Игра где надо стирать одежду

Источник

Оля Елизарова
Игра «Постираем кукле одежду»

Игра «Постираем кукле одежду»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цели: уточнить представление об одежде, упражнять в названиях предметов, одежды; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.

Предварительная работа: С. р. игра «Купание куклы Кати»

Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации «Постираем кукле одежду», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.

Материалы и оборудование: кукла, 2 тазика, ванночка, мыло, мыльница, холодная и теплая вода, веревка, цветные прищепки, корзина для кукольного белья, кукольная одежда, носовые платки.

1. Организованный момент.

Детей рассаживают полукругом вокруг стола, на котором воспитатель с детьми будут стирать. Воспитатель, вносит куклу и спрашивает: «Кто пришел к нам в гости?» (Дети отвечают).

2. основной этап. «Стирка белья»

Воспитатель ставит перед детьми пакет с грязным бельем.

— Ох и тяжело мне, помогите, помогите!

— Кукол наших мы купали, а белье не постирали! Вот сколько его много!

— Что нам нужно для стирки белья? (Таз, вода, мыло и т. д.)

— Правильно, Женя принеси, пожалуйста таз.

— Аня, что принес Женя? (Таз)

— Какого цвета? (Красный)

— Оля принеси мыльницу.

— Катя, что принесла Оля? (Мыло)

Воспитатель расставляет предметы, так чтобы было удобно стирать вдвоем (втроем).

— Анжела, можно стирать белье? Ничего я не забыла? (Водичку)

— Давайте принесем воды и нальем ее в таз.

— Катя, потрогай водичку, какая она? (Теплая)

— Теперь можно стирать? (Да)

— Женя, вставай рядом со мной

— Вот, платье я его намочу.

— Женя, намочи трусики.

— Полина, намочи кофточку.

— Я, возьму мыло и намылю платье.

— Женя, что я намылила? (Платье).

— Теперь, ты, возьми мыло.

— Катя, что намыливает Женя? (Трусики)

— Полина, чем ты будешь намыливать кофточку? (Мылом)

Воспитатель: «Надо нам белье потереть в ладошках, вот так».

Показывает, как надо стирать белье. Дети повторяют действия.

— Чистое платье, я его отожму, чтобы вода стекла и положу в тазик.

Читайте также:  Как стирать в powerpoint

— Женя, трусики чистые, отожми их и положи в тазик.

— Полина, какая вода в тазике? (Грязная)

— Правильно, вода грязная, давайте ее выльем.

— Катя, принеси чистую воду, будем полоскать белье.

— Полина, потрогай водичку, какая она? (Холодная)

— Ребята, берите свое белье и давайте полоскать его в чистой воде.

Воспитатель: «Ребята, когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить на веревку.

Дидактич. игра «Сушим белье»

Воспитатель читает рифмовку и просит детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Я, Катюшу обожаю

И всегда ей помогаю.

Вот белье я постираю,

А потом прополощу

На веревочку повешу

И прищепкой прикреплю!

Воспитатель показывает, как нужно взять белье и повесить на веревку

— Женя, возьми из тазика трусики, перекинь их через веревку.

— Полина, возьми кофточку и тоже перекинь через веревку.

Воспитатель: «А теперь дети нужно прикрепить прищепки к белью, чтобы белье не упало».

— Катя, возьми прищепку красного цвета большим и указательным пальцами, сожми пальцы и скажи, что прищепка. (открыта).

— Женя, возьми открытую прищепку синего цвета, поднеси к трусикам и надень на них, разожми пальцы и скажи, что прищепка. (закрыта)

Игру можно повторять с различными детьми. Воспитатель поощряет детей.

Источник

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста

«Стирка кукольного белья»

Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

3. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Материал и оборудование:  тазы для стирки,  тарелочка с кирпичиками — «мылом», кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем.

Игровые действия:  выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки?

Воспитатель: А ты, Катя, сиди, смотри и учись.

Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.

Воспитатель:  Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать?  (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды.

Читайте также:  Сколько стирать по времени детское белье для новорожденного

Дети по очереди «наливают» в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик «с водой» на стол, каждый на свою салфетку.

Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей:

Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает?  (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас  мыло.

(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)

Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик,  опускаю его в водичку.  Намыливаю мылом, («мыло будет пениться,  грязь куда-то денется»), и хорошенько тру  руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)

Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы?  Может, отдохнем немножко и поиграем?

Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки».

Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите,  как я это делаю.

Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили  сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.

Источник

План-конспект занятия на тему:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста «Стирка кукольного белья»

Цель игры: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи игры: учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом; использовать предметы-заместители, воображаемые предметы; подводить детей к пониманию роли в игре.

Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста

«Стирка кукольного белья»

Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Задачи:

1.Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

2. Использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

3. Подводить детей к пониманию роли в игре.

Материал и оборудование:  тазы для стирки,  тарелочка с кирпичиками — «мылом», кукольное белье (шарф, шапка, куртка, штаны), стойка для развешивания белья, прищепки основных цветов, кукла Катя в платье, таз с грязным бельем.

Игровые действия:  выбрать то, что нужно для стирки белья, постирать одежду и повесить сушиться.

Читайте также:  Как стирать и сушить подушку

Предварительная работа: дидактическая игра «Стирка кукольного белья», «Купание куклы Кати».

Ход игры:

Кукла Катя сидит на мягком кресле. Воспитатель подходит к ней вместе с детьми и говорит:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же моя дочка Катя. Помните, мы ее купали, а постирать одежду, в которой она гуляет, забыли. Ладно, доченька не расстраивайся, мы с ребятами сейчас твою одежду постираем. Ребята, постираем одежду для моей доченьки?

Воспитатель: А ты, Катя, сиди, смотри и учись.

Воспитатель подводит детей к столам. Один стол, на котором будет стираться одежда – пустой. На втором лежат различные предметы: тазы, кирпичики – предметы-заместители мыла (в тарелочке), расческа, посуда.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно, чтобы постирать Кате одежду? (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает за детей) Стирать мы будем в тазиках.

Воспитатель:  Ребята, а тазики-то пустые, как же мы будем стирать?  (Если дети не отвечают, то взрослый проговаривает что, нужно в них налить воды). Предлагаю всем сходить и набрать воды.

Дети по очереди «наливают» в свои тазики воображаемую воду и ставят тазик «с водой» на стол, каждый на свою салфетку.

Воспитатель ставит на стол тазик с грязным бельем, спрашивает у детей:

Воспитатель: Тазики с водой есть, одежда грязная есть. Чего же нам не хватает?  (ответы детей). Совсем забыли про мыло. Маша, принеси, пожалуйста, тарелочку с кирпичиками, это будет у нас  мыло.

(Далее слова взрослого сопровождаются одновременным показом действий)

Воспитатель: Смотрите, я беру шарфик,  опускаю его в водичку.  Намыливаю мылом, («мыло будет пениться,  грязь куда-то денется»), и хорошенько тру  руками, чтобы грязь отстиралась. Потом, полощу в водичке. Когда белье выстирано, выполоскано, его надо отжать. (Отжимают одежду, воспитатель предлагает положить одежду в тазик для чистого белья)

Воспитатель: Ой, что-то я устала стирать! А вы?  Может, отдохнем немножко и поиграем?

Проводится игра под музыку Е. Железновой «Где же, где же наши ручки».

Воспитатель: Ну вот, ребята, отдохнули немножко, пойдемте теперь развешивать белье сушиться (берут тазик с чистым бельем и подходят к стойке для сушки белья).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сейчас я покажу, как нужно развешивать белье. Я беру шарфик. Встряхиваю его. Вешаю на веревочку. А чтобы шарфик не упал, закрепляю его прищепкой. Посмотрите,  как я это делаю.

Воспитатель: Ну вот, всю одежду развесили  сушится и закрепили ее прищепками. Давайте с вами проверим, хорошо ли мы закрепили нашу одежду. Давайте подуем, как ветерок. Одежда с веревочки не падает, значит, мы ее хорошо закрепили прищепками. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: (обращаясь к кукле Кате) Посмотри доченька, мы постирали и развесили сушить всю твою одежду. Пусть одежда сохнет. Когда она высохнет, мы обязательно ее погладим и поможем тебе одеться, чтобы ты пошла на прогулку.

Источник