати является день, когда он совершал грехи, вел себя плохо, каким бы он ни был днем недели. А день, когда он вел себя хорошо, – хороший. Да одарит Аллах умму Мухаммада (мир ему и благословение) содействием в совершении благих дел.

Не следует стричь ногти в среду. Сказано, что от этого может возникнуть проказа. Некоторые ‘алимы считают, что в среду нежелательно посещать больных.

 وفي (منهاج الحليمي) ان الدعاء مستجاب يوم الأربعاء بعد الزوال قبل وقت العصر لأنه عليه الصلاة والسلام استجيب له على الأحزاب في ذلك اليوم في ذلك الوقت

Также  сказано, что мольба, прочитанная в среду после обеда до наступления времени предзакатного намаза, принимается.

В среду в упомянутый промежуток времени была принята мольба Пророка (мир ему и благословение) против племен, собравшихся на войну с ним. Еще сказано, что дело, начатое в среду, непременно будет доведено до конца.

Поэтому желательно начинать изучение науки или новой книги в среду.

Пророка (мир ему и благословение) спросили про четверг, и он ответил:

(يوم قضاء الحوائج والدخول على السلطان)

«Четверг – день, когда исполняются нужды, благоприятный для посещения правителей, чиновников».

В четверг пророк Ибрахим (мир ему) посетил египетского царя и достиг желаемого. В этот день царь подарил ему Хаджар, будущую мать пророка Исмаила (мир ему).

Пророка (мир ему и благословение) спросили о пятнице, и он ответил:

((يوم نكاح))

 «Пятница – день бракосочетания».  В этот день заключили брак пророк Адам (мир ему) и Хава, пророк Юсуф (мир ему) и Зулейха, пророк Муса  (мир ему) и дочь пророка Шуайба (мир ему), пророк Сулайман (мир ему) и Билкис.

Бракосочетание нашего Пророка (мир ему и благословение) с Хадиджей и Айшей тоже состоялось в этот день.

Бракосочетание лучше совершить в пятницу, а свадьбу можно сыграть в любой день, невзирая на дни и месяцы.

عن ابن مسعود رضي الله عنه: من قلم أظفاره يوم الجمعة أخرج الله منه داء وأدخل فيه الشفاء

От  Ибну ‘Аббаса передали: кто пострижет ногти в пятницу, Всевышний Аллах выведет из тела этого человека болезнь и даст ему исцеление. Когда бы ни стригли ногти, не забывайте после этого помыть руки!!!

Побуждение внять призыву Корана / Саид-афанди аль-чиркави.

Пер. с аварского яз. книги «Танбих аль-авам ила да‘ват аль-кур‘ан». В четырех томах. – 1-й том. 1-е издание. — Махачкала: Нуруль иршад, 2011. – 400 с.

Источник

В пятничный день настоятельно рекомендуется в первую очередь купаться. Есть мнение, что пятничное купание является обязательным. Совершать купание желательно всем, вне зависимости от того, идет этот человек на джума-намаз или нет. Время купания наступает на рассвете, но желательно, искупаться ближе к тому времени, когда человек выходит на пятничный намаз. Если человек не имеет возможности искупаться, то он может совершить вместо купания таяммум.

Так же, как и в пятницу, желательно купаться для праздничного намаза Ид аль-Адха (Курбан Байрам), Ид аль-фитр (Ураза Байрам), для намаза с просьбой о дожде и для затмения солнца или луны. Желательно купаться и тому, кто омывал усопшего, тому, кто потерял разум или сознание после пробуждения, и человеку, принявшему ислам. Но самым ценным из этих всех купаний для человека считается купание в пятницу.

— Для обычного человека желательно выходить на джума-намаз как можно раньше, а имаму – ко времени совершения джума-намаза.

— Желательно идти на джума-намаз спокойно и пешим ходом, если нет опасения пропустить джума-намаз.

— По пути в мечеть и в самой мечети, до начала хутбы, следует заниматься чтением Корана, поминанием Аллаха или же чтением салавата на Пророка, (мир ему и благословение).

— Нежелательно перешагивать через головы сидящих в мечети. Если же в передних рядах они оставили место для сидения, то перешагивать через людей разрешается, даже если он нашел себе другое место. Но если в мечети он найдет другое свободное место, то ему все-таки желательно не перешагивать через людей, особенно если есть надежда, что они закроют этот пробел после икамата.

— Желательно также на джума-намаз надеть самую красивую и белую одежду.

— Следует остричь ногти, удалить волосы с интимных и других мест.

— Желательно устранить неприятные запахи и надушиться благовониями.

— Желательно в этот день читать суру аль-Кахф (18 я сура).

— Желательно делать много дуа (молитву), чтобы попасть в период времени, когда принимается дуа. Хадисы пророка, (мир ему и благословение), указывают на то, что в пятницу есть одно скрытое время, в которое Аллах принимает молитву, и это время длится недолго. В определении этого часа высказано много версий, самая вероятная из них гласит, что это последние часы после послеобеденного намаза (аср). В другой версии сказано, что это время между сидением хатыба на мимбар и саламом джума-намаза.

— Желательность чтения салавата на Пророка, (мир ему и благословение), увеличивается в ночь на пятницу и в саму пятницу. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Лучшим из ваших дней является пятница, поэтому в этот день очень много читайте салават».

Запреты пятницы

Тому, кто обязан совершить джума-намаз, запрещается заниматься торговлей и другими подобными делами после того, как прозвучал второй азан. А до второго азана и после наступления времени обеденного намаза заключать торговые и иные акты нежелательно. Следовательно, люди, которые заключают торговые или иные акты с мужчинами, которые обязаны совершить джума-намаз, являются грешниками, даже если это женщина, ибо она является соучастницей греха. Женщине разрешается торговать с женщиной, а также с мужчиной, который не обязан совершать джума-намаз (например, с путником). В любом случае, заключенный акт считается действительным, даже если был запрещен.

Продолжение следует…

Ахмад Магомедов

Источник

Думаю, каждому из нас с детства родители внушали, как важна гигиена и как ее правильно соблюдать. У каждого народа и религии есть свои правила поддержания чистоты своего тела. Ведь как говорится, когда чистое тело, то и разум чист от всяких негативных мыслей.

В исламе чистоте и правилам гигиены уделяется особое внимание. Наверное, в каждой религии заведено перед молитвой умываться, мыть руки и ноги. Например, мусульманин перед намазом обязан прополоскать рот. Воду при этом нужно набирать в правую ладошку. Также необходимо промыть нос. Молиться нужно после этих несложных гигиенических процедур и обязательно в чистой одежде. Кстати, про промывание рта и носа — эта процедура в целом полезна, особенно если приходится часто бывать в общественных местах. Таким образом можно снизить риск заболеть респираторными заболеваниями.

Есть определенные правила гигиены для мужчин и женщин. Например, мужчины обязаны следить за растительностью на лице. Необходимо поддерживать свои усы и бороду в аккуратном виде и регулярно подстригать их. Кроме того, нельзя забывать про волосы в подмышечных впадинах. Желательно полностью избавляться там от растительности. Таким образом можно не только очистить свою плоть, но и зачастую победить запах пота. Ведь этот неприятный запах появляется из-за бактерий, и особенно активно они размножаются именно в волосяном покрове. Хотя во многих культурах стран исламского пояса считается предосудительным бритье подмышек.

Маникюр и педикюр тоже являются важным правилом гигиены. Как мы все знаем, под отросшими ногтями скапливается грязь и размножаются бактерии. Поэтому нужно регулярно подстригать ногти, чтобы они выглядели аккуратно.

Среди мусульман распространена процедура обрезания мальчиков. По мнению многих «восточных» медиков, эта процедура обладает большим количеством преимуществ и действительно полезна для мужчин. Поэтому каждый мусульманин проходит ее в детском возрасте.

В любой книге или священном писании мусульман есть отдельная статья, посвященная чистоте. Человеку советуют не забывать о чистоте своего тела. Обязательно подмывать свои половые органы, ведь в этом месте как раз и размножается больше всего бактерий. Кроме того, следует каждый раз омывать свои гениталии после похода в туалет.

По мусульманским правилам, в сам туалет нужно заходить с левой ноги, а вот выходить с правой. Нельзя приносить в это место никакие священные писания. Также нельзя ходить в туалет на улице, на дорогах, в саду, где растут плодоносные деревья. Про «туалетный этикет» у нас есть отдельный интересный материал.

Так как мусульманин обязан каждый раз мыться перед молитвой, то, следовательно, он следит за собой каждый день. В исламе специально придумали это правило, чтобы верующие заботились о своей чистоте и всегда поддерживали ее. Кроме того, уделять внимание нужно было не только телу, но и своей одежде. Регулярно вещи необходимо было чистить и не допускать появление грязи.

Мусульмане не забывают и про уход за полостью рта. Чистка зубов была и остается обязательным ритуалом для каждого человека. Несмотря на то что раньше не было зубных щеток и паст, люди использовали мисвак. Это волокнистый корень дерева, произрастающего в Северной Африке, в соседних с ней государствах, и в южной части Евразии.

Руки тоже всегда должны быть чистыми. После улицы или какой-то работы необходимо мыть руки. Не забывать мыть голову и волосы, часто расчесываться.

Все правила чистоты в исламе прописаны не просто так. Все они базовые и соблюдать их может любой человек другой религии. Просто в исламе все гигиенические процедуры необходимы, прежде всего, для поддержания своего здоровья. Ведь если человек будет редко мыться, не удалять волосы на теле, то он будет чаще болеть.

А ежедневные гигиенические процедуры позволяют очищать всю грязь и микробы. Кроме того, намного приятнее мусульманину ходить чистым и опрятным, читать намаз в чистой одежде, чем источать неприятный запах от себя.

Фраза «чистота — залог здоровья» появилась не просто так. Когда ислам, как новая мировая религия, только зарождался, мусульмане придумали для себя правила гигиены и исполняют их и по сей день. И эти правила достойны уважения.

Если вам понравилась статья, нажимайте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал «Восточная сказка»!

Источник

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В пятницу каждый совершеннолетний обязан искупаться». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

КОММЕНТАРИЙ

Законоведы разошлись во мнениях относительно важности купания по пятницам. Ан-Навави сообщил, что этого мнения придерживались некоторые сподвижники и ранние мусульманские богословы, а также богословы захиритского толка. Ибн аль-Мунзир сообщил, что его придерживались Абу Хурейра, ‘Аммар, Малик и другие богословы. Аль-Хаттаби сообщил, что это мнение разделяли аль-Хасан аль-Басри и Малик. Он также сообщил, что мусульманские богословы были единодушны в том, что купание в пятницу не является обязательным условием пятничного намаза. А это значит, что пятничный намаз принимается, даже если молящийся не искупался в этот день.

Большинство улемов считали, что купание в пятницу является желательным предписанием. Кадий ‘Ийад сообщил, что это мнение является наиболее распространенным мнением имама Малика и его последователей. Богословы, которые считали купание в пятницу обязательным, опирались на обсуждаемый нами хадис и другие достоверные сообщения.

Передают, что Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-нибудь из вас приходит на пятничный намаз, пусть искупается». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. В версии Муслима говорится: «Если кто-нибудь из вас желает прийти на пятничный намаз, пусть искупается».

Передают также, что Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый совершеннолетний обязан искупаться в пятницу, почистить зубы зубочисткой и умаститься благовониями по мере возможности». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают также, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Долгом каждого мусульманина является искупаться один раз в семь дней и помыть голову и тело». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают также, что Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда ‘Умар стоял и произносил пятничную проповедь, в мечеть вошел один из тех мухаджиров, которые первыми приняли ислам. ‘Умар обратился к нему и сказал: «Почему в такое время?» Он ответил: «Я был занят и не успел вернуться домой, как услышал призыв на намаз. И поэтому я успел совершить только омовение». Он сказал: «Помимо всего прочего ты совершил только омовение! А ведь тебе известно, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел купаться». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Из версий Муслима и других знатоков хадисов известно, что этим мухаджиром был ‘Усман ибн ‘Аффан. Ибн ‘Абд аль-Барр сказал, что разногласия по этому поводу ему не известны.

Передают также, что Аус ибн Аус ас-Сакафи рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто помоет голову и искупается в пятницу, рано выйдет из дома и успеет на начало проповеди, отправится в мечеть пешком и не сядет на верховое животное, усядется поближе к имаму, выслушает его молча и не будет празднословить, тот получит за каждый шаг, который он сделал по пути от дома до мечети, вознаграждение, которое он может заработать за пост и ночные намазы в течение целого года». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан и аль-Хаким. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим. Абу Давуд и аль-Мунзири воздержались от оценки хадиса. Аль-Албани назвал хадис достоверным. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6405).

Богословы, которые считали купание в пятницу необязательным, также опирались на достоверные и хорошие хадисы. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто совершит омовение надлежащим образом, а затем придет на пятничный намаз и молча выслушает проповедь, тому будут прощены грехи, которые он совершит до следующей пятницы и еще в течение трех дней». Этот хадис передал Муслим. Аль-Куртуби сказал, что этот хадис свидетельствует о том, что совершить омовение в пятницу достаточно. Ибн Хаджар в книге “ат-Талхис” сказал, что этот хадис является одним из самых сильных доводов в пользу того, что купаться в пятницу необязательно.

Передают также, что Самура ибн Джундуб рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто в пятницу совершит омовение, тот поступит правильно, но еще лучше, если он искупается». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Аль-Албани назвал хадис хорошим. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (6180).

Передают также, что ‘Аиша рассказывала, что люди приходили на пятничный намаз из своих домов, а также из поселений, которые находились в четырех милях от Медины. Они приходили в одежде, покрытой пылью и потом, и от них исходил запах. Один из них подошел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда тот находился возле меня. И он сказал ему: «Лучше бы вы очистились для этого дня». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Из этого хадиса следует, что купаться в пятницу надо для того, чтобы избавиться от неприятного запаха перед тем, как прийти в мечеть. А если неприятный запах отсутствует, то предписание купаться становится желательным. Ан-Навави сказал, что случай с ‘Умаром и ‘Усманом также свидетельствует о том, что купание в пятницу является желательным, поскольку в противном случае сподвижники велели бы ‘Усману вернуться домой и искупаться.

Разделявшие это мнение богословы считали, что остальные хадисы, в которых говорится о том, что купание в пятницу является обязательным и долгом каждого мусульманина, свидетельствуют только о том, что поступать таким образом крайне желательно. Безусловно, очевидный смысл этих хадисов заключается в том, что купаться в пятницу обязательно. И любое пророческое повеление является обязательным, пока не доказано обратное. Однако упомянутые выше хадисы Абу Хурейры и Самуры доказывают обратное и свидетельствуют о том, что купаться в пятницу желательно, но не обязательно.

Богословы, которые не разделяли этого мнения, считали, что хадис ‘Аиши не является убедительным доводом в пользу мнения большинства богословов, ибо если причина религиозного предписания исчезает, то это совершенно не означает того, что само предписание теряет силу. Известно, что в первые годы распространения ислама паломники пробегали между холмами ас-Сафа и аль-Марва для того, чтобы обозлить язычников, и обнажали плечи во время первых кругов обхода вокруг Каабы для того, чтобы показать им свою силу. Впоследствии эти причины исчезли, однако предписания сохранили свою силу. Кроме того, бросать камни в столбы было велено, потому что некогда в этих местах находился сатана. В настоящее время сатана не прикован к этим столбам, хотя паломники продолжают бросать в них камни. Подобных примеров в шариате очень много.

Хадис Абу Хурейры также не является убедительным доводом, потому что в другой его версии говорится: «Кто искупается в пятницу, придет на собрание, совершит предписанный намаз, будет молчать, пока имам не завершит проповедь, а затем совершит с ним намаз, тому будут прощены грехи, которые он совершит до следующей пятницы и еще в течение трех дней». Эту версию также передал Муслим. И если в предыдущей версии упоминается только омовение, то это не означает того, что купаться в пятницу необязательно.

Что же касается хадиса Самуры, который является единственным убедительным доводом в пользу того, что купаться в пятницу необязательно, то цепочка его рассказчиков не является достоверной. Ибн Дакик аль-‘Ид сказал, что совмещать хадисы с противоположным смыслом можно только тогда, когда хадис, противоречащий пророческому повелению, является достаточно сильным. В данном случае хадис Самуры не может противостоять достоверным хадисам о том, что купаться по пятницам обязательно. С этим мнением также согласился имам аш-Шаукани, который считал, что купание по пятницам является обязательным предписанием. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 1, стр. 223-228.

Источник