Как отмыть из под отработки

Во второй половине прошлого века, в условиях тотального дефицита, народные умельцы для защитной пропитки дерева приспособили отработанное машинное масло, которое отслужило свое назначение. Решение имело успех, такой способ использования отработанного масла получил массовое распространение. Поставщиками отработанной защитной жидкости были предприятия, имеющие на балансе автомобили, речные суда, дизель генераторы и другую технику. Официально такого товара не существовало, в торговую сеть отработка не поступала.

Отработка – это продукт, образующийся в результате эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Масляная жидкость в двигателе работает в экстремальных условиях при повышенном давлении и высокой температуре, в этих условия продукт приобретает новые свойства, позволяющие использовать его в качестве пропитки для дерева с водоотталкивающими и антисептическими свойствами. В настоящее время отработка стала товаром, продукт подвергается очистке на специальных установках, после удаления вредных примесей поступает на рынок в качества пропитки для строительной древесины.

Содержание:

  • Как выбрать отработку для пропитки дерева
  • Как очистить отработку самостоятельно
  • Где используется отработанное моторное масло
  • Способы нанесения отработанного масла

Как выбрать отработку для пропитки дерева

Отработанное масло является доступной и эффективной пропиткой для древесины, но этим средством надо пользоваться осмотрительно и использовать только очищенный продукт. Смазка двигателей внутреннего сгорания загрязняется металлической стружкой и продуктами сгорания топлива, содержащими тяжелые металлы и другие вредные примеси. По оценке экспертов, сертифицированной очистке подвергается менее 15% утилизируемой масляной жидкости, опасность использования неочищенной отработки:

  • Повышенная пожароопасность, присутствующая в составе металлическая стружка может спровоцировать самовозгорание;
  • В зависимости от состава примесей, продукт может быть токсичным.

Согласно «Техническому регламенту Таможенного союза» (ТР ТС № 030/2012), применять неочищенное отработанное масла для пропитки строительных материалов запрещено. Особенно опасно масло, которое использовалось в бензиновых двигателях.

При покупке продукта, прошедшего промышленную очистку, необходимо убедится в наличии паспорта качества и торгового сертификата. Специалисты рекомендуют из состава различных средств выбирать отработанное минеральное масло, синтетические смазки могут включать реагенты, разрушающие древесину.

Как очистить отработку самостоятельно

В домашних условиях отработанное масло можно очистить в несколько этапов:

  • Удалить твердые фракции, образующие осадок. Жидкости дать отстояться в течение 10-12 дней, грязь и металлическая стружка лягут на дно, отстой аккуратно отделить от осадка.
  • Химическая очистка. В отработку добавляют коагулирующие агенты, эти реагенты связывают растворенные присадки и тяжелые металлы с образованием осадка. Коагулирующими свойствами обладают фосфат натрия, хлористый цинк или жидкое стекло. После добавления коагулянта, состав тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 2-3 дней. Расход коагулянтов указан в инструкции по применению, к примеру, на 5 литров отработки достаточно 200-300 мл жидкого стекла.
  • Механическая очистка. Для удаления мелкодисперсных примесей и коагулированного осадка используют песочные фильтры или нетканое синтетическое полотно.

Очищенный таким образом состав готов к употреблению в качестве пропитки. Отработка гигроскопична, легко впитывает атмосферную влагу, большое содержание влаги снижает адгезию. Хранят состав в металлической герметичной таре.

Где используется отработанное моторное масло

Индивидуальные застройщики чаще всего используют очищенную отработку для пропитки стен гаражей и сараев, в сельской местности – для обработки сельскохозяйственных построек. Деревянный ростверк и окладной венец сруба можно смело покрыть отработанным маслом. В качестве положительных свойств отработанной масляной жидкости отмечают:

  • Доступность и низкую стоимость;
  • Состав защищает дерево от влаги и негативных разрушающих факторов окружающей среды;
  • Обладает антисептическими свойствами, защищает дерево от вредоносных насекомых;
  • Глубоко впитывается, не вымывается атмосферной влагой и не разрушается солнечным ультрафиолетом;
  • Не требует специального инструмента, обработать древесину можно самостоятельно с помощью кисти и валика.

Секреты мастеров. Другой вариант использование машинного масла: для обработки деталей сруба, контактирующих с землей, деревянных заборов и подверженных воздействию почвенной влаги деревянных свай лучше использовать состав с добавлением битума в пропорции 1:4, битум предварительно растворяют в солярке в течение 2-3 дней.

В качестве недостатков пропитки на основе отработанного масла отмечают:

  • Не рекомендуется применять отработку для жилых построек и бань;
  • Имеет специфический запах, который может сохраняться до полугода;
  • Древо теряет естественный цвет и текстуру, цвет древесины приобретает темно-серый оттенок;
  • Обработанная маслом поверхность обладает низкая адгезией, на такую поверхность трудно нанести краску;
  • Отработанное масло пожароопасно.

Способы нанесения отработанного масла

Обработка дерева отработанным машинным маслом применяется для вспомогательных построек и отдельных деталей жилых строений, тщательно шлифовать и полировать такие поверхности не надо, достаточно снять верхний слой древесины и зачистить его от отслоившихся волокон. Поверхность очищают от пыли щеткой-сметкой, крупные щели и дефекты древесины грунтуют.

Пропитку разогревают до 50-60 и наносят на сухую поверхность, используют флейцевую кисть с жесткой натуральной щетиной или войлочный валик, поверхность надо покрыть маслом в 2-3 слоя. Очередной слой наносят через 24-48 часов после высыхания предыдущего. Мелкие детали можно обработать обмакиванием. После полимеризации последнего слоя поверхность шлифуют войлочными насадками. Все нужные инструменты для проведения работ можно найти в домашнем хозяйстве.

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, ставьте лайки, делитесь статьёй с друзьями . Это мотивирует на продолжение выпусков статей! Спасибо!

Источник

Обычно тару, где хранились разного рода масла, очищают, используя следующие способы:

Пропарка.

Промывка.

Такие методы довольно опасны и требуют особой осторожности. Действуйте следующим образом:

Из кирпича установите стенки-опоры. Их должно быть две.

Поставьте на опоры металлическую бочку.

Залейте в резервуар достаточное количество воды.

Под бочкой разведите костер.

Пробку емкости закрывать не надо.

Вода должна кипеть долго, чтобы в бочке скапливалось достаточное количество пара.

Остатки , благодаря пару, будут стекать в воду.

После того, как вода прокипит и начнет остывать, прикройте бочку пробкой, но не закручивайте ее.

Оставьте резервуар остывать.

Вылейте из бочки грязную воду.

Повторите весь процесс еще один раз, если результат вас не удовлетворил.

Чтобы процесс очистки проходил эффективнее, используйте следующие препараты и вещества:

Каустическая сода. Это средство можно добавить в воду при пропарке и промывке, чтобы быстрее отмыть пластиковую бочку от химии.

УПТС-2002. Препарат эффективно обезжиривает и удаляет остатки нефтепродуктов при температуре от 30 до 50 градусов воды в бочке. Продукт можно использовать и как растворитель нефти, смазок, других подобных материалов.

СОФЕКС-ТМС-2001. Этот продукт представляет собой моющий продукт широкого назначения. Использовать его можно и для очистки емкости от остатков нефтепродуктов под маркой Б. Данное моющее средство имеет несколько марок для различных целей и материалов.

Также можно использовать в борьбе с проблемой и другие подручные приспособления:

Средство для мытья посуды. Это самый простой и действенный способ. Залейте в бочку горячую воду, а затем добавьте моющее средство. Дайте резервуару немного постоять, а затем слейте грязную воду. Бытовая химия с легкостью справляется с любым жиром. Если результат вас не удовлетворит, то процедуры промывки повторите. Смойте остатки средства большим количеством воды.

Песок и опилки. Эти вещества также помогут очистить бочку от машинного масла. Засыпьте опилки или песок в резервуар, чтобы они впитали в себя масло. После — выбросьте грязные материалы и очистите резервуар водой, добавив средство для мытья посуды. В качестве моющего приспособления можно использовать также хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Важно! Чтобы очистить емкость от остатков масла можно использовать газеты или другую бумагу, способную хорошо впитывать жидкость, вместо песка или опилок.

Солнце. Этот способ потребует времени, так как под прямыми солнечными лучами бочка должна простоять месяц. За это время машинное масло окислится. Чтобы не только очистить бочку от машинного масла, но и убрать запах от него, резервуар промойте водой с моющим средством.

Краска. Более радикальный способ избавления от остатков масла — покраска бочки изнутри. Перед началом покраски протрите емкость газетами, любым материалом или опилками, чтобы впитать излишки масла. Использовать для покраски можно обычную эмаль. Пользоваться при работе можно как кисточкой для краски, так и краскопультом.

Растворитель. В любом строительном магазине приобретите растворитель, уайт-спирит или керосин. Сначала бочку переверните, чтобы остатки масла стекли, а затем пройдитесь по поверхности емкости любым растворителем.

Помочь в очистке может и акустическая сода, которая разъедает любые, как органические, так и неорганические соединения. Но с ней надо действовать крайне осторожно, чтобы высокой концентрации раствор не разъел пластик.

Важно! При использовании растворителей и других бытовых химических продуктов, обезопасьте себя средствами защиты. Перед работой наденьте резиновые перчатки, а глаза защитите очками.

Используйте для очистки бочки от машинного масла активную пену, которая встречается на автомойках, если есть такая возможность.

Источник

  1. 15.09.2013, 10:38

    #1

    uzopoza вне форума

    Lupo


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию чем отстирать отработку

    Привет! Поменял вчера масло так, что заляпался весь. Одежда — хрен с ней- рабочая, а вот кроссовки жаль. 2 раза в машинке не отстирались ( Кроссовки тряпошные — как бы многослойная сеточка. Чем побороть?

  2. 15.09.2013, 10:41

    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uzopoza
    Посмотреть сообщение

    Чем побороть?

    Фери или Аос для посуды, проверено

  3. 15.09.2013, 10:47

    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    круз, 1,8 МТ,2015, CARBON FLASH

  4. 15.09.2013, 10:52

    #4

    =B O N D= вне форума

    Всем Перцам — Перец Клуба!


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

  5. 15.09.2013, 10:57

    #5


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    VW Passat B3 RP в гараже стоит.VW Passat B5+ (USA) 05г. AWM, 1.8T20V АКПП, диск 17, ксенон WVWCD63B25E012226
    Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Многие так и делают. (Бертран Рассел)

  6. 15.09.2013, 11:01

    #6

    uzopoza вне форума

    Lupo


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    так а что с этими всеми ванишами, фэйри и т.д. делать? в машинку их и на стирочку?

  7. 15.09.2013, 11:04

    #7


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от uzopoza
    Посмотреть сообщение

    в машинку их и на стирочку?

    Я ручками ковёр из багажника пидорил, отмылось на ура

  8. 15.09.2013, 11:05

    #8

    =B O N D= вне форума

    Всем Перцам — Перец Клуба!


    0

    Вы не можете благодарить!

  9. 15.09.2013, 11:45

    #9

    .Карел. вне форума

    Всем Перцам — Перец Клуба!


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Хорошо помогает карбклинер. (очиститель карбюратора- спрей), но надо ДО стирки набрызгать и щеткой счистить… Потом сразу в стирку…

    Ещё ОЧЕНЬ хорошо выводит если не любые, то многие пятна топливо для зажигалок Зиппо.

    ФФ2 Рабочая лошадка

  10. 15.09.2013, 11:48

    #10


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .Карел.
    Посмотреть сообщение

    Хорошо помогает карбклинер. (очиститель карбюратора- спрей), но надо ДО стирки набрызгать и щеткой счистить… Потом сразу в стирку…

    Ещё ОЧЕНЬ хорошо выводит если не любые, то многие пятна топливо для зажигалок Зиппо.

    а ещё он очень хорошо помогает расплавить пластики и резинуп.с.кросовкам може пи.да прийти

    VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

  11. 15.09.2013, 11:50

    #11

    SERegaSV вне форума

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    керосин для начала, а потом фери.. ну и финишную стирку в стиралке

    Увы! Продал! VW Passat 3BG 2002, 1.8T AWT+ чип, CLIMA. ручка.
    MB E-class W212 350 4Matic

  12. 15.09.2013, 11:51

    #12


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    сначала очистителем дросельных заслонок ( очистит карбюратора или очистителем для тормозов) ну на ацетоновой основе замываешь, а потом обычная стирка. я так замывал белую рубаху , ни следа не осталось от отработки.

    VW TOURAN 2006 2.0 TDI BMN 170 л.с. DSG ЧЕРНЫЙ КОНЬ ОГОНЬ
    VW B5 1,9 TDI AHH 1999г (Y), -ПРОДАН

  13. 15.09.2013, 11:52

    #13


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VETER.
    Посмотреть сообщение

    ваниш или пена для моек

    Вот это норм совет,но после двух стирок наврятли пена поможет.на край химчистка если уж такие любимые кроссы— Добавлено чуть позже —

    Цитата Сообщение от svist4
    Посмотреть сообщение

    сначала очистителем дросельных заслонок ( очистит карбюратора или очистителем для тормозов) ну на ацетоновой основе замываешь, а потом обычная стирка. я так замывал белую рубаху , ни следа не осталось от отработки.

    блин да разЪест нафиг синтетику и резину

    VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

  14. 15.09.2013, 11:55

    #14

    .Карел. вне форума

    Всем Перцам — Перец Клуба!


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mak7651
    Посмотреть сообщение

    кросовкам може пи.да прийти

    Во-первых перед применением любых чистящих средств необходимо проверить их воздействие на материал в каком-нить мало заметном месте. Это аксиома. Даже на бутылке Ваниш есть такая рекомендация.
    Во-вторых я не говорю о том, чтобы постирать кроссовки в карбклинере или топливе для зажигалок, а не большое локальное воздействие чистящего вещества в купе с щеткой бывает достаточно.
    И я не советую того, чего не пробовал сам. На новой куртке случайно посадил мазутное пятно. Думал выкину, но благо была банка с бензом для Зиппо (в инструкции кстати он позиционируется, как пятновыводитель)- почистил просто ватой, смоченной в жиже… Даже стирка не понадобилась. Пятно как не было.

    Вот только боюсь, что кроссовкам автора это уже не поможет… Надо было ДО стирки химию использовать.

    ФФ2 Рабочая лошадка

  15. 15.09.2013, 12:22

    #15


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от .Карел.
    Посмотреть сообщение

    ,Надо было ДО стирки химию использовать.

    Вот и я о том же……это самое главное

    VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

  16. 15.09.2013, 13:22

    #16

    K.O.T на форуме

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    uzopoza, ты сразу кидаешь в стирку? обработай чем-то из того чо советут и дай постоять а уже потм стирай

  17. 15.09.2013, 14:28

    #17


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Масляное пятно хрен чем выведешь, сразу после стирки-замочки-оттирки
    вроде все нормально, но потом оно всеравно проявляется в виде пыльного пятна

  18. 15.09.2013, 16:34

    #18

    uzopoza вне форума

    Lupo


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    K.O.T, да я уже постирал ночью пару раз, щас высохнут подумаю что дальше делать… в магазинах есть пятновыводители, обещающие вывести эту дрянь

Источник