Как отмыть оцинкованный кузов
#1
Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?
#2
таже проблема. похоже что почистить нереально.
#3
Именно так и умирает оцинковка. Увы — никак.
#4
Да цинк не любит реагенты, надо чаще зимой грязь смывать.
#5
Такая же хрень, подумал что химия или кёрхер уже не справляются, подумываю покрасить краской
#6
на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.
#7
zzz написал(а):
на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.
Совсем не так..
Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием «белая ржавчина».
Denis115 написал(а):
Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?
Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы. Самый простой — стиральный порошок.Если не поможет…Увы, только окраска.
#8
Есть простой способ, намачиваешь прицеп, берёшь щётку, щётку мочишь в песке и трешь, потом смываешь кёрхером. Проверял в эти выходные на своем прицепе, потратил на это около часа, зато прицеп чистый.
#9
Однако……,а как насчет тонкого слоя шоколада, подобное пескошлифование может повредить тонкий (около 20 мкм) слой цинка на поверхности листа.
#10
Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером
#11
KOT написал(а):
Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером
ROFL, ROFL, чего там РАЗМЫКАЕТ то ????
Смирись. Рано или поздно оцинковка теряет вид и ничего тут не полелаешь.Лишь один плюс : старую оцинковку легче красить.Само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску и создаст шероховатости для лучшей адгезии.
#12
Прально….в черный мат ее и всего делов….че там ее пидорить…все равно как новая не будет….красить однозначно:-)
#13
СТОЯТЬ ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ!
Не красим. Берем TurtleWax спрей «Нано технология для очистки колесных дисков». Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп — как новый, только не блестит цинк уже — химия зимняя его съела…
Цена за баллон в Липецке где-то 300 рублей. Нужно 2 баллона.
Подсказали джиперы.
#14
bvint, спасибо. помог советом !
#15
bvint написал(а):
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью
Может быть на грязную, но не мокрую??? А чистая она будет уж потом после керхера
#16
DarkSideMoon
нет, от грязи (земли, глины, травы) отмыть, высушть. И на ЧИСТУЮ (но не мокрую)… далее по тексту. Я ж так понимаю, что задача в возвращении от серо-желто-грязного цвета к серебристому оцинковки?
#17
Парни…. не забивайте голову!!!! Сейчас себе прицеп мастерю (варю, режу и т.д.) и могу сообщить достоверно СЛОЙ НА ПРИЦЕПЕ ЦИНКА ПРОСТО ОХРЕНЕННЫЙ. после зачистки болгаркой, козалость бы до металла, цинк присутствует попрежнему и горит сцука. И 20мкм там не пахнет!
так что коррозии бороться с ним оч и оч долго!!!!
#18
Какой именно прицеп ты пилишь, фирма, модель?
#19
На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.
Там принципиально разная технология цинкования.
#20
OlegSGV написал(а):
На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.
Толщину цинкового покрытия регламентирует специальный ГОСТ:
Класс покрытия/Толщина покрытия, мкм, не менее
1 класс От 6 до 9 включ.
2 класс От 10 до 15 включ.
3 класс От 16 до 20 включ.
4 класс От 21 до 30 включ.
5 класс От 40 до 50 включ.
Не знаю точно, какой класс цинкования на МЗСА, пусть будет 4, т.е. разброс толщины составит от 20 до 30 мкм.
Условия московской зимы по документу «Категории коррозии при атмосферных условиях окружающей среды по стандарту ISO 12944-2 и ISO 9223» приравниваются к категории С4, уменьшение толщины покрытия составляет 4,2-8,4 мкм в год. Но это при постоянном воздействии.
От дорожных реагентов цинк кородирует. Щелочи, которыми предлагается снимать соли растворяют цинк.
Абразивная чистка уменьшает и без того не особо толстый защитный слой.
Рекомендации — подготовить поверхность и покрасить защитной краской.
Всем спасибо
Появление сколов на кузове автомобиля — явление, которое значительно портит внешний вид. Единственный эффективный способ борьбы с ним заключается в использовании защитной плёнки с самого начала эксплуатации машины. Но покрыть весь кузов автомобиля плёнкой готовы далеко не все, поэтому проблему приходится решать по факту её возникновения. Я расскажу о том, как легко оцинковать места сколов на кузове при помощи подручных средств.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Попадание небольших твёрдых предметов на высокой скорости приводит к появлению дефектов. Их принято называть сколами, а последствия зависят от качества ЛКП, металла и характера повреждения. Иногда сколы неглубокие, поэтому грунт по-прежнему защищает металл от ржавчины. Но порой дефект серьёзный, поэтому даже оцинкованный кузов становится подверженным коррозии. От сколов рекомендуется быстро избавляться, как правило, для этого используют специальные маркеры или краску. Однако, проблемное место может проявить себя вновь уже через несколько месяцев.
Незащищённый металл будет ржаветь даже в случае, если он сверху покрыт краской. Для полноценного избавления от скола рекомендуется восстановить слой цинка. Сделать это можно при помощи обычной батарейки. Давайте разбираться, как правильно выполнить процедуру.
Для оцинковки места скола нам понадобится батарейка. Важно, чтобы она была соляной, а не щелочной. С последней ничего не получится, так как именно у соляной батарейки корпус выполнен из цинка. Отличить нужный нам тип изделия можно по надписям на упаковке или при помощи магнита. Соляная батарейка, в отличие от щелочной, не магнитится.
Также нам потребуются: ортофосфорная кислота (продаётся в хозяйственных магазинах), провод, ватный диск и изделия для закрепления диска на батарейке, хорошо подходят обычные канцелярские резинки. Я использовал провод с сечением 1,5 кв. мм — он отлично подходит для нашей задачи. С соляной батарейки снимаем наружную этикетку, теоретически можно избавиться от её «внутренностей», так как нам нужен только цинковый корпус.
На корпус батарейки с одной стороны кладём ватный диск и закрепляем его резинкой. С другой стороны закрепляем один конец провода. Провод в будущем нужно подключить на плюсовую клемму аккумулятора автомобиля. Минус трогать не нужно, так как он уже подключен на кузов.
На месте скола нужно убрать ржавчину механическим способом или при помощи нейтрализатора. Ватный диск, закреплённый на батарейке, смачиваем ортофосфорной кислотой. Это нужно делать аккуратно, при желании можно воспользоваться каким-либо дозатором. Подключаем плюсовой провод к клемме и начинаем оцинковывать нужное нам место.
Обработать небольшой скол можно буквально за 5-7 секунд. При работе с достаточно большими участками металла не стоит держать батарейку на одном месте, иначе образуются пригары, её нужно постоянно водить по обрабатываемой зоне. В результате мы получаем оцинковку, выполненную по гальванической технологии. Аналогичным способом можно защищать не только места сколов, но и, например, раму автомобиля в местах нанесения идентификационных символов.
Поиск:
чем отмыть оцинкованный прицеп .
|