Выбросы на машине чем отмыть

Беспрецедентные выбросы в Челябинске породили еще одну проблему: загрязнение автомобилей промышленной химией. Шершавый налет, белесый осадок или высветленные пятна по кузову — признак того, что пора на мойку. Как убрать пятна и не протереть кузов до дыр, разбирался 74.ru.

Они все смогли: челябинцы делятся снимками автомобилей, которые постояли ночь на «свежем» воздухе

— Я живу в районе магазина «Юрюзань», — рассказывает автомобилист Виталий. — По словам стоянщиков, под утро приходит облако красной пыли, которая оседает на автомобиль, что особенно заметно, если накануне его помыть. Осадки липнут не только к кузову, но и к лобовому стеклу, и они настолько твердые, что их не сковырнуть даже ногтем.

Видовое разнообразие смога

Эксперты, которых мы опросили, сошлись во мнении, что в челябинском ассортименте есть почти любой вид промышленного загрязнения. На кузове могут появляться рыжие пятна, подтеки или очень цепкая пыль, поэтому отличаются и способы очистки.

— Как минимум, не нужно пытаться эти осадки оттереть подручными средствами, – советует руководитель «Центра защиты автомобиля» Андрей Чичерин. — Периодически к нам приезжают автомобили, хозяева которых с помощью тряпки пытались убрать налет, и пока кузов был влажным, им казалось, что они достигли цели. Но когда автомобиль просыхал, появлялись следы их усердия, убрать которые сложнее, чем сам налет.

Андрей также поясняет, что способ удаления зависит не только от типа налета, но и времени, которое он оставался на кузове: постепенно химия въедается в лакокрасочное покрытие.

Смог над городом держится уже неделю

— Машину нужно регулярно мыть — это как минимум избавляет от части проблем, хотя бесконтактная мойка не удалит налет полностью, — продолжает Андрей Чичерин. — Защитные покрытия кузова не спасают от налета, но польза от них есть: удалить загрязнения потом проще. В остальном мы выбираем стратегию очистки в зависимости от состояния автомобиля — это процесс индивидуальный.

Оосадок на лобовом стекле не стирается ни дворниками, ни тряпкой

План действий

Мы попросили специалистов обозначить примерный план действий и стоимость услуг.

— Когда приезжает машина с явными признаками налета, мы проводим многоступенчатую очистку, — объясняет директор компании «Чили Авто» Александр Чернощеков. — Первый этап — бесконтактная мойка, чтобы удалить самую крупную грязь. Второй этап — более тщательная мойка с шампунями, возможно, двух- или трехфазная, которая устранит мелкую пыль, удерживаемую за счет статического заряда. Очень важно эту пыль не растирать по кузову, потому что она абразивная. Наконец, третий этап — это удаление налета с помощью разных видов автохимии и механического воздействия. Одним из средств является абразивная глина, которая хорошо чистит кузов, но не царапает его. В Челябинске день на день не приходится: в зависимости от «качества» выбросов стратегия может меняться — нужно оценивать конкретный автомобиль.

Дату особенно ядреных выбросов невредно увековечить. Чтобы помнили

Близкого мнения придерживается директор компании «Кар Сервис» Александр Карпенко:

— В Челябинске немаловажно, в каком районе живет владелец автомобиля. Если он приезжает на мойку сразу же после выброса, нередко удается отмыть машину бесконтактными методами. Постепенно вещества въедаются в кузов, образуя слои, причем разного химического состава. Общая стратегия такая: сначала бесконтактные методы с применением автохимии и затем по нарастающей в зависимости от того, насколько запущен случай. Иногда помогают антибитумные реагенты. Из механических методов мы используем глину, в крайних случаях – полировку.

Для полной очистки кузова от промышленных загрязнений, как правило, нужен тот или иной вид физического воздействия, но за счет использования сильной автохимии удается избежать полировки

К полировке кузова нужно относиться, как в последнему рубежу обороны: этот метод эффективен, поскольку удаляет большую часть загрязнений, но он уменьшает толщину лакокрасочного покрытия и недешев.

— Отполировать кузов фрагментами чаще всего нельзя, потому что покрытие будет неравномерным — где-то матовое, где-то глянцевое, — говорит Александр Карпенко. — Если можно обойтись без полировки, лучше использовать другие методы.

По данным экспертов, без полировки удается спасти 9 автомобилей из 10.

Черные автомобили чувствительны к загрязнениям: этот кроссовер, если приглядеться, имеет следы НМУ на передней части кузова — ночует он в Ленинском районе

Влияние цвета

Эксперты сошлись во мнении, что меньше всего челябинские осадки заметны на серых автомобилях, а наиболее проблемные — черные и белые.

— Все зависит опять же от типа осадков, но рыжие отложения очень портят вид светлых и белых машин, — говорил Александр Чернощеков. — На черных подобные осадки видны меньше.

Но черный цвет в принципе считается довольно марким.

— С черными машинами сложнее работать, потому что на них видно практически все: и осадки, и пыль, и мелкие царапины, — добавляет Александр Карпенко.

Неудивительно, что практичные россияне еще с 1990-х годов предпочитают невыразительный серый цвет для автомобиля, хотя последние годы его популярность пошла на спад.

Читайте также:  Как отмыть момент от стола

Есть ли автомобили, которые невозможно отмыть?

Большинство специалистов считает, что отмыть от последствий смога можно практически любой автомобиль, хотя его запущенность влияет на стоимость процедуры.

— В нашей практике был лишь один случай, когда не удалось очистить лакокрасочное покрытие, но речь шла о загрязнении тополиными почками: если машина несколько лет стояла под тополями, то не помогает даже полировка, — говорит Александр Чернощеков. — Последствия смога мы удаляем всегда.

Самостоятельная мойка таких машин чревата: абразив оставит на кузове сеть микроцарапин

Сколько стоит

Цена операции зависит от степени и природы загрязнения, но в разных компаниях нам назвали диапазон от 1,8 тысячи до 4 тысяч рублей, а если необходима полировка, счет может превысить 10 тысяч рублей.

Кроме смога

Оставляют следы на кузове и дорожные реагенты, которыми зимой плавят лед, в частности, специальные соли — как правило, от них появляется белый налет. Специалисты рекомендуют регулярно мыть автомобиль зимой, хотя для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности: например, в сильный мороз давать машине постоять некоторое время в теплом боксе, чтобы избежать термического шока лакокрасочного покрытия.

Беспокоит ли вас состояние кузова автомобиля после выбросов?

Источник

Видовое разнообразие смога

Эксперты сошлись во мнении, что в челябинском ассортименте есть почти любой вид промышленного загрязнения. На кузове могут появляться рыжие пятна, подтеки или очень цепкая пыль, поэтому отличаются и способы очистки.

— Как минимум, не нужно пытаться эти осадки оттереть подручными средствами, – советует руководитель «Центра защиты автомобиля» Андрей Чичерин. — Периодически к нам приезжают автомобили, хозяева которых с помощью тряпки пытались убрать налет, и пока кузов был влажным, им казалось, что они достигли цели. Но когда автомобиль просыхал, появлялись следы их усердия, убрать которые сложнее, чем сам налет.

Андрей также поясняет, что способ удаления зависит не только от типа налета, но и времени, которое он оставался на кузове: постепенно химия въедается в лакокрасочное покрытие.

Выбросы на машине чем отмытьСмог держится уже неделю

— Машину нужно регулярно мыть — это как минимум избавляет от части проблем, хотя бесконтактная мойка не удалит налет полностью, — продолжает Андрей Чичерин. — Защитные покрытия кузова не спасают от налета, но польза от них есть: удалить загрязнения потом проще. В остальном мы выбираем стратегию очистки в зависимости от состояния автомобиля — это процесс индивидуальный.

Выбросы на машине чем отмытьВ принципе, можно и не мыть. Но видно плохо. Фото Людмилы Ковалевой

План действий

Я попросил специалистов обозначить примерный план действий и стоимость услуг.

— Когда приезжает машина с явными признаками налета, мы проводим многоступенчатую очистку, — объясняет директор компании «Чили Авто» Александр Чернощеков. — Первый этап — бесконтактная мойка, чтобы удалить самую крупную грязь. Второй этап — более тщательная мойка с шампунями, возможно, двух- или трехфазная, которая устранит мелкую пыль, удерживаемую за счет статического заряда. Очень важно эту пыль не растирать по кузову, потому что она абразивная. Наконец, третий этап — это удаление налета с помощью разных видов автохимии и механического воздействия. Одним из средств является абразивная глина, которая хорошо чистит кузов, но не царапает его. В Челябинске день на день не приходится: в зависимости от «качества» выбросов стратегия может меняться — нужно оценивать конкретный автомобиль.

Выбросы на машине чем отмытьДату особенно ядреных выбросов невредно увековечить. Чтобы помнили. Фото Людмилы Ковалевой

Близкого мнения придерживается директор компании «Кар Сервис» Александр Карпенко:

— В Челябинске немаловажно, в каком районе живет владелец автомобиля. Если он приезжает на мойку сразу же после выброса, нередко удается отмыть машину бесконтактными методами. Постепенно вещества въедаются в кузов, образуя слои, причем разного химического состава. Общая стратегия такая: сначала бесконтактные методы с применением автохимии и затем по нарастающей в зависимости от того, насколько запущен случай. Иногда помогают антибитумные реагенты. Из механических методов мы используем глину, в крайних случаях – полировку.

Выбросы на машине чем отмыть

К полировке кузова нужно относиться, как в последнему рубежу обороны: этот метод эффективен, поскольку удаляет большую часть загрязнений, но он уменьшает толщину лакокрасочного покрытия и недешев.

— Отполировать кузов фрагментами чаще всего нельзя, потому что покрытие будет неравномерным — где-то матовое, где-то глянцевое, — говорит Александр Карпенко. — Если можно обойтись без полировки, лучше использовать другие методы.

По данным экспертов, без полировки удается спасти 9 автомобилей из 10.

Выбросы на машине чем отмытьЭтот FAW ночует в Ленинском районе, и на его кузове уже видны следы НМУ

Влияние цвета

Эксперты сошлись во мнении, что меньше всего челябинские осадки заметны на серых автомобилях, а наиболее проблемные — черные и белые.

— Все зависит опять же от типа осадков, но рыжие отложения очень портят вид светлых и белых машин, — говорил Александр Чернощеков. — На черных подобные осадки видны меньше.

Читайте также:  Чем отмыть скотча на потолке

Но черный цвет в принципе считается довольно марким.

— С черными машинами сложнее работать, потому что на них видно практически все: и осадки, и пыль, и мелкие царапины, — добавляет Александр Карпенко.

Неудивительно, что практичные россияне еще с 1990-х годов предпочитают невыразительный серый цвет для автомобиля, хотя последние годы его популярность пошла на спад, и большая часть новых машин как раз черного, белого цветов либо бледных оттенков прочих колеров.

Есть ли автомобили, которые невозможно отмыть?

Большинство специалистов считает, что отмыть от последствий смога можно практически любой автомобиль, хотя его запущенность влияет на стоимость процедуры.

— В нашей практике был лишь один случай, когда не удалось очистить лакокрасочное покрытие, но речь шла о загрязнении тополиными почками: если машина несколько лет стояла под тополями, то не помогает даже полировка, — говорит Александр Чернощеков. — Последствия смога мы удаляем всегда.

Выбросы на машине чем отмытьФото Людмилы Ковалевой

Сколько стоит

Цена операции зависит от степени и природы загрязнения, но в разных компаниях нам назвали диапазон от 1,8 тысячи до 4 тысяч рублей, а если необходима полировка, счет может превысить 10 тысяч рублей.

Кроме смога

Cледы оставляют на кузове дорожные реагенты, которыми зимой плавят лед, в частности, специальные соли — как правило, от них появляется белый налет. Специалисты рекомендуют регулярно мыть автомобиль зимой, хотя для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности: например, в сильный мороз давать машине постоять некоторое время в теплом боксе, чтобы избежать термического шока лакокрасочного покрытия.

Источник

Входит в состав дорожного покрытия.

Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

Почки деревьев, сок плодов.

Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него
не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Материалы по теме

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, - однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Материалы по теме

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Материалы по теме

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Материалы по теме

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

*  *  *

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Источник

Читайте также:  Как отмыть подоконники пластиковых окон