Фильм инженеру стирают память

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2018;
проверки требуют 8 правок.

Час расплаты (англ. Paycheck) — фантастический боевик 2003 года режиссёра Джона Ву, экранизация рассказа Филипа К. Дика «Полный расчёт» (1953). В главных ролях — Бен Аффлек, Ума Турман и Аарон Экхарт.

Сюжет[править | править код]

Майкл Дженнингс (Бен Аффлек) — специалист по реверс-инжинирингу, которому регулярно стирают память после работы над тайными высокотехническими проектами. Ему в этом часто помогает его друг Коротышка (Пол Джаматти). Майкл соглашается принять участие в проекте его старого знакомого Джеймса Ретрика (Аарон Экхарт), генерального директора компании Allcom. Всё, что Дженнингсу рассказывают — ему придётся три года жить и работать над этим в закрытом комплексе Allcom в обмен на акции компании с минимальной стоимостью в 90 миллионов долларов, после чего он может спокойно уйти на пенсию молодым. Он встречает и влюбляется в доктора Рэйчел Портер (Ума Турман), биолога Allcom. Но, проработав там три года, Майкл просыпается, ничего о них не помня, и узнаёт, что отказался от своих акций, которые стоят 92 миллиона. У него остаётся лишь конверт с предметами, которые, по идее, принадлежали ему, когда он прибыл в комплекс. Но он не помнит, как их туда клал. По мере развития сюжета Майкл начинает понимать, что отказался от богатства, чтобы привлечь своё внимание к содержимому конверта, полного обычных предметов:

  1. Пачка сигарет — помогла ему сбежать из комнаты допроса ФБР, вызвав реакцию противопожарной системы; иначе попытка копаться в его голове вызвала бы его смерть.
  2. Солнечные очки — позволили ему видеть в дыме, созданном противопожарной системой.
  3. Однодневный билет на автобус — позволяет Дженнингсу быстро пройти к автобусу, тогда как агенты ФБР задерживаются у турникетов.
  4. Бриллиантовое кольцо — чтобы его украл уличный воришка, погоня за которым привела Дженнингса обратно в банк, где он смог задать больше вопросов о конверте.
  5. «Печенье с сюрпризом» — сообщение в печенье указывает на местоположение лотерейного билета, а счастливые номера — выигрышные номера лотереи.
  6. Ключ в кладовку — доступ к электрическим пробкам.
  7. Баллон с лаком для волос — в комбинации с зажигалкой позволяет создать огнемёт.
  8. Зажигалка — для создания огнемёта с баллоном лака.
  9. Скрепка — для создания короткого замыкания в метро.
  10. Спичечный коробок — название ресторана, где у него забронирован стол, перекрашен водоразводимой краской.
  11. Ключ для BMW — позволяет ему найти и использовать средство побега — мотоцикл R1150R Rockster.
  12. Конверт марками — одна из марок лишняя; на ней изображён Альберт Эйнштейн, что также является подсказкой
  13. Увеличительное стекло — позволяет разглядеть детали марки, и найти на ней микрофильм со снимками из будущего.
  14. Контейнер с металлическими шариками — для создания заминки в металлодетекторе.
  15. Пропуск в здание Allcom — для возвращения в лабораторию.
  16. Ключ Аллена — для открытия панели, управляющей дверью в лабораторию.
  17. Долларовая монетка — для запирания двери изнутри.
  18. Кроссворд — для обнаружения собственноручно установленной «закладки» в машине.
  19. Патрон .45 калибра — для уничтожения машины.
  20. Наручные часы — предупреждение, когда следует пригнуться от выстрела снайпера.

Вскоре Майкл узнаёт, что его по неизвестным причинам преследуют служба безопасности Allcom, ведомая Джоном Вульфом (Колм Фиори), а также ФБР, которые обвиняют его в государственной измене. Но используя предметы в конверте, Дженнингсу удаётся выбираться из различных затруднительных ситуаций и кризисов.

Вскоре он узнаёт, что последние три года он разрабатывал особую линзу для осмотра мира «вокруг искривления вселенной», то есть в будущем. Теоретическую основу разработал физик Уильям Деккер (Серж Хауд), убитый агентами Allcom. Построив машину, Дженнингс заглянул в будущее и увидел свою смерть от пули. Он также узнаёт, что машина может выдавать самоисполняющиеся пророчества (например, машина предсказывает чуму; всех заражённых изолируют в лагерях, создавая скученность, приводящую к распространению чумы. Машина предсказывает разрушительную войну; США совершает упредительный удар по предсказанному врагу, тем самым развязывая войну). По-видимому, человеческие действия, вызванные машиной, приведут к падению человечества. В отчаянии Дженнингс использовал машину, чтобы попытаться избежать своей гибели и уничтожения сознания. Но так как он был полностью изолирован в комплексе Allcom, он мог только оставить себе конверт с ничем не выдающимися предметами.

Дженнингс и Портер убегают после того, как снайпер ФБР убивает Ретрика пулей, предназначенной для Дженнингса. Майкл ломает машину просмотра будущего, и она взрывается, убивая Вульфа, который видит свою смерть в машине за секунду до взрыва.

«Час расплаты» приходит в конце фильма, когда Дженнингс обнаруживает в клетке с птицами Рэйчел выигрышный лотерейный билет на 90 млн долларов.

В ролях[править | править код]

Реакция критики[править | править код]

«Час расплаты» был отрицательно воспринят большинством кинокритиков.
Rotten Tomatoes выдал фильму оценку в 27 %, основываясь на 153 рецензиях, со средним рейтингом 4.7 из 10[1].
Metacritic на основе 34 обзоров оценивает фильм на 43 балла из 100[2].

Скотт Тобиас из The A.V. Club положительно оценил картину, назвав её «умным триллером» с «прекрасным чувством времени и ритма»[3].

Роджер Эберт дал фильму 2 звезды (из 4 возможных), сказав, что он «насладился кино», но почувствовал «отсутствие развития потенциала исходной истории»[4].

См. также[править | править код]

  • «Земля будущего»

Примечания[править | править код]

Источник

  • В фильме присутствует несколько неизменных элементов фильмов Джона Ву, включая две «мексиканские ничьи» и появление голубя.
  • Первоначально картину должны были ставить Бретт Рэтнер, затем Кэтрин Бигелоу, а главную роль исполнить Мэтт Дэймон.
  • Картина основана на коротком одноименном рассказе 1953 года Филиппа К. Дика.
  • Съемки картины начались 3-го апреля 2003 года в Ванкувере, а закончились 16-го июля того же года.
Читайте также:  Синтетика стирать сколько по времени

Сатурн, 2004 год
Номинации: Лучший научно-фантастический фильм

Кинопремия «Золотая малина 2004»
Номинации: Худшая мужская роль — Бен Аффлек

Кинопремия «Золотая малина 2010»
Номинации: Худшая мужская роль — Бен Аффлек

Альтернативное описание: Главный герой картины Дженнингс старательно работает над высокооплачиваемым проектом. Дженнингс занимается разработкой компьютерных программ. Получив важный заказ и сделав его, он ждёт своего вознаграждения, ему за работу положено 5 миллионов долларов. Такие условия были оговорены с заказчиком. Однако, после завершения этой работы, главный герой не получает никакого денежного вознаграждения и вместо обещанных 5 миллионов ему дают 20 непонятных предметов, с которыми он не знает что делать…© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Майкл Дженнингс — выдающийся компьютерный инженер-виртоуз, работающий над строго засекреченными мега-проектами. После успешного выполнения работы Майклу на специальном устройстве стирают часть памяти, дабы он не смог вспомнить никаких подробностей.

Последнее дело Дженнингса — контракт на три года от старого друга, по завершении которого герой должен получить чек на «скромную» восьмизначную сумму. Какого же было удивление инженера, когда он, придя в себя после «стирания» памяти, не обнаружил заветного чека, но нашел конверт со странными предметами, которые он послал себе сам. Эти предметы — ключи к «стертому» прошлому Дженнингса, где скрывается страшная тайна!

Творчество Филиппа К. Дика — просто кладезь сюжетов для американского кинематографа. «Вспомнить всё», «Бегущий по лезвию», «Помутнение», «Особое мнение» — это все произведения по мотивам его прозы. За Спилбергом, Ридли Скоттом, Полом Верхувеном последовал мастер боевика Джон Ву, для которого «Час расплаты» стал последним на сегодня крупным голливудским проектом. Только это не бевик в чистом виде, а скорее приключенческий фантастический триллер про потерю памяти и попытку восстановить свое прошлое.

Тут главное — классный сюжет. Загадочная работа в крупной компании, стертая память, конверт со странными предметами, посланными самому себе из прошлого, бегство от преступников и ФБР… Герой Аффлека убегает, дерется, гоняет на мотоцикле, пытается разгадать загадки, которые ему подкидывает расследование и вообще находится в непрерывном действии. Это классическое кино одноразового использования, смотреть которое очень интересно, но после которого остается осадок какой-то легкой пустоты.

Фильм, держащий в напряжении исключительно с помощью сюжета, и когда зритель доходит до конца, фильм выпит и забыт. Пересматривать его будет неинтересно, но на эти два часа, которые отведены герою на восстановление своего прошлого, зритель может успешно забыть про свое настоящее. Крепкое попкорновое кино с хорошим драйвом.

8 из 10

Герой романа

Память — это самое ценное что у нас есть!

Стёртые из памяти два года были самыми важными в его жизни. Он полюбил и сильно изменился. Но техника творит чудеса, и для него прошёл всего один день.

Фильм запомнился тем, что:

— человек меняет свой характер не один раз как обычно, а два раза;

— детективная цепочка казалось бы предсказуема, но нет. На бумажке обязательно окажется второй слой, а пуля всё-таки вылетит.

— очередная, но не менее интересная интерпретация истории о временных экспериментах.

— спецэффекты и элементы боевика. Не любительница драк и гонок, потому считаю что они чересчур преувеличены. Ну откуда учёный-экспериментатор может так профессионально мчаться на мотоцикле, быстро бегать, прыгать и т. д.

— главный герой обладает идеальной логикой, сообразительностью и внимательностью. Он конечно гений, но как-то это преувеличено.

НО если бы не эти преувеличения сюжет изрядно затянулся бы.

— стирание памяти. Для меня это первый фильм, где стёртая память в центре внимания. Память сама по себе самая неизученная и не понятая часть человека очень удачно предаёт мистики этому фильму.

Моя оценка

8 из 10

nermosh

Источник

В 2009 году Сеул является одним из крупнейших городов Японии. Масаюки Сакамото идет по стопам отца и становится полицейским, дав клятву служить могущественной Японской Империи. Он не помнит, что в прошлом принадлежал к корейскому клану Хосун — его память стёрта. В то же время в Сеуле возникает корейская организация «Союз свободы», члены которой готовы сражаться против Японии за свободу Кореи. Но имперские власти узнают о корейском заговоре и поручают Сакамото и его другу Сайко заняться этим делом.

Трейлеры
Материалы о фильме

Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…

  • Все:1
  • Положительные:
  • Отрицательные:
  • Процент:50%
  • Нейтральные:1

В Голливуде фильмы подобного жанра уже давно поставлены на поток.

Взаимоотношения двух полицейских-напарников изучены тщательно и рассмотрены с разных сторон.

Что нового смог сказать корейский режиссёр в этом привычном для нас жанре?!

Главное отличие от подобного голливудского фильма в том, что полицейские здесь ради долга готовы всё принести в жертву, включая спокойствие семьи и собственную жизнь. Они не шутят вообще. Никогда.

Возможно, фильм задумывался как «корейский ответ Голливуду», но он не производит тяжкого ощущения копирования, наоборот, думается корейский шедевр голливудскому ни в чём не уступает.

Интересные сюжетные повороты, замечательная игра актеров (особенно Чан Дон Гон, играющий Сакамото), дозированная напряженность, немного завышенная эмоциональность, придающая героям с пистолетами человеческие качества.

В фильме есть многое от боевика, детектива, приключенческого жанра, драмы, фантастики, даже лав-стори, но, вкратце, жанр фильма можно определить как драматический боевик.

Конечно, фильм далеко не идеален, спецэффекты слабые, провисания в сюжете есть, довольно спорно применение фантастической составляющей сюжета.

И всё же… фильм получился эмоционально насыщенным, хоть и немного затянутым. В нем правда человеческих чувств неуютно соседствует с грубым вымыслом фантастического жанра.

Он действительно средний, но оставляет в душе след.

Советую его посмотреть тем, кому надоели костюмированные фильмы с летающими людьми.

6 из 10

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 11 / 3

14 марта 2010 | 04:09

Источник

Час расплаты (2003)
Мистер Джеймс кочует по выставкам и форумам в поисках эксклюзивных разработок, способных взорвать спящее пространство революционными идеями эфемерного превосходства. Созданные в единичном экземпляре экспонаты салонов и экспозиций продаются по завышенной стоимости. Трехмерное пространство, созданное производителями на плоском экране, вызывает неподдельный восторг у посетителей и потенциальных клиентов. Всюду аудитория ропщет от удовольствия. Диктор на экране представлен во всей красе. За пределы ограниченного формата продвигается нетленное тело романтической особы. Удивительный факт создан конкурирующей фирмой. Господин в черных окулярах без стеснения за наличность покупает дорогую эксклюзивную вещь, способную затмить иных производителей оргтехники. С коробкой под мышкой чинный мужчина появляется внутри просторного помещения, где специалиста встречает референт Рита Данн. Очаровательная адвокатесса приглашает мастера консалтинга и микроэлектроники в специализированную обособленную лабораторию. Два месяца заточения ожидают профессора внутри барокамеры. Изделие конкурентов разложено по составляющим винтикам и деталькам. Грамотный инженер и технолог в одиночку обязан создать аналог согласно контракту. Ограниченный срок связан с тенденциями рынка, чтобы смышленые конкуренты не смогли воспользоваться представившимся преимуществом сполна. Судьба Джеймса незавидна, ибо ценному работнику стирают память после завершения проекта. С оплатой труда в администрации консалтинга также лукавят и врут, обворовывая специалиста.

Актеры: Бен Аффлек, Аарон Экхарт, Ума Турман, Пол Джаматти, Джо Мортон

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Смотреть онлайн Час расплаты (2003) в хорошем качестве HD

Комментарии

Джон Ву – корифей постановки бодрых боевиков. В его распоряжении оказался щедрый бюджет. Плюс сценарий с хорошей литературной основой: книгой заштатного фантаста Голливуда Филипа К. Дика. Фирменный стиль в творчестве этого писателя — атмосфера страха, едва не переходящего в паранойю, преследование героев, путы манипуляций, решения интеллектуальных загадок, предупреждения читателя об угрозе технологий и недопустимости подмены духовных ценностей. Режиссёр не стал снимать глубокое кино, следуя особенностям текста. Ву смастерил попкорновый экшн, полный перестрелок и дал добро каскадёрам проделать огромную работу. Получилось качественно, но пусто и шаблонно.

Нравится

Не нравится

VictorSergeev, 23 июня 2015 13:31 Ответить

Аффлек красавчик, где он, там все получается независимо от сюжета. Внимание поклонниц приковано к актеру, фильм мимо. Если серьезно получилось интересно. Технологический прогресс не вышел на первый план, есть интрига, сюжетная линия. Сама идея стирания памяти инъекцией фантастическая и мне даже понравилось исполнение известной темы Аффлеком. Есть что-то иное, но знакомое. Не хочется сравнивать с другой версией.

Трудно поверить, но у этого кинофильма и у классического Вспомнить Все — один и тот же источник сюжета. А именно новелла Филипа К. Дика. Сказать, что фильмы вовсе непохожи — нельзя. Однако же, два яблока от яблони закатились весьма далеко. Для Ву — главное экшен, погони. Дик воспринимал мир как шутку или иллюзию. Ленту стоит даже пересмотреть, однако от Величайшего Визионера тут маловато.

Нравится

Не нравится

tynwald, 29 апреля 2015 20:27 Ответить

Источник

Захотел потерять память или забыть что-то ненужное или наоборот нужное, но не знаешь как это сделать? Спокойно. Канал «КиноОсмотр» по навигации КиноПоиска с блокнотом в руках посмотрел не отрываясь 334 фильма на эту тему и вывел из этого советы или рецепты, которые помогут Вам в этом деле. Поехали!

Увлекательный процесс стирания памяти в кино, да и машина у них какая-то у всех одинаковая.

1. Дождись восстания машин.

Тут сразу стоит оговорится, каких машин, если Терминаторы, то они Вам явно не помогут, скорее наоборот, ну там начнут охотится за Вами, будут пытаться убить, причём не только в настоящем, но и прошлом и будущем. Оно Вам, надо? Тут скорее Вам помогут роботы из Матрицы. Да минусы конечно в этом есть, Вас будут использовать, как батарейку для питания этих самых машин, но зато память у Вас будет такая как захотите, вживят Вам в мозг модель виртуальной реальности и всё, кайфуй 24 в сутки, 7 дней в неделю. Конечно, вдруг неожиданно Вы окажитесь каким-нибудь Нео, спасителем человечества и прочее. Короче, без фанатизма, лежите себе в колбе с виртуальной реальностью в голове и радуетесь жизни, не надо там сразу революцию устраивать и роботов убивать, роботы, как показывают фильмы они же то же люди.

Когда распробовал вкус настоящей ириски.

2. Дождитесь зомби апокалипсиса.

Если первый способ Вам не подходит, ну может Вы как герой Уилла Смита в картине «Я, робот» имеете аллергию и личную неприязнь к машинам и всяким там гаджетам, то вот второй вариант для Вас. Посмотрели мы тут кино «Бегущий в лабиринте» и поняли, что этот рецепт тут то же имеет место быть. Да сразу стоит отметить, сначала будет нужно выжить в этом самом апокалипсисе, потом собственно Вам придется не стать зомби и как минимум иметь иммунитет к вирусу, который всех превращает в ходячих упырей. Вас заприметят тогда военные и ученые, посадят в лабиринт и сотрут Вам перед этим память. Да Вас там будут пытать и кошмарить всякими монстрами, да и зомби апокалипсис уже случился, но Вы своего добились, Вам же стерли память.

Тот самый случай когда прожевал ириску полностью.

3. Заделайтесь роботом полицейским.

Присмотритесь к перспективе стать РобоКопом. Тут, как говорится совсем просто, идете служить в правоохранительные органы и, собственно говоря, завещайте свои органы науке. Ну и всё, ждете когда Вас подстрелят в облаве и, вуаля, из Вас уже делают суперкопа, ну и, конечно, предварительно Вам сотрут из головы всю память. Плюсы: Вы добьетесь своего и и у Вас будет постоянная работа в полиции, с госпайком, всё как полагается, ну там тушенка в банке и прочее. Минусы: как показал художественный фильм «Робокоп» память восстанавливается, сначала Вы вспомните жену, потом тёщу и так по нарастающей.

Тот самый случай, когда пришёл с работы без ног.

4. Мутируйте

Посмотрели мы тут серию фильмов про Росомаху и поняли, что как вариант тоже подойдет. Тут сразу стоит оговорится, что мутировать лучше в эту самую Росомаху, ну что бы там порезы быстро заживали, а так если Вы начнете из глаз какими-нибудь лучами пулять или шторм вызывать, ну не, это не пойдет. Значит после того, как Вы научились быстро заживлять раны, попадайте в поле зрения военных, они Вас поймают, вживят вместо вашего скелета, какой-нибудь стальной или из адамантия, не волнуйтесь это не больно Вы же уже мутант и всё заживает у Вас, как на кошке. После этой процедуры, Вам сотрут память и будут использовать Вас в своих целях.

Тот самый случай, когда горяченькая водичка пошла

5. Устройтесь работать секретным агентом.

Вот судя по фильмам про супер агентов: «Вспомнить всё», «Идентификация Борна» и даже «Кто я?» с Джеки Чаном все они, как один теряли эту самую память. Так что чисто по статистике это самый беспроигрышный вариант. Минусы, конечно есть, за Вами постоянно будет кто-то гонятся и пытаться Вас убить, но это не страшно, так как моторные навыки не утрачиваются, так что драться и стрелять Вы не разучитесь, Вы же секретный агент.

Работа секретным агентом, это Вам не в носу ковыряться.

6. Пусть Вас похитят инопланетяне.

Вариант так себе если честно. Сотрут Вам память только о том, что Вы были на летающей тарелке и то не факт. Вон агент Малдер до сих пор все контакты помнит с пришельцами, а певица Катя Лель на государственном канале Россия рассказывает, как ей пришельцы зубы вырывали. Хотя был же фильм «Пришелец», где инопланетянин думал, что он человек, но это не наш вариант, так как этот гайд посвящен людям, а не зеленым человечкам. Гайд зеленым человечкам может быть напишем в следующей статье.

Не только Кате Лель пришельцы зубы вырывали, Малдеру вон то же чуток прикус поправили, ну и заодно подтяжку лица сделали.

7. Разыщите людей в черном.

Вот тут вариант самый эффективный, разыскивайте людей в черном и говорите, что Вы видели НЛО с такой-то по такой то период, ну тот период на который Вам нужно стереть память и всё, Вас попросят пройти тест на зрение, Вы посмотрите на красной огонек мозговой сверкалки мешалки и всё память стерта. Можете так же сами устроится работать этим самым человеком в черном, он когда на пенсию выходят себе память то же стирают.

Для особо непонятливых Уилл Смит показывает откуда должна вылететь птичка.

8. Поработайте обычным инженером.

Если все вышеперечисленные методы показались слишком простыми и скучными, то для этой цели мы посоветуем Вам метод из фильма «Час расплаты» с Беном Аффликом. Просто поработайте инженером на правительство, военных или на секретную организацию и всё после суперсекретной работы Вам сотрут память о Вашей работе, ну и за отдельную бутылку коньяка Вам и другие Ваши воспоминания могут подтереть.

Бен Аффлик стирает память за все премии золотой малины, что ему достались.

9. Напейтесь

Канал «КиноОсмотр» против чрезмерного употребления спиртных напитков, да и память Вам не сотрет. Не, конечно Вы сейчас вспомните, что Ваш знакомый после бурной вечеринке заявил, что он не помнит, что вчера было. Мы, кстати, для этой цели даже ленту «Мальчишник в Вегасе» изучили и откроем Вам тайну, что те кто страдает провалами памяти после бурной попойки на самом деле неуверенные в себе люди. Дайте ему телефон толкового психолога, пусть сходит избавится от своих комплексов и память в этом случае стираться не будет. А так как ты читатель данной статьи являешься не закомплексованным и адекватным человеком, то для стирки своей памяти воспользуешься лучше предыдущими методами, они эффективней, по крайней мере в кино очень правдоподобно выглядело.

Тот самый случай когда ты узнал, что твои провалы памяти по пьянке, это всего лишь комплексы.

Ну а если понравилась статья, ставь лайк, мы может напишем тогда ещё зачем вообще нужно стирать память.

Источник