Как отмыть велосипед от краски
У каждого человека бывают вещи, которые ему особо дороги. С помощью так называемого «апгрейда», переоборудования и даже перекрашивания велосипедисты умеют давать своим байкам по две-три жизни. Воскрешать велосипед покраской рамы решится не каждый. Это сделает либо тот, кому так привычны формы любимого, старенького велосипеда, либо тот, кто желает выделиться из толпы стильным дизайном своего двухколесного друга. Но возникают проблемы на пути к осуществлению задуманного, и порой самой трудной преградой в перекрашивании рамы становится снятие краски. Как снять краску с рамы велосипеда и при этом не навредить ему — об этом и пойдет речь дальше.
Подготовка к покраске рамы
Для перекрашивания велосипеда причин может быть много:
- рама велосипеда со временем исцарапалась
- выгорел её цвет
- надоело быть как все
- попробовать себя в дизайне
- желание воскресить старенький байк
- другие причины
Обдирать велосипед с алюминиевой рамой чем попало рискованно, потому как мы не знаем, что на самом деле скрывается под словами «мэйд ин чайна». При изготовлении алюминиевой рамы, как известно, используются специальные технологии: покрытие, термообработка, сочетание легирующих присадок. И дальнейшее вмешательство может навредить всей конструкции.
Браться за такое дело с бухты-барахты не надо. Стоит поискать маляра, который разбирается в красках, смывках и их взаимодействии с металлами. Как правило, люди, знающие в этом толк – работники СТО. Но как показывает практика, далеко не каждое СТО возьмется перекрашивать полтора килограмма велосипедной рамы. Слишком мелочная работа, за которую никто не хочет браться. Но попытать счастье и разузнать всё же стоит.
Желающим преобразить свой велосипед в домашних условиях нужно подготовиться, распределить работу на этапы и обзавестись кое-какими инструментами и средствами для снятия краски.
Как снять краску с рамы велосипеда
Наждачная бумага крупнозернистая – инструмент многих экспериментаторов, который не оправдал своих надежд. С помощью наждачной бумаги краска с рамы сдирается очень трудно и долго. В продаже есть металлические щеточки (по типу наждачной бумаги) для удаления ржавчины с металлических поверхностей, но с ними стоит обращаться очень аккуратно, потому как они могут повредить металл.
Равномерное вышкуривание рамы поможет сгладить царапины и удалить лакированную краску. Наждачка подбирается в зависимости от глубины царапин.
Для намертво окрашенных производителем рам актуальным будет использование смывки. Химические материалы, которые помогают удалять краску с поверхности, могут быть как слабыми и неэффективными, так и суперсильными, опасными для металла.
Средство, которое зарекомендовало себя как эффективное и совместимое с алюминием — BODY 700. Это прозрачная жидкость, применяемая для удаления красок, лаков, латексных материалов с любых поверхностей и для очистки окрасочного инструмента. Наносится кистью и шпателем. Действие материала продолжается 15 минут и не влияет на поверхность под слоем краски, подлежащей удалению. Пригодными для нанесения поверхности являются нержавеющая сталь, алюминий, хром, стекловолокнистые и пластиковые поверхности, сталь. Но нанесенное средство не рекомендуется оставлять больше, чем на 30 минут.
Еще один эффективный способ – аэрозольная смывка ABRO – быстродействующее, эффективное средство удалить краску, лак, эмаль, акриловый полиуретан. Смывке свойственно быстрое снятие сразу нескольких слоев лака и краски. При работе с алюминием рекомендуется использовать минеральный растворитель. После нанесения смывки нужно оставить раму на 20 мин, и затем соскоблить краску шпателем и смыть мыльной водой.
Некоторые краски поддаются снятию с помощью отечественных смывок за 3-5 мин после нанесения. Краска вздувается пупырышками и легко снимается наждачной бумагой, а в некоторых случаях и сама отлетает. После использования подобных смывок нужно тщательно очистить раму, иначе дальнейшая покраска не даст никаких результатов.
Пользоваться феном для снятия краски не рекомендуют. Нагрев, высокая температура могут плохо повлиять на прочность рамы.
Работу с химическими смывками лучше производить в хорошо проветриваемом помещении, потому как запахи могут быть выедающими. Наличие резиновых перчаток убережет от попадания опасной химии на руки.
У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.
Необходимые инструменты и материалы.
Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.
Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:
- жидкость для снятия краски;
- уайт-спирит;
- малярные кисти;
- бритва;
- чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
- химически стойкие перчатки;
- ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.
Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.
Приготовление жидкости для снятия краски.
Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.
Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.
Снятие краски с велосипеда.
Это велосипед, с которого нужно снять краску.
На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.
После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.
Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.
Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.
Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.
Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.
На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.
Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.
Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.
После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.
Логотипы отвалились сами.
Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.
На раме Columbus краски уже практически не осталось.
Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.
Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.
Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.
Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.
Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.
Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.
Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.
Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.
Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.
И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
20.09.2012, 23:53 | |
Регистрация: 09.12.2005 Сообщений: 1,589 Штрафных баллов: 1/10 | Желательно в домашних условиях и ведь есть места где шкуркой не поделать совсем рама подвем __________________ |
|
21.09.2012, 00:14 | |
Регистрация: 12.01.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 8,426 | __________________ |
|
21.09.2012, 00:46 | |
Регистрация: 25.08.2006 Адрес: Пушкино Сообщений: 2,817 | Цитата: Сообщение от DarkWit +1 в вообще пора бы научиться пользоваться поиском. и гуглом. __________________ |
|
21.09.2012, 01:37 | |
Регистрация: 11.05.2012 Сообщений: 89 | Начинай долго и упорно читать гугл на форумах моделистов, аэрографов, автомобилистов и т.п. в разделах основы покраски для начинающих. Иогу тебя точно заверить, что 99% вероятности тебя ожидает фиаско, потому что такой вещи и убив пару «кошек» не научишься. Кроме того нужна очень чистая комната. Красил шлем летом, как я не старался в чистом помещении, все равно пара пылинок и волос прилипла. НО если тебя качество не интересует, и есть много желания и много времени попробовать, то купи грунтовку, пару баллонов и лак по вкусу (мат полумат глянц) и 1 — снимать краску обязательно везде, раму разбирать по Будем нудно, и приличная краска стоит очень дорого (есть акрилы, которыми вообще можно по старой поверхности распылять и без лака держатся годами потом). Лучше всего найти компрессор и краскопульт/ аэрограф с большим соплом), съэкономить существенно можно будет. Тема необятная, Если что, пиши в личку, подскажу, чем смогу __________________ |
|
21.09.2012, 02:02 | |
Make Dirt.ru great again!
Регистрация: 07.09.2003 Сообщений: 5,881 | Ободрать — Body 700. Лучше пока не придумали. __________________ |
|
21.09.2012, 09:30 | |
Регистрация: 09.12.2005 Сообщений: 1,589 Штрафных баллов: 1/10 | Красить буду не дома! отдам в знакомый сервис! __________________ |
|
21.09.2012, 10:22 | |
Регистрация: 05.02.2011 Адрес: Чел.-Екат. Сообщений: 2,597 | Цитата: Сообщение от proudav Красить буду не дома! отдам в знакомый сервис! Так ты у них спроси, может есть пескоструй, значительно быстрее будет снять краску. |
|
21.09.2012, 10:57 | |
Регистрация: 28.05.2010 Сообщений: 3,002 Штрафных баллов: 2/10 | Подобных тем было over9000 ты не новичек на кочке и посему я просто уверен на все 100500 что ты наьыкался на них, но тебе лень искать __________________ |
|
21.09.2012, 11:05 | |
Регистрация: 12.01.2007 Адрес: Екатеринбург Сообщений: 8,426 | Цитата: Сообщение от mrStep Так ты у них спроси, может есть пескоструй, значительно быстрее будет снять краску. Пескоструй конечно намного быстрее. Но результат зависит сильно от того, как и чем пескоструить. Часто поверхность получается настолько шероховатой, что даже под краской видно неровности. Кроме того, для пескоструя нужно закрывать все резьбы и посадочные места. __________________ |
|
21.09.2012, 11:16 | |
Регистрация: 09.06.2010 Адрес: город Братск Сообщений: 215 | тоже красил раму,старую краску снимал средством abro,шкурил до почти зеркала,затем 2 слоя грунта с баллона(sadolin),затем нулевкой замывал с водой,нашел 3коробки от холодильников около магазов быттехники,соединил их-мини покрасочная камера получилась,иначе потом вся комната в краске.противогаз на голову,сам весь замотался и часа 4 красил сидел. не выходил даже с коробки камеры ибо пыль.5 слоев краски и вуаля-как с завода! краска тоже sadolin,ибо не скалывается.надписи все трафаретом делал. __________________ |
|
21.09.2012, 11:24 | |
Регистрация: 25.09.2003 Сообщений: 304 | Где купить body 700? нигде не могу найти. есть аэрозоль ABRO только |
|
21.09.2012, 11:26 | |
Регистрация: 26.12.2010 Адрес: Волгоград Сообщений: 179 | Abro нормальный, только перчатками закупись — он не пахнет, но очень едкий. Краска на глазах вспучивается и отстает. |
|
21.09.2012, 12:17 | |
Регистрация: 28.05.2010 Сообщений: 3,002 Штрафных баллов: 2/10 | Цитата: Сообщение от SiriuS Где купить body 700? нигде не могу найти. есть аэрозоль ABRO только Ленивая скотина, ты даже и не пытался искать…. 1 ссылка в гугле, позорище __________________ |
|
21.09.2012, 18:23 | |
Регистрация: 25.09.2003 Сообщений: 304 | Капец, пытался, но не выпадала ссыль |
|