Можно ли в церковные праздники стирать пеленки

Мучает меня один вопрос.
Скоро пасха. Нас с детства бабушка учила, что нельзя стирать в большие церковные праздники.
Как быть с детскими вещами, которые мгновенно обслюнявливаются

. я стираю каждый день и каждый день собирается приличная горка.
Мамочки грудничков, стирать или нет на пасху?

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Лучший кулинарный портал рунета
141615
Рецептов
1492976
Пользователей

Все рецепты

Комментарии

я по этому поводу вообще не замарачиваюсь, стираю, когда и как душе угодно

я всегда стирала, это как и еда — готовить работа, а не есть нельзя)) а если в автомате так вообще какая проблема?

Ну Вы ж не собираетесь полдня провести раком над тазиком? Стрирать не Вы будете, а стиральная машина. Я стираю всегда, когда белья уже достаточно накопилось на стирку.

VivaVita пишет:

Стрирать не Вы будете, а стиральная машина

Вот я золовке тоже самое всегда говорю! (это типа не я ). Вот не перестают дети белье пачкать, мусорить и т.п. по праздникам.

irena_sal пишет:

тоже самое всегда говорю! (это типа не я )

Надо запомнить!

Если этим вопросом заморачиваться, то Бог не запрещает работать, если это действительно необходимость, которую отложить на завтра нельзя. Поэтому, если Вам не отложить стирку на следующий день — стирайте на здоровье.

Согласна.Можно постирать и после обеда.Служба утренняя пройдет и стирайте .

детское я стирала. не лежать же ему и мокнуть?

у меня дочка уже далеко не грудничок. Но на вербное воскресенье набралась довольно приличная кучка белья, и я загрузила машинку после 12 часов дня. Так что с маленьким ребенком можно не соблюдать.

Считается, что на Пасху нельзя работать. Но стирает-то сейчас машинка, с вашей стороны никаких усилий. Так что спокойно можете напрячься и загрузить машинку. Посуду-то ведь всё равно будете мыть? А для этого ещё больше усилий надо. Правило не стирать на Пасху появилось тогда, когда стирка была тяжёлым трудом и занимала целый день — натаскать воды из колодца, нагреть, кипятить бельё, варить мыло, часа четыре на стиральной доске бултыхать бельё в корыте, а белья много, семья большая. Потом нести бельё на реку полоскать, потом развешивать на улице. Это был очень тяжёлый труд, а Пасха — праздник, в который можно было заниматься только лёгким трудом. У нас сейчас тяжёлого труда в хозяйстве вообще не осталось, так что я теперь только полы не мою на Пасху.

Насколько знаю, то все посты и праздники не относятся к беременным/кормящим, военным, тем кто в дороге и еще кто-то. Соответственно если для грудничка простирнуть вещь, то можно я думаю, тем более машинка — там делов-то положить и достать/ повесить.

оспадя, вообще никогда не парилась этими можно-нельзя по праздникам. щас все домашние заботы настолько упрощены в 21 веке, что задаваться таким вопросом просто бред, уж извините)))

В Пасху нельзя делать грязную работу, я считаю, что нельзя работать руками, а стирку в стиралке я вообще за работу не считаю, закинул и забыл

Конечно стирать!!! И тем более грудничку нужна всегда супер чистая одежда!

Ну если вы целый день планирует не отходить от корыта, а потом бежать полоскать на водоем, то тогда конечно не стоит стирать, а так нажать на кнопку . праздник не испортит

я вообще не соблюдаю.праздник -не праздник.и стираю и уборку делаю.завтра вот окно на кухни хочу помыть.а если тепло будет на балконе убраться.и помыть там.

бабушки были лишены радости бытовой техники и стирка занимала много времени -вот в праздники и не стирали (а так работа не грех

Я тоже частенько вспоминаю бабушек, как же они в своё время детишек растили? А ведь детей было в семье до 15 человек!
Наверное раньше стирка растягивалась на сутки.

Если стирать собираюсь руками,то по праздникам не стираю. А если в автомате,то даже по праздникам загружаю стирку. Вот в воскресенье вербное стирали в автомате.
А вообще,стараюсь на такие праздники как Пасха,Троица,Новый год,Рождество не стирать и не убирать.Делаю это за день до этого.Но было такое,что приходилось постирать и убраться именно в праздник,так как дети намусорили и запачкали одежду,которая на данный момент была нужна.

Читайте также:  Надо ли стирать новое байковое одеяло

на праздник должно быть все чисто, потому стираю))

Совсем недавно была на крестьбах и батюшка ответил на этот вопрос» Можно пеленки детские стирать»

я не соблюдаю пост и другие церковные обычаи поэтому стирать или нет вопрос не стоит даже.

Если надо будет я на огород пойду на пасху. А на счет стирки, то у самой малые дети, стираю когда надо, не зависимо от дня, единственная причина не стирать — не могу, не хочу.

Когда я разговаривала с батюшкой по поводу стирки в автомате , то он мне сказал , что не разрешает матушке стирать в праздники , потому что бельё надо положить , достать , повесить и результат — чистое бельё. Но что касается маленьких детей , то всё по необходимости

А мне бабушка всегда говорила: «Работать никогда не грех — грех водку пить», а я думаю что это отмазка для ленивых, так что не заморачивайтесь и стирайте на здоровье.

Только что написала почти так же)) Потом прочитала Ваше.Я тоже такого же мнения!

до появления малыша ничего не делала,в эти 3 дня!!!а сейчас без стирки никак.и не всегда машинкой,вещички жалко

Пить грех по праздникам церковным! А про то,что работать нельзя- наверно,бездельники придумали.Им пить можно,а работать нет? И какая это работа?Это ежедневная необходимость с маленьким ребенком!
Стирайте ,когда надо.Не заморачивайтесь!

Господь сказал идеям в ответ на их осуждение исцеления расслабленного в субботу: разве каждый из вас не отвязывает своего осла в субботу и не ведет его на водопой? Или, если у вас скотина свалится в субботу в колодец, разве вы не будете доставать ее? суббота для человека, а не человек для субботы!

Да, если есть резерв вещей, я старалась не стирать, а если было необходимо — за грудным ребенком или лежачим больным это не грех.

так машинка же стирает, а не вы. А вообще, мне бы даже в голову не пришло не стирать…

Цветочная полянка пишет:

я стираю каждый день и каждый день собирается приличная горка.

я стирала каждый день, потому что у меня только на один день и было ползунков)))

не переживайте для малыша постирать — это не грех, а необходимость, спрашивала как-то в свое время у батюшки

Я вообще никогда этим не заморачивалась.И вам не советую…

один день можно и воздержаться от стирки!! даже в машинке!! праздник все таки. стирайте на кануне праздников. а потом говорят,почему дети болеют((((

Тут я полностью не согласна! Ребенок грудничок ждать не будет когда праздник закончится и его переоденут в чистую одежду!!!Если человек верует, тогда он соблюдает ПОСТ и для него Пасха — это не праздник с распитием напитков и гулянием на природе с шашлыками, а нечто другое!!! А просто говорить что Праздник и ничего делать нельзя — это по крайней мере глупо, НИКОГО НЕ ХОЧУ ОБИДЕТЬ ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ!!!! А то что ребенок будет болеть — это предрассудки!!!

Ната Князева пишет:

А то что ребенок будет болеть — это предрассудки!!!

И отговорка для ленивых!

Сразу тоже подумала про стиральрую машинку. Если она у Вас есть, значит пусть стирает с нее и спрос И моя бабушка тоже говорила, что работать никогда не грешно!

я и не говорю ,что нельзя!! но если у ребенка один-два комплекта одежды,тогда можно и две стирки в день закидывать в машинку… у нас такого не бывает,чтобы уже совсем не было что одеть,стараюсь чаще стирать,может просто вещей много.( я люблю чтобы у ребенка было много красивых и хороших вещей).а праздник-это не обязательно гуляния и все такое,просто кто как привыкает.А вообще это не смертельно стирать в праздники,тем более ребеночку. просто мое мнение не стирать! и у каждого оно свое,я тоже никого не хотела и не хочу обидеть!

Оставить свой комментарий

или
войти если вы уже регистрировались.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

…или указать адрес картинки в интернете:

Закрыть

Источник

Как объяснять суеверным людям, что различные приметы не имеют к православному празднику никакого отношения?

14 января – праздник Обрезания Господня. Он был установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и Ему было наречено имя – Иисус (Спаситель). Митрополит Вениамин (Федченков) так говорил, объясняя смысл праздника: «Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое».

Но для кого-то суть праздника – в том, что в этот день нельзя стирать, стричься, да и работать не желательно. Как объяснять таким людям, что все эти приметы не имеют к празднику никакого отношения? Стоит ли говорить, если тебя не спрашивают? А если спрашивают – как правильно отвечать? Советуют священники.

Без непрошеных замечаний

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, декан миссионерского факультета ПСТГУ:

Протоиерей Николай Соколов

Протоиерей Николай Соколов

– Специально подходить и начинать вразумлять, когда тебя не спрашивают, не стоит. Есть вещи, которые можно постичь, придя в Церковь, читая Священное Писание, изнутри узнавая веру, а не заглядывая со стороны. От наших непрошеных замечаний и назиданий человек точно сразу не начнет воцерковляться.

«За питье и еду никто не сидит в аду», – говорил один священник. Каждому нужно следить за собой, показывать пример – каким следует быть христианину, – это и будет миссией. Возможно, к нему потом и захочется подойти с вопросами. А вот влезать с советами и объяснениями, когда нас не просят – это может дать абсолютно противоположный эффект.

Да, люди не понимают смысл праздников, не стирают, не убираются, волосы не заплетают, лезут купаться – это их личное дело. Что же, Господь их за это накажет? Хуже, когда люди всё понимают, знают, но злобятся и осуждают.

Если же человек сам подошел с вопросом, то важно отвечать не свысока, что вот, ты давно в Церкви, всё понимаешь, а он – такой «необразованный». Услышан может быть только доброжелательный ответ, с любовью.

Если чувствуешь, что не сможешь доходчиво объяснить и рассказать, лучше направить человека к священнику.

Не просто «транслировать»

Наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии игумен Зосима (Балин):

игумен Зосима (Балин)

Игумен Зосима (Балин)

– Прежде чем начинать рассказ о празднике или церковном событии, стоит мысленно испросить помощи Божией и мобилизовать весь свой внутренний потенциал доброжелательности и человеколюбия. Без этих двух составляющих все ваши усилия будут тщетны.

Успех половины дела (как минимум) зависит от того, с каким настроем вы «миссионерствуете». Нужно быть готовым к тому, что ваш собеседник вовсе не жаждет погрузиться в пучину высокого богословия. Начните разговор на бытовом уровне, о свечках и к какой иконе их поставить. А уж затем поведайте о содержании праздника и его глубинном смысле.

Остерегитесь «вываливать» на собеседника весь свой духовно-интеллектуальный багаж.

Не надо просто транслировать, нужно видеть и чувствовать реакцию человека. Протяните связующие нити к вещам, ему знакомым, например, расскажите, в каком храме вашей местности есть икона, о которой зашел разговор. Предложите, быть может, заехать помолиться и поставить свечу, когда появится свободная минута.

Не стесняйтесь сами себе задавать почаще вопрос: «А как бы я построил рассказ о празднике церковном, или чтимом образе, или житии угодника Божия?»

И, главное, помните, что результат всегда зависит от Господа и Его всеблагой воли, дабы не расстраиваться, если ваше сеяние не приносит плодов сиюминутно.

Первый шаг, второй, третий…

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Можно ли в церковные праздники стирать пеленки

Протоиерей Игорь Гагарин

– Дать один ответ на этот вопрос, посоветовать рецепт на все случаи жизни невозможно. Нужно иметь чувство такта. Иногда надо сказать, объяснить, а иногда – промолчать. Всё зависит от конкретной ситуации, от собеседника, от того, насколько он готов услышать.

С одной стороны, мы, конечно, должны свидетельствовать о своей вере и по возможности говорить людям о ней то, что считаем необходимым. Но делать это нужно разумно.

Читайте также:  Полиэстер что это такое можно стирать

Все знают выражение «не мечите бисер перед свиньями» (Мф. 7:6). Оно вовсе не означает, что я на всех людей должен смотреть как на свиней. Но я должен трезво оценивать ситуацию и видеть, есть ли тут та почва, упав на которую, мои слова принесут должные плоды.

Люди в большинстве случаев не любят, когда их учат жить, раздражаются, когда их начинаешь поправлять, что-то им указывать. Нам точно не нужна такая реакция.

Пытаться подтолкнуть человека к вере – это лучший способ оттолкнуть от нее.

Поэтому подталкивать не надо. А вот если ты видишь, что сам человек ищет ответы на какие-то вопросы, с благодарностью примет то, что услышит от тебя, если ты видишь, что он сам тянется узнать, а не ты его подталкиваешь, – это совсем другое дело.

Говорить о вере нужно, но делать это очень осторожно, тактично, доброжелательно, с любовью. И только в том случае, если, повторяю, у меня есть основания предполагать, что буду услышан, что человек примет мои слова не как попытку навязать ему что-то.

А насчет «глупых» вопросов… Не стоит торопиться считать их глупыми. В вопросе по поводу веры, обращенному к нам, каким бы глупым этот вопрос ни казался, есть всегда что-то правильное и здоровое.

Ведь если человек подошел и просит, например, посоветовать икону «для удачи в работе», на ситуацию можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны, налицо какой-то магический подход. Человек думает, что вот нужно сделать то-то, то-то и то-то, и результат должен быть положительным. Нам сразу хочется осудить.

Но, с другой стороны, можно посмотреть иначе: человек понимает – своих сил у него недостаточно, ему нужна помощь свыше. Вот он и обращается за этой помощью. Но, поскольку у него нет никакого церковного опыта, он может делать это неуклюже и, на первый взгляд, даже глупо.

Отнесись к этому с уважением, скажи: «Очень правильно и хорошо, что вы пришли и понимаете – нужно обращаться за помощью к Богу и к Церкви, что вы ищете доброе, Божие, ищите святого, который поможет вам в этом обращении». Ну а дальше важно постараться доброжелательно объяснить ему, что дело не в том, перед какой иконой о чем молиться…

Важно не только то, что мы говорим, а еще – как мы говорим. Когда мы это делаем с терпением, доброжелательно, выражая, может быть, одобрение человеку, то есть шанс, что нас услышат и поймут правильно.

Доброжелательность, приветливость – это непременные условия для успешного миссионерства.

Мне кажется, об этом мы всё время должны помнить в нашем общении с людьми, которые делают только первый шаг в Церкви, чтобы общение с нами пробудило в них желание сделать и второй, и третий…

Без безграмотной демагогии

Протоиерей Максим Брусов, настоятель Троицкого собора в городе Яхрома Дмитровского района Московской области:

Протоиерей Максим Брусов

Протоиерей Максим Брусов

– С библейско-евангельских времен бытовое миссионерство часто приобретало назидательный характер. Миссионерское свидетельство вне контекста личного опыта легко уклоняется в демагогию, чаще всего безграмотную. Выровнять эту ситуацию может только «бытовая» проповедь людей, богословски грамотных и имеющих личный опыт применения данных истин в личной жизни, сопоставленный с опытом Христовой Церкви.

Общинность является противовесом персонифицированности и гарантом того, что личное свидетельство – лишь ключ к двери, за которой открывается опыт христианской жизни. Жизни евхаристической общины как единой семьи, глава которой Христос.

Если человек пока не готов войти в общину, то есть другой путь – самообразования. Условия для этого созданы идеальные – масса литературы, различные СМИ, дело за малым – желанием человека услышать слово проповеди, но и этот опыт необходимо сопоставить с опытом людей, которые составляют Церковь.

В отношении же вопроса личной проповеди, думаю, он возможен только в ситуации, когда вас хотят слышать. Ответы должны быть предельно честными, нелицемерными и не расходиться с вашими жизненными принципами. Только в этом случае можно достигнуть главной цели христианской, пусть даже и «бытовой» миссии – пробудить личное доверие ко Христу, к Церкви, пробудить в человеке произволение ко спасению.

Читайте также:

  • Круглое не резать, есть земельку, читать заклинания – как бороться с «православными» суевериями?
  • Словарь «Правмира» — Праздники

Источник