Женщины стирают на реке картины
Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.
Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”
Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”
Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”
Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”
Клод Моне “Дама в саду”
Гюстав Моро “Единороги”
Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”
Эдгар Дега “Балет”
Альфонс Муха “Зодиак”
Клод Моне “Женщина с зонтиком”
Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
Поль Гоген “Таитянские пасторали”
Джованни Больдини “Прогулка в парке”
Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
Огюст Ренуар “Зонтики”
Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д’Оссонвиль”
Гюстав Моро “Галатея”
Александр Кабанель “Рождение Венеры”
Альфонс Муха “Зима”
Альфонс Муха “Осень”
Альфонс Муха “Лето”
Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д’Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
Эдуард Мане “Олимпия”
Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
Энтони Сэндис “Фея Моргана”
Адольф Бугро “Рождение Венеры”
Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
Джорджоне “Спящая Венера”
Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
Франсиско Гойя “Зонтик”
Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
Ян Вермер “Молочница”
Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
Тициан “Венера Урбинская”
Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
Жан Оноре Фрагонар “Качели”
Франсуа Буше “Туалет Венеры”
Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
Франсуа Буше “Туалет Венеры”
Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
Франсуа Буше “Диана после купания”
Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
Тициан “Даная”
Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
Корреджо “Юпитер и Ио”
Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”
Ян Госсарт “Даная”
Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”
Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
С. Кендрик «Зимняя роза»
Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
Рембрандт “Даная”
Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
Ян Сиберехтс “Пастушка”
Симон Вуэ “Аллегория богатства”
Тициан “Венера перед зеркалом”
Петрус Кристус “Портрет девушки”
Рафаэль Санти “Поэзия”
Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д’Эсте”
Клод Моне “Девушки в лодке”
Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
Сандро Боттичелли “Весна”
Сандро Боттичелли “Женский портрет”
Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
Клод Моне “Дамы в саду”
Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
Рафаэль Санти “Донна Гравида”
Рубенс “Туалет Венеры”
Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
Леонардо да Винчи “Леда”
Клод Моне “Читатель”
Рубенс “Шубка”
Рафаэль Санти “Портрет дамы”
Леонардо да Винчи “Голова девушки”
Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”
«Женщины стирают бельё в ручье»
Худ. Дэниел Риджуэй Найт
166
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
5.7K
Две красивые женщины о чем-то и наверное о своем личном ведут беседу у реки, они к речке пришли уходя от домашних хлопот, чтобы у речки постирать белье, тем самым продолжая далее работу свою. Да…женская доля и женская бесконечная работа, стирка , уборка, варка, глажка и не важно в какой живёшь ты стране, все одинаково и едино везде. Сейчас к речке не ходим, соседку и не встречаем, беседу с подругой и с соседкой заменит прекрасно смартфон, платочек на голову от солнца уже не завяжем, фартук- забыли когда одевали вообще, руки в ручную уже не стирают на них маникюр бы не испортить не дай бог бы где….смотрю даже с завистью на эту картину, две красивые сельские женщины у речки стирают белье, женская доля им вовсе не в тягость, жизнь устроена так, семья- их обязанность, и их эта работа и они счастливы я думаю так! Превосходно и бесподобно написано, простые сельские две женщины у реки и их повседневный нескончаемый труд. Я вся на эмоциях от картины. Супер!
Svetik, от «женской работы» тошнит. Не делится работа на «женскую» и «мужскую», пора бы уже уяснить это.
Если вас воротит от женской работы, наймите домработницу, это сейчас в наше время работа не делится, а в далёком прошлом каждый исполнял свои обязанности не предьявляя при этом никакие претензии…. увы, думаю, что и сейчас большая часть населения живет по тем же принципам…и что вы хотели мне этим сказать, точнее написать??? Прекрасная картина и умница художник что посвятил сельским труженницам свое время и написал такую картину, смотря на нее мне самой захотелось позвать подружку и оставить все дела, пойти к речке, вот только белье не хочется там стирать, а посидеть у реки и подышать чистым воздухом, насладиться летом и просто почувствовать что жизнь прекрасна, а белье постирает машинка в доме пока я буду сидеть у реки, а вы исходите от тошноты думая про «женскую» и «мужскую работу» или как там того несуществующей
Ещё больше тошнит от глупой восторженности.
Татьяна, а эта Светик постоянно тут в таком стиле комментирует. Крайне невротическая особа.
Человек восхищался картиной ,делился своим взлядом на жизнь,но тут появляется подлая тварь,это я о вас ТИЛЬ,которая переходит на личности, даёт,глупые оценки,развешивая ярлыки…
Михаил, ну попробуйте запретить мне открыто выражать своё мнение. Комментарии этой Светик, как видите, не мне одному представляются глупыми и надоели хуже горькой редьки.
«На чужой роток не накинешь платок»,так на Руси говорят,но так,только мама знала,что вы нет «получились»,а вы всему свету это показываете
попробуйте изъясняться по-русски как-то более связно и осмысленно
Символично. Женщины как река, как одно целое с природой. С древнейших времен вода ассоциируется, прежде всего, с эмоциями, чувствами, интуицией, психическим восприятием, с нашим бессознательным (подсознанием) и с таинственными проявлениями женской энергии (инь). Не зря всегда боготворили магическую силу воды, устраивая культовые ритуалы с жертвоприношениями. Сегодня эта связь утрачена и за свежее белье благодарят не реки с их сакральными значениями , а стиральную машину, придают значение маркам машин, статусу производителя и т. д.. В этом я вижу утрату смыслов жизни человека, потерю чувствительности к природе и оскуднение эмоционального фона человека.
Да в чём вопрос, хотите единения с природой -у нас полно глухих деревень, настираетесь на речке вволю, а для полного счастья — наполоскаетесь зимой в проруби. Тогда, может быть, и оцените в полной мере все прелести цивилизации в целом, и стиральной машины в частности.
Эмиль Шабас. Танцующие нимфы. 1899
Люди 19 века были скованы в жесткие рамки, в том числе и весьма формализированную одежду. Но когда они разоблачались, снимая корсеты и турнюры, то становились обычными нормальными людьми.
Для этой картины позировали две художницы из тусовки импрессионистов, не натурщицы, а тоже живописцы. «Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Большими купальщицами» Поля Сезанна 1900-х.
Ренуар. «Большие купальщицы». 1887
Ренуар женщин обожал, о чем, глядя на эти картины, догадаться не трудно. Чаще всего они у него рыжие, и всегда пышнотелые, как у коллеги Рубенса. Но кожа у импрессионистов не так блестит, как у художников барокко, поэтому эффекта болезненности целлюлита не создается.
Ренуар. «Купающаяся женщина», 1888
А вот в эпоху Возрождения для оправдания создания картины с ню надо было прикрываться сюжетом из античной мифологии. Не обязательно добрым. Вот тут: мальчик подглядывал за девочками, девочки обиделись, превратили его в оленя и отдали на растерзание собакам. Хорошо иметь суперсилы! (Обратите внимание на сапоги оленя).
Кранах. «Диана и Актеон». Ок. 1540.
Одна из первых картин в искусстве, где у женщины под мышками нарисованы волосы. Курбе еще тот был эпатажник. (Картину «Сотворение мира» на работе чур не гуглить, я предупредила).
Курбе. «Женщина в волнах». 1868.
Миф про ундин очень интересная иллюстрация известной женской мании: короче, по легендам эти морские девы могут обрести бессмертную душу только если родят ребенка (от земного мужчины, разумеется). Душа по залету, гм.
Гоген. «Ундина». 1889.
А вот один из редких примеров изображения женщиной обнаженной натуры — им ее не ставили в классах для позирования из соображений приличия. Приходилось нанимать натурщиков частным образом.
Маргерит Ароса. «Купальщица». 1884
На городских пляжах, приличных, в 19 веке можно было купаться только в купальных костюмах, напоминающих палатки. С юбками! И желательно, не выходя из купального домика. Но чо-то мне подсказывает, что очень многие этими правилами приличия пренебрегали!
Пюви де Шаванн. «Летом». 1891
А вот картина, созданная годом позже предыдущей, и тут уже полным ходом наступление модернизма, который в итоге полностью откажется от реалистичности. Но пока разглядывать детали еще интересно — много подробностей из жизни.
Феликс Валлонтон. «Купание, Летний вечер». 1892.
Еще важная деталь: все это счастливое время, когда никто и не представлял, что дети в таком виде это ай-ай-ай и выставки надо закрывать.
Альберт Анкер. «Купальщицы». 1865
Для всех русалок позировала одна и та же девушка по имени Джейн Хейлз.
Эвелин де Морган. Морские девы, 1885
Ну ладно, пусть под конец одна девушка все-таки будет в купальнике, наступает ХХ век и живопись скоро умрет.
Wilhelm Simmler. Am Strand. 1914
(за год, прошедший после публикации этого текста у меня на дзене, его растащили уже по куче мест. Разумеется, без моего авторства. Еще один довод за то, чтобы собрать все в одном месте, в оригинальном блоге)
***
Ну как, делать подборку про купающихся мужчин?
На этой картине мы видим молодую женщину, которая лежит у берега реки, раскинув руки. Полы её платья находятся в воде, волосы мокрые, глаза закрыты. Судя по всему, перед нами — утопленница.
Джордж Фредерик Уоттс «Найдена утонувшей», 1850 год
Художник изобразил несчастную на берегу Темзы под мостом Ватерлоо, который в то время был популярным местом среди самоубийц. На горизонте виднеются серые лондонские дома, которые погружены в ночную дымку.
Лицо девушки спокойно и выражает полное умиротворение, видимо, она была полностью уверена в своём решении. Приглядевшись, в её левой руке можно увидеть кулончик на цепочке. Возможно, это фотография возлюбленного умершей, ради которого она и пошла на такой отчаянный шаг.
Джордж Фредерик Уоттс «Найдена утонувшей», фрагмент
Утопленница одета просто и скромно, вероятно, она была простой служанкой. Может быть её соблазнил хозяин дома, но не захотел жениться, а она, в свою очередь, не захотела оставаться «падшей женщиной» и бросилась в Темзу.
К слову, тема «падшей женщиной» была довольно распространена в викторианской живописи и пользовалась большой популярностью у зрителей. В то время самоубийства женщин, вызванные внебрачными отношениями или финансовыми проблемами, которые затем приводили к проституции, не были редкостью, что и вызывало отклик у художников.
На картине есть и религиозные символы. Например, руки утопленницы раскинуты в форме креста, а яркая звезда на небе может символизировать ожидание для умершей лучшей участи в загробном мире.
Джордж Фредерик Уоттс «Найдена утонувшей», фрагмент
Любопытно, что картины называется «Найдена утонувшей», что во время Викторианской эпохи было юридическим термином. Им обозначали утопленниц, для которых не было доказательств самоубийства, а, значит, была вероятность несчастного случая, и жертва могла быть похоронена соответственно религиозным обычаям.
Сюжет картины был навеян художнику стихотворением Томаса Гуда «Мост вздохов», которое повествует о несчастной девушке, изгнанной из дома и, в результате, бросившейся в реку.
Вновь, омраченная,
Спит, не дыша,
Отягощенная
Жизнью душа!
С мертвой голубкою
Будьте нежней;
Подняли хрупкую
С мокрых камней!
Катятся струи
На мостовую:
Густо опутана
Тиной обильной,
Словно укутана
В саван могильный!
Без осуждения,
Пренебрежения,
С болью сердечной
Вспомните жившую,
Смерть искупившую
Женственность вечную.
Не упрекайте
Мятежницу скорбную:
Стерто минувшее,
Смыто позорное;
Нет, не лукавила
С жизнью несчастная,
Смерть ей оставила
Только прекрасное.
Евы ославленной
Горести минули:
Волны, проржавленны,
К берегу хлынули!
Пышные косы
Свяжите узлом,
Светлые косы!
Излишни вопросы:
Где ее дом?
Есть ли родные?
Где они ныне?
Братья и сестры!
Ласка и милость?
Или к любимому,
Недостижимому,
Сердце стремилось?
Ах! С христианами,
Сдержанно-рьяными,
Жить все трудней!
Комнаты дороги;
Не было в городе,
В каменном ворохе,
Крова у ней!
Сюжет картина викторианского художника Джорджа Уоттса перекликается с сюжетом нашего передвижника Василия Перова, который изобразил утопленницу на берегу Москвы-реки. Натурщицей Перову послужила умершая проститутка Фанни, с которой живописец был знаком ещё при её жизни.
Василий Перов «Утопленница», 1867 год
Возможно, Перов увидел картину англичанина, которая была создана в 1850 году, и вдохновился ей, создав свою собственную «Утопленницу».
Эх, придумали бы раньше стиральную машину и не было бы столько убийств мужей железным тазиком… 🙂 Это старенькая шутка, но она очень точно передает суть проблемы – стирка одна из самых тяжелых женских работ. Несмотря на это, а может, как раз поэтому, стирке белья и работе прачки уделено много внимания в различных областях искусства. А корыта для стирки, кадушки, разная утварь – давно стали арт-объектами и винтажными раритетами.
Началось все, конечно, с ручной стирки и различных приспособлений для облегчения этого труда. Назначение некоторых «устройств» вызывают, по меньшей мере, недоумение у подрастающего поколения. Например, валёк. Многие, в том числе и я сама, знают о нем только по рассказам бабушек или мам. Существовали вальки как для стирки, так и для разглаживания белья (предки утюгов), могли быть самыми простыми, а могли быть украшенными замысловатой резьбой или росписью. В разных местах его называли по-разному: чаще всего валёк, колотушка, но еще и варта, и лапта, и портомойник, и пральник. Использовали валёк следующим образом: брали его за ручку и ударяли нижней поверхностью по кому мокрого белья, пока пластина валька не выбивала из него жидкость, и так повторяли до тех пор, пока белье не станет чистым.
А вот со стиральной доской знакомы уже многие. Она появилась в 18 веке и во многих семьях сохранилась до наших дней. Однажды я в качестве исторического экскурса попросила свою, тогда 12-летнюю дочку, постирать носки на такой доске. Так вот, у подростка был культурный шок! В хорошем смысле. Мы еще долго потом обсуждали возможности старинной стирки и стирки в случае зомби-апокалипсиса.
А вот еще интересная приспособа – предшественница первых стиральных машин – мешалка для белья. Это такая большая палка с конусом или «ножками».
И, наконец, стиральные машины. Первая была изобретена американцем Джеймсом Кингом в 1851 году. Он разделил лавры со своим соотечественником, тоже изобретателем – Муром, который четырьмя годами позднее запатентовал «устройство для стирки белья». Такое устройство представляло собой кадку, бочку или ящик в котором находился механизм для перемешивания белья. Работала эта «стиралка» на ручном приводе, конечно.
Отжим белья тоже отнимал много времени и сил – к машинам были прикручены валики, между которых нужно было «протягивать» свежевыстиранное бельё.
В серийное же производство такие машины попали только 1907 году, спустя 50 лет!
Но зато почти сразу, в 1908, для стиральных машин стали использовать электроэнергию. Они были немного смешными, громоздкими, но они просто спасли многих женщин.
Женщины вспомнили, что они не прачки, а женщины!
В СССР вручную стирали очень долго. Счастливыми обладательницами импортных «стиралок» были очень немногие, а выпуск своих собственных стиральных машин начался в нашей стране лишь в 50-х годах.
Это были рижские машины «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3». Стоили они 600 рублей, не маленькая сумма по тем временам! Второе поколение – это машина «Рига-54» – милейшее создание, похожее на R2D2 из Звездных войн. Стирала аж 2,5 кг сухого белья – мечта, а не машина!
Дальше – больше, появились: Вятка, Волга, Чайка, Малютка, Заря, Ока и многие другие.
Немного о первых специальных мылах для стирки и стиральных порошках.
Советский стиральный порошок появился в 1953 году, это был порошок «Новость». Он понравился всем советским женщинам, хотя содержал в составе компоненты, благодаря которым, по словам фотолюбителей тех лет «Новостью» можно было промывать фотографии.
Но, все равно в те годы еще не умели так сильно вредить здоровью и экологии, как в наши дни. К середине 60-х годов отечественный ассортимент мыльной продукции расширяется, и в продаже появляются стиральные порошки с приятными названиями, но резковатыми запахами: «Эра», «Астра», «Лотос», «Вихрь», «Березка» и т.д.
Узнаете старых товарищей?