Чем отмыть нагар с выхлопной трубы

Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.

Признаки забитого глушителяСпособы очистки глушителяПоследствия езды с забитым глу шителем

Интересный факт! Глушители для автомобилей разработал американец Мильтон Риввз в 1897 году.

Признаки забитого глушителя

Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы. Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы — это тоже показатель неисправности. Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.

Способы очистки глушителя

Есть три способа чистки выхлопной трубы.

Равномерное нагревание

Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.

Важно! Под неоднократным влиянием высокой температуры металл становится ломким и уязвимым к коррозии.

Химическая обработка

Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок

действий:

1. Снять трубу, закупорить входную пройму.

2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.

3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.

4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.

5. Промыть трубу холодной водой.

6. Высушить феном, установить.

Чистка вручную

Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:

1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.

2. Почистить ее подручными средствами.

3. Заварить и вернуть место.

Внимание! После сварки деталь необходимо покрыть антикоррозийной смесью. Так как заваривание способствует образованию трещинок на металле.

Последствия езды с забитым глу шителем

Забитый глушитель на авто — причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение. Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию. Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.

Знаете ли Вы? Звук выхлопной трубы Ауди RS4 настраивали профессиональные музыканты в студии звукозаписи.

Причина поломки катализатора выхлопной трубы — некачественный бензин, который не сгорает до
конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу. Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом.

Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои

в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.

Видео дня. Штрафы за нарушение ПДД могут резко повысить

Источник

    Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.

Чем отмыть нагар с выхлопной трубы

    Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
    Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
    Загляните в ту дырочку выхлопной трубы, куда поступает выхлоп с цилиндра. Если там есть нагар, удалите его, можно с помощью острой большой отвертки. Затем в эту дырочку подуйте (да, да, подуйте! Только ж протрите все тряпочкой, и желательно через марлю). Глушитель должен продуваться без особых усилий. Если же вы краснее от напряга легких или дуется довольно тяжело — глушитель забит и Вам здорово не повезло :о)
    Очистить его дело сложное. Можно попробовать вскрыть (самый эффективный метод, но и самый сложный), все вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в этом случае вы испортите немножко внешний вид, не каждый на это пойдет. Да и глушитель придется заново красить.
    Не пытайтесь в разобранном глушителе удалять какие-либо перегородки и делать доработки. Вряд ли двигатель выдаст большую мощность, скорее даже наоборот и громкость выхлопа в этом случае увеличится. Вся система от образования и подачи топливной смеси к камере сгорания и до выброса отработанных газов через выхлопную трубу сильно завязана между собой. Любые спонтанные и необдуманные изменения в ней приводят к потере мощности.
     Как вариант, попробуйте снятый глушитель хорошо пропалить паяльной лампой, почти до красна, затем аккуратно обстукать его довольно тяжелым деревянным молотком и постепенно вытрусить из него всю грязь. Но это не очень эффективный способ. Разборки глушителей после такой операции показали — нагар часто остается неудаленным в трубках между перегородками а отпавшие большие куски золы в промежуточных камерах. А нагар в трубках и создает сопротивление. После такой операции, что бы привести глушитель в «товарный вид», его придется тоже заново красить.

    Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
    Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.

    Следующий шаг — проверяем на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. В этом случае цилиндр нужно снять. Откручиваем  защитный кожух с цилиндра, вывинчиваем свечу и закрываем оставшуюся дырку чистой тряпкой. Откручиваем четыре болта, вынимаем их и снимаем головку цилиндра и алюминиевую прокладку. Проверяем наличие отложений на головке и на поршне. Если там и там что то есть, то нужно их очистить и желательно отполировать. Затем аккуратно снимаем цилиндр и закрываем чистой тряпкой полость колен вала. Смотрим на выхлопное окно. Если оно забито, аккуратно вычищаем его отверткой или чем то подходящим, выполняя эту операцию не поцарапайте зеркало цилиндра! Когда чистка закончена, промываем цилиндр в бензине и вытираем сухой тряпкой. Собираем в обратной последовательности смазав обильно цилиндр, кольца и поршень маслом. Если прокладка между цилиндром и картером была испорчена, вырезаем новую из паранита или бумаги такой же толщины, смазываем очень тонким слоем герметика или солидолом и устанавливаем. Цилиндр, поршень и кольца при установке смазываем маслом.
    В некоторых случаях, после таких операций владельцы не могут узнать свой скут, так хорошо он начинает работать и намного меньше кушать топлива! Возможно, после чистки, придется подрегулировать карбюратор.

Источник

Выхлопная система авто

Вне зависимости от места или целей использования, любая труба, которая служит для протекания газа или жидкости, периодически должна проходить процесс очистки. Выхлопная труба автомобиля в этом плане ничем не отличается, а потому чистка глушителя также должна периодически производиться владельцем транспортного средства. Если своевременно не очистить глушитель, это может обернуться серьезными проблемами в будущем.

Глушитель для машиныВыхлопная система авто

Например:

  • во время езды выхлопная труба будет издавать неприятный шум и тарахтеть;
  • в процессе эксплуатации дым, выходящий из трубы, будет иметь густой черный цвет и мешать другим участникам дорожного движения;
  • наросты могут стать причиной чрезмерного нагрева выхлопной трубы во время езды, что спровоцирует ее деформацию и, как следствие, еще большую потерю аэродинамических качеств.

Само собой, вы можете в любой момент обратиться в специализированную автомастерскую для того, чтобы там прочистили глушитель вашего автомобиля. Однако это будет стоить весьма недешево и отнимет достаточно много времени.

Потому если у вас есть подходящее место, и вы не хотите на несколько дней оставаться без своего «железного коня», можно попробовать очистить глушитель своими руками. Есть несколько способов сделать это.

Выхлопная система машиныГлушитель автомобиля

Способ первый: термическая обработка

Суть данного метода заключается в том, что пыль, грязь и сажа сами выпадают из выхлопной трубы, если ее равномерно нагреть до определенной температуры. Сделать это можно двумя способами:

  • нагреть трубу, не демонтируя ее при помощи паяльной лампы;
  • снять трубу и бросить в костер.

Какой бы способ вы ни использовали, труба должна накалиться до красного цвета. После этого нагрев нужно прекратить и дать детали остыть естественным образом.

Однако у этого способа есть весьма ощутимые недостатки. Все дело в том, что большинство автомобильных глушителей имеет весьма специфическую и неправильную форму, а потому нагреть их равномерно по всей поверхности (что необходимо для качественной очистки) может быть очень сложно. Также стоит отметить, что воздействие высоких температур может весьма неблагоприятно сказаться на структуре металлического изделия (особенно если речь идет о неоднократном воздействии). После нескольких таких чисток выхлопная труба может стать более хрупкой и тонкой. Также металл, из которого она сделана, будет более восприимчив к поражению коррозией. О том, что помещение трубы в костер может ощутимо повлиять на презентабельность изделия, и говорить, наверное, не стоит. Из всего вышесказанного можно заключить, что такой способ лучше использовать лишь в крайнем случае.

Чистка глушителяНагрев глушителя паяльной лампой

Способ второй: ручная чистка

Данный метод особенно популярен среди владельцев гаражей. Для него требуется наличие открытого пространства и специальный инструмент. Выполнять работы следует по такому алгоритму:

  • Разрезать выхлопную трубу вдоль при помощи болгарки.
  • Тщательно прочистить ее изнутри вручную (можно использовать чистящие средства и любые подручные инструменты).
  • Аккуратно заварить трубу и вернуть на прежнее место.

Следует учитывать, что чем чаще вы будете повторять этот метод с разрезанием и завариванием, тем более хрупким будет становиться само изделие.

Нельзя забывать также о том, что после подобной работы деталь необходимо в обязательном порядке скрыть противокоррозийным раствором — заваривание провоцирует образование микротрещин, которые могут служить отличным плацдармом для образования ржавчины. Само собой, этим недорогим, но вполне практичным методом очистки глушителя автомобиля могут пользоваться лишь те автовладельцы, у которых есть гараж и собственный сварочный аппарат.

Ручная чистка выхлопной системыЧистка глушителя при помощи его вскрытия

Способ третий: химическая обработка

Такой метод наиболее эффективен из всех и доступен каждому автовладельцу вне зависимости от его арсенала инструментов, профессиональных навыков и т. д. Для очистки глушителя автомобиля в данной ситуации потребуется обычное чистящее средство, которое можно купить в любом магазине бытовой химии. Наиболее приоритетными марками являются:

  • Domestos;
  • «Мистер Мускул»;
  • «Крот»;
  • «Аргон».

Чтобы правильно прочистить выхлопную трубу методом химической обработки. Необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Демонтировать деталь.
  • Закупорить входное отверстие трубы.
  • Развести выбранное вами химическое средство в воде (температура воды должна составлять от 50 до 90 градусов по Цельсию).
  • Залить получившуюся смесь в трубу.
  • Закупорить ее и с другой стороны.
  • Тщательно взбалтывать в течение 1—2 минут.
  • Оставить в таком состоянии на одни сутки.
  • Снова взболтать смесь в трубе.
  • Откупорить оба отверстия и аккуратно слить всю жидкость.
  • Протереть всю внутреннюю поверхность детали замшевой тканью. При этом необходимо избегать круговых движений (они могут повредить слой полироли на поверхности металла). Повторять эту процедуру необходимо до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.
  • Тщательно промыть трубу обычной холодной водой.
  • Высушить деталь строительным феном. При этом не стоит особенно увлекаться с температурным режимом и перегревать металл — это может сказаться на его технических характеристиках и презентабельности (длительное воздействие высокой температуры может его даже деформировать).
  • Монтировать трубу на свое место.

Глушитель автоВыхлопная система автомобиля

Следует отметить, что именно этот способ очистки выхлопной трубы является наиболее эффективным и безопасным. В процессе автовладельцу не придется нарушать структуру или целостность изделия, что, безусловно, позволит продлить срок его службы.

Также нельзя забывать о том, что такой способ не нанесет никакого вреда лакокрасочному и антикоррозийному слоям, которые могут присутствовать на поверхности трубы. Таким образом, этот способ оказывается еще и самым дешевым: вам не нужно будет тратить деньги на покупку средств для обработки металла, паяльной лампы, болгарки или сварочного аппарата. Достаточно будет лишь зайти в магазин бытовой химии и приобрести недорогое средство. Единственный минус его использования — длительность процедуры. Целые сутки вы не сможете пользоваться транспортным средством.

[democracy id=»5″]

[democracy id=»8″]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Источник

24.08.2015, 23:56

 

 
Das Auto — default

Доп. информация

Чем оттереть нагар с хромированных насадок?

Приветствую клубни

Назрел такой вопрос)

Чем оттереть нагар на хромированных насадках выхлопных труб?

Перепробовал уже кучу средств, ничего не помогло, уже устроили полигон на насадках моего гольфа))

На работе покупаем разные средства и пробуем, ни одно так и не помогло

 

24.08.2015, 23:58

 

 

 
Das Auto — footpassenger

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от Джей

Приветствую клубни

Назрел такой вопрос)

Чем оттереть нагар на хромированных насадках выхлопных труб?

Перепробовал уже кучу средств, ничего не помогло, уже устроили полигон на насадках моего гольфа))

На работе покупаем разные средства и пробуем, ни одно так и не помогло

преобразователем ржавчины пробовали?

_________________________________________

The show must go on…

 

Пользователь сказал cпасибо:

Джей (25.08.2015)

25.08.2015, 00:01

 

 
Das Auto — GOLF 7 1.4 TSI

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от Джей

На работе покупаем разные средства и пробуем, ни одно так и не помогло

А новые не дешевле обойдутся? )))

 

25.08.2015, 00:02

 

 

 
Das Auto — footpassenger

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от Z.D.S.

А новые не дешевле обойдутся? )))

старые просто так уже не снять

_________________________________________

The show must go on…

 

Пользователь сказал cпасибо:

Джей (25.08.2015)

25.08.2015, 00:02

 

 

 
Das Auto — Golf 5 GTI 08

Доп. информация

Шуманит и еще средство от Amway не помню названия, химия еще та

 

25.08.2015, 00:22

 

 
Das Auto — GOLF 7 1.4 TSI

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от Mercury

старые просто так уже не снять

Ну тогда, купить новую машину .

По теме, попробуйте осидол.

Последний раз редактировалось Z.D.S.; 25.08.2015 в 00:24.

 

25.08.2015, 00:25

 

 

 
Das Auto — Jetta1.6 BSF акпп

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от Джей

Чем оттереть нагар на хромированных насадках выхлопных труб?

Вот эта гадость все оттирает, правда в перчатках надо…

_________________________________________

Автомеханик

 

Пользователь сказал cпасибо:

25.08.2015, 07:11

 

 

 
Das Auto — golf 6 1.4T+dsg

Доп. информация

Джей, dr wax metal polish + нетканные полотенца

 

25.08.2015, 07:42

 

 
Das Auto — G7 1.4 — продан

Доп. информация

А где вопрос : от чего нагар? Может нужно с этого начать? Сам в шоке от непоняток,почему хромнасадки на бензиновых Иксах,меринах и тд.,как на паровозе, в саже? Чем владельцы их заправляют? Я каждый раз на мойке ,носом тычу ,что бы насадки от*****или. Это же самец!

 

25.08.2015, 08:26

 

 

 
Das Auto — golf 6 1.4T+dsg

Доп. информация

Kladovchik.2011, а у тебя не в нагаре чтоли? Будешь ездить на газу не будет нагара)

 

25.08.2015, 09:47

 

 

 
Das Auto — Octavia A7 1,8 TSI+DGS

Доп. информация

Но тока такой как на картинке, в форме спрея!

_________________________________________

Одно из двух: либо анархисты обманывают сами себя, либо не ведают, что говорят. (И. Сталин)

 

25.08.2015, 10:15

 

 
Das Auto — default

Доп. информация

менять насадки не вариант)) они же приварены на ГТИ помоему
да и не на столько критично, что они в нагаре останутся,
просто если есть возможность, то хотелось бы оттереть))

нагар накопился видимо со времен «старого» кастрола, который выгорал быстро


да разные пробовали, и полироль для металла и химию для чистки движка))
dr wax, немецкую гадость какую-то тоже пробовали для металла)

свежее оттирают почти все средства, особенно очиститель двигателя dr wax, а вот старый нагар пока ни одно средство не взяло)

благодарю за подсказки, попробую эти средства, о результатах отпишусь 😀

 

25.08.2015, 10:20

 

 

 
Das Auto — Котавия А7

Доп. информация

А если на болгарку ,прилепить войлочный круг и пастой ГОИ,я думаю отстанет нагар снаружи, да еще как блестеть будет При условии, что насадки из нержавейки ,а не хромированные ,последние могут и облезть .

_________________________________________

Искренность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь.

 

25.08.2015, 10:26

 

Очумелые ручки клуба

 

 
Das Auto — VW Golf 7 FL R-line 2019, VW T-Roc Style 2019.

Доп. информация

Попробуйте,это тема!
Снимает также до состояния новых нагар на колёсных дисках.

_________________________________________

 

Пользователь сказал cпасибо:

25.08.2015, 10:42

 

 
Das Auto — VW Golf 5 1,6 (был), VW Golf 7 GTI

Доп. информация

Я удалял полировальной пастой с проблемных мест. Теперь если и образуется новый нагар, то легко смывается ручной мойкой.

_________________________________________

VW Golf 7 GTI 2,0TSI DSG-6 и VW Golf 5 1,6 BSE 2007

 

25.08.2015, 10:53

 

 

 
Das Auto — Гольф5 1.6 BGU 2004

Доп. информация

Я удалял нагар и ржавчину с хромированных поверхностей,используя WD-40.

_________________________________________

Стремление мужчины быть сильным полностью соответствует природе, стремление мужчины быть красивым, мягко говоря, подозрительно…В.Е. Турчинский*

 

25.08.2015, 11:05

 

 

 
Das Auto — VW Tiguan 2.0 TDI

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от catalyst

Шуманит и еще средство от Amway не помню названия, химия еще та

Шуманит хром может сделать матовым- испробовано на кухне

_________________________________________

Каждая песчинка когда-то становится жемчужинкой)

 

Пользователь сказал cпасибо:

Джей (25.08.2015)

25.08.2015, 14:43

 

 

 
Das Auto — Volkswagen Golf 7 и ВАЗ 21154

Доп. информация

Тут ещё кока-колу не вспоминали :D:D (на тазах бампер очищал )

Хромируем все что угодно!:

Последний раз редактировалось Sergey566; 25.08.2015 в 14:48.

_________________________________________

Главный форумный накидыватель на вентилятор

 

Пользователь сказал cпасибо:

Джей (25.08.2015)

25.08.2015, 15:54

 

 

 
Das Auto — GTI V

Доп. информация

646 попробуй)) я оттирал растворителем и обезжиркой) Полироли «Autosol» тоже помогают) Фотку скинь выхлопа, чтобы понять масштаб потерь)

 

Пользователь сказал cпасибо:

Джей (25.08.2015)

25.08.2015, 15:57

 

 
Das Auto — default

Доп. информация

Цитата:

Сообщение от Sergey566

Тут ещё кока-колу не вспоминали :D:D (на тазах бампер очищал )

Хромируем все что угодно!:

кокаколу тоже пробовали))) не помогла———- Сообщение добавлено в 17:57 ———-

Цитата:

Сообщение от boriss311

646 попробуй)) я оттирал растворителем и обезжиркой) Полироли «Autosol» тоже помогают) Фотку скинь выхлопа, чтобы понять масштаб потерь)

автосол у коллеги на работе брал, тоже не оттерла))

фоткну, выложу 😀

 

Текущее время: 11:38. Часовой пояс GMT +3.

Источник