Время стирает города и цивилизации но оно не властно над ценностями
Civ.exe
Коротко и ясно. В эти семь символов уместилась целая эпоха в компьютерных играх.
Warning! Achtung! Увага! Pozor! Внимание! Нижеследующий текст в больших количествах содержит лирические отступления и экскурсы в прошлое, размышления о судьбах жанра вообще и конкретных людей в этом жанре в частности. В нем проводятся параллели, меридианы и, временами, даже ликбез, вызываются тени прошлого и распаковываются пыльные архивы. Сухой остаток, фактическое наполнение и полезная информация присутствуют в мизерных количествах — и хотелось бы сказать больше, да нечего. Поэтому текст несет явную эмоциональную окраску, временами скатываясь до уровня откровенной предвзятости, потому что я люблю «Цивилизацию». В общем, вас предупреждали…
Всего около двух мегабайт в архиве – и многотысячелетняя история человечества, от диких варварских племен до ядерной энергии, компьютеров и феминизма. Спрессованное в года, века и тысячелетия время, освобождаясь от гнета, словно пружина, выбрасывает человечество к звездам, и мы воочию наблюдаем этот процесс, более того – являемся его непосредственными участниками. Эта игра давала совершенно неповторимое, более ни разу не испытанное ощущение сопричастности к чему-то эпическому, ощущение бессмертности. Наблюдать, как время неторопливой струйкой песка бежит из верхнего полушария часов, принося новые открытия и погребая под собой ошибки прошлого, шаг за шагом развивать не отряд, страну или империю – всю планету, толкая ее вперед… «Цива» была поистине народной игрой в нашей стране. Ее требования к системным ресурсам были более чем скромны, но глубина при этом просто потрясала. Первая настоящая стратегия. Впрочем, тогда еще не относились так трепетно к жанровым ярлыкам и не пытались классифицировать поток поделок различного качества, расставляя их на разные полки. «Цивилизация» была просто игрой высочайшего уровня, и лучшей похвалой для нового продукта была фраза: «Это чем-то напоминает ее». Воспоминаниями можно заполнить не один журнал, особенно если собирать отзывы всех, прикоснувшихся к шедевру. Взрослые люди, кандидаты и доктора наук, возвращались на работу после ужина лишь затем, чтобы еще часок уделить развитию своего компьютерного государства, и сгоняли при этом с машин студентов, которые пытались заняться тем же самым… Кем же надо быть, чтобы суметь создать такое?
Дедушка компьютерного игростроения
Ответ прост – гением. Именно гением является Сид Мейер, создатель «Цивилизации» и много чего еще. Если применить к игровой индустрии древнюю космогоническую систему, то Мейер, без сомнения, должен был бы занять в ней место черепахи, базиса, на котором все держится. Сид – взрослый и умный мужчина с детскими глазами, в которых, кажется, застыло бесконечное удивление окружающим миром. И вот так, не переставая удивляться, этот человек творит один шедевр за другим. В детстве он играл в солдатики, в колледже увлекся компьютерами и программированием, а затем стал успешно совмещать эти увлечения. Многие его творения носят эпитеты «первый» и «великолепный, превосходный, лучший в своем роде». Практически все, к чему прикасались руки волшебника Сида, становилось бестселлером (к слову, Civilization разошлась более чем миллионным тиражом). Основав вместе с Джоном Стили компанию Microprose, Мейер выпустил в свет авиасимуляторы F-15 Strike Eagle (также более миллиона проданных копий) и F-19 Stealth Fighter, симулятор подлодки Silent Service, Pirates!, жанр которых затруднительно определить до сих пор, поэтому их уже давно зовут просто «пиратской игрой», экономический сим Railroad Tycoon… И, конечно же, «Цивилизации» (первая и вторая) и «Колонизация», одни из лучших стратегических игр за всю историю жанра. Многие его проекты несут перед названием слова Sid Meyer’s, знак качества, весящий не меньше, чем подлинная подпись Рембрандта на картине. Спустя некоторое время, Мейер с группой единомышленников покидает Microprose в поисках свободы творчества и основывает студию Firaxis Games, продолжая заниматься своим любимым делом – созданием игр. Первый же проект новой компании Sid Meyer’s Gettisburg! взрывает закостеневший жанр воргеймов, привлекая к нему даже тех людей, кто раньше не обращал на эти игры никакого внимания. Магия, не иначе… Затем была фантастическая «Альфа Центавра» — идейное продолжение «Цивилизации», также успешный проект. Тут стоит напомнить, что права на название остались у покинутой Сидом Microprose, поэтому продолжение Civilization не могло получить причитающийся ему порядковый номер. Какая гадость — эта система авторского права, если автор в итоге не имеет прав на свое творение… После Alpha Centauri Сид Мейер решил делать игру «про динозавров»… До сих пор толком не известно, что это за игра, неизвестен даже жанр – коммерческая тайна, новые идеи… Но тут постоянные пертурбации в среде разработчиков и издателей компьютерных игр привели к тому, что и Microprose, и Firaxis Games оказались под крылом Hasbro Interactive, следовательно, юридических препятствий для создания настоящего продолжения Sid Meyer’s Civilization III более не существует. И вот, спустя десять лет, мы снова ждем встречи с той игрой…
Конкуренты или идейные последователи?
Впрочем, встречи с ТОЙ игрой мы вряд ли дождемся. «Цивилизацию» уже не раз пытались дополнить, переделать, подогнать под изменившиеся возможности компьютеров, заставить идти в ногу со временем. Еще к первой «Циве» было выпущено то ли дополнение, то ли total conversion CivNet, отличавшееся от оригинальной игры лишь наличием мультиплеера да поддержкой «форточек» и связанного с ними многооконного интерфейса. Вторым этапом большого пути стала соответственно Civilization II плюс адд-оны, исправно выпекаемые Microprose и после ухода Мейера. Изометрия, улучшенная графика и интерфейс, новые технологии, юниты и чудеса Света – и снова пропавший куда-то мультиплеер, вернувшийся только в Gold Edition. Раунд третий – цивилизации размножаются, как кролики. Microprose делает Test of Time, вроде как купившая права на тайтл Activision выпускает Call to Power, «дедушка» Мейер делает хитрый финт ушами и, не ввязываясь в юридические дебри, создает «настоящее» продолжение, ведь именно на Альфу Центавра подались земные колонисты в прошлых частях… И вот в чем главная, на мой взгляд, проблема – все эти игры были по своему хороши, в чем-то интересны, местами просто захватывающи, но вернуть атмосферу первой «Цивилизации» не смогли. Они хорошо продавались, у них много поклонников, Call to Power так вообще недавно цифиркой два обзавелась, потеряв при этом, правда, приставку Civilization. Но как-то все не так… Ближе всего к оригиналу удалось подойти именно отцу-основателю в Alpha Centauri, но уж очень чуждой для обычного человека она вышла. Это захватывало, это увлекало, но именно это и служило поводом не возвращаться к игре. Очень хочется верить, что в привычном антураже, когда при развитии технологий нужно выбирать между «колесом» и «глиноделием», а не между «полиморфным программным обеспечением» и «теорией нечетких множеств», когда кавалерия постепенно сменяется танками, а морские просторы бороздят триремы и подводные лодки, Сиду Мейеру удастся вернуть нам те, забытые ныне ощущения. В конце концов, на то он и гений.
Третья…
Итак, работы над третьей частью идут полным ходом. Тем не менее, скромные разработчики не показали еще ни одного скриншота, мотивируя это тем, что игра еще может сильно измениться. Поклонникам приходится довольствоваться моделями и концепт-артом да еще расплывчатыми обещаниями Firaxis Games. А обещают нам, что, с одной стороны, все лучшее из предыдущих частей перейдет в эту, а с другой стороны, несомненно улучшатся как игровые аспекты, так и внешний вид игры. Анимация и звук, внешний вид моделей техники и юнитов — все обещано на высшем уровне. Игровой процесс также изменится, появятся новые пути к победе, новые возможности взаимодействия, улучшится процесс сражений. Мультиплеер, кстати, обещают прикрутить сразу же, причем режимов хватит на всех: тут и Интернет с локалкой, и «горячий стул», и даже экзотичный PBEM. «Цивилизация» по переписке? Интересно… Впрочем, все эти обещания пока совершенно не конкретизированы, так что верить им или нет – дело ваше. Подробнее остановиться можно лишь на дипломатии, которая частенько вызывает нарекания даже в самых успешных проектах.
Естественно, с момента выхода первой части игры к разработчикам («На деревню дедушке Мейеру», не иначе) пошли письма и посылки с пожеланиями, и нарекания в адрес дипломатической системы вкупе с предложениями по ее усовершенствованию занимали в этих письмах одно из первых мест. Что ж, вы написали, мы припаяли. Дипломатическая система претерпела большие изменения. Для новичков оставлен знакомый всем интуитивно-диалоговый режим, продвинутым же цивилизаторам предложат гибкую систему «сделок». Продается и покупается буквально все. Теперь мы можем обмениваться с партнерами и противниками открытиями, деньгами, юнитами, городами, картами и связями с другими цивилизациями. Пример такой сделки можно наблюдать в фильме «ДМБ»: ты нам расскажешь, где Гена Бобков спит, а мы тебе денег дадим. Так и здесь можно без проблем пожертвовать парой мешков золота, приграничным городком и технологией получения золота из жадности, чтобы получить возможность пообщаться с каким-нибудь Чингачгуком — Большим Змеем, лидером индейцев, и подбить его напасть на тех, кто вероломно указал нам индейское местоположение. Кроме того, сами дипломатические контакты тоже усложнятся: помимо банального договора о ненападении можно будет заключать соглашения о торговле, военной помощи, добиваться возможности прохода войск по территории союзника (система границ тоже будет) и даже вынуждать дружественные вам нации объявлять эмбарго нехорошим редискам. Это, несомненно, приятно.
Немного пессимизма
«Надеясь на лучшее, готовься к худшему,» — говорит народная мудрость. До выхода игры еще очень долго, наверняка, сроки будут сдвинуты не раз и не два, но и это не самое страшное. А правда вот в чем – Сид Мейер не любит делать продолжения хитов. Вторые части, mission pack’и, различные дополнения – это не для него. Продолжать идти по одной дороге для такого человека просто неинтересно, поэтому очень вероятно, что Сид осуществляет лишь общее курирование проекта, не притрагиваясь к нему. А сам в это время пишет музыку или в одиночестве программирует-таки своих динозавров… При таком раскладе событий мы получим в лучшем случае бледную тень «Цивилизации», мешанину надерганных из предыдущих частей находок, которые никак не захотят складываться в шедевр. Если «Джоконду» располосовать мясницким ножом на тысячу маленьких кусочков, даже самый искусный портной не сошьет из них произведение искусства. Нужно будет снова позвать Леонардо, чтобы тот нарисовал портрет заново, но будет ли Леонардо заниматься банальным копированием, пусть даже себя самого?
(Теперь мы знаем что пессимистические предположения не сбылись.. Что после выхода Civ3 Сид продолжил ее, выпустив целых 2 аддона: «Play the world» и «Conquests»; полным ходом идет работа над проектом Civ IV, которую возглавляет лично Сид… Но в главном автор статьи не ошибся — Время не властно над истинными ценностями! — прим. CIV.altnet.ru)
Источник: Навигатор игрового мира
Автор: Павел Шумилов;
Дата: апрель 2001г (Превью по игре Sid Meier’s Civilization III)
Советуем почитать:
Цитаты
»
Цивилизация
»
Страница 3
Налоги — цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.
Оливер Уэнделл Холмс (старший)
Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над истинными ценностями.
Автор неизвестен
Библиотека — это гербарий чувств и страстей, сосуд, где хранятся засушенные образцы всех цивилизаций.
Поль Клодель
Великие державы стимулируют развитие цивилизации.
Алексис Токвиль
Цивилизация возникла исключительно из желания удивить противоположный пол.
«Футурама»
Что в государстве с развитой цивилизацией считается преступлением, то в государстве менее цивилизованном сходит всего лишь за проявление отваги, а во времена варварские, может быть, даже рассматривалось как похвальный поступок.
Проспер Мериме, «Хроника времен Карла IX»
Во всяком цивилизованном государстве богатство священно; в демократических государствах священно только оно.
Анатоль Франс, «Остров пингвинов»
Быть цивилизованным — это значит иметь массу сложных потребностей. А человеку самодостаточному ничего не надо.
Генри Миллер
Каждая цивилизация в своем развитии неминуемо проходит три четко различные стадии: борьба за выживание, любопытство и утонченность, иначе также известные как стадии Как, Почему и Где. Например, первая из них характеризуется вопросом: «Как бы нам поесть?», вторая вопросом: «Зачем мы едим?» и третья: «Где бы нам лучше поужинать?»
Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике»
Справедливое правительство существовать в цивилизованном мире не может. Об остальном мире у нас точных сведений не имеется.
Джозеф Хеллер, «Вообрази себе картину»
Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить.
Томас Эдисон
Все лучшие достижения цивилизации появились сначала как отклонения от нормы и изображались обычно как враждебные человеку. Цивилизация вообще есть уклонение, протест и защита от нормы.
Александр Зиновьев
Свобода есть единственная характерная черта цивилизации.
Лев Мечников
Тщеславие, без сомнения, принесло гораздо больше пользы цивилизации, чем скромность.
Уильям Вордсворт
Если бы цивилизация оставалась в руках женщин, мы все еще жили бы в шалашах.
Камилла Палья
Чем меньше в стране цивилизации, тем больше в ней героев и великих людей.
Михаил Эпштейн
Цивилизация и варварство ведут на поводу наш хвастливый мир.
Чарльз Диккенс
Цивилизация есть усложнение жизни, из одноэтажной жизнь делается многоэтажной.
Нина Берберова
Цивилизации гибнут оттого, что плоды их растут и зреют для немногих.
Дмитрий Иванович Писарев
Работа и только работа в состоянии созидать ценности. В глубине души это каждый знает. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.
Генри Форд
Каждая цивилизация начинается с теократии, а заканчивается демократией.
Виктор Гюго, «Собор Парижской Богоматери»
Великий долг современного мыслителя — выслушать сердце и легкие цивилизации.
Виктор Гюго, «Отверженные»
Видимо, самая большая сложность в моих отношениях с современной цивилизацией – увеличивающийся в ней разрыв между нравственным и законным.
Нассим Талеб
Гуманность есть только привычка, плод цивилизации. Она может совершенно исчезнуть.
Федор Михайлович Достоевский
Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу.
Федор Михайлович Достоевский
Цивилизация — не удовлетворение потребностей, а их умножение.
Владислав Гжещик
Наша пресловутая цивилизация для народа не что иное, как источник рабства и нищеты.
Михаил Александрович Бакунин
Если среди более миллиарда жителей, в обществе удовлетворенном и однородном, за два десятилетия не обнаруживается ни одного убийцы, это значит, что цивилизация смертельно больна, невзирая на то, что кажется здоровой.
Роберт Хайнлайн, «Достаточно времени для любви»
Война — расплата за цивилизацию.
Роже Кайуа
Страх и цивилизация неразделимы.
Теодор Адорно
1234
Основные разделы
Жизнь
Литература
Любовь
Фильмы
Женщины
Дружба
Мультфильмы
Афоризмы
Смешные
Пословицы
Поговорки
Поэзия
Песни
Популярные страницы
Фаина Раневская
«Мастер и Маргарита»
Конфуций
«Маленький принц»
Ричард Бах
«Иван Васильевич меняет профессию»
Антуан де Сент-Экзюпери
«Двенадцать стульев»
Эрих Мария Ремарк
«Золотой теленок»
Альберт Эйнштейн
«Джентльмены удачи»
Марк Твен
«Тот самый Мюнхгаузен»
Сериал «Альф»
Омар Хайям
«Домовёнок Кузя»
Козьма Прутков
«Простоквашино»
Владимир Высоцкий
© 2017-2020 Quotings.Ru — цитаты и высказывания
Копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник
Но главное — никто из всей криминальной российской пирамиды никогда не найдет его там, на островах, да и «сменить кожу», стать стейтовским подданым, Брайном Р. (в кармане Мастера лежал паспорт именно на это имя) — не проблема. Английский — второй родной, также, как и испанский…
* * *
Желание свалить в прекрасную нищую республику с замечательным эмиграционным законодательством было более чем естественным; Мастер знал, что преступные структуры в России — самые стойкие к любым изменениям. Пирамида Хеопса — это тебе не пирамида Мавроди. Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над истинными ценностями. «Все боится времени, время боится пирамид».
К началу девяностых годов, однако, волны массовых отстрелов частично смыли верхушку этой пирамиды (но сама–то пирамида осталась!), криминальное братство, подобно змее, жалящей себя в хвост, планомерно и безжалостно истребляло самое себя, и высвободившиеся экологические ниши бросились занимать бывшие партийные чины, бывшие работники КГБ и МВД. Именно в это время впервые заговорили о киллерах, загадочно и таинственно…
Ха! — загадка, теория относительности…
А если вдуматься, то все совершенно закономерно: ясно, что мускулы эти самые киллеры наращивали не в люберецких подвалах, стрелять учились не в лесах Ближнего Подмосковья, а во всех этих «альфах», «бетах», «гаммах», в элитном черноморском морпехе, в спецчастях тогда еще КГБ… Профессионального убийцу могло подготовить только государство.
На свою голову подготовить, как выяснилось, но когда выяснилось, было уже поздно.
Конечно же, на «верхушку» Мастер, то есть киллер не тянул, да и не стремился.
Зачем?
Ведь всех этих «пап» в одной только Москве несколько десятков, а таких как он — единицы. Штучный товар, ручная работа. Как «Mercedes–600» ручной сборки, класса SEL. И все эти «папы» рано или поздно обращаются к нему — а к кому еще?
К тому же, он — герой: «Красная звезда» за Гиндкуш, Афган‑86, Ангола, Никарагуа, Вильнюс, Баку, Приднестровье…
Все было бы хорошо, но платят во всех этих спецназах, даже самым страшным особистам, чертовски мало. До обидного мало платят. Он — профессионал, дока, а оценка профессионализма должна выражаться абсолютной арифметической суммой.
Что, вы с этим утверждением не согласны, товарищ генерал?
Ну, как хотите: другие согласятся. Еще как согласятся…
Ах, рапорт?
Прямо сейчас?
С удовольствием…
Чем заниматься буду?
В предприниматели подамся!
Да!
А чем я других хуже? Как, «что вы умеете делать?!..» То, чему меня государство всю жизнь учило. Сами прекрасно знаете, товарищ генерал, что я умею делать. То, что все мы делаем. Предприму что–нибудь. Предпринимателем стану. Походите по базару, товарищ генерал, поищите получше… Может быть, и найдете. Честь имею кланяться, желаю успехов в службе и личной жизни. Каблуками — щелк! — и…
* * *
— Алло, — послышалось из соседней комнаты, — иди, про тебя передают…
Мастер лениво снял ноги с табуретки, нехотя поднялся, вздохнул…
— Что?
В соседней комнате — младший коллега по его, Мастера, работе, ведь без подстраховки никак нельзя; это только в дебильных американских боевиках Грязный Гарри палят во вся и всех! Он — Мастер, а этот, что телевизор любит, стало быть — Подмастерье.
— Как — опять?
— Да, опять…
Ну, фу–фу–фу, не интеллигент он, однако. Хуже начинающего солнцевского рекетсмена образца 1989 года: майка грязная, щетина на щеках…
Мастер, нехотя пройдя в соседнюю комнату, укоризненно посмотрел на Подмастерье.
— Ты бы себя в порядок привел, — произнес он, — смотреть противно.
— А че я?
— Не «че», а «что»… Учись правильно выражать свои мысли.
— Ну, что?
— Да вот, побриться надо, переодеться… Денег, что ли, нет? Ты кто — бандит с большой дороги? Яшка—Красная–Рубашка? Ты ведь интеллигентом хочешь быть, и веди себя интеллигентно. И вообще — ты что сейчас читаешь?
— «Смерть приходила по вторникам», — тут же ответил Подмастерье. — Кинороман…
— В твоем возрасте надо бы что–нибудь посерьезней читать, — поморщился Мастер.
— А ты?
— Поэзию Лорки, в оригинале, конечно же, — потеплевшим голосом произнес киллер, — очарование… — уселся рядом — брезгливо, на краешек стула. — Ну, что там по телевизору?
— Про тебя.
Мастер ухмыльнулся.
— Ну–ну — и прибавил звук.
По телевизору передавали:
— «В убийстве популярного тележурналиста Владислава Листьева подозреваются…»
И тут же появился фоторобот — какие–то хлопчики, молоденькие, наверное, еще в армии не служили…
— …приметы: «черная шапка горшком», телосложения худощавого, лицо треугольное…
Подмастерье улыбнулся.
— Ты — который из них?
— Ну, а тебе какой нравится? Выбирай, — ответствовал Мастер. — И откуда этих козлов нашли? Интересно, кто теперь всем этим занимается…
— Расследованием?
— Ага…
— Ну, думаю, что ФСК…
— Фанерно—Спичечный Комбинат, — скривился Мастер, — ну, ну… Мастера своего дела, наследники славных традиций, ничего не скажешь… Дорогой героев, дорогой отцов… Ну–ну…
— Я тут тебе еще и газетку принес, — со скрытым подобострастием произнес Подмастерье.
— Что, опять про меня?
— Ага.
Любопытно. Не потому, что тихая гордость за профессиональную работу, а — просто: и когда это он успел так помолодеть, как сумел трансформироваться сразу в двух киллеров?
Прибавил еще громкость — ну–ка…
— «У следствия есть предположение, что киллеров было двое: один следил за подъездом Влада из дома напротив. Он и подал сигнал для действия своему сообщнику. Осмотр места происшествия подтверждает это предположение: у подоконника в подъезде, откуда вел наблюдение бандит, обнаружены скорлупки от орехов. Наемник забавлялся, стоя на стреме… Пока следствию не удалось напасть на след убийц, приметы их весьма приблизительны, — взволнованным голосом вещал диктор и — уже от себя: — да и вряд ли их удастся найти: скорей всего, их следует искать или на дне люберецких карьеров, или в морге, среди неопознанных трупов…»
Значит он, Мастер, — не один труп, а целых два.
«И это все о нем».
Такие вот метаморфозы…
— А что за газетка?
Подмастерье протянул сложенный вчетверо номер.
— Держи.
— Мог бы и не комкать, — поморщился Мастер, — ты ведь хочешь стать культурным человеком… Ну, посмотри, во что ты газету превратил? Ты её купил, чтобы мне дать почитать, а в каком она виде? Следи за собой… И потом: когда ты научишься, наконец, пользоваться носовым платком? Нельзя сопли, извини за выражение, носом тянуть!. А еще хочешь считать себя интеллигентным человеком. Стыдно!
Подмастерье обиделся:
— Сколько можно учить…
— Сколько нужно. Уеду вот — кто тебе еще о таких элементарных вещах будет говорить? О том, что к мясу положено красное вино, а к рыбе — белое… Запомни это раз и навсегда!
В газете писалось:
Второго марта в редакции ярославской газеты появился посетитель, котрый заявил, что имеет информацию по «громкому и скандальному делу», и назначил свидание в кафе неподалеку.
Корреспонденту гость назвался Андреем и сообщил, что является врачом одной московской криминальной группировки. Эскулап утверждает, что 1 марта вечером к нему ввалился раненный в ногу знакомый — сослуживец по группировке — и объявил, что участвовал в убийстве Владислава Листьева. Его версия такова. Будто бы раненный с еще одним боевиком получил заказ на ликвидацию человека. Имени жертвы им не назвали, фто не показали, на место не вывезли. Узнать, кого убивать, киллер мог, получив сигнал от внешнего наблюдателя. После этого должен был расстрелять вошедшего в подъезд человека и скрыться на поджидавшей машине (раненный боевик исполнил в этой операции роль шофера, такса — 150 000 долларов). И исполнитель, и водитель пришли в полушоковое состояние, когда узнали, кого именно «грохнули», однако уехали на доклад к руководству. Как только подъехали к установленному месту, попали под огонь. Киллер упал, а водитель, получив в бедро сквозь дверь «BMW» девятимиллиметровый гостинец, скрылся и добрался до «врача», который и извлек пулю.
«Врач» рассказал журналисту и о хозяине — заказчике убийства. Это владелец ресторана на Арбате… [11]