Как отмыть ржавчину на мотоцикле

Всем привет, друзья. Думаю многие кто покупал не новые мотоциклы сталкивались с таким явлением как ржавчина в баке мотоцикла, я не исключение. Сталкивался я с этим едва ли не каждый раз покупая старые мотоциклы, не только Российские или советские, а даже Японские. Сейчас я расскажу про несколько способов как избавиться от этого вредного явления.

Сразу же хочу сказать, покупая мотоцикл, лучше сразу заглянуть в бак, ржавчина там будет, если мотоцикл хранят под открытым небом, этому следует уделить еще больше внимания. Ржавчина постепенно отслаивается, попадает в бензопровод, карбюратор и т.д. Последствия хоть и не страшные, но неприятные.

Источник https://purposebuiltmoto.com

Самый хороший вариант избавления от ржавчины это химический электролиз. Но его не всегда просто реализовать в гаражных условиях, так как необходимы химические вещества которые не всегда можно легко найти, и не в каждом городе купить. Поэтому самый простой вариант это электролиз с содовым раствором. С каустической содой эффект будет более мощный, но будем предполагать что ее достать не всегда есть возможность. Необходимо в бак залить раствор обычной воды с содой, соды примерно 1 стакан на бак, с расчетом что бак 18- 22 литра. Теперь необходимо зарядное устройство, или блок питания ПК. Делаем электрод из стальной проволоки, можно просто стальной кусок железа, проволока практичнее, потому что ее можно изогнуть и сделать продолговатой по длине бака. Электрод надо изолировать от стенок бака, например можно в месте касания с баком, обычно это горловина, подложить диэлектрик, кусочек резины и т.д. Главное что бы это держалось, в случае замыкания можно запросто испортить трансформатор. Далее на электрод подключаем «+», к стенке бака «-«. Реакция пойдет сразу.

Внимание!

Для начала рекомендую ставить ток около 4А, +-1А (4А-6А на подавляющем большинстве простых блоков зарядки АКБ, если настройки более тонкие, то это удобнее ). Далее ориентируемся по реакции, если активно бурлит раствор, ставим ток немного меньше, и наоборот, если реакции нет увеличиваем. в Возможно хватит нескольких часов (2-3), а возможно половина суток, ну это если уж совсем плохо. все зависит от степени ржавчины, концентрации соды в воде, силе тока, напряжения и т.д.

По возможности процесс надо регулировать током. После того как процесс будет завершен, необходимо бак промыть, просушить, можно это сделать опять же водой с содой. Сушим бак. Далее смотрим достаточно ли хорошо прошел процесс, оцениваем качество, если нет, то повторяем процедуру, если да то делаем следующий шаг. Покупаем преобразователь ржавчины, заливаем в бак, закупориваем все отверстия в баке, и активно взбалтываем бак, дабы появилась пленка на металле, это даст плюс к коррозийной устойчивости металла в дальнейшем. В общем это все, я описал это максимально просто, учитывая то что купить более качественные реагенты не всегда можно, а вот преобразователь ржавчины всегда есть в любых авто магазинах. Но помните, что все действия лучше делать на открытом воздухе.

Источник https://omoimot.ru

Еще конечно же есть способы, например я слышал советы положить в бак щебня с песком, залить водой, активно это дело трясти и т.д. Это конечно даст эффект, но не в такой степени, щебень собьет лишь отслоившуюся ржавчину, но не всю, хотя я не пробовал, это мое предположения. Есть реагенты которые можно просто залить в бак, они вступают в бурную реакцию со ржавчиной, без электролиза. Есть специальные растворы по борьбе со ржавчиной. А так же совсем недавно видел как это делают с помощью лимонной кислоты, ее просто растворяют в кипятке в большой концентрации, и заливают в бак, после сбивают ржавчину автомойкой, результат очень хороший!

Я описал так, как делал лично. Надеюсь я добавил в вашу копилку знания что-то новое.

Возможно вам будет интересно почитать:

Почему большинство отечественных мотоциклов были двухтактные

Действительно ли мотоциклы из СССР были такими надежными?

Инерционный надув на Урал и Днепр.

О запчатсях на отечественные мотоциклы, и не только

Надеюсь эта статья была вам интересна и полезна. Подписывайтесь на канал, буду рад всем! Всего хорошего!

Источник

Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.

Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:

Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.

Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»

Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же  ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно:  не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.

Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.

Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.

Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!

Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.

В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.

Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
 На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.

Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.

Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.

После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.

Источники: ragingbiker.ru; buccaneer.io.ua/s108250; Wikipedia; oppozit.ru; и разные мотофорумы.

Источник

 Как убрать ржавчину с хромированных деталей, Когда рыжий цвет коню не к лицу

2.7.2014, 12:03

Сообщение
#1

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 18.1.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: Irbis TTR-125 -> Suzuki Djebel 200
Honda Steed 400

Репутация:   0  

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос — как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались «раковины» на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа — полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.

2.7.2014, 12:20

Сообщение
#2

Карбон Углеродыч

Группа: Модераторы
Сообщений: 12052
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Хабаровск
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   233  

Стальная щётка в болгарку, потом — ортофосфорная кислота.
Ну и удалить ржавчину, ведь не означает, восстановить хром?

2.7.2014, 12:21

Сообщение
#3

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  

если коротко — то никак.
Если развернуто — то раствором лимонной кислоты. лимонка продается в супермаркетах, где специи и всякий прочий ванилин

2.7.2014, 12:37

Сообщение
#4

Весьма заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Регистрация: 18.1.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: Irbis TTR-125 -> Suzuki Djebel 200
Honda Steed 400

Репутация:   0  

Восстановить конечно не удастся, но металлической щеткой — это тогда деталь просто на выброс, или под покраску, а речь не про то.

Все больше прихожу к выводу что — никак

2.7.2014, 12:45

Сообщение
#5

Карбон Углеродыч

Группа: Модераторы
Сообщений: 12052
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Хабаровск
Мотоцикл: пешеход

Репутация:   233  

Цитата(laren58 @ 2.7.2014, 19:37)

но металлической щеткой — это тогда деталь просто на выброс

Хром — значительно тверже металлической щетки и охотно её «подравняет». Не надо бояться поцарапать хром щеткой — не получится…

2.7.2014, 12:48

Сообщение
#6

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 84
Регистрация: 18.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Пенза
Мотоцикл: Я понял, что мне нужно — Suzuki Grass Tracker

Репутация:   1  

Я с бампера семерки ржу снимал «Цинкарем». Вполне успешно, оставались только мелкие черные точки на месте очагов, но в глаза не бросались. Стирал ржу мягкой ветошью

2.7.2014, 14:29

Сообщение
#7

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 742
Регистрация: 29.1.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Барнаул, Улан Удэ
Мотоцикл: Yamaha YZ250X
GASGAS Pampera250
Yamaha XT400
Suzuki Skywave

Репутация:   16  

Когда много рыхлой ржавчины, то берём проволочную насадку для дрели, лучше аккумуляторной, ею удобнее подлазить и обороты плавно регулируются, (если всё не сильно плохо то стадию с дрелью можно пропустить) , потом берётся скотч брайт, он есть разной степени абразивности и шлифуем всё ручками, потом обрабатываем ортофосорной кислотой(преобразователь ржавчины), и немного погодя опять скотч брайт помягче уже, если хром не начал слазить пластами, то эта методика очень эффективна, проверено мной лично не на одном беспробежном моте, на чопперах особенно.

2.7.2014, 14:45

Сообщение
#8

Группа: Заблокированные
Сообщений: 0
Регистрация: 12.2.2011
Вставить ник
Цитата
Из: N.Novgorod
Мотоцикл: CRF250X 2005

Репутация:   0  

ржавчина на хроме, чаще всего это точки или червячки, но весьмя глубоко уходящие в толщу металла. вычестить их щеткой или дрелью не так то просто

2.7.2014, 14:47

Сообщение
#9

Сильно заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 713
Регистрация: 4.12.2013
Вставить ник
Цитата

Мотоцикл: XR250’02

Репутация:   4  

Цитата(Петруха @ 2.7.2014, 14:29)

Когда много рыхлой ржавчины, то берём проволочную насадку для дрели, лучше аккумуляторной, ею удобнее подлазить и обороты плавно регулируются, (если всё не сильно плохо то стадию с дрелью можно пропустить) , потом берётся скотч брайт, он есть разной степени абразивности и шлифуем всё ручками, потом обрабатываем ортофосорной кислотой(преобразователь ржавчины), и немного погодя опять скотч брайт помягче уже, если хром не начал слазить пластами, то эта методика очень эффективна, проверено мной лично не на одном беспробежном моте, на чопперах особенно.

С перьев вилки, сверху, в районе траверс, можно таким же методом удалить ржу без вреда для перьев?

Прикрепленное изображение

2.7.2014, 14:59

Сообщение
#10

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 742
Регистрация: 29.1.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Барнаул, Улан Удэ
Мотоцикл: Yamaha YZ250X
GASGAS Pampera250
Yamaha XT400
Suzuki Skywave

Репутация:   16  

Цитата(antonii @ 2.7.2014, 11:47)

С перьев вилки, сверху, в районе траверс, можно таким же методом удалить ржу без вреда для перьев?

Прикрепленное изображение

Если руками скоч брайтом шлифовать и кислотой, то хуже точно не будет,я даже как то раз шлифовал ржавую рабочую поверхность вилки, потом там где были раковины напоял припой и опять зашлифовал, и эта вилка не текла, пару месяцев пока мот был у меня, дальше не знаю насколько такого колхоза хватило, мот дорожник хонда брос.
Пысы занятие долгое и муторное)))

19.7.2014, 20:15

Сообщение
#11

Живёт здесь

Группа: Свои
Сообщений: 1361
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS

Репутация:   70  

Если переформулировать вопрос как удалить ржавчину на вопрос каксделать концы труб красивыми- то выровнять шкуркой и надеть термоусадочную трубку большого диаметра. Нагреть феном. Ножом отрезать лишнее. Тркбки бывают черные, красные, белые, зеленые, желтые исиние. Если этого мало- красим из баллончика в цвет зеркального хрома и покрывае лаком.

Это пока идея, но попробую сделать возможно.

Скажете-чернуха?
Тогда проточить трубы на станке твердым резцом, сняв ржавчину и отполировать. Затем отхромировать. Если ямки глубокие- осадить железо электролизом и проточить или отшлифовать. Вопрос, есть ли у каждого все чтобы это делать дома или в гараже?

19.7.2014, 20:20

Сообщение
#12

Злобный дальнобойщег

Группа: Свои
Сообщений: 7560
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл:

CRF250X/2017 SX 85/2015
XC-W250 TPI 2019 детский))

Репутация:   163  

Кока-колой. Быстро, дёшево, сердито. Через месяц вылезет опять, если не обработать.

30.7.2014, 18:07

Сообщение
#13

Заинтересован

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 7.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл:

Репутация:   2  

Цитата(laren58 @ 2.7.2014, 9:03)

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос — как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались «раковины» на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа — полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.

Утенок для унитаза отлично все удаляет

18.4.2017, 13:13

Сообщение
#14

Заглянул

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 18.4.2017
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл:

Репутация:   0  

Цитата(laren58 @ 2.7.2014, 9:03)

Всем привет. Облазив интернет, различные форумы (в том числе и наш), так и не нашел ответа на свой вопрос — как наиболее эффективно и безвредно удалить ржавчину с хромированных деталей. Понимаю, что на нашем мотоцикле их не так много, но на других (чопперах, например) хрома вполне много.

Понятное дело, что бесследно удалить ржавчину не удастся, особенно там, где она была уже давно, и образовались «раковины» на металле, но там где все еще не так печально, можно ли что-то сделать?

Кто-то (в другом месте) советовал использовать полироль -очиститель хрома. Я попробовал. Это полная лажа — полировать полирует, но ржавчину очищает оооооочень условно, и то, с большим усилием и огромным терпением. Хотя этикетка на пузырьке позитивно несет обратную информацию.

Может кто-то сталкивался и имеет опыт решения данного вопроса? Думаю тема стала бы весьма полезной.

Я удаляю ржавчину с помощью лимонной кислоты.

Вот как я это делаю:

Растворите лимонную кислоту в теплой воде из расчета 10 грамм на литр (концентрацию можно уменьшить). Поместите железо в раствор и оставьте отмокать на сутки или дольше. Если местами окись «не отходит», зачистите. Подмечено, что металл после этой процедуры слегка темнеет. Промойте обработанный предмет в мыльном или содовом растворе, чтобы не окислялся, и ошкурьте.

18.4.2017, 13:22

Сообщение
#15

Весьма заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 86
Регистрация: 14.3.2014
Вставить ник
Цитата
Из: москва
Мотоцикл: клх250 и трансальп650

Репутация:   2  

ржавчину с хрома удаляют электролитом из аккумулятора….сначала сам случайно в этом убедился…потом прочитал в советской книге о химии в быту…потом промыть водой…

6.10.2017, 22:38

Сообщение
#16

Сильно заинтересован

Группа: Эндуристы
Сообщений: 103
Регистрация: 12.5.2017
Вставить ник
Цитата
Из: Москва
Мотоцикл: Dj 250 XC

Репутация:   0  

есть у меня одна штука ирландская MDB Powder )) правда стоит она почти 900р, но чистит хром аки бог!
я ей чищу

7.10.2017, 9:33

Сообщение
#17

Не джебеловод

Группа: Свои
Сообщений: 7535
Регистрация: 28.8.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Замкадыш
Мотоцикл: Коплю на джебел!

Репутация:   183  

я ржавые детельки в уксус 70ти процентный на ночь замачивал, на утро как новые. Только с раковинами. Их уксус не чинит((

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Источник