Ваз 2110 стирает ремень грм

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Содержание

  • Причины возникновения явления
  • Как бороться со сползанием ремня
  • Регулировочные шайбы

Ест ремень ГРМ

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

    Ваз 2110 стирает ремень грм

  3. Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
  4. Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
  5. Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
  6. Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
  7. Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.

Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.

Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

Ваз 2110 стирает ремень грм

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Ваз 2110 стирает ремень грм

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

Ваз 2110 стирает ремень грм

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.

Ваз 2110 стирает ремень грм

Установленные шайбы

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник

вывод темы на печать

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

всем доброго времени суток. наблюдается такая проблема. порвался ремень ГРМ (тоже был сточеный справа по ходу машины около 4мм) поставил новый, проехал километров 100 и уже заметно что его опять точит. с таким успехом его хватит на 1000 и опять порвёт. Точит его натяжным роликом и по звёздочке распредвала идёт по самому краю, даже немного выступает. КТО ЧТО ЗНАЕТ ОБ ЭТОЙ пРОБЛЕМЕ пОЖАЛУЙСТА пОДСКАЖИТЕ БУДУ РАД ЛЮБОЙ ВЕРСИИ. ЗАРАНИЕ ВСЕМ СпАСИБО.

_________________

KAI1961

KAI1961 сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 177

Откуда: Москва СВАО
Авто: ВАЗ2111.8кл.инж.2003г.

В своё время помучился и я с этой проблемой,поменял несколько ремней от разных производителей,а так же около десятка роликов,но всё было тщетно,здесь проблема может быть в головке блока.Я вышел из положения,путём замены натяжного ролика,поставил оный старого образца,он металлический и с более высокими бортиками,ремень конечно сползает к одной стороне но его не ест,прошол уже 15 тыс,всё ок.Правда нужно будет поменять и шпильку ролика,она немного длиннее.

_________________
Удачи на дорогах.

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

спасибо учту

_________________

Gregr

Gregr сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 12 лет
Сообщения: 434

Откуда: Подольск
Авто: Иж412->ВАЗ 21093->ВАЗ 21144->ВАЗ 21723->GFL110-> X7LRJC+Мото+Вело+Лыжи+Кеды

В ЗР когда то была статейка про сползающий ремень на 8 клапаннике.. От этой проблемы избавлялись путём подкладывания фольги под натяжной ролик с одной стороны (в зависимости в какую сторону сползал ремень)..

KAI1961

KAI1961 сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 177

Откуда: Москва СВАО
Авто: ВАЗ2111.8кл.инж.2003г.

Gregr писал(а):

В ЗР когда то была статейка про сползающий ремень на 8 клапаннике.. От этой проблемы избавлялись путём подкладывания фольги под натяжной ролик с одной стороны (в зависимости в какую сторону сползал ремень)..

С фольгой у меня к сожалению ничего не получилось,но можно и это попробовать

_________________
Удачи на дорогах.

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

фольгу между шпилькой и роликом?

_________________

KAI1961

KAI1961 сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 177

Откуда: Москва СВАО
Авто: ВАЗ2111.8кл.инж.2003г.

esayl7 писал(а):

фольгу между шпилькой и роликом?

Между привалочной шайбой о головкой блока целиндров

_________________
Удачи на дорогах.

gadgik

gadgik сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 790

Откуда: Волжский,Волгоградская обл
Авто: Ваз 21103 1.5 V16 2003г, Я5.1.2

Шпильки попробуй поменять!

И,шестерни ГРМ и коленвала менял когда нибудь? может выработка на шкивах,их нужно заменить!

_________________
Ваз 21103 1.5 V16 2003г

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

всё возможно. когда менял ремень заметил что на нижней шестерне кусочка не хватает. из за этого может быть?

_________________

_bill

_bill сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 138

Откуда: Самара
Авто: Кия Рия + Geely Emgrand FE-1

возможно перетянут ремешок… попробуй ослабить.

za_k_on

za_k_on сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 14886

Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic

да, либо фольга, либо шайбочку точить. По месту. Сам не делал, на 8 клапанах проблемы не было.

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

буду пробовать все варианты начиная со шпильки

_________________

kotmu

kotmu сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 9 лет
Сообщения: 5429

Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман

Возможно следует заменить помпу — частый виновник перекоса.

esayl7 писал(а):

буду пробовать все варианты начиная со шпильки

про шпильку- бред. Есть только момент — при сильной затяжке может «потянуть» привалочную плоскость..

Самое простое — фольга… Самое сложное замена звезд, помпы, ролика..

Еще стоит попробовать развернуть ремень…

_________________
Мир полон «удивительных» людей….

Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят…

Человек как меч

Либо делает своё дело

Либо тупой

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

буду пробовать- отпишусь

_________________

NVP1

NVP1 сейчас offline 

На форуме 8 лет
Сообщения: 3

Откуда: 32
Авто: ВАЗ-21102

я у себя заменил натяжной ролик на ролик старого образца, кроме того выравнивал ремень путем различных подкладок под шайбу. Пришлось повозиться, т.к. каждый миллиметр(даже доли миллиметра) имеет значение.

!Lnur

!Lnur сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 13 лет
Сообщения: 7745

Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум

kotmu писал(а):

Возможно следует заменить помпу — частый виновник перекоса.

Помпа с износом (с появлением люфта) тянет ремень к двигателю.

Уходить от двигателя ремень из-за помпы может только если она с завода кривая или криво её установили или герметика навалили с одной стороны при установке.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт…

LAVik

LAVik сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 8 лет
Сообщения: 2335

Откуда: 21 регион
Авто: 21124 2006г 160тык 1.6 16V(продана) + 2111 2005г 140тык 1.6 8v бош7.9.7. Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег.

!Lnur писал(а):

Помпа с износом (с появлением люфта) тянет ремень к двигателю.

Уходить от двигателя ремень из-за помпы может только если она с завода кривая или криво её установили или герметика навалили с одной стороны при установке.

и/или помпа стоит на пробковой прокладке(при не правильной затяжке)при ехтом следует сильнее затянуть болтик который ближе к салону

Добавлено спустя 41 секунду:

проходил такое…

_________________
чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нас…

!Lnur

!Lnur сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 13 лет
Сообщения: 7745

Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум

LAVik

У ремня/ленты другая логика — они не сползают, они всегда «лезут в гору». Т.е. если бы ролик был бочкообразный ремень всегда ходил бы посередине.

Поэтому чтобы ремень пополз к движку надо наклонить помпу или ролик внутрь замкнутого кольца ремня.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт…

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

проверил помпу, люфт с 0,5см, но подтекает незначительно. перекос просто п…ец какой, вот его и стягивает на бортик ролика. буду менять помпу потом напишу помогло или нет.

_________________

LAVik

LAVik сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 8 лет
Сообщения: 2335

Откуда: 21 регион
Авто: 21124 2006г 160тык 1.6 16V(продана) + 2111 2005г 140тык 1.6 8v бош7.9.7. Hundai SANTAfe 2.7 4wd at 2009гв 85тыс пробег.

чуток не попал, а если в дороге клинанула

_________________
чем больше женщину мы меньше, тем меньше больше она нас…

ilya10

ilya10 сейчас offline 

На форуме 8 лет
Сообщения: 59

Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ваз 21102 1,5I 8V

Была тоже такая проблема, съезжал в обратную сторону от двигателя, сильно не предовал значения, т.к. была до этого девятка с такими же симптомами, там ставил балаково, тыс 5 назад поставил ремнь с роликом Gates, стоит как положенно, но брал усиленный, самое главное на подделку не нарваться

_________________
Глава АВТОВАЗа обещает больше не просить денег у государства — тех что уже дали надолго хватит…

al08

al08 сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 9 лет
Сообщения: 2745

Откуда: Волгоградская обл.
Авто: ВАЗ-11170 2012 г.в.с кондёром.

!Lnur писал(а):

LAVik

У ремня/ленты другая логика — они не сползают, они всегда «лезут в гору». Т.е. если бы ролик был бочкообразный ремень всегда ходил бы посередине.

Кто-то делал(видел или на сайте или в За рулем) — на токарном станке направляющий и натяжной ролики протачивал под «Бочку» и ремень ходил точно по середине роликов,никуда не сползая.

Вот нашел ссылку:

https://www.drive2.ru/cars/lada/2109/21093/taurus169/journal/4062246863888690172/

_________________

блог

Bizz

Bizz сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 11 лет
Сообщения: 1180

Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.

сползал ремень. поменял поочередно ремень, ролик, шпильку, нижний шкив, верхний шкив. тогда только ремень успокоился. помпе тза на тот момент был год и 20 тыс км.

_________________
Installed: Pioneer DEH-50UB, Multitronics Comfort X10, ПТФ, Starline A9, Multitronics APT-4C, ШВИ.

HKPL 7

esayl7

esayl7 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 44

Откуда: новороссийск
Авто: vaz 21102 1,5л. 8кл. 2001г. 220000км

поменял помпу-подшипник был разбитый вхлам. поначалу ремень стоял ровно, через 50км схавало так же но со стороны двигателя. плпробую поменять ролик.

_________________

SanЫч

SanЫч сейчас offline 
Ваз 2110 стирает ремень грм

На форуме 8 лет
Сообщения: 75

Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-21101 «снежка», 8кл. 1,6л. ult HL

Был аналогичный проблем, ремень катался по самому краю. Плановая замена помпы, ремня и ролика ситуацию никак не изменило.

Самое интересное, что ремень встал ровно по центру после замены звезды распредвала (поставил разрезную ДААЗ). Сам удивился результату.

До того пробовал и разные ролики и фольгу под шайбу — без результата.

_________________
….Если открутив крышку бензобака, ваша машина опять не заводится…. прикрутите к ней новую машину.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник