Как отмыть двигатель мотоцикла от масла и грязи в домашних условиях

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.

Ducati Diavel на мойке

Когда приходится мыть и чистить мотор?

Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:

  • У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
  • Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
  • Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
  • Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
  • Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».

Мотоцикл на мойке

Чем отмывать двигатель?

Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:

  • 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
  • Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
  • Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
  • Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
  • Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
  • Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
  • Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
  • WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
  • Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
  • Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.

А внутри мотора?

Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:

  • Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
  • Нельзя смешивать масла от разных производителей;
  • Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
  • Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.

Исходя из этого, делаем выводы:

  • Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
  • Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
  • Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.

Чистые bmw r1200gs

Что нужно подготовить перед мытьем мотора?

О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.

Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:

  • Ведро для мыльной воды;
  • Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
  • Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
  • Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
  • Много разных тряпок;
  • Много воды;
  • Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
  • Одежда, которую не жалко испачкать;
  • Автопаста для мытья рук после процедуры.

Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.

Источник

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

Время от времени необходимо проводить чистку двигателя мотоцикла, чтобы транспортное средство выглядело как можно лучше, а также для того, чтобы поддерживать его в самом хорошем рабочем состоянии. Чистка двигателя мотоцикла – это одна из тех идей в стиле «сделай это сам», которая сбережет владельцу мотоцикла много денег, так как избавит от необходимости везти его на профессиональную мойку. В данном простом и понятном практическом руководстве изложены все необходимые шаги. Итак, приступим.

Читайте также:  Чем отмыть чернику с губ

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

  • Шаг 1: сдуйте пыль с помощью сжатого воздуха. Для начала используйте компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли с двигателя мотоцикла.
  • Шаг 2: защитите уязвимые детали двигателя. Далее возьмите маленькие полиэтиленовые пакеты и накройте ими незащищенные места двигателя. В некоторых местах можно использовать изоленту. Следует обратить внимание на коробку предохранителей, катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы на них не попала влага.
  • Шаг 3: обработайте область двигателя обезжиривающим средством. Возьмите обезжиривающее средство на основе цитруса и обильно распылите его по поверхности двигателя. Следуйте инструкции по применению средства. Оставьте средство на поверхности на необходимое время, чтобы оно лучше подействовало. В большинстве случаев обезжиривающему средству требуется как минимум 15-30 минут, чтобы оно как следует въелось.
  • Шаг 4: смойте обезжиривающее средство. Затем возьмите водяной шланг и распылитель высокого давления и тщательно ополосните двигатель мотоцикла. Убедитесь, что все остатки обезжиривающего средства удалены.
  • Шаг 5: тщательно протрите щеткой для очистки поверхности двигателя. Возьмите ведро с теплой мыльной водой и жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от трудноудалимых масляных пятен или другой глубоко въевшейся грязи и оставшихся отложений. Как только закончите оттирать двигатель, снова ополосните его.
  • Шаг 6: высушите поверхность двигателя. Возьмите компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом и сдуйте лишнюю воду с двигателя. Затем возьмите какие-нибудь старые тряпки и полотенца и высушите ими поверхность двигателя. После того, как вы насухо вытрите влагу, оставьте двигатель просохнуть примерно на 3 минуты.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

  • Шаг 7: обработайте резиновые прокладки защитным средством. Следуя инструкции на упаковке средства для защиты резиновых прокладок, нанесите его на все резиновые шланги и другие резиновые детали в двигателе. Так вы не просто очистите их, но и продлите срок их службы, не позволяя им высыхать.
  • Шаг 8: отполируйте хромированные детали. Используйте чистое мягкое полотенце и полирующий состав для хрома, чтобы отполировать все участки двигателя мотоцикла, покрытые хромом. Возможно, чтобы добиться блеска, вам потребуется несколько минут.
  • Шаг 9: снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту. Снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту, которыми были покрыты электронные детали и другие части двигателя вашего мотоцикла.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

Теперь, когда ваш мотоцикл полностью готов к новым победам, следует побеспокоится и о собственном комфорте и безопасности. Наши специалисты в магазине в Сокольниках помогут вам правильно подобрать мотоэкипировку и защитные аксессуары, а наши цены вас приятно удивят.

Как правильно почистить двигатель мотоцикла

Источник

игорь сиднев

Мощность: 2

Местоположение:
Ивановская область г Шуя 37rus

Сообщений: 98

особенно это касается ребер цилиндров, и головок
какой жидкостью или еще чем либо???

Записан

WHALE

Гость

Ну, собстно гря, руками с использованием подручных средств, таких как:
1) щетка зубная жесткая n штук, n -натуральное число
2) порошок любой на вкус
3) сода пищевая
4) дизельное топливо
5) преобразователь ржавчины
6) различного рода приспособления для очищения труднодоступных мест
Так же можно экспериментировать с другими чистящими средствами для алюминия и всего подобного 
P.S. главное двигатель во всем этом не раствори

Записан

jarlacks

Мощность: 3

Сообщений: 1027

после отмывки в солярке остается тонкий маслянный налёт,что не очень приятно. Лучше бензином. В труднодоступных местах можно ширкнуть из баллончика либо дешёвым очистителем тормозов,либо очистителем карбюратора. Но если детали были полированные,то лучше так не делать,а для первого отмыва сойдет. Керосин ещё как бюджетный вариант. А щёточки можно использовать не только зубные(их быстро разьедает) ,но и те,которые обычно продаются набором из 3шт. Стальная,латунная и обычная,повышенной стойкости. Размером эти щетки чуть больше зубных,очень удобно. Стоит копейки и лучше взять пару наборов. Впрок)

Записан

Андрей28

Реаниматор 2010

Мощность: 4

Местоположение:
г.Смела,Чераская обл.,Украина

Сообщений: 515

Как отмыть двигатель мотоцикла от масла и грязи в домашних условиях

соляра и терпение и потом водой промытьт дешево й сердито
либо поехать на автомойку и попросить штоб керхером помыли тока так штоб краску с рамы вмасте з грязью не отбило

Записан

ява 350 634-7
velorex 562

игорь сиднев

Мощность: 2

Местоположение:
Ивановская область г Шуя 37rus

Сообщений: 98

 а если взять заправить в  пуливизатор ацетона ???так норм как думаете???

Записан

Игорь из Красноярска

Путешественник

Мощность: 3

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 922

Как отмыть двигатель мотоцикла от масла и грязи в домашних условиях

По своему опыту скажу, немзамасленную грязь лучше отмывать стиральным порошком с горячей водой, испльзуя при этом щётку, а для труднодоступных мест ёршик, тот которым бутылки моют. Бензин и растворитель быстро испаряются, дизтопливо очень плохо моет. Если замаслянная грязь используй керосин, он хорошо отмывает. Средства на основе соды лучше не использовать алюминий покрывается серым налётом. 

Записан

Андрей28

Реаниматор 2010

Мощность: 4

Местоположение:
г.Смела,Чераская обл.,Украина

Сообщений: 515

Как отмыть двигатель мотоцикла от масла и грязи в домашних условиях

дизтопливо очень плохо моет.   

ничо подобного солярой токо и мою все двигателя
ищо вариант в пульвер для антигравия тоисть в банку от пульвера заправляем старую солярку или што нить другое вмесие с песком речным(он более крупный)
и под максимальним давлением моем што нужно
Я так мил головки 634 то масло с пылью што прикипело токо етим и отмыл

Записан

ява 350 634-7
velorex 562

jarlacks

Мощность: 3

Сообщений: 1027

Мыть то оно моет,но не обезжиривает. Деталь после быстро пачкается или надо чем то после солярки ещё мыть. Или тщательно  вытирать сразу насухо. Тот же движок помыв соляркой снаружи и после заведя-воняешь дизелем как тракторист. Есть классная штука,используется в сервисах,ща не помню как называется. Вот ей отмывать железки лучше всего. Позже уточню название. Правда жидкость профессиональная,не уверен что продается.

Записан

Zheka0202

Мощность: 1

Местоположение:
Новосибирск

Сообщений: 1350

Бензин + Fairy, и много-много тереть.

Записан

Старайся быть терпимее к тем, кто не дорос до твоих предрассудков.

игорь сиднев

Мощность: 2

Местоположение:
Ивановская область г Шуя 37rus

Сообщений: 98

 еще раз спрашую , а если взять заправить в  пуливизатор ацетона так  как думаете???

Записан

игорь сиднев

Мощность: 2

Местоположение:
Ивановская область г Шуя 37rus

Сообщений: 98

мне кажется пуливизатором тудет самый ЭФЕКТИВНЫЙ

Записан

ven_men

Мощность: 4

Местоположение:
ШАРЬЯ

Сообщений: 1626

еще раз спрашую , а если взять заправить в  пуливизатор ацетона так  как думаете???

отмоешь на ура ,только давление надо максимальное что бы как у автомоек было

Записан

все мои сообщения имеют характер имхо !

если я кому то нужен в аське то у меня новый уин =))

Игорь из Красноярска

Путешественник

Мощность: 3

Местоположение:
г.Красноярск

Сообщений: 922

Как отмыть двигатель мотоцикла от масла и грязи в домашних условиях

Дался тебе этот ацетон, ты случаем не на ацетоновой фабрике работаешь? Ацетоном карбюратор мыть хоршо, жиклёры туда бросить, в цилиндр налить для удаления нагара. Но мыть им сам двигатель……. Он испаряется быстро, и против обычной грязи не поможет, той которая с дорог летит. Её отмывает вода горячая с порошком стиральным.  Ты лучше в пульвер свой керасину налей. От масла поможет. Потому что не испаряется и успевает растворить в себе масло. В сервисах используют так называемый димер, но он на основе каустической соды, алюминий сереет после него.

Записан

sland

Гость

есть хороший способ мыть движок прям на мотоцикле каждый раз чтоб не доводить его до такого состояния. есть дорогая автохимия и не очень, 100-1000 рублей. распыляете на теплый движок (но только не горячий!) движок и коробку и смываете через 2-5 минут водой (можно из керхера можно из шланга). вот и все, движок всегда красивый и чистый а значит лучше охлаждается. есть еще лаки для движков чтоб проще грязь смывать, я правда сам не пользовался пока.

« Последнее редактирование: 11-06-10, 21:40 от sland »

Записан

Sergey_S

Мощность: 5

Местоположение:
Kaluga

Сообщений: 482

Автохимия опасна. Потом можно гаечку не открутить, а отломить вместе со шпилькой. Т.е. ее тоже надо чем-то смывать.

Записан

Делайте хорошо — плохо само получится.

sland

Гость

проще шпильку поменять (если конечно до этого дойдет;) чем ездить с чумазым двиглом, плохой теплоотдачей и слабой искрой.

« Последнее редактирование: 11-06-10, 22:00 от sland »

Записан

игорь сиднев

Мощность: 2

Местоположение:
Ивановская область г Шуя 37rus

Сообщений: 98

у меня вобше мот в разборе т.е и цилиндры отдельно лежат ,а их больше всего проблемотичней отчищать

Записан

WHALE

Гость

если в разборе, то кинь все запчасти в бак с соляркой на денек, весь кал потом сам отвалится при протирке. Когда вынешь тщательно вытри и дождись пока высохнет, еще раз протри и можно бензином протереть или чем-нибудь обезжиривающим, типа фэйри. В итоге должно получиться что надо

Записан

sailos30

Мощность: 1

Местоположение:
мариуполь

Сообщений: 50

Стиральный порошок вполне для этого подходит .Дёшево и сердито

Записан

MaxiM

Мощность: 1

Местоположение:
рязанская область

Сообщений: 61

Фери отмывает всё! Даже мелкопигментную краску. Плюс приятный запах, лесных ягод ну или кому что нравится. И что только они туда кладут?

« Последнее редактирование: 15-02-12, 21:49 от MaxiM »

Записан

SpeleoStalker

Мощность: 1

Местоположение:
Оренбург

Сообщений: 65

Мою на автомобильной мойке с применением керосина. Керхер отмывает все на ура. В запущеных случаях рекомендую нанести Фэйри, немного прогреть двигатель а потом сполоснуть опять же на мойке отлетает все. Кроме того в ассортименте автомагазинов полно автохимии для мойки ДВС.

Записан

Make Love not War

Dofft

Гость

Бензин + Fairy на самом деле хорошо отмывает. Вот только у меня одна проблемка. На верхних ребрах цилиндров какой-то налет непонятного цвета, то ли белого, то ли серого. Чем его можно удалить?

Записан

YAN-4ik

Мощность: 5

Местоположение:
Беларусь, г. Гомель

Сообщений: 962

Как отмыть двигатель мотоцикла от масла и грязи в домашних условиях

   Я пользовался азотной кислотой. Отъело всё! Даже ковёр в вванной проело. Зато как эффектно.

Записан

Я сам раозбарл, поичтсил и сбоарл клаиуавтру!

Источник

  1. 16.06.2007 17:43

    #1

    Братцы!!! продаю срочно тачку, какими подручными средствами можно быстро помыть двигло? в частности старые масленные образования которые превратились в мазут.
    Или съездить на мойку, слышал там из балончика брызгают потом смывают нормально эта химия чистит? или не стоит на мойку обращаться?

    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

  2. 16.06.2007 18:19

    #2

    Alec вне форума

    Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.

    Toyota Corolla 94 EE101 4e-fe LX
    Toyota Corsa 98 EL-53 5e-fe Vit-x
    Toyota Caldina 00 AT211 7a-fe

  3. 16.06.2007 18:51

    #3

    Послушай добрый совет Не занимайся глупостью. Неразоришся. Съездий на приличную мойку. Читать тут.
    Мойка двигателя

    Последний раз редактировалось Editor; 16.06.2007 в 18:56.

    Memento mori
    *************
    Помни о смерти

  4. 16.06.2007 18:56

    #4

    Облей двигатель кока-колой.

  5. 16.06.2007 19:19

    #5

    Сообщение от Alec
    Посмотреть сообщение

    Ну если есть деньги и не очень хочется пачкатся то на мойку. А если самому то берешь бутылочку Фери и вперёд. Да, желательно наличие компрессора, чтобы потом всё хорошенько продуть.

    Фери и прочая утварь кухонной химии не канает, извёл два флакона, решил ехать на мойку

    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

  6. 16.06.2007 21:24

    #6

    Соляркой.
    Очистителем двигателя, отечественный в баллончиках аэрозольных, типа в таких как раньше «Унисма» была.

  7. 16.06.2007 21:54

    #7

    Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком — не знаю.. вопрос.

  8. 16.06.2007 22:45

    #8

    Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
    Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.

  9. 16.06.2007 23:08

    #9

    Сообщение от Germany
    Посмотреть сообщение

    Прежде чем мыть, найди средство что бы после мойки законсервировать всё что ты мыл. Вообще под капотом мыть НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, так как смывается заводская консервация.
    Я видел 3х летнюю машину чувака, который часто мыл под капотом, под капот без слёз смотреть нельзя было, всё алюминевое там окислелось, а метал покрылся ржавчиной. Не вру, это был РАВ4 2002 года.

    А как и где это средство найти и вообще нах оно мне, я машину продаю, я лично сам не сторонник мойки движки просто создаю товарный вид, Всё тема закрыта все спасибо!!!
    А ты Germany если можно по подробней про чудо средство заморское нам всем раскажи и поясни как оно наноситься и т.д, автовладельцем всем будет интересна эта приблуда

    Увы, так уж устроен свет: тупоголовые твердо уверены в себе, а умные полны сомнений.

  10. 17.06.2007 06:41

    #10

    Мою двигатель регулярно, раз в два месяца примерно, использую последнее время Профам 2000.(можно и фери) Ничего никуда не смывается и всегда выглядит отлично. Последние пять машин. Использую еще и компрессор, типа кёрхера.

  11. 18.06.2007 07:22

    #11

    Сообщение от challenger
    Посмотреть сообщение

    Бензин хорошо смывает масленные потёки и ваще замасленную грязь… эффективно при ремонте, стоит ли им мыть двигло целиком — не знаю.. вопрос.

    Мыл именно бензином. От компрессора к бачку, от бачка распылитель. Под давлением. Всё очень даже отмылось.

    МАЯК 11 1Г ФЕ 95г. «Меченый». Погиб (((
    Odyssey где-то 01-02 года. RA7

  12. 18.06.2007 07:42

    #12

    лучше бензина ( имеется ввиду быстро и подручными средствами)пока ничего нет.
    можно и водой с обычным стиральным порошком.Только вот сохнет долго,возможны варианты

  13. 18.06.2007 08:17

    #13

    только на мойке по давлением все ОК отмоют

    Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD

  14. 18.06.2007 08:59

    #14

    magic 5000,7000 +вода в бутылке

    Аз есмь Я !!!
    А теперь: Crown Athlete Estate Four RED
    Были: Cresta, Cresta, Crown Four.

  15. 18.06.2007 09:49

    #15

    БелоРУС вне форума

    Я на СТО у себя мою двиги Кока коллой наливаю в бутылку с пуливизатором и вперед либо все ту же коллу в прибруду похожую на краскопульт и под давлением вперед отлично все моет..

  16. 18.06.2007 11:54

    #16

    ликви моли (очиститель двига) — флакон 170р — моет отлично как раз чтоб потом резинки не рассохлись и не расползлись . потом водой из пуливизатора для цветов — эффект 100%.

    RaV4 2.0 (3sfe) 5 doors manual 4WD 96 ГБО
    Аvensis 2.0 (3sfe) АКПП 02 ГБО
    Honda CRV-2.4 AWD АКПП 08

  17. 18.06.2007 12:28

    #17

    Парма хорошо отмывает мазуту!!!

  18. 18.06.2007 14:19

    #18

Источник