Лкп отмыть преобразователь ржавчины

foto21675-1При возникновении коррозии на металле решением проблемы становится использование преобразователя ржавчины.

В результате химической реакции с продуктами коррозии, происходит ее устранение, а на поверхности образуется защитный слой, предупреждающий дальнейшую порчу металла.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины с металла перед покраской, чем лучше всего его смыть? Ответы на вопросы найдете в статье.

Надо ли и зачем смывать состав?

foto21675-2Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Если нанесенное ранее средство не было смыто, то последующее лакокрасочное покрытие не будет прочным, а коррозийные процессы могут продолжаться прямо под ним.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Вода

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

foto21675-3Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Хорошо размешанный раствор жесткой губкой нужно нанести втирающими движениями. После обработки – смыть, чтобы на поверхности не оставалось нерастворенных крупинок.

Читайте также:  Чем отмыть на окнах искусственный снег

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Рекомендации в помощь

Для более успешной работы по устранению ржавчины с металла, рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. foto21675-4Если слой ржавчины составляет более 0,1 мм, просто зачистка поверхности может не помочь – нужно использовать преобразователь.
  2. Использование любых химикатов должно проводиться только после изучения инструкции к конкретному средству.
  3. Чем тщательнее втереть и качественнее распределить преобразователь, тем выше будет эффект.
  4. Замасленные участки следует обязательно обезжиривать до начала обработки.
  5. Нанесение лакокрасочного покрытия следует делать только после полного высыхания смывки.

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Работы по восстановлению металла, подвергшегося коррозии, должны включать комплекс мер. Среди них – использование преобразователя. Для того, чтобы коррозия остановилась, а верхнее покрытие хорошо держалось, осуществляется смывка – качественное удаление реагента и его остатков с поверхности металла.

Источник

вывод темы на печать

WRX

WRX сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 30

Откуда: Saratov
Авто: BRONTO

Всем привет! У меня нива 2004 года выпуска белого цвета, и уже на ней появляются пятнышки ржавчины на лакокрасочном покрытии кузова! Вот решил попробовать от них избавится с помощью преобразователя ржавчины! Кто-нибудь пользовался такой штуко, у кого какое мнение на это дело??

Спасибо!

ZaSKaR

Забанен

ZaSKaR сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 9935

WRX писал(а):

Вот решил попробовать от них избавится с помощью преобразователя ржавчины!

Это фантастика! Наждачку в руки,и драить.

VlaG

VlaG сейчас offline 
Лкп отмыть преобразователь ржавчины

На форуме 18 лет
Сообщения: 782

Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34

WRX писал(а):

Всем привет! У меня нива 2004 года выпуска белого цвета, и уже на ней появляются пятнышки ржавчины на лакокрасочном покрытии кузова! Вот решил попробовать от них избавится с помощью преобразователя ржавчины! Кто-нибудь пользовался такой штуко, у кого какое мнение на это дело??

Спасибо!

Нормальное мнение В состав преобразователя входит ортофосфорная кислота, которая переводит рыжие оксиды (ржавчину) в серо-черные фосфаты железа. Кисточкой смачиваете ржавые выбоины, даете несколько часов высохнуть, затем смываете водой, окончательно сушите и так же точечно закрашиваете поврежденное место.

Такая обработка лучше, чем просто закрашивание ржавых мест.

Шкурка, конечно, лучше, если есть возможность после каждой выбоинки перекрашивать кузов

WRX

WRX сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 30

Откуда: Saratov
Авто: BRONTO

Нормальное мнение В состав преобразователя входит ортофосфорная кислота, которая переводит рыжие оксиды (ржавчину) в серо-черные фосфаты железа. Кисточкой смачиваете ржавые выбоины, даете несколько часов высохнуть, затем смываете водой, окончательно сушите и так же точечно закрашиваете поврежденное место.

Такая обработка лучше, чем просто закрашивание ржавых мест.

Шкурка, конечно, лучше, если есть возможность после каждой выбоинки перекрашивать кузов [/quote]

А вообще как этот состав (кислотный) для лакокрасочного покрытия?

Ведь неизбежно его попадание на краску вокруг маленького скола?!

И еще я вот вчера купил преобр. ржавчины Fenom stop rust, а Вы каким пользовались?

Читайте также:  Чем отмыть затирку мапей

VlaG

VlaG сейчас offline 
Лкп отмыть преобразователь ржавчины

На форуме 18 лет
Сообщения: 782

Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34

WRX писал(а):

А вообще как этот состав (кислотный) для лакокрасочного покрытия?

Ведь неизбежно его попадание на краску вокруг маленького скола?!

И еще я вот вчера купил преобр. ржавчины Fenom stop rust, а Вы каким пользовались?

Я пользуюсь простым отечественным «Преобразователем ржавчины» Покрытие он не портит. Единственно, важно смыть остатки непрореагировавшей кислоты- она может препятсвовать полимеризации новой краски. Машина у меня, кстати, тоже белая

WRX

WRX сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 30

Откуда: Saratov
Авто: BRONTO

Все понятно!

Благодарю за помощь!

hohol007

hohol007 сейчас offline 
Лкп отмыть преобразователь ржавчины

На форуме 12 лет
Сообщения: 22

Авто: ВАЗ 11183 , ВАЗ 21213 , ЗАЗ 1102-2шт.

Преоброзователь — быстро и удобно , но он открывает поры металла и метал начинает быстрей ржаветь , поэтому нужно хорошо загрунтовать и покрасить. А если ржа в скрытых от глаз местах то тогда ещё и антикором сверху не помешает.

VlaG

VlaG сейчас offline 
Лкп отмыть преобразователь ржавчины

На форуме 18 лет
Сообщения: 782

Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ-21214/Т-34

hohol007 писал(а):

Преоброзователь — быстро и удобно , но он открывает поры металла и метал начинает быстрей ржаветь , поэтому нужно хорошо загрунтовать и покрасить. А если ржа в скрытых от глаз местах то тогда ещё и антикором сверху не помешает.

Грош цена любому преобразованию, которое только вскрывает какие-то там поры. Любой преобразователь, удаляя оксидную пленку, создает защитную- она может быть фосфатная, есть преобразователи, которые цинкуют поверхность и т.д. Чем дольше открытая поверхность ржавеет, тем глубже образуются каверны и тем менее эффективно работает преобразователь. Поэтому мелкие сколы лучше обрабатывать сразу же.

WRX

WRX сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 30

Откуда: Saratov
Авто: BRONTO

VlaG писал(а):

hohol007 писал(а):

Преоброзователь — быстро и удобно , но он открывает поры металла и метал начинает быстрей ржаветь , поэтому нужно хорошо загрунтовать и покрасить. А если ржа в скрытых от глаз местах то тогда ещё и антикором сверху не помешает.

Грош цена любому преобразованию, которое только вскрывает какие-то там поры. Любой преобразователь, удаляя оксидную пленку, создает защитную- она может быть фосфатная, есть преобразователи, которые цинкуют поверхность и т.д. Чем дольше открытая поверхность ржавеет, тем глубже образуются каверны и тем менее эффективно работает преобразователь. Поэтому мелкие сколы лучше обрабатывать сразу же.

Посмотрел в учебнике по химии, ортофосфорная кислота при взаимодействии с железом или его оксидом образует нерастворимый в воде (!) фосфат железа, который и является той самой защитной пленкой против дальнейшего оксиления железа (кузов авто).

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Читайте также:  Чем отмыть шариковую ручку с экрана

Источник

Голосование за лучший ответ

Aleksandr

Искусственный Интеллект

(135348)

3 года назад

Ход мыслей верный в целом за исключением деталей.
Пройтись металлической щеткой — она лучше выбивает ржу из каверн.
Обеспылить и обезжирить.
Преобразователи ржавчины разные бывают, рассмотрим распространенный на основе ортофосфорной кислоты.
Нанести преобразователь ржавчины. Периодически увлажнять из распылителя — иначе довольно быстро высохнет, ни чего толком не преобразовав. В этом смысле проще нанести и поместить во влажное помещение либо делать на ночь, оставив на улице (ночью как правило влажность воздуха повышается).
Смыть преобразователь, высушить. Ни каких металлических щеток — разрушите пассивированный слой на металле, а рыхлую вы и так до обработки удалили.
Грунтовка и окраска.

П-18

Оракул

(86123)

3 года назад

Нет. Берёте корыто, пластмассовое, ставите детали в него. берёте кисточку, обрезаете наполовину или чуть больше, что бы получить жёсткую щетину. Смачиваете кисточку преобразователем, начинаете сверху вниз отмывать деталь. Отмывание происходит в течение 15 минут или больше, пока не перестанет смываться ржавчина. Чем больше Вы её смоете — тем дольше простоит краска. В раковинах стараетесь вымыть как можно чище. Смывать или нет-написано на преобразователе. Они разные бывают .

Огонька не найдётся?

Оракул

(97066)

3 года назад

Во что он преобразовывает, в алмазы что ль, назовут же… Это просто тупо кислота, обычно соляная — остатки, естественно, надо удалять/нейтрализовать водой с содой, протирать насухо, а потом ветошью с растворителем.

П-18Оракул (86123)

3 года назад

Простите, но неужели Вы не сталкивались с ортофосфорной кислотой и средствами на её основе, для для преобразования ржавчины+фосфатация поверхности ?

Николай Сорокин

Мудрец

(11742)

3 года назад

Зачистили мет. щеткой, кисточкой смачно намазали преобразователем ржавчины, выдержали небольшое количество времени, смыли водой, высушили на ветерке. Затем сразу же покрыли в 2 слоя (желательно) грунтовки ГФ-021, затем слой эмали ПФ-115. Каждый слой должен высохнуть! Самый дешевый способ. А лучше и надежнее, правда дороже, использовать специальные грунтовки по ржавчине, импортные. Это не означает не удалять ржавчину))) насколько возможно в таких полевых условиях. Не называю марку — их десятки. Они надолго избавят от регулярных зачисток — окрасок.

tuev

Искусственный Интеллект

(100197)

3 года назад

Преобразователь надо смывать.
Но вообще, я бы не использовал баллончики — слишком тонкий и не прочный слой краски получится. Купи банку эмали по ржавчине — гораздо практичнее будет, и внешний вид тоже.

Евгений Страмоус

Ученик

(111)

6 месяцев назад

в инструкции к полиформу красному говорится не смывать и не давать контакта с водой так как ингибиторы удаляются, главное насухо протереть и красить, или дать в сухом помещении простояться 2 суток, потом поверхность не так чувствительна к коррозии. но то полиформ красный (один из лучших из встреченных преобразователей) наверно другие также.

Источник