Как отмыть бензобак от ржавчины внутри

Один из самых часто встречающихся примеров – это появление ржавчины внутри бензобака. Если автомобиль не используется ежедневно, а хранится в гараже или на стоянке с неполным баком, то при перепадах температуры на стенках бака конденсируются водяные пары, которые и вызывают коррозию.

На просторах интернета можно найти большое количество самых разных способов очистки, от обработки газировкой до выпаривания выхлопными газами и способа с горстью металлических гаек. Все они по-своему хороши и, так или иначе, способствуют решению проблемы, но сегодня я хочу поделиться одним из методов очистки бака от ржавчины, опробованном на собственном опыте — с помощью преобразователя ржавчины, содержащего ортофосфорную кислоту.

Рекомендация: если вы не эксплуатируете автомобиль постоянно, храните его с полностью заправленным баком.

Подготовка

В процессе очистки вам предстоит использовать сильнодействующее химическое вещество, поэтому подготовьте рабочее место и обезопасьте себя от возможных ожогов. Вам необходимо иметь: емкость с чистой водой, которой можно будет смыть вещество при попадании на кожу, резиновые перчатки и защитные очки. Работать нужно в сухом, светлом и хорошо проветриваемом помещении.

Итак, начнем.
Идем в автомагазин и покупаем преобразователь ржавчины, содержащий ортофосфорную кислоту. Использовать кислоту в чистом виде я не рекомендую, так как, если переборщить  с количеством или неверно соблюсти пропорцию, она может нанести бензобаку вашего классического автомобиля непоправимый вред. Я пользовался средством Фосфомет, но есть и другие аналоги, например, Мелон ЖС №15 или Hotex. Удобнее сразу приобрести большую канистру, пусть лучше останется про запас.

Демонтаж бака

Перед началом демонтажа необходимо снять клеммы с аккумулятора и слить остатки топлива из бака. Для этого предусмотрено специальное сливное отверстие, если его нет, то топливо можно удалить при помощи шланга и откачивающей груши. Подготовьте емкость, в которую будете сливать бензин, затем тщательно изучите конструкцию бака и точки его крепления, а также места расположения патрубков топливной системы.

У каждого автомобиля могут быть свои особенности крепления бензобака, поэтому советую подробно изучить руководство по эксплуатации и схему топливной системы.
После того, как вы сольете остатки бензина, нужно будет отключить датчик уровня топлива (если он есть) и отсоединить вентиляционный и топливный шланги. Теперь вам останется лишь открутить гайки, которые фиксируют стягивающие хомуты бензобака на кузове автомобиля, и снять минусовой провод.

Аккуратно демонтируйте бак и разместите его на ровной поверхности.


Первичная промывка

Сначала нужно избавиться от крупных кусков ржавчины, для этого я использовал обычную горячую воду, но в зависимости от степени запущенности очагов коррозии можно добавить упомянутые ранее гайки, а вместо воды использовать бензин. Много жидкости заливать не стоит, достаточно 2-3 литров. Закройте бак крышкой и тщательно потрясите его. Слейте воду и повторите процедуру еще 2-3 раза. Если вы использовали гайки, то извлечь их можно с помощью магнитной отвертки. После того, как из бака удалены крупные куски ржавчины, его нужно просушить. Оставьте бак на 2-3 часа в хорошо проветриваемом помещении. Ускорить процесс сушки можно также с помощью строительного фена.

ВАЖНО: Если после снятия и первичной промывки, ваш бак выглядит слишком ржавым, и есть опасность появления сквозной (до дырок) коррозии, я советую использовать более щадящие средства, например, щавелевую кислоту, о которой я кратко расскажу в конце инструкции.

Очистка

Теперь приступим непосредственно к очистке. Наливаем в бак примерно 0,5 л. преобразователя ржавчины, закрываем пробкой и медленно поворачиваем бак во все стороны, чтобы жидкость растеклась по стенкам. Ждем указанное в инструкции к преобразователю время (обычно это 30-60 минут), а затем сливаем жидкость. Если бак был сильно подвержен ржавчине, то советую повторить процедуру еще раз.   

Финальная промывка

После того, как бензобак вашего классического автомобиля очищен, нужно избавиться от остатков вещества. Для этого тщательно промываем бак простой водой с добавлением пищевой соды — 100 г на 10 литров воды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду. Далее сливаем остатки раствора соды и промываем проточной водой.

Теперь из бака нужно удалить всю воду, что простым сливанием сделать не получится. Для этой цели я использовал медицинский спирт, который, как мы знаем, прекрасно смешивается с водой и при этом горюч. Заливаем в бак около 0,5 литра спирта, взбалтываем так, чтобы спирт растекся по всем углам, где могла скопиться вода, и выливаем. Теперь нужно оставить бак просушиться на 3-4 часа. Остатки спирта в смеси с водой не нанесут вреда двигателю – они сгорят вместе с бензином.

Установка бензобака

Очищенный бак можно устанавливать на автомобиль. Делать это нужно в порядке, обратном тому, как мы его снимали. То есть сначала присоединяем минусовой провод, фиксируем хомуты бензобака, затем — топливный и вентиляционный шланги и, наконец, подключаем датчик уровня топлива. В любом случае, я рекомендую всегда действовать строго по схеме. Выполняя процедуру очистки бака, рекомендуется сразу заменить топливный фильтр, а по необходимости — топливный насос, патрубки топливной системы и их хомуты.
После того, как бак водружен на свое законное место, осуществите пробную заправку — залейте несколько литров топлива и запустите двигатель. Внимательно проверьте топливную систему на отсутствие течи. Если все в порядке — смело выезжайте на дорогу и наслаждайтесь вождением вашего классического автомобиля.

Читайте также:  Как отмыть спиртовой маркер с дерева

Другие способы очистки

Помимо вышеописанного способа, есть еще несколько популярных методов очистки бензобака от ржавчины. Например, щавелевая кислота и электролиз. Оба они более затратны по времени, но, в отличие от преобразователя, действуют мягче и подойдут вам, если бензобак вашего классического автомобиля находится в совсем плачевном состоянии.
Если кратко, суть метода электролиза заключается в том, что в бак заливается электролит и погружается электрод – анод (“плюс” от аккумулятора 12 В), а катод (“минус”) подключается к корпусу. С помощью постоянного тока начинается газообразование – на катоде выделяется водород, а на аноде кислород. Водород производит очищение и восстановление металла из его оксида. Данный способ займет у вас пару дней.
В случае с щавелевой кислотой, процедура немного похожа на описанный мною способ с преобразователем, но есть несколько существенных отличий. Во-первых, приобретать саму кислоту удобнее в сухом виде, затем создавать раствор из расчета 200 грамм на 10 литров воды. Вам также понадобится емкость, в которую можно полностью погрузить бак и оставить его на несколько дней. Сам процесс прост — готовите раствор и заливаете его внутрь бака до самых краев, затем погружаете бак в раствор и оставляете его там, периодически (раз в сутки) меняя жидкость. Спустя 2-3 дня бак можно будет достать, а затем, промыв его раствором соды, установить обратно на автомобиль. Щавелевая кислота особенно популярна у реставраторов, специализирующихся на технике времен Второй мировой войны, так как она позволяет мягче всего очистить металл от ржавчины, не разрушая его.

Я обязательно расскажу вам об этих и других способах подробнее. Ждите публикации в ближайшее время.

Следите за вашим классическим автомобилем, и он будет каждый день приносить вам радость. Перед тем, как что-то делать своими руками, изучите предмет и пользуйтесь только проверенными методами, а главное, никогда не забывайте о технике безопасности.

Текст: Степан Гордиенко

Источник

Удаление ржавчины в бензобаке и его защита от коррозии.

Причин по которым внутри бака появляется коррозия может быть несколько:
— длительное время байк простоял с не полным баком бензина (например, перед зимней консервацией вы поленились заехать на заправку и большая часть бака перестала контактировать с топливом, а вследствие перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары)
— ремонт вмятины мотобака с применение споттера, либо вскрытие болгаркой, разрушается внутреннее антикоррозийное покрытие мотобака, что в дальнейшем очень сильно катализирует процесс образования ржавчины.

Имеем ржавый бак, что же делать? Дальнейшие действия будут зависеть от личных предпочтений:
1)Химико-механическое удаление ржавчины
2)Электрохимическое удаление ржавчины

Механический способ заключается в смешивание внутри бака коктейль из горсти гаек (подшипников, камней, песка) с бензином (преобразователем ржавчины). Совершаем шаманский танец с бубном (в нашем случае с мотобаком)
P.S. Если вы лентяй можете подключить свою фантазию как например на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=s4vpyKb9F_E&featu..
Затем бак необходимо тщательно промыть несколько раз, чтобы удалить из него все частицы грязи, и дать ему просохнуть.

Электрохимический способ заключается в очистке бака путем электролиза. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод (не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. Кстати, в качестве электрода подойдёт обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока. Видос по этой теме https://www.youtube.com/watch?v=CE0HxedsrhM
Вообщем забейте в поисковике «очистка бака от ржавчины методом электролиза» и найдете море подробной информации.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии и тут опять всплывают несколько способов:
1) Народный метод — эпоксидная (полиэфирная) смола
2) Буржуйская химия антикоррозийной обработки
3) Гальваника — оцинковка бензобака изнутри.

№1 Полиэфирную смолу сразу отбрасываем из за высокого содержания стирола крайне опасного для здоровья + необходимость добавлять в нее воск т.к. верхний слой полиэфирной смолы не застывает при соприкосновении с воздухом. Эпоксидка она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минусы
— не правильно смешаете смолу, отвердитель, пластификатор и тогда эпоксидная смола начнет отслаиваться и забивать всё на свете.
— если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется и сам Иисус не сможет полностью удалить эпоксидку из бака. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны.
Продолжение ниже!

Читайте также:  Как отмыть чернила с ткани

Источник

Если вы храните мотоцикл на стоянке под открытым небом и ничто не защищает мотоцикл от осадков, то ржавчина в баке появится в течение нескольких лет. Это зависит от состояния, но будьте уверены – ржавчина появится, и появится раньше, чем вы думали. Ключевой момент в успешном удалении ржавчины из топливного бака – доскональная чистка бензобака перед началом работы.

Удалить ржавчину просто необходимо, но перед этим нужно тщательно подготовиться, убрав пыль, грязь и старые мембраны из бензобака.

[Шоппинг] – Купить бензобаки, крышки бензобаков и аксессуары

1. Мойка под высоким давлением – результативная чистка бензобака изнутри!

После мойки внутренней части бензобака нейтральным моющим средством или обезжиривающим моющим средством, налейте в бак обычной воды и погрузите туда пневматический пистолет с длинным носиком. Поработайте им так, чтобы вода забурлила от пузырей воздуха и прямо выплескивалась наружу. Только будьте готовы к фонтану из горловины!

Рекомендуем: Смазка тросов тормоза на мотоцикле

2. Пневматический пистолет, достающий до дна бензобака, очень эффективен!

Грязь и ржавчина зачастую скапливаются в канавках, углублениях и на сварных швах. Если ржавчина покрыта грязью, то она не будет реагировать на химию для удаления ржавчины – сперва нужно избавиться от грязи. Поэтому так важна чистка бензобака изнутри перед тем, как браться за удаление ржавчины.

Замена насадки на шланге мойки высокого давления на опциональную насадку с коническим соплом повысит эффективность. Если мойки высокого давления у вас нет, можно сделать некое ее подобие с помощью простого садового шланга – просто проделайте в нем отверстие для носика пневматического пистолета так, как показано на фотографии выше (примерно в 50 мм от конца шланга). 

3. Вы можете визуально оценить состояние бензобака с помощью волоконного эндоскопа!

Эндоскоп можно купить в любом магазине инструмента – он очень удобен для визуального осмотра труднодоступных полостей, таких как внутренняя поверхность цилиндра или бензобака. Вы легко увидите старые отложения, накопившиеся на швах и в углублениях.

Рекомендуем: Двигатель мотоцикла: Осмотр и Диагностика

4. Вы можете счистить грязь в видимых областях с помощью отожженной проволоки!

Отожженная проволока (или вязальная проволока) используется для вязки арматуры и в других строительных работах. Она бывает разной толщины и продается в строительных магазинах. Проще всего согнуть ее вдвое, только берите не самую тонкую, а потолще – двойку или тройку. С ее помощью вы сможете добраться до загрязнений в труднодоступных местах.

ВАЖНО

  • 1: Мы собрались удалять ржавчину, но перед этим должна проводиться тщательная чистка бензобака.
  • 2: Если вы не очистите внутренние стенки бензобака, химические средства для удаления ржавчины не смогут выполнить свою функцию.
  • 3: Если ржавчина не обнажена, средство для ее удаления попросту не вступит с ней в реакцию.
  • 4: Мойка под высоким давлением – наиболее эффективный способ очистки бензобака.

Если оставить бензобак мотоцикла без внимания на какое-то время, вы можете обнаружить его в удивительно плохом состоянии. Бензин в баке со временем деградирует, откладывается в виде смолы и лака. В такой ситуации очистить бензобак будет непросто, не говоря уже об удалении ржавчины.

Некоторые механики-любители на собственном опыте узнают, что внутренняя часть бака не стала чище после того, как они слили старый вонючий бензин и наполнили бак средством для удаления ржавчины. Еще раз повторимся – без предварительной очистки никакая химия, даже самая дорогая и продвинутая, не сможет устранить ржавчину.

Зачастую карбюратор забивается именно грязными отложениями из бака, а не ржавчиной, поэтому не стоит пренебрегать чисткой бензобака. 

Чистка бензобака: правильный порядок

  1. Шаг 1: Слейте старый бензин
  2. Шаг 2: Переведите топливный краник (если он есть) в положение ВЫКЛ.
  3. Шаг 3: Заткните отверстие для краника, если вы его сняли.
  4. Шаг 4: Налейте в бак около 50 см3 нейтрального очистителя (вроде кухонного) и добавьте горячей воды (около 60 градусов по Цельсию) примерно до половины бензобака.
  5. Шаг 5: Закройте заливную крышку и как следует потрясите бензобак.
  6. Шаг 6: После этого налейте еще теплой воды, до полного бака, и закройте заливную крышку.
  7. Шаг 7: Оберните бензобак полотенцем, чтобы вода не остыла, и оставьте на 24 часа.

Попробуйте вышеизложенную последовательность для очистки бака теплой водой, а уже затем приступайте к работе по удалению ржавчины, как показано на фото.

Такая очистка позволит убрать грязь с внутренних поверхностей бензобака. Не забудьте снять топливный краник и заткнуть отверстие, если у вас карбюраторный мотоцикл, а после мойки высушите бак под солнцем или с помощью фена для волос. Можно также положить его в багажник машины (если нет запаха) с открытой крышкой, чтобы он высох.

Читайте также:  Каким средством отмыть кафельную плитку

Если на внутренних стенках бака после всего вышеописанного все еще есть ржавчина, повторите процедуру с помощью качественного средства для удаления ржавчины.

Источник

Подробности

Опубликовано: 09 августа 2018

Как отмыть бензобак от ржавчины внутри

Хозяева старых мотоциклов порой даже не подозревают о том, что бензобаки их железных коней давно нуждаются в чистке – изнутри они покрыты слоем ржавчины. Зачастую она возникает из-за нарушения условий эксплуатации мототехники. Кроме того, в топливе нередко бывают примеси в виде воды, так что возникновение ржавчины – вопрос времени. Фильтры, конечно, функционируют, большие куски «мусора» не попадут в карбюратор, однако проблему решать все равно нужно, иначе бак может прийти в негодность.

«Дедовский» метод

Если пролистать форумы, связанные с мотоциклами, то этот способ удаления ржавчины окажется чуть ли не самым популярным. Выполняются следующие действия:

  1. бак снимается;
  2. сливаются остатки топлива;
  3. промываем внутреннюю часть водой;
  4. внутрь насыпаем некрупных гаек.

Потом начинаем сильно трясти бак. От ударов гаек ржавчина будет легко отходить от стенок, останется вытряхнуть ее. Кстати, гайки можно заменить мелкими камешками.

Важно! После окончания «процедуры» в бак можно насыпать песок, и так же потрясти. Это поможет очистить емкость от остатков ржавчины.

Преобразователь ржавчины

Такая «химия» свободно продается в любом магазине автозапчастей. Оптимальный вариант – ортофосфорная кислота. Она максимально эффективно удаляет ржавчину, стоит недорого, но требует особой осторожности при использовании:

  • следует обезопасить себя от вдыхания паров химиката;
  • нельзя допускать попадания кислоты на лакокрасочные покрытия;
  • берегитесь от попадания вещества на кожу!

Перед очисткой нужно снять бензобак, слить остатки топлива и тщательно промыть его. После этого бак следует продуть или просушить с открытой крышкой.

Далее в бак наливаем пол-литра преобразователя, закрываем крышкой и несколько раз переворачиваем его. Это необходимо для того, чтобы едкая жидкость смочила каждый сантиметр ржавой поверхности. Через 40-45 минут бак открываем и сливаем образовавшуюся бурду. На этом чистка не закончена – нужно залить в бак содового раствора и потрясти его. Сода смоет всю «химию», а также удалит остатки ржавчины. После этого раствор сливаем, бензобак промываем проточной водой и тщательно просушиваем. Все, далее емкость возвращается на свое место, можно заправлять мотоцикл и ехать по своим делам.

Важно! Если бак заржавел не очень сильно, можно заменить магазинные химикаты Кока-колой – в ее составе много ортофосфорной кислоты. Кстати, эта вкусная вода прекрасно чистит сантехнику и кафель.

Раствор электролита

Для реализации этого метода пригодятся школьные знания физики, электрод, электролит. Если тратить деньги на необходимый карбонат натрия не хочется, то можно получить его в домашних условиях. Для этого обычную пищевую соду следует разогреть в духовке до 180 градусов, и прокалить ее на протяжении сорока минут. В итоге получаем как раз искомый карбонат. После этого в бак нужно залить воды и растворить в ней полученный натрий (на каждые 15 литров объема потребуется 5 столовых ложек).

В бак погружается электрод. Его роль неплохо сыграет любая железяка или проволока, главное, чтобы это был не цветной металл – количество выделяемых вредных газов будет слишком большим. Причем электрод не должен касаться стенок бака, в противном случае может произойти короткое замыкание. Дальше самое важное – к корпусу подключаем катод (минус), а к электроду анод (плюс). Не перепутайте, иначе пойдет обратный процесс, бак будет полностью покрыт ржавчиной! Потом подключаем постоянный ток и ждем результат.

Суть метода в том, что катод образует водород, а анод – кислород. Восстановление происходит благодаря воздействию первого – он, подобно пескострую, снимает ржавчину со стенок бака, а также восстанавливает металл «силами» оксида железа, то есть самой ржавчиной. Обратите внимание, что выполнять эту «процедуру» следует на открытом воздухе – в процессе электролиза выделяется много вредных газов. Если уж и чистите бак в помещении, то тщательно проветрите его.

Важно! Не используйте в качестве электрода «нержавейку». При электролизе будет выделяться шестивалентный хром – очень вредное вещество, способное вызвать отравление и дать толчок к развитию раковой опухоли.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

Источник