Чем отмыть нагар в блоке цилиндров
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Закоксованные поршни
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Димексид
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Смотрите также!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
24.12.2009 21:29
#1
Всем привет и с наступающим !!
Возникла проблема , есть очень сильный нагар на стенках впуска и выпуска , как слоем , салярой замачивал не вариант плохо чистится , ставить её такой не вариант , с таким нагаром будет нестабильное смесеобразование в камере сгорания =( други посоветуйте что нибудь , чем убрать нагар ??24.12.2009 21:34
#2
мне голову пескоструйкой отмывали, правда на 9ке, но на вид как новая была…
Toyota Caldina GTT 2.0 97г. 260 л.с.
24.12.2009 21:41
#3
Сообщение от Mig
мне голову пескоструйкой отмывали, правда на 9ке, но на вид как новая была…
Тоже пользовался пескоструйкой но чистил ей не голову =) думаю это не есть хорошо !! может альтернативные методы ?? я все пальцы измучал , такое чувство что я полирую нагар , но не чистю >:
24.12.2009 21:42
#4
Если есть возможность в горячей ванне с каустиком. Такой чистой она даже после рождения не была)
А жизнь-то налаживается…)
24.12.2009 21:44
#5
Все советуют керхером 2.0bar смывается все на ура но чета фиг знает !!
24.12.2009 21:48
#6
Сообщение от V90
Все советуют керхером 2.0bar смывается все на ура но чета фиг знает !!
Попробуй. Если горячей водой и полить химией для моторов, то очень вероятно.
А жизнь-то налаживается…)
24.12.2009 21:50
#7
Сообщение от dzintars
Если есть возможность в горячей ванне с каустиком. Такой чистой она даже после рождения не была)
Спросил у вики , жесть !! Там какая то реакция с легким металом , голову может повести , или потом не смыть её , где то читал на форуме какойто ядерной жидкостью почистили хон двигателя , так эта же жидкость полностью уничтожила хон на стенках цилиндра =(
24.12.2009 21:50
#8
https://www.1000ideas.ru/
https://www.openbusiness.ru/24.12.2009 21:54
#9
Кто как отмывает , погуглил кто-то чистит углекислотой используя огнетушитель =)))) все же хотелось какой нибудь метод без вреда железке …
Андрей , а что за шума ???
24.12.2009 21:57
#10
в емкость со старым антифризом на сутки оставь.он на ура нагар разьест,проверенно
24.12.2009 23:32
#11
25.12.2009 00:09
#12
главное чтоб и голову не разьел )))))))
Toyota Caldina GTT 2.0 97г. 260 л.с.
25.12.2009 06:55
#13
Изнутри карбклинером, только сразу смывать надо.
25.12.2009 09:15
#14
25.12.2009 09:20
#15
Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
25.12.2009 10:48
#16
Есть ещё ядрёная «смывка старой краски». Я себе ей движок чистил када капиталил, гидрики в том числе. Поршня вообще сверкали.
— Не знаете в какой концлагерь нас везут?
— Не знаю, не интересуюсь политикой.25.12.2009 14:21
#17
Сообщение от lecsa
+1. Не сказки. Тут не так давно на сузуковском форуме тоже сильно тёрли: ещё и экономия имеется.
А жизнь-то налаживается…)
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Как и чем мыть чугунный блок цилиндров изнутри:
Каналы охлаждения
Каналы смазки
Сам блок внутри???
Блок снят с машины и всё навесное снято. Голова тоже.
25 сен 2003
13.183
Сделана в БаварииКомпрессор какой купил? С насадками?
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Компрессор для продувки деталей. Это после мытья. А для мытья у меня есть Nilfisk (аналог Кехлера или как его там): 125 бар, 520 литров в час. Им я помою. Или воздухом лучще продуть?
Меня интересует что из моющих средств и растворителей наиболее подходит? Надо ли кислотой внутри протравить (каналы охлаждения, например лимонной кислотой)? Ну и сам процесс промывки, последовательность….
25 сен 2003
13.183
Сделана в БаварииВ Керхер не зальешь промывку: его детали разъест химией.
На воздушный компрессор надо насадку с бачком для химии, и пистолетом с тонким соплом продувать каналы.Можно заткнуть отверстия и залить на сутки Винс или аналогичное для растворения отложений внутри.
типа такогоМы иногда штатное сопло сплющивали для увеличения эффекта.
Насчет кислоты не уверен, можно нерастворимые осадки такие получить, что гвоздем не отковыряешь.
25 сен 2003
13.183
Сделана в БаварииКак вариант Лавр для раскоксовки, но у вас его не найти
25 сен 2003
13.183
Сделана в БаварииОтлично отмывают всякие каки очистители карбюратора.
Систему олаждения я бы не мыл особо, только Керехером, для успокоения, там чисто должно быть: отверстия огромные, не как в системе смазки.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Спасибо за советы. Завтра буду пробовать.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Помыл насадкой на Керхер. Ну бензином и очистителем карбюратора потом тоже мыл. Вот в процессе:
(в ведре гуано с промывки каналов охлаждения)
Деталан — самое распространенное средство у мотористов.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Спасибо, будем знать.
А это продукт отечественный или импортный? (мне бы такой в европе найти…)
25 сен 2003
13.183
Сделана в БаварииТы у себя керосина осветительного не найдешь а тут ядреная химмия:
рН = 11 значит, щелочь, а ПАВ-это Фейри, грубо говоря.
Если проще, купи состав для мытья машин родной Керхеровский, разбавь по инструкции и помой.Я свой движок мыл пенным очистителем мотора (5 баллов)
очистителем карбюратора (4 балла)
Аналогом Керхеровской жижи из Ашана вдесятеро дешевле (5 баллов по 5-балльной).
Загрязнения типичные: масло, пыль.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)продолжение темы: те же вопросы но про гововку блока. Ответы тоже те же будут или есть какие-то особенности/отличия от промывки блока?
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)А нагар с клапанов и из колодцев клапанов как убирать? Химия это берёт или только механическим путём (щётка латунная или типа того…)?
Нагар химией не отмыть, либо надо агрессивную химию и замачивать, но тогда м голова пострадает.
Насадки на дрель и вперед с песнями
14 дек 2012
646
А4/В7 1.8Т 07г.Поосторожней с химией, чистые клапана не стоят здоровья
Поделиться этой страницей
ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593664 | íàâåðõ |
Àâòîð: Gege//on Îçàäà÷èëñÿ âîò ÃÁÖ îòìûòü îò íàãàðà, ãðÿçíàÿ øîêàïåö ïðîñòî. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593666 | íàâåðõ |
Àâòîð: ÀL î÷èñòèòåëü êàðáþðàòîðà, êåðîñèí | ||
7/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593667 | íàâåðõ |
Àâòîð: <<Beast>> ïðîôîàì 1000 | ||
4/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593668 | íàâåðõ |
Àâòîð: Konstantin-s1 Hi-Gear, HG-3121 G’Zox (Soft99) 1110103110 Ïî ìîåìó ñóáúåêòèâíîìó ìíåíèþ âåðè ëþá ñàìûé ñèëüíûé î÷èñòèòåëü, | ||
0/1 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593669 | íàâåðõ |
Àâòîð: -=D®aGoN=- ñâàðèòü â ôýéðè=) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593674 | íàâåðõ | |
Àâòîð: /-\ |-|| 111 ( )) |-|| 14/88 (Î ïîëüçîâàòåëå)
+ | |||
4/7 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593683 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Äåïàðäüå èç Ñàðàíñêà
Íàãàð ìîæåò è íå âîçüìåò. À ìàñëÿíûå îòëîæåíèÿ -íîðì ìîåò. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593694 | íàâåðõ |
Àâòîð: Òåððàíîâîä Ó ìåíÿ åñòü ñðåäñòâî.Ðàçðàáàòûâàëñÿ äëÿ ìîéêè è î÷èñòêè ïîðøíåé. Ôîòîãðàôèÿ èç Ôîòîãàëåðåè íà E1.ru | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593697 | íàâåðõ |
Àâòîð: DonKostyan êîìåò çà 40ð. | ||
0/2 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593698 | íàâåðõ |
Àâòîð: LAV’elas Íàøàòûðíûé ñïèðò õîðîøî ìîåò. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593740 | íàâåðõ |
Àâòîð: èìÿôàìèëèÿ ïðîôàì íå î÷åíü ïî ñðàâíåíèþ ñ ýòîé øòóêîé: GRASS Î÷èñòèòåëü äâèãàòåëÿ Motor Cleaner 1ë êàò íîìåð äëÿ çàêàçà 116100 òîëüêî ïîñëå íåãî àëþìèíèé áåëåñûé, ñúåäàåò âåðõíèé ñëîé. Ìîòîðû ìûòü âíóòðè ñàìîå òî | ||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593765 | íàâåðõ |
Àâòîð: <<Beast>> Íå çíàþ ïî ñðàâíåíèþ ñ ÷åì ïðîôîàì íå î÷åíü, ñâîþ ãáö îòìûë äî çàâîäñêîãî áëåñêà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593809 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Konstantin-s1
Ìèöóáèñè øóìà (ïî îòçûâàì õîðîøàÿ âåùü, ò.ê. ñàì íå èñïûòûâàë ïîýòîìó íå ñîâåòîâàë äà öåíà å¸ êîñìîñ) è ãçîêñ ïàõíóò íàøàòûðåì | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593811 | íàâåðõ |
Àâòîð: alexey_ukm îòìûâàë æèðîóäàëèòåëåì. â ÷åðíîé áóòûëêå ñ ðàñïûëèòåëåì æèæà. íî ëó÷øå â ðåñïèðàòîðå ìûòü. ñíà÷àëà çìà÷èâàë íà 10 ìèíóò ïîòîì êåðõåðîì ñìûâàë | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593870 | íàâåðõ |
Àâòîð: Hèêîëÿ Êàñòðþëÿì îò íàãàðà îòëè÷íî ïîìîãàåò ïàðó-÷àñîâîå êèïÿ÷åíèå â ñîäîâîì ðàñòâîðå. Êàê âàðèàíò.. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593871 | íàâåðõ | |
Àâòîð: LAV’elas
Ïðåäëàãàåòå ÃÁÖ â âàííå ñâàðèòü? | |||
4/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #593894 | íàâåðõ |
Àâòîð: vladimir- rb Ïîêóïàë â ìåãàìàðòå ñðåäñòâî äëÿ ÷èñòêè ðåøåòîê ãðèëü. Ãîëîâêó ÓÀÇà îòìûëî íà ðàç. Áóòûëêà ñïðåé 750ìë ÷åðíàÿ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #594088 | íàâåðõ |
Àâòîð: yv88 èòîã òî êàêîé, ÷òî èìåííî ïåðåä ñìåíîé ìàñëà íàëèòü ? ) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÃÁÖ îò íàãàðà îòìûòü ÷åì? | #594170 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Alk86
Çäåñü ðàçîáðàííóþ ãîëîâó îòìûâàþò.  ìàñëî ìîæíî íè÷åãî íå íàëèâàòü, òîëêó âñå ðàâíî íèêàêîãî. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)