Ariston avsl 100 не стирает

Основные неисправности стиральной машины Аристон и методы их устранения интересуют довольно многих, поскольку эта марка широко распространена в России. Рассмотрим типовые поломки популярных моделей, коды ошибок, а также алгоритмы замены основных деталей и узлов.

Распространённые поломки

Все возможные неисправности стиральной машины можно разделить на несколько групп:

  1. Не включается.
  2. Не сливает воду.
  3. Отсутствует отжим.
  4. Не открывается.
  5. Нет нагрева.
  6. Подтекает.
  7. Не набирает воду.
  8. Издаёт посторонний шум.

Причин у каждой из перечисленных неисправностей может быть несколько. К примеру, отсутствие воды в баке может быть связано как с поломкой впускного клапана, так и с банальным засором заливного шланга.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Hotpoint-Ariston своими руками, необходимо определить вероятные причины неполадок и возможные методы их устранения.

Не включается

Вероятные причины, по которым стиральная машина не работает при включении:

  • неисправна розетка или шнур питания;
  • повреждён модуль управления.

Проверить исправность розетки легко – достаточно включить в неё другой, исправный прибор. Повреждение шнура часто можно увидеть визуально, для достоверности прозвонив кабель мультиметром. При отсутствии сопротивления между «началом» и «концом» шнур следует заменить на новый.

Устранить неисправность модуля Аристон Хотпоинт может только специалист. Причиной выхода из строя может быть резкий скачок напряжения в сети. Перепрошивка или замена модуля – процедура дорогостоящая.

В некоторых случаях машина после включения в сеть сигнализирует о готовности к работе (загораются индикаторы), однако после выбора программы стирка так и не начинается. Причин у этого может быть несколько:

  1. Засор наливного шланга или неисправность клапана. Прибор не может начать работу из-за отсутствия воды.
  2. Сгорел электродвигатель. Вероятнее всего, в этом случае автомат наберёт воду, однако дальше процесс стирки не продвинется. Как правило, поломка сопровождается посторонними шумами.

Устранить засор на входе довольно просто. Для этого нужно снять заливной шланг, промыть его под давлением, а входной фильтр-сеточку почистить щёткой.

Замена неисправного клапана проходит по следующей схеме:

  1. Откручивается заливной шланг.
  2. Снимается верхняя крышка (выкручиваются 2 болта на задней стенке, которые её удерживают).
  3. Отстёгиваются хомуты, соединяющие патрубки и клапан, снимаются клеммы.
  4. Клапан вытаскивается с посадочного места и промывается. После промывки его контакты следует прозвонить, проверив сопротивление. Если оно отсутствует – дело не в засоре, деталь вышла из строя и её необходимо заменить на новую.

После установки нового клапана узел собирается в обратном порядке и проводится пробный запуск.

Машина не сливает воду

Наиболее распространённая причина этой неисправности – засор сливной системы. Также поломка может быть связана с выходом из строя насоса или блока управления (команда на слив не подаётся).

Процесс устранения засора начинается с очистки фильтра. Процедуру можно представить таким образом:

  1. Слегка приоткрывается крышка фильтра, скрытая за передней панелью в нижней части фасада.
  2. Под неё подставляется плоская посуда, в которую собирается вытекающая вода.
  3. Когда моющий раствор полностью сольётся, фильтр вынимается полностью и промывается.

При сильном засоре забиться может не только фильтр, но и помпа и даже сливной шланг. Если очистка не привела к желаемому результату, необходимо проверить исправность насоса.

Перед тем как приступить к ремонту стиральной машины Аристон своими руками, необходимо демонтировать деталь в следующей последовательности:

  1. Вынуть шнур питания из розетки, отсоединить сливной и наливной шланги.
  2. Уложить машину набок, снять защиту дна.
  3. Отсоединить клеммы, открутить хомуты на патрубках.
  4. Выкрутить удерживающие насос винты (1 или 4 в зависимости от модели).

Что должно насторожить:

  • крыльчатка сильно выдвинута вперёд;
  • сильный люфт;
  • большое количество накипи в седле фильтра.

Чтобы удостовериться в исправности детали, необходимо проверить сопротивление обмоток двигателя. Если оно отсутствует (норма 140–180 Ом) – насос неисправен, возможен обрыв обмотки. Можно проверить двигатель, подключив его к сети. Если насос исправен, крыльчатка начнёт вращаться.

Отсутствует отжим

Можно выделить три основные причины этой неисправности:

  1. Вышел из строя двигатель и барабан перестал вращаться.
  2. Неисправен таходатчик, который регулирует скорость вращения ротора. Двигатель работает на минимальных оборотах и отжим не соответствует заданным параметрам.
  3. Оборван ремень.
  4. Проблемы с электронным модулем.
  5. Не сливается вода и машина не может приступить к отжиму.

Проверить последний пункт очень легко – достаточно слить воду через фильтр или дренажную трубку и запустить программу отжима.

Чтобы проверить работоспособность двигателя и целостность ремня, необходимо снять заднюю крышку прибора, открутив крепёжные винты. Обрыв ремня можно увидеть визуально, а вот мотор придётся исследовать более детально.

Чтобы проверить исправность двигателя, необходимо замерить сопротивление на соседних ламелях.  Оно должно быть одинаковым, в пределах 0,2 Ом. Иногда износ ламелей можно увидеть визуально. Ремонту деталь не подлежит – требуется замена двигателя.

Читайте также:  Стирать на руках правильно

Если неполадка оказалась не в моторе, необходимо проверить исправность тахометра. Датчик размещён на валу сразу за двигателем. Его можно осмотреть и прозвонить не снимая с посадочного места.

Прибор считается исправным, если сопротивление, которое он выдаёт, порядка 60 Ом. В этом случае можно проверить его контакты и то, насколько хорошо он закреплён на валу.

Дверь не открывается

Причин, по которым люк был заблокирован, может быть несколько:

  1. В баке осталась вода и автомат не может открыть дверцу во избежание затопления.
  2. Сломался механизм ручки дверцы.
  3. Неисправно устройство блокировки люка.
  4. Проблемы с модулем управления.

Перед тем как приступить к ремонту, необходимо открыть дверцу, просунув под люк тонкую линейку и отжав язычок или с помощью аварийного троса (его можно найти под крышкой фильтра).

Неисправная ручка не реагирует на нажатие, при поломке её нужно заменить на аналогичную. Устройство блокировки, расположенное на передней панели, необходимо снять, предварительно открутив удерживающие его болты и стянув манжету. Деталь прозванивается и меняется при отсутствии сопротивления.

Нет нагрева

Если машина стирает в холодной воде, вероятнее всего, пришёл в негодность ТЭН. Заменить его довольно просто.

Устранение поломки проходит по следующей схеме:

  1. Снимают переднюю панель.
  2. Находят нагревательный элемент в нижней части бака и прозванивают его контакты мультиметром.
  3. При отсутствии сопротивления меняют деталь на аналогичную.

Причиной поломки может быть накопившаяся известь или механический износ ТЭНа.

Подтекает

Определить место протечки можно понаблюдав за стиральной машиной в процессе стирки. Если вода появилась в момент набора, вероятно, повреждён заливной шланг. Если во время сброса – сливной шланг или патрубки.

Вода, которая накапливается под днищем во время стирки, может свидетельствовать о прохудившемся баке. Если она стекает по передней стенке со стороны люка – всё дело в протекающей манжете.

Для восстановления герметичности соединений необходимо заменить прохудившуюся деталь на новую, подтянув места соединений.

Не набирает воду

Основные причины, по которым машина не набирает воду:

  • засор заливного шланга;
  • неисправность заливного клапана;
  • проблемы с модулем управления;
  • неисправен прессостат – без воды подаёт сигнал о наполненном баке.

Все перечисленные детали кроме неисправного модуля можно диагностировать и заменить в домашних условиях.

Машина издаёт посторонний шум

Вероятная причина скрежета – износ подшипников, амортизаторов, подвесных пружин, а также попадание посторонних предметов внутрь барабана.

Замена подшипника в вертикальных стиральных машинах Аристон проходит по следующему алгоритму:

  1. Прибор отключают от электрической сети и водопровода.
  2. Откручивают саморезы с задней и передней части, удерживающие боковину и снимают панель.
  3. Снимают шкив, предварительно вывернув удерживающий его болт.
  4. Добравшись до ступицы, откручивают саморезы и снимают её с посадочного места.
  5. Аккуратно выбивают подшипник и сальник.
  6. В ступицу устанавливают сальник, запрессовывают подшипник, зачищают и смазывают место соприкосновения сальника с валом.
  7. Ступицу устанавливают обратно, машину собирают в обратной последовательности.

Подшипник с другой стороны стиральной машины меняется по такому же принципу, только без демонтажа шкива.

Подшипник в стиральных машинах Аристон с фронтальной загрузкой меняется по стандартному алгоритму, как и у любой другой машины подобного типа.

Коды ошибок стиральной машины Аристон

Коды ошибок в виде символов на экране помогают определить причину поломки.

Код ошибкиНеисправность
F01Короткое замыкание цепи мотора
F02Проблемы с тахометром
F03Сбой в работе температурного датчика
F04Неисправен прессостат, отвечающий за уровень воды в баке
F05Проблемы со сливом (не качает насос или датчик уровня не подаёт сигнал об окончании слива)
F06Неполадки с кнопками управления (в серии Dalogic) или неисправно устройство блокировки люка
F07Сбой в работе прессостата (ТЭН без воды)
F08Машинке подаётся сигнал, что начался нагрев при пустом баке («залип» прессостат)
F09Проблемы с памятью устройства
F10Прессостат не подаёт сигнал об уровне воды
F11Сливной насос не реагирует на команды модуля
F12Модуль индикации не получает сигнала от управляющего модуля
F13Датчик температуры сушки сообщает об ошибке
F14ТЭН, отвечающий за сушку белья неисправен
F15Не включается сушка
F16Произошёл сбой в момент парковки барабана (для машин с вертикальной загрузкой)
F17Дверца люка открыта
F18Сбой в работе микропроцессора
F20Возникла ошибка при наборе воды

В моделях без дисплея определённая периодичность мигания индикаторов соответствует той или иной ошибке. Таким образом, владелец стиральной машины сможет сориентироваться, в каком узле возникли проблемы.

Особенности ремонта AVSL 100

Иногда владельцы машинок AVSL 100 сталкиваются с проблемами, методы решения которых не так очевидны:

  1. Стиральная машина прерывает программу перед отжимом или полосканием. Если прибор отключить от сети, а затем включить снова, агрегат доведёт процесс до конца. Вероятная проблема – неисправный сливной насос, который заклинивает от горячей воды.
  2. Прибор зависает в процессе работы, неисправность не определяется. После остывания стиральная машина возобновляет стирку. Вероятная причина – износ щёток двигателя, необходимо заменить их на новые.
Читайте также:  Как стирать стеганое одеяло из верблюжьей шерсти

В целом, неисправности стиральных машин этой серии можно считать типовыми.

Особенности ремонта AVTF 104

Стиральные машины с верхней загрузкой, такие как AVTF 104, имеют ряд особенностей:

  1. Если вода скапливается под днищем машины, подтекать может не только бак и различные соединения, но и уплотнитель наверху.
  2. Дисбаланс агрегата может привести к самопроизвольному открыванию створок люка. В результате может быть сбит ТЭН, выломаны сами створки, повреждён бак.
  3. От фронтальных моделей вертикальные машины отличает принцип крепления барабана, который держится на двух полуосях, снабжённых двумя подшипниками. Соответственно, для их замены необходимо снимать не заднюю часть агрегата, а боковые панели.

Стоит учесть, что модели с вертикальной загрузкой идут европейского производства, следовательно, детали на замену для них стоят дороже и встречаются реже.

Особенности ремонта Маргарита 2000

Эта модель продавалась ещё в 2000-х, её уже давно не встретишь на полках магазинов. Однако, в некоторых семьях она до сих пор служит верой и правдой. Несмотря на устаревший дизайн, модель имеет типовую конструкцию.

Некоторые нюансы есть при демонтаже – порошкоприёмник этой стиральной машины не вытягивается вперёд, а поворачивается на 450 по часовой стрелке, поэтому помимо стандартных двух горизонтально входящих винтов его в нужном положении удерживает ещё один вертикальный.

Маргарита 2000 имеет механическое управление, при выявлении неисправности командоаппарат начинает вращаться по часовой стрелке. Сориентироваться в текущих неисправностях поможет периодичность загорания индикатора «Вкл/выкл».

Количество миганий формирует код ошибки, например, 3 мигания подряд соответствует F03, два мигания — F02 и т. д. Пауза между сериями составляет 4 секунды.

Модель далеко не новая, поэтому её основные неисправности связаны с длительной эксплуатацией: износ щёток электродвигателя, выход из строя подшипников, впускного клапана, сливного насоса, ТЭНа.

Источник

АвторСообщение

S-TULA 

Завсегдатай

Сообщения: 779

#1 от 19/07/2009 22:31цитата  
Добрый день всем!

CMA ARISTON AVSL100R со светодиодным дисплеем .

Поломка выглядит так: машина заливает воду -стирает номально . по окончании стирки включается слив .помпа сливает воду до конца под конец насос на мой взгляд несколько продолжительно откачивает еще воду и в этот момент загорается индикатор — отсрочка таймера и пульсирует индикатор — замок двери.

Отключить машинку кнопками неудается . тоесть на нажатие кнопки не реагируют . отключение только вилкой от сети.

что делал: поменял помпу на новую -без результатно . визуально внутри все в идеальном состоянии. чисто и сухо. машинка стоит на кухне в сухом месте. в трубочку пресостата дул- ничего подозрительного сам датчик уровня не прозванивал.

заметил снизу на движке белые разводы от высохшей воды или еще чего-то. (без ремня вал двигателя крутил -шум с воем.)тэн воду греет.

блок электронный не успел осмотреть. может кто подскажет по кодам ошибки что это означает:мигание индикатора -отсрочка таймера и пульцация индикатора -замок двери ?

завтра займусь поплотнее .

подскажите кто что думает на сей случай?

с уважением

cybe 

Фанат форума

Сообщения: 12800

cybe

#2 от 19/07/2009 22:43цитата  

F08, описано здесь https://monitor.espec.ws/section7/topic47132.html

SergeyNZ 

Завсегдатай

Сообщения: 931

SergeyNZ

#3 от 19/07/2009 22:45цитата  
Ошибка F08.

Странная ошибка… .

  Коды+неисправностей+для+EVOII+(без+.pdf  128.21 КБ  Скачано: 3758 раз(а)

S-TULA 

Завсегдатай

Сообщения: 779

#4 от 19/07/2009 22:56цитата  

только я непонял почему F08 ?

SergeyNZ 

Завсегдатай

Сообщения: 931

SergeyNZ

#5 от 19/07/2009 23:03цитата  

Возможен очередной глюк проца (кстати, очень частый).

S-TULA 

Завсегдатай

Сообщения: 779

#6 от 19/07/2009 23:08цитата  

со слов хозяйки это проявлялось сначало редко теперь чаще и чаще. и она стирает теперь так : как машинка простирала идет слив потом этот глюк в виде моргания индикатов -она выключает машинку из розетки . затем заново включает и отдельно ставит полоскание или отжим т е то что ей нужно.

склоняюсь что нужно посмотреть будет пресостат и плату осмотреть с разъемами. завтра отпишусь .

SergeyNZ 

Завсегдатай

Сообщения: 931

SergeyNZ

#7 от 19/07/2009 23:13цитата  

Мне часто помогала обработка модуля автомобильной защитой от влаги высоковольтных проводов.

Видимо мешает какаято прогресирующая окись под «реле». Попробуй, понравится.

crush 

Передовик

Сообщения: 1006

crush

#8 от 19/07/2009 23:13цитата  

S-TULA, личка

regiss 

Злой

Сообщения: 5528

regiss

#9 от 20/07/2009 00:05цитата  
S-TULA писал:
что делал: поменял помпу на новую -без результатно

S-TULA писал:
только я непонял почему F08 ?

Во дают «мастера», при F08 меняют помпы и ждут «чуда»

Поменяй ТЭН — и успокойся…….

майкюэль 

Модератор

Сообщения: 5181

майкюэль

#10 от 20/07/2009 02:03цитата  

regis2, не факт но очевидно ты прав

Vik77 

Завсегдатай

Сообщения: 517

#11 от 20/07/2009 03:59цитата  
Цитата:
(без ремня вал двигателя крутил -шум с воем.)

Потекла водичка на тэн вот и течет на массу.

Отсюда вывод.Замена тэна и подшипников.Вобщем пападос у хозяйки

S-TULA 

Завсегдатай

Сообщения: 779

#12 от 20/07/2009 07:10цитата  

с тэна все сухо было следов подтеков не заметил. тэн тоже грел сам воду щупал -первым делом про тэн и спросил — так хозяин завопил…. да-да тэн греет хорошо видимо боится тэн менять кто-то напугал баснословной ценой!…

Подшипники не шуршат — вращение барабана тихое мягкое без люфтов.

хотя посмотрю получше на предмет поттека и сниму проверю тэн… а может и утечка у тэна.. вечером отпишусь

Spec 

Спецсервис

Сообщения: 1630

Spec

#13 от 20/07/2009 08:21цитата  

S-TULA, имелось ввиду проверить тэн на корпус и в мегаомах. У меня были подобные случаи. В одном случае подкорачивало под релюшкой, во втором плохой контакт или вообще отсутсвие контакта на перемычке, которая проводит с одной стороны платы на другую. Вторая причина бывает чаще. Одним словом проверь всю цепочку от пресостата до процера.

alexu 

Передовик

Сообщения: 2515

#14 от 20/07/2009 09:37цитата  

У меня было пистон мозги сушил по цепи прессостата(не помню по какой,но пропаял все пистоны сигнала пустой,норма аж до проца и всё стало на место)при этом замена тэна не помогла

sereh 

Бывалый

Сообщения: 96

#15 от 20/07/2009 10:53цитата  

а чё это все на тэне зациклились? С таким же успехом и мотор ,и фильтр,и клапана могут «сидеть» на корпусе.

А + ко всему этому -рядом стоящий и пробивающий на корпус электроводонагреватель,насосная станция,насос отопления…….

А если трубы в доме пластиковые ,то все выше перечисленное у одного из соседей

Spec 

Спецсервис

Сообщения: 1630

Spec

#16 от 20/07/2009 22:03цитата  

sereh, 100% надо было начать с соседей. Ведь так по релиативности?

SergeyNZ 

Завсегдатай

Сообщения: 931

SergeyNZ

#17 от 20/07/2009 22:47цитата  

S-TULA, утечку ТЕНа можешь проверить проще: отсоединить контакты.
Хотя разок попался случай (похожый на твой — сбой после стирки), помочь смогла только замена «прошивки».

S-TULA 

Завсегдатай

Сообщения: 779

#18 от 21/07/2009 19:15цитата  

пардон ребята вчера попал лихо . в городе поймал два гвоздя в заднее колесо на шиномонтаже всавили жгутики. выехал и решил подкачать колесо после ремонта . пока качал пошел ливень я стекла поднял и закрыл двери . докачал кладу насос в багажник закрываю к дверям а они перед носом щелк и я на улице . 4 часа просидел пока из дома дубликат привезли 50 км от дома был. полдня потерял. вот наука будет! не оставлять ключи внутри.

по машинке сегодня нашел что : тэн на МОМ — бесконечность .R=30 ОМ подтеков неувидел -все идеально чисто и подшипники ходят тихо. шумит только сам движок без ремня -с нова так сказали.

короче полез в датчик уровня подул в его как-то не четко шлепает мембрана. померил контакты не замыкаются . если очень надуться со всей силы то получается замкнуть группу. вскрыл пресостат -контакты все черные и обгорелые . и на мембране рез. что-то типа клея-чегото липкого . вероятно тут и порылся казус ! завтра привезу новый датчик уровня в мастерской таких ненашел у себя.

в модуле ничего подозрительного. разъемы чистые . слегка была сажа на дорожках -промыл спиртом.

cybe 

Фанат форума

Сообщения: 12800

cybe

#19 от 21/07/2009 21:40цитата  
S-TULA писал:
…багажник закрываю к дверям а они перед носом щелк и я на улице

Отключи функцию автоматического запирания

S-TULA 

Завсегдатай

Сообщения: 779

#20 от 21/07/2009 21:49цитата  

может второй ключ спрятать куда ? друг например купил магнитик (есть такие в радиомагазинах очень сильные и разной формы светлого цвета не оторвешь только в бок сдвигать… )так вот ключ у его в пакетике и гдето в машине на магнитике к примеру гдет под капотом чтоб рукой залезть можнобыло..

отключить нужно книжку поискать будет от сигнализации.

Источник