Как правильно отмыть чертеж

Однородная заливка

Заливка однородного участка делается крупной кистью, хорошо напитанной раствором туши; горизонтальными движениями кисти от левой до правой границы прямоугольника, начиная сверху. При этом подрамник устанавливают слегка наклонно, что облегчает стекание раствора туши к нижней кромке прямоугольника.

Суть приема заключается в том, что горизонтальному натеку туши, образовавшемуся после прокладки первой полосы туши у верхней границы заливаемого прямоугольника, кистью помогают стекать вниз, сохраняя натек туши на бумаге все время горизонтальным (и слегка зигзагообразным) во всю ширину прямоугольника. При этом кисть должна управлять стеканием туши по всей ширине бумаги без пропусков, обеспечивая равномерность и достаточную полноту натека туши и ровную заливку границ прямоугольника. Дойдя до нижней кромки прямоугольника, натек туши снимают слегка отжатой о край сосуда кистью. Таким образом, тушь ровным слоем ложится на бумагу и равномерно высыхает.

Переход от темного к светлому

Во всех случаях, когда говориться о переходе о темного тона к светлому, это же способ можно применить и в обратном порядке, просто поверните подрамник так, чтобы начать работу над участком с его темного края.

Первый способ – слоевая тушевка

архитектурная отмывка, метод слоевой тушевки

Метод слоевой тушевки

Прямоугольник делят сверху вниз горизонтально полосами в 2-3 см шириной, затем покрывают раствором туши первую полосу сверху (при выполнении перехода от темного к светлому), собирают той же кистью натек с нижней кромки полосы, далее другой кистью, сполоснутой в воде и слегка отжатой о край сосуда, размывают участок на 1/5 — 1/6 часть его ширины.

После высыхания туши покрывают тем же раствором первую полосу и захватывают вторую. Собрав натек, образовавшийся на нижней границе второй полосы, таким же образом, как и в первый раз, размывают нижнюю границу на участке третьей полосы. Повторяя этот прием, доходят до самой нижней границы прямоугольника, собирают натек и заканчивают работу. Выполненный таким способом переход от темного к светлому будет более плавным, чем если производить заливку в обратном порядке, сначала заливать весь прямоугольник, а затем постепенно уменьшать площадь по поясам; при последнем приеме переходы получаются резче и грубее.

Этот способ используется в основном при тушевке криволинейных поверхностей.

Второй способ – размывная тушевка (более сложный)

Как правильно отмыть чертеж

Размывная тушевка

При выполнении перехода от темного тона к светлому верхнюю часть прямоугольника покрывают раствором темного тона, наметив приблизительно глазом границу переходов.

Затем кисть слегка отжимают, осторожно смачивают конец чистой водой и, восполнив в ней таким образом отжатый раствор водой, покрывают следующую полосу, стараясь не проводить кистью по уже покрытой поверхности и только сливая очередное покрытие с натеком верхней полосы.
Так, поочередно отжимая с кисти более темный раствор и разбавляя его чистой водой, которая всасывается концом кисти, ведут заливку до нижней границы прямоугольника. Применяя этот прием, ни в коме случае не следует сильно полоскать кисть, а только давать кисти всасывать примерно такое же количество воды, какое было отжато из кисти раствором туши.

Иногда этот прием упрощают при работе на больших поверхностях и тогда переход от темного к светлому тону производят при помощи нескольких заранее приготовленных чашек растворов туши различной концентрации, постепенно ослабляя тон.

Точно так же получают переход от светлого тона к темному: готовят несколько чашек с раствромо туши различной концентрации и начиная от светлого тона постепенно усиливают тон покрытия, окуная кисть по мере надобности последовательно в более и более темный раствор. Этот прием можно применять неоднократно; необходимо только просохшую бумагу предварительно покрыть водой и далее работать по слегка влажной бумаге.

Третий способ – работа по «сырому»

Сначала весь прямоугольник покрывается одним легким тоном, который несколько слабее самой светлой окраски в нижней части прямоугольника; не давая поверхности высохнуть, верхнюю часть покрывают более сильным тоном, который растушевывают, размывая его в нижней границе другой, чистой и слегка влажной кистью. Повторяя этот прием несколько раз и все усиливая концентрацию раствора туши, при достаточном навыке можно добиться получения очень плавных переходов от темного к светлому.

Аналогично, этим же способом получают и переход от светлого тона к темному. Следует лишь учесть, что сразу вводить в невысохшую поверхность сильный тон туши нежелательно, так как у верхней границы прямоугольника этот темный слой размывать значительно труднее, чем в нижней его части; поэтому сильный тон туши лучше вводить постепенно.

Особенность этого способа заключается в том, что нужно следить за влажностью поверхности бумаги, не допуская высыхания ее, иначе появятся нежелательные затеки.

Как делать архитектурную отмывку:

  • Архитектурная отмывка – танцуют все! (одно, никому не нужное мнение)
  • Материалы и общие рекомендации при работе в технике заливки
  • Приемы заливки
  • Общие положение при отмывке сложных объектов
  • Отмывка архитектурного чертежа. Порядок работы

А также:

  • Фотографии храмов для архитектурной отмывки

Источник

Проблема

Повреждение файла AutoCAD или отраслевого решения AutoCAD (DWG) можно выявить по одному или нескольким из следующих симптомов.

  • Файл открывается с ошибками.
  • Файл вызывает зависание или аварийное завершение работы AutoCAD.
  • Наблюдается низкая производительность при редактировании файла и работе с ним.
  • При работе с файлом отображаются сообщения об ошибках.
  • Команды не работают, либо в работе наблюдается значительная задержка.
  • Размер файла увеличивается по непонятным причинам.
  • Проблемы с отображением или регенерированием.
  • Элементы чертежа отсутствуют или отображаются неправильно.
Читайте также:  Отмыть соль с кирпича

Причины

Повреждение файлов может быть представлено различными способами, некоторые примеры перечислены ниже:

  • Используются продукты сторонних разработчиков, работающие в среде AutoCAD.
  • Файлы DWG созданы или сохранены в приложениях сторонних разработчиков либо продуктах, которые не являются продуктами RealDWG.
  • Работа AutoCAD завершена во время сохранения чертежа.
  • Старые чертежи многократно использовались в течение длительных периодов времени.
  • Аномалии сети (ошибки передачи, блокировка файлов, скрытая запись данных).
  • Деградация носителей (повреждение секторов на жестком диске).

Решение

Используйте следующие утилиты для удаления неиспользуемой геометрии и исправления ошибок базы данных чертежа:

  • AUDIT (команда) — оценивает целостность чертежа и исправляет некоторые ошибки.
  • RECOVER (команда) — Отремонтирует, а затем открывает поврежденный файл чертежа.
  • PURGE (команда) — Удаляет неиспользуемые элементы, такие как определения блоков и слои, из чертежа.
  • -PURGE (команда) — Удаляет неиспользуемые именованные объекты, такие как определения блоков и слои, из чертежа с использованием командной строки.

Указанные команды могут использоваться индивидуально или в комбинации для обслуживания и проверки ошибок. Два метода, показанные в следующих примерах, будут выполнять одни и те же задачи, хотя метод 2, который использует Recover в отличие от Audit, сделает более тщательную работу по обнаружению и исправлению ошибок:

Способ 1:

  1. Откройте файл чертежа.
  2. Проверьте и исправьте ошибки:
    1. В командной строке введите ПРОВЕРИТЬ.
    2. Введите Y (Да), чтобы исправить все ошибки и нажмите клавишу Enter.
  3. Удалите неиспользуемые именованные объекты из чертежа:
    1. Введите PURGE в командной строке.
    2. Включить все флажки, отмеченные на
    3. нажмите Очистить все
  4. Очистите зарегистрированные приложения (из командной строки):
    1. Введите -ОЧИСТИТЬ.
    2. Введите R (зарегистрированные приложения) и нажмите клавишу ENTER.
    3. » * «, затем нажмите Enter (звездочка приравнивается ко всем)
    4. В ответ на запрос необходимости проверки каждого очищаемого имени введите N и нажмите клавишу ENTER.
  5. Сохраните чертеж.

Примечание. Шаг 3 выполняет диалоговую версию команды Purge, тогда как шаг 4 использует эквивалент командной строки. Это связано с тем, что опция очистки Regapps доступна только из команды «-Purge».
Оба этапа 3 и 4 могут быть выполнены из командной строки. Для шага 3 используйте «Все», чтобы очистить все объекты.

Команда: -PURGE
Введите тип неиспользуемых объектов для очистки [Blocks / DEtailviewstyles / Dimstyles / Groups / LAyers / LTypes / MAterials / MUltileaderstyles / Plotstyles / Shapes / textSTyles / Mlinestyles / SEctionviewstyles / Tablestyles / Visualstyles / Regapps / Геометрия нулевой длины / Пустые текстовые объекты / Orphaned данные/ И]:
Введите имя (имена) для очистки * >:
Проверить, чтобы каждое имя было очищено? [Да/ N o] : N

Повторите команду:

Команда: -PURGE
Введите тип неиспользуемых объектов для очистки [Blocks / DEtailviewstyles / Dimstyles / Groups / LAyers / LTypes / MAterials / MUltileaderstyles / Plotstyles / Shapes / textSTyles / Mlinestyles / SEctionviewstyles / Tablestyles / Visualstyles / р egapps / Геометрия нулевой длины / Пустые текстовые объекты / Осиротые данные / Все]: р
Введите имя (имена) для очистки * >:
Проверить, чтобы каждое имя было очищено? [Да/ N o] :

 

Способ 2:

 

  1. Закройте файл чертежа
  2. Восстановить и исправить любые ошибки:
    1. Тип Восстановление в командной строке
    2. В диалоговом окне «Выбрать файл» выберите проблемный файл
    3. Как только проверка ошибок будет завершена, откроется чертеж

Примечание.

  • В зависимости от количества проверенных ошибок рекомендуется использовать SAVEAS, переименование чертежа и сохранение копии исходного файла. Затем закройте файл и снова запустите Восстановить вновь сохраненный файл.
  • При работе с файлом чертежа хоста и его файлами ссылок используйте команду RECOVERALL для проверки ошибок ссылок. 
  1. Удалите неиспользуемые именованные объекты из чертежа:
    1. Введите PURGE в командной строке.
    2. Включить все флажки, отмеченные на
    3. нажмите Очистить все
  2. Очистите зарегистрированные приложения (из командной строки):
    1. Введите -ОЧИСТИТЬ.
    2. Введите R (зарегистрированные приложения) и нажмите клавишу ENTER.
    3. » * «, затем нажмите Enter (звездочка приравнивается ко всем)
    4. В ответ на запрос необходимости проверки каждого очищаемого имени введите N и нажмите клавишу ENTER.
  3. Сохраните чертеж.

Способ 3:

Для AutoCAD 2012 и более поздних версий ПРОДУВКА а также ВОССТАНОВЛЕНИЕ Команда может быть выполнена одновременно с помощью DWGCONVERT полезность. Эта утилита также может быть использована для пакетного выполнения этих процедур на многих чертежах одновременно.

  1. Для запуска утилиты DWG Convert:
    • С любым открытым рисунком введите DWGCONVERT команда.
    • Не открывая чертежи, нажмите на меню приложения и выберите DWG Convert ,
  2. в DWG Convert окно, нажмите на Настройки конверсии ,
  3. Нажмите новый и введите имя для настройки преобразования.
    • При необходимости выберите настройку преобразования, отличную от стандартной, из раскрывающегося списка, чтобы использовать новую настройку преобразования.
  4. в Изменить настройки конверсии выберите Проверьте и исправьте ошибки а также Чистка рисунков опции.
  1. Установите другие параметры преобразования по мере необходимости.
  2. Нажмите Хорошо а потом Близко.
  3. Загрузите файлы для очистки одним из следующих способов:
    • Нажав на Добавить файл значок и просмотр файлов.
    • Перетаскивание файлов из Проводника Windows на Дерево файлов площадь.
  4. Выберите только что созданную настройку преобразования в правом окне.
  5. Нажмите на Перерабатывать и следуйте дополнительным инструкциям, в зависимости от обстоятельств, в зависимости от настроек настройки преобразования.
Читайте также:  Как отмыть бочку от машинного масла

Продукты

AutoCAD for Mac; AutoCAD LT for Mac; программы AutoCAD

Источник

Отмывка архитектурного чертежа. Порядок работы

Этапы работы

  1. Работа начинается с отделения света и тени на чертеже. Все затененные места чертежа покрываются раствором туши такой силы, чтобы про высыхании все покрытые тушью участки были несколько светлее самых светлых рефлексов в теневых местах чертежа. Это необходимо, чтобы не перетемнить чертеж.
  2. Вторая операция состоит в покрытии очень легким тоном, почти водой, всей поверхности данной детали, фрагмента или фасада. При этом нетронутыми остаются все ребра, которые находятся под непосредственным воздействием света, падающего на них под прямым углом, а также плоскости, на которые лучи света падают под углом 90 градусов или близким к нему.
  3. Затем вся поверхность чертежа делится на несколько основных планов в зависимости от их удаления в глубину, что видно по профилю и что необходимо предварительно изучить на эскизе. Первый план, расположенный ближе всего к зрителю, посылает в глаз больше отраженных лучей, чем планы, расположенные далее в глубину. Поэтому первый освещенный план изображается светлее остальных. Под словом «план» в данном случае следует понимать вертикальные поверхности, параллельные фасадной плоскости проекций.
  4. Вся поверхность детали, за исключением первого плана, покрывается таким же легким раствором туши, каким была покрыта вся поверхность чертежа. По высыхании поверхности чертежа первый план оказывается несколько светлее остальных, более глубоких.
  5. Продолжая работу далее, покрывают последовательно одним и тем же легким раствором планы, за исключением уже покрытых; каждый раз бумаге дают хорошо просохнуть. Не следует вводить слишком много планов, достаточно 5-7 основных, наиболее характерных. Все второстепенные, близко расположенные планы, следует объединять в один; их разделение (при необходимости), можно сделать в конце работы.
  6. Для упрощения работы покрытие легким раствором туши производят сразу на всех участках света и тени. Ребра, обращенные к источнику света, особенно на первом плане, стараются сохранить светлыми. После распределения степени освещенности на светлых планах переходят к работе над участками, находящимися в тени. Тени, расположенные на первом плане и на планах, ближайших к зрителю, изображаются более интенсивными, чем тени, находящиеся на более глубоких планах; последние изображаются более ослабленными и с меньшими подробностями в градациях.
  7. Это правило неприменимо в тех случаях, когда в теневых частях детали или фрагмента имеются относительно замкнутые пространства, как, например, промежутки между модульонами в карнизах. Эти промежутки следует тушевать темнее модульонов, хотя последние и находятся на ближнем плане. Так как замкнутые глубокие пространства в теневых частях слабее освещаются отраженными лучами. Это относится и к проемам, в которых раскрываются внутренние, затемненные помещения.
  8. Покрытие затененных поверхностей идет так же последовательно по планам, как и при тушевке освещенных поверхностей, но в обратном порядке. Последними покрываются тени самого близкого к зрителю плана.
  9. На всех ребрах детали, находящихся в тени и обращенных к источникам отраженного света, при покрытии теней необходимо оставлять тонкую полоску, чуть светлее тени. Это явлении наблюдается в натуре, и передача его способствует большему выявлению рельефности формы. Следует отметить, что светящиеся ребра детали в тени (как и на свету) будут различны по силе, то есть на передних планах они будут более светлыми, чем на планах, более глубоких.

Как делать архитектурную отмывку:

  • Архитектурная отмывка – танцуют все! (одно, никому не нужное мнение)
  • Материалы и общие рекомендации при работе в технике заливки
  • Приемы заливки
  • Общие положение при отмывке сложных объектов
  • Отмывка архитектурного чертежа. Порядок работы

А также:

  • Фотографии храмов для архитектурной отмывки

Источник

Акварель является одной из наиболее сложных техник в живописи. Она требует от художника максимальной осторожности в отображении деталей, так как изменить или переделать что-либо в рисунке практически невозможно. Отмывка акварелью довольно проста в своем исполнении. Данная техника была чуть ли не единственным методом применения акварельных красок до возникновения импрессионизма.

отмывка акварелью

Чем полезна акварельная отмывка?

Она используется для придания чертежу объема и демонстрации того, как рисуемый объект будет выглядеть в реальности. Отмывка – хоть и достаточно легкий, но продолжительный процесс. В архитектурных институтах ее преподают с первого курса, так как она является одним из основных средств архитектора. Ведь обыкновенный чертеж не способен дать точное представление неподготовленному зрителю о форме предмета. Отмывка акварелью помогает понять замысел, увидеть форму предмета и разглядеть цветовую гамму любому человеку. Для самого архитектора данная техника также очень полезна. Он получает возможность работать с цветом, находить наиболее подходящие сочетания материалов для реализации задуманного, уточнять соотношения тонов, достигать хорошо выраженного силуэта и объема рисуемого предмета.

Начало работы

Как делать отмывку акварелью? Этот процесс простой, но занимает много времени. Первый шаг в работе с отмывкой – это отделение световых участков рисунка от теневых. Все места, на которые падает тень, должны покрываться краской так, чтобы при высыхании они все же были немного светлее наиболее светлых рефлексов в затемненных участках. Далее все поверхности фрагмента должны быть покрыты наиболее легким тоном, который только возможен, практически водой. Но все ребра и плоскости, на которые воздействует свет под прямым углом, при этом должны оставаться нетронутыми.

Читайте также:  Как отмыть стены после задымления

Предварительно изучив эскиз, необходимо поделить чертеж на основные планы в зависимости от того, как они удаляются в глубину. Первый план всегда освещен гораздо сильнее, поэтому его надо изобразить светлее всех остальных. Слово «план» в конкретном случае подразумевает все вертикальные поверхности, которые параллельно расположены по отношению к фасадным плоскостям проекций.

как делать отмывку акварелью

Следующий этап

Вся поверхность рисунка, кроме его первого плана, должна быть покрыта легким раствором акварельной краски. После ее высыхания первый план будет выглядеть немного светлее, чем остальные, более глубокие. Чтобы такая работа, как отмывка акварелью, стала немного проще в выполнении, следует покрывать сразу все световые и теневые участки чертежа. При этом надо стараться сохранить светлыми ребра, находящиеся под световым источником, особенно если они находятся на первом плане.

Когда степень освещенности на светлых планах распределена, можно переходить к работе над теневыми участками. Места, которые расположены ближе всего к зрителю и находятся в тени, должны изображаться более насыщенными, чем те, что находятся на дальних планах. Последние прорисовываются более ослабленно, а подробности в градациях становятся меньшими.

отмывка акварелью в архитектуре

Завершающий процесс

Завершающий этап в вопросе о том, как сделать отмывку акварелью, требует от художника особой осторожности. Все пространства на рисунке, которые являются замкнутыми и глубокими, должны меньше освещаться отраженными лучами в своих теневых частях. Такое правило должно четко соблюдаться, если дело касается проемов, в которых отображаются внутренние помещения. Затененные поверхности покрываются последовательно по существующим планам так же, как при отмывке освещенных участков, только в обратном порядке.

В последнюю очередь обрабатываются тени, находящиеся ближе всего к зрителю. На всех тех ребрах отображаемой детали, которые находятся в тени, надо оставить тоненькую полоску, несколько светлее самой тени. Эта процедура позволяет передать отчетливую рельефность формы. Также важно помнить, что на передних планах светящиеся ребра фигуры должны выглядеть более светлыми, чем те, которые находятся на задних, глубоких участках чертежа.

техника отмывки акварелью

Разные способы отмывки

Существует не одна техника отмывки акварелью. Первая и наиболее легкая – черно-белая. Вначале детали прорисовываются тушью, а потом уже художник берет в руки краски. Наиболее важно в черно-белой отмывке правильно выбрать ракурс, то есть место, откуда предмет будет смотреться наиболее выразительно. Главные части силуэта должны хорошо просматриваться. Хоть данный тип отмывки и используется редко, он предоставляет начинающему архитектору самое важное – чувство тона. Чертеж находится в четком тоновом и нежном, сдержанном цветовом решении. Чаще всего эта техника используется для отображения разнообразных архитектурных проектов.

Цветная отмывка акварелью увеличивает диапазон световых участков. Она дает возможность художнику воплотить любое желаемое освещение на рисунке. Это может быть солнечный и яркий день, дождливый и пасмурный пейзаж, красочный закат или восход. Главное – определить, что именно надо отобразить в работе, выбрать правильный источник освещения. Если свет яркий, то цветовое разнообразие должно уменьшаться, а тени становиться контрастными, что позволяет хорошо отобразить объемность. И наоборот, если освещение рассеянное, то контрастность снижается, а цветовая нагрузка повышается.

архитектурная отмывка акварелью

Важные детали

Перед началом работы следует выбрать тему. Архитектурная отмывка акварелью предпочтительно используется в отображении более характерных и объемных видов зданий. Необходимо грамотно и красиво распланировать будущий чертеж. Ведь результат работы должен быть практически идентичен фотографическому изображению объекта. Качественный чертеж – пятьдесят процентов успеха. Он должен выполняться тушью, которая разбавляется до светло-серого оттенка. Чертеж делается легкими движениями руки, чтобы впоследствии он не просвечивался через акварель. В некоторых случаях можно применить цветной контур. Тогда голубой цвет станет главным в освещенных участках, а затемненные места потребуют красного или коричневого тона. Немаловажно и качество бумаги, так как чертежи требуют от художника предельной точности и аккуратности.

как сделать отмывку акварелью

Отмывка в архитектурных чертежах

Отмывка акварелью в архитектуре требует большого мастерства художника. Необходимо обладать большим багажом знаний, уметь пользоваться свойствами красок, различать световые и цветовые природные явления, видеть многочисленные качества разнообразных фактур и прочее. После окончания работы в технике акварельной отмывки можно увидеть рельефный и объемный объект, который максимально приближен к своему реальному виду. Такой результат достигается художником путем проработки всех световых и теневых участков изображаемого предмета.

Источник