Залило маслом двигатель чем отмыть
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Практически каждый автовладелец задавался вопросом: “Как и с помощью чего можно отмыть двигатель от масла и иных загрязнений?” В течение длительной эксплуатации транспортного средства в подкапотном пространстве скапливается большое количество загрязнений разного происхождения. Помимо эстетического внешнего вида, данная проблема важна с точки зрения технической части. Ведь большое скопление грязи в силовом агрегате может повлиять на корректную работу системы двигателя. Именно поэтому очень важно следить за чистотой мотора своего автотранспорта.
Многие владельцы обращаются за такой услугой в автомобильные мойки, где струёй воды под большим давлением производят очистку силового агрегата. Такая услуга имеет небольшую стоимость, но существует вероятность попадания воды на электрическое оборудование, что может нарушить работу генератора, стартера и иных важных систем. В данной статье мы рассмотрим как, чем и в какой последовательности следует отмывать двигатель от масла и грязи в домашних условиях.
Чем опасна грязь под капотом?
Двигатель автомобиля – это его сердце. Даже небольшие скопления грязи и масла способны вызвать его некорректную работу. В первую очередь, загрязнения влияют на тепловую регуляцию двигателя. Как известно, силовой агрегат в большей мере состоит из металлических элементов. Тем самым, слои грязи и масла, скапливающиеся на стенках его элементов, могут способствовать перегреву. Помимо этого, в подкапотном пространстве также находится радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя. Большие слои грязи, пыли, насекомых, скопившихся на сотах радиатора, будут нарушать процесс теплового обмена.
За техническим состоянием автомобиля, в том числе и двигателя, самым простым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Стоимость прибора около 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам конкретно этой модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд устройств) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона или планшета на русском языке.
Зачем мыть двигатель?
Рассмотрим основные причины, по которым стоит следить за подкапотным пространством и своевременно подвергать его очистке.
Во-первых, вовремя очищенный от грязи, масла и иных загрязнений силовой агрегат, прослужит намного дольше. Двигателю необходима правильная работа системы охлаждения, поэтому важно следить и своевременно осуществлять его очистку.
Во-вторых, накопление грязи ускоряет износ деталей двигателя. Большие слои грязи и масла служат началом коррозийного процесса, вследствие чего небольшие металлические части элементов попадают в масло мотора. Тем самым, эти загрязнения циркулирует по всей системе двигателя и оседают внутри. Это приводит к сильному уменьшению ресурса двигателя, что ведет за собой нарушению его работы, потерю технических характеристик.
В-третьих, помимо силового агрегата, под капотом находится большое количество электронных систем. Загрязнения способны нарушать работу систем зажигания. Кроме того, большие слои масла могут привести к таким чрезвычайным ситуациям, как возгорание. Непроизвольная искра или воздействие выхлопных газов могут привести к возникновению пожара.
Думаю, что каждый владелец автомобиля согласится, что открывая капот, намного приятнее смотреть на чистый двигатель.
Средства для мытья
Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?” Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.
Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.
Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.
Керосин или дизельное топливо, в сравнение с бензином, наименее безопасны для чистки стенок мотора. Они имеют небольшую степень возгорания, но создают иные неприятные проблемы. После мытья керосином или дизельным топливом, нагревающиеся стенки двигателя начнут испарять едкое задымление. Такой метод является наименее безопасным, а испаряющийся дым от керосина принесёт дискомфорт владельцу и пассажирам авто.
Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.
Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:
- Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
- Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.
Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.
Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.
Как правильно подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства
К мытью двигателя авто нужно подходить очень ответственно, так как этот процесс требует знания некоторых особенностей. Неправильно произведенная чистка подкапотного пространства может привести к плачевным последствиям.
Для начала, нужно заранее выбрать место стоянки автомобиля. Наиболее удачным местом будет гараж. Выбор места стоянки важен, так как после чистки автомобиля не рекомендуется его эксплуатировать в течение 10-12 часов. Двигателю необходимо просушиться.
Кроме того, необходимо обязательно проверить все элементы электрооборудования на повреждения. Ни в коем случае не должно быть оголенных проводов или иных разломов и щелей, куда может попасть влага
Заранее подготовить все подручные и необходимые средства для осуществления чистки.
Если место для осуществления чистки выбрано, соблюдены все правила и подготовлены подручные средства, то можно приступать к процессу очистки.
Пошаговая инструкция по мытью силовой установки
Чтобы правильно и без последствий произвести чистку силовой установки необходимо придерживаться следующих правил и действовать по инструкции.
Шаг 1. Подготовительный этап.
Процесс очистки рекомендуется производить в тёплую и сухую погоду. Так влага, оставшаяся в подкапотном пространстве, испарится в несколько раз быстрее.
Для начала необходимо заранее подготовить все подручные средства. Нам понадобятся: средства индивидуальной защиты, фольга или полиэтилен, скотч, щётка разных размеров (среднего и маленькая, для труднодоступных мест), губка, тряпка, средство очистки, ёмкость с водой, ёмкость для сбора остатков загрязнений.
Чистка производится при температуре двигателя 50-60 градусов. Если двигатель был заведён, то необходимо дать ему остыть до нужной температуры. В ином случае, нужно завести и прогреть двигатель до указанной температуры.
Далее открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора.
После чего, с помощью заготовленного полиэтилена или фольги, закрываем все места, где располагается электрооборудование и фиксируем их на скотч. Большое внимание уделяем датчику холостого ходу, так как если перестараться и залить его водой то потом могут быть проблемы с холостым ходом.
Шаг 2. Меры предосторожности.
В обязательном порядке следует использовать средства индивидуальной защиты. В первую очередь, это резиновые перчатки. Химические очистители могут пагубно влиять на кожу. Кроме того, загрязнения в виде масла очень плохо выводимы. Поэтому резиновые перчатки и рабочая форма будут неотъемлемой частью данного процесса.
Вдобавок к этому, по возможности рекомендуем использовать защитные очки. Струи и капли очистителя могут попасть в глаза. Очки позволят исключить возможность попадания в глаза капель очистителя, загрязнений и иных инородных объектов.
Шаг 3. Нанесение очистителя
Тщательно знакомимся с инструкцией приобретенного очистителя.
Для начала необходимо промыть все загрязненные поверхности небольшим количеством воды. Затем наносится химическое средство. Если средство в виде аэрозоли, то оно просто распыляется на необходимые места. Если средство в виде раствора, то оно наносится с помощью губки. Для очистки труднодоступных мест рекомендуем использовать зубную щётку.
После нанесения, выжидаем необходимое время взаимодействия очистителя с загрязнениями. Продолжительность обычно указывается в инструкции.
Шаг 4. Меры безопасности и экология.
Прежде всего, нужно аккуратно применять очиститель. Данные смеси легко воспламеняемы и взрывоопасны, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
В процессе мытья необходимо следить за чистотой и не загрязнять экологию. Остатки грязи и масел по возможности необходимо собирать в специально заготовленную для этого ёмкость.
Шаг 5. Заключительный этап
В заключение производим промывание всех мест, куда был нанесён очиститель. Удобным будет использование шланга с небольшим напором воды. Стоит отметить, что промывать подкапотное пространство нужно с осторожностью, не попадая на места электрооборудования, даже несмотря на то, что они защищены полиэтиленом или фольгой.
После промывания, производим визуальной осмотр. Если не все загрязнения были удалены, то осуществляем повторную чистку.
Для того чтобы отмыть двигатель от масла и грязи не нужно много времени и денежных средств. Необходимо лишь придерживаться инструкции и правилам, и тогда ваш двигатель будет сиять и не подведёт в нужный момент.
×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582486 | íàâåðõ |
Àâòîð: Tetra Äîñòàëñÿ äâèãàòåëü ñ òå÷üþ ìàñëà. | ||
1/10 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582488 | íàâåðõ |
Àâòîð: Went Away Oven Cleaner’îì êàêèì-íèáóäü, + ïðîâîëî÷íàÿ ùåòêà. Î÷èñòèòåëü äâèãàòåëÿ — ýòî ñëèøêîì áàíàëüíî. [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 13.03.2016 23:46] | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582489 | íàâåðõ |
Àâòîð: Êîìóíÿêà (Î ïîëüçîâàòåëå) Êåðõåðîì è õèìèåé. ß êîãäà íà ìîéêå ðàáîòàë, òàê òàì õèìèÿ áûëà, åé ñ ïóëèâèëèçàòîðà áðûçãàåøü, ïîòîì ìîéêîé ñìûâàåøü. | ||
6/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582490 | íàâåðõ |
Àâòîð: Alex17107 Profoam 1000 òî÷íî ñïðàâèòñÿ | ||
12/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582491 | íàâåðõ |
Àâòîð: Tetra ê¸ðõåðà íåòó, õèìèåé — ýòî ïîíÿòíî. Âîïðîñ êàêîé. ×òîáû ïîòîì ïðîñòî èç øëàíãà ñïîëîñíóòü, áåç ù¸òîê. Ñî ù¸òêîé — åù¸ è ïîäú¸ìíèê ïîíàäîáèòñÿ. | ||
0/11 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582493 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Êåðîñèíîì | |||
9/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582494 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Nissanovod Japan
Íå êîìïîñòèðóéòå ñåáå è äðóãèì ìîçã, åçæàéòå íà | |||
19/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582495 | íàâåðõ |
Àâòîð: NICîëàè÷ Ôåðè,ÀîÑ. | ||
1/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582499 | íàâåðõ | |
Àâòîð: VyLKAN
äà â àøåíå êóïè áàëëîí÷èê äëÿ ìîéêè äâèæêà çà 100ð è âñå, èëè íà ìîéêó çà 250ð. îòìîþò, ÷òî ïàðèòüñÿ íå ïîíÿòíî. | |||
5/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582500 | íàâåðõ |
Àâòîð: Àíòèðåéñåð Ïðîùå íà ìîéêó çàåõàòü è âñå ñäåëàòü ïî ñîâåñòè. | ||
2/6 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582503 | íàâåðõ |
Àâòîð: Vladimir-ru Äåòñêèé ñàäèê «Ëîïóøîê» Åñëè ê ìîéêàì äîâåðèÿ íåòó, êåðõåðà òîæå íåò, òî ïðîâåðåííûé ñïîñîá: ñòàðûé òàçèê, ñîëÿðû ëèòðîâ 5-10, êèñòî÷êà, à ôèíàëüíûé ñìûâ âîäîé ñî ñòèðàëüíûõ ïîðîøêîì | ||
19/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582526 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÀL ðàç â æèçíè ìûë äâèãàòåëü ñàì. óæ íå ïîìíþ ÷åì ìûë, íî òî÷íî íå ìîäíîé õèìèåé. ïîñëå ÷åãî ñêàçàë íàôåã îíî ìíå íàäà. âðåìåíè ïîòðàòèë êó÷ó, ñàì ñòàë ÷åðíûé êàê äâèãàòåëü. ïîñëå ýòîãî òîëüêî íà ìîéêó | ||
18/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582529 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Maverick (Î ïîëüçîâàòåëå)
Õàéãèðîâñêèé î÷èñòèòåëü, íà V6 äâà áàëëîíà õâàòèëî, ïîòîì ãîðÿ÷àÿ âîäà ñ ïîðîøêîì. Ëèáî çàòûêàòü âñå äûðû è ýëåêòðèêó ñíèìàòü (äâèãàòåëü æå îòäåëüíî îò ìàøèíû?) è òàêè âåçòè íà | |||
0/4 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582548 | íàâåðõ |
Àâòîð: *ÿ-ÿ* Èäåøü â Ìåãàìàðò, ïîêóïàåøü ñðåäñòâî äëÿ ïëèò «Ñèÿíèå» 3 øò. àýðîçîëü. Øóìàíèòû ïî ñðàâíåíèþ ñ íèì — âîäè÷êà. | ||
6/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582551 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Maverick (Î ïîëüçîâàòåëå)
Ïðîñòî ñîäà ñ ñòèðàëüíûì ïîðîøêîì. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582552 | íàâåðõ | |
Àâòîð: ddd[ãîñòü] (Î ïîëüçîâàòåëå)
è ïàòæý÷ü | |||
5/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582563 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Óñòàíåøü ïîäæèãàòü))) | |||
4/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582564 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ãðè3ëè
íó áåíçèí÷èêà äîáàâèòü | |||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582573 | íàâåðõ |
Àâòîð: Garry íà àâòîìîéêó íå ñóäüáà îáðàòèòüñÿ? Èëè âåðà íå ïîçâîëÿåò? Âñÿêî äåøåâëå îáîéäåòñÿ, ÷åì ïîêóïàòü àâòîõèìèþ, â ðåçóëüòàòå êîòîðîé äàæå íå áóäåøü óâåðåí. Òåì áîëåå îäíèì-äâóìÿ áàëëîí÷èêàìè íå îòäåëàåøüñÿ. È âûéäåò äîðîæå è ðåçóëüòàò íå âïå÷àòëèò. Êîãäà òî ïðîáîâàë ñàì òàê ñâîé äâèãàòåëü îòìûòü…ïî | ||
9/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582583 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Nissanovod Japan
Íå íàäî íàãîâàðèâàòü, àâòîð ïðîñòî ïûòàåòñÿ ýêîíîìèòü | |||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582585 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Ãîããè
÷åãî óæ òóò íàãîâàðèâàòü | |||
2/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582587 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Ôëàêîí êåðîñèíà ñòîèò êîïåéêè, çàëèâàåòñÿ â ïóëüâåð è ðàçáðûçãèâàåòñÿ ïî äâèãàòåëþ. Êåðîñèí ìàñëî ñìûâàåò, íî ãðÿçü îñòà¸òñÿ. Ïîòîì êåðîñèí èñïàðÿåòñÿ è âîò îí íåìûòûé äâèãàòåëü áåç âñÿêèõ | |||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582591 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Tetra
àãà, íà ìîéêå äî÷èñòà îòìîþò çàãàæåííûé ìàñëîì äâèãàòåëü áåç ïîïûòîê óäâîèòü öåíó è áåç ïîïûòîê îòìàçàòüñÿ îò ìîèõ ïðåòåíçèé ÷òî ïîëîâèíà ãîâíà îñòàëàñü. | |||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ×åì îòìûòü äâèãàòåëü îò ìàñëà? | #582592 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Maverick (Î ïîëüçîâàòåëå)
Òàê ïðèêîë â òîì, ÷òî è îíè íå ñìîãóò, à âîäè÷êîé íàäóþò â ðàçíûå ìåñòà, èì æå íàïëåâàòü. Ïîòîì áóäóò ÷óäåñà ïî ýëåêòðèêå è ß òîëüêî ïî ýòîé ïðè÷èíå ìûë ñàì, ñàì íå ñäåëàåøü õîðîøî-íèêòî íå ñäåëàåò. | |||
0/3 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)