Дежурный с доски стирает

tana2­008ma­k
[29.9K]

3 года назад

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[280K]

3 года назад

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных «е» и «и» в корне «стир», «стер».

Правило будет такое:

если после корня идет гласная «а», то пишем «стир».

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной «а» нет, то пишем «стер».

Например: стереть,

Rogne­da
[388K]

3 года назад

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или «стерать»?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква «и», так как за корнем находится суффикс -а-, который «заказывает» её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква «е»:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

oniks­28
[114K]

более года назад

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Алиса в Стран­е
[270K]

3 года назад

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании «е»и «и» в корнях «стер» и «стир». Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква «а», то пишем корень «стир»: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы «а» нет, то пишем корень «стер»: стереть.

Ответ: стИрать.

Maste­r key 111
[73.9K]

3 года назад

Правильно конечно писать глагол «стирать» через гласную букву «и» проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать «он стал стирать набранное сообщение», или же «нельзя стирать шелк в стиральной машине».

Серге­й Яценк­о
[4.3K]

3 года назад

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Ninaa­rc
[321K]

более года назад

Слово «стирать» представляет собой глагол, а по вопросу «что делать?» определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове «стирать» корнем является часть слова «-тир-« (или «-тер-«), приставка здесь «с-«, окончание — «-ть», суффикс один — «-а-«. В корне слова может быть и гласная «и», и гласная «е». А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс «-а-«, то в корне пишется гласная «и». А это означает, что в нашем слове «стирать» корень будет «-тир-«, а не «-тер-«.

Пишем слово так: «стИрать».

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай — правильно писать эту фразу будет «стирать с доски»

Во всех остальных случаях пишем Е.

владс­андро­вич
[588K]

более года назад

Слово «стирать», обязательно должно писаться через гласную «и». Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс «а» и вообще есть суффикс «а», то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово «стирать».

Красн­ое облак­о
[215K]

более года назад

Правильно писать «стирать».

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква «А» в этом случае пишем «стир» то есть «стирать» , а не «стЕрать».

Вариант с буквой «Е» является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Стирать одежду от ртути

Заставлять стирать с доски - принуждение к труду

Учителя не имеют права заставлять школьников стирать с доски, поливать цветы или убирать класс.

Законы надо соблюдать — против этого тезиса не поспоришь. В том числе и закон об образовании, действующий на территории РФ. По информации пресс-службы Свердловской областной прокуратуры, в рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних в течение этого года прокурорские работники внесли 21 протест на незаконные правовые акты, ущемляющие права учащихся образовательных учреждений и их родителей.

А вот дальше начинается самое интересное. Протесты прокуратуры затронули те школы, где правила внутреннего распорядка и правила поведения учащихся (такие нормативные документы должны быть в любом учебном заведении) предусматривали дежурство учеников по классу. «Так, принесены протесты на привлечение обучающихся к не предусмотренному образовательной программой труду, на учеников-дежурных возлагались обязанности по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и т.д.», — говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. Попросту говоря, в обязательном порядке трудиться ученик должен только на уроках труда. Мытье школьной доски или поливка цветов в классной комнате в его обязанности не входят.

Если следовать букве закона, то все правильно. Ученик приходит в школу получать знания, а не совершенствоваться в ремесле уборщицы. Или, как модно сейчас говорить, клининг-менеджера. Во многих школах родители, организованные родительским комитетом, собирают деньги и дополнительно оплачивают уборку класса, мытье парт и прочие мероприятия по поддержанию школы в порядке. Либо в дополнение к элементарной ежедневной уборке регулярно устраивают родительские субботники по генеральной уборке классной комнаты. Не затрагивая педагогическую составляющую такого подхода, можно сказать, что это вопрос взаимоотношений родительского комитета и школьной администрации. Но вот как быть с классной доской? На ней пишут практически на каждом уроке, значит мыть ее и прополаскивать тряпку, которой стирали мел, необходимо каждую перемену. Где же столько уборщиц взять?

Страшно подумать, сколько раз в течение одного только учебного дня нарушается в среднестатистической российской школе закон об образовании! «Дело не в том, что запрещено дежурство по классу, — пояснил Interfax-Russia.ru начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин. — Но в документах нельзя оговаривать дежурство как обязанность. Кроме того, в некоторых из них были такие пункты, что учитель, например, может выгнать ученика из класса за несоблюдение правил. Или что за нарушение дисциплины его могут условно исключить из школы на определенный срок. Все это незаконно».

Тем не менее, дежурства по классу существуют практически повсеместно. Оказывается, для того, чтобы узаконить права и обязанности ученика относительно ведра и тряпки, необходимо соблюсти несколько бюрократических процедур. «Нагружать детей трудовыми обязанностями по школе можно только с письменного согласия родителей, — рассказала Interfax-Russia.ru специалист отдела общего и дошкольного образования главного управления образования Курганской области Татьяна Федорова. — Прежде всего, при поступлении ребенка в школу родители знакомятся с уставом учебного заведения и дают в том расписку. Затем, если в школе принято дежурить в классе, вытирать доску и так далее, родители ученика должны дать на это согласие. То есть написать заявление, в котором сказано, что они не возражают против привлечения их ребенка к определенным видам работ. Такое же письменное согласие должен дать и ученик. Тогда никаких проблем с законом возникнуть не должно».

По словам Федоровой, проблемы возникают с родителями учеников. Допустим, 20 заявлений от детей и родителей есть. А пятеро на дежурство не согласны. Заставлять их нельзя, уборщицу тоже не наймешь, а допускать, чтобы 20 детей класс убирали, а пятеро лодырничали — непедагогично. «Еще более парадоксально выглядит это требование закона в применении к воспитанникам детских домов, — говорит Татьяна Федорова. — Им также нельзя дежурить в столовой, накрывая столы, заниматься элементарной уборкой комнат, в которых они живут. Дети, выросшие не в семье, и так не слишком приспособлены к взрослой жизни. А буквальное выполнение закона, защищающего их права, на деле приводит к тому, что они оказываются беспомощными в быту».

Читайте также:  Как лучше стирать руками или в машинке

Как рассказал представитель Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин, в детских домах, которые проверяли сотрудники надзорного ведомства, из положения выходили путем создания специальных гостевых уголков. «Это небольшое помещение, где есть стол, стулья, холодильник, плитка, чайник, — говорит Гисматуллин. — Там воспитанники могут принять гостя или угостить друзей, приготовить чай или небольшое угощение. Но заставлять воспитанников дежурить по столовой закон запрещает».

Защита прав детей для России — больная проблема. Число преступлений в отношении детей, которые совершают педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений, из года в год растет. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП РФ), за пять месяцев текущего года следственные органы возбудили 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезность проблемы подтверждает и тот факт, что 1 сентября, в день начала нового учебного года в российских школах, глава государства Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении должности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Детский омбудсмен наделен широкими полномочиями, свои уполномоченные появятся и в субъектах федерации. Одна из задач омбудсменов — координировать деятельность различных структур и ведомств по защите прав ребенка.

Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, образования социальной защиты, многочисленные общественные организации действуют пока разрозненно. Возможно, уполномоченный по правам ребенка окажется для них связующим звеном, позволит объединенными усилиями справляться, в первую очередь, с самыми тяжелыми проблемами. А пока не проходит и дня без новых известий о нарушениях прав детей и преступлениях против их здоровья и жизни.

На этом фоне отлучение школьников от ведра и тряпки выглядит не более чем курьезом.

Источник

Æèçíü-ýòî äâèæåíèå. Ñëåäîâàòåëüíî, íóæíî ðàçâèâàòüñÿ è äâèãàòüñÿ âìåñòå ñ ïðîãðåññîì.

Èìåííî ñ òàêèõ ñëîâ íà÷àëîñü î÷åðåäíîå ëåòíåå óòðî 2018-îãî ãîäà, êîãäà ìîé äåäóøêà, ïðåæäå ïðîõëàäíî îòíîñèâøèéñÿ êî âñåì íîâîìîäíûì ãàäæåòàì, âíåçàïíî ðåøèë íà÷àòü îñâàèâàòü òåõíîëîãèè. Ê ýòîé èäåè îí ïîäêëþ÷èë è áàáóøêó, íî òà îòíîñèëàñü êî âñåìó ýòîìó êàê ê î÷åðåäíîé àâàíòþðå îò ñòàðèêà íà ïàðó äíåé. «Ïîïðîáóåò è çàáóäåò»-çàêëþ÷èëà òà è âåðíóëàñü ê ïðîñìîòðó ñåðèàëà.

Îäíàêî îí íå çàáûë, è áîëåå òîãî, ñ óäîâîëüñòâèåì è êðîïîòëèâîñòüþ ïîãëîùàë âåñü ìàòåðèàë, êîòîðûé åìó äàâàëñÿ. ×åëîâåê áóêâàëüíî îæèë, ãëàçà åãî ñèÿëè, îí ñèäåë ñ òåòðàäêîé è êàðèêàòóðíî, âûñóíóâ ÿçûê, ÷òî-òî ñòàðàòåëüíî çàïèñûâàë, ïîêà ÿ îáúÿñíÿë ÷òî òàêîå «áðàóçåð» è ïî÷åìó âîò ýòà ðåêëàìà ïðî «Âû ìèëëèîííûé ïîñåòèòåëü»-íå ïðàâäà.

Ïðèâû÷íî ñ÷èòàòü, ÷òî ñòàðèêè-òå åù¸ êîíôîðìèñòû è íå ïðèåìëþò íîâîãî, îäíàêî ìîé äåäóøêà äàë çíàòíóþ ôîðó ìíîãèì ëþäÿì ïîìîëîæå-ñïóñòÿ ïàðó äíåé îí óæå ñàìîñòîÿòåëüíî íàø¸ë ñàéòû ñ îáó÷åíèåì áûñòðîé, ñëåïîé ïå÷àòè íà êëàâèàòóðå. ×åðåç ïàðó íåäåëü-óæå ïå÷àòàë äâóìÿ ðóêàìè. Áûñòðî áûëè òàêæå îñâîåíû è ñàéòû ñ ôèëüìàìè. Ðàçóìååòñÿ, ïðî âîéíó.

Âñå ìîè ïîïûòêè ïîçíàêîìèòü åãî ñ õîòü ñêîëüêî-íèáóäü èíîé òåìàòèêîé çàâåðøàëèñü ïðîâàëîì-ëèøü äîêóìåíòàëüíûå ôèëüìû óâëåêëè ïîáîëåå âîåííûõ, è îí, ïî÷åñàâ ãîëîâó âûäàë: «Íó âîò, à òî ñóåøü Õàóñîâ ìíå ñâîèõ» (Òî áûëà ìîÿ ïîïûòêà ïîçíàêîìèòü ÷åëîâåêà ñ êóëüòîâûìè ñåðèàëàìè).

À â î÷åðåäíîé áóäíèé âå÷åð, çà óæèíîì, ñòàðèê áûë ñàì íå ñâîé. Äîëãî è ìðà÷íî îí êîïàëñÿ â ñâîåé òàðåëêå ñ ìàêàðîíàìè, ÷òîáû íàêîíåö, ïîñëå óõîäà èç-çà ñòîëà âñåãî ñåìåéñòâà êðîìå ìåíÿ, ñïðîñèòü-À çà÷åì âîîáùå íóæíû îòêðûòêè è ñòèêåðû â «Îäíîêëàññíèêàõ»?

Èñòîðèÿ ïðèêëþ÷èëàñü íàèçàáàâíåéøàÿ: áûñòðî ïîíÿâ ÷òî ê ÷åìó, îí ðåøèë íàéòè ñâîèõ ñòàðûõ çíàêîìûõ, íàéäÿ òàêèì îáðàçîì ýòó ñîöèàëüíóþ ñåòü. Óæå òàì, îòûñêàâ ñâîèõ ñòàðèííûõ äðóçåé, ïîçâîíèâ ìíîãèì èç íèõ, îí íàòîëêíóëñÿ íà ñòðàííóþ îñîáåííîñòü-áûâøàÿ îäíîêëàññíèöà ñëàëà íåêèå «îòêðûòêè». Äåäóøêà, ðåøèâ îòïðàâèòü îòâåòíóþ, îáíàðóæèë, ÷òî òå ñòîÿò äåíüãè.

 êîíöåïöèè ìèðà ÷åëîâåêà ïðîèçîø¸ë ðàçëîì. Åãî ïðîñèëè çàïëàòèòü çà íåîñÿçàåìûå êàðòèíêè, ïðàêòè÷åñêóþ öåííîñòü êîòîðûõ îí ìîã îöåíèòü ëèøü â íîëü è íîëü äåñÿòûõ.

Çíàêîìàÿ òåì âðåìåíåì íå îñòàíàâëèâàëàñü, îòïðàâëÿÿ äåäó öåëûé âîðîõ ðàçëè÷íûõ ïëàòíûõ âåùåé, âãîíÿÿ ìîåãî ñòàðèêà â åù¸ áîëüøóþ òîñêó.

Íàêîíåö, ïîïðîñèâ çàêèíóòü åìó íà ñ÷¸ò äåíåã, òîò îòïðàâèë ïàðî÷êó îòâåòíûõ, ïðèêðåïèâ ê íèì ïèñüìî, ñîäåðæàíèå êîòîðîãî æóòêî ïîçàáàâèëî ìåíÿ.

«Äóðà òû, Ëþñüêà. Âîò çà÷åì ýòè êàðòèíêè âñå?  øêîëå êàê áðàëà åðóíäó, òàê è òóò ÷òî ïîïàëî ïîêóïàåøü»

Çà ñèì äåäóøêà ñí¸ñ îäíîêëàññíèêè, óäàëèë ñâîé ïðîôèëü, çàÿâèâ íàì, ÷òî ýòî «Ñîí ðàçóìà, çàáèðàþùèé äåíüãè ó ïåíñèîíåðîâ áåç âíèìàíèÿ!», è ïåðåø¸ë íà äðóãèå èíòåðíåò ðàäîñòè.

Читайте также:  Как стирать чтобы белье было белоснежным

Ñåé÷àñ îí ñïîêîéíî èùåò íåîáõîäèìóþ åìó èíôîðìàöèþ, çà÷àñòóþ çàñèæèâàåòñÿ íà ôîðóìå òàíêèñòîâ (Íåò, ðå÷ü íå îá îäíîèìåííîé èãðå. Îí äåéñòâèòåëüíî áûë òàíêèñòîì áîëüøóþ ÷àñòü ñâîåé æèçíè, à ïîòîìó âñåé äóøîé ëþáèò ýòó òåìàòèêó), ñìîòðèò âèäåî íà þòóáå è îñòàâëÿåò ðàçëè÷íîãî ðîäà êîììåíòàðèè. Êàê âûÿñíèëîñü ïîçæå-äåä íåùàäíî òðîëëèò ëþäåé, ïîõîäÿ â òàêèå ìîìåíòû íà õóëèãàíà-ïîäðîñòêà.

Èç èãð ïîëþáèë «Êâåñòû», ïîòîìó ÷òî èõ ìîæíî èãðàòü ñ «Ïàóçîé», îíè çàñòàâëÿþò åãî äóìàòü è âîîáùå-õîðîøàÿ âåùü, «Íå òî ÷òî ýòè òâîè äîòû».

À íà ýòîì, ïîæàëóé, âñ¸. Ñïàñèáî çà òî, ÷òî ïðî÷èòàëè. Âñåõ áëàã!

Ï.ñû êàðòèíêà âçÿòà èç èíòåðíåòîâ

Источник

«Кто сегодня дежурный? Пусть вытрет с доски». Эта традиционная учительская фраза, оказывается, – настоящее нарушение закона. По крайней мере, по мнению прокуратуры Мильковского района Камчатского края. В уставах двух школ их сотрудники обнаружили пункт, противоречащий закону «Об образовании». Пунктом 14 статьи 52 федерального закона запрещено привлекать учащихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия самих школьников или их родителей. А как же святая обязанность всех поколений школяров драить родную школу? Современных детей закон, выходит, оберегает от «грязной» работы? О проблеме – газета «Комсомольская Правда» от 26 января в статье «Прокуратура запретила школьникам убирать классы».

«С одной стороны, ничего страшного в том, что ребята убирают за собой мусор, нет, – полагает зам. председателя комитета Общества защиты потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) Виктор Панин. – Но с существенной оговоркой – это должно быть добровольным делом, школа не имеет права никого к этому принуждать». Чтобы ученик взялся за тряпку и вымыл пол, полагают юристы ОЗППОУ, надо директору получить согласие родителей. Причем письменное: «Я не возражаю, чтобы мой ребенок, ученик такого-то класса, привлекался к уборке помещений в школе». И никакая прокуратура не придерется. Впрочем, юристы советуют директорам страховать себя расписками от родителей на любой случай, который не включен в образовательный стандарт: субботники, расчистка школьного двора от снега, авральные погрузочно-разгрузочные работы… По закону без этих бумажек никто не может даже попросить здорового парня отнести стопку учебников из одного кабинета в другой.

Времена наступают странные. У детей появляется все больше прав и все меньше обязанностей. Четырнадцатилетние девушки не в состоянии сами пришить себе пуговицу, парни не могут забить гвоздь. Понятно, что о чадах надо заботиться. Но когда мама таскает за десятилетним пацаном школьный портфель и усаживает его на единственное свободное место в транспорте, то можно спорить на любые деньги, что через 20 лет она же будет жаловаться на выросшего сына, который ничего не может, не умеет и ей, старушке, не помогает. «Наши дети разучились трудиться, – констатирует директор московской школы №1581 Анна Григорьевна Мехед. – Причем это мы их развратили. Они сами с удовольствием и двор убирают, и деревья на субботниках сажают. Но когда родители все стараются делать за них, они привыкают к «волшебной палочке» и считают, что все в этом мире может случиться само собой. Поэтому убирать за собой в школе (а ведь школа – дом для учеников!) надо». Анна Мехед уверена, что дежурство по классу – важное и нужное воспитательное мероприятие. Чтобы его узаконить, надо изобрести формулировку для пункта устава, к которой прокуроры-крючкотворы не смогут прицепиться. «С такими запретами можно дойти до абсурда: точил школьник карандаш, у него упала стружка – вот если он ее поднимет с пола, это будет уже уборка или еще нет? – иронизирует Мехед. – Убрать класс – святое дело. А вот привлекать учеников для каких-то более серьезных работ: чистить снег или ездить на базу за едой для столовой, снимать их для этого с уроков – нельзя».

Камчатская прокуратура не первая, где озаботились трудной судьбой дежурных по классу. За аналогичные нарушения уже наказывали директоров школ в Омске, Екатеринбурге… Есть, конечно, в штате школ уборщицы. Но, как правило, ставки у них мизерные. Бабушки с ведрами и швабрами обычно вымывают холлы, буфет, учительскую. Можно, конечно, нанять еще тетушек с тряпками за родительские деньги. Вроде как откупить отпрысков от трудовой барщины, чтобы не запачкали чада руки половой тряпкой. Но тогда почему бы не пойти дальше? Зачем вообще ходить в школу? Или в институт? При желании и аттестат, и диплом вуза можно достать по сходной цене…
 

Источник