Нельзя стирать с доски

tana2­008ma­k
[29.8K]

2 года назад

Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

88Sky­Walke­r88
[269K]

2 года назад

Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных «е» и «и» в корне «стир», «стер».

Правило будет такое:

если после корня идет гласная «а», то пишем «стир».

Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать,

Если после корня гласной «а» нет, то пишем «стер».

Например: стереть,

Rogne­da
[386K]

2 года назад

Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой.

Стирать или «стерать»?

Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи.

Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать?

По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема:

с-тир-а-ть — приставка/корень/суффикс/окончание.

Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква «и», так как за корнем находится суффикс -а-, который «заказывает» её написание, как и в словах:

зажигать огни;

растирать ладони;

замирать от испуга;

упираться в землю;

блистать остроумием;

Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква «е»:

стереть написанное;

зажечь камин;

растереть чеснок;

замереть на месте;

блестеть на солнце;

упереться в камень.

oniks­28
[109K]

более года назад

Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило.

Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР.

А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И.

Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е.

Для примера:

1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример.

Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И.

2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное.

Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е.

Итак, верный вариант в нашем случае:

СтИрать.

Алиса в Стран­е
[264K]

2 года назад

Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании «е»и «и» в корнях «стер» и «стир». Правило несложное и хорошо было бы его запомнить.

Заключается оно в следующем:

  • когда после корня в слове пишется буква «а», то пишем корень «стир»: стирать, стиральный порошок, выстиранный;
  • когда после корня буквы «а» нет, то пишем корень «стер»: стереть.

Ответ: стИрать.

Maste­r key 111
[73.7K]

2 года назад

Правильно конечно писать глагол «стирать» через гласную букву «и» проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать «он стал стирать набранное сообщение», или же «нельзя стирать шелк в стиральной машине».

Серге­й Яценк­о
[4.3K]

3 года назад

Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка.

Ninaa­rc
[313K]

более года назад

Слово «стирать» представляет собой глагол, а по вопросу «что делать?» определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу.

В слове «стирать» корнем является часть слова «-тир-« (или «-тер-«), приставка здесь «с-«, окончание — «-ть», суффикс один — «-а-«. В корне слова может быть и гласная «и», и гласная «е». А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса.

Правило гласит, что если после корня стоит суффикс «-а-«, то в корне пишется гласная «и». А это означает, что в нашем слове «стирать» корень будет «-тир-«, а не «-тер-«.

Пишем слово так: «стИрать».

Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай — правильно писать эту фразу будет «стирать с доски»

Во всех остальных случаях пишем Е.

владс­андро­вич
[559K]

более года назад

Слово «стирать», обязательно должно писаться через гласную «и». Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс «а» и вообще есть суффикс «а», то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово «стирать».

Красн­ое облак­о
[213K]

более года назад

Правильно писать «стирать».

После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква «А» в этом случае пишем «стир» то есть «стирать» , а не «стЕрать».

Вариант с буквой «Е» является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная).

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Как вы стираете пуховик дома

Я умиляюсь, когда в социальных сетях делают репосты с картинками и «умными» надписями.

Вот, например, многие любят цитировать Макаренко.

Мол, куда вам современным учителям до него…

Вот раньше было воспитание.

Вот раньше школа была другая.

Но почему-то сейчас забывают, что в основе воспитания по Макаренко лежал труд…

А сейчас?

В первом классе не рекомендуются домашние задания.

Дети лишний раз бумажку с пола не поднимут.

А дежурства в классе?

Раньше дети были дежурными, оставались после уроков и убирали класс.

Подметали, ставили стулья на стол.

Вытирали доску.

Сейчас такое не практикуется.

(примерно 20 % пятиклассников пишут так, что сами не могут прочитать свои же слова);

В школах родители пишут заявление о том, что разрешают (или запрещают) для своего ребенка общественно-полезный труд.

В итоге некоторым детям нельзя даже с доски стирать тряпочкой.

Труд не только физический, но и интеллектуальный уже не в почете.

Дети не знают героев сказок, фамилии «Скотт» и «Дюма» вызывают смех.

В напарники Лисе Алисе приписывают кота Леопольда…

Но в фаворе «статусы» из соцсетей.

Макаренко…

Думаете, он был для всех своих воспитанников гениальным учителем, за которым хотелось идти и подражать?

Перечитайте «Педагогическую поэму».

Человеческое общение всегда полярно, всегда будут сторонники и всегда будут противники у любого учителя.

И учителя не ноют и не очерняют «извергов-детей-родителей», а пытаются найти выход из ситуации, которая для них здесь и сейчас болезненна.

А таких ситуаций сегодня пруд пруди.

Одна мамочка приходит на урок к учителю и начинает снимать на видео процесс обучения — мол, имею право знать, что за учитель преподает у моего сыночка.

Другая бежит строчить доносы в Министерство за непонятную чепуху.

Третья требует, чтобы ребенка воспитывали вместо нее…

Мол, ты ж учитель — вот и воспитывай мое чадо, я не справляюсь дома — меня он ни во что не ставит — а ты давай, показывай свое мастерство…

Некоторые учителя из-за такого беспредела, который творится сегодня в школе, уходят из профессии…

И хорошо устраиваются, между прочим.

Вспоминая школу, как потерянное время.

Уйти из профессии…

Да, можно.

Все, кто ушел, устроились не плохо, опыт работы в школе дает многое.

Но, если уйдут все, то придут ли другие…

Так что мы пока остаемся…

***

У меня соседка по кабинету молодая.

Ох, не нюхала она пороху, не справляется с детьми.

Наивная, пытается с родителями наладить отношения и сообща решать проблемы с учениками…

Рассказывает мне, жалуется, понять не может в чем дело.

Звонит и пишет родителям регулярно несколько лет в группе, пытается достучаться…

Мол так и так, уважаемые родители есть такая и такая — то проблема с вашим ребенком.

Давайте вместе будем думать, как ее решить.

Взываю к вашей ответственности.

Обратите внимание! SOS!

А родители ее прямым текстом посылают на фиг при детях или просто игнорируют.

Одна девочка так и сказала — мама пожала плечами и сказала больше так не делать.

Это вся реакция мамы.

А другой папа еще и ответ написал по пьяной лавочке — все, что он думает про учителя.

Третья заявила, что сарказм учителя по поводу отсутствующего дневника или ручек неуместен: ну куплю я ему новое, что изменится? — говорит мама.

Читайте также:  Стиральная машина indesit wiun 100 как стирать

А дети, как ели на уроке даже в присутствии завуча, так и едят.

Как матерились при ней, так и матерятся, как сидели в столовой пол урока, так и сидят.

Потому что она сама их не воспитывает, ждет, когда родители осознают и воспитают.

А родителям по барабану, что там ребенок за стенами дома вытворяет.

Учитель виноват, что дети плохо воспитанные нынче.

***

Еще когда я училась в институте, была у нас одна «прилепала».

Одна наша сокурсница, которая маниакально защищала преподавателя, рассказывала про его жизнь, ходила за ним, следила за его личной жизнью, прохода в университете ему не давала.

Не думала, что это коснется и меня лично.

Как только я пришла в школу, появилась у меня точно такая же ученица.

С первых дней прилипла ко мне, как «банный лист».

Сначала мне это даже нравилось — такая бескорыстная любовь, внимание ко мне…

Я всегда была не против помочь ей в том, о чем она просила, всегда ее выслушивала, давала советы.

Ученица добавила меня в соцсетях (для школы у меня отдельная страница в контакте).

Сначала наше общение было совершенно безобидным, в рамках дозволенного.

Я — взрослый, она — моя ученица. Ничего лишнего.

Но потом эта девочка стала переходить границы.

Начала задавать вопросы личного характера, вижу, что ревнует меня к другим детям.

Дело дошло до того, что она нашла основную мою страницу в соцсетях и начала скидывать ее всем одноклассникам.

Комментирует мои фото.

На снимках вроде ничего запретного, я со своим мужем, друзьями.

Но сам факт довольно неприятен.

Я сразу поставила её на место и обозначила, что наше общение происходит не на равных, я остаюсь взрослым, а она ребенком.

Мы общаемся только в школе, касаемся только школьных предметов и ее жизни в школьное время.

Остальное — не мое дело.

Ей это не понравилось.

От школьного психолога я узнаю, что эта девочка лезет в мою личную жизнь, интересуется моими друзьями, увлечениями, страницу мужа поглядывает.

В конце концов она выследила, где я живу и пару раз следила за тем, как я с мужем выходила на прогулку.

Она продолжает свою «слежку» и по сей день.

Я вернулась из отпуска, а она уже караулит меня.

История и смешная, и грустная.

Я понимаю,что личная жизнь учителя, тем более молодого, всегда привлекала внимание.

Но не до такой же степени.

Что делать с ее назойливым вниманием, ума не приложу.

Источник

12 июня отмечается Всемирный день отказа от детского труда. Сложно сказать, рассчитывала ли Международная организация труда (МОТ), устанавливая памятную дату, что ученики начнут говорить учителям «вы не имеете права заставлять меня мыть доску», ссылаясь на запрет детского труда. Однако, именно такими историями делятся друг с другом учителя. Мы поговорили с руководителями и педагогами московских школ, чтобы узнать, нужно ли детям трудовое воспитание?

В московской школе №118 о проблеме «школьник отказался стереть с доски» не слышали.

Андрей Вячеславович Колесов, заместитель директора по воспитанию, социализации и доп. образованию уверен, труд воспитывает личность и лишать школу возможности приучать ребенку к труду — нельзя.

Андрей Колесов. Фото Михаила Терещенко

Андрей Колесов. Фото Михаила Терещенко

«Всем родителям, которые хотят отдать детей в 118-ую школу, мы рассказываем о наших принципах: если ребенка не приучать к труду, к элементарному самообслуживанию, ему будет очень трудно во взрослой жизни. Из таких детей вырастают взрослые, которые не готовы отвечать за свои поступки, в будущем они не могут найти работу и свое признание в жизни. Наши ученики убираются во дворе школы на субботнике и понимают, что школа — общий дом. Они умеют ценить чужой труд благодаря тому, что сами трудятся. Взрослые педагоги и родители должны учить ребят получать удовольствие от созидательного труда. Субботники и экологические поездки в нашей школе превращают труд в праздник.

Школа должна, прежде всего, воспитывать. Трудовое воспитание — часть нравственного воспитания. Дети отказываются трудится только тогда, когда их заставляют. Впрочем, как и взрослые. Важно сделать так, чтобы субботник приносил ребенку удовольствие. Для этого надо убеждать и убеждать собственным примером. Если классный руководитель на субботнике сажает цветы, он обязательно будет окружен детьми».

Читайте также:  Как стирать you need

На уроках труда мальчики учатся столярному и слесарному делу, выжигают по дереву, работают на станках. Девочки учатся шить, готовить, делают сувениры своими руками». 

Мальчик хотел учиться готовить: «я буду поваром!».

Учитель технологии для мальчиков с гордостью показывает в мобильном телефоне фото работ своих учеников — абажур из шпилек, выжигание по дереву, вытачивание деталей. В классе работ осталось немного: «Все забирают домой», — объясняет преподаватель Игорь Роландович, — «На 23 февраля сделали мне подарок своими руками — подставку для карандашей. Девочки тоже иногда вызываются выжигать по дереву, а мальчики — приготовить вкусный салат. У нас был ученик, который просился в класс к девочкам — хотел готовить, говорил «я буду поваром».

TEM_003

TEM_001

TEM_007

TEM_005

TEM_004

TEM_002

TEM_015

TEM_013

Зачем детям видимость труда?

Анна Зеленкова, преподаватель школы «Перспектива» на Хавской улице. Анна уверена, приучать детей к труду необходимо, но сделать это непросто:

«Часто не самые успешные в учебе ребята очень радуются возможности потаскать парты или хотя бы стереть с доски, показывая всем, какие они сильные и полезные. Во времена известного педагога А.С. Макаренко труд был необходимостью! Никто за воспитанника тогда дров бы не нарубил. Сейчас все немного иначе. В младших классах к труду приучать очень сложно, потому что практически все, что сделает младшеклассник, надо переделывать за ним. Такая ситуация складывается, если школьник не привык к домашним обязанностям. А родители сталкиваются с той же проблемой и не спешат приучать ребёнка к труду. Младшему школьнику труд и интересен, и награда за труд интересна. Среднеклассник и старшеклассник вряд ли заинтересуются трудом и наградой за него. Труд для них — это скучно и регулярно.

Убраться в классе можно быстро и легко, если ты это умеешь. У Успенского в книжке про «Мохнатый интернат»одна девочка на дежурстве заметала мусор на ступеньки вверх. А классный руководитель будет объяснять технологию уборки? Тот, который будет, будет иметь меньше проблем с дежурствами. Но это же время.

Фото со страницы школы «Перспектива» на Хавской улице: https://vk.com/perspektiva_havskaya

Фото со страницы школы «Перспектива» на Хавской улице: https://vk.com/perspektiva_havskaya

Организовать уборку в классе необходимо, но не стоит это делать сразу. Начинать надо с понятных нерегулярных дел со всем заметным результатом. У нас в школе иногда появляются «домовые» классов по своей инициативе. В течение месяца парень может через день мыть пол (потом просит учителей и одноклассников помогать), а еще делает чайный уголок, приносит посуду и чаи, заваривает, угощает. У него появляется чувство дома: «я хозяин, у меня все будет чисто и красиво». Правда, от такого быстро устают. И это нормально в 14-18 лет. Получается, что чем больше в класс вложено своего, тем больше хочется поддерживать красоту, а то ведь и класса можно лишиться. У нас за беспорядок в класс могут не пустить, так на лестнице и придется заниматься, и к вещам доступа нет. Учеба от этого проигрывает, урок срывается. Но стратегически выигрыш очень большой. И в классе чище будет и отношение к школе серьезней. И отношение как ко взрослым, настоящая ответственность, о которой мечтают все подростки.

В итоге, качественно организовать уборку очень сложно, это требует множества разных мероприятий. Педагоги и раньше не были к ним готовы, а уж сейчас и подавно. Некачественная фикция и видимость навредит детям, все же понимают, что не трудятся на самом деле, а только притворяются. Поэтому труд, скорее всего, нужно оставлять в виде общественно полезных проектов с видимым результатом. Коммунарская педагогика поставила бы конечной задачей регулярные уборки, но в массовой школе мало педагогов-коммунаров».

Учиться, а не мыть полы

Ася Штейн, преподаватель московского лицея №1553, считает, что в школе надо получать знания, а не трудовое воспитание:

«Школа нужна для того, чтобы ребенок получил образование, а не научился убираться. Пусть школьный забор красят те люди, которые получают за эту зарплату. Я совершенно не понимаю, почему дети должны после уроков мыть полы. В школе, в которой я работаю это никогда не практикуется. Бюджет любой школы позволяет руководству нанять персонал, который будет заниматься уборкой.

В воспитательных целях полезнее было бы привлечь школьников к волонтерской деятельности, к участию в благотворительных акциях».

Источник