Как отмыть ржавчину с расширительного бачка

Автор
Тема: Как почистить расширительный бачок (совет)  (Прочитано 10459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Привет, соклане!
Менял недавно антифриз на своей машинке, и озадачился чисткой расширительного бачка изнутри. Бачок внутри был очень грязный — и отложения накипи, и коричневый налет и чёрный налёт. Всё удалось снять после ряда экспериментов. В общем, вот рецепт:
1) снимаем расширительный бачок с машины и очищаем его снаружи. Затем несём домой в ванную комнату;
2) шланг от радиатора оставляем на бачке и загнув его, пережимаем прищепкой;
3) через обрезок пластиковой бутылки в виде воронки насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил. Завинчиваем крышку бачка и, закрывая пальцем выход под переливную трубку, трясём в разные стороны. Как надоест, делаем перерыв. Я также оставлял на ночь. Удалилось всё, кроме чёрного налёта. И тут нам поможет пункт 4;
4) немного сливаем раствор лимонной кислоты, оставляя наш «абразив» в бачке. Не надо сливать всё до капли. Добавляем грамм 50-100 бензина «Калоша» для зажигалок, и снова энергично трясём бачок. Уже через пару минут бачок стал девственно чистым. Теперь сливаем в обрезок баклашки с дном рис и гречку, и выливаем в унитаз. Бачок очень тщательно промываем тёплой водой, чтобы не осталось челухи от гречки. Собственно, всё.
Удачи, друзья!

P.S. Различные растворители и спирты не удаляют чёрный налёт. Обычный бензин АИ-9.. тоже пойдёт, только будет сильный запах дома.

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

 насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил.

Да Вам, батенька, шефом в ресторане работать

Записан

Единственный ограничитель скорости в России — это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

налил санокс, бросил кусок губки для мыться посуды, налил немного кипятка из крана, потряс минут 5, чисто…

Записан

Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.

а вместо риса и гречки горох можно? С бараньими ребрышками? )))

Записан

Будем жить, пехота!
8-9О5-226-11-17

Губку я побоялся пихать в бачок, даже порванную на куски. Форма бачка такая, что может застрять в дальних плоских углах, и потом уже не вытащить ни чем. Разве что проволокой пытаться… Да и чересчур мягкая она по сравнению с зерном.
Насчёт рёбрышек — у меня машина на диете 
Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок — это круто!

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

б


Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок — это круто!

бачковый фетишист)))  теперь каждый раз открывая капот… радуется))))

Записан

Suburban 1996, К 2500,  7,4

Улыбнуло…

Записан

c/у Андрей

Рецепт не банальный,результат реальныЙ)))

Записан

Да никто и не спорит. Просто рецепт оригинальный…

Записан

c/у Андрей

Искренне рад, что вас повеселил. Хотя лично я не вижу ничего смешного. Тем не менее, СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК. Больше я не буду ничего рассказывать, как я делал. Только факты на своей страничке — то сломалось, это поменял.
 Всем удачи.

Записан

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Искренне рад, что вас повеселил. Хотя лично я не вижу ничего смешного. Тем не менее, СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК. Больше я не буду ничего рассказывать, как я делал. Только факты на своей страничке — то сломалось, это поменял.
 Всем удачи.

Не увидел никаких издевательств над твоей процедурой, ну пара дружеских шуток………… а ты сразу не буду рассказывать, прямо как в детском саду……… Я вот когда мыл свой бачок не додумался насыпать туда гречки, болтал с бензином раз 10, и накипь кое где осталась, в следующий раз обязательно воспользуюсь твоим опытом. Так что ждем отчет про то как мыть тормозной бачек.

Записан

Лучшая рыба-это колбаса, 89885589998, 89054073267, GMC Jimmy 1994 — был, ШБ-1996 — Есть
Запчасти из США

Очень актуально как помыть радиатор не снимая)

Записан

Blazer 1996, 4х4, 4.3, USA

В целях сбережения продуктов можно использовать крупный песок или отсев.

Записан

/>
Не забывайте что в двигателе много резиновых прокладок  способ подходит только тогда когда бачек снят.

« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2017, 02:54:26 pm от verner »

Записан

Я может быть и старый волк, но к стоматологу ходил вовремя

Источник

Ржавчина в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

Читайте также:  Отмыть туалет от ржавчины

Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила  международное название антифриз.

Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

Обращаем ваше внимание, хотя многие автовладельцы хорошо знают, что доливать необходимо только дистиллированную воду, в процессе эксплуатации автомобиля многие пренебрегают данным требованием и заливают обычную проточную. Еще одним нюансом является сомнительное качество расфасованной в различные емкости дистиллированной воды, которая продается в гипермаркетах, на АЗС или авторынках, в магазинах и других точках продажи. Очень часто под видом дистиллированной воды реализуется обычная или немного очищенная вода, не проходившая должного процесса дистилляции.

То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

Более того, антифризы по окончании своего срока службы начинают разлагаться, пакет присадок выпадает в виде осадка. Такие продукты разложения снижают пропускную способность каналов и способствуют появлению ржавчины, а также ускоряют процесс ее образования. По этой причине ржавчина в системе охлаждения двигателя является главным врагом не только самой системы, но и всего двигателя.

Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

Обратите внимание, откручивать крышку на бачке и производить любые другие работы с системой охлаждения следует после того, как двигатель остыл. Жидкость в системе сильно нагревается и после разгерметизации системы может выплеснуться наружу, что приводит к ожогам и травмам!

Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе.  В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д.  В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

Читайте также:  Чем отмыть руки от марганца

В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

  • дистиллированная вода;
  • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
  • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

  1. После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру. Далее агрегат глушат, дают ему немного остыть, после чего вода из системы сливается. Повторять процедуру нужно до того момента, пока сливаемая вода не станет чистой. Отметим, что данный способ является самым неэффективным, так как нагретая вода просто вымывает наружу грязь и ржавчину, но не растворяет скопившиеся на внутренних поверхностях и стенках отложения.
  2. Для улучшения эффекта после промывки системы охлаждения можно воспользоваться вторым способом, то есть в воду следует добавить кислоту. Наличие кислот означает, что такой раствор лучше удаляет ржавчину и накипь. Для приготовления раствора понадобятся следующие компоненты:
  • дистиллированная вода;
  • сода каустическая;
  • молочная кислота;
  • уксусная кислота;

Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды.  Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Готовые средства на основе щелочей и кислот активно удаляют грязь и отложения. Каждое средство имеет направленное действие. Кислоты лучше борются с накипью и ржавчиной, щелочь качественнее растворяет органику.  Параллельно с этим оба типа промывок оказывают негативное воздействие на резиновые детали, а также элементы из пластика.

Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

Советы и рекомендации

Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

  1. Не заливайте обычную проточную воду;
  2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
  3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
  4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
  5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
  6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

Также следует учитывать еще одно важное правило — перед доливом антифриза или при заливке свежей ОЖ без предварительной промывки системы нужно обязательно убедиться в том, что ранее залитую в систему и новую жидкость можно смешивать.

Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

Источник

  1. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

    Люди, подскажите чем отмыть расширительный бачок, был залит антифриз (красный) и зимой герметик жидкий заливал, теперь там местами сгустки красной массы, бензин не помогает

  2. ARTCHER

    А поменять не?
    Цена вопроса 1500р за оригинал.

  3. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

    я просто думал есть какой нибудь способ, пока машина на ремонте вот решил все почистить и помыть, а так я понял что проще поменять его)

  4. ARTCHER

    Там есть полости из которых не реально смыть грязь и накипь. В любом случае будет не красиво. Да и пластик уже состарился, пожелтел.
    А новый бачек, да еще и с новой крышечкой. Красота. И уровень видно и глаз радует.

  5. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

    в том то и дело, он свежий очень, просто герметик для радиаторов сделал свое дело

  6. Engineer


    25 сен 2003

    13.290

    Сделана в Баварии

    Я взял крупный песок, две-три горсти, насыпал в бачок, долил воды и неоднократно и энергично потряхивал бачок минут несколько, особенно, когда песок в полости попадал. Потом слил всё, промыл чистой водой. Теперь у меня чистый бачок и полторы штуки в кармане остались.

    Да, бачок надо предварительно снять с машины.

    И антифриз из бачка вылить.

  7. Марк Пахомов


    25 дек 2010

    54

    Audi A6 C4 97г. TD

  8. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    У меня что-то похожее, только сгустков нет, а по стенкам всё висит. Причём не только в бачке, но и по шлангам/трубам (и надо думать в блоке). На шлангах изнутри местами прям короста такая. Шланг сжимаешь она осыпается. Наверно тоже какая-нибудь сво-ч герметик лила… ОЖ тоже красная была.
    Какая технология по ликвидации этого г-на из системы?

  9. 3StYlER


    2 янв 2012

    2.274

    BMW X5 3.0i 05г.

    самый безопасный, правда менее действенный и более геморойный — заливать-сливать дистилат, пока на выходе чистый не пойдет. у меня на третьем слитии чистый пошел. теперь ож в бачке кристально чистая.

  10. Kattani


    16 ноя 2007

    3.752

    Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.

    Долгая и нудная промывка каким либо из известных средств и способов. Только потребуется исключить из системы как минимум радиатор отопителя, иначе его забьёт наглухо.

  11. Geka


    25 мар 2004

    11.936

    Карачаево-Черкессия респ.

    10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L

    Вымыть бачок и продолжать спать спокойно. Или говно в шлангах спать мешает? Делать нехрен, или имеются реальные проблемы с системой?

  12. Engineer


    25 сен 2003

    13.290

    Сделана в Баварии

    Бачок песком, как я написал, шланги снять, высушить и любым проводом расшебуршать налет, смыть. Залить промывку системы ОЖ, промыть, слить, чистой дистиллированной водой промыть раз и забыть.
    Да, печь заглушить. Завтра выложу тебе фото девайса для заглушки.

  13. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Спасибо. А печь не надо промыть?

    Так как я всё это дер-мо обнаружил во время подготовки к снятию головы, то я без проблем могу промыть печку, радиатор и двигло по отдельности. Только не зняю только как лучше.

    Мотор только я уже не заведу — коллекторы сняты. В наличии есть шланг с водой любого напора и лимонная и уксусная кислота. Сода пишевая. Песок тоже есть ;-).

  14. Geka


    25 мар 2004

    11.936

    Карачаево-Черкессия респ.

    10044, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L

    После промывки радиаторы могут по теч.
    Еще раз говорю — если с системой охлаждения проблем нет, то и нефиг туда лезть. Помыть бачок и всё.

  15. Engineer


    25 сен 2003

    13.290

    Сделана в Баварии

    Печку можно промыть чистой водой в противоток, скинув шланги и подавая в выход. Там трубки тоненькие и старые, очистители-кислоты разъедят нафиг. А если в системе мыть-все канделаки в печке останутся. У вас зимы не чета нашим, но все равно, лучше не трогать: замена радиатора печки-это пинцет с виселицей.
    Не заведя мотор, не промоешь, надо циркуляцию создавать в системе охлаждения. Ну только если чисто для она*изму, в одну дырку воткнул-из другой потекло.
    Передний радиатор тоже в противоток промой, только без кислот. Современные ОЖ создают пленку на трубках и стенках, которая препятствует всяким бякам, разве что со шлангов для успокоения смыть.

  16. zonych


    12 июн 2012

    550

    Audi 80 S (JN, B3)

    Классный способ. Работает. Остальное помыл водичкой проточной. Шланги со щёткой. Злостное гуано было в бачке и в радиаторе. Из блока и из печки мало что вышло.
    Кстати, обнаружил у себя шланли с ОЖ идущие к АКП. Там на АКП висит что-то типа теплообменника что-ли. Вообщем, никто не сталкивался? Стоит ли его снимать чтоб помыть?

  17. Woffka


    9 апр 2011

    8.641

    Казахстан

    A80 B4 ABT 2.0 92г

    И не выйдет. Я, будучи на Жигулях, снимал с печки бачок и прочищал каждую трубку тонкой пластиной. Видел бы ты, сколько дерьма оттуда вылазило…

Поделиться этой страницей

Источник