Чем отмыть тормозные суппорта

Чистка суппортовНачинающим автолюбителям полезно будет знать о том, такое тормозные суппорты и как они работают. Их устанавливают на передние и задние колёса. Когда автомобиль использует дисковый тормоз, колесо прикрепляется к роторам или металлическим дискам. Главная причина, по которой нужно выполнять чистку суппортов — это коррозия, а основным источником её образования является соль с дороги.

Конструкция тормозных суппортов

Автолюбители не всегда бывают хорошими экспертами в области обслуживания автомобилей и иногда не знают всех тонкостей технических норм, которые требуются для эффективной эксплуатации машин. Чистку суппортов проводят ежегодно или каждые 40 000 км пробега автомашины. Периодичность и виды работ существенно отличаются от обслуживания обычного тормоза.

Устройство состоит из колодок, кронштейнов, поршней и скользящих штифтов, прижимающих подушки к роторам при торможении. Со временем штифты расходуют всю смазку, и процесс скольжения нарушается, после чего в автомобиле появляются следующие «неполадки»:

  1. Тормоза не контактируют с ротором, в связи с чем колодки изнашиваются неравномерно.
  2. Колодка постоянно взаимодействует с ротором, что приводит к образованию тепла, разрушающего тормоза.
  3. Тормоза становятся слабыми из-за того, что накладки не ложатся на всю рабочую поверхность.

Чем чистить суппорты от ржавчиныУстройство является составной частью тормозной системы. Когда педаль тормоза нажата, жидкость течёт от главного цилиндра до суппортов, оказывает давление на поршень внутри, тем самым подталкивая колодки к металлическим дискам и останавливая машину.

Ключевая роль заключается в создании трения с роторами, тем самым затормаживая колесо. Существует два типа устройств: плавающие и фиксированные. Плавающие — перемещаются внутрь и наружу, создавая трение с роторами. Смазка тормозов смывается на мокрых дорогах. Металлические детали подвержены ржавчине, поэтому для повышения производительности авто рекомендуется их очищать.

Целесообразно проводить очистку ежегодно. У дорогих автомобилей тормозные диски изготавливаются из чугуна. Обычные тормозные системы очень чувствительны к коррозии и должны тщательно очищаться при выполнении обязательных процедур по замене смазки оборудования. Остатки ржавчины в критических областях могут вызвать проблемы с тормозом.

Рекомендуется использовать круглую проволочную щётку и очиститель для удаления старой смазки и коррозии, а также использовать мелкий шлифовальный диск на низких скоростях для очистки площади. Процесс не должен быть слишком агрессивным, особенно для алюминиевых компонентов, чтобы обеспечить удаление коррозии, а не металла.

Повреждения уплотнителей

После трёх или четырёх лет работы большинство суппортов и стальных поршней имеют видимую и точечную коррозию. По мере того как поверхность их становится грубой, они начинают разрушать уплотнение, что является ещё одной причиной для восстановления суппортов.

Нагрев усиливает разрушение резиновых деталей. Со временем они теряют эластичность и становятся хрупкими. Это уменьшает способность деформировать и вытягивать поршень назад.

Материалы и оснастка для профилактики

После начала появления ржавчины коррозия сама никогда не остановится. Восстановление суппорта обычно стоит меньше, чем замена его новым устройством, но требует дополнительного времени и усилий водителей. Перед тем как очистить суппорт от ржавчины, нужно собрать все необходимые материалы. Для достижения сверкающих блестящих устройств понадобятся:

  1. Особенности чистки суппортовБольшой кусок прочного картона.
  2. Банки эмалевой краски.
  3. Несколько пластиковых пакетов.
  4. Проволочная щётка или струйная очистка.
  5. Барабанный тормоз.
  6. Изоляционная лента.
  7. Автомобильный домкрат.
  8. Отвёртка. Она поможет снять винты на тормозной магистрали и вырвать пружинный зажим суппорта.
  9. Резиновый вакуумный колпачок, который поможет заблокировать утечку из отверстий.
  10. Воздушное сопло: впустит сжатый воздух в отверстие тормозной магистрали и вытеснит поршень из суппортов.
  11. Масло: отвечает за обработку металлических деталей, которые соединяются друг с другом. Обычно используется смазка из молибдена дисульфида.
  12. Дощечка: поможет создать необходимое пространство для вставки воздушного сопла в отверстие тормозной магистрали.
  13. Тормозная жидкость и насадка для чистки помогут снять грязь и смазку.

Последовательность очистки от ржавчины

Чтобы сохранить тормозные суппорты в идеальной форме, необходимо регулярно чистить скользящие штифты. Удаляют старое масло, мусор и ржавчину, затем добавляют на штифт жаростойкую смазку и вставляют обратно. Весь процесс может занять около часа.

Следующая пошаговая инструкция поможет легко провести очистку:

  1. Как отчистить суппортСнять суппорт. Это невозможно, если машина находится на уровне земли, поэтому предварительно нужно будет поднять автомобиль домкратом. Когда он будет поднят, ослабить все гайки на четырёх колёсах, не удаляя их полностью.
  2. Снять гайки на передних двух колёсах.
  3. Сохранить гайки в безопасном месте.
  4. Осторожно положить плёнку на поверхность и накрыть колпачок. Этот процесс гарантирует, что бо́льшая часть вакуума будет правильно сохранена в тормозной системе.
  5. Ослабить магистраль в точке, где она соответствует суппорту.
  6. Отвинтить его частично и поднести поддон, чтобы собрать капли.
  7. Используя отвёртку, снять пружинный зажим.
  8. Ослабить болты и снять их, затем снять суппорт с ротора.
  9. Когда он полностью свободен, можно вытащить колодки.
  10. После снятия, используя резиновый вакуумный колпачок и поддон, собрать жидкость. Установить кусок дерева между поршнем и наружным фланцем.
  11. Чистку суппортов от ржавчины своими руками проводят с использованием тормозной жидкости, для удаления загрязнений и смазки.
  12. Краска для тормозной системыИспользовать щётку для чистки и тормозную жидкость.
  13. Распылить часть тормозного очистителя на щётку, и начать обработку. Нельзя распылять очиститель прямо на суппорты. Чем тщательнее будет выполняться этот шаг, тем лучшего эффекта достигнет очистка.
  14. После окончания снять переднюю фиксирующую защёлку и закрыть клапан сливного отверстия с помощью маскировочной ленты.
  15. Как только он будет закрыт, закрепить также фитинги тормозных шлангов.
  16. Взять жёсткий картон и вырезать часть в форме перевёрнутой буквы L. Нужно защитить все части автомобиля с помощью пластиковой плёнки. В случае попадания краски будет нарушено нормальное функционирование тормозной системы. Возможно, понадобится использовать клейкую ленту, чтобы зафиксировать пластик на месте.
  17. Распылить краску на суппорт медленными и равномерными движения. Проявить особую осторожность, чтобы не допустить попадания краски между тормозной колодкой и ротором.
  18. Оставить краску высыхать перед удалением пластика и картона.
  19. Перейти к следующему колесу и повторить процесс.
  20. Перед подключением колёс убедиться в том, что краска полностью высохла.
  21. Повторять процесс до тех пор, пока суппорт полностью не очистится.
  22. Соблюдать технику безопасности при выполнении работ. Любая пыль или грязь в воздухе может попасть на влажную краску. Кроме того, дым от аэрозольной краски опасен, если водитель будет вдыхать его, поэтому рекомендуется выполнение работ в пылезащитной маске.
  23. Заменить поршень и снова закрепить тормозную магистраль, а затем установить тормозной суппорт в колесо. Как только будут обработаны все четыре суппорта и установлены колёса, проверить тормоза. При обнаружении каких-либо проблем следует обратиться в сервисную службу.
Читайте также:  Как отмыть гранит от цемента

Защита от коррозии KENT

С защитой от коррозии KENT, распылённой на видимую поверхность диска, покрытие предотвращает развитие коррозии.

Особенности и преимущества:

  1. Как отчистить суппорт от ржавчиныПредотвращает образование коррозии и ржавчины.
  2. Создаёт привлекательный внешний вид автомобиля на основе прозрачной системы покрытия.
  3. Не нужно разбирать колёса и чистить диски перед запуском автомобиля.
  4. Без кремния.
  5. Безопасен для использования в кузове.
  6. Не влияет на безопасность транспортного средства.

Защитные средства зависят от характеристики автомобиля. Неправильный выбор может привести к несчастным случаям, которые угрожают жизни. Поэтому обязательно нужно покупать их у проверенных производителей, выпускающих товар, соответствующий стандартам безопасности.

Перед тем как очистить тормозной суппорт от ржавчины нужно выполнить следующие действия:

  1. Очистить диски и дать им высохнуть.
  2. Хорошо взболтать средство перед использованием.
  3. Равномерно распылить продукт до тех пор, пока на диске не появится герметичное покрытие. Подождать до его полного высыхания.

Краска для тормозных систем

Особенности чистки суппортовВыбор краски для суппорта зависит не только от цвета, но и от прочности. Износ и химическая стойкость всегда должны учитываться при рассмотрении лучшего тормозного защитника. Одним из первых факторов, которые следует учитывать при покупке краски, будет тип суппорта: не все они подходят для покраски.

Первый тип — плавающий суппорт, с поршнем на одной стороне ротора. Второй тип — скользящий суппорт, который обычно находится в слоте адаптера. Он работает на одном поршне. С другой стороны, количество цилиндров, используемых в фиксированном суппорте, обычно колеблется от 2 до 8 дисков. Никакая втулка или скользящий штифт не требуется, он крепится к кронштейну. Как правило, лучшие рабочие суппорты имеют больше поршней и меньшую задержку тепла.

Другим фактором, который следует учитывать, будет качество краски. Она предназначена не только для того, чтобы изменить внешний вид автомобиля, но и для защиты от коррозии или накопления царапин. Некоторые краски специально созданы для защиты в экстремально жарких или холодных погодных условиях.

Третий фактор — безопасный стандарт. Покраска суппортом тормоза может повлиять на его функциональность. Кроме того, он может стать горячее, чем двигатель. Вот почему краска, которую выбирают, должна быть безопасной и термостойкой. Если она внезапно стала шелушиться, то может отслоиться от суппорта, попасть в тормозную систему и вывести её из строя.

Отзывы потребителей

Как ухаживать за деталямиVHT SP731, красная краска для тормозной колодки, специально предназначена для тормозов, барабанов и суппортов. Это блестящий продукт для индивидуальной детализации ротора. Идеально подходит к любой цветовой грунтовке, поскольку имеет прозрачное покрытие. Обладает первоклассной адгезией, быстросохнущая. Недостаток — не самая блестящая среди других аналогов.

Dupli-Color BCP400. Блестящая, быстросохнущая красная краска. Высыхает менее, чем за 30 минут. Сохраняет устойчивость к растрескиванию. Поставляется с кисточкой. Минус — кисть не лучшая для использования, отсутствует опция распыления.

Широкий выбор антикоррозионных чистящих средств всегда позволит автолюбителю подобрать подходящий вариант именно для своей машины. Если освоить технику очистки тормозных систем от ржавчины самостоятельно, можно не только сэкономить денежные средства, но и надежно защитить автомобиль.

Источник

foto21351-1Тормозной суппорт входит в систему торможения автомобиля, поэтому работать он должен исправно.

Если на детали появляется коррозия, это негативным образом отражается на функционировании тормозов в целом.

О том, как очистить суппорты от ржавчины и как не допустить ее повторного появления, читайте в статье.

Когда и зачем нужно чистить?

Чистить суппорты от ржавчины нужно по мере ее появления. Приступать к процедуре нужно сразу, как только появятся первые признаки коррозии.

foto21351-2На что нужно обратить внимание:

  • расхождение тормозов 2 колес на 20% и более;
  • появления скрипа во время торможения;
  • занос автомобиля при нажатии на тормоз;
  • появление вибрации при торможении.

Если игнорировать ржавчину, суппорт будет подклинивать, что скажется на скорости и силе торможения. В результате, система начнет перегреваться и выйдет из строя.

Поэтому чистку с профилактической целью проводят не реже 1 раза в год, а также при каждой замене тормозных колодок.

Специалисты рекомендуют чистить суппорта регулярно. Это позволит обнаружить и вовремя устранить неисправности, например, разлом пыльника поршня или деформацию тормозных дисков.

Читайте также:  Чем отмыть душевую кабину налет

Правила очистки

Избавиться от коррозии можно двумя способами. Первый – это снять деталь и очистить ее, а второй – удалить окислы без разбора тормозной системы. Справиться с коррозией можно подручными средствами и с помощью специализированных составов.

Как почистить снятые?

Чтобы удалить окислы со снятых деталей, можно воспользоваться народными средствами. Самый простой и дешевый способ удаления налета – это использование уксуса. Кислота отлично растворяет ржавчину.

Порядок проведения процедуры:

  1. foto21351-3Снять суппорт с машины.
  2. Налить в ведро теплую воду, растворить в ней уксус 9%. На 10 л воды потребуется 0,3-0,5 л кислоты. Чем больше слой ржавчины, тем концентрированней должен быть раствор.
  3. Удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью наждачной бумаги.
  4. Погрузить деталь в раствор.
  5. Через 15-30 минут извлечь ее и осмотреть. Если ржавчина не отошла, то изделие замачивают еще на 1-2 часа.
  6. После завершения чистки суппорт споласкивают водой, сушат и обрабатывают любым антикоррозийным составом.

По аналогии с уксусом используют лимонную кислоту. На 10 л достаточно 2 пакетика порошка по 80 г каждый.

Еще один способ избавиться от ржавчины на суппортах – замочить их в газированной воде. Для этой цели подходит Кока-кола, которая содержит ортофосфорную кислоту.

Порядок действий:

  • наполнить пластиковый таз газированной водой;
  • полностью погрузить деталь в напиток;
  • оставить на 12 часов;
  • извлечь суппорт, промыть чистой водой и просушить.

Кола позволяет справиться даже с толстым слоем ржавчины, но для этого время воздействия нужно увеличить в 2 раза.

Как убрать коррозию, не снимая деталь?

Если снимать суппорты не планируется, то удобнее будет воспользоваться профессиональным очистителем ржавчины в виде спрея. Топ-3 магазинных средства:

  1. foto21351-4Удалитель Rust Remover 0,5 л. Спрей распыляют по поверхности детали. После завершения химической реакции на металле образуется пленка, которая будет защищать его от ржавчины. Цена состава – 250 рублей.
  2. Преобразователь Autoprofi. Средство распыляют на деталь, оставляют на 15 минут, ветошью счищают образовавшийся слой и повторяют процедуру еще раз.

    После завершения реакции поверхность обрабатывают неметаллической щеткой с жесткой щетиной. Цена — 225 рублей.

  3. Преобразователь Hi-Gear. Его наносят на зачищенный от ржавчины металл, оставляют на 20 минут, трут неметаллической щеткой, после чего повторяют процедуру еще 1-2 раза. Смывать состав не нужно. Цена — 400 руб.

Все перечисленные средства не только зачищают суппорты от ржавчины, но и препятствуют ее повторному появлению, так как образуют на металле защитную пленку.

Профилактика появления ржавого налета

Чтобы на суппортах не появлялась ржавчина, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • регулярно эксплуатировать автомобиль, не допускать его простоя;
  • следить за уровнем влажности в гараже;
  • не менее 1 раза в год осуществлять профилактическую чистку;
  • если планируется продолжительный простой, все детали тормозной системы обрабатывают антикоррозийными составами.

На 100% защитить металлические детали от повреждения невозможно. Поэтому отказаться от профилактического ухода не удастся.

Прежде чем приступить к обработке, суппорты нужно зачистить. Для этого используют жесткую щетку или наждачную бумагу. Наносить преобразователи на отслаивающуюся ржавчину нельзя.

Полезная информация

Чтобы процедура чистки была максимально эффективной и безопасной, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. foto21351-5Все работы нужно проводить на открытом воздухе, либо в помещении с качественной вентиляцией.
  2. Для замачивания деталей можно использовать только пластиковые или стеклянные емкости. Металлические тазы для этой цели не подходят.
  3. Почернение металла или жидкости, в которой он замочен – это нормальная реакция. Она указывает на то, что процесс чистки активен.
  4. Чтобы ускорить чистку, можно нагреть раствор, опустив в него кипятильник. При этом нельзя допускать вдыхания паров.
  5. Если с первого раза избавиться от ржавчины не удалось, процедуру повторяют еще 1-2 раза. При необходимости можно увеличить время воздействия.

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать тут.

Видео по теме статьи

Чистка суппортов от ржавчины в видео:

Заключение

Суппорт – это важнейшая деталь автомобиля, без которой невозможно нормальное функционирование тормозной системы. От качества работы тормозов зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Поэтому так важно регулярно проводить чистку суппортов от ржавчины, не допуская ее обильного образования. Справиться с этой задачей помогут как подручные средства, так и профессиональная бытовая химия.

Источник

 » Чем отмыть суппорта от многолетней тормозной пыли

23.10.2007, 15:36

Сообщение
#1

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 142
Регистрация: 23.3.2006
Заходил: 14.9.2019
Из: Новороссийск

ICQ: 400187469

Авто: u
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

Собственно сабж. Дело в том, что на суппортах за годы эксплуатации скопилась и прикипела пыль с колодок и они стали черными, вот чем их отмыть дабы они были как с завода? Жидкость для мойки колесных дисков пробовал, чуть-чуть отмыл один суппорт и ушел целый флакон данного средства. Дорогое удовольствие. Красить не хочу, т.к. могут облезть при мойке. Может кто-то сталкивался, или в наших рядах есть химики?

Сообщение отредактировал ДИМА — 23.10.2007, 15:36

23.10.2007, 16:44

Сообщение
#2

Нет на форуме

Писатель со стажем

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 384
Регистрация: 19.1.2007
Заходил: 25.6.2013
Из: Москва

Авто: 
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

Не уверен, но может быть их можно щеткой отчистить ( видел щетку — основание деревянное, щетина проволока металлическая) из школы вспоминается щетка для удаления ржавчины на металле. Есть второй вариант — шкурка. Сам не пробовал — обращаю внимание — но как вариант думаю может помочь (IMG:https://lanos-club.ru/forum/style_emoticons/default/drinks.gif)

23.10.2007, 16:48

Сообщение
#3

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 142
Регистрация: 23.3.2006
Заходил: 14.9.2019
Из: Новороссийск

ICQ: 400187469

Авто: u
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

Oligarx, именно это я и пробовал вместе со средством для мытья дисков. Может какой-нить кислотой попробовать???

23.10.2007, 20:01

Сообщение
#5

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 877
Регистрация: 16.5.2006
Заходил: 1.8.2019
Из: Москвы, СВАО+САО

Авто: не Lanos
Комплектация: sx 2013
Из: Москва
Вставить ник
Цитата

Цитата(ДИМА @ 23.10.2007, 17:48)

Oligarx, именно это я и пробовал вместе со средством для мытья дисков. Может какой-нить кислотой попробовать???

Попробуй аккумуляторной кислотой, по чуть-чуть, только, у думаю, с цилиндром поокуратнее надо.
Я так карбюратор Солекс мыл, вещь (IMG:https://lanos-club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif) чистенький становился.

23.10.2007, 21:51

Сообщение
#6

Нет на форуме

Писатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 215
Регистрация: 23.9.2006
Заходил: 19.6.2013
Из: Москва

Авто: 
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

Ну мы ,вообще,всегда карбспреем моем(шняга такая для очистки некоего карбюратора)STP.Но дело в том,что покрытие с супортов слезает через год эксплуатации.Так,что он золотистым уже никогда не будет.Но моет классно.И тереть не надо(ну можно зубной щеткой)

24.10.2007, 8:07

Сообщение
#7

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 142
Регистрация: 23.3.2006
Заходил: 14.9.2019
Из: Новороссийск

ICQ: 400187469

Авто: u
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

SKARABIS, моему авто 10 лет. Так те места где отмыл именно золотистые! Хочется, что бы все суппорта таким были.

24.10.2007, 9:01

Сообщение
#8

Нет на форуме

Писатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 218
Регистрация: 13.4.2006
Заходил: 28.9.2009
Из: Москва

Авто: 
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

Я бы с этим не заморачивался, но если решил хорошенько отмыть, то для начала я бы их снял и вымочил в растворителе. А потом щеткой бы помыл. Затем можно специальной краской сверху покрасить.

24.10.2007, 9:10

Сообщение
#9

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 379
Регистрация: 24.3.2007
Заходил: 11.5.2020
Из: Е-бург

Авто: практичный
Комплектация: достаточная давеча
Из: оттуда
Вставить ник
Цитата

Есть жидкость для очистки тормозных механизмов. Смывает абразив и грязь с колодок, тормозных дисков и барабанов. Я пользовался (года три назад) Ликви Молли. Хорошо смывает.

24.10.2007, 9:43

Сообщение
#10

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 142
Регистрация: 23.3.2006
Заходил: 14.9.2019
Из: Новороссийск

ICQ: 400187469

Авто: u
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

Белый, авто нужно для езды, а сняв суппорта, придется прокачивать систему. (тормозуху только поменял)
operator, спасибо, никогда не встречал, буду искать.

24.10.2007, 11:04

Сообщение
#11

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 257
Регистрация: 24.8.2007
Заходил: Вчера, 22:00
Из: Воронеж

ICQ: 165995825

Авто: Renault Megane II
Комплектация: Authentique 2004
Из: Воронеж
Вставить ник
Цитата

Попробуй керосин или уайт спирит (очищенный куросин). С вечера скажем в пятницу намочить суппорт уайт-спиритом, обмотать суппорт тряпками смоченными в уайт спирите, и оставить на ночь отмокать. Утром с помощью старой зубной щетки (одежной щетки старой) и того же уайт спирита смыть отложения. Промыть чистой водой на последок.

Уайт спирит не провоцирует корозию, не растворяет краску, не агресивен к резине и к тому же обладая хорошей текучестью пролезет в микротрещины тормозной пыли, размягчит ее и даст возможность мягко смыть.

Ко всему прочему дешев, бутылка 0,5 литра стОит порядка 15-20 рублей.

24.10.2007, 11:14

Сообщение
#12

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 142
Регистрация: 23.3.2006
Заходил: 14.9.2019
Из: Новороссийск

ICQ: 400187469

Авто: u
Комплектация:  
Из: 
Вставить ник
Цитата

daemon2410, уайт-спирит и 646 растворитель пробовал в первую очередь, но никакого видимого эффекта.

25.5.2010, 11:54

Сообщение
#13

Нет на форуме

Писатель

Группа: Пользователи
Сообщений: 389
Регистрация: 9.1.2008
Заходил: 2.11.2016
Из: Саратов

Авто: m
Комплектация: SX 
Из: 
Вставить ник
Цитата

Цитата(ДИМА @ 24.10.2007, 9:14)

daemon2410, уайт-спирит и 646 растворитель пробовал в первую очередь, но никакого видимого эффекта.

и чем же все закончилось? победил? (IMG:https://lanos-club.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

26.5.2010, 19:55

Сообщение
#14

Нет на форуме

Ветеран форума

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 218
Регистрация: 26.8.2008
Заходил: 28.3.2020
Из: Нижневартовск-ЮГРА

ICQ: 559127028

Авто: Ланька «хохлушка»
Комплектация: Минималка 2006
Из: Челябинская область
Вставить ник
Цитата

Конечно с опозданием… Рекомендую попробовать средство для чистки плит «парма». Отъедает всё.осторожнее с краской!

Чем отмыть тормозные суппортаПартнёрский магазин инструмента
Обитателям нашего форума дополнительная скидка.
Подробнее в теме — Инструмент ЗУБР
Читайте также:  Как отмыть масляную бочку

26.5.2010, 22:36

Сообщение
#16

Нет на форуме

Писатель со стажем

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 027
Регистрация: 12.1.2007
Заходил: 15.12.2017
Из: СПБ

ICQ: 22045302

Авто: kia ceed
Комплектация: SW 2017
Из: Спб.
Вставить ник
Цитата

Цитата(Sergey Chernov @ 26.5.2010, 21:06)

А нафига эксперементировать, когда полно средст которые без проблем и с одного применения всё отмывают

Полностью согласен. Я Юзаю ranway. И не только для очистки тормозов.

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей:

Источник