Я маме помогаю платочки я стираю

Светлана Чанцева
Консультация для родителей «Страна пальчиковых игр»

Консультация для родителей

В Стране пальчиковых игр

Многие педагоги и врачи сходятся во мнениях, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», — писал известный педагог В. А. Сухомлинский, а Аристотель утверждал, что «рука — это инструмент всех инструментов». Но пальчики ребенка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими — огромный труд.

Сейчас в продаже появилось большое количество «умных» игрушек, развивающих мелкую моторику — объемные конструкторы, шнуровки, мозаики. Но родители часто с удивлением замечают, что их ребенок отказывается играть с новыми игрушками.Причин несколько: во-первых, необходимо учитывать возраст ребенка; во-вторых, большое внимание следует уделять индивидуальным особенностям малыша; в-третьих, обычные, на первый взгляд взрослого, вещи бывают гораздо интереснее ребенку, чем дорогие игрушки из магазина.

Для гармонизации тела и разума, для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, главную роль в которых играют пальцы рук. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Пальчиковые игры дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

При выборе игры родителямследует учитывать следующие возрастные особенности детей:

В возрасте 1-2 лет детям лучше показывать упражнения, выполняемые одной рукой, с простыми движениями — похлопыванием, постукиванием.

Если ребенку 2-3 года, ему понравятся игры с энергичными движениями рук — «забиваем гвозди, «месим тесто». Дети с интересом составляют простые фигуры — колечко, тарелочку; пробуют согласовывать движения обеими руками — домик, ворота.

Для ребенка 3 лет можно включать в игру вторую руку, следует показать упражнение одной рукой, другой, затем — двумя руками сразу.

Дети старше 4 лет любят игры с использованием всевозможных предметов: кубиков, орехов, шариков, выполняют упражнения то правой, то левой рукой.

Родителям стоит выполнить упражнение самостоятельно, прежде чем показать его ребенку. Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят!

Пальчики — помощники

Постираем белье

Стираем белье: сжимаем ладони в кулаки и трем их друг о друга.

Я маме помогаю –

Платочки я стираю.

Полощем белье: опускаем руки вниз и выполняем движения из стороны в сторону.

Я маме помогаю –

Платочки полоскаю.

Отжимаем платочки: сильно прижимаем кулаки друг к другу и вращаем ими одновременно в разные стороны.

Мы платочки отожмем,

А устанем – отдохнем!

Развешиваем платочки: выпрямляем руки перед собой, кисти сгибаем вниз, машем в разные стороны.

Вывесим платочки

На летнем ветерочке.

Гладим платочки: скользим ладонью по столу вперед-назад.

По платочкам утюжком я пройду,

Их в порядок я, конечно, приведу.

Все складки и морщинки

Я разглажу без заминки!

Складываем аккуратно платочки.

Поможем папе

Будем папе помогать:

Будем гвозди забивать,

И строгать, и пилить,

И рубить, и сверлить.

Ставим ладонь ребром на стол и пилим,приговаривая:

Стол я взад-вперед пилю,

На две части разделю.

Я пилить уже привык –

Вжик, вжик, вжик.

Стругаем стол: кладем ладонь на стол, выполняем скользящие движения вперед и назад.

Постругаем мы сейчас,

Будет гладким столик наш,

Стружки сыплются вокруг:

Раз-два, струг, струг.

Забиваем гвозди молотком: сжимаем ладонь в кулак и стучим по столу.

Молоточек, поскорей

Помоги нам – гвоздь забей!

Молоток ответил: «Так,

В этом я, друзья, мастак!»

Слышен всюду громкий звук:

Тук-тук, тук-тук!»

Вворачиваем шуруп: сжимаем ладонь в кулак, указательный палец выпрямляем, прикладываем к столу и выполняем вращательные движения.

Чтоб шуруп вкрутить,

Надо сильным быть.

Отвертку в руки я беру

И кручу, кручу, кручу.

Пальчики гуляют

Зима

Снеговик.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Он сосульками оброс,

У него морковка – нос.

Вместо ручек – палки,

Волосы – мочалка.

Руками изображаем три стоящих друг на друге кома.

Обхватываем себя руками, будто замерзаем.

Рукой беремся за нос и словно тянем его, показывая морковку.

Расставляем руки в стороны, растопырив пальцы.

Показываем руками на волосы.

Кормим птичек.

Стал сильнее мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Холодно всем птичкам –

Воробьям, синичкам.

Зернышек с собой возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Будем зернышки крошить.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Сжимаем кулаки.

Слегка ущипнем себя за нос и щеки.

Обхватываем себя руками, будто замерзаем.

Из ладоней делаем «тарелочку».

Делаем движения, словно крошим зернышки.

Весна

Пришла весна.

Солнце припекает,

Поднимаем руки и ритмично сжимаем и разжимаем кулаки.

А снежок тает, тает.

Опускаем руки до уровня груди и со словами «тает, тает» плавно опускаем их.

Солнечный веселый луч

Вылезает из-за туч,

Выставляем одну руку вперед и растопыриваем пальцы.

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей.

Широко улыбаемся.

Воробьи развеселились

В эти теплые часы,

Ставим руки на талию и наклоняем голову в стороны.

А сосульки разревелись

И повесили носы.

Дотрагиваемся до кончика носа и слегка нажимаем.

Затрещал на речке лед,

Смыкаем ладони в замок и с усилием тянем, пытаясь разорвать ладони.

Раскололся и плывет.

Размыкаем ладони и выпрямляем руки, показывая, как лед плывет.

Лето

Васильки

Смыкаем и округляем ладони, это бутон цветка.

Рано утром васильки

Раскрывают лепестки.

Слегка разводим пальцы – цветок распускается.

Ветерок скучает,

Тихо их качает.

Разводим пальцы полностью, шевелим кончиками пальцев.

А под вечер васильки

Закрывают лепестки.

Медленно смыкаем пальцы.

На ветру качаются,

Засыпать пытаются.

Полностью смыкаем пальцы.

Паучок

В уголке паук живет,

Паутину молча ткет.

Раздвигаем пальцы на обеих руках и кладем одну ладонь на другую.

Сети свои расставляет,

Мушек в гости приглашает.

Мой знакомый старичок –

Шестиногий паучок

Широко расставляем пальцы руки и ставим на стол. Передвигая пальцами, показываем, как паучок бегает.

Читайте также:  Как стирать гелем в стиральной машине

Наткал гору полотна.

Поднимаем руки вверх, изображая гору.

И раздал его с утра:

Метр – мухам,

Метр – пчелам,

Метр – мошкам развеселым,

Загибаем по очереди пальцы.

Последний метр паучок

Подальше спрятал в сундучок,

Собираем пальчики в кулачок)

Вдруг нагрянут гости

Узнать лесные новости!

Осень

Капает дождик.

Капелька одна упала,

Смотрим вверх и выставляем руку вперед ладонью вверх.

И вторая прибежала!

Выставляем вторую руку ладонью вверх.

Ты на небо посмотри,

Капель много — раз, два, три.

«Ловим» капельки.

Личики намокли, мы их вытираем,

Проводим ладонями по лицу.

Туфли почему-то мокрыми вдруг стали.

Разводим руками.

Давай капельки стряхнем,

Плечами вместе поведем!

Встряхиваем плечами.

От дождя убежим,

Под зонтом посидим!

Округляем выпрямленные руки и предлагаем ребенку спрятаться под «зонтиком».

Пальчики в лесу

Лиса

Соединяем ладони, словно делаем «пароходик», большие пальцы поднимаем вверх, чуть-чуть сгибаем и немного разводим в стороны. Это ушки лисы. Указательные пальцы сгибаем внутрь ладоней, получился лоб лисы. Мизинцы сгибаем и прижимаем друг к другу.

В зеркало глядится

Рыжая лисица.

До чего же хороша!

И красива, и умна,

И проворна, и хитра

Рыжая плутовка

Кур ворует ловко.

Заяц

Сжимаем ладонь в кулак, затем выпрямляем указательный и средний пальцы и шевелим ими в такт стихотворению.

Заяц любит есть кору,

Он не прячется в нору,

Прыгает он ловко

И грызет морковку.

Дрожит, как осинка,

А глаза — с косинкой.

Домашние животные

Собака

Поворачиваем руку ладонью к себе, большой палец поднимаем вверх, указательный палец поднимаем вверх, указательный палец сгибаем и прижимаем к среднему и безымянному пальцам.

Живет у нас живой замок,

Спит он двери поперек,

Нас он охраняет —

Громко-громко лает.

Петушок

Руку поднимаем вверх, соединяем большой и указательный пальцы, округлив их. Это — клюв петуха. Средний, безымянный пальцы и мизинец расставляем в стороны.

Раньше всех петух встает,

Голосистей всех поет,

Носом в землю постучит,

Крылом взмахнет и закричит.

Он так заливисто поет

О том, что солнышко встает!

Поет он даже сонный,

Певец неугомонный.

Под окошко к нам приди,

Нас пораньше разбуди!

Кошка

Соединяем большой палец со средним и безымянным, мизинец и указательный палец выпрямляем.

Наша кошка ходит тихо —

Половиц не слышно скрипа.

Она мышку сторожит,

У норы ее сидит.

Она ловит наших кур

И мурлычет: «Мур-мур-мур».

Твои любимые игрушки

Барабан

Сжимаем руки в кулаки, выставив указательные пальцы. Барабаним ими по столу.

Барабан мне подарили,

Он живет в моей квартире,

Он на стеночке висит,

Как-то раз мне говорит:

«Я стучу и колочу,

В ногу всех ходить учу!»

Барабанщик очень рад,

Что попал он на парад!

Мячик

Соединяем руки так, чтобы основания ладоней соприкасались. Округляем пальцы рук и соединяем их кончики.

Знают все, что целый день

Мне с мячом играть не лень.

И кидаю, и стучу,

И качу, куда хочу.

И подальше, и поближе,

Посильнее и потише.

Говорят: «Смотрите, мячик»

Значит, где-то рядом мальчик.

Не выпускаю мяч из рук,

Для меня он — лучший друг.

Надеемся, что наши игры доставят удовольствие как детям, так и родителям.

Источник

Людмила Казьменко
Сценарий праздника «Мамины помощники»

Зал празднично украшен. Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как в зале красиво! Какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

Правильно! Праздник мам и бабушек!

— Дорогие мамы и бабушки!

С праздником весенним

Мы вас поздравляем

И большого счастья

Мы вам всем желаем!

Выходят трое детей, читают стихотворение о маме.

1. Мама дорогая трудится для нас

Мы «спасибо» маме скажем много раз.

2. Песенку для мамы мы споем сейчас,

Мама дорогая крепко любит нас.

3. Слушай нашу песенку, мамочка любимая

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Дети исполняют песню «Поздравляем» сл. и муз. Игоря Русских.

(садятся на стульчики)

Ведущий: Вот и солнышко взошло

Стало вдруг совсем тепло

Всюду слышен звук капели;

Надоели нам метели!

Эти капельки запели песенку свою

Так они встречают девицу-весну!

Выходит весна с корзиной цветов

Ведущий: Здравствуй, Веснушка-весна!

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Выходите дружно в сад,

Чтоб услышать звон.

Это капельки звенят:

Дон-дон-дон.

Ведущий: Сколько солнца, сколько света,

Принесла весна для всех

Всюду слышны песни, пляски,

Раздается звонкий смех.

Весна: На полянке у весны

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И ведут свой хоровод. Вот!

Дети исполняют «Танец с цветами» (весна хвалит детей)

Ведущий: Просыпается природа,

Умывается росой;

И ребята, и зверята

Умываются водой.

1 ребенок:В этот день мы постарались:

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались.

2 ребенок: Только просыпаюсь – улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я.

Мое солнце – мама милая моя!

Ведущий: Но для того, чтобы наши мамы были счастливыми и здоровыми, надо им помогать. Давайте послушаем стихи о том, как наши дети помогают своим мамам.

1. В садике-садочке я маме помогаю,

Я маме помогаю – цветочки поливаю.

2. Я сегодня и всегда

Маме помогаю,

Все игрушки, поиграв,

Быстро убираю.

3. Буду кашу кушать,

Буду маму слушать.

Вымою посуду,

И шалить не буду!

4. Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

Дети исполняют танец «Стирка» с платочками.

Ведущий: Прекрасно! Платочки постираны, просушены. А теперь мы с ними попляшем!

Исполняется «Пляска с платочками».

Ведущий: Ребята, вы растете хорошими помощниками вашим мамам. А сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас окажется самым быстрым и ловким помощником. Помогите перенести мамины покупки.

Проводится аттракцион «Мамины покупки».

Дети по 2 человека переносят с одного стола на другой «мамины покупки».

Читайте также:  Чем стирать ботинки викинг

Ведущий: А сейчас Дашенька Аитова исполнит песню, которая называется «Люблюка».

Ведущий: К нам на праздник пришли игрушки, но они спрятались! Если вы отгадаете загадки про них, то они выйдут, и поиграют с вами.

Весна: Быстрые ножки, длинные ушки,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Ведущая показывает, где спрятался зайчик, сажает его в центре зала на стульчик.

Весна: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Он проснется ото сна (медведь).

Ведущая показывает детям мишку и сажает его в стороне от зайца.

Весна: Низко наклоняется,

Звоном заливается.

Вам поклон, и нам поклон

Дили-дон, дили-дон (неваляшка).

Весна хвалит детей.

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, давайте поиграем с игрушками!

Проводится игра «Ищи игрушку», музыка – народная полька. Дети встают в три круга вокруг игрушек.1-движение: хоровод,2-е: бег врассыпную,3-е: вернуться к своей игрушке и стать в кружок. Игра повторяется 2 раза.

Выходят 2-е ребят с телеграммой,и читают ее:

1. В детский сад, в детский сад шлют нам телеграммы –

Воспитательницам всем, бабушкам и мамам!

2. – С праздником весенним, с праздником весны

Всех на свете бабушек поздравляем мы!

Ведущий: Так как и воспитательницы и бабушки, тоже мамы, дети исполняют вам песенку.

Исполняется песня «Маме»

Ведущий: А сейчас наши девочки подарят всем бабушкам и мамам «Танец с куклами».

«Танец с куклами» — девочки 2-й младшей группы.

Ведущий: Наши ребятки не только мамочкам своим помогают, но и бабушкам тоже. И сейчас песня для всех бабушек. Она так и называется «Песенка для бабушки».

Исполняется песня «Песенка для бабушки».

Весна: Очень весело у вас, ребята, но мне пора уходить, много дел еще надо сделать!

Солнце светит над землей,

Разгоняет тучи.

Улыбнемся мы с тобой,

Миру станет лучше –

Ведь в улыбке вся краса –

Набухают почки,

Улыбнутся небеса,

Расцветут цветочки.

— До свидания, ребята! (весна уходит под музыку)

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки! Мы еще раз поздравляем вас с праздником! Любви, тепла и доброты!

А вам, ребята – малыши, я желаю от души

Маму слушаться всегда,

С ней не спорить никогда.

Мама счастлива будет тогда!

Дети уходят в группу.

Источник

Татьяна Александровна Щекутьева
Сценарий утренника «Мамины помощники» для средней группы детского сада

Дети входят в зал, встают полукругом около стульчиков.

Вед: В марте есть такой денёк

С цифрой словно кренделёк

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

Дети: Это праздник наших мам!

Дети читают стихи.

1. Весна идёт-тепло несёт,

Растаял снег, растаял лёд

И в ручейках, и в лужицах

Кораблики закружатся!

2. Сегодня мамин праздник,

Сегодня мамин день

Я знаю, мама любит

Гвоздику и сирень!

3. Всё готово к празднику

Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой песенкой

Праздник наш начнём!

Песенка «Маме в день 8 марта»

Вед: Молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики. Для своих мам стихи приготовили:

1. Мама дорогая трудится для нас

Мы спасибо маме скажем много раз!

2. Март идёт упрямо раздвигая лёд

И в подарок маме солнышко несёт.

3. Песенку для мамы мы споём сейчас

Мама дорогая крепко любит нас.

4. Слушай нашу песенку, мамочка любимая

Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая.

Вед: Дети исполнят песню «Подарок маме»

Вед: Хорошо вы поздравили своих мам и бабушек! Пожелали им много доброго и хорошего. Но для того, чтобы наши мамы были счастливыми и здоровыми, надо им помогать. Давайте послушаем стихи о том, как дети помогают своим мамам.

1. В садике садочке-я маме помогаю

Я маме помогаю-цветочки поливаю. (цветок и лейка)

2. В садике садочке-я маме помогаю,

Я маме помогаю-дорожки поливаю! (лейка)

3. Мишка лапы простудил, без сапог гулять ходил

Я сама его лечу, не хочу нести к врачу! (медведь)

4. Я один у мамы сын, нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь постирать платочки

Мыло пенится в корыте, я стираю-посмотрите (корыто+ платок)

Вед: Прекрасно! Вы замечательные мамины помощники! А сейчас, хлопайте в ладошки, к вам идут матрёшки!

Танец матрёшек (девочки в сарафанах и платочках)

Вед: Ребята, вы все растёте хорошими помощниками! Помощь девочек нужна мамам дома в хозяйстве, а вот помощь мальчиков наших может понадобиться нашей стране России!

Мальчик: Мы хотим сказать вам мамы

От мальчишек всей земли

Будем смело защищать вас

Чтоб спокойно жить могли!

Мальчики исполнят песню «На парад идём»

Вед: Вот какие у нас растут будущие защитники Родины! А ещё мальчики приготовили

Танец с ложками

Вед: Спасибо, мальчики! Что-то наши мамы засиделись! Давайте-ка поиграем!

Игры для мам

1. «Подмести пол, кто быстрее» (две метёлки)

2. «Узнай по голосу своего сыночка или дочку»

3. «Чёрный ящик» (мамы вопросами угадывают, что внутри)

Выходят двое ребят с «телеграммой» читают:

1. В детский сад, в детский сад

Шлют нам телеграммы-

Воспитательницам всем,

Бабушкам и мамам!

2. С праздником весенним,

С праздником весны!

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

Вед: Спасибо! А сейчас наши дети подарят всем бабушкам –улыбки! Помашут ручкой! Пошлют воздушный поцелуй! И споют

Песенку про бабушку

Вед: В нашей группе 7 девочек! Весна приготовила им сюрпризы!

(Мальчики раздают девочкам сюрпризы к празднику-заколки для волос)

Вед: Родные бабушки и мамы

Мы так всегда гордимся вами

От всей души вам дарят дети

Открытки с цифрой 8 эти!

Дети дарят своим мамам открытки!

Вед: Поздравляем с Женским днём 8 Марта!

Весеннего настроения! Солнечной радости! Добра и любви вам!

Источник

Наталья Петрушкина
Праздничное мероприятие к Женскому Дню 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада «Мамины помощники»

Цель:

Приобщать детей к радостному событию – празднику мамы.

Закрепить умение детей выполнять действия с предметами.

Под весёлую музыку дети с разноцветными ленточками в руках, друг за другом входят в зал, проходят по кругу и останавливаются полукругом лицом к гостям.

Читайте также:  Как стирать матрас гречка кокос

Ведущая (или ребёнок):

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра, что обозначает?

Ведущая:

Дети хором скажут нам:

Дети хором:

«Это праздник наших мам

Ребёнок:

Всё готово к празднику.

Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой песенкой

Праздник наш начнём!

Дети исполняют песню: «Маму поздравляют малыши!», муз. Т. Попатенко

1. Вот какой нарядный детский сад,

Это мамин праздник у ребят, у ребят!

2. Маму поздравляют от души,

Маму поздравляют малыши, малыши!

3. Мы для мамы песню запоём,

Мы для мамы пляску заведём!

Дети исполняют «Танец с ленточками»

(по окончании остаются в кругу)

Ведущая:

Ребята, что же в стоите?

Мамочкам свой поцелуй

Воздушный подарите

(дети шлют поцелуй)

Ведущая:

За руки теперь беритесь,

И на стульчики садитесь

(под музыку дети проходят и садятся на стулья, ленты собирают).

Ведущая:

В этот светлый день весенний

Мамы в гости к нам пришли…

И красивы, и пригожи,

И добры, и веселы.

Ручкой мамочке помашем

И стихи для мам расскажем.

Дети поочерёдно выходят и читают стихи.

1-й, ребёнок:

День весенний, золотой,

Солнышко сияет!

С Женским днём Восьмое марта

Мам мы поздравляем!

2-й, ребёнок:

Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать,

Будем вместе веселится.

Будем маму поздравлять!

3-й, ребёнок:

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали…

Наши мамы – лучше всех!

4-й, ребёнок:

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Сольное исполнение (если есть одарённый ребёнок) песни «Мама», сл. С. Вигдорова, муз. Л. Бакалова.

1. Мама, мама, мамочка,

Я тебя люблю.

Я тебе весеннюю

Песенку спою.

2. Голубые камешки

С моря принесу

Белые подснежники

Я найду в лесу.

3. К нам в окошко, солнышко,

Лейся через край.

Золотым сиянием

Маму согревай!

Ведущая:

Хорошо вы поздравили ваших мам бабушек. Пожелали им много доброго и хорошего. Но для того, чтобы наши мамы были счастливыми и здоровыми, надо им помогать.

(выходят дети с соответствующими предметами)

Ребёнок: (с лейкой)

В садике, садочке

Я маме помогаю,

Маме помогаю –

Цветочки поливаю!

(«поливает» цветок)

Ребёнок: (с веником)

В садике, садочке

Я маме помогаю –

Дорожки подметаю.

(«подметает»).

Ребёнок: (с платочком)

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится корыте,

Я стираю – посмотрите!

(под ритмичную музыку имитирует стирку).

Ведущая:

Ребята, вы растёте хорошими помощниками вашим мамам. Сейчас мы поиграем и посмотрим, кто из вас окажется самым быстрым и ловким помощником. Помогите перенести мамины покупки.

Проводится игра: «Перенеси мамины покупки»

(дети делятся на две команды и по одному переносят с одного стола на другой «мамины покупки»).

Ведущая:

К нам на праздник пришли игрушки, но они спрятались! Если отгадать загадки про них, то они выйдут и поиграют с вами!

Загадывает загадки:

— Быстрые ножки,

Длинные ушки.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Ведущая показывает, где спрятался зайчик. Сажает его в центре зала.

— Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснётся ото сна.

(Медведь).

Ведущая показывает детям мишку и сажает его в стороне от зайца.

— Низко наклоняется,

Звоном наливается,

Вам поклон, и нам поклон –

Дили – дон, дили – дон.

(Неваляшка).

Ведущая:

Молодцы, все загадки отгадали! Давайте поиграем с игрушками!

Проводится игра: «Ищи игрушку» р. н. м.

Дети встают в три круга: вокруг игрушек;

1-я часть. Дети, взявшись за руки, ходят вокруг игрушек хороводом.

2-я часть. Врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, возвращаются в кружок, к своим игрушкам.

(по окончании игры проходят и садятся на стулья).

В центр зала выходят двое ребят с телеграммой.

1-й, В детский сад, в детский сад

Шлют нам телеграммы –

Воспитательницам всем,

Бабушкам и мамам!

2-й, С праздником весенним,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

Ведущая:

Вот уже подходит час,

Дружно нам пуститься в пляс,

В руки мишек вы берите,

И для бабушек спляшите!

Исполняется танец с мишками: «Мой мишутка», слова, описание движений и музыка Г. Ф. Вихаревой

(журнал «Музыкальная палитра», № 2 – 2014г.)

Описание движений.

И. п. дети с мишками (меховая игрушка маленького размера) стоят в произвольном порядке, лицом к зрителям.

1. Мой мишутка самый лучший, (выполняют «пружинку»,

Очень я его люблю. держа мишку на вытянутых руках)

Я с мишуткой потанцую,

Всем мишутку покажу.

Отыгрыш – кружатся, подняв мишку вверх.

2. Научись-ка, мишка, топать. (опускают мишку вертикально на пол:

Топай, топай веселей. мишки «пляшут»).

Попляши-ка, мой мишутка,

Вместе с музыкой смелей!

Отыгрыш – подняв мишку, кружатся с ним, затем на пол перед собой.

3. Посиди тихонько, мишка, («поучая» мишку, грозят ему пальцем)

И немножко отдохни,

Научись, как нужно бегать,

Повнимательней смотри.

Отыгрыш – легко бегают вокруг мишки.

4. Утомился мой мишутка, (на руках «укладывают» мишку спать,

Положу мишутку спать. качают его и, приложив к губам пальчик,

Покачаю я мишутку,произносят: «тсс).

Будет мишка отдыхать.

Отыгрыш – звучит фрагмент колыбельной музыки, дети спокойно проходят на стульчики, игрушки кладут в заранее отведённое место).

Ведущая:

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Подарки чудесные мы им вручаем!

(раздают детям подарки для мам)

Ведущая:

Подарите, ребята, своим мамам подарки и приглашайте их на танец.

Звучит музыка, дети дарят мамам подарки и вместе с ними, парами проходят по залу и становятся в круг.

Исполняется «Танец с мамами»

(по выбору музыкального руководителя).

По окончании дети вместе с мамами проходят в группу на чаепитие.

Источник