Девочка стирает с доски

Я умиляюсь, когда в социальных сетях делают репосты с картинками и «умными» надписями.

Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.

Мол, куда вам современным учителям до него…

Вот раньше было воспитание.

Вот раньше школа была другая.

Но почему-то сейчас забывают, что в основе воспитания по Макаренко лежал труд…

А сейчас?

В первом классе не рекомендуются домашние задания.

Дети лишний раз бумажку с пола не поднимут.

А дежурства в классе?

Раньше дети были дежурными, оставались после уроков и убирали класс.

Подметали, ставили стулья на стол.

Вытирали доску.

Сейчас такое не практикуется.

(примерно 20 % пятиклассников пишут так, что сами не могут прочитать свои же слова);

В школах родители пишут заявление о том, что разрешают (или запрещают) для своего ребенка общественно-полезный труд.

В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.

Труд не только физический, но и интеллектуальный уже не в почете.

Дети не знают героев сказок, фамилии «Скотт» и «Дюма» вызывают смех.

В напарники Лисе Алисе приписывают кота Леопольда…

Но в фаворе «статусы» из соцсетей.

Макаренко…

Думаете, он был для всех своих воспитанников гениальным учителем, за которым хотелось идти и подражать?

Перечитайте «Педагогическую поэму».

Человеческое общение всегда полярно, всегда будут сторонники и всегда будут противники у любого учителя.

И учителя не ноют и не очерняют «извергов-детей-родителей», а пытаются найти выход из ситуации, которая для них здесь и сейчас болезненна.

А таких ситуаций сегодня пруд пруди.

Одна мамочка приходит на урок к учителю и начинает снимать на видео процесс обучения — мол, имею право знать, что за учитель преподает у моего сыночка.

Другая бежит строчить доносы в Министерство за непонятную чепуху.

Третья требует, чтобы ребенка воспитывали вместо нее…

Мол, ты ж учитель — вот и воспитывай мое чадо, я не справляюсь дома — меня он ни во что не ставит — а ты давай, показывай свое мастерство…

Некоторые учителя из-за такого беспредела, который творится сегодня в школе, уходят из профессии…

И хорошо устраиваются, между прочим.

Вспоминая школу, как потерянное время.

Уйти из профессии…

Да, можно.

Все, кто ушел, устроились не плохо, опыт работы в школе дает многое.

Но, если уйдут все, то придут ли другие…

Так что мы пока остаемся…

***

У меня соседка по кабинету молодая.

Ох, не нюхала она пороху, не справляется с детьми.

Наивная, пытается с родителями наладить отношения и сообща решать проблемы с учениками…

Рассказывает мне, жалуется, понять не может в чем дело.

Звонит и пишет родителям регулярно несколько лет в группе, пытается достучаться…

Мол так и так, уважаемые родители есть такая и такая — то проблема с вашим ребенком.

Давайте вместе будем думать, как ее решить.

Взываю к вашей ответственности.

Обратите внимание! SOS!

А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.

Одна девочка так и сказала — мама пожала плечами и сказала больше так не делать.

Это вся реакция мамы.

А другой папа еще и ответ написал по пьяной лавочке — все, что он думает про учителя.

Третья заявила, что сарказм учителя по поводу отсутствующего дневника или ручек неуместен: ну куплю я ему новое, что изменится? — говорит мама.

А дети, как ели на уроке даже в присутствии завуча, так и едят.

Как матерились при ней, так и матерятся, как сидели в столовой пол урока, так и сидят.

Потому что она сама их не воспитывает, ждет, когда родители осознают и воспитают.

А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.

Учитель виноват, что дети плохо воспитанные нынче.

***

Еще когда я училась в институте, была у нас одна «прилепала».

Одна наша сокурсница, которая маниакально защищала преподавателя, рассказывала про его жизнь, ходила за ним, следила за его личной жизнью, прохода в университете ему не давала.

Не думала, что это коснется и меня лично.

Как только я пришла в школу, появилась у меня точно такая же ученица.

С первых дней прилипла ко мне, как «банный лист».

Сначала мне это даже нравилось — такая бескорыстная любовь, внимание ко мне…

Я всегда была не против помочь ей в том, о чем она просила, всегда ее выслушивала, давала советы.

Читайте также:  Можно стирать кеды в стиральной машинке

Ученица добавила меня в соцсетях (для школы у меня отдельная страница в контакте).

Сначала наше общение было совершенно безобидным, в рамках дозволенного.

Я — взрослый, она — моя ученица. Ничего лишнего.

Но потом эта девочка стала переходить границы.

Начала задавать вопросы личного характера, вижу, что ревнует меня к другим детям.

Дело дошло до того, что она нашла основную мою страницу в соцсетях и начала скидывать ее всем одноклассникам.

Комментирует мои фото.

На снимках вроде ничего запретного, я со своим мужем, друзьями.

Но сам факт довольно неприятен.

Я сразу поставила её на место и обозначила, что наше общение происходит не на равных, я остаюсь взрослым, а она ребенком.

Мы общаемся только в школе, касаемся только школьных предметов и ее жизни в школьное время.

Остальное — не мое дело.

Ей это не понравилось.

От школьного психолога я узнаю, что эта девочка лезет в мою личную жизнь, интересуется моими друзьями, увлечениями, страницу мужа поглядывает.

В конце концов она выследила, где я живу и пару раз следила за тем, как я с мужем выходила на прогулку.

Она продолжает свою «слежку» и по сей день.

Я вернулась из отпуска, а она уже караулит меня.

История и смешная, и грустная.

Я понимаю,что личная жизнь учителя, тем более молодого, всегда привлекала внимание.

Но не до такой же степени.

Что делать с ее назойливым вниманием, ума не приложу.

Источник

Заставлять стирать с доски - принуждение к труду

Учителя не имеют права заставлять школьников стирать с доски, поливать цветы или убирать класс.

Законы надо соблюдать — против этого тезиса не поспоришь. В том числе и закон об образовании, действующий на территории РФ. По информации пресс-службы Свердловской областной прокуратуры, в рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних в течение этого года прокурорские работники внесли 21 протест на незаконные правовые акты, ущемляющие права учащихся образовательных учреждений и их родителей.

А вот дальше начинается самое интересное. Протесты прокуратуры затронули те школы, где правила внутреннего распорядка и правила поведения учащихся (такие нормативные документы должны быть в любом учебном заведении) предусматривали дежурство учеников по классу. «Так, принесены протесты на привлечение обучающихся к не предусмотренному образовательной программой труду, на учеников-дежурных возлагались обязанности по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и т.д.», — говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. Попросту говоря, в обязательном порядке трудиться ученик должен только на уроках труда. Мытье школьной доски или поливка цветов в классной комнате в его обязанности не входят.

Если следовать букве закона, то все правильно. Ученик приходит в школу получать знания, а не совершенствоваться в ремесле уборщицы. Или, как модно сейчас говорить, клининг-менеджера. Во многих школах родители, организованные родительским комитетом, собирают деньги и дополнительно оплачивают уборку класса, мытье парт и прочие мероприятия по поддержанию школы в порядке. Либо в дополнение к элементарной ежедневной уборке регулярно устраивают родительские субботники по генеральной уборке классной комнаты. Не затрагивая педагогическую составляющую такого подхода, можно сказать, что это вопрос взаимоотношений родительского комитета и школьной администрации. Но вот как быть с классной доской? На ней пишут практически на каждом уроке, значит мыть ее и прополаскивать тряпку, которой стирали мел, необходимо каждую перемену. Где же столько уборщиц взять?

Страшно подумать, сколько раз в течение одного только учебного дня нарушается в среднестатистической российской школе закон об образовании! «Дело не в том, что запрещено дежурство по классу, — пояснил Interfax-Russia.ru начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин. — Но в документах нельзя оговаривать дежурство как обязанность. Кроме того, в некоторых из них были такие пункты, что учитель, например, может выгнать ученика из класса за несоблюдение правил. Или что за нарушение дисциплины его могут условно исключить из школы на определенный срок. Все это незаконно».

Тем не менее, дежурства по классу существуют практически повсеместно. Оказывается, для того, чтобы узаконить права и обязанности ученика относительно ведра и тряпки, необходимо соблюсти несколько бюрократических процедур. «Нагружать детей трудовыми обязанностями по школе можно только с письменного согласия родителей, — рассказала Interfax-Russia.ru специалист отдела общего и дошкольного образования главного управления образования Курганской области Татьяна Федорова. — Прежде всего, при поступлении ребенка в школу родители знакомятся с уставом учебного заведения и дают в том расписку. Затем, если в школе принято дежурить в классе, вытирать доску и так далее, родители ученика должны дать на это согласие. То есть написать заявление, в котором сказано, что они не возражают против привлечения их ребенка к определенным видам работ. Такое же письменное согласие должен дать и ученик. Тогда никаких проблем с законом возникнуть не должно».

Читайте также:  Как стирать детские вещи чтобы были мягкими

По словам Федоровой, проблемы возникают с родителями учеников. Допустим, 20 заявлений от детей и родителей есть. А пятеро на дежурство не согласны. Заставлять их нельзя, уборщицу тоже не наймешь, а допускать, чтобы 20 детей класс убирали, а пятеро лодырничали — непедагогично. «Еще более парадоксально выглядит это требование закона в применении к воспитанникам детских домов, — говорит Татьяна Федорова. — Им также нельзя дежурить в столовой, накрывая столы, заниматься элементарной уборкой комнат, в которых они живут. Дети, выросшие не в семье, и так не слишком приспособлены к взрослой жизни. А буквальное выполнение закона, защищающего их права, на деле приводит к тому, что они оказываются беспомощными в быту».

Как рассказал представитель Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин, в детских домах, которые проверяли сотрудники надзорного ведомства, из положения выходили путем создания специальных гостевых уголков. «Это небольшое помещение, где есть стол, стулья, холодильник, плитка, чайник, — говорит Гисматуллин. — Там воспитанники могут принять гостя или угостить друзей, приготовить чай или небольшое угощение. Но заставлять воспитанников дежурить по столовой закон запрещает».

Защита прав детей для России — больная проблема. Число преступлений в отношении детей, которые совершают педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений, из года в год растет. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП РФ), за пять месяцев текущего года следственные органы возбудили 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезность проблемы подтверждает и тот факт, что 1 сентября, в день начала нового учебного года в российских школах, глава государства Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении должности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Детский омбудсмен наделен широкими полномочиями, свои уполномоченные появятся и в субъектах федерации. Одна из задач омбудсменов — координировать деятельность различных структур и ведомств по защите прав ребенка.

Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, образования социальной защиты, многочисленные общественные организации действуют пока разрозненно. Возможно, уполномоченный по правам ребенка окажется для них связующим звеном, позволит объединенными усилиями справляться, в первую очередь, с самыми тяжелыми проблемами. А пока не проходит и дня без новых известий о нарушениях прав детей и преступлениях против их здоровья и жизни.

На этом фоне отлучение школьников от ведра и тряпки выглядит не более чем курьезом.

Источник

äà ýòî æå ãåíèàëüíî! î_î áîëüøàÿ ïëîùàäü îäíîâðåìåííîé î÷èñòêè, íå ïà÷êàåøü ðóêè îò ãðÿçíîé òðÿïêè, íå íóæíî ñàìîìó âûæèìàòü âîäó!

Íåò îñòàòî÷íîãî ìåëà, êîòîðûé ïîòîì ïîðòèò ë¸ãêèå!

îñòàòî÷íîãî ìåëà, êîòîðûé ïîòîì ïîðòèò ë¸ãêèå!

à ìîæíî ïðóôèêè íà ýòî?

Ñðàçó âèäíî, ÷òî ïðåïîä — òåîðåòèê, à íå ïðàêòèê. Åñëè âîäèòü øâàáðîé ãîðèçîíòàëüíî, òî çà ðàç ñòèðàåòñÿ áîëüøàÿ ïîëîùàäü, è ìîæíî  âåñòè ñëåâà íàïðàâî, à ïîòîì òóò æå ñïðàâà íàëåâî.

×òîáû âîäèòü øâàáðîé ãîðèçîíòàëüíî, åìó ïðèä¸òñÿ èëè àêòèâíî âîäèòü ðóêàìè âëåâî-âïðàâî, ÷òî áóäåò íå ýíåðãîýôôåêòèâíåé òðÿïêè, èëè õîäèòü ñî øâàáðîé òóäà-ñþäà èç ëåâîãî êðàÿ äîñêè â ïðàâûé, ÷òî òîæå âåñüìà íå ðàöèîíàëüíî. À íà ãèôêå îí ñïîêîéíî-ðàçìåðåííî ñîâåðøàÿ äâèæåíèÿ ñ ìàëîé àìïëèòóäîé è ïîçâîëÿÿ ãðàâèòàöèè äåëàòü ïîëîâèíó ðàáîòû, èä¸ò èç îäíîãî êðàÿ â äðóãîé.

îáðàòè âíèìàíèå íà ïîñëåäíèå êàäðû â ãèôêå — îí åå òàêè ïîâåðíóë ãîðèçîíòàëüíî è ïî÷òè ÷òî èñïîëíèë òâîþ ìå÷òó.

Ñðàçó âèäíî, ÷òî Âû òåîðåòèê, à íå ïðàêòèê.

Ïðè ãîðèçîíòàëüíîì äâèæåíèè òðÿïêè îñòàòî÷íûé ìåë â ñîâîêóïíîñòè ñ âîäîé íåðàâíîìåðíî ðàñòåêàåòñÿ ïîä äåéñòâèåì ãðàâèòàöèè, îáðàçóÿ õàðàêòåðíûå ðàçâîäû.

Âåðòèêàëüíûå äâèæåíèÿ ñâåðõó âíèç ïîçâîëÿþò îáåñïå÷èòü ëó÷øóþ ÷èñòîòó ïîâåðõíîñòè ïðè ìåíüøèõ óñèëèÿõ, ïîñêîëüêó îñòàòî÷íûé ìåë îñòà¸òñÿ âîçëå ïðèñòóïêà.

Íóæíî ïðîâåñòè ðàñ÷åòû, ïîñòðîèòü ãðàôèêè, òåîðåìó è äîêàçàòåëüñòâî îíîé…

À êàê æå äàòü êîìó-òî ñõîäèòü íà ïîëïàðû è íàìî÷èòü òðÿïêó?

Ïôôô.. ß øêîëó çàêîí÷èëà â 2007 ãîäó, ó íàñ òàê Ó÷èòåëü ïî õèìèè ñòèðàëà. Òèï, íàôèãà êîãî-òî ñïåöèàëüíî âûçûâàòü, ÷òîáû äîñêó ïîìûòü, íó è íàãèáàòüñÿ ïî 100500 ðàç â äåíü, ÷òîáû òðÿïêó ñïîëîñíóòü? Òêíóë â âåäðî, îòæàë è àéäà, íèêóäà òåáå íè íàãèáàòüñÿ íè òÿíóòüñÿ íå íàäî.
À åù¸ ó íå¸ âìåñòî óêàçêè êèéè áûëè. Ðåãóëÿðíî ìåíÿëèñü, ïîòîìó ÷òî îíà óìóäðÿëàñü èõ ïàðó ðàç â ãîä ëîìàòü îá ñòîë)
Âåëèêîëåïíûé Ó÷èòåëü! Æàëü, ÷òî áîëüøå íå ïðåïàäà¸ò, ó ìåíÿ ìëàäøàÿ ñåñòðà â òó æå øêîëó õîäèò.

Íå ïåðåïàäåò ñåñòðå êèåì? 😀

×òîáû ïåðåïàëî êèåì ýòî íàäî ïîñòàðàòüñÿ) Õîòÿ îäíîêëàññíèêó ïåðåïàëî ãîëîâîé îá ïàðòó, íî îí ÷åñòíî çàñëóæèë. Íèêòî íèêîãäà íà íå¸ íå æàëîâàëñÿ. Ïðåäìåò äàâàëà íà óðà, â âûðàæåíèÿõ íå ñòåñíÿëàñü. Òî åñòü, ãîâîðèëà íà îäíîì ÿçûêå ñ ó÷åíèêàìè, ñ ó÷¸òîì, ÷òî ïàðàëëåëü â îñíîâíîé øêîëå áûëà íå ñàìàÿ áëàãîïîëó÷íàÿ. Îäíàêî èìåííî íà óðîêàõ õèìèè íèêàêîé ôèãíè íå ïðèêëþ÷àëîñü, èáî çíàëè, ÷òî â ãíåâå ýòîò ìèëåéøèé Ó÷èòåëü ñòðàøåí.
 òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî ó÷èëîê ïîñûëàëèñü òðåìÿ äîìàìè äàëüøå, òóò íàðîä ïîíèìàë, ÷òî ÷óòü ÷òî â îòâåò óëåòèò íà êâàðòàëîâ ïÿòü)

îé äà ëàäíî òîëüêî ôèçòåõ ñåáå øâàáðó ïîçâîëèòü ìîæåò!?

Âïîëíå ëîãè÷íîå îáúÿñíåíèå ïî÷åìó ÌÔÒÈ îäèí èç ëó÷øèõ âóçîâ ñòðàíû

Ìû òàê æå ñòèðàëè. Íó, ïîêà ó÷èòåëÿ íå óâèäåëè.

Ðàçðåøèëè. À òàê íåèíòåðåñíî.

Âñ¸ ïðîøëî ãóìàííî, øâàáð â æîïó íå ïèõàëè) ïîðóãàëèñü è çàïðåòèëè.

Ïôô, ó íàñ â óíèâåðå òàê óáîðùèöà äîñêó ìûëà… Òîé æå òðÿïêîé ÷òî è ïîë. È äîñêà áûëà, çíàåòå, âåðõ è íèç, è êîãäà íèç ïîäíèìàåøü — âåðõ îïóñêàåòñÿ âíèç.

Êñòàòè, íåäàâíî òàê òîëüêî äåëàòü íà÷àëè.

 2011 ãîäó òàì òàê íèêòî íå âûòèðàë.

à ó íàñ â óíèâåðå ìàðêåðíûå äîñêè áûëè

áåç ìåëà è ññàíûõ òðÿïîê

Ó íàñ â óíèâåðñèòåò ñòèðàþò ìåë ñ äîñêè ñòåêëîî÷èñòèòåëåì ñ ãóáêîé íà äëèííîé ðó÷êå. Ñíà÷àëà äîñêó ìîþò ãóáêîé êàê äÿäüêà íà ãèôêå, ïîòîì ñòåêëîî÷èñòèòåëåì «âûòèðàþò» íàñóõî

ïôô.. «äâîíèêè» óñòàíîâèòü íå ñóäüáà?

Íàäî íàâåðíî âåäðî ñ âîäîé åùå ðÿäîì äåðæàòü, ÷òîá îáìàêèâàòü.

Îíî òàì è ñòîèò. Åãî äàæå ìåíÿþò êàæäûé äåíü.

Ïðî÷èòàâ çàãîëîâîê îæèäàë, ÷òî îí ñåé÷àñ êàêèì-íèáóäü òîêîì ïî äîñêå óäàðèò è âåñü ìåë ñàì îòâàëèòñÿ. Èëè ïîñòó÷èò ñ ðàâíûìè èíòåðâàëàìè øâàáðîé ïî äîñêå, âûçâàâ êîëåáàíèÿ ïîâåðõíîñòè è òåì ñàìûì àííèãèëèðóåò ìåë.

À îí ïðîòåð äîñêó øâàáðîé.

Ìû òàê åù¸ â øêîëå äåëàëè

Ïî÷åìó îí íå äîòåð äîñêó?

Ïôôô, ìû â øêîëå òàê ñòèðàëè ïîêà ó÷èòåëÿ íå âèäåëè

Íà ôèçòåõå èçó÷àþò ýêîíîìèêó?

Ÿ âåçäå ñåé÷àñ èçó÷àþò)
Êàê è ôèëîñîôèþ.

Ýòî æå òàê áåñïîëåçíî Ò.Ò

Ìàòåðèàë êîòîðûé íà äîñêå íà êàêîì êóðñå ó÷àò â Ðîññèè? Ñóäÿ ïî òåãàì è çàïèñÿì òàì ïðåäñòàâëåíèå ìîäåëè êóðíî ñ ïîìîùüþ òåîðèè èãð.

åùå á ñãîíîì ïðîéòèñü è ñàëôåòêîé êðàÿ ïðîòåðåòü è âîîáùå íîðì áóäåì)

áëèí, à ÿ íå óñïåë ñïèñàòü! 🙁

Ïðè Êàïèöå òàêîãî íå áûëî!

Ìû òàê â øêîëå â êëàññå íåìåöêîãî ÿçûêà ñòèðàëè ñ äîñêè.

Âîò ýòî ïðîãðåññ: èç êàìåííîãî âåêà ïåðåøëè â æåëåçíûé! Â ðàçâèòûõ ñòðàíàõ ìåëîì óæå íå ïîëüçóþòñÿ.

À ïîòîì æäàòü, ÷òîáû âûñîõëî, íó èëè ñòàðàòåëüíî âûâîäèòü çàêîðþ÷êè, èáî ìåë ïî âîäå ïèøåò õðåíîâî

âûæàòü è ïðîòåðåòü íàñóõî, ó âàñ ìîçãîâ íå õâàòèò ?

Äà è ó íàñ òàê íà ñàïðîìàòå áûëî. Åùå ñêèäûâàëèñü ïîêóïàëè 2 øâàáðû äëÿ ïîëà è äëÿ äîñêè.

«ñàïðîìàò» — ýòî ñàïðîòèâëåíèå ìàòåðèàëîâ? )

íîâîå ñêîëêîâñêîå èçîáðåòåíèå

Источник