Чем отмыть ржавые подшипники

чт, 14/02/2013 — 13:10

#2

Аватар пользователя svetlana23

Не в сети

Регистрация: 03/02/2013

Мы сталкивались с большим

Мы сталкивались с большим количеством подшипников, которых были не только следу ржавчины. Но мы все подшипники пересмотрели и много промыли в бензине. Но сейчас говорят есть какой-то баллон со средством, который выводит ржавчину. Какой не знаю.

пн, 18/02/2013 — 23:32

#3

Аватар пользователя Ольга

Не в сети

Регистрация: 07/02/2013

Лучше заменить подшипник, так

Лучше заменить подшипник, так как ржавчина способствует быстрому изнашиванию детали, лучше не рисковать! 

Аватар пользователя SergeyPochep

Не в сети

Регистрация: 02/02/2013

Обычно ржавчина на подшипнике

Обычно ржавчина на подшипнике бывает из-за отсутствия смазки. Если ржавчину убрать, и добавить в подшипник смазки, то этой ржавчины уже не будет. Так что не обязательно сразу менять подшипник.

вт, 19/02/2013 — 01:26

#5

Аватар пользователя limp12

Не в сети

Регистрация: 03/02/2013

Я тоже слышал про специальную

Я тоже слышал про специальную жидкость в баллоне! Попробуйте для начала найти ее и растворить коррозию.

вт, 19/02/2013 — 01:26

#6

Аватар пользователя limp12

Не в сети

Регистрация: 03/02/2013

Я тоже слышал про специальную

Я тоже слышал про специальную жидкость в баллоне! Попробуйте для начала найти ее и растворить коррозию.

пт, 22/02/2013 — 01:31

#7

Аватар пользователя vasia

Не в сети

Регистрация: 22/02/2013

если такой балончик не нашел,

если такой балончик не нашел, попробуй отмочить подшипник в салярке, а потом акуратно кисточкой снимать весь налет ржавчины. и прежде чем ставить, обильно смазать!

сб, 23/02/2013 — 19:36

#8

Аватар пользователя ShustrikVSall

Не в сети

Регистрация: 07/02/2013

Можно, но зачем?

Восстановить то можно, вот только зачем? Намного проще купить и не марать руки, в прямом смысле.) 

Кстати какой подшипник то?P.S. С праздником всех! 

Аватар пользователя Milkwok

Не в сети

Регистрация: 02/02/2013

С прошедшим праздничком!

Имеется ввиду подшипник задней полуоси в посадочном месте заднего моста Ваз 2106, люфта замечено не было…

чт, 28/02/2013 — 13:08

#10

Гость

Аватар пользователя Гость

Заржавел подшипник

Уважаемый Milkwok, на сегодняшний день существует много средств и способов для снятия коррозии на подшипниках, советую выбрать одно из самых популярных и недорогих и попробовать его.

чт, 28/02/2013 — 19:20

#11

Гость

Аватар пользователя Гость

Тут все зависит от того,

Тут все зависит от того, насколько сильно заржавел подшипник. Если слишком сильно, то лучше его заменить, конечно же, если чуть-чуть, то такой подшипник можно подержать в солярке и промазать солидолом.

пт, 15/03/2013 — 23:21

#12

Аватар пользователя dfyef22

Не в сети

Регистрация: 02/02/2013

Мне кажется лучшим решением

Мне кажется лучшим решением будет — это полностью заменить подшипник , а выводить ржавчину это уже.. слишком. Ну хотя если есть лишнее время… 

вс, 17/03/2013 — 17:25

#13

Аватар пользователя svetlana23

Не в сети

Регистрация: 03/02/2013

Наверное правы комментаторы,

Наверное правы комментаторы, но не буду повторяться и только напомню, что мы ржавчину выводили. Но в настоящее время столько средств-антиржавчин, что по-моему можно вывести все что угодно.

чт, 21/03/2013 — 01:31

#14

Аватар пользователя SergeyPochep

Не в сети

Регистрация: 02/02/2013

Можно опрыскать заржавевший

Можно опрыскать заржавевший подшипник жидкостью WD-40, чтобы ржавчина отошла, а потом промыть в солярке, и смазать солидолом. Будет работать.

вт, 26/03/2013 — 03:18

#15

Аватар пользователя svetlana23

Не в сети

Регистрация: 03/02/2013

Попробуйте также очистить

Попробуйте также очистить ржавчину на подшипниках уксусной кислотой или уротропин, есть такое сухое горючее, не спиртовая жидкость. Хорошо удаляется еще им.

Источник

Необходимые средства

Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:

  •  Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.

     Совет : используйте одноразовые перчатки

  •  Коврик для защиты от грязи

     Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки

    Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!

  • Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
  • Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений

    Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.

  • Тряпка, щетка

     Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.

  • Чистящие средства

     Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости

  • Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки

     Совет : используйте стеклянные банки

    Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.

  • Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления

cleaning utensils

Инструкция по чистке подшипников

Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.

  1. Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.

    При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.

    Blow out ball bearing grease

    1. Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
    2. Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.

       Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.

    3. Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
    4. Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
    5. Наполните банки свежей чистящей ванной.
    6. Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.

    Cleaning with cloth

  2. Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.

     Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.

  3. Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.

     Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.

    Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!

  4. Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.

  5. Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.

Источник

Цитата Сообщение от wind7
Посмотреть сообщение

если топливо вымоет смазку то как вообще там образовалась ржавчина коли подшипники все время омываются? Обычно ржавчина это следствие попадания воды которая в силу закрытости объема не может удалиться

Смазка в 2Т — всегда является составной частью топлива, так что другой смазке в подшипнике делать нечего!
У 4Т бывает по-разному, но в малых авиамодельных тоже так, смазка поступает из топлива.
Ставить закрытые подшипники с густой смазкой (особенно коренные) в двигатель не имеет смысла, потому что в картере очень высокие перепады давления, и топливо обязательно попадет в полости подшипников, даже несмотря на те крышки, как плотными бы они не были. И если внутри будет густая смазка (вазелин), то ввиду того, что она не смешивается с топливами на спиртовой базе (все равно что этиловый или метиловый), то внутри образуется эмульсионная смесь, которой смазочные свойства не известны, и которая постепенно будет попадать в цилиндр и другие полости двигателя. Это может вызывать, может и никакие, но в любом случае неизвестные последствия.

Что касается ржавчины и причин ее возникновения в двигателе.
1. при сгорании смеси возникает вода — вместе с углекислым газом это основные два продукта сгорания углеводов, так что воды в моторе хватает всегда.
2. свойством касторового масла является полезный факт, что его вязкость при повышении температуры не падает (как у большинства минеральных и синтетических масел), а наоборот растет. Растет она в следствии частичной полимеризации, где отдельные молекулы соединяются в короткие звенья цепочек. При этом возникают отходы в виде разных органических кислот. Те конечно остаются в двигателе и после остановки. Кроме того остатки частично полимеризованной касторки тоже, причем процесс полимеризации медленно продолжается, касторка густеет и засыхает, образуя нерастворимые слои. Для касторки, и других растительных масел, которые в отличие от минеральных химически на эстерной основе, свойственно засыхание (полимеризация) — например и льняное масло (олифа) тоже — это ведь основа масляных красок.
3. присадка нитрометана — тот при своем горении, или скорее разложении, освобождает кислород, азот и окислы азота. Те вместе с водой образуют азотные кислоты, которые как известно очень агрессивны. Кроме того наличие нитрометана еще более провоцирует полимеризацию касторки. Так что для двигателя может лучше когда топлива с нитрометаном делают только с синтетическими маслами, потому что именно сочетание касторки и нитры цамым большим образом вызывает коррозию.

Но есть и присадки предотвращающие коррозию и возникновение осадок карбона. Когда-то продавалось масло Aerosynth-2. Тоже были сорта касторки с анти оксидными присадками. Сейчас их нет, а то что льют в готовые топлива (если вообще что-нибудь), является секретом производителя.

Цитата Сообщение от SAN
Посмотреть сообщение

…пробовал афторан — несильно помогло; сейчас промываю керосином…

С керосином и разными афтерранами осторожно!!!
Если в двигателе уплотнения из силиконовой резины, или мембранная помпа с мембранным регулятором. В них материалы подобраны для топлив на базе спиртов, керосин и другие соединения на углеводородной базе их повреждают. Необратимо.

Источник

Всем привет! Решил провести эксперимент по удалению ржавчины с металла без каких-либо сильных кислот или специальных реактивов, используя самые обычные и дешевые средства, которые есть практически у каждого дома или, по крайней мере, их легко можно купить в любом магазине. Всего я испытал 4 средства и в ходе эксперимента мне удалось не только развенчать один миф, но и найти самое эффективное и быстрое средство от ржавчины, которое может очистить металл в течение 1 часа!

В качестве подопытных образцов я взял болты с гайками, которые имели приблизительно одинаковую степень поражения ржавчиной.

Ржавые болты с гайками

Образцы поместил в стеклянные банки с испытуемыми веществами и засек время начала проведения эксперимента, о результатах которого вы узнаете ниже.

4 средства от ржавчины — эксперимент

Эксперимент проходил при одинаковой температуре.

1. Coca-Cola

Уже давно слышал, что с помощью Кока-колы можно не только легко очистить различные поверхности, но и удалить ржавчину с металла. Конечно же, я решил это проверить. Как вы смогли догадаться, в первой банке находится именно этот чудо напиток.

Coca-Cola как средство от ржавчины — правда или вымысел?

Coca-Cola как средство от ржавчины — правда или вымысел?

Увы, но это средство меня разочаровало. Не знаю, как Кола справляется с чисткой ванн или раковин, но спустя даже двое суток, она так и не смогла удалить ржавчину с образца. На болте с гайкой осталось ровно столько же ржавчины сколько ее было в начале. Может просто Кока-кола уже не та, что раньше?

Развенчав миф с Колой, перейдем к действительно рабочим способам борьбы со ржавчиной. Посмотрим какой из них самый эффективный и узнаем можно ли убрать ржавчину всего за 1 час!

2. Лимонная кислота

Во второй банке находилась лимонная кислота, замешанная с водой в пропорциях 1 к 4 (на 200 гр воды — 50 гр лимонной кислоты), но думаю можно сделать раствор и послабее. Практически сразу после того, как я поместил образец в банку с лимонной кислотой, начала проходить слабая реакция и на поверхности болта с гайкой стали появляться небольшие пузырьки.

Пищевая лимонная кислота

Пищевая лимонная кислота

Периодически я доставал образец, и проверял как вещество справляется со ржавчиной. Когда прошло 23 — 24 часа, раствор приобрел слегка желтоватый оттенок и уже было видно, что на болте с гайкой нет и следа от ржавчины. Единственное, металл немного потемнел и стал матовым, но после легкой чистки щеткой по металлу появился блеск.

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Лимонная кислота хорошо справилась со ржавчиной, но на это ушли целые сутки, а хотелось бы как-то ускорить этот процесс, поэтому продолжаем эксперимент.

3. Уксусная кислота 70 %

Следующее испытуемое вещество — это уксусная кислота. Банку необходимо было накрыть крышкой, вед уксус выделяет очень резкий запах. После погружения образца в банку, никакой реакции не происходило, но через несколько часов вещество заметно изменило цвет и стало розовато-коричневым, что явно указывало на то, что кислота постепенно борется со ржавчиной.

Уксусная кислота 70 %

Уксусная кислота 70 %

Спустя 20 часов образцы полностью очистились от ржавчины и в отличие от лимонной кислоты, металл практически не потемнел. После механической чистки появился характерный блеск и болт с гайкой стали как новые.

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Результат получился очень хороший, но на борьбу со ржавчиной вновь ушли практически сутки. К тому же, большим недостатком очистки уксусной кислотой, является ее резкий запах, который чувствовался даже с закрытой банкой, поэтому испытания пришлось проводить в хорошо проветриваемом помещении.

4. Самый быстрый и эффективный способ

Наконец-то мы подошли к самому интересному — веществу, которое сможет удалить ржавчину на много быстрее и не менее эффективно, чем лимонная или уксусная кислоты. Ради интереса я поместил в 4 банку болт с гайкой, на которых слой ржавчины был немного больше, чем на предыдущих образцах. Уже через 5 — 10 минут началась очень бурная реакция и испытуемое вещество, в прямом смысле слова, начало кипеть. Банка нагрелась и через 40 минут раствор существенно изменил цвет, став похожим на Колу.

Как убрать ржавчину за 1 час?

Как убрать ржавчину за 1 час?

Спустя 1 час реакция полностью завершилась. Достав образец из банки, я не увидел и следа от ржавчины. Немного лишь потемнел сам металл, как и в случае с лимонной кислотой. Учитывая, что на этом образце было больше всего ржавчины, думаю результат просто отличный, а самое главное — ржавчину удалось убрать всего в течение часа!

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Какое же средство способно так быстро и эффективно убрать ржавчину? Все очень просто! Ингредиенты для приготовления этой смеси есть практически в каждом доме и состоит она из 1 части перекиси водорода, 1/3 части лимонной кислоты и 1/10 обычной пищевой соли (на 100 мл перекиси берем 35 — 40 гр лимонной кислоты и 7 — 10 гр соли).

Перекись водорода, лимонная кислота и пищевая соль — эффективное средство от ржавчины

Источник