Можно ли стирать или мыться после

Анонимный вопрос  ·  25 апреля 2018

2,9 K

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…

Безусловно, в поминальные дни, в то числе, в Родительскую субботу, мы должны в первую очередь думать об усопших родственниках. Необходимо сходить в храм, поставить свечи за упокой, посетить кладбище.

Но после того, как вы совершили эти действия, вы можете выполнять повседневную работу, в том числе — убираться, стирать, мыться. Эти дела не считаются грехом в Родительские дни, единственное условие — сперва посетить храм, чтобы домашние дела не помешали почтить память предков.

Получилось всё наоборот. Сначала сделала уборку в квартире, дезинфекцию в связи с эпидемией, а потом помолилась и упомянула.

Почему святая вода не портится?

Люблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде)

Насколько мне известно, то что святая вода не портится, не имеет научного объяснения. Обычно святой водой люди запасаются 19 января, в крещение и используют ее целый год.

Прочитать ещё 2 ответа

Можно ли убирать могилы родственников в Родительскую субботу во время коронавируса?

Мы — журналисты, которые задаются вопросами о том, как жить в России.

Родительские субботы — дни, когда православные верующие поминают умерших родственников, посещая церкви и убираясь на могилах близких на кладбищах. Таких суббот в церковном календаре на протяжении года семь, но в связи с ажиотажем вокруг Пасхи верующие часто приводят в порядок могилы близких по субботам накануне праздника или за неделю до него, не принимая в расчёт церковные каноны.

В 2020 году эти субботы выпали на 11 и 18 апреля, но в связи с введением режимов самоизоляции в регионах, посещение кладбищ осталось под вопросом. Как же в таком случае убирать могилы во время самоизоляции?

В тех регионах России, где введены режимы самоизоляции, действует общий набор правил: почти всегда выходить из дома можно только на работу, в магазины, аптеки, больницы, ради выгула животных и по неким «экстренным обстоятельствам», перечень которых не указан. Но посещение кладбищ в этот список не входит, считает юрист профсоюза полиции г. Москвы Игорь Гришаков — по его словам, «это такое же нарушение закона, как и любое другое, вне зависимости от традиций и вероисповедания».

То, что гражданам нельзя выходить из дома ради посещения кладбищ подтверждает и отдельный указ мэра Москвы Сергея Собянина от 9 апреля — в документе указано, что с 9 апреля городские кладбища Москвы закрываются для посещения на неопределённый срок, если это не связано с захоронением.

«У нас не то, что просто нельзя посещать сейчас кладбища, у нас по законам и нормативным актам, которые были недавно приняты, это категорически запрещено. Запрещено посещение каких-то необязательных для быта мест, тем более Родительская суббота — это скопление людей как на кладбище, так и в церкви, где покупают венки, цветы, что-то ещё. Всё это запрещено в настоящий момент» — считает эксперт.

По мнению Гришакова, Пасха не станет причиной для того, чтобы ослаблять режим самоизоляции: «Так как пик эпидемии не пройден, в ближайшее время мы ожидаем введения ещё более строгих мер — например, на днях полиции разрешили штрафовать за нарушение указаний по самоизоляции. Не стоит ждать, что кому-то разрешат посещать могилы самому в этих условиях, так все усилия будут насмарку».

Но в таком случае как в условиях самоизоляции быть тем, для кого уборка на кладбище и посещение могил родственников это часть важной традиции?

Юрист отмечает, что хотя гражданам запрещено убираться на могилах близких самим, они могут обратиться за этим в клининговые или ритуальные службы — их работники могут находиться на кладбищах, не нарушая закон.

«Справка» обзвонила три московских клининговых сервиса (Qlean, Чистый лис, UberClean), но ни один из них не осуществляет услуги по уборке наружных помещений или участков, в том числе и могил. Ритуальные службы относятся к идее с большим пониманием — благоустройство могил входит в базовые услуги многих ритуальных и похоронных служб. В Москве такая услуга в среднем стоит 3000-3500 рублей.

А москвичам в канун Пасхи ГБУ «Ритуал» предлагает ещё и услуги «дистанционного посещения могил» — сотрудники сервиса посетят указанную могилу, возложат на неё цветы и пришлют фотоотчёт об этом.

Прочитать ещё 3 ответа

Что готовят на Радоницу?

Общество с ограниченной ответственностью «Постамент». Гранитная мастерская -…

На Радоницу православным нужно сходить в церковь и помянуть там усрпших. Принято приносить с собой то, чем можно угостить бедных людей или детей – выпечка, куличи, хлеб, фрукты, кутья.

После этого можно отправляться на кладбище, зажечь там свечу в память о покойном и подумать несколько минут о нем самом и о своей жизни.

Можно ли выпивать на могиле в память о почившем человеке? Лучше этого не делать; как говорят священники, пасхальная радость от воскресения Христова и так велика, незачем подогревать ее искусственно. Кроме того, самому покойному тоже не нужна рюмка с водкой, как не нужны куличи и другая снедь. Ею лучше поделиться с бедными.

Как отмечают Радоницу и что нужно делать в этот день читайте здесь.

Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли мыться в прощенное воскресенье?

Воспитываю детей и животных

Ну конечно можно.

Мыться можно (и нужно) ежедневно. И во все большие церковные праздники — тоже. В Храм лучше приходить чистым и спокойным, а не грязным и нервничающим по этому поводу.

Почему иногда считается, что в большие церковные праздники и по воскресеньям нельзя мыться? Все просто — чтобы заставить людей ходить в церковь, запрещали работать в воскресенье. Этот день был не для работы, а для Бога.

И мыться часто запрещали, потому что мытье было сопряжено с большим количеством работы — дров наколоть, воды натаскать, баню затопить, вымыть ее и т.д. Все это разрешалось делать, но вечером, когда люди возвращаются со службы домой. А кто же вечером захочет заниматься всем этим?

Читайте также:  Можно ли стирать в машинке эспадрильи

Вот и считают многие, что нельзя мыться)

Источник

Иногда в церковной среде, а особенно от людей пожилого возраста приходится слышать что-то из серии: «в воскресенье и великие церковные праздники мыться грех». Так ли это, или же в действительности является очередным суеверием? Давайте попробуем разобраться почему вообще зародилось такое поверье, откуда оно пошло…

Совершим экскурс в историю вопроса. На самом деле зародилось это еще… нет не «до Революции», хотя формально до нее, но весьма задолго — аж в далекие-предалекие ветхозаветные времена, когда еще на землю нашу грешную не пришел Господь Иисус Христос, чтобы спасти весь род человеческий и дать нам Новый Завет в различных вопросах.

Седьмой день тогда назывался не воскресеньем, как сейчас, а субботой. Еще когда были живы Адам и Ева — первые люди Бог благословил день субботний и освятил его (Быт. 2:3). Так и повелось, что люди чтили этот день, помнили, что суббота — завет вечный (Исх. 31:16) Суббота была для древних евреев священным днем. Строго запрещались любые дела, под страхом различного рода наказаний, вплоть до смертной казни. В субботу нельзя было делать ровным счетом ничего, даже вкушать пищу, ну и конечно в том числе соблюдать гигиену, например, мыть тело.

Но вот проходят тысячелетия и воплощается Господь наш Иисус Христос, Который несколько скорректировал и смысл ветхозаветной субботы. Так, творя многие чудеса Господь исцеляет и в субботу, чем вызывает великое недовольство фарисеев. Итак, можно в субботы делать добро (Мф. 12-12) говорит нам Христос.

На протяжении веков многие святые, богословы сопоставляя эти слова Христа с четвертой ветхозаветной заповедью «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему…» (Исход 20:8-11) приходят к выводам, которые можно интерпретировать в то, что в субботу (а по нашему в воскресенье) можно (и даже нужно) делать добрые дела, совершать хорошие поступки, ходить в храм Божий, посвящая частичку воскресенья Богу, а работать же (например, делать дела по дому) — не следует.

Приближаемся к теме нашего вопроса. До сравнительно недавнего времени процесс помывки тела был весьма трудозатратным по своей подготовке. Так, требовалось наносить воды, наколоть дров, натопить баню…

А вместе с этим, как правило, затевалась еще и стирка — что тоже не такой уж легкий труд, когда он выполняется вручную. В (советских, например) квартирах, где зачастую не было машины, автомата, да и элементарной горячей воды, которую приходилось греть, все описываемые процессы тоже были весьма трудозатратны и растягивались иногда, если не на все воскресенье, то по крайне мере на половину его уж точно…

Но сейчас в наш век стиральных машинок-автоматов, квартир с горячей водой, процесс принятия душа, да и быстрой стирки не представляет собой практически никакого труда и подготовки и укладывается всего лишь в несколько минут. Не нарушается этим, пожалуй, не четвертая заповедь Бога, ни слова Христа. Если, конечно, мы ставим в машинку в стирку белье, или принимаем ванну вместо посещения церковной службы, или совершения какого-либо доброго дела — то это уже другой вопрос.

Напоследок приведем слова протоиерея Андрея Ефанова по этому вопросу, опубликованных на одном из православно-христианских порталов: …Мытье в воскресный день не считается грехом. Грех — то есть неправильный выбор — это если водные процедуры происходят вместо того, чтобы пойти в храм, как-то мешают духовной и молитвенной жизни… То, о чем Вы спрашивали, относится к разряду суеверий.

Просим всех подписаться на наш канал, поставить лайк, чтобы эту запись увидели как можно больше людей. Спаси вас Господи!

Источник

Анонимный вопрос  ·  21 января 2019

8,6 K

В день священного погружения в прорубь (Крещения) мыться нельзя, не следует ходить в баню или душ. Не принято мыться у православных христиан и в день причастия, и в день соборования. Вообще праздник, согласно христианской традиции, — это день, который нужно посвящать Богу. На следующий день после праздника можно помыться.

Что за бред? в этот день вся вода на земле считается освященной ! Куда не плюнь-одни эксперты.

Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными

После Праздника Крещения Господня можно и мыться и стирать. Святость вод не является причиной ограничения в их использовании, хотя в древности после Крещения три дня запрещалось стирать белье в реке, чтобы в святой воде меньше нечисти было. Но это уже из области суеверий.

До скольки купаются на крещение?

Воспитываю детей и животных

По традиции, купаются в течение двух суток после освящения водоемов, то есть, начиная с дня 18 января до вечера 20 января, оборудованные купели на открытых водоемах организуются с утра 18 по вечер 20 января.

Вода освящается дважды, одинаковым чином, 18 января, в Крещенский сочельник, в храме, эта вода называется «богоявленской», и 19 января, в сам день Крещения Господня, во время крестного хода, ее называют «крещенской». Купаться можно в любой день — это одинаково освященная вода.

Прочитать ещё 2 ответа

Как мыться с нарощенными ресницами?

Мама двух замечательных мальчиков. Люблю классическую музыку и говорю на трех…

В течение первых нескольких часов после процедуры наращивания искусственные волоски увлажнять нельзя.

По утрам рекомендовано умываться кипяченой водой, т.к. хлорированная вода и частицы, которые в ней содержаться могут разъедать не только клей, но и сами искусственные волокна. При умывании запрещено тереть глаза.

Что касается средств для умывания, то это должны быть легкие пенки или гели для умывания. Мыло использовать крайне не рекомендуется. Вода не должна быть горячей, лучше всего комнатной температуры, так как высокие температуры вредны для искусственных волосков.

Читайте также:  Luxus professional распыляй и стирай

Принимать ванну или душ можно как обычно. При этом не нужно направлять струю горячей воды на глаза и тереть их руками.

После мытья расчесать ресницы специальной щеточкой и дать им высохнуть.

Помыв голову, нужно быстро промокнуть лицо салфеткой или мягким полотенцем, чтобы избежать раздражения.

Прочитать ещё 1 ответ

Можно ли вязать в крещение 19 января?

Филолог, социолог. Люблю гуманитарные науки. Меня также привлекают психология…

Если женщина в Рождество или на Крещение шьёт или вяжет, вместо того, чтобы идти вхрам, то это, конечно, осуждается церковью. Если же человек выполняет все церковные заветы, соблюдает пост, регулярно ходит в храм, то вязание и шитье в праздничные дни не осуждается. Наоборот, рукоделие помогает сосредоточиться на чтении молитвы.

Однако если вы чувствуете, что вязание или шитье отвлекают вас от мыслей о Боге, или занимают слишком много времени, и вы вяжете вместо посещения храма, то это, конечно, осуждается церковью.

Стоит ли крестить ребенка в младенчестве или человек должен определиться самостоятельно, когда вырастет?

Я не понимаю, зачем проводить эти махинации в настолько маленьком возрасте и не вижу в этом особой пользы ни для священнослужителей, ни для родителей, ни для тем более младенца. Видимо, родителями руководит мысль о том, что все (большинство) через это проходят, значит им тоже нужно так делать, не особо задумываясь над вопросом «для чего?». Они идут в церковь на автомате, потому что «надо», так принято, нет желания обдумывать причину крещения. Возможно, не могут свыкнуться с мыслью, что многие дети крещеные, а их чадо, выходит, выпадает из группы? Страх остаться за социальным бортом — один из главных страхов каждого человека как существа социального, не имеющего шанса выжить без других. Раньше люди приходили к вере в более осознанном возрасте, логично и понятно по какой причине. Но в чем смысл крещения младенца, который вообще даже не особенно еще определился с тем, что и кто его окружает, в общем-то, еще не имеющий оформившейся личности, осознающей, думающей, понимающей, имеющей принципы (вот это я приму в себя, а это мне кажется странным, не моим)? Возможно, этому есть объяснение, кроющееся в догматах, но, по-моему, толку ноль, смысла ноль, выглядит все это странно и непродуманно. Когда я спрашивала своих родителей, зачем меня понесли в церковь в три года (на фотографиях мое лицо выражало полное недоумение и страх), они лишь пожали плечами, что подтверждает мои догадки об автоматизме их решения.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему вода, набранная в ночь на Крещение даже из-под крана на кухне, долго не портится? ?

Жизнь хороша и жить хорошо.

Почему вода «портится» вообще?Потому что в ней размножаются бактерии.К примеру.Свежий человеческий пот ничем не пахнет.А потом из-за бактерий(вернее продуктов их жизнедеятельности) начинает страшно вонять.Если в воде минимальное количество бактерий и создаются условия,при которых они не размножаются,то такая вода будет «стоять» долго.Какие для этого должны быть условия?Низкая температура(в холодильнике продукты портятся намного медленнее).А теперь вспомним,в какое время года эта вода набирается и при какой температуре.То есть содержание в ней бактерий минимально.Еще один критерий-солнечный свет.Чтобы эта вода(и не только эта)долго сохранялась,нужно держать её в темноте.

Источник

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Читайте также:  Можно ли стирать вещи для грудничка в стиральной машине

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Можно ли стирать или мыться после

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник