Bosch maxx 4 не стирает

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.

Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.

Диагностика поломок Бош

Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

  1. Закройте загрузочный люк.
  2. Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
  3. Подождите пару секунд.
  4. Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
  5. Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
  6. Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
  7. Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

Внимание! Вращайте селектор только вправо.

  1. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.

Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

  • Проверка двигателя: положение 3.
  • 4 — для тестирования помпы.
  • 5 — проверьте ТЭН.
  • 6 — клапан забора горячей воды.
  • 7 — клапан забора холодной воды.
  • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
  • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
  • 10 — звуковые сигналы.
  • 11 — автотест FCW.
  • 14-15 — «быстрый» автотест.

Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

Типичные поломки машинок Bosch

Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

  1. При стирке не греется вода.
  2. Нет слива.
  3. Не крутится бак.
  4. Барабан шумит.
  5. Нет забора воды.
  6. Не работает движок.

Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.

Причины поломок

Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

  • Выход из строя насоса слива (помпы).
  • Засор в фильтре или помпе.
  • Перегорели или окислились контакты насоса.
  • Сломался прессостат.

Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

  1. Поврежден приводной ремень.
  2. Сбой в работе электроники.
  3. Реже – сбой работы движка.

Грохот барабана связан с:

  • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
  • Сором и инородными предметами в баке.
  • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
  • Вырванным противовесом.

В барабан не поступает вода, потому что:

  1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
  2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
  3. Перегиб шланга слива.

Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

  • Открытый люк.
  • Поломка контроллера.

Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.

Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

Делаем ремонт машины Бош сами

Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.

Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch

Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

  1. Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
  2. Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
  3. Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
  4. Чистим фильтр и промываем его под краном.
  5. Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.

Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

  • Достаньте кюветку для моющих средств.
  • Открутите болт в нижнем правом углу.
  • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
  • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
  • Снимите панель.

Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

Если не набирается вода, нужно:

  1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
  2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
  3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

  • Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
  • Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
  • Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.

Замена ТЭНа своими руками

Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

  1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
  2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
  3. Установите колесо регулятора на «200».
  4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
  5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
  6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
  7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.
Читайте также:  Можно стирать кожаные кроссовки в машине

Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

  • Открутите болт.
  • Снимите аккуратно все провода.
  • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
  • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

Самостоятельная замена подшипников

Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

Изготавливаем технологический крюк

Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

Продолжаем разбирать машину

  1. Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
  2. Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
  3. Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.

Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

Источник

Готовитесь доставать белье из машинки и видите, что барабан полон воды? Цикл уже должен закончиться, так в чем проблема? Дело в том, что стиральная машина Bosch не сливает воду. Если знать, где искать неполадку, работу техники можно быстро восстановить. Ознакомьтесь с причинами и решениями неисправности.

Почему СМА «Бош» не сливает воду?

Начинать проверку стоит с типичных проблем, которые могли привести к остановке слива. Посмотрите на панель управления. Убедитесь, что не выбрана программа «Без слива». Далее выполняйте проверку в такой последовательности:

  • Осмотрите сливной шланг. Он должен располагаться ровно, без перегибов.
  • Отключите шланг от корпуса и опустите в раковину.
  • Запустите любой режим.
  • Если вода вытекает из шланга, значит, причина в засоре канализационной системы.

Прочистить канализацию можно с помощью специальных средств либо вызвав сантехника.

Если режимы и коммуникации «Бош Макс 5» (Maxx 5) или другой модели в порядке, тогда дело может быть в серьезной поломке. Обычно машинка с электронным управлением выводит на дисплее код ошибки. Узнав его значение, можно прийти к выводу о месте неисправности. Но если кода нет, тогда придется проверить по порядку:

  • дренажный фильтр и патрубок на засор;
  • помпу на момент поломок;
  • датчик уровня воды на неисправность;
  • электронный модуль на подгары и повреждения.

Чтобы найти и устранить поломку, начинайте с диагностики внутренних деталей стиралки.

Как слить воду со стиральной машины «Бош»?

А вы хоть раз чистили дренажный фильтр? Если нет, тогда вероятная причина проблемы — засор детали. Фильтр защищает насос от попадания мусора: мелких деталей гардероба, монет, волос, ниток. Отработанная вода проходит сразу через фильтрующую систему, а затем прокачивается помпой и уходит в канализацию.

В машинах производства Bosch, в том числе моделях «Бош Макс 4» (Maxx 4) , фильтр скрывается в правом нижнем углу, под загрузочным люком. Вот что нужно сделать, чтобы слить воду и удалить засор:

  • Открыть цокольную панель (она может быть небольшой или длинной). Отожмите защелки с помощью плоской отвертки.
  • Подставьте плоскую емкость.
  • Прокрутите пробку против часовой стрелки.
  • Достаньте и прочистите фильтр.

Заодно из бака сольется вода, и вы сможете достать белье. Из посадочного отверстия также удалите грязь и проверьте крыльчатку помпы.

Блокировка детали посторонними предметами приводит к остановке слива. После этого переходите к осмотру внутренних деталей.

Чистка патрубка

Все, что проходит через сетку фильтра, попадает в патрубок. Элемент идет в связке с помпой, поэтому рассмотрим, как добраться к насосу. В большинстве моделей «Бош» днище съемное, но получить доступ к деталям мешает поперечная планка. Поэтому делайте так:

  • Вытащите вилку из розетки, отключите машину от коммуникаций.
  • Перекройте впускной вентиль.
  • Достаньте лоток-дозатор, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите два болта сзади и сдвиньте верхнюю крышку с корпуса.
  • Открутите болты по периметру задней панели, уберите в сторону.

Внизу под баком находится узел сливной системы.

Подстелите тряпку и отожмите хомут патрубка. Снимите элемент с посадочного места и прочистите от засора. Можно полностью отсоединить патрубок от машинки и промыть теплой водой.

Замена насоса

Путь к помпе уже пройден, остается проверить узел на исправность. Когда стиралка работает, помпа может как гудеть, так и не издавать звуков, но при этом не откачивать жидкость. Если крыльчатка не заблокирована, тогда стоит прозвонить электронную обмотку.

Ход работы:

  • Отожмите хомут сливного шланга и отсоедините от корпуса насоса.
  • Отключите проводку помпы, проверните ее вправо и достаньте из машинки.
  • Включите мультиметр. Приложите щупы к обмотке.
  • Показания от 0 до 1 Ом указывают на перегорание обмотки.
  • Трехзначное число говорит о том, что деталь исправна.

При поломке покупайте оригинальный узел именно для стиральной машины Bosch Maxx или другой модели. Установка проводится в обратном порядке.

На видео показано, как добраться к насосу через демонтаж передней стенки:

Проверка датчика уровня

Прессостат (он же датчик уровня) служит для измерения количества воды в баке. Когда деталь выходит из строя, то может посылать модулю неверные сигналы либо вовсе не срабатывать. В результате симистор управления не дает сигнал на включение насоса.

Проверка датчика проводится так:

  • Демонтируйте верхнюю крышку СМА.
  • У боковой стенки находится небольшая круглая деталь с отходящими трубками. Это и есть прессостат.
  • Отключите контакты и шланги датчика.
  • Выкрутите винт крепления.
  • Осмотрите трубки, возможно, в них образовался засор.

Чтобы проверить прессостат, подключите к нему трубку и подуйте в нее. Если при этом слышны щелчки, значит, деталь рабочая. Если тишина — замените прессостат.

Неисправность датчика уровня — довольно редкая поломка. Но при исключении остальных неполадок стоит проверить прессостат.

Все элементы проверены и прочищены, но машина не запустила нормальную работу? Что делать? Вероятно, проблема с прошивкой управляющего модуля. Многие пользователи жалуются на подобную неполадку в стиралках «Бош» российской сборки. Разумеется, самостоятельно нельзя выполнить перепрошивку. Поэтому нужно вызывать мастера. Ремонт займет не более 20–40 минут.

Читайте также:  Стираем белье 4 кг

Как видите, большинство проблем с отсутствием слива решаются без обращения в сервисный центр. Как избежать неполадок? Соблюдайте простые правила:

  • Внимательно проверяйте вещи перед загрузкой в барабан.
  • Раз в один-два месяца проводите чистку дренажного фильтра.
  • Следите за правильным подключением коммуникаций.
  • Устанавливайте стабилизатор напряжения.

Многие пользователи пренебрегают последним пунктом — а зря. Единожды установив стабилизатор, вы защитите от перепадов напряжения стиральную машину и другую технику.

Источник

Стиральные машины БОШ обладают широким функционалом самодиагностики. Учитывая, что список типичных поломок ограничен (стиральная машина бош не сливает воду, не включается, не греет воду и требуется замена ТЭНа), зачастую возможно произвести ремонт машинки своими руками. Даже если пользователь не решится устранять поломку дома, конкретное знание проблемы будет полезно. Например, для самостоятельной покупки запчасти или исключения «навязанных» работ нечистыми на руку мастерскими.

В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.

Диагностический режим

Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).

  1. Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
  2. Перевести селектор программ в вертикальное положение.
  3. Подождать 2-3 секунды.
  4. Перевести селектор в положение 8.
  5. Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
  6. Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
  7. Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
  8. Отпустить кнопку.

На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.

Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.

ПоложениеТестируемый элемент
1
2
3Двигатель
4Помпа сливная
5ТЭН
6Клапан залива горячей воды
7Клапан залива воды для осн. и предв. стирки
8Клапан залива воды для осн. стирки
9Клапан залива воды для предв. стирки
10Тест звуковых сигналов
11Авто тест
12Авто тест механика
13Автотест не механика
14Быстрый авто тест
15Быстрый авто тест

Коды ошибок

Код ошибкиНеисправностьПричины и способы устранения
F01Не закрыта дверца люкаУбедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д.
F02Вода не поступает внутрьПроверить:

— подачу холодной воды от стояка;

— входной фильтр на предмет засора;

— исправность впускного клапана.

F03Машина не сливает водуСлить воду в ручном режиме.

Проверить:

— фильтр, сливной шланг на предмет засора;

— исправность сливного насоса.

В худшем случае – неполадка платы управления.

F04Утечка воды в системеПроверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность.
F16Не закрыта дверца люкаАналогично ошибке F01.
F17Превышено время залива водыАналогично ошибке F02.
F18Превышено время слива водыАналогично ошибке F03.
F19Превышено время нагрева водыПроверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен.
F20Неожиданный нагревВозможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.

В худшем случае неисправна плата управления.

F21Приводной мотор не вращает барабанСледует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.

Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.

Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления.

F22Ошибка датчика температурыПоломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь.
F23Активизация защиты от протечекАналогично ошибке F04.
F25Ошибка датчика мутностиПроверить:

— датчик на наличие известкового налета;

— выпускную систему на предмет засора;

— сливную помпу.

Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка.

F26Ошибка датчика давленияВозможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы.
F27Ошибка датчика давленияАналогично ошибке F26.
F28Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ)Проверить:

— поступление воды в систему и ее давление;

— исправность электромагнитного клапана.

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F29Вода не идет через датчик потокаПроверить:

— правильность подключения машинки;

— поступление воды в систему;

— исправность электромагнитного клапана;

Возможно, вышел из строя сам сенсор.

F31Уровень воды превысил допустимый максимумИсключить неправильное подключение машины.

Сломан клапан забора или сливная помпа.

Неисправен датчик давления.

Проверить шланг слива на перегибы.

F34Дверца люка не заблокированаПроверить:

— прилегание дверцы;

— механизм блокировки;

— электрическую цепь датчика блокировки.

F36Блокиратор дверцы неисправенПроверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки.
F37Неисправен датчик температурыАналогично ошибке F22.
F38Короткое замыкание датчика температурыПроверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик.
F40Ошибка в сети электропитанияПричиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика.
F42Превышен максимум оборотов двигателяВышел из строя двигатель или датчик оборотов.

Проблемы с напряжением сети.

Сбой управляющей платы.

F43Блокировка двигателяИсключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.

Вышел из строя подшипник барабана.

Чрезмерная загрузка бака.

F44Отсутствует задний ход двигателяСломано реле реверса.

Барабан перегружен.

Сбой платы управления.

F59Ошибка датчика положения барабанаПоломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана.
F60Ошибка датчика потокаАналогично ошибкам F28, F29.
F61Ошибка датчика блокировкиАналогично F36, F01.
F63

или

Включение функциональной защитыОшибка программного обеспечения.

Ошибка центрального процессора.

Замена платы управления или перепрограммирование ПО.

F67Ошибка контроллераЗамена или перепрограммирование узла.
E02Поломка двигателяЗамена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора.
E67Ошибка блока управленияАналогично F67.

Основные неисправности машинки

Отсутствует нагрев воды

Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:

  • Поломка датчика температуры (термостата)

Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.

  • Неисправность ТЭНа
Читайте также:  Как стирать конверсы видео

ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.

Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.

  • Выход из строя модуля управления

Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.

Посторонние шумы при стирке

Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.

  • Посторонний предмет между баком и барабаном

Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.

  • Выход из строя подшипника

Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.

  • Износ амортизаторов

Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.

  • Свободный ход противовеса

Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.

Проблемы в работе двигателя

Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.

Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.

Не крутится барабан

Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.

  • Блокировка бака

Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.

  • Износ приводного ремня

Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.

  • Неисправность блока управления

Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.

Не сливается вода

  • Механическая проблема

Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.

  • Сломан датчик уровня воды

Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.

  • Поломка помпы

Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.

Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.

Необходимо заменить деталь.

Некорректная работа системы

Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.

В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»

Советы по ремонту стиральной машинки своими руками

Общий совет

При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.

То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).

Замена ТЭНа

Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.

Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.

Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.

При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:

  • мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
  • длину (слишком длинный может не влезть в бак);
  • отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
  • бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).

Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.

Замена сливного насоса

В отличие от диагностики ТЭНа, целостность цепей помпы не означает ее исправность. Прежде чем разобрать стиралку и поменять помпу, можно сделать следующее:

  • слить воду в ручном режиме через шланг рядом с фильтром;
  • выкрутить фильтр;
  • в глубине отверстия увидеть крылатку помпы и повращать ее в разных направлениях отверткой или любым длинным предметом;
  • вернуть фильтр на место, запустить программу стирки.

Если после этого слив произойдет, значит вы помогли насосу провернуться. Но проблема проявится снова через некоторое время. Неисправный насос необходимо будет менять.

В большинстве стиральных машин ставятся помпы итальянской фирмы Askoll. У них множество модификаций, в том числе и взаимозаменяемых.

При покупке сливного насоса необходимо обращать внимание на параметры:

  • количество защелок со стороны крыльчатки (обычно 3, как у бош макс 7 и 6 или 4, как у бош макс 5);
  • расположение клемм (спереди/сзади) и их совмещенность.

Источник