Женщины стирают на реке картины

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”
Женщины стирают на реке картины

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”
Женщины стирают на реке картины

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”
Женщины стирают на реке картины

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”
Женщины стирают на реке картины

Клод Моне “Дама в саду”
Женщины стирают на реке картины

Гюстав Моро “Единороги”
Женщины стирают на реке картины

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”
Женщины стирают на реке картины

Эдгар Дега “Балет”
Женщины стирают на реке картины

Альфонс Муха “Зодиак”
Женщины стирают на реке картины

Клод Моне “Женщина с зонтиком”
Женщины стирают на реке картины

Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
Женщины стирают на реке картины

Поль Гоген “Таитянские пасторали”
Женщины стирают на реке картины

Джованни Больдини “Прогулка в парке”
Женщины стирают на реке картины

Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
Женщины стирают на реке картины

Огюст Ренуар “Зонтики”
Женщины стирают на реке картины

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д’Оссонвиль”
Женщины стирают на реке картины

Гюстав Моро “Галатея”
Женщины стирают на реке картины

Александр Кабанель “Рождение Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Альфонс Муха “Зима”
Женщины стирают на реке картины

Альфонс Муха “Осень”
Женщины стирают на реке картины

Альфонс Муха “Лето”
Женщины стирают на реке картины

Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
Женщины стирают на реке картины

Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
Женщины стирают на реке картины

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
Женщины стирают на реке картины

Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
Женщины стирают на реке картины

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
Женщины стирают на реке картины

Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
Женщины стирают на реке картины

Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
Женщины стирают на реке картины

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
Женщины стирают на реке картины

Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
Женщины стирают на реке картины

Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
Женщины стирают на реке картины

Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
Женщины стирают на реке картины

Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д’Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
Женщины стирают на реке картины

Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
Женщины стирают на реке картины

Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
Женщины стирают на реке картины

Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
Женщины стирают на реке картины

Эдуард Мане “Олимпия”
Женщины стирают на реке картины

Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
Женщины стирают на реке картины

Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
Женщины стирают на реке картины

Энтони Сэндис “Фея Моргана”
Женщины стирают на реке картины

Адольф Бугро “Рождение Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
Женщины стирают на реке картины

Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
Женщины стирают на реке картины

Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
Женщины стирают на реке картины

Джорджоне “Спящая Венера”
Женщины стирают на реке картины

Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
Женщины стирают на реке картины

Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
Женщины стирают на реке картины

Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
Женщины стирают на реке картины

Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
Женщины стирают на реке картины

Франсиско Гойя “Зонтик”
Женщины стирают на реке картины

Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
Женщины стирают на реке картины

Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Ян Вермер “Молочница”
Женщины стирают на реке картины

Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
Женщины стирают на реке картины

Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
Женщины стирают на реке картины

Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
Женщины стирают на реке картины

Тициан “Венера Урбинская”
Женщины стирают на реке картины

Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
Женщины стирают на реке картины

Жан Оноре Фрагонар “Качели”
Женщины стирают на реке картины

Франсуа Буше “Туалет Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
Женщины стирают на реке картины

Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
Женщины стирают на реке картины

Франсуа Буше “Туалет Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
Женщины стирают на реке картины

Франсуа Буше “Диана после купания”
Женщины стирают на реке картины

Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
Женщины стирают на реке картины

Тициан “Даная”
Женщины стирают на реке картины

Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
Женщины стирают на реке картины

Корреджо “Юпитер и Ио”
Женщины стирают на реке картины

Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”
Женщины стирают на реке картины

Ян Госсарт “Даная”
Женщины стирают на реке картины

Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
Женщины стирают на реке картины

Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”
Женщины стирают на реке картины

Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
Женщины стирают на реке картины

Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
Женщины стирают на реке картины

Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
Женщины стирают на реке картины

С. Кендрик «Зимняя роза»
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
Женщины стирают на реке картины

Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
Женщины стирают на реке картины

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
Женщины стирают на реке картины

Рембрандт “Даная”
Женщины стирают на реке картины

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
Женщины стирают на реке картины

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Ян Сиберехтс “Пастушка”
Женщины стирают на реке картины

Симон Вуэ “Аллегория богатства”
Женщины стирают на реке картины

Тициан “Венера перед зеркалом”
Женщины стирают на реке картины

Петрус Кристус “Портрет девушки”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Поэзия”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д’Эсте”
Женщины стирают на реке картины

Клод Моне “Девушки в лодке”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
Женщины стирают на реке картины

Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
Женщины стирают на реке картины

Сандро Боттичелли “Весна”
Женщины стирают на реке картины

Сандро Боттичелли “Женский портрет”
Женщины стирают на реке картины

Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
Женщины стирают на реке картины

Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
Женщины стирают на реке картины

Клод Моне “Дамы в саду”
Женщины стирают на реке картины

Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Донна Гравида”
Женщины стирают на реке картины

Рубенс “Туалет Венеры”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Леда”
Женщины стирают на реке картины

Клод Моне “Читатель”
Женщины стирают на реке картины

Рубенс “Шубка”
Женщины стирают на реке картины

Рафаэль Санти “Портрет дамы”
Женщины стирают на реке картины

Леонардо да Винчи “Голова девушки”
Женщины стирают на реке картины

Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”
Женщины стирают на реке картины

Источник

«Женщины стирают бельё в ручье»
Худ. Дэниел Риджуэй Найт

166

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5.7K

Две красивые женщины о чем-то и наверное о своем личном ведут беседу у реки, они к речке пришли уходя от домашних хлопот, чтобы у речки постирать белье, тем самым продолжая далее работу свою. Да…женская доля и женская бесконечная работа, стирка , уборка, варка, глажка и не важно в какой живёшь ты стране, все одинаково и едино везде. Сейчас к речке не ходим, соседку и не встречаем, беседу с подругой и с соседкой заменит прекрасно смартфон, платочек на голову от солнца уже не завяжем, фартук- забыли когда одевали вообще, руки в ручную уже не стирают на них маникюр бы не испортить не дай бог бы где….смотрю даже с завистью на эту картину, две красивые сельские женщины у речки стирают белье, женская доля им вовсе не в тягость, жизнь устроена так, семья- их обязанность, и их эта работа и они счастливы я думаю так! Превосходно и бесподобно написано, простые сельские две женщины у реки и их повседневный нескончаемый труд. Я вся на эмоциях от картины. Супер!

Читайте также:  Можно стирать бальные туфли

Svetik, от «женской работы» тошнит. Не делится работа на «женскую» и «мужскую», пора бы уже уяснить это.

Если вас воротит от женской работы, наймите домработницу, это сейчас в наше время работа не делится, а в далёком прошлом каждый исполнял свои обязанности не предьявляя при этом никакие претензии…. увы, думаю, что и сейчас большая часть населения живет по тем же принципам…и что вы хотели мне этим сказать, точнее написать??? Прекрасная картина и умница художник что посвятил сельским труженницам свое время и написал такую картину, смотря на нее мне самой захотелось позвать подружку и оставить все дела, пойти к речке, вот только белье не хочется там стирать, а посидеть у реки и подышать чистым воздухом, насладиться летом и просто почувствовать что жизнь прекрасна, а белье постирает машинка в доме пока я буду сидеть у реки, а вы исходите от тошноты думая про «женскую» и «мужскую работу» или как там того несуществующей????????????☀

Ещё больше тошнит от глупой восторженности.

Татьяна, а эта Светик постоянно тут в таком стиле комментирует. Крайне невротическая особа.

Человек восхищался картиной ,делился своим взлядом на жизнь,но тут появляется подлая тварь,это я о вас ТИЛЬ,которая переходит на личности, даёт,глупые оценки,развешивая ярлыки…

Михаил, ну попробуйте запретить мне открыто выражать своё мнение. Комментарии этой Светик, как видите, не мне одному представляются глупыми и надоели хуже горькой редьки.

«На чужой роток не накинешь платок»,так на Руси говорят,но так,только мама знала,что вы нет «получились»,а вы всему свету это показываете

попробуйте изъясняться по-русски как-то более связно и осмысленно

Символично. Женщины как река, как одно целое с природой. С древнейших времен вода ассоциируется, прежде всего, с эмоциями, чувствами, интуицией, психическим восприятием, с нашим бессознательным (подсознанием) и с таинственными проявлениями женской энергии (инь). Не зря всегда боготворили магическую силу воды, устраивая культовые ритуалы с жертвоприношениями. Сегодня эта связь утрачена и за свежее белье благодарят не реки с их сакральными значениями , а стиральную машину, придают значение маркам машин, статусу производителя и т. д.. В этом я вижу утрату смыслов жизни человека, потерю чувствительности к природе и оскуднение эмоционального фона человека.

Да в чём вопрос, хотите единения с природой -у нас полно глухих деревень, настираетесь на речке вволю, а для полного счастья — наполоскаетесь зимой в проруби. Тогда, может быть, и оцените в полной мере все прелести цивилизации в целом, и стиральной машины в частности.

Источник

В эпоху, когда порнографии с помощью фильмов и интернетов еще не существовало, а фотография только постепенно начинала возникать, люди баловали свой глаз изображением красивых обнаженных женщин, созданных профессионалами живописи, а не кем-нибудь там. И главное в этих полотнах было именно красота и искусство, а не эротический подтекст, наслаждение вечной красотой, а не банальное возбуждение. Хотя как же без него, а? Именно такие картины покупают лучше всего, потому что он радуют глаз и бодрят.

Эмиль Шабас. Танцующие нимфы. 1899

Люди 19 века были скованы в жесткие рамки, в том числе и весьма формализированную одежду. Но когда они разоблачались, снимая корсеты и турнюры, то становились обычными нормальными людьми.

Для этой картины позировали две художницы из тусовки импрессионистов, не натурщицы, а тоже живописцы. «Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Большими купальщицами» Поля Сезанна 1900-х.

Ренуар. «Большие купальщицы». 1887

Ренуар женщин обожал, о чем, глядя на эти картины, догадаться не трудно. Чаще всего они у него рыжие, и всегда пышнотелые, как у коллеги Рубенса. Но кожа у импрессионистов не так блестит, как у художников барокко, поэтому эффекта болезненности целлюлита не создается.

Читайте также:  Как стирать вязаную кофту чтобы она села

Ренуар. «Купающаяся женщина», 1888

А вот в эпоху Возрождения для оправдания создания картины с ню надо было прикрываться сюжетом из античной мифологии. Не обязательно добрым. Вот тут: мальчик подглядывал за девочками, девочки обиделись, превратили его в оленя и отдали на растерзание собакам. Хорошо иметь суперсилы! (Обратите внимание на сапоги оленя).

Кранах. «Диана и Актеон». Ок. 1540.

Одна из первых картин в искусстве, где у женщины под мышками нарисованы волосы. Курбе еще тот был эпатажник. (Картину «Сотворение мира» на работе чур не гуглить, я предупредила).

Курбе. «Женщина в волнах». 1868.

Миф про ундин очень интересная иллюстрация известной женской мании: короче, по легендам эти морские девы могут обрести бессмертную душу только если родят ребенка (от земного мужчины, разумеется). Душа по залету, гм.

Гоген. «Ундина». 1889.

А вот один из редких примеров изображения женщиной обнаженной натуры — им ее не ставили в классах для позирования из соображений приличия. Приходилось нанимать натурщиков частным образом.

Маргерит Ароса. «Купальщица». 1884

На городских пляжах, приличных, в 19 веке можно было купаться только в купальных костюмах, напоминающих палатки. С юбками! И желательно, не выходя из купального домика. Но чо-то мне подсказывает, что очень многие этими правилами приличия пренебрегали!

Пюви де Шаванн. «Летом». 1891

А вот картина, созданная годом позже предыдущей, и тут уже полным ходом наступление модернизма, который в итоге полностью откажется от реалистичности. Но пока разглядывать детали еще интересно — много подробностей из жизни.

Феликс Валлонтон. «Купание, Летний вечер». 1892.

Еще важная деталь: все это счастливое время, когда никто и не представлял, что дети в таком виде это ай-ай-ай и выставки надо закрывать.

Альберт Анкер. «Купальщицы». 1865

Для всех русалок позировала одна и та же девушка по имени Джейн Хейлз.

Эвелин де Морган. Морские девы, 1885

Ну ладно, пусть под конец одна девушка все-таки будет в купальнике, наступает ХХ век и живопись скоро умрет.

Wilhelm Simmler. Am Strand. 1914

(за год, прошедший после публикации этого текста у меня на дзене, его растащили уже по куче мест. Разумеется, без моего авторства. Еще один довод за то, чтобы собрать все в одном месте, в оригинальном блоге)

***
Ну как, делать подборку про купающихся мужчин?

Источник

На этой картине мы видим молодую женщину, которая лежит у берега реки, раскинув руки. Полы её платья находятся в воде, волосы мокрые, глаза закрыты. Судя по всему, перед нами — утопленница.

Джордж Фредерик Уоттс «Найдена утонувшей», 1850 год

Художник изобразил несчастную на берегу Темзы под мостом Ватерлоо, который в то время был популярным местом среди самоубийц. На горизонте виднеются серые лондонские дома, которые погружены в ночную дымку.

Лицо девушки спокойно и выражает полное умиротворение, видимо, она была полностью уверена в своём решении. Приглядевшись, в её левой руке можно увидеть кулончик на цепочке. Возможно, это фотография возлюбленного умершей, ради которого она и пошла на такой отчаянный шаг.

Джордж Фредерик Уоттс «Найдена утонувшей», фрагмент

Утопленница одета просто и скромно, вероятно, она была простой служанкой. Может быть её соблазнил хозяин дома, но не захотел жениться, а она, в свою очередь, не захотела оставаться «падшей женщиной» и бросилась в Темзу.

К слову, тема «падшей женщиной» была довольно распространена в викторианской живописи и пользовалась большой популярностью у зрителей. В то время самоубийства женщин, вызванные внебрачными отношениями или финансовыми проблемами, которые затем приводили к проституции, не были редкостью, что и вызывало отклик у художников.

На картине есть и религиозные символы. Например, руки утопленницы раскинуты в форме креста, а яркая звезда на небе может символизировать ожидание для умершей лучшей участи в загробном мире.

Джордж Фредерик Уоттс «Найдена утонувшей», фрагмент

Любопытно, что картины называется «Найдена утонувшей», что во время Викторианской эпохи было юридическим термином. Им обозначали утопленниц, для которых не было доказательств самоубийства, а, значит, была вероятность несчастного случая, и жертва могла быть похоронена соответственно религиозным обычаям.

Сюжет картины был навеян художнику стихотворением Томаса Гуда «Мост вздохов», которое повествует о несчастной девушке, изгнанной из дома и, в результате, бросившейся в реку.

Вновь, омраченная,
Спит, не дыша,
Отягощенная
Жизнью душа!
С мертвой голубкою
Будьте нежней;
Подняли хрупкую
С мокрых камней!
Катятся струи
На мостовую:
Густо опутана
Тиной обильной,
Словно укутана
В саван могильный!
Без осуждения,
Пренебрежения,
С болью сердечной
Вспомните жившую,
Смерть искупившую
Женственность вечную.
Не упрекайте
Мятежницу скорбную:
Стерто минувшее,
Смыто позорное;
Нет, не лукавила
С жизнью несчастная,
Смерть ей оставила
Только прекрасное.
Евы ославленной
Горести минули:
Волны, проржавленны,
К берегу хлынули!
Пышные косы
Свяжите узлом,
Светлые косы!
Излишни вопросы:
Где ее дом?
Есть ли родные?
Где они ныне?
Братья и сестры!
Ласка и милость?
Или к любимому,
Недостижимому,
Сердце стремилось?
Ах! С христианами,
Сдержанно-рьяными,
Жить все трудней!
Комнаты дороги;
Не было в городе,
В каменном ворохе,
Крова у ней!

Сюжет картина викторианского художника Джорджа Уоттса перекликается с сюжетом нашего передвижника Василия Перова, который изобразил утопленницу на берегу Москвы-реки. Натурщицей Перову послужила умершая проститутка Фанни, с которой живописец был знаком ещё при её жизни.

Василий Перов «Утопленница», 1867 год

Читайте также:  Стоит ли стирать новое постельное белье

Возможно, Перов увидел картину англичанина, которая была создана в 1850 году, и вдохновился ей, создав свою собственную «Утопленницу».

Источник

Эх, придумали бы раньше стиральную машину и не было бы столько убийств мужей железным тазиком… 🙂 Это старенькая шутка, но она очень точно передает суть проблемы – стирка одна из самых тяжелых женских работ. Несмотря на это, а может, как раз поэтому, стирке белья и работе прачки уделено много внимания в различных областях искусства. А корыта для стирки, кадушки, разная утварь – давно стали арт-объектами и винтажными раритетами.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 1

Началось все, конечно, с ручной стирки и различных приспособлений для облегчения этого труда. Назначение некоторых «устройств» вызывают, по меньшей мере, недоумение у подрастающего поколения. Например, валёк. Многие, в том числе и я сама, знают о нем только по рассказам бабушек или мам. Существовали вальки как для стирки, так и для разглаживания белья (предки утюгов), могли быть самыми простыми, а могли быть украшенными замысловатой резьбой или росписью. В разных местах его называли по-разному: чаще всего валёк, колотушка, но еще и варта, и лапта, и портомойник, и пральник. Использовали валёк следующим образом: брали его за ручку и ударяли нижней поверхностью по кому мокрого белья, пока пластина валька не выбивала из него жидкость, и так повторяли до тех пор, пока белье не станет чистым.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 2

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 3

А вот со стиральной доской знакомы уже многие. Она появилась в 18 веке и во многих семьях сохранилась до наших дней. Однажды я в качестве исторического экскурса попросила свою, тогда 12-летнюю дочку, постирать носки на такой доске. Так вот, у подростка был культурный шок! В хорошем смысле. Мы еще долго потом обсуждали возможности старинной стирки и стирки в случае зомби-апокалипсиса.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 4

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 5

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 6

А вот еще интересная приспособа – предшественница первых стиральных машин – мешалка для белья. Это такая большая палка с конусом или «ножками».

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 7

И, наконец, стиральные машины. Первая была изобретена американцем Джеймсом Кингом в 1851 году. Он разделил лавры со своим соотечественником, тоже изобретателем – Муром, который четырьмя годами позднее запатентовал «устройство для стирки белья». Такое устройство представляло собой кадку, бочку или ящик в котором находился механизм для перемешивания белья. Работала эта «стиралка» на ручном приводе, конечно.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 8

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 9

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 10

Отжим белья тоже отнимал много времени и сил – к машинам были прикручены валики, между которых нужно было «протягивать» свежевыстиранное бельё.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 11

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 12

В серийное же производство такие машины попали только 1907 году, спустя 50 лет!

Но зато почти сразу, в 1908, для стиральных машин стали использовать электроэнергию. Они были немного смешными, громоздкими, но они просто спасли многих женщин.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 13

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 14

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 15

Женщины вспомнили, что они не прачки, а женщины!

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 16

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 17

В СССР вручную стирали очень долго. Счастливыми обладательницами импортных «стиралок» были очень немногие, а выпуск своих собственных стиральных машин начался в нашей стране лишь в 50-х годах.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 18

Это были рижские машины «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Стоили они 600 рублей, не маленькая сумма по тем временам! Второе поколение – это машина «Рига-54» – милейшее создание, похожее на R2D2 из Звездных войн. Стирала аж 2,5 кг сухого белья – мечта, а не машина!

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 19

Дальше – больше, появились: Вятка, Волга, Чайка, Малютка, Заря, Ока и многие другие.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 20

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 21

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 22

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 23

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 24

Немного о первых специальных мылах для стирки и стиральных порошках.

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 25

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 26

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 27

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 28

«Большая стирка» о кадушках, прищепках, стиральных досках и декоре дома и сада, фото № 29

Советский стиральный порошок появился в 1953 году, это был порошок «Новость». Он понравился всем советским женщинам, хотя содержал в составе компоненты, благодаря которым, по словам фотолюбителей тех лет «Новостью» можно было промывать фотографии.

Но, все равно в те годы еще не умели так сильно вредить здоровью и экологии, как в наши дни. К середине 60-х годов отечественный ассортимент мыльной продукции расширяется, и в продаже появляются стиральные порошки с приятными названиями, но резковатыми запахами: «Эра», «Астра», «Лотос», «Вихрь», «Березка» и т.д.

Узнаете старых товарищей?

Женщины стирают на реке картины