Флизелин для ткани как стирать

Флизелин для ткани – это одна из разновидностей прокладочного материала, использующегося в текстильной промышленности и рукоделии. Его применяют для уплотнения деталей кроя, придачи им нужной формы, увеличения износостойкости, воплощения нестандартных дизайнерских решений. Среди других дублирующих материалов флизелин выделяется невысокой ценой и разнообразием вариантов.

Как использовать флизелин для ткани

Флизелин для ткани.

Что такое флизелин

Флизелин – дублирующий материал, состоящий из искусственных волокон целлюлозы, иногда с добавлением полиэстера. По внешнему виду и свойствам он схож с бумагой. Фирмы-производители модифицируют флизелин с помощью химической обработки, увеличивая его прочность, плотность, устойчивость, эластичность и другие характеристики.

Функции материала

При шитье флизелином можно пользоваться для дублирования воротников, кромок, швов, карманов, манжеток и прочих деталей, которые легко сгибаются и мнутся. Обработка с использованием этого материала помогает им сохранять форму, предотвращает растяжение и потерю эластичности.

Особый растворимый вид дублирующего материала применяется при пошиве мягких игрушек и объемных аксессуаров. Его также используют для вышивки, аппликаций и более легкой обработки кружев и тонких тканей.

Помимо текстильной промышленности, флизелин используется в строительстве, производстве материалов для отделки помещений и медицине.

Плюсы и минусы

Преимущества материала:

  • невысокая стоимость;
  • легкость обработки;
  • устойчивость к химическим модификациям, позволяющая получать флизелин разной плотности и устойчивости;
  • разнообразие видов, подходящих для различных целей.

Среди недостатков можно отметить:

  • ломкость и непрочность у тонкого флизелина и чрезмерную плотность у прочного;
  • легкость деформации на сгибах;
  • низкую устойчивость к износу – полотно может полностью разрушиться в процессе ношения одежды.

Флизелин считается менее качественной, но более дешевой заменой дублерину и другим тканевым подкладкам.

Плюсы и минусы

Флизелин клеевой.

Виды флизелина

Разные виды нетканого полотна отличаются по следующим критериям:

  1. Плотность. Материал бывает как практически невесомым, так и достаточно плотным. Тонкий флизелин используется для дублирования кружев, шелка, вискозы и подобных тканей. Прочные разновидности по свойствам походят на картон и применяются для обработки кожи, шерсти и других тяжелых основ.
  2. Устойчивость к влаге и температурам. При пошиве мягких игрушек часто применяют водорастворимый материал, а то время как для изготовления одежды, которую будут часто стирать и кипятить, применяют химически обработанные водо- и термостойкие разновидности.
  3. Наличие клея. Флизелин бывает неклеевым и клеевым. Первую разновидность используют как временную подкладку, чаще всего в рукоделии. Вторую применяют для пошива одежды. Клеевое покрытие полотна может быть сплошным (это придает дополнительную прочность) или точечным (оно позволяет сохранить легкость ткани).
  4. Наличие прошивки. Иногда целлюлозное полотно дополнительно прошивают нитями. Это придает ему дополнительную прочность и устойчивость. Такой флизелин называют нитепрошивным. По свойствам он схож с дублерином.

Рулоны полотна отличаются также по длине, ширине и цвету.

Отличия флизелина от дублерина

Дублерин и флизелин относятся к дублирующим материалам. Они схожи по виду и области применения. Главное их отличие в том, что в основе дублерина лежит ткань, а флизелина – волокна целлюлозы. Это делает первый материал более прочным и эластичным, а второй – дешевым и легким в обработке.

Как выбрать

Как выбрать

Мягкий флизелин H180.

Нужный тип подкладки зависит от свойств первичной ткани. Советы по выбору:

  • для легких воздушных тканей по типу шелка, вискозы и шифона подойдет мягкий флизелин H180;
  • в обработке хлопчатобумажного полотна хорош неплотный, но держащий форму H200;
  • нитепрошивной сорт H410 используется для обработки любых тканей, от легких до тяжелых, но чаще всего его применяют для дублирования брюк и пальто из шерсти или прочного хлопка;
  • C405 – неплотный флизелин, разработанный специально для шелка и вискозы;
  • для дублирования деталей из кожи и велюра подходит марка E420;
  • обработку воротничков, обтачек и полочек в изделиях из легких тканей удобно выполнять флизелином E785;
  • для эластичных тканей, способных сильно растягиваться, подойдет марка H606 с прорезами;
  • ремни и сумки лучше всего дублировать флизелином E320, сочетающим легкость и жесткость (его также применяют в рукоделии);
  • G710 – крайне легкий и воздушный материал, которым прошивают мелкие элементы платьев, сорочек, юбок и блузок;
  • G785 – эластичный флизелин с низкой прочностью, применяется для обработки прозрачных жакетных тканей;
  • флизелин формбанд хорош для фиксации воротника, горловины и косых или закругленных деталей;
  • кантенбанд нужен для стабилизации прямых срезов;
  • нахтбанд – особая марка полосок для обработки срезов мягких, эластичных и трикотажных тканей;
  • саумфикс предназначен для приутюживания подгибки низа.

Советы по выбору

Флизелин формбанд.

При выборе материала стоит посмотреть, можно ли его стирать. Рулоны с маркировкой PA выдерживают только сухую чистку, потому их не используют в пошиве одежды. Флизелин с пометкой PET выдерживает любую ручную и машинную стирку, а PES – щадящую при температуре до +40°C.

Перед началом работы лучше всего протестировать дублирующий материал. Для этого к изнанке ткани прикладывают его небольшую полоску. Она должна хорошо держаться на основе и быть полностью незаметной с лицевой стороны.

Как работать с материалом

При работе с флизелином нужно придерживаться некоторых правил:

  1. Несмотря на целлюлозное происхождение волокон, кроить флизелин нужно вдоль долевой нити. Иначе материал может растянуться и потерять форму после приклеивания.
  2. Перед работой нужно правильно настроить температуру и мощность утюга. Она должна быть подобрана с учетом самого чувствительного из использующихся материалов.
  3. Приутюживать подкладку можно исключительно через проутюжильник – тонкую хлопчатобумажную салфетку нейтрального цвета. При его отсутствии может испортиться как ткань, так и поверхность инструмента.
  4. В процессе склейки утюг нужно периодически переставлять с одного участка полотна на другой, а не водить по всей его поверхности. Иначе клей на флизелине может перегреться, что приведет к появлению пузырей и перекосов, способствующих растягиванию и деформации материала.
  5. Приклеивать флизелин можно в сухом режиме или через влажный проутюжильник. Сбрызгивать его водой, как дублерин, не следует.
  6. После окончания работы ткань нужно разложить на столе и оставить на 20-30 минут, чтобы клей полностью застыл. Иначе подкладка может отклеиться или деформироваться.

Как работать с материалом

Флизелин при пошиве.

Подлежащие дублированию детали обозначены на выкройках серым цветом.

Приклеивание к ткани

Пошаговая инструкция по приутуюживанию флизелина к тканевой основе:

  1. Вырезать из главного и дублирующего материала деталь необходимой формы и размера. Оставить припуск в 2-3 см на швы.
  2. Положить тканевую деталь на стол изнаночной стороной вверх. Хорошо прогладить ее в стандартном режиме, чтобы полотно стало ровным.
  3. Прислонить к ней флизелин клеем вниз.
  4. Руками выровнять 2 детали, чтобы их края полностью совпали.
  5. Заранее прогреть утюг до нужной температуры, после чего осторожно приложить его к ткани и удерживать, пока клей не расплавится. Повторить в нескольких точках по всей площади детали.

Перед дальнейшей работой над изделием нужно дождаться полного застывания клея.

Особенности обработки углов

Особую сложность представляет обработка деталей, требующих углового соединения. Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать из ткани и флизелина деталь нужной конфигурации.
  2. Положить требующие углового соединения элементы друг на друга лицевыми сторонами внутрь.
  3. Наметать на них ручной шов с отступом 1 см от края. Затем прошить его на швейной машинке с минимальным шагом – это обеспечит дополнительную прочность.
  4. С отставленного припуска в 1 см срезать флизелин.
  5. Снять нить для наметки.
  6. Срезать углы детали, оставив 1 мм до машинного шва.
  7. Вывернуть место углового соединения.
  8. Прогладить угол утюгом или отпарить.

После обработки угловую деталь оставляют сушиться при комнатной температуре. На застывание клея нужно около получаса.

Источник

Прошлой зимой мне позвонила приятельница, которую я потихоньку учу шить и, едва сказав привет, спросила: «Слушай, я совсем запуталась. В чём разница между дублерином и флизелином?»

Я, конечно же ответила, но подумала, что очень многие начинающие мастерицы так же точно, как моя приятельница, теряются перед разнообразием клеевых материалов, которые можно купить в реальных и в интернет-магазинах..

В итоге, сначала я решила рассказать о дублеринах и флизелинах. Потом вспомнила о паутинках и клеевом синтепоне, потом про спанбонд, потом про кромки и простые бортовки, и, совсем уж напоследок, про водо- и жаро-растворимые гаджеты.

Итак, начинаю.

Вступление.

Дело в том, что всех видах творчества, где мы работаем с тканью рекомендуется для улучшения внешнего вида и качества применять клеевые прокладочные материалы или простые прокладочные материалы.

«И зачем мне это нужно?» — вполне резонно задаст вопрос начинающая рукодельница. Для плотности, для жёсткости, для того, чтобы края не растягивались и всегда имели красивый внешний вид.

В верхней одежде это огромное количество всевозможных прокладок и кромок, о наличии которых покупатели даже и не догадываются.

В лёгкой – уплотняем самый минимум – воротник, манжеты, борт.

В игрушках – где угодно, что угодно и сколько угодно.

В пэчворке и квилтинге – специальные материалы, сразу же с удобной разметкой для строчек.

В тканевых и кожаных сумках тоже применяются клеевые материалы, а в кожаных ещё и специальные клеевые для кожи..

Вы не поверите, но и в скрапбукинге тоже возможно применение клеевых материалов.

Даже в мыловарении мне приходилось встречать применение водорастворимых флизелинов (не клеевые).

Получается, что практически, все виды рукоделия (за исключением, пожалуй, резьбы по дереву, бижутерии и не знаю какие ещё) не обходятся без прокладочных материалов. Клеевых или не клеевых. Неважно. «Да! Согласна, что всё это очень нужно! Но как же во всём этом разнообразии разобраться? И как выбрать то, что мне нужно?», вполне резонный ещё один вопрос начинающей рукодельницы. Соглашусь, что, действительно, разобраться очень сложно. Многие надеются на помощь интернета! Ну, конечно же, во всемирной паутине можно найти ответ на любой вопрос.

Знаете, скажу со всей ответственностью – перед тем, как начать писать эту публикацию я подробнейшим образом прочитала почти всё, что есть в интернете на тему клеевых материалов. И даже у меня голова пошла кругом от некоторых бездумных перепостов с совершенно фантастическими советами, типа «намочить дублерин в тазике с водой, подождать пока стечёт и только потом клеить» Это оказывается нужно для того, «чтобы дублерин, как следует дал усадку». Конечно, нужно, чтобы дублерин дал усадку, но для этого вполне достаточно слегка сбрызнуть его из пульверизатора. А после тазика с водой можно недосчитаться части клеевого слоя!

Что уж говорить о начинающих, которые читают всё, что есть в интернете, покупают, а потом оказывается, что это не приклеивается или эффект получается не тот, на который рассчитывали. Найти, действительно грамотные и правильные советы очень сложно, если не разбираешься «что есть что».

В этой публикации я намеренно буду давать самые простые названия материалов, «без артикулов». Потому что несколько раз сталкивалась с разночтениями переводов, разными названиями одного и того же материала.

Поэтому, расскажу об особенностях, покажу чем они различаются и как определить эмпирическим способом, то есть «пришёл-пощупал-выбрал-купил» то, что нужно именно вам для вашего шедевра.

Теперь, давайте вместе разбираться «что есть что».

Прокладочный материал – это технологический термин, которым обозначают класс специальных материалов, которые используются в шитье. К прокладочным относятся разнообразные дублерины, флизелины, бортовки, кромки и т.д. Сейчас такие материалы используют уже не только в одежде, но и в других новых видах рукоделия, например, скрапбукинге или квилтинге.

Из названия следует, что прокладочные материалы находятся между слоями нашего изделия– жакета или пальто, блузки или рубашки, в одеяле или ушах тильда-зайца. Обычно прокладочные клеевые материалы ставятся между тканью верха (лицевой) и подкладочной тканью, но бывает и по-другому. Например, для плотности нужно проклеить некоторые детали квилта, или проклеить полочку жакета. Этот прокладочный слой постоянный, то есть остаётся в изделии на совсем. Также, прокладочные материалы могут использоваться в качестве вспомогательных, например, вышиваем на машинке красивый орнамент, потом прополоскали в воде – невесомая красивая вышивка осталась, а прокладочный материал смылся.

Внимание! Для тех, кто может быть не очень понимает о чём речь, но очень хочет разобраться скажу, что все клеевые прокладочные материалы, о которых я говорю в этой публикации приклеиваются к ткани с помощью горячего утюга и влаги (за редчайшим исключением). А то ведь некоторые могут подумать, что это может быть какой-то скотч или ещё что-то в этом роде) Да, есть специальные клеевые материалы по типу скотча, но используются они, как правило, в пошиве кожаной одежды.

Внимание! Ещё раз! Все клеевые материалы остаются в изделии насовсем! Исключение составляют водо- и жарорастворимые материалы, которые выполняют вспомогательную функцию (что-то похожее на смётывание). То есть – вышили, выстегали, прострочили и удалили материал с помощью влаги или горячего утюга.

Из чего же делают эти самые прокладочные материалы?

Большинство прокладочных материалов сделаны по принципу бутерброда – основа, на которую нанесён клеевой слой и, непосредственно, сам клеевой слой.

Клеевой слой обычно бывает двух видов – сплошной, как плёнка и виде точек, то есть, точечный.

Также, клеевые прокладочные материалы бывают односторонние – когда клеевой слой нанесён только с одной стороны основы (это относится к прокладочным материалам с основой)

Следует уточнить, что есть ещё группа прокладочных материалов полностью состоящих из клеевого слоя, а точнее клеевых нитей, то есть эти материалы – сплошной клей. О них я тоже расскажу.

Основа, на которую нанесён клеевой слой делятся, в свою очередь на те, которые и есть самая настоящая ткань, то есть тканые (технологический термин) и на те, которые представляют их себя нетканое полотно, то есть нетканые (технологический термин) – это полотна и материалы, которые появились благодаря достижениям научно-технического прогресса и, в частности, химической промышленности.

Вот как раз сочетание основы и клеевого слоя и определяет сферу применения всех клеевых прокладочных материалов и простых прокладочных материалов (без клеевого покрытия).

В этой публикации я, конечно же, основное внимание уделю клеевым материалам. Но раз уж я говорю о прокладочных материалах, как о классе, то попутно расскажу и о других прокладочных материалах, не подошедших под общую классификацию.

Итак, начинаю и, в некотором роде, повторяю то, о чём говорила выше!

Часть 1

Клеевые прокладочные материалы на тканой основе.

(то есть ткань с клеевым покрытием)

ДУБЛЕРИН

В основе ткань. Любая. От марлёвки до плотного хлопка, от просто трикотажного полотна (моноэластик) до трикотажа-стрейч. Бывают дублерины с такой приятной «пушистостью» или лёгким ворсом, который придаёт симпатичную пухлость и пышность изделию.

Дублерином материал называется потому, что он дублирован, то есть, на одну из сторон нанесён клеевой слой.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 1

Клеевой слой может быть точечный или сплошной.

Точечное клеевое покрытие бывает двух видов – в виде маленьких точек (как манная крупа) или небольших плюх (как хорошо разваренная пшёнка).

Сплошное клеевое покрытие напоминает на тонкую, немного блестящую, плёнку.

Ширина дублерина зависит от ткани, на которую нанесён клеевой слой, значит от 80 см до 150 см.

Направление долевой нити обязательно учитываем. Ведь в основе дублерина – ткань.

Чем хорош дублерин?Тем же, чем и хороша ткань – хорошо драпируется, не рвётся и не даёт жёстких сгибов при вывёртывании деталей, как флизелин (об этом дальше), более долговечный и прочный, по сравнению с флизелином.

Чем плох дублерин? На мой взгляд только одним – дублерин, как правило, дороже флизелина из-за того, что в основе дублерина ткань.

Свойства дублерина разной плотности и с разным клеевым покрытием.

Давайте сравнивать и разбираться. Приведу лишь несколько примеров, диаметрально противоположных, чтобы был понятен принцип и логика.

Представьте: очень плотный хлопок с плёночным клеевым покрытием. Если взять в руки этот дублерин, то он напоминает тонкий пластик.

Значит, если мы приклеим такой дублерин, то ткань станет похожа на фанЭру) Пример: такого типа дублерины ставят на воротнички мужских рубашек. И часто его так и называют – воротничковый. (фото внизу – воротничковый дублерин не хочет сгибаться и его пришлось прикалывать булавкой)

Ещё пример: тончайшая марлёвка с точечным клеевым покрытием (фото внизу – дублерин на марле сгибается под собственной тяжестью). В качестве примера приведу блузку из хлопка.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 2

И ещё один пример: моноэластик с точечным клеевым покрытием. Конечно же, такой прокладочный материал мы применяем для проклеивания деталей из трикотажа-стрейч или с добавлением стрейч-нитей.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 3

Поэтому, вывод – прежде чем, покупать клеевой прокладочный материал подумайте, для какой ткани, для какой плотности и, вообще, какого внешнего вида готовой вещи вы хотите добиться. Пощупайте, подумайте, купите кусочек и проведите тест-дравй и только потом покупайте.

Для полноты картины стоит упомянуть о клеевой бортовке. Это не дублерин, это именно клеевая бортовка – узкоспециальный прокладочный материал, который применяют при шитье мужских пиджаков и другой мужской одежды.

Думаю, что клеевую бортовку можно применять для уплотнения деталей сумок, рюкзаков и т.д.

Также, существуют и неклеевые бортовки.

Часть 2

Клеевые прокладочные материалы на нетканой основе.

(то есть нетканое полотно с клеевым покрытием)

Самые основные представители нетканых прокладочных материалов – флизелин и спанбонд. По большому счёту они родственники. И очень близкие.

Оба этих материала имеют нетканую природу, то есть это не ткань.

Флизелины бывают клеевые и неклеевые.

Спанбонд бывает только неклеевой.

ФЛИЗЕЛИН

Из википедии: «Флизелин (нем.Vlieseline) — название класса бумагоподобных нетканых прокладочных материалов на основе целлюлозных волокон с возможным добавлением волокон полиэстера»

Флизелины, так же как и дублерины бывают разной плотности и толщины – от тончайших, практически невесомых, до очень и очень плотных, по плотности схожих с тонким картоном.

Клеевое покрытие у флизелинов также бывает точечным или сплошным.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 4

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 5

Ширина флизелина зависит от технологического оборудования, на котором он делается. Как правило, ширина флизелинов бывает 80-90-100 см.

Направление долевой нитиСчитается, что раз он не ткань, то кроить флизелин можно как хочешь – вдоль, поперёк, наискосок. Да, можно, но лучше всё-таки кроить «по долевой», так как в поперечном направлении он всё же слегка растягивается.

Чем хорош флизелин? Флизелин дешевле дублерина, на мой взгляд это самый главный плюс.

Отдельно следует сказать о дублеринах для пэчворка и квилтинга с нанесённой разметкой. Вот этот-то, специальный, значительно дороже аналогичных, не специальных). Хотя, и это моё личное мнение, разница только в нанесённой разметке и масштабной рекламной кампании. Если у кого-то есть другое мнение – с удовольствием его выслушаю.

Чем плох флизелин? На мой взгляд, минусов достаточно. Тонкий флизелин хлипкий и легко рвётся (совсем как бумага), очень плотный флизелин – жёсткий, как фанера. И, вообще, флизелин, так же как его отдалённый родственник бумага легко ломается при перегибах, при вывёртывании деталей образуются сгибы и рёбра, как на скомканной бумаге.

Ещё один минус флизелина – если флизелиновый слой не прикрыт подкладкой, то в процессе ношения и стирок он может распушиться, разлохматиться. Ну, это опять же моё, исключительно субъективное мнение. С удовольствием послушаю мнение приверженцев флизелина.

Свойства флизелина разной плотности и с разным клеевым покрытием. Точно так же подбираем, как и подборе дублерина. Плотный флизелин со сплошным покрытием – получаем фанерную ткань. Тонкий флизелин с точечным покрытием – получаем тонкую и прочную ткань нашего изделия.

Совет. В любом случае перед покупкой (если есть такая возможность) проведите тест-драйв флизелину – приклейте кусочек, посмотрите, как выглядит ваш материал, какая дополнительная плотность появилась и лишь после тестирования покупайте.

Флизелин нитепрошивной

Флизелин нитепрошивной, это тот же самый флизелин, который для прочности простегали на машинке (отсюда и название) Это нечто средне между флизелином и дублерином. Думаю, что такая технология применяется для бОльшей прочности и драпируемости (ведь как бумага они иногда рвётся и даёт сгибы, тоже как бумага) и для большей драпируемости)

Такой флизелин по свойствам близок дублерину (хорошо драпируется, не переламывается на сгибах), а по стоимости ближе к флизелину.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 6

Клеевой слой бывает точечный или сплошной.

Ширина нитепрошивного флизелина, так же зависит от технологического оборудования 80-90-100 см

Совет. Вообще то, если у вас нет под рукой дублерина, то его может заменить флизелин. И, наоборот. В большинстве случаев эти материалы взаимозаменяемы.

Флизелиновая Кромка- нитепрошивная и простая флизелиновая

Клеевая и неклеевая

И по технологии, и по внешнему виду простой флизелин и кромка одно и то же. Только кромка, как понятно из названия, применяется для укрепления деталей одежды или которые подвергаются в процессе эксплуатации большим нагрузкам – края борта, низа, верх у текстильных сумок и много где ещё.

Нитепрошивная кромка, это флизелиновая полоса, шириной, как правило, от 1 до 4 см простроченная для дополнительной эластичности и прочности. Также, бывают нитепрошивные кромки с сутажным шнуром вдоль всей кромки – для бОльшей прочности. Бывают просто флизелиновые кромки – с усилением строчкой или сутажом или нет.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 7

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 8

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 9

Клеевая корсажная лента

Как известно, корсажная лента применяется для уплотнения пояса при шитье брюк. Сейчас можно найти корсажные ленты разной ширины.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 10

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 11

Совет. Если у вас под рукой нет клеевой кромки, то её можно нарезать из имеющегося под рукой дублерина или флизелина.

Вы ещё не устали? Тогда, продолжаю!

Также нетканую природу имеют ещё две разновидности клеевых прокладочных материалов.

Клеевой синтепон.

Клеевой синтепон очень похож на обычный, только он чуть тоньше и менее пухлый. По-моему, он бывает только с точечным клеевым покрытием.

Часть 3

Все вышеперечисленные клеевые прокладочные материалы объединяет то, что клеевое покрытие у них нанесено с одной стороны, то есть одностороннее.

Но есть класс прокладочных материалов, которые сотканы (и это не метафора) из клеевых нитей. Просто они разной толщины – паутинка лёгкий привет от паука с его паутиной, а сеточка – из более толстых нитей. Конечно, они не сотканы «по-настоящему» как ткань, а созданы, опять же, благодаря достижениям химической промышленности.

Клеевые паутинки, сеточки и флизофикс

Главная особенность паутинок – клей со всех сторон, то есть с двух, то есть они все состоят из клея. Поэтому, перед приклеиванием неплохо задуматься, как бы так приклеить паутинку, чтобы не приклеиться одной стороной к утюгу.

Применение. Паутинки, как правило ставят на тонкие материалы – плательные, тонкий хлопок.

Клеевые сеточки, из-за жёсткости (пощупайте сами в магазине) ставятся на более плотные, например на костюмные ткани, на которых сеточка не будет пропечатываться.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 12

Флизофикс.

Из Википедии: «Флизофикс» (нем.Vliesofix) это двухсторонне клеевое полотно» (как клеевая кромка-сеточка). Только флизофикс не в виде кромки, а в виде полотна, шириной 90 см. Как и кромка-сеточка, флизофикс продаётся прикрепленной с одной стороны к бумаге.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 13

Совет. Кромки и флизофикс, кроме применения в одежде, отлично подходят для прикрепления аппликаций.

Часть 4

Специализированные прокладочные материалы.

Сюда относятся такие материалы, как спанбонд и разнообразные водо- и жарорастворимые прокладочные материалы.

Спанбонд.

Из википедии: «Спанбонд (англ.spunbond) — название технологии производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом. Сущность фильерного способа заключается в следующем: расплав полимера выделяется через фильеры в виде тонких непрерывных нитей, которые затем вытягиваются в воздушном потоке и, укладываясь на движущийся транспортер, образуют текстильное полотно. Нити на сформированном полотне впоследствии скрепляются. Способ скрепления нитей на холсте определяет характеристики получаемого материала, а, следовательно, и сферы применения»

Спанбонда с клеевым покрытием не делают.

Спанбонд различается по плотности – граммы на метры и делают его всех цветов радуги.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 14

А вот за счёт своей прочности спанбонд очень широко используют в качестве прокладочного материала в производстве сумок, рюкзаков, обуви. Из спанбонда бОльшей плотности делают сумки и другие изделия рекламно-«одноразового» ассортимента.

Открою один секрет! Вообще-то, спанбонд большинству из вас спанбонд хорошо известен, только под другим названием – укрывной материал. Да! Да! Это и есть спанбонд, только не очень толстый и плотный.

Вот в этом мастер-классе как раз показано применение спанбонда чёрного цвета в качестве прокладки при изготовлении кармана на подкладке сумки.

Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы. Вспомогательные материалы.

В ознакомительном порядке мне хотелось бы коснутся таких материалов, как водо- и жарорастворимые флизелины.

Из названия понятно, что это нетканые прокладочные материалы, которые используются для фиксации тканей при шитье. А потом после стирки или при проглаживании утюгом они исчезают.

Водо- и жарорастворимые прокладочные материалы применяются в машинной вышивке, в квилтинге и пэчворке.

Вот пример вышитой работы с примением водорастворимого флизелина.

Что такое флизелины, дублерины, паутинки и для чего они нужны? Разбираемся вместе, фото № 15

Ну вот! Начала с обзора клеевых материалов, а получился полномасштабный обзор всех прокладочных материалов которые используются в шитье (за редким исключением).

Да, кстати, при использовании любых клеевых прокладочных материалов в процессе пошива нашего шедевра мы должны обязательно применять соответствующую технологию. Но эта тема для отдельной публикации или мастер-класса!

Надеюсь, что достижения прогресса и развитие химической промышленности подарят нам изобретение новых клеевых прокладочных материалов с необыкновенными свойствами!

Поживём – увидим!

Пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится», чтобы как можно больше мастериц прочитали и узнали нужную и полезную для себя информацию – ведь многие читают только то, что на первой странице журнала. Спасибо!

Публикация получилось огромной. Поэтому сводную таблицу прокладочных материалов выложу в блоге здесь на ярмарке.

Буду рада, если этот обзор поможет вам лучше ориентироваться во всевозможных прокладочных материалах, которые можно купить в реальных и в интернет магазинах.

Текст полностью авторский.

При копировании указывайте, пожалуйста, имя автора: Ира Бортник.

Фото автора и из интернета.

Источник