Как стирать информацию из мозга

забывать информацию

Память – одна из важнейших способностей человека, оказывающая влияние на всю его жизнь. И многие люди относятся к проблеме развития своих навыков запоминания очень серьёзно. Благо, что и возможностей развития памяти сегодня огромное количество: различные книги, тренинги, курсы, семинары и прочие обучающие программы. Если у человека возникла потребность в том, чтобы улучшить свою память, он может без проблем найти подходящие материалы. Однако намного меньшее внимание уделяется проблеме забывания, хотя важность её нисколько не меньше. Ведь у многих из нас нередко появляется желание избавиться от каких-то воспоминаний, ощущений из прошлого, да и просто освободить свою память от ненужной информации. Именно об этом мы и решили поговорить.

Среди множества способов и техник, рассчитанных на улучшение памяти, имеются особые методы, предназначенные для намеренного забывания. Их совокупность называется летатехникой. Сам этот термин уходит корнями в греческую мифологию, в которой часто упоминалась небезызвестная река Лета (вспомните распространённое выражение «кануть в Лету»). Лета – это река забвения, которая находилась в подземных владениях Аида. Мёртвые души, попадающие в его царство, испив воды из Леты, уже навсегда забывали о том, что когда-либо жили.

Так в чём же заключается польза летатехники и для чего конкретно она применяется? Для начала стоит сказать о том, что свойство человеческой памяти забывать является её неотъемлемой составляющей, т.к. благодаря ей мнемонические процессы являются полноценными. И об этом говорили и говорят многие российские и зарубежные психологи. Именно способность забывать помогает человеку стирать из памяти что-то произошедшее в прошлом, но оказывающее деструктивное воздействие на психику и личность в настоящем, а также всякую неактуальную на настоящий момент информацию. Это и есть две основные причины, по которым рекомендуется овладеть методиками забывания.

Основных летатехнических методов существует два: подавление и удаление. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Подавление

Данный метод рассматривается именно как психотерапевтический, т.е. благодаря ему становится возможным забыть то, что оказывает на психику травмирующее воздействие. Нередко какие-то воспоминания о негативных событиях беспокоят людей и всплывают в памяти из-за своей яркой эмоциональной окраски всё чаще и чаще. Человек начинает остро реагировать на это, бояться этих воспоминаний, а они становятся всё сильнее. Для устранения этих и других всевозможных навязчивых мыслей, как правило, используются два упражнения.

1

«Горящее письмо»

Запишите на лист бумаги все воспоминания, которые заставляют вас испытывать отрицательные эмоции. Опишите их во всех подробностях. Затем возьмите этот лист, скомкайте его и положите в заранее подготовленную огнеупорную тару. Подожгите скомканный лист. Наблюдайте за пламенем. И пока лист сгорает, представляйте, как вместе с ним сгорают все тревожащие вас воспоминания, а затем превращаются в пепел. Как только бумага окончательно прогорит, развейте этот пепел по ветру, выбросив его, например, в окно.

Сутью этого упражнения является не только то, что оно помогает избавиться от ненужных воспоминаний, но также стать их хозяином. Именно имея возможность распоряжаться своими воспоминаниями, человек может избавиться от них. Это может быть даже до некоторой степени неприятно, но результат того стоит, ведь человеку уже не нужно защищаться от назойливых мыслей, подавлять их, т.к. он просто может их описать и сжечь. А огонь, как известно, во все времена был для людей лучшим психотерапевтом: глядя на него, люди очищались от того, что на них психологически давило, «сбрасывали с плеч тяжкий груз». Если же человек обладает ярким воображением, он способен чуть ли не буквально представить, как вместе с бумагой сгорают его беды и несчастья, освобождая память от тяжкого бремени.

2

«Телевизор»

Сядьте в удобное кресло или на диван и примите комфортное положение тела. Постарайтесь детально спроецировать свои негативные переживания на созданный в воображении большой телеэкран. После этого возьмите в руки такой же воображаемый пульт и отключите звук своего «фильма». Просмотрите его в виде немого кино. Затем постепенно сделайте изображение расплывчатым и тусклым. Представьте, что оно становится всё менее ярким и исчезает полностью.

Самое главное в этом упражнении – не спешить. Не нужно стараться выполнить всё упражнение за пару минут. Наоборот, нужно визуализировать процесс как можно детальнее. Например, вы можете вообразить, как после исчезновения изображения вы выключаете телевизор, выдёргиваете из розетки кабель питания, поднимаете телевизор, подносите его к окну и выбрасываете.

Можно также пофантазировать и с самими фильмом: переведите сюжет из драмы в комедию. Смоделируйте продолжение ситуации в комичном варианте, наложите на изображение забавную мелодию или дурацкую песню, представьте, что роли играете не вы, а кто-то из комедийных актёров. Станьте режиссёром своих воспоминаний – так вы сможете ими управлять и контролировать их. Если они вам не нужны – выбросьте их из своей «видеотеки».

Если даже «Горящее письмо» и «Телевизор» не избавят вас от воспоминаний полностью, вы в любом случае перестанете их бояться. А если вы не будете их бояться, то они наверняка станут вам безразличны. А то, что человеку безразлично, довольно редко тревожит его память.

Удаление

Это второй летатехнический метод.   Он предназначается в большей степени для того, чтобы удалить из памяти информацию, потерявшую свою актуальность, и представляющую собой лишь психический и эмоциональный мусор. В методике удаления можно выделить несколько упражнений.

3

«Летатехническая тряпка»

К примеру, у вас в памяти содержатся ненужные образы (слова, люди, картинки, данные), которые, пусть и не влияют негативно, но отвлекают ваше внимание и мешают концентрации, свободному потоку мыслей и т.д. Представьте всю эту информацию образно отражённой на большой доске для рисования мелом. Затем представьте, как вы берёте мокрую тряпку и стираете все те блоки этой информации, которые вам не нужны. На пустых местах могут образоваться новые образы, связанные с предыдущими или ассоциирующиеся с рядом находящимися. Берёте тряпку снова и продолжаете стирать. Делайте это до тех пор, пока на пустом месте не станет появляться ничего. Эта техника подходит, если информации немного, т.к. вы можете разделить доску на несколько секторов и поочерёдно очищать каждый из них.

4

«Образы на плёнке»

Есть случаи, когда объём информации велик и простая «летатехническая тряпка» может не сработать. Тогда можно эту технику немного трансформировать. Представьте, что все воссоздаваемые образы отображаются на той же доске, но только она накрыта непрозрачной плёнкой. Заполните ненужными данными всю эту плёнку, а потом просто стащите её с доски, освободив сразу большое пространство на новой плёнке, натянутой поверх всё той же доски. Представленный приём использовался в своё время выдающимся советским и российским журналистом, профессиональным мнемонистом и обладателем феноменальной памяти Соломоном Вениаминовичем Шерешевским.

Читайте также:  Не стирает аристон ат

5

Записывание

Это ещё один приём, который применял С.В. Шерешевский. Он говорил, что ему всегда казалось смешным то, что люди записывают всё, что хотят запомнить, ведь если человек записывает, зачем ему тогда запоминать? Он решил, что если он будет что-то записывать, значит, у него нет необходимости это запоминать. Это стало одним из законов забывания, выведенных Шерешевским, который он стал применять всегда, когда требовалось забыть что-то не особо важное: номера телефонов, фамилии людей и т.п. Использовать этот приём можете и вы. Просто обратите внимание: чем больше человек записывает, тем меньше он использует свою память, а чем меньше он использует свою память, тем меньше она тренирована и тем меньше он может запомнить. Следовательно, чем меньше он будем записывать, тем больше он будет тренировать свою память, и тем больше будет запоминать. И получается, что записываемая информация — это та информация, которая не должна быть запечатлена в памяти, а значит, её можно смело забывать. Очень хороший приём, хотя многим он кажется несколько парадоксальным.

В заключение хочется добавить, что чем больше вы будете практиковаться в забывании ненужной информации, тем быстрее вы освоите этот навык. Через некоторое время потребность в использовании каких-либо техник отпадёт сама собой, т.к. забывать любую информацию и стирать воспоминания вы сможете лишь при помощи одного волевого усилия, дав своему мозгу соответствующую команду.

Не забудьте оставить комментарий. Также нам будет интересно узнать, какая именно из рассмотренных техник забывания представляется вам наиболее эффективной.

Источник

Как работает мозг? Можно ли помочь ему запомнить информацию или избавиться от ненужной? Можно ли договориться с ним или хотя бы понять его правила игры? И хотя вопросов здесь больше, чем ответов, все же такие способы существуют.

Первая плохая новость, к которой пришли все нейробиологи, нейролингвисты и нейрофизиологи, что это мы принадлежим мозгу, а не мозг принадлежит нам. Об этом говорят в своих лекциях и Черниговская, и Анохин, и Бехтерева.

Следующая новость: мозг ленив, избирателен, и к тому же он искусный обманщик. Он подсовывает нам ложные воспоминания, меняет картинку прошлого, погружает в состояние дежавю. Память —  одна из функций мозга, и на ее примере отлично видно, какой непростой у него характер.

Как мозг запоминает информацию

Оказывается, наш мозг эмоционален и любопытен. Если его удивить (то есть как следует удивиться самому), то мозг, так и быть, запомнит эту информацию. Но игра по системе Станиславского не подойдет, удивление должно быть настоящим. Если вас поразила сама информация —

«Как! Морской огурец, спасаясь от врагов, выбрасывает свои внутренности!» — то, скорее всего, этот факт запомнится. Либо постарайтесь придать информации эмоциональную окраску: «Фу, какая гадость — плеваться своим кишечником!» Эмоционально окрашенное событие мозг запоминает лучше.

Мозг нужно убедить в том, что эта информация вам действительно нужна.  И повторить это ему придется не один раз.

Вы: “Мне это надо!”

Мозг: “А вот и не надо!”

Вы: “Все-таки надо!”

Мозг: “А может не надо?”

Кто упрямей, тот и победил. Для тех, кому очень нужно запомнить, когда был заключен Кючук-Кайнарджийский мир, лучше всего подойдет схема Эббингауза. Повторите сразу по окончании чтения, потом повторите через 20 минут, затем через 8 часов и, наконец, через сутки. Если же эти даты нужно пронести через всю жизнь, то придется повторить еще через две недели и спустя два месяца.

В неравной борьбе с мозгом собираем все шесть чувств и используем их для запоминания: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Чем больше сможем подключить, тем больше шансов, что мозг что-нибудь запомнит. Если вы визуал, все равно не лишним будет прочитать вслух, а аудиалу — прописать конспект. В идеале это выглядит так: ты слушаешь лекцию, пишешь конспект, ешь булочку с корицей, рядом дымится палочка сандала и ты поглаживаешь (ногой) пушистую кошку.

После такой массированной атаки оставьте мозг в покое — лягте спать. Это время необходимо для того, чтобы перевести информацию из кратковременной памяти в долговременную, на этом сходятся и нейробиологи, и народная мудрость «утро вечера мудренее». Но если вы планируете сдать экзамен и быстрее все забыть, то ложиться спать необязательно.

Мозг — сторонник здорового образа жизни, он хочет, чтобы мы бегали, ходили или хотя бы приседали, поскольку физическая активность стимулирует рождение новых нейронов, которые и отвечают за немедленное запоминание. Вы можете выращивать свои новые нейроны ежевечерними пробежками, можете отойти от рабочего стола и сделать пару приседаний, но сотрудники Эдинбургского университета подсказывают, что улучшают запоминание материала физические нагрузки, выполненные через 4 часа после обучения.

Как мозг стирает информацию

Легко.

Если вы не пользуетесь информацией — delete.

Если вам срочно поступает новая информация, старая — delete.

Но в некоторых случаях стереть информацию неплохо. Это реально, когда вы в момент извлечения информации ее меняете. Неудачный опыт (вождения, знакомства, выступления) заменяется успешным вариантом события. Если история не была травматической, конечно. Но и в этом случае есть успешные эксперименты, например, с американскими военными , прошедшими операцию «Буря в пустыне». На фоне «извлечения» воспоминания они принимали фармпрепараты, которые не давали информации «перезаписаться», и событие стиралось из памяти.

У мозга нет специальной комнаты с воспоминаниями, поэтому каждый раз, реконструируя какое-либо событие, он слегка его видоизменяет. В науке этот процесс называется «реконсолидация». В одном из экспериментов, которые провел британский ученый Ф. Бартлетт, студент рисовал древнеегипетскую букву М по памяти, и в итоге через год буква превратилась в фигуру кошки. Произошло это потому, что каждый раз мозг, обращаясь к последней реконструкции воспоминания, обогащает ее новым опытом и новым контекстом. Это говорит о том, что наш мозг созидающий и творческий.

Хорошие новости

Воспоминания не стираются и не исчезают. Просто мы теряем к ним доступ. Возможно, уже скоро будет найден способ его восстанавливать: об этом говорят эксперименты, проводимые в Лаборатории нейробиологии памяти под руководством К.В.Анохина. Подопытные цыплята после определенных манипуляций восстанавливали прошлый опыт. И хотя с людьми все немного сложнее, память стоит того, чтобы за нее бороться, ведь именно она делает нас теми, кто мы есть.

Читайте также:  Стирала одна лина а кухарка

Источник

В фильме «Вечное сияние чистого разума» влюблённые стирали воспоминания друг о друге после разрыва. То, что раньше выглядело фантастикой, оказывается реальностью: мы действительно можем стирать воспоминания, когда пожелаем.

1. Из чего состоят воспоминания?

Воспоминание — это не одномерная мысль или идея. Это сумма впечатлений от конкретных событий вашего прошлого. Вы запоминаете не точку во времени, а множество чувственных деталей.

Например, если вы постараетесь вспомнить приятный день, проведённый на пляже в детстве, в памяти возникнет не только изображение реки. Вы вспомните, каким тёплым был песок, запах ветра и вкус мороженого, купленного в киоске через дорогу.

Любое из этих ощущений может стать триггером. Когда вы купите пломбир, похожий по вкусу на тот самый, из детства, вы вновь перенесётесь в жаркий день на речном пляже.

Таким образом, воспоминания неотделимы от контекста.

2. Как управлять воспоминаниями?

Контекст — самый важный фактор для того, кто хочет научиться управлять своими воспоминаниями. Ведь с его помощью можно закрепить воспоминание. Чем шире и ярче контекст, тем сильнее мы запоминаем событие.

Вернёмся к воспоминанию про жаркий день на пляже. Желательно, чтобы вы помнили детали, обстановку, эмоции и чувства. Тогда будет сформирован контекст.

Если вы помните лёгкое течение речной воды, тёплый песок побережья, раскалённый асфальт дорожки рядом с вашим зонтиком и сливочный вкус пломбира, воспоминание об этом дне останется очень ярким и полным на долгие годы. Чем шире контекст, тем разнообразнее опыт. Именно его мы воскрешаем в памяти, когда вспоминаем о жарком дне, проведённом в детстве.

Итак, если мы знаем, как использовать контекст для создания воспоминания, можем ли мы найти способ стирать себе память?

3. Как можно стереть воспоминания?

Стратегия забывания может быть такова: позволить себе забыть отдельные детали события, чтобы уничтожить воспоминание полностью.

Чтобы проверить это предположение, учёные провели исследование, в котором приняли участие две группы человек. Они должны были выучить слова из двух отдельных списков и одновременно смотреть на фотографии разных пейзажей, чтобы создать контекст воспоминания.

Одной группе велели подойти к заданию очень тщательно: выучить наизусть первый список слов и только после этого переходить ко второму. Испытуемых из второй группы попросили сначала выучить слова, а потом забыть их. Затем волонтёрам нужно было повторить, что они запомнили.

Активность мозга участников эксперимента изучалась с помощью функциональной МРТ. Оказалось, что у испытуемых, которые забывали выученные слова, наблюдался гораздо меньший уровень активности той части мозга, которая отвечает за обработку изображений. Эта группа участников просто позволила словам и изображениям выскользнуть из памяти.

Когда мозг пытается запомнить слова, факты, изображения, он постоянно работает над созданием контекста. Когда мозг пытается что-то забыть, он изначально отвергает контекст и абстрагируется от него. Потому воспоминание создаётся с трудом и существует недолго.

Если вернуться к примеру с пляжем, можно сказать так: чтобы забыть этот день, вам стоило бы специально стараться забыть вкус пломбира и горячий песок под ногами.

4. Можно ли удалить воспоминание полностью?

Работает ли этот метод всегда и на все 100%? Конечно же, нет. Говорить, что учёные открыли волшебный способ забывать, как в фильме «Вечное сияние чистого разума», нельзя. Мы знаем о мозге и памяти слишком мало и не умеем стирать воспоминания.

Забывание очень полезно. Мы можем использовать его для того, чтобы легче пережить травматический опыт или болезненное событие. Забывание необходимо, чтобы очищать мозг от ненужной информации.

В эксперименте участники запоминали и забывали простые вещи: слова и картинки. Реальное воспоминание — это десятки деталей и чувственных впечатлений, поэтому стереть его не так уж и просто. Но это исследование — первый шаг в начале очень интригующего и манящего пути.

Похоже, мы можем понять, как забывать неприятные и ненужные вещи. Что ещё важнее, мы научимся запоминать счастливые дни и моменты на всю жизнь.

Источник

Анонимный вопрос  ·  25 мая

141

я и незаконных то не знаю, какой у вас интересный вопрос. если речь опотере памяти, то да, наверное в некоторых случаях удар по голове чем -то может помочь, но вероятность невероятно низкая. скорее всего простоостанешься инвалидом, так что все это пустое, бросьте

Могут ли посадить за «хранение», если информация удалена, но осталась в памяти?

Здравствуйте!

Уголовным кодексом Российской Федерации не предусмотрено наказания за хранение запрещенной информации без цели распространения, публичной демонстрации или рекламирования.

Рассмотрим диспозицию статьи 242.1. Уголовного кодекса Российской Федерации (изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних): изготовление, приобретение, хранение и (или) перемещение через Государственную границу Российской Федерации в целях распространения, публичной демонстрации или рекламирования либо распространение, публичная демонстрация или рекламирование материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних

Принципиальным здесь является именно хранение С ЦЕЛЬЮ распространения, публичной демонстрации, рекламирования и так далее.

Это, однако, не относится к хранению предметов, имеющих материальную форму. Информацию можно хранить без цели распространения и ответственности за это не будет.

Подскажите реально эффективные техники запоминания информации

журналист, бизнес- и финансовый аналитик, основатель первой в Рунете Школы…

Есть две новости: одна хорошая, другая плохая, – с какой начать? 🙂

Давайте с плохой: если у человека «слабая» память (причём, любая: визуальная, аудиальная, контекстуальная, ситуативная, пространственная и т.д.), он всегда будет мучиться и преодолевать себя, пытаясь что-то запомнить. С «техниками» и без «техник».

Новость хорошая: память так устроена, что какая бы «плохая» она у вас ни была, вы всегда сможете запомнить то, что вам по-настоящему необходимо!

Для запоминания важны не изначальные природные способности (есть они – отлично, нет – можно обойтись), а мотивация! Поэтому ключ к успеху: найти такую «технику», которая способствует повышению лично вашей мотивации, а не такую, какая по мановению волшебной палочки усовершенствует «плохую» память.

Есть множество примеров «модных» техник, которые, меж тем, не являются универсальными, и их эффективность сомнительна для людей с разными типами памяти, темпераментами и различными мотивациями. Например, те же мнемонические приёмы, основанные на ассоциативных связях. Ограничусь собственным опытом: я множество раз пытался задействовать ассоциативные приёмы для запоминания слов иностранных языков, и всякий раз терпел сокрушительную неудачу. Это обстоятельство не помешало мне выучить 8 языков 🙂

Читайте также:  Каким порошком стирать вискозу

Какая же «техника» будет способствовать повышению лично вашей мотивации? Это сама жизнь, жизненные обстоятельства, которые заставят, убедят вас в необходимости выучить / запомнить что-либо. Если вам реально будет нужен какой-либо факт, можете не сомневаться, вы его запомните.

Однако есть множество случаев, когда мотивация не очевидна и мало подъёмна (как, допустим, бывает с экзаменом по «неинтересному» предмету, срочным докладом по работе, презентацией чужих товара или услуги).

При отсутствии реальной нужды запоминать детали существуют и чисто инструментальные способы это сделать. В первую очередь, использование специализированных компьютерных программ, способных создавать индексированные базы данных из нужной вам информации (различные типы так называемых инфоконтейнеров).

Также эффективны инструменты, не компенсирующие недостатки памяти, а стимулирующие творчество. Одним из лучших инструментов подобного типа являются интеллект-карты (Mind Maps).

В авторской методике изыскания, накопления, обработки и анализе информации – МИНОА – мы активно используем всё вышеперечисленное и многие другие технологии. Это даёт возможность успешно применять вместо человеческой памяти, если она «слаба» от природы и при этом недостаточно мотивирована, мощные компьютерные инструменты 🙂

Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли стереть себе память? Возможно ли в ближайшем будущем появление такой технологии?

Слышал такую интересную мысль в каком-то документальном кино, что память и прочие «сохранённые» фрагменты в нашем мозгу настолько разбросаны, что если мы изобретем технологию, к примеру, как в фильме «вечное сияние чистого разума», то вполне вероятно, что удалив из вашего сознания какой-нибудь — нежеланный воспоминать эпизод — есть шанс стереть себе, например, опыт езды на велосипеде, умение плавать, память нескольких сотен имён предметов, типа «диван, циркуль, стекло» и так далее. Звучит глупо, но вопрос тоже не из вселенских проблем 🙂

Прочитать ещё 1 ответ

Как развить память? Уже год как моя память ужасно ухудшилась: я забываю элементарные вещи, путаю и забываю слова. Как это можно исправить?

Вот 60 простых советов, как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

  1. Решайте загадки и головоломки.

  2. Развивайте амбидекстрию (способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.

  3. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.

  4. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши, принимайте душ с закрытыми глазами.

  5. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.

  6. Научитесь печатать вслепую.

  7. Придумывайте новые способы применения обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?

  8. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.

  9. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»

  10. Бегайте, резвитесь, занимайтесь спортом.

  11. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.

  12. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.

  13. Займитесь каким-нибудь видом искусства — скульптурой, живописью, музыкой — или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.

  14. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.

  15. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.

  16. Сидите прямо.

  17. Пейте много воды.

  18. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.

  19. Практикуйте короткий сон.

  20. Слушайте музыку.

  21. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.

  22. Играйте в шахматы или другие настольные игры.

  23. Играйте в игры «для ума». Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.

  24. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Заведите блокнот и составьте банк идей.

  25. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.

  26. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.

  27. Ведите дневник.

  28. Изучайте иностранные языки.

  29. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП

  30. Измените свое окружение — измените место расположения предметов, мебели.

  31. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.

  32. Изучайте технику быстрого чтения.

  33. Учитесь методу определения дней недели для любой даты.

  34. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.

  35. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».

  36. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.

  37. Запоминайте имена людей.

  38. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.

  39. Измените привычную скорость различных видов деятельности.

  40. Делайте только одно дело за раз.

  41. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.

  42. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.

  43. Время от времени общайтесь с людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.

  44. Участвуйте в мозговых штурмах.

  45. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.

  46. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.

  47. Читайте классиков.

  48. Составляйте краткое содержание книг.

  49. Высказывайте свои проблемы вслух.

  50. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

  51. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?

  52. Спорьте. Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.

  53. Будьте любопытными.

  54. Бросайте вызов самому себе.

  55. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.

  56. Заведите словарь интересных слов.

  57. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.

  58. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.

  59. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.

  60. Развивайте словарный запас.

Границы возможностей человеческого мозга гораздо шире, чем мы привыкли думать. Что будете уметь, знать и помнить вы, зависит только от вашего желания и упорства. Удачи!

P.S. Здесь отвечал про сайты, где можно потренировать мозги thequestion.ru

Прочитать ещё 17 ответов

как врезаться в память человеку?

Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…

Мозг устроен так, что в первую очередь мы реагируем на те раздражители. которые нам угрожают, представляют для нас проблему, — и их же запоминаем. 

Поэтому, чтобы гарантированно врезаться в память человеку, ему надобно сделать что-то очень плохое )

Попробуйте прочесть горинскую пьесу «Забыть Герострата» — там, в принципе, тема раскрыта )

Источник