Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

Марти­рина
[2.5K]

4 года назад

Я уж не знаю, как насчет «обучать», по-моему звучит немного грозно. Дети обычно сами проявляют интерес ко многим домашним делам вне зависимости от пола. Самое главное, не препятствовать. Знакома до боли ситуация, когда ребенку не дают мыть посуду, присматривать за младшими или чистить картошку потому, что он нормально не сделает. Как следствие вырастает нежизнеспособный подросток, а из него криворукий взрослый. Пусть мальчик помогает, учится. Помогите, если с чем-то он не совсем справляется и обязательно похвалите, если что-то делает хорошо. Тут и вам помощь и ребенку большая радость, что он самостоятельный, он молодец, родители им гордятся.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Maris­h-ka
[2.3K]

4 года назад

Что за разделение на мужскую и женскую работу? Мало кто учит мальчиков обращаться с дрелью, молотком и прочими инструментами, коих немало. Но все почему-то рьяно берутся втолковать девочкам, что она обязана уметь мыть полы, посуду, прибираться, вообще следить за порядком вокруг. Стирать и готовить. Хоть раз бы увидеть, как мальчику говорят:»Смотри, дверца шкавчика покосилась, давай-ка возьми отверточку и поправь!» Зато девочку сразу приучают не проходить мимо фантика, даже если не она его бросила и вообще не ела конфеты. «Ты же девочка!» — то и дело слышим мы с детства. Мальчик, значит, приучайся выносить мусор, а девочка — готовить и намывать. Не так часто дома случается мужская работа. А вот если забьется раковина, а мужчины дома нет, женщина возьмется за вантус и сделает все сама. А там и до гвоздя недалеко. Чем я хуже его, что должна за него делать элементарные вещи? Чем он хуже меня, что не способен этому научиться?

Ilana­mo
[30.1K]

4 года назад

нужно или ненужно -каждый решает сам. а в силу моего опыта я считаю , что это стоит делать. мой старший сын нучился ухаживать за младшим братом, я его научила готовить и он сегодня умелый кулинар. у него обе руки правые. и починить и сварить и постирать и погладить и дочери пеленки поменять.все умеет.молодец он!

Сильн­ый челов­ек
[57.3K]

3 года назад

Приобщать к труду и мальчиков и девочек нужно обязательно. И не важно — что это будет мытье полов, посуды или ухаживание за младшей (им) сестрой или братом. Сегодня в нашей стране есть не мало мужчин, которые сидят в декрете с ребенком, лишь только потому, что женщина в семье может зарабатывать больше чем мужчина. А мужчины готовят лучше чем женщины, особенно если это мясные блюда. Да и невестка вам скажет огромное спасибо за такого мужа, который не стремится разделять по дому дела на женские и мужские. Сегодня женщина точно так же добывает кусок хлеба, как и мужчина. И поэтому дела по дому нужно делать вместе.

Darra­Sun
[21.1K]

4 года назад

В целом молодому человеку, который самостоятельно начинает жить, стоит уметь приготовить что-то хотя бы — так с голоду не умрет. И постирать свои вещи — тоже полезное умение.

А то либо разорится, оплачивая чьи-то услуги, либо спасительницу искать придется. А кому оно надо?

Про младенцев — кажется, необходимости в этом нет, да и где младенца для практики взять-то?)) Не в каждой семье будет.

А так полагаю, что подростку основы ведения быта стоит обучать.

Астра­нция
[16.5K]

4 года назад

Думаю, надо, это пригодится в жизни, кто знает, что и где нас ждет. Не научите сейчас, в армии доучат! Не важно, кто ты, мужчина или женщина, важно уметь обслуживать себя. Чем больше умений и знаний, тем легче жить. И помощь маме никогда не помешает. А если у мамы все мальчики, то ей можно только умереть от работы, обслуживая всех своих мужчин. А наша старость? Кто нам поможет…

Pavli­k4
[17.3K]

4 года назад

Смотря сколько мальчику лет. Если 40 — то уже поздно. Если 5 — то ещё рано. Хотя с какой стороны посмотреть. Здесь главное не принуждать, а заинтересовать. Иначе обязательно будет сопротивление и мальчик не то что не научиться, но наоборот возненавидит данные процедуры.

Алекс­ей Шевче­нко
[22.9K]

4 года назад

Мой старший брат говорил, что мужчина должен уметь ВСЕ! И борщ сварить, и носки постирать. Ничего заумного в этом нет, а в жизни пригодится. Вот я и умею все. Правда, готовлю только по настроению и только эксклюзив.

Julie­tte
[100K]

4 года назад

Мальчик вырастет, он должен быть ко всему готов. А вдруг придется самому все делать (например, уедет куда-нибудь на учебу, где нет мамушек-нянюшек), или попадется жена-неумеха? В любом случае, если мужчина будет способен постирать, приготовить, и за младенцем не будет бояться ухаживать — ему это в жизни пригодится.

Никол­ай Мамат­ов
[1.9K]

4 года назад

Обучение на личном примере самый хороший урок. Хотя сами отцы не очень к этому стремятся. Если отца и сына отношения нейтральные, ребенок тянется к матери обучаясь примудростям ведения хозяйства. В будущем пригодиться, если найдет свою женщину.

Знаете ответ?

Источник

Пожалуйста помогите

Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…

Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки

С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества

С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Источник

Читайте также:  Как стирают кожаные брюки

На EDU-EGE.ru доступны ответы на все домашние задания учебника Боголюбова по обществознанию для 5 класса. В случае каких-либо ошибок, пишите в комментариях.

1 Загадка человека, страница 14

Проверим себя

1. Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных тем, что владеет речью; производит орудия труда; ходит прямо, на двух ногах; осознает сам себя, обладает самосознанием; имеет фантазию.

2. Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?

Наследственность является биологической характеристикой человека. По наследству передаются внешние свойства и внутренние механизмы, происходящие в теле, такие как обмен веществ, группа крови, а также некоторые наследственные болезни.

3. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Доказательством того, что человек является социальным существом является то, что основой развития человека с малых лет является общение с другими людьми, в том числе родителями, а также некоторые другие социальные потребности: потребность в признании, престиже, творчестве.

4. Можно ли влиять на наследственность?

Генетические данные практически невозможно изменить, однако помимо генов на развитие человека влияет и его окружение, природа, качество его жизни, образования и другие факторы.

В классе и дома

1. Объединитесь (по желанию) в группы. Каждая группа выбирает текст, обсуждает его и готовит коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение существа влияют инстинкты?». Значение слова «инстинкт» найдите в справочной литературе.

Инстинкт — врождённая способность совершать целесообразные действия по автоматическому, непосредственному, безотчётному побуждению. Животные и люди следуют инстинктам чтобы обеспечить свое выживание и продолжить свой род.

2. Прочитай отрывок из книги Р. Киплинга «Маугли». Выскажи свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что — вымыслом.

Маугли жил среди животных и перенял их повадки — это является правдой. Вымыслом является его способность принимать решения — это возможно только если бы Маугли жил в обществе, среди людей.

3. Герои известного фильма «Приключения электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот электроник внешне были абсолютно одинаковыми. Что нужно знать про героев, чтобы определить, кто из них кто?

Читайте также:  Как лучше всего стирать тюль

Важным отличием является наличие эмоций. Так, Электроник не умел ни плакать, ни смеяться, в то время как Сережа Сыроежкин умел испытывать множество эмоций.

4. Подготовь проект по теме «Кто на кого похож». Подбери фотографии внешне похожих людей и оформи выставку.

Примером похожих между собой людей являются известные голливудские звезды Райан Филлипп и Джастин Тимберлейк, а также Барбара Мори и Меган Фокс:

2 Отрочество — особая пора жизни, страница 21

Проверим себя

1. Кого называют отроком?

Отрок — человек, в переходном возрасте между детством и юностью, 10-14 лет.

2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?

Подростковый возраст считают переходным так как в этот момент человек проходит трансформацию из детского возраста во взрослый.

3. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?

Не всегда самостоятельность приводит к положительным результатам. Например, курение или употребление алкоголя считаются признаками взрослого самостоятельного человека, но такие привычки приводят к пагубным последствиям и для самого человека, и для людей вокруг.

4. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?

Да, подобные умения пригодятся любому взрослому человеку, независимо от его пола.

В классе и дома

1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы». Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?

В данный период с человеком происходят различные изменения в организме, меняется настроение, часто появляется усталость.

2. Древнегреческий ученый Пифагор выделял такие периоды жизни человека: период становления — до 20 лет (весна), молодой человек — 20-40 лет (лето), человек в расцвете сил — 40-60 лет (осень), старый и угасающий человек — 60-80 лет (зима). Выскажи свое мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года

Данное сравнение Пифагор применял для того, чтобы обозначить жизненный путь развития человека. «Весна» олицетворяет период роста, расцвета человека, «лето» — период его основной жизнедеятельности, «осень» — человек набрался опыта, образован и мудр, «зима» — период угасания.

3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?

Ссорится с близкими людьми — не самая хорошая идея, потому что взрослые обладают опытом, знаниями и всегда готовы помочь ребенку.

4. Запиши на листе бумаги все, о чем ты мечтаешь. Оцени свои мечты: посмотри, чего в списке больше — желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или желаний, связанных с учебой, будущей профессией, общением с друзьями и интересными взрослыми людьми.

Больше всего в моем списке желаний учится, отдыхать и путешествовать, приобретать модные вещи.

5. Прочитай стихотворение Агнии Барто «Рыцари». Как ты считаешь, можно ли назвать поведение мальчиков, о которых говорится в стихотворении, достойным, рыцарским? Доводилось ли тебе быть участником или свидетелем подобной ситуации? Выскажи свое мнение, в чем может быть причина такого поведения.

Назвать рыцарским поведением то, что описано в стихотворении, нельзя. Важно, чтобы все помогали друг другу в зависимости от своих сил: крепкие мальчики должны были нести шкаф, а девочкам следовало бы нести стулья.

Практикум

1. Поведение этого подростка является некультурным, следовало уступить место пожилому человеку и при наличии свободных мест в конце автобуса, занять их.

2. Наиболее культурным будет ответ №3: «Благодарю, но я не голоден. Я с удовольствием попробую это в следующий раз».

3. Не обидит дарящего такой ответ: «Спасибо, мне очень нравится».

4. Я скажу товарищу следующее: «Позволь мне объяснить тебе, что я думаю об этом».

3 Семья и семейные отношения, страница 32

Проверим себя

1. Какое значение семья имеет в жизни человека?

Семья для человека имеет очень большое значение. Она обеспечивает его потребности в еде, тепле, заботе и любви, воспитывает его и социализирует, закладывает основы, которое позволяют человеку стать человеком.

2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трехпоколенных?

Семьи бывают двухпоколенные, трехпоколенные и неполные. В трехпоколенных семьях живут вместе дети, отец и мать, бабушка и дедушка. В двухпоколенных — только дети и их родители.

3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

Семья является основой государства и общества, его первичной ячейкой. В России примером такой заботы являются различные пособия для семей — материнский капитал, а также такие социальные учреждение как служба опеки.

4. Проанализируй свое отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них?

Мое отношение к пожилым членам семьи всегда уважительное. Я внимателен и всегда стараюсь помогать им. Я мою посуду, помогаю во время приготовления еды.

В классе и дома

1*. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными?

Мои родители встретились во время путешествия в Англии и спустя несколько месяцев решили поженится. Самым важным для них моментом является рождение меня.

2. Есть такое выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.» Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел еще научиться?

Читайте также:  На какой температуре стирать постельное белье в машинке

Мой отец научил меня своему хобби — коллекционирование самолетов, теперь и у меня есть своя небольшая коллекция, а мама привила любовь к чистоте и теперь я все время помогаю ей убираться в своей комнате.

3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?».

Главной особенностью семьи является забота о детях. Для человека наиболее важной опорой в жизни будет являться семья, родители и родственники.

4. Используя справочную литературу или материалы интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья».

Свекровь — мать мужа, золовка — сестра мужа, тесть — отец жены, невестка — жена сына или брата, сват — отец супруга по отношению к родителям второго супруга, сватья — мать супруга.

5*. Выскажи свое мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям

Домочадцы — члены семьи, это устаревшее слово.

4 Семейное хозяйство, страница 38

Проверим себя

1. Что такое домашний труд?

Домашний труд представляет собой физическую или психическую активность человека, направленную на преобразование домашнего хозяйства

2. Какие потребности семьи удовлетворяет совместный труд?

Совместный труд удовлетворяет потребность в совместном общении, похвале, взаимопониманию, помощи друг другу и любви.

3. Для чего нужно семейное хозяйство?

Семейное хозяйство позволяет обеспечить семье жилье, питание и кров.

4. Кого считают рачительным хозяином?

Рачительным хозяином считают человека, который выполняет свои обязанности старательно, внимательно и бережливо относится к деньгам.

5. Каковы источники экономии в домашнем хозяйстве?

Источниками экономии в домашнем хозяйстве являются покупки, траты на питание, обучение, траты на автомобиль.

6. Что должен знать и уметь рачительный хозяин?

Рачительный хозяин должен уметь считать свои финансы, заботится о сохранении доходов и правильной трате денег семьи, о домашнем хозяйстве и членах семьи.

В классе и дома

1. В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство?

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

2. У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

3. Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

4*. Подготовь рассказ о роли техники в быту.

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

5. Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

6. В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, комнатные цветы. Обоснуй свой выбор.

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

7. Какие из перечисленных обязанностей ты выполняешь: мытье посуды, чистка картошки, мелкий ремонт бытовой техники, мытье окон, стирка белья, сервировка стола, чистка обуви, покупка мебели, выпечка пирогов, уход за домашними животными, глажка белья?

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

8. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

9*. Выполни проект «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить?

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

5 Свободное время, страница 47

Проверим себя

1. Какое время можно назвать свободным?

Свободное время — период времени, который остается у каждого человека после выполнения обязательных заданий.

2. Объясни, почему говорят: «Знай минутам цену, секундам счет», «Отдых — это перемена вида деятельности».

Первая поговорка означает, что необходимо просчитывать свое время и не тратить его впустую. Вторая поговорка означает, что во время отдыха человек тоже занимается определенной деятельностью.

3. Какие ты знаешь увлечения — хобби? Какое увлечение есть у тебя?

Занятия спортом, чтение книг, игры на компьютере. Я увлекаюсь футболом и коллекционированием марок.

4. Как наполнить свободное время полезными делами?

Как ты считаешь нужно ли мальчиков учить стирать

В классе и дома

1. Пробовал ли ты в свободное время делать что-либо своими руками? Если да, то что именно?

Да, собираю оригами и вышиваю

2*. Когда Наташа пришла из школы, родители были на работе. Она бросила портфель прямо в прихожей — и к телевизору. Включила, а сама — на диван. Как хорошо, что каналов много! Можно переключаться с одного на другой, а на экране то говорят, то дерутся, то плачут, то стреляют. Машины гудят, кто-то за кем-то гонится… Так и сидела Наташа у телевизора, пока не пришла мама. Даже не заметила, как вечер наступил. Не гуляла. Не читала. Цветы не полила. Мусор не вынесла. И за уроки не бралась. А день закончился. Как ты думаешь, умеет ли Наташа распределять своё время? Случается ли с тобой подобное? Нравишься ли ты себе в таких случаях? Когда просмотр телепередач превращается во вредную привычку?

У Наташи проблемы с распределением времени, она не знает что такое свободное время. Такое может случится со всеми. Просмотр телевизора может стать вредной привычкой если человек занимается этим все время.

3. Какому занятию посвящена загадка?

«С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
»

Данная загадка посвящена шахматам.

Источник