Мальчик стирает с доски

12 июня отмечается Всемирный день отказа от детского труда. Сложно сказать, рассчитывала ли Международная организация труда (МОТ), устанавливая памятную дату, что ученики начнут говорить учителям «вы не имеете права заставлять меня мыть доску», ссылаясь на запрет детского труда. Однако, именно такими историями делятся друг с другом учителя. Мы поговорили с руководителями и педагогами московских школ, чтобы узнать, нужно ли детям трудовое воспитание?

В московской школе №118 о проблеме «школьник отказался стереть с доски» не слышали.

Андрей Вячеславович Колесов, заместитель директора по воспитанию, социализации и доп. образованию уверен, труд воспитывает личность и лишать школу возможности приучать ребенку к труду — нельзя.

Андрей Колесов. Фото Михаила Терещенко

Андрей Колесов. Фото Михаила Терещенко

«Всем родителям, которые хотят отдать детей в 118-ую школу, мы рассказываем о наших принципах: если ребенка не приучать к труду, к элементарному самообслуживанию, ему будет очень трудно во взрослой жизни. Из таких детей вырастают взрослые, которые не готовы отвечать за свои поступки, в будущем они не могут найти работу и свое признание в жизни. Наши ученики убираются во дворе школы на субботнике и понимают, что школа — общий дом. Они умеют ценить чужой труд благодаря тому, что сами трудятся. Взрослые педагоги и родители должны учить ребят получать удовольствие от созидательного труда. Субботники и экологические поездки в нашей школе превращают труд в праздник.

Школа должна, прежде всего, воспитывать. Трудовое воспитание — часть нравственного воспитания. Дети отказываются трудится только тогда, когда их заставляют. Впрочем, как и взрослые. Важно сделать так, чтобы субботник приносил ребенку удовольствие. Для этого надо убеждать и убеждать собственным примером. Если классный руководитель на субботнике сажает цветы, он обязательно будет окружен детьми».

На уроках труда мальчики учатся столярному и слесарному делу, выжигают по дереву, работают на станках. Девочки учатся шить, готовить, делают сувениры своими руками». 

Мальчик хотел учиться готовить: «я буду поваром!».

Учитель технологии для мальчиков с гордостью показывает в мобильном телефоне фото работ своих учеников — абажур из шпилек, выжигание по дереву, вытачивание деталей. В классе работ осталось немного: «Все забирают домой», — объясняет преподаватель Игорь Роландович, — «На 23 февраля сделали мне подарок своими руками — подставку для карандашей. Девочки тоже иногда вызываются выжигать по дереву, а мальчики — приготовить вкусный салат. У нас был ученик, который просился в класс к девочкам — хотел готовить, говорил «я буду поваром».

TEM_003

TEM_001

TEM_007

TEM_005

TEM_004

TEM_002

TEM_015

TEM_013

Зачем детям видимость труда?

Анна Зеленкова, преподаватель школы «Перспектива» на Хавской улице. Анна уверена, приучать детей к труду необходимо, но сделать это непросто:

«Часто не самые успешные в учебе ребята очень радуются возможности потаскать парты или хотя бы стереть с доски, показывая всем, какие они сильные и полезные. Во времена известного педагога А.С. Макаренко труд был необходимостью! Никто за воспитанника тогда дров бы не нарубил. Сейчас все немного иначе. В младших классах к труду приучать очень сложно, потому что практически все, что сделает младшеклассник, надо переделывать за ним. Такая ситуация складывается, если школьник не привык к домашним обязанностям. А родители сталкиваются с той же проблемой и не спешат приучать ребёнка к труду. Младшему школьнику труд и интересен, и награда за труд интересна. Среднеклассник и старшеклассник вряд ли заинтересуются трудом и наградой за него. Труд для них — это скучно и регулярно.

Убраться в классе можно быстро и легко, если ты это умеешь. У Успенского в книжке про «Мохнатый интернат»одна девочка на дежурстве заметала мусор на ступеньки вверх. А классный руководитель будет объяснять технологию уборки? Тот, который будет, будет иметь меньше проблем с дежурствами. Но это же время.

Фото со страницы школы «Перспектива» на Хавской улице: https://vk.com/perspektiva_havskaya

Фото со страницы школы «Перспектива» на Хавской улице: https://vk.com/perspektiva_havskaya

Организовать уборку в классе необходимо, но не стоит это делать сразу. Начинать надо с понятных нерегулярных дел со всем заметным результатом. У нас в школе иногда появляются «домовые» классов по своей инициативе. В течение месяца парень может через день мыть пол (потом просит учителей и одноклассников помогать), а еще делает чайный уголок, приносит посуду и чаи, заваривает, угощает. У него появляется чувство дома: «я хозяин, у меня все будет чисто и красиво». Правда, от такого быстро устают. И это нормально в 14-18 лет. Получается, что чем больше в класс вложено своего, тем больше хочется поддерживать красоту, а то ведь и класса можно лишиться. У нас за беспорядок в класс могут не пустить, так на лестнице и придется заниматься, и к вещам доступа нет. Учеба от этого проигрывает, урок срывается. Но стратегически выигрыш очень большой. И в классе чище будет и отношение к школе серьезней. И отношение как ко взрослым, настоящая ответственность, о которой мечтают все подростки.

В итоге, качественно организовать уборку очень сложно, это требует множества разных мероприятий. Педагоги и раньше не были к ним готовы, а уж сейчас и подавно. Некачественная фикция и видимость навредит детям, все же понимают, что не трудятся на самом деле, а только притворяются. Поэтому труд, скорее всего, нужно оставлять в виде общественно полезных проектов с видимым результатом. Коммунарская педагогика поставила бы конечной задачей регулярные уборки, но в массовой школе мало педагогов-коммунаров».

Учиться, а не мыть полы

Ася Штейн, преподаватель московского лицея №1553, считает, что в школе надо получать знания, а не трудовое воспитание:

«Школа нужна для того, чтобы ребенок получил образование, а не научился убираться. Пусть школьный забор красят те люди, которые получают за эту зарплату. Я совершенно не понимаю, почему дети должны после уроков мыть полы. В школе, в которой я работаю это никогда не практикуется. Бюджет любой школы позволяет руководству нанять персонал, который будет заниматься уборкой.

В воспитательных целях полезнее было бы привлечь школьников к волонтерской деятельности, к участию в благотворительных акциях».

Источник

Заставлять стирать с доски - принуждение к труду

Учителя не имеют права заставлять школьников стирать с доски, поливать цветы или убирать класс.

Законы надо соблюдать — против этого тезиса не поспоришь. В том числе и закон об образовании, действующий на территории РФ. По информации пресс-службы Свердловской областной прокуратуры, в рамках надзора за соблюдением законов о несовершеннолетних в течение этого года прокурорские работники внесли 21 протест на незаконные правовые акты, ущемляющие права учащихся образовательных учреждений и их родителей.

Читайте также:  Макин я стираю память о тебе олег макин

А вот дальше начинается самое интересное. Протесты прокуратуры затронули те школы, где правила внутреннего распорядка и правила поведения учащихся (такие нормативные документы должны быть в любом учебном заведении) предусматривали дежурство учеников по классу. «Так, принесены протесты на привлечение обучающихся к не предусмотренному образовательной программой труду, на учеников-дежурных возлагались обязанности по подготовке классной доски, уборке класса после уроков, проверке санитарного состояния классов, уборке мусора в коридоре и т.д.», — говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры. Попросту говоря, в обязательном порядке трудиться ученик должен только на уроках труда. Мытье школьной доски или поливка цветов в классной комнате в его обязанности не входят.

Если следовать букве закона, то все правильно. Ученик приходит в школу получать знания, а не совершенствоваться в ремесле уборщицы. Или, как модно сейчас говорить, клининг-менеджера. Во многих школах родители, организованные родительским комитетом, собирают деньги и дополнительно оплачивают уборку класса, мытье парт и прочие мероприятия по поддержанию школы в порядке. Либо в дополнение к элементарной ежедневной уборке регулярно устраивают родительские субботники по генеральной уборке классной комнаты. Не затрагивая педагогическую составляющую такого подхода, можно сказать, что это вопрос взаимоотношений родительского комитета и школьной администрации. Но вот как быть с классной доской? На ней пишут практически на каждом уроке, значит мыть ее и прополаскивать тряпку, которой стирали мел, необходимо каждую перемену. Где же столько уборщиц взять?

Страшно подумать, сколько раз в течение одного только учебного дня нарушается в среднестатистической российской школе закон об образовании! «Дело не в том, что запрещено дежурство по классу, — пояснил Interfax-Russia.ru начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин. — Но в документах нельзя оговаривать дежурство как обязанность. Кроме того, в некоторых из них были такие пункты, что учитель, например, может выгнать ученика из класса за несоблюдение правил. Или что за нарушение дисциплины его могут условно исключить из школы на определенный срок. Все это незаконно».

Тем не менее, дежурства по классу существуют практически повсеместно. Оказывается, для того, чтобы узаконить права и обязанности ученика относительно ведра и тряпки, необходимо соблюсти несколько бюрократических процедур. «Нагружать детей трудовыми обязанностями по школе можно только с письменного согласия родителей, — рассказала Interfax-Russia.ru специалист отдела общего и дошкольного образования главного управления образования Курганской области Татьяна Федорова. — Прежде всего, при поступлении ребенка в школу родители знакомятся с уставом учебного заведения и дают в том расписку. Затем, если в школе принято дежурить в классе, вытирать доску и так далее, родители ученика должны дать на это согласие. То есть написать заявление, в котором сказано, что они не возражают против привлечения их ребенка к определенным видам работ. Такое же письменное согласие должен дать и ученик. Тогда никаких проблем с законом возникнуть не должно».

По словам Федоровой, проблемы возникают с родителями учеников. Допустим, 20 заявлений от детей и родителей есть. А пятеро на дежурство не согласны. Заставлять их нельзя, уборщицу тоже не наймешь, а допускать, чтобы 20 детей класс убирали, а пятеро лодырничали — непедагогично. «Еще более парадоксально выглядит это требование закона в применении к воспитанникам детских домов, — говорит Татьяна Федорова. — Им также нельзя дежурить в столовой, накрывая столы, заниматься элементарной уборкой комнат, в которых они живут. Дети, выросшие не в семье, и так не слишком приспособлены к взрослой жизни. А буквальное выполнение закона, защищающего их права, на деле приводит к тому, что они оказываются беспомощными в быту».

Как рассказал представитель Свердловской областной прокуратуры Юрий Гисматуллин, в детских домах, которые проверяли сотрудники надзорного ведомства, из положения выходили путем создания специальных гостевых уголков. «Это небольшое помещение, где есть стол, стулья, холодильник, плитка, чайник, — говорит Гисматуллин. — Там воспитанники могут принять гостя или угостить друзей, приготовить чай или небольшое угощение. Но заставлять воспитанников дежурить по столовой закон запрещает».

Защита прав детей для России — больная проблема. Число преступлений в отношении детей, которые совершают педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений, из года в год растет. По данным Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП РФ), за пять месяцев текущего года следственные органы возбудили 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Серьезность проблемы подтверждает и тот факт, что 1 сентября, в день начала нового учебного года в российских школах, глава государства Дмитрий Медведев подписал указ об учреждении должности уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Детский омбудсмен наделен широкими полномочиями, свои уполномоченные появятся и в субъектах федерации. Одна из задач омбудсменов — координировать деятельность различных структур и ведомств по защите прав ребенка.

Правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, образования социальной защиты, многочисленные общественные организации действуют пока разрозненно. Возможно, уполномоченный по правам ребенка окажется для них связующим звеном, позволит объединенными усилиями справляться, в первую очередь, с самыми тяжелыми проблемами. А пока не проходит и дня без новых известий о нарушениях прав детей и преступлениях против их здоровья и жизни.

На этом фоне отлучение школьников от ведра и тряпки выглядит не более чем курьезом.

Источник

Я умиляюсь, когда в социальных сетях делают репосты с картинками и «умными» надписями.

Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.

Мол, куда вам современным учителям до него…

Вот раньше было воспитание.

Вот раньше школа была другая.

Но почему-то сейчас забывают, что в основе воспитания по Макаренко лежал труд…

А сейчас?

В первом классе не рекомендуются домашние задания.

Дети лишний раз бумажку с пола не поднимут.

А дежурства в классе?

Раньше дети были дежурными, оставались после уроков и убирали класс.

Подметали, ставили стулья на стол.

Вытирали доску.

Сейчас такое не практикуется.

(примерно 20 % пятиклассников пишут так, что сами не могут прочитать свои же слова);

В школах родители пишут заявление о том, что разрешают (или запрещают) для своего ребенка общественно-полезный труд.

В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.

Труд не только физический, но и интеллектуальный уже не в почете.

Читайте также:  Можно ли стирать подушки из бамбукового волокна в стиральной машине

Дети не знают героев сказок, фамилии «Скотт» и «Дюма» вызывают смех.

В напарники Лисе Алисе приписывают кота Леопольда…

Но в фаворе «статусы» из соцсетей.

Макаренко…

Думаете, он был для всех своих воспитанников гениальным учителем, за которым хотелось идти и подражать?

Перечитайте «Педагогическую поэму».

Человеческое общение всегда полярно, всегда будут сторонники и всегда будут противники у любого учителя.

И учителя не ноют и не очерняют «извергов-детей-родителей», а пытаются найти выход из ситуации, которая для них здесь и сейчас болезненна.

А таких ситуаций сегодня пруд пруди.

Одна мамочка приходит на урок к учителю и начинает снимать на видео процесс обучения — мол, имею право знать, что за учитель преподает у моего сыночка.

Другая бежит строчить доносы в Министерство за непонятную чепуху.

Третья требует, чтобы ребенка воспитывали вместо нее…

Мол, ты ж учитель — вот и воспитывай мое чадо, я не справляюсь дома — меня он ни во что не ставит — а ты давай, показывай свое мастерство…

Некоторые учителя из-за такого беспредела, который творится сегодня в школе, уходят из профессии…

И хорошо устраиваются, между прочим.

Вспоминая школу, как потерянное время.

Уйти из профессии…

Да, можно.

Все, кто ушел, устроились не плохо, опыт работы в школе дает многое.

Но, если уйдут все, то придут ли другие…

Так что мы пока остаемся…

***

У меня соседка по кабинету молодая.

Ох, не нюхала она пороху, не справляется с детьми.

Наивная, пытается с родителями наладить отношения и сообща решать проблемы с учениками…

Рассказывает мне, жалуется, понять не может в чем дело.

Звонит и пишет родителям регулярно несколько лет в группе, пытается достучаться…

Мол так и так, уважаемые родители есть такая и такая — то проблема с вашим ребенком.

Давайте вместе будем думать, как ее решить.

Взываю к вашей ответственности.

Обратите внимание! SOS!

А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.

Одна девочка так и сказала — мама пожала плечами и сказала больше так не делать.

Это вся реакция мамы.

А другой папа еще и ответ написал по пьяной лавочке — все, что он думает про учителя.

Третья заявила, что сарказм учителя по поводу отсутствующего дневника или ручек неуместен: ну куплю я ему новое, что изменится? — говорит мама.

А дети, как ели на уроке даже в присутствии завуча, так и едят.

Как матерились при ней, так и матерятся, как сидели в столовой пол урока, так и сидят.

Потому что она сама их не воспитывает, ждет, когда родители осознают и воспитают.

А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.

Учитель виноват, что дети плохо воспитанные нынче.

***

Еще когда я училась в институте, была у нас одна «прилепала».

Одна наша сокурсница, которая маниакально защищала преподавателя, рассказывала про его жизнь, ходила за ним, следила за его личной жизнью, прохода в университете ему не давала.

Не думала, что это коснется и меня лично.

Как только я пришла в школу, появилась у меня точно такая же ученица.

С первых дней прилипла ко мне, как «банный лист».

Сначала мне это даже нравилось — такая бескорыстная любовь, внимание ко мне…

Я всегда была не против помочь ей в том, о чем она просила, всегда ее выслушивала, давала советы.

Ученица добавила меня в соцсетях (для школы у меня отдельная страница в контакте).

Сначала наше общение было совершенно безобидным, в рамках дозволенного.

Я — взрослый, она — моя ученица. Ничего лишнего.

Но потом эта девочка стала переходить границы.

Начала задавать вопросы личного характера, вижу, что ревнует меня к другим детям.

Дело дошло до того, что она нашла основную мою страницу в соцсетях и начала скидывать ее всем одноклассникам.

Комментирует мои фото.

На снимках вроде ничего запретного, я со своим мужем, друзьями.

Но сам факт довольно неприятен.

Я сразу поставила её на место и обозначила, что наше общение происходит не на равных, я остаюсь взрослым, а она ребенком.

Мы общаемся только в школе, касаемся только школьных предметов и ее жизни в школьное время.

Остальное — не мое дело.

Ей это не понравилось.

От школьного психолога я узнаю, что эта девочка лезет в мою личную жизнь, интересуется моими друзьями, увлечениями, страницу мужа поглядывает.

В конце концов она выследила, где я живу и пару раз следила за тем, как я с мужем выходила на прогулку.

Она продолжает свою «слежку» и по сей день.

Я вернулась из отпуска, а она уже караулит меня.

История и смешная, и грустная.

Я понимаю,что личная жизнь учителя, тем более молодого, всегда привлекала внимание.

Но не до такой же степени.

Что делать с ее назойливым вниманием, ума не приложу.

Источник

Я обошёл с Тосей класс, чтобы проверить, всё ли в порядке. Повсюду было довольно чисто. Но если бы вы знали, что делалось под партой у Бронека и Антека!

Там валялась шелуха от семечек, и яичные скорлупки, и бумажные голуби, и бумажные пули. А на парте сбоку были нарисованы мальчишка и мышь и написано: «Пан Антоний мышку гонит!»

Тосе пришлось взять свою резинку-мышку и долго стирать, иначе учительница непременно рассердилась бы на этих мальчишек.

Если бы все ребята вели себя в классе так, как они, то класс был бы похож на мусорный ящик!

Тося вымела весь мусор и бросила его в корзину, а бумажных голубей собрала и спрятала в парту.

Едва кончилась перемена, как Бронек примчался к своей парте и закричал:

— Тоська, где мои голуби? Смотрите, она стащила мои стрелы!

Тося ответила, что она всё положила в его парту.

А Бронек давай её дразнить:

— Тосюля-чистюля! Тосюля-чистюля!.. — и пустил бумажную стрелу ей прямо в нос.

Вот она, справедливость! Если бы я был побольше, то уж поговорил бы с этим Бронеком! Дрянной мальчишка! Ведь Тося могла все эти стрелы выбросить, а она их подобрала и спрятала!

Мне тоже захотелось быть дежурным в пенале.

Я кричал строгим голосом, чтобы все вышли из пенала, но никто не пошевелился.

Читайте также:  Как стирать школьный ранец в стиральной машине

Резинка-мышка запищала сердито, что нечего мне здесь командовать.

Это всё от зависти — она, наверно, сама хочет быть дежурной!

Я обиделся и отправился спать в свою комнатку.

Не хотят, чтобы у них был дежурный, ну и не надо!

Приключения Пластуся - pic_16.png

О ТОМ, КАК МЕЛ СТИРАТЬСЯ С ДОСКИ НЕ ХОТЕЛ

Тося всё ещё дежурная. Она всю неделю будет дежурить.

Мы принесли из дому чистую тряпку для доски. Больше всего мне хотелось бы стирать с доски, как Тося. Это так интересно! Раз, два — и испачканная доска снова становится чистой!

Тося, наверно, поняла, что мне хочется стирать с доски. Она дала мне маленький лоскутик и посадила в желобок около доски, где живёт мел.

И вот я стираю — шуру… буру… шуру… буру! А мел поглядывает на меня, смеётся, чуть от смеха не раскрошился, и хвалится, что он сразу всё снова запачкает.

Вдруг в класс вошла учительница арифметики. Тося побежала на место, а меня забыла у доски. Я очень испугался.

Учительница долго спрашивала учеников, а потом сказала, что сейчас напишет трудную задачку.

Она подошла к доске и вместо мела взяла в руку меня, потому что я выпачкался и сам стал весь белый как мел.

Учительница хотела мной писать, нажала на доску (хорошо ещё, что не носом), а на доске никакого следа. Посмотрела учительница на меня и давай смеяться!

Тося стала учительнице всё обо мне рассказывать. Так прошёл урок, и на трудную задачу уже не осталось времени.

Ребята были довольны. После звонка они окружили меня:

— Да здравствует Пластусь! Пластусь молодчина!

А Бронек даже щёлкнул меня по носу и сказал:

— Ай да Пластусь! Парень хоть куда!

Я вернулся в пенал и спросил своих друзей:

— Ну, слышали?

Но они сказали, что ничего не слышали. Наверно, просто не хотели признаться — ведь у них всегда ушки на макушке!

Приключения Пластуся - pic_17.png

КНИЖКИ С КАРТИНКАМИ

Сегодня был хороший день, потому что Тося выдавала книжки.

Ах да, я забыл написать, что в нашем классе есть собственная библиотека. Эта библиотека такая хорошая и большая, что лучше и желать нельзя! Она, наверно, в пять раз больше нашего пенала. Все книжки обёрнуты в голубую бумагу, в них лежат закладки с голубыми тесёмочками. Некоторые книжки совсем без рисунков, а в других такие замечательные картинки, что можно их целый день рассматривать.

На одной картинке из леса выезжают сестрички-бруснички. Их везёт настоящая крыса (а не резинка-мышка) в настоящей тележке (а не в спичечном коробке).

Я попросил их, чтобы они меня взяли с собой. Они закричали: «Тпру!» — и крыса остановилась. Я уже собрался было поехать в их ягодную страну, но… поглядел на Тосю, мне стало жалко с ней расставаться, и я остался.

А потом пришёл один мальчишка, Антек, и вернул книжку без обёртки.

Тося на него очень рассердилась и сказала, что нельзя снимать обёртку с книжек, они от этого портятся. Книжки покупали все ребята вместе, и все должны о них заботиться.

Не понимаю, почему Тося так рассердилась. Меня даже обрадовало, что мальчишка снял бумагу с книжки. На обложке была хорошая картинка: большой мальчик, ростом с Тосю, разговаривал с таким же малюсеньким человечком, как я.

Я спросил, как его зовут, а он ответил:

— Давай познакомимся. Меня зовут Гном.

Я ему сказал, что зовусь Пластусем, и спросил, где он живёт, а он ответил:

— В книжке.

Тогда я сказал, что живу у Тоси в пенале… И больше ничего рассказать ему не успел, потому что Тося взяла книжку и обернула её в голубую бумагу.

А потом пришла учительница и стала читать ребятам прекрасную сказку о сиротке Марысе, о гусях и о лисе — там кто-то из них кого-то съел, но я не понял: то ли лиса гусей, то ли гуси лису, потому что очень сильно плакал. Гномы, такие же маленькие, как я, помогли Марысе, и всё кончилось очень хорошо!

Ох, как я люблю книжки с картинками!

Приключения Пластуся - pic_18.png

КРАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Сегодня утром я подумал: «Какие счастливые эти сестрички-бруснички! У них такая хорошая тележка, и они могут в ней кататься!»

И вдруг сюрприз!

Но нужно рассказать всё по порядку.

Мы всегда приносим с собой в класс завтрак.

Завтрак сидит в углу портфеля и очень боится, чтобы книжки его не смяли.

Но наши книжки всегда лежат аккуратно и никому вреда не причиняют.

Завтрак завёрнут в белую бумажку и красивую салфетку.

У нас четыре салфетки на смену.

На одной вышиты два петушка в жёлтых сапожках.

На другой — скачет по полянке зайчик.

На третьей — красный автомобиль едет в дальние края.

А на четвёртой вышит я, Пластусь.

Это мой портрет. На портрете у меня прекрасные уши торчком и отличный толстый красный нос.

Тосины подруги не могут налюбоваться нашими салфетками.

Лодзе больше всего понравился красный автомобиль. И мы сделали ей подарок…

Тося взяла полотна, цветных ниток. Шила, шила, вышивала.

Вышила на салфетке красный автомобиль и подарила салфетку Лодзе.

Сегодня мы пришли в класс, а на нашей парте, возле чернильницы, стоит такой малюсенький красный автомобиль.

Этот автомобиль сделала для меня Лодзя.

Похоже, что он из спичечного коробка, оклеен красной бумагой, а колесики из катушек.

Я очень обрадовался.

Тут же уселся в автомобиль и начал ездить, по парте.

Когда в пенале это заметили, то подняли ужасный крик — всем захотелось прокатиться в автомобиле.

Резинку-мышку я не пустил — она слишком толстая и раздавит мою машину.

Карандаш я тоже не мог взять — он слишком длинный и вывалился бы из автомобиля.

Узнала о моём автомобиле и шерстяная кукла. Она тоже полезла в машину.

Но и куклу я не взял — ещё выпадет из автомобиля и случится несчастье.

Взял я с собой только одно перо, которое лучше всех пишет и не оставляет клякс в тетради.

Когда резинка-мышка немного похудеет, карандаш станет короче, а шерстяная кукла поумнеет — тогда я их прокачу.

Мой автомобиль красивее той тележки, в которой катаются сестрички-бруснички из книжки!

Приключения Пластуся - pic_19.png

Приключения Пластуся - pic_20.png

В ШКОЛЕ ЁЛКА!

Сегодня утром карандаш первым вышел из пенала. Он возвратился к нам очень взволнованный:

Источник